Неисправности в проводке нет искры причины. Пропала искра на свечах зажигания

Неисправности в проводке нет искры причины. Пропала искра на свечах зажигания

Главная причина, почему не заводится скутер, это неисправность системы зажигания. Главный признак подобной неисправности – слабая искра на скутере или ее отсутствие вовсе. В статье вы узнаете о возможных поломках зажигания, диагностике, а также способах ремонта.

Из чего состоит система зажигания

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

Свеча должна быть чистая, без особого нагара, кирпичного цвета

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

Для проверки свечи прислоните её к металлическому корпусу скутера

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

Катушка скутера

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

Катушка мопеда

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме — в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Читайте также: Как завести скутер после зимы?

Электрическая проводка

Еще один полезный принцип — если не знаешь, почему пропала искра на скутере, тогда сделай проверку проводки. Причина того, что исчезла искра, банальна – обрыв провода, окисление контактов, соединений или разрыв клемм. Такая проблема характерна для любого скутера – хоть Китай, хоть Италия.

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

Так выглядит проводка на скутере без пластиковой обшивки

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

Принципиальная электрическая схема коммутатора скутера.

Функционирование силового агрегата ВАЗ 2106 неразрывно связано с образованием искры, на что оказывают влияние практически все элементы системы зажигания. Появление неполадок в системе отражается в виде проблем с двигателем: возникает троение, рывки, провалы, плавающие обороты и т. п. Поэтому при первых же симптомах нужно найти и устранить причину неисправности, что под силу сделать своими руками каждому владельцу «Жигулей».

Нет искры на ВАЗ 2106

Искрообразование - важный процесс, обеспечивающий запуск и стабильную работу силового агрегата, за который отвечает система зажигания. Последняя может быть контактной или бесконтактной, но суть её работы остаётся одной и той - обеспечить образование и раздачу искры на нужный цилиндр в определённый момент времени. Если этого не происходит, двигатель может либо вовсе не запуститься, либо работать с перебоями. Поэтому на том, какая должна быть искра и каковы могут быть причины её отсутствия, стоит остановиться более подробно.

Зачем нужна искра

Поскольку на ВАЗ 2106 и другой «классике» установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого обеспечивается за счёт сгорания топливно-воздушной смеси, для воспламенения последней необходима искра. Чтобы её получить, автомобиль оснащается системой зажигания, в которой основными элементами являются свечи, высоковольтные (ВВ) провода, прерыватель-распределитель и катушка зажигания. От работоспособности каждого из них зависит как искрообразование в целом, так и качество искры. Принцип получения искры довольно прост и сводится к следующим действиям:

  1. Расположенные в трамблёре контакты обеспечивают подачу низкого напряжения на первичную обмотку высоковольтной катушки.
  2. Когда контакты размыкаются, на выходе катушки индицируется высокое напряжение.
  3. Высоковольтное напряжение по центральному проводу поступает на распределитель зажигания, посредством которого происходит раздача искры по цилиндрам.
  4. В головке блока на каждый цилиндр установлена свеча зажигания, на которую по ВВ проводам подаётся напряжение, вследствие чего образуется искра.
  5. В момент появления искры горючая смесь воспламеняется, обеспечивая работу мотора.

Какая должна быть искра

Нормальная работа двигателя возможно только с качественной искрой, что определяется по её цвету, который должен быть ярко-белым с голубым оттенком. Если искра имеет фиолетовый, красный либо жёлтый цвет, то это говорит о проблемах в системе зажигания.

Признаки плохой искры

Искра может быть как плохой, так и вовсе отсутствовать. Поэтому нужно разобраться, какие возможны симптомы и что может быть причиной при проблемах с искрообразованием.

Нет искры

Полное отсутствие искры проявляется невозможностью запустить мотор. Причин такого явления может быть немало:

  • мокрые или вышедшие из строя свечи зажигания;
  • повреждённые ВВ провода;
  • обрыв в катушке;
  • неполадки в трамблёре;
  • поломка датчика Холла либо коммутатора (на авто с бесконтактным распределителем).

Видео: поиск искры на «классике»

Слабая искра

Мощность искры также оказывает немалое влияние на функционирование силового агрегата. Если искра слабая, то горючая смесь может возгораться раньше или позже, чем это необходимо. В результате снижается мощность, повышается расход топлива, возникают провалы на разных режимах, также двигатель может троить.

Троение - процесс, при котором один из цилиндров силовой установки работает с перебоями либо вовсе не работает.

Одной из причин, по которым искра может быть слабой, является неправильный зазор контактной группы распределителя зажигания. Для классических «Жигулей» этот параметр составляет 0,35–0,45 мм. Зазор меньше этого значения приводит к образованию слабой искры. Большее значение, при котором контакты в трамблёре полностью не смыкаются, может привести к полному отсутствию искры. Помимо контактной группы из внимания не стоит упускать и другие составляющие системы зажигания.

Недостаточно мощная искра возможна, например, при пробое свечных проводов, т. е. когда часть энергии уходит на массу. То же самое может происходить со свечой, когда пробивает изолятор либо на электродах образовывается значительный слой нагара, препятствующий пробою искры.

Искра не на тот цилиндр

Довольно редко, но бывает, что искра есть, но подаётся не на тот цилиндр. Двигатель при этом работает нестабильно, троит, стреляет в воздушный фильтр. В этом случае ни о какой нормальной работе мотора и речи быть не может. Причин такого поведения может быть не так уж много:

  • перепутаны ВВ провода на крышке распределителя;
  • неправильно установлена крышка на трамблёре;
  • неверно подключены свечные провода к свечам.

Последний пункт хоть и маловероятен, поскольку длина у высоковольтных кабелей разная, но всё же и его стоит рассматривать при возникновении проблем с зажиганием. Перечисленные причины возникают, как правило, по неопытности. Поэтому выполняя ремонт системы зажигания нужно быть внимательным и производить подключение ВВ проводов в соответствии с нумерацией на крышке трамблёра.

Поиск неисправности

Поиск неполадок в системе зажигания ВАЗовской «шестёрки» нужно проводить методом исключения, проверяя последовательно элементом за элементом. На этом стоит остановиться подробнее.

Проверка АКБ

Поскольку при запуске автомобиля источником питания является аккумулятор, то именно с проверки этого устройства и стоит начинать диагностику. Неисправности с АКБ проявляются при попытке пуска двигателя. В этот момент контрольные лампочки на щитке приборов притухают. Причина может быть как в плохом контакте на самих клеммах, так и попросту в слабом заряде батареи. Поэтому состояние клемм следует проверить и если нужно зачистить их, подтянуть крепление. Чтобы предотвратить окисление в будущем, контакты рекомендуется покрыть графитной мазкой. Если АКБ разрядился, то его заряжают с помощью соответствующего устройства.

Свечные провода

Следующими элементами, которые нуждаются в обязательной проверке при проблемах с искрообразованием, являются ВВ провода. При внешнем осмотре кабели не должны иметь никаких повреждений (трещин, разрывов и т. п.). Чтобы оценить, проходит искра через провод или нет, потребуется снять наконечник со свечи и расположить его вблизи массы (5–8 мм), например, возле блока двигателя, и в течение нескольких секунд прокручивать стартер.

В этом время должна проскакивать мощная искра. Отсутствие таковой укажет на необходимость проверки высоковольтной катушки. Поскольку на слух невозможно определить, на какой из цилиндров искра не приходит, проверку следует выполнять поочерёдно со всеми проводами.

Видео: диагностика ВВ проводов мультиметром

Свечи зажигания

Свечи хоть и нечасто, но всё равно выходят из строя. Если неисправность возникает, то с одним элементом, а не со всеми сразу. Если искра присутствует на свечных проводах, то для проверки самих свечей их выкручивают из ГБЦ «шестёрки» и надевают ВВ кабель. Металлическим корпусом свечи прикасаются массы и прокручивают стартер. Если свечной элемент рабочий, то между электродами будет проскакивать искра. Однако она может отсутствовать и на исправной свече, когда электроды заливает топливом.

В этом случае деталь нужно просушить, например, на газовой плите либо установить другую. Кроме этого, рекомендуется проверить щупом зазор между электродами. Для контактной системы зажигания он должен быть равен 0,5–0,6 мм, для бесконтактной - 0,7–08 мм.

Катушка зажигания

Чтобы протестировать высоковольтную катушку, необходимо снять с крышки трамблёра центральный кабель. Путём прокручивания стартера проверяем наличие искры таким же образом, как с ВВ проводами. Если искра есть, значит, катушка исправна и неполадку следует искать в другом месте. При отсутствии искры проблема возможна как с самой катушкой, так и с низковольтной цепью. Для диагностики рассматриваемого устройства можно воспользоваться мультиметром. Для этого:

Цепь низкого напряжения

Высокий потенциал на катушке зажигания формируется в результате подачи низкого напряжения на её первичную обмотку. Чтобы проверить работоспособность цепи низкого напряжения можно задействовать контрольку (лампочку). Подключаем её на клемму низкого напряжения трамблёра и массу. Если цепь рабочая, то лампа при включённом зажигании должна загораться в момент размыкания контактов трамблёра и гаснуть при их замыкании. Если же свечения нет вообще, то это говорит о неисправности катушки либо проводников по первичной цепи. При свечении лампы независимо от положения контактов проблема может быть в следующем:

  • повреждение проводника, который идёт от клеммы распределителя к рычажку. Устраняется путём восстановления повреждённого проводка;
  • обрыв проводника, идущего от подвижного диска к корпусу. Неисправность лечится, как и в предыдущем пункте;
  • образование окиси на контактах. В этом случае требуется очистка и регулировка элементов.

Проверка контактного трамблёра

Необходимость проверки прерывателя-распределителя появляется в том случае, если с искрообразованием возникли проблемы, а в ходе диагностики элементов системы зажигания неполадку выявить не удалось.

Крышка и ротор

В первую очередь осматриваем крышку и ротор устройства. Проверка состоит из следующих шагов:


Контактная группа

Основными неисправностями контактной группы распределителя зажигания являются подгоревшие контакты и неправильный зазор между ними. В случае подгорания контакты зачищают мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении лучше их заменить. Что касается самого зазора, то для его проверки необходимо снять крышку прерывателя-распределителя и провернуть коленвал мотора, чтобы кулачок на валу трамблёра максимально разомкнул контакты. Щупом проверяем зазор и если он отличается от нормы, то производим регулировку контактов путём отворачивания соответствующих винтов и перемещения контактной пластины.

Конденсатор

Если на трамблёре вашей «шестёрки» установлен конденсатор, то иногда деталь может выходить из строя в результате пробоя. Проявляется неисправность следующим образом:

  • проблемы с запуском мотора;
  • внезапная остановка двигателя во время движения.

Проверить элемент можно такими способами:


Проверка бесконтактного трамблёра

Если «шестёрка» оснащена , то проверка таких элементов, как свечи, катушка, и ВВ провода выполняется таким же образом, как и с контактной. Отличия заключаются в проверке коммутатора и датчика Холла, установленного вместо контактов.

Датчик Холла

Наиболее простой способ диагностики датчика Холла - установить заведомо рабочий элемент. Но поскольку деталь не всегда может оказаться под рукой, приходится искать другие возможные варианты.

Проверка снятого датчика

В процессе проверки определяется напряжение на выходе датчика. Исправность снятого с машины элемента определяем согласно представленной схеме, подавая напряжение в пределах 8–14 В.

Схема для проверки снятого датчика Холла: 1 - распределитель зажигания; 2 - резистор 2 кОм; 3 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 - штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания

Помещая в зазор датчика отвёртку, напряжение должно меняться в пределах 0,3–4 В. Если трамблёр был снят полностью, то прокручивая его вал, измеряем напряжение таким же образом.

Проверка датчика без снятия

Работоспособность датчика Холла можно оценить без демонтажа детали с автомобиля, воспользовавшись приведённой схемой.

Схема для проверки датчика Холла на автомобиле: 1 - распределитель зажигания; 2 - переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 - жгут проводов автомобиля

Суть проверки сводится к подключению вольтметра к соответствующим контактам на разъёме датчика. После этого включаем зажигание и специальным ключом проворачиваем коленвал. Присутствие напряжения на выходе, которое соответствует приведённым выше значениям, укажет на исправность элемента.

Видео: диагностика датчика Холла

Коммутатор

Поскольку от коммутатора также зависит образование искры, поэтому необходимо знать, каким образом можно проверить и это устройство.

Можно приобрести новую деталь либо выполнить следующую последовательность действий, используя контрольную лампочку:

  1. Откручиваем гайку и снимаем провод коричнево цвета с контакта «К» катушки.
  2. В получившийся разрыв цепи подключаем лампочку.
  3. Включаем зажигание и несколько раз прокручиваем стартером. При исправном коммутаторе лампочка загорится. В противном случае диагностируемый элемент нужно будет заменить.

Видео: проверка коммутатора системы зажигания

Работоспособность систем и узлов ВАЗовской «шестёрки» нужно постоянно контролировать. Возникновение проблем с искрообразованием не останется незамеченным. Для поиска неисправностей и их устранения не потребуются специальные инструменты и навыки. Минимального набора, состоящего из ключей, отвёртки и лампочки, для диагностики и ремонта будет вполне достаточно. Главное, знать и понимать, как образуется искра, и какие элементы системы зажигания могут повлиять на её отсутствие либо плохое качество.

Система зажигания – одна из важнейших в любом двигателе внутреннего сгорания. От ее правильной работы зависят практически все эксплуатационные характеристики. И зачастую основной причиной, почему двигатель автомобиля не заводится, является то, что нет искры с катушки зажигания. Чтобы понять, почему именно она является таким ответственным элементом, надо уяснить принцип работы всей системы в целом и ознакомиться с ее различными типами.

Устройство системы зажигания

В современном автомобильном двигателе топливная смесь воспламеняется в цилиндрах при помощи электрической искры, которая появляется между электродами свечи зажигания. Зазор между ними составляет менее 1мм, однако для преодоления этого воздушного пространства необходимо очень большое напряжение, порядка 10 кВ. Катушка зажигания из низкого напряжения бортсети автомобиля как раз и создает такие высоковольтные импульсы.

Какие бывают системы зажигания

Системы зажигания, использующие в своей работе катушки, делятся на две группы: контактные и бесконтактные.

  1. Контактные системы (классические модели ВАЗов). Здесь распределение электрического тока, поступающего на свечи зажигания, выполняется при помощи подвижного контакта («бегунка»), который установлен в корпусе распределителя.
  2. Бесконтактные системы . Здесь также создаются высоковольтные импульсы, а по цилиндрам их раздает специальный бесконтактный бегунок и коммутатор. Такие системы устанавливаются на карбюраторные модели переднеприводных ВАЗов, а также «Таврии». На двигателях, оснащенных системой впрыска, распределением искры занимается система управления двигателем (все впрысковые модели ВАЗов), а сами катушки выполняются либо в виде единого блока (по одной на каждый цилиндр), либо в виде отдельных модулей (устанавливаемых непосредственно на свечи).

Характерные признаки

На плохую работу системы зажигания обычно указывают следующие явления:

  • затруднения при запуске двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слабая тяга и недобор мощности, провалы в работе двигателя, плохая приемистость;
  • появление черного нагара на свечах;
  • периодическое отключение одного из цилиндров.

Диагностика и поиск неисправностей

Следует помнить, что отклонения в нормальной работе двигателя практически всегда вызваны только двумя группами причин: неисправности в системе питания или зажигания. Поэтому переходить к диагностике работы зажигания следует только после явного исключения причин, связанных с подачей топлива.

Поиск неисправностей следует искать только после исключения всех остальных вероятных причин. Для этого последовательно выполняются следующие действия:


Самое плохое в начале дня для любого водителя, это когда мы, сев в машину при попытке завести двигатель, понимаем, что автомобиль не заводится. Мы не раз видели в кино, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль. Наверняка некоторым автолюбителям знакомы причины, по которым двигатель машины может не запуститься, но, тем не менее, для большинства владельцев автомобилем эта неприятность может сильно напугать. Давайте выясним, почему автомобиль может не завести.

Иногда некоторые водители современных автомобилей полагают, что , ни каких проблем с запуском мотора не может быть. Но самом деле это не так. Есть множество причин, из-за которых ваша машина может отказаться запускаться, даже если на приборной панели нет предупреждения об ошибке двигателя (). К сожалению, многие владельцы автомобилей полагают, что если двигатель не запускается, то это серьезная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи. Отчасти конечно это так. Но прежде чем ехать в технический центр, .

Чтобы двигатель успешно завелся, необходимы четыре элемента: искра, кислород (воздух), топливо и сжатие . Давайте разберем последовательно каждый шаг, который вам необходимо сделать, чтобы установить причину неисправности, а также самостоятельно устранить поломку.

Помните, все что описано в статье это только основы. Большая часть советов применимы к большинству автомобилей. Но, тем не менее, необходимо понимать, что для некоторых транспортных средств могут быть необходимы другие способы диагностики и устранения причины не запуска двигателя.

Шаг 1: Проверьте наличие искры


Проверить искру свечей зажигания на двигателе внутреннего сгорания довольно таки просто. Выкрутите одну свечку из двигателя и подключите ее обратно к высоковольтному проводу. Далее необходимо положить свечу на металлическую часть двигателя. Попросите кого-нибудь повернуть ключ-зажигания. . Помните, что прежде чем запускать стартер, убедитесь, что рядом со свечкой нет легковоспламеняющихся жидкостей (в том числе бензина). В момент запуска зажигания ни в коем случае не держитесь руками за провода и за свечку. Для того чтобы узнать, есть ли искра в свечке зажигания, вам нужно только смотреть. Вы должны увидеть на электроде свечи искру. Если ее нет, то у вашей машины проблемы со свечками или высоковольтными проводами .

Если ваш автомобиль показал вам хорошую искру на свече зажигания (как на фотографии), то можно быть уверенным, что свеча и высоковольтные провода находятся в исправном состоянии.

Примечание: На картинке вы можете видеть искру, которая исходит от свечи в сторону "земли", которая в этом случае находится на металлическом хомуте патрубка. Так что не обязательно для проверки искры класть свечку на . Также если вы не можете добраться до свечей зажигания, для проверки искры можете использовать индуктивный инструмент для проверки свечей зажигания, на котором загорается индикатор при обнаружении магнитного поля, который исходит от электричества, бегущего по высоковольтным проводам.

Почему нет искры на свечках зажигания?


Существует множество причин, по которым искра не появилась при диагностике. Например, отсутствие искры может говорить о неисправности модуля зажигания, поломки катушки зажигания, неисправность датчика положения коленвала (CKP), датчика положения распредвалов и по многим другим причинам.

Датчики легко проверить самостоятельно, если вы можете легко к ним подлезть . Правда для начала мы бы рекомендовали подключить к диагностическому разъему специальный сканер, который может считывать коды ошибок, которые появляются при неисправностях различных датчиков, установленные в машине. Если у вас нет подобного оборудование, то вы можете обратиться на автосервис для электронной диагностики. , то вы можете проверить работоспособность датчиков с помощью вольтметра, замеряя сопротивление. При замерах сопротивление должно быть таким, которое есть в описание производителя датчика (можно без проблем найти в интернете).


Не забудьте также проверить реле предохранителей, чтобы убедиться, что причина в отсутствии искры не в этой части автомобиля.

Конечно самое лучшее, что причина окажется в неисправности свечей зажигания или высоковольтных проводах. Это самая легкоустраняемая неисправность, которая может быть. Также легко устраняема проблема с неисправными датчиками, которые не позволяют двигателю запускаться. Если же проблема (отсутствие искры на свечах) не в вышеописанных причинах, то проверьте катушки зажигания на работоспособность.

Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо отсоединить ее от высоковольтного провода . Далее необходимо попросить кого-нибудь повернуть ключ зажигания в салоне. Ваша задача установить подходит ли к катушке зажигания ток. Если электричество нормально поступает к катушке по проводам, то, скорее всего, ваша катушка зажигания выходит или вышла из строя. Если поступления тока к катушке нет, то причина в другом .

Шаг 2: Проверьте воздушный фильтр


Если вы столкнулись с тем, что повернув ключ зажигания (или нажав кнопку стоп-старт), двигатель автомобиля не запустился, то в первую очередь проверьте воздушный фильтр. Дело в том, что для удачного запуска мотора необходимо достаточное количество чистого воздуха. В случае если воздушный фильтр забился грязью или сухими листьями, поступление кислорода может быть затруднено, что в конечном итоге .

Также вместе с фильтром вы должны проверить воздухозаборники и воздуховоды, которые также могут быть забиты мусором.

На фотографии вы можете увидеть фильтр, который был недавно заменен. Поэтому он не нуждается в замене. Помните, что недостаточное количество кислорода или его полное отсутствие является частой причиной отказа работы двигателя.

Если воздушный фильтр чистый и не изношенный и все воздухозаборники и воздуховоды находятся в приемлемом состоянии, то проверьте утечку из вакуумных патрубков впускной системы двигателя . Например, из-за их повреждения в систему впуска может поступать лишние количество кислорода. По этой причине двигатель может не запуститься.

Помните, что не всегда визуально можно найти повреждение на впускной системе патрубков. Быстрее проверить герметичность патрубков можно только на слух .

Шаг 3: Проверьте топливную систему


Если вы удостоверились, что в системе зажигания есть искра и воздух беспрепятственно поступает в двигатель, то теперь пришло время проверить исправность топливной системы. Любой автовладелец знает, что без топлива двигатель не будет работать.

Естественно, если в вашей машине есть проблема с топливной системой, то вы не заведете машину . Некоторые автолюбители иногда проверяют с помощью шприца, который заполняют топливом. Далее необходимо впрыснуть бензин в дроссельную заслонку. После этого необходимо повернуть ключ в зажигании, запустив стартер. Мы не советуем проводить подобный тест, если вы неопытные и не знакомы с ремонтом автомобиля. Также ни в коем случае не распыляйте топливо рядом с датчиком массового расхода воздуха. Это опасно.

Если вы все-таки решили провести подобную диагностику, в результате которой машина завелась, то вероятно причина неисправности, которая не позволила запустить мотор, находится в топливной системе автомобиля .

В чем может быть причина отсутствия подачи топлива в двигатель?

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточное количество топлива, то виновником неисправности может быть регулятор давления топлива (элемент бензонасоса). Также причина в отсутствии подачи топлива в двигатель может быть утечка топлива, грязный топливный фильтр и забитые форсунки.

Но чаще всего причина неисправности в бензонасосе (топливный насос) . Исправность топливного насоса может быть проверена самостоятельно довольно таки легко.

Во-первых, для начала необходимо определить место его нахождения в машине. В зависимости от марки и модели автомобиля доступ к бензонасосу располагается в разных местах. Чаще всего доступ к насосу находится под задним сиденьем. В некоторых случаях для доступа к топливному насосу может понадобиться снять .

Например, на BMW 325Ci доступ к бензонасосу находится под задним сиденьем . Получив доступ к топливному насосу, проведите следующую диагностику. Попросите кого-нибудь по вашей команде на 3 секунды повернуть ключ в зажигании. В этот момент вы должны прислонить ухо ближе к месту расположения бензонасоса. В момент работы стартера вы должны слышать звук (такой как на видео). Если при запуске зажигания от месторасположения бензонасоса не исходит никаких звуков, то либо топливной насос не получает питание из электросети машины, либо он вышел из строя.

Насос на видео показывал признаки работы, но машина, тем не менее, не заводилась. Для того чтобы определить причину не исправности, для начала мы должны проверить поступление тока на бензонасос. Как это сделать?

Все очень просто. Подключите любой вольтомметр или мультиметр к разъему топливного насоса. Попросите кого-нибудь повернуть ключ в зажигании и держать его в положение ВКЛ в течение 3 секунд. При наших тестовых замерах мультиметр показал, что наш бензонасос получает электричество от . Именно это заставило нас думать, что виновником неисправности был топливный насос.


Далее необходимо измерить сопротивление бензонасоса, подключив к клеммам питания насоса мультиметр. Это необходимо сделать обязательно, если вы при запуске двигателя не слышите, как работает насос. Замерев сопротивление, сравните полученные значения с данными, которые вы можете легко найти в интернете.

Если ваши значения значительно отличаются от опубликованных данных в сети, то вполне вероятно ваш бензонасос вышел из строя.

На фото вы видите наши измерения, которые показали, что сопротивление в бензонасосе заметно отличается от нормальных значений.


Если в результате диагностики выяснилось, что бензонасос находится в исправном состоянии и по топливной системе исправно подается и нет утечке из бензопровода, то пришло время проверить давление топлива в топливной рампе (не все автомобили имеют подобную систему).

Для того чтобы провести диагностику, необходимо купить или взять в аренду манометр для замера давления в топливной системе. Также будет необходим топливный шланг, колпачок для откручивания ниппелей и два хомута. Шланг необходимо подсоединить с помощью хомута к манометру. На топливной рампе открутите пластиковую крышку и закрутите туда колпачок для откручивания ниппелей. К колпачку подсоедините шланг, зажав его хомутом.

Замерьте давление. Если оно нулевое, то система вышла из строя. Если у вас нет манометра, то вы можете проверить работоспособность системы с помощью иголки и салфетки. Подложите салфетку и нажмите иголкой на клапан, который при рабочем состоянии должен спустить лишнее давление.


Если ваша машина оснащена карбюратором, то вы также можете проверить работоспособность топливной системы. Для этого отсоедините топливный шланг от карбюратора и положите его в стеклянную банку или в пластиковую бутылку. Далее запустите двигатель. Если ваш карбюратор находится в исправном состоянии, то в банку или в бутылку начнет попадать топливо. Если топливо не попадает из топливного шланга в банку то причина в неисправности карбюратора, у которого может быть множество проблем (залипший поплавок, ржавчина в каналах карбюратора, осадок углеводов и т.п.) .

Шаг 4: Проверьте компрессию двигателя


Если проверив искру на поступление кислорода и подачу топлива, вы не установили причину запуска двигателя, пришло время проверить степень сжатия в силовом агрегате. Дело в том, что для воспламенения топлива трех выше указанных компонентов не достаточно. Четвертая составляющая для успешного запуска двигателя это достаточная степень сжатия внутри силового агрегата.


Простой способ проверить компрессию, это приобрести или взять в аренду компрессометр. Этот прибор устанавливается с помощью шланга в то место, где устанавливается свеча зажигания (смотрите фото). Во время теста желательно отключить реле бензонасоса и катушку зажигания. Ваша задача сделать замер компрессии в камере сгорания двигателя. Установив шланг с компрессометром в свечное отверстие, необходимо повернуть ключ зажигания. Как правило, компрессия должна быть не менее 9,5 атмосфер для бензиновых двигателей. У компрессия гораздо больше из-за особенностей воспламенения топлива (не менее 28 атмосфер).

Для более точной диагностики состояния двигателя необходимо проверить компрессию в каждом цилиндре двигателя. Для этого откручивая по очереди каждую свечку зажигания, замеряйте компрессометром степень сжатия в каждой цилиндре. Помните, что важны равномерные значения степени сжатия в каждом цилиндре мотора. Разница степени сжатия между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,9 атмосфер. Если между двумя цилиндрами разница в давление превышает 0,9 атмосфер, то это должно послужить для вас серьезным основанием для более детальной диагностики двигателя.

На вы можете увидеть, как мы мерили компрессию в БМВ 325Ci. В результате теста степени сжатия мы установили, что компрессия в каждом цилиндре составляет 12,5 атмосфер. В итоге мы вычеркнули из списка возможных неисправностей, которые привели к отказу запуска двигателя, проблемы со сжатием.

Примечание. На некоторых автомобилях получить доступ к свечкам зажигания проблематично, что в итоге может стать препятствием для замера компрессии.

У вас нет возможности купить или взять в аренду компрессометр? Не беда. Есть старый дедовский способ, с помощью которого можно узнать, соответствует ли степень сжатия в двигателе в установленной норме. Для этого выверните свечу зажигания и прислоните в отверстие палец. Попросите кого-нибудь повернуть ключ в зажигании. Если во время подобного теста вы не можете удержать палец на месте, то двигатель имеет нормальную степень сжатия. Если вы без проблем удерживаете палец на резьбовом соединении свечного гнезда, то, скорее всего, в вашем моторе проблемы с поршневой системой .

Причина низкой компрессии в двигателе

Низкая степень сжатия, как правило, результат какой-то механической неисправности. Например, это может быть , который либо порвался, либо ремень съехал на один "зуб". Также низкая степень сжатия может быть из-за износа поршневой системы двигателя.

Как правило, с течением времени во время эксплуатации автомобиля в двигателе изнашиваются кольца поршней или стенки блока цилиндров, что приводит к снижению компрессии в камере сгорания. Если при попытке запуска мотора в выхлопной трубе присутствует топливо, то вероятная причина отказа силового агрегата в повреждении поршневой системы (трещина и т.п.).

Для того чтобы проверить поршневые кольца вы можете сделать диагностику замера компрессии вместе с моторным маслом . Для этого, перед тем как установить компрессометр на свечное отверстие, добавьте в цилиндр немного . После этого, установив компрессометр, замерьте степень сжатия в цилиндре. Если выясниться, что степень сжатия с добавлением моторного масла в цилиндр стала больше, чем при замерах на "сухую", то вероятнее всего между кольцами поршня и стенкой цилиндра двигателя от износа появился большой зазор, который и приводит к снижению компрессии. Дело в том, что при добавлении масла вы на короткое время закрываете масленым слоем этот зазор, что в итоге приводит к повышению компрессии в цилиндре .

Что делать если при запуске двигателя не крутится стартер?


В 99 процентах случаев, при которых не крутится стартер в моменте запуска двигателя, это проблемы с аккумулятором. Но постойте, вы утверждаете, что только несколько месяцев назад уже меняли ? Несмотря на это, проверьте ваш аккумулятор в любом случае независимо от того, когда вы его купили. Это можно сделать с помощью мультиметра, сделав замер напряжения. Также проверьте высоковольтные провода и , которые не должны быть окислены и иметь повреждения.

Если с аккумуляторной батареей и высоковольтными проводами все в порядке, то необходимо проверить реле стартера в распределительном блоке электропитания. Даже если вы считаете что причина отказа работы стартера не в этом, вы все равно должны проверить реле стартера, чтобы исключить его выход из строя.

Наконец проверьте сам стартер (на фото выше). В первую очередь постучите по его корпусу чем-то тяжелым. Например, монтировкой. Далее еще раз попробуйте запустить двигатель. Если после этого вы услышите небольшой шум от стартера, но машина все равно не заведется, то вполне вероятно, что стартер вышел из строя. Снимете стартер с автомобиля и отвезите его в мастерскую, в которой занимаются диагностикой и ремонтом стартеров. Так же вы можете сразу приобрести новый стартер .

В чем же причина неисправности в нашей машине?


Как вы уже поняли, мы столкнулись с проблемой отказа запуска двигателя BMW 325i. Мы вместе с вами в этой статье шаг за шагом проводили диагностику на предмет возможной причины поломки. В итоге проверяя бензонасос (смотрите выше), мы не услышали звук работы топливного насоса. Также сделав замеры с помощью мультиметра, мы выяснили, что сопротивление бензонасоса не соответствует спецификации производителя, которую мы нашли в интернете. Кроме того, мы не обнаружили давления топлива в топливной рампе под капотом.

В нашей машине мы определили, что искра есть, что состояние воздушного фильтра находится на приемлемом уровне, а степень сжатия двигателя соответствует норме. В итоге мы пришли к выводу, что причина неисправности: бензонасос. Мы купили новый топливной насос, установили его в бензобак. И в итоге наша завелась.

Так что если ваш автомобиль отказался заводиться, помните, что для этого необходимо четыре ингредиента: свечи, воздух, топливо и сжатие. Проверив последовательно каждый из компонентов, вы обязательно найдете причину неисправности .

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает , наблюдается нестабильный , снижение динамики и на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

На фото — датчик холла

Датчик коленчатого вала

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние , вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков