Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina. Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина Укорачиваем трубки радиатора отопления калина

Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina. Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина Укорачиваем трубки радиатора отопления калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Доброго времени суток и представленная ниже статья будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Данный материал прислали мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи — Борис Линников .

Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

  1. С первых дней, когда начинаете ездить на Калине, внимательно следите, не остаются ли темные пятна на месте, где «ночевала» ваша машина. В двигательном отсеке периодически проверяйте, нет ли цветных потеков под шлангами системы охлаждения. Если что-то капает под машину или следы антифриза появляются на узлах двигателя, — СРАЗУ!!! — поменяйте ПРОБКУ на расширительном бачке системы охлаждения. В пробке стоит клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при нагреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно продавится радиатор печки. Он продавливается в первую очередь. Охлаждающая жидкость при этом потечет в салон. Но перед этим она попадет в компьютер вашей машины., и его придется скорее всего менять.
  2. Рекомендую из собственного опыта. Сразу . Он располагается точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его «вверх ногами» прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость просто стекала бы с корпуса компьютера, не нанося ему никакого вреда (так сделан корпус компьютера)

Делается это просто. Снимите облицовку справа внизу под переключателями режимов вентиляции. Открутите два самореза крепления компьютера. Выдвиньте компьютер на себя и положите его на верхнюю часть полки, что под «бардачком», со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Закрепите компьютер по своему усмотрению. Заземления он не требует. Зато навсегда избавитесь от ожидания неожиданного выхода его из строя. На облицовке, которую снимали, срежьте уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавил изоляцию, я надел на этот срез кусочек трубки ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода – никаких проблем.

Замена радиатора печки (отопителя)

Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью Интернета.

  1. Сливаем примерно три литра охлаждающей жидкости. Хороший способ в YouTube у Андрея Вязова. Однако, я не снимал воздушный фильтр, просто в канистру вставил кусок поливочного шланга, и уже в него поместил шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
  2. Выпиливал по совету многих часть коробов системы вентиляции, прилегающую к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! Радиатор все равно невозможно вставить даже с этим дополнительным отверстием.

Лучший способ подсказал Роман Смирнов в YouTube. Необходимо освободить место, через которое и вынимается и вставляется сравнительно просто радиатор. Надо снять педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал ее вверх. Но сначала надо снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не настраивать. Снимается просто:

  • снять пластиковую защиту с колонки и под ней
  • отсоединить 8 разъемов от колонки – два от переключателей, два от замка зажигания, два (они в центре) от усилителя руля и два на самом верху под звуковым сигналом
  • разъединить две детали промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
  • открутить 4 гайки (на 13, головка высокая)
  • снять колонку
  • Выкрутить выключатель стопов – справа от педали тормоза
  • Поднять педаль тормоза кверху, но при этом надо «разминуться» с местом вкручивания выключателя стопов, что оказалось достаточно сложно. Использовал рычаг
  • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
  • Теперь есть место для того, чтобы вынуть старый радиатор

Под капотом : снять аккумулятор, подставку под него, кронштейн, на котором он стоит. Воздуховод отсоединить от воздушного фильтра и заломить в сторону салона.

Открутить шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отвинтить гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубчатый ключ на 10. При отсоединении шлангов от радиатора иметь в виду, что еще какое-то количество охлаждающей жидкости выльется. В салоне просунуть ножовочное полотно под металлическую защиту слева от радиатора и отпилить патрубки. Пластик пилится легко. После этого можно постараться вынуть радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

У меня не получилось вынуть — слишком длинная шпилька, с которой под капотом мы откручивали гайку на 10. Пришлось через отверстия для патрубков в уплотнителе прорезать паз между отверстием в кузове, через которое просовывались патрубки радиатора и отверстием, через которое просовывалась «пресловутая» шпилька. Только после этого удалось снять радиатор и все, что к нему относится.

  • Поставить радиатор целиком прямо вот так, даже при выпиленной части воздуховодов, не получилось. Опять воспользовался советом Романа Смирнова – отрезал часть патрубков, чтобы не мешали вдвинуть радиатор в место, ему предназначенное.
  • Теперь нужно все собрать обратно.
  • Педаль тормоза опять «разминуть» с местом крепления выключателя стопов.
  • Поставить выключатель стопов – максимально далеко, т.к. он включается при отжатии кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
  • Перед постановкой рулевой колонки на место, снимите пружины с устройства изменения положения рулевой колонки. Иначе все 4 отверстия крепления ее не попадут на шпильки. Их вернете на место после всего. Рулевую колонку ставил в одиночку, трудно, но возможно.

Две детали промежуточного кардана колонки соединял с помощью струбцины. Потом капнул WD-шкой и чуть повернул верхнюю часть газовым ключем. Делал это осторожно, без лишних усилий, чтобы не раздавить крестовины.

Шланги для подключения радиатора печки заменил на новые, они идут под номером 21088101206. Посадил их на герметик.

Вот и все. Спасибо ребятам, что показали все это в YouTube. Надеюсь, и мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы знал про пробку сразу, не менял бы ни компьютер, ни радиатор. На двух ТО — ни один ……(любое ругательное слово) не подсказал. Возможно, квалификация такая, что просто не знают этого.

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

Но, с небольшим своим дополнением.

Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

Снимаем аккумулятор, воздуховод.

Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.

Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.

Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

Теперь перебираемся под капот.

Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

Известно, что радиатор печки Лады Калины-2 находится в отдельном блоке, именуемом «блок отопителя». Чтобы заменить радиатор, нужно снять блок отопителя в сборе, а для этого выполняют демонтаж торпедо. Сам по себе радиатор, о котором мы говорим, помещается на ладони, но чтобы до него добраться, требуется выполнить огромный набор операций по демонтажу. Любое действие не требует наличия специнструмента, но число действий, перечисленных дальше, можно назвать слишком большим. На первом шаге, конечно же, отключают минусовую клемму АКБ, а затем снимают различные блоки и узлы.

Подготовка к замене

Любую деталь из системы охлаждения нельзя изъять просто так. Сначала необходимо слить тосол, и . А теперь – самое неприятное. Снять торпедо не получится, если не избавиться от хладагента, которым заполнен контур климатической системы. Выгрузку хладагента осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Приступим к демонтажу. Сначала отворачивают метрические винты «2», используя накидной ключ на 10. Эти винты крепят вентиль кондиционера «1». Затем, плоским ключом на 10 откручивают гайку крепления отопителя «7». Чтобы ослабить хомуты «4» и «6», удерживающие шланги радиатора, используют накидной ключ на 8. Шланги осторожно вытягивают на себя. На завершающем этапе откручивают винты с крестовой шляпкой (обозначены как «1»), предварительно сняв фильтр салона.

Перед демонтажем ещё раз задайтесь вопросом, есть ли в данный момент жидкость в СО двигателя или в кондиционере.

Как снять торпедо

Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, . Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет.

Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

  1. Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
  2. Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
  3. Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
  4. Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.

Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия.

Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

  1. Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
  2. Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
  3. В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (см. рис. снизу);
  4. Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21 );
  5. К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

Вынимаем блок отопителя

Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон.

На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается .

Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Гранте», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «Лада Гранта» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

Замена печки, хэтчбек «Лада Калина-1», все шаги на видео

Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.

Когда нужно ставить новую деталь?

Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.

С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:

  1. Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
  2. Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
  3. Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
  4. Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.

Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.

Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.

О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.

Подготовка и предварительная разборка

Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.

Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.

Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.

Основной этап

Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:

  1. Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
  2. Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.

Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.

Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.

Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.

Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.



Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.




Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.

Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков