Недорогой и надежный автомобиль; обзор Опель Зафира с пробегом. Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Недорогой и надежный автомобиль; обзор Опель Зафира с пробегом. Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Вот я, наконец-то, и собрался написать пару слов о своем авто Opel Zafira 1.9 CDTI 150 лошадок 6 МКПП. До этого ездил на новой мериве, отзыв о ней на этом сайте присутствует.

Зафиру брал не совсем новой, 2008 года с пробегом в 22 тысячи, но у знакомого человека. Зафира нравилась всегда и хотел именно дизель, т.к. двигатели 1,6, 1.8 не рассматривал, после меривы хотелось что-то порезвее, 2 литровый, больно прожорлив, накладен по налогам, да и дороговат, ну а ОПЦ - это для психов)). А дизель едет сопоставимо с 200 кобыльным бензиновым двигателем, при меньшем расходе и 149 лошадками в ПТС!

И о чудо, один мой знакомый решил продать свою годовалую дизельную зафирку по личным, не связанным с качеством машины, причинам. НУ я и купил... Товарищ при заказе авто напичкал ее по самые неболуйся, верхняя комлектация, всякие квикхеаты, ксеноны, 17 диски, обвесы и т.д., ну, собственно, мне вся это красота и досталась!

В данном отзыве я буду краток - авто супер!!! Прет как самолет - 320 ньтонов дают о себе знать. Управляется отлично, особенно летом на 17 дисках и низкопрофильной резине. Подвеска жестковата, но я за управляемость! На 150 сильный дизелях стоят тормозные диски большего диаметра - тормоза отличные, очень четкие и информативные. АБС правда работает как-то не очень адекватно, были пару ситуаций, в которых я бы предпочел, чтобы данной системы вообще не было. Вообще у опелей она какая-то слишком навязчивая.

Шумоизоляция в целом хорошая (у дизелей она более сурьезная, нежели чем у бензиновых версий, как утверждает опель), но учитывая, что дизель шумнее, то на то и выходит! Кстати, в салоне тарахтенье двигателя не слышно, вибрации минимальны, ну зато снаружи трактор трактором))!

Все хаят третий ряд сидений на зафирах - не согласен! За 9 месяцев владения воспользовался ими раз 10 и если б их не было, то не знаю, чтобы я делал. Ради этого я считаю, что они имеют право на существование! Долго на них не проедешь, но 100-150 км человек нормальных габаритов с бутылочкой пива в руке проедет с радостью.

Расход соляры: по городу в мега пробках и довольно агрессивном стиле вождения 10,5-11 литров. За городом по трассе 6-7 литров. Очень умилился, когда по КАДу ехал 200 км/ч на 6 передачи, тахометр показывал 4000 оборотов, а бортовой комп 6,1 л на сотню! Если ездить спокойно и размерено, то расход можно понизить на литрик-полтора в обоих случаях.

Двигатель - тянет нереально, первое время было даже страшно. с 80 до 140 ускорение бешеное. Как на 200 кобыльном турбо движке однозначно (зафиру А ОПЦ в этом промежутке обгоняю). Очень понравилась эластичность двигателя, особенно при езде по трассе на 6 передаче, едешь как на автомате. После езды на дизельном авто на бензин уже не сяду никогда.

Надежность: тьфу-тьфу 3 раза. Предыдущий владелец поменял рулевые тяги по гарантии, покрасил 5 дверь по гарантии (был такой косяк у зафир), я поменял диски тормозные передние по гарантии, можно было не менять, но раз уж гарантия! (какой-то не очень хороший поставщик дисков на конвейер у опеля был на тот момент))) и делаю вовремя ТО - вот и все!

Особых минусов у авто не вижу, доволен на все 100%. Зимой вебасто на дизеле обязательно буду ставить. Греется ну оочень медленно. Нынешняя цена на нее просто заоблачная. Дизельных зафир и так-то мало, а с такой ценовой политикой больше их не станет.

Спасибо тем, кто осилил до конца, всем удачи на дорогах))!

Компактвэн Zafira Family (это второе поколение модели) считается одним из самых удачных автомобилей среди современных компактных минивэнов с семью посадочными местами.

Причем популярен этот автомобиль не только в Европе, но и в России (где в 2012 году была налажена его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде), а также в ряде других стран (на рынках которых этот минивэн известен под именами Zafira B, Chevrolet Zafira, Vauxhall Zafira и Holden Zafira…).

Кстати, приставку «Family» эта модель получила лишь при появлении в России следующего поколения этого компактного минивэна – Zafira Tourer.

Экстерьер «Зафиры Фэмили» вызывает только приятные чувства. Этот минивэн обладает аккуратным и в то же время динамичным дизайном с хорошо продуманными контурами кузова, элегантным минималистичным декором и стильными колесными дисками… Отрицательные эмоции на этом фоне вызывает лишь передний бампер, имеющий слишком низкий свес, что явно не является плюсом в условиях «российских зимних заснеженных дворов».

Теперь о габаритах: Opel Zafira Family достаточно компактный минивэн, его длина составляет всего 4467 мм, ширина укладывается в рамки 1801 мм без учета зеркал и в 2025 мм, если посчитать еще и их, а высота кузова упирается в отметку 1635 мм. Длина колесной базы равна 2703 мм, ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1488 и 1512 мм.

Минимальная снаряженная масса у этого автомобиля равна 1505 кг.

Главное достоинство Zafira Family – это его салон…

И дело вовсе не в семи имеющихся местах (тем более что на третьем ряду смогут комфортно расположиться только дети), а в возможностях трансформации пространства и в организации интерьера. Салон минивэна весьма эргономичен, предлагает удобные кресла, а также множество мест для хранения мелочей и крепления различных грузов. При этом «на высоте» находится и качество сборки…

Хотя есть и несколько минусов, которые для некоторых автолюбителей могут показаться критическими: в салоне «Zafira B» немного шумновато, а стойки лобового стекла ограничивают обзорность.

Багажник минивэна в своем стандартном состоянии способен вместить около 540 литров груза, но если сложить два задних ряда кресел, то полезный объем увеличится до 1820 литров, позволяя перевозить даже длинномеры.

Технические характеристики. На российском рынке минивэн Опель Зафира Фэмили предлагается только с одним вариантом силовой установки. Речь идет о бензиновом двигателе семейства Ecotec, располагающем четырьмя цилиндрами рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра (1796 см³). Мотор оснащается 16-клапанным ГРМ, инжектором, системой изменения фаз газораспределения и способен развивать до 140 л.с. (103 кВт) максимальной мощности при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 175 Н·м, достигаемых при 3800 об/минуту.

Этот двигатель достаточно экономичен (потребляет порядка 9.6 литра в черте города, около 5.7 литра на скоростной трассе и всего 7.2 литра в смешанном цикле), при этом выбросы CO2 полностью соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.

Агрегируется единственный для Zafira Family мотор – либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом» Easytronic.

В обоих случаях максимальная скорость движения составляет порядка 197 км/час. Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/час, то с «механикой» минивэн уложится в 11,5 секунды, а вот «робот» ухудшит этот показатель до отметки 12,9 секунды.

Opel Zafira (B) Family построен на базе платформы GM Delta platform, известной также по Astra H/C. Передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами.

Задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечное рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Также отметим, что уже в базе автомобиль получает системы ABS, EBD и ESP (при наличии пакета «Безопасность»).

Подвеска Зафиры Фэмили достаточно хорошо адаптирована к российским дорогам, а клиренс в 160 мм помогает улучшить проходимость в зимнее время или при поездках за город. Правда, нельзя не упомянуть единственное слабое место подвески – амортизаторы, на которые, кстати, даже не распространялась гарантия.

В плане безопасности этот компактвэн ничем серьезным не удивляет, предлагая стандартный для своего ценового диапазона набор в виде: фронтальных и боковых подушек безопасности для переднего рядка кресел, съемных задних ремней безопасности, усиленного каркаса кузова и креплений для детских кресел… При этом отметим, что по результатам тестов EuroNCAP минивэн Zafira второго поколения получил полноценные пять звезд.

Комплектации и цены. В 2018 году Opel Zafira Family в России можно приобрести только на вторичном рынке – по цене 350 ~ 600 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения и состояния конкретного экземпляра).

В базовый перечень оборудования как правило включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, защита картера, передние противотуманки, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних кресел, система освещения салона для каждого ряда кресел, система крепления грузов FlexOrganizer, розетка в багажнике и аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX/mp3.

Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

Первое появление

Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

Двигателя линейки Opel Zafira

В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

Еще одна из характерных проблем дизелей – это , который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

Проблемы с трансмиссией.

Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:

  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.

Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».

➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.

1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.

Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.

Видео отзыв

Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).

Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.

Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!

Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.

Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых ~750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!

Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.

Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.

Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.

Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.

Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года

Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.

Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.

Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.

Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.

Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.

Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.

Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.

Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.

Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.

Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.

Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.

На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.

Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.

Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?

Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!

Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков