Не запускается газонокосилка хускварна. Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки

Не запускается газонокосилка хускварна. Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки

В случае, если искры нет, нужно заменить свечу, а если искра слабая и нестабильная, то лучше почистить ее мелкой наждачной бумагой или надфилем. Но, в 90% случаев, причина неполадок в работе газонокосилки кроется в другом. Чаще всего, проблемы появляются из-за засорения карбюратора, и далее в этой статье мы расскажем, как его почистить самостоятельно.

Чистим карбюратор двигателя газонокосилки

Демонстрировать процесс чистки карбюратора мы будем на примере бензиновой газонокосилки Craftsman с двигателем Briggs&Stratton. Большая часть газонокосилок и их моторов очень похожи друг на друга, так что этот материал будет применим в большинстве случаев. Итак, приступаем к работе!

Внимание! В процессе работы возможны утечки бензина. Нельзя работать внутри помещений. Перед началом работы убедитесь, что поблизости нет открытых источников огня. Не курите во время работы!

Первым делом, с помощью плоской отвертки надо снять кожух воздушного фильтра с двигателя. Открутив винты, снимите пластиковый кожух и достаньте воздушный фильтр. Обратите внимание на его засоренность. Плохое состояние фильтра также может быть причиной нестабильной работы двигателя, поэтому, при необходимости, замените фильтр или хотя бы почистите его с помощью пылесоса.

С 4-х тактным бензиновым двигателем - надежная, неприхотливая в эксплуатации техника. На ровных участках сразу видно преимущества таких газонокосилок перед мотокосами и триммерами . Производительность выше, газон подстрижен более равномерно. Знание некоторых нюансов в эксплуатации и обслуживании двигателей газонокосилок, позволят вам получить истинное удовольствии от безотказного запуска и работы этой техники. Рассмотрим на примере газонокосилки Viking MB 448 с двигателем Briggs&Stratton 500E OHV (см. рисунок 1). Аналогичное устройство и косилок хускварана (r53sv , r152sv , lc56, lc 56b), олео-мак . Подробнее о выборе газонокосилок вы можете прочитать .

Иногда, после проверки состояния ножа газонокосилки или чистки корпуса вокруг ножа, выхлоп с глушителя вдруг становится черный , газонокосилка начинает «чихать » и глохнуть . Проверьте состояние воздушного фильтра. Промасленный фильтр свидетельствует о том,что газонокосилка была наклонена в сторону карбюратора и масло из картера двигателя попало в карбюратор и на воздушный фильтр. Поэтому, всегда при чистке или замене ножа, наклон газонокосилки делайте в сторону противоположную от карбюратора, либо в сторону задних колес газонокосилки (см. видео).

Как правильно чистить газонокосилку?

Для правильной чистики фирменных косилок рекомендуем посмотреть видео ниже.

Для устранения последствий неправильного наклона газонокосилки, для начала замените воздушный фильтр , выверните свечу зажигания и почистите от копоти электроды свечи . Интенсивно подкачайте праймером топливо в карбюратор. Попробуйте запустить двигатель и дайте ему поработать минут 5-7 ,пока не исчезнет черный дым с глушителя. Если после нескольких попыток запустить двигатель не удалось, отправляйтесь в сервисный центр для чистки карбюратора.

Самым важным моментом при использовании любой техники является соблюдение основных правил эксплуатации и его своевременное обслуживание. Именно такой подход обеспечит Вам исправную и продолжительную . Но все-таки иногда случаются непредвиденные ситуации, и аппарат почему-то не хочет заводиться. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и способах устранения подобной проблемы.

Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Когда Ваша бензиновая газонокосилка не заводится , прежде всего необходимо проверить наличие горючего в баке. Если оно отсутствует - долейте его до нужного уровня. Зачастую, когда аппарат не используется длительное время, бензин «выдыхается», поэтому его нужно полностью слить и заправить новым. Подобную процедуру нужно делать аккуратно, чтобы топливо не попало на двигатель, поскольку это может привести в дальнейшем к воспламенению (при нагревании двигателя). Какой бензин лучше использовать, Вы можете узнать из технического паспорта аппарата.

Чтобы агрегат завелся, нужно подкачать горючее праймером (если он имеется в данной модели) в карбюратор и выставить максимальные обороты. Заводить технику нужно аккуратно. Шнур стартера необходимо плавно вытянуть до упора, после чего одним ровным резким движением дернуть на себя.

Неполадка может возникнуть при неправильном расположении воздушной заслонки во время первого запуска. В зависимости от температуры воздуха она полностью закрывается или устанавливается на среднее положение (выше +30 С). Затем ее необходимо полностью открыть.

Проверьте воздушный фильтр, не загрязнился ли он. Чтобы это сделать, выключите аппарат и отсоедините провод от свечи зажигания. Открутите крышку и выньте фильтр. Промойте его бензином и тщательно просушите либо просто поставьте новый. Помните, что менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 25 часов эксплуатации.

Еще одной причиной, по которой бензиновая газонокосилка не заводится, может быть неисправная свеча зажигания. Возможно ее просто залило горючим. В этом случае выкрутите ее, почистите и проверьте наличие искры. Она может отсутствовать при заливе свечи топливом. Установите рукоятку управления воздушной заслонкой (если имеется) в положение «ЗАКРЫТО» и запустите двигатель. Если это не помогло, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Если после длительного простоя, зимнего хранения или по каким-либо другим причинам не заводится газонокосилка, не стоит сразу паниковать и бежать в сервисный центр. Совсем не обязательно, что она сломалась, возможно, она просто неверно заводится, неправильно начата эксплуатация системы после простоя, или не соблюден алгоритм подготовки к работе.

Вот несколько несложных действий, произведя которые практически в 70% всех случаев необходимость в специализированном обслуживании садовой техники http://amazin.com.ua/sadovaya-tehnika отпадает. После простоя газонокосилки нужно:

  1. Слить из бензобака аппарата весь бензин. Иногда он застаивается в системе и не дает ей эффективно стартовать.
  2. Залить другой, то есть новый бензин при помощи канистры и лейки. Заливать топливо нужно очень аккуратно, не допуская попадания даже капелек на двигатель косилки (могут воспламеняться при нагреве мотора). Рекомендуется выбирать качественный бензин с октановым числом – 92.
  3. Если это предусмотрено, нужно подкачать бензин праймером в карбюратор. Обороты выставляются по максимуму. При первом холодном запуске за день требуется установить заслонку в положение «Закрыто». Следующее действие – зажать на рукоятке газонокосилки верхнюю клавишу, вытянуть плавно шнур стартера сантиметров на 20, затем резким, но размеренным движением дернуть его в свою сторону.
  4. После старта косилки воздушная заслонка устанавливается положение «Открыто».
  5. Можно приступить к покосу газона.

В случае, когда данные манипуляции не помогают, и газонокосилка так и не завелась, стоит:

  • проверить позицию регулятора воздушной заслонки, как указано выше в пункте 1
  • при температуре воздуха на улице более 33 °С регулятор воздушной заслонки лучше установить в среднюю позицию
  • после длительной работы двигателя (мотор нагреется) и спустя требуемый пятиминутный перерыв запускать газонокосилку нужно с воздушной заслонкой в положении «Открыто»
  • проверить не попадает ли на свечу зажигания бензин, присутствует ли искра
  • проверить бензин в баке косилки, если его заливали давно, то лучше поменять топливо на новое
  • посмотреть нормально ли пропускает воздушный фильтр, если нужно промыть его бензином
  • подкачать топливо в карбюратор праймером

Современная газонокосилка http://amazin.com.ua/sadovaya-tehnika/gazonokosilki - вещь надежная, особенно если она покупается в специализированном магазине. Однако, не стоит забывать, что любой электро- и бензо-интсрумент нуждается в правильном уходе, и соблюдении правил эксплуатации. Если все делать правильно - он прослужит вам долго и будет отличным помощником в работе.

Ymka 17-06-2018 16:46

Имеются на даче две газонокосилки. Первая кастл гардн (итальянска вроде). Вторая honda hrx 476. Хонда в последнее время стала чудить. На холодную заводится с первого-второго раза. После того как поработает 10-15 мин, и заглохнет, или заглушишь, то потом не заведешь 10-15 мин. Регулеровок никаких не нашел. Пробовал приоткрывать крышку бензомбака, вроде как в инете пишут, что бенз может плохо поступать. Ничего не помогло.
Кастл гарден работает вообще без перебоев. Хоть и раздрочена уже.

БИДЖО 17-06-2018 19:03



это особенность движков OHC с верхним распредвалом

V.G.life 17-06-2018 19:24

У меня похоже с двухтактным движком воздуходувки для листьев Цифарели. Завёл, погазовал гоняя скошенную траву с тротуара, через 15 минут заглушил- и хрен заведёшь. На следующее утро- заводится. Но при работающем движке наблюдается какая то нестабильность, особенно на холостых. Наверное- карбюратор? Открытие крышки бензобака ничего не даёт.

DIZZI 17-06-2018 20:12

1 перегрев
2 богатая смесь
3 ...

TSV 17-06-2018 20:42

quote: Originally posted by V.G.life:
с двухтактным движком
Завёл, погазовал гоняя скошенную траву с тротуара, через 15 минут заглушил- и хрен заведёшь.

может быть избыток масла в топливе. кольца легли

СергейК76 17-06-2018 21:38

первое попробуйте поменять свечу второе может мозг канифолить модуль

Ymka 17-06-2018 22:00

quote: Изначально написано СергейК76:
первое попробуйте поменять свечу второе может мозг канифолить модуль


Ща уже дома. Вообще обычно на с сколько там свеча стоит? Головками выкрутить можно или свечной ключ покупать? Был где-то от четырнадцатого ваза.


1 перегрев
2 богатая смесь
3 ...

10-15 мин работает, потом начинает мозги делать. Мне кажется маловато для работы.

Обороты нормально работают, вообще без претензий по работе двигла.
Газонокосилке 2 года.

Прошлым летом менял масло. Смотрел нож в каком состоянии. Вроде нормально. Но траву как будто раскидывает, а не в бункер закидывает. Здавижка стоит отправку в бункер.

quote: Изначально написано БИДЖО:
У меня тоже Honda только UMK435T, 4-х тактная мотокосилка. И тоже одно время чудила.
Пока не понял простую вещь. Там стоит датчик масла, и глушит двигло если масла,как ему кажется, недостаточно. Потом двиг постоит, масло стечет и снова работает. Так что залейте масла по максимальному уровню и все будет работать ОК.
это особенность движков OHC с верхним распредвалом

Ок. Спс. Попробую.
Смотрел масло было где-то по середке на щупе. Но это уже на заглушенной только что.

TSV 17-06-2018 22:06

quote: Изначально написано Ymka:
В модуль не полезу а свечу тоже думал посмотреть. Свечного ключа не было под рукой.
Ща уже дома. Вообще обычно на с сколько там свеча стоит? Головками выкрутить можно или свечной ключ покупать?

в модуль и не залезть. они как правило залитые
открутить можно ключом или головкой
по возможности поработать чтоб нагрелось. потом, когда не запустится, выкрутить свечу, приложить ее к блоку и запустить. будет ли искра на свече или нет
если будет, то дело не в модуле

DIZZI 17-06-2018 22:07



Как уменьшить богатую смесь? Регулировок не нашел.


https://www.honda.co.ru/Projec..._476_VKE_RU.pdf

Пишут обратиться к профессионалам

3-е загрязнение воздушного фильтра(может вызвать обогащение смеси)

Ymka 18-06-2018 12:32

quote: Изначально написано DIZZI:

3-е загрязнение воздушного фильтра(может вызвать обогащение смеси)

Фильтр смотрел. Чист как попка младенца.

Буду пробовать.

п-ф 18-06-2018 01:25

quote: Как уменьшить богатую смесь? Регулировок не нашел.

промыть воздушный фильтр и\или заменить\промыть прокладку карба
убедицца в наличии уплотнительных колец на впускном коллекторе

Gruch 18-06-2018 10:41

У меня на бензопиле был похожий эффект. После того как убедился что дело не в карбе и не в фильтрах, поменяли катушку зажигания. Её на горячую клинило как-то, разбираться не стали.

СергейК76 18-06-2018 10:53

quote: Originally posted by Gruch:

поменяли катушку зажигания


по научному она модулем и кличется

TSV 18-06-2018 11:23

еще вопрос модуль ли виноват
поэтому то и надо горячую проверять. выкрутить свечу и быстро на искру проверить

СергейК76 18-06-2018 12:28


еще вопрос модуль ли виноват

совершенно верно

TSV 18-06-2018 12:41


провод с неонкой



никто не глядел что там сделано?

СергейК76 18-06-2018 12:48

quote: Изначально написано TSV:
у ремонтников есть тестер зажигания
провод с неонкой
ставится в разрыв цепи и по свечению неонки можно видеть какая сила искры.
разовые дерганья выражаются в виде отдельных искр. при заведенной машине горит ярким постоянным огнем
неонка (с резистором) просто в параллели провода стоит?
никто не глядел что там сделано?

какой то бред вам наговорили могу скинуть фото этой приблуды она используется для того чтоб сразу исключить дефект модуля и вот что никогда не делал так не запускал на нем агрегат поэтому насчет свечения сказать не могу

TSV 18-06-2018 12:58

почему наговорили?


но как мерцал на исправном зажигании и на глючном - разница сразу видна визуально

СергейК76 18-06-2018 13:21

quote: Изначально написано TSV:
почему наговорили?
я видел этот кабель у ремонтника Штилей. и запускали на нем с исправным модулем и с тем что был под вопросом
кабель залит, поэтому не видно что и как там скоммутированно
но как мерцал на исправном зажигании и на глючном - разница сразу видна визуально

совершенно верно, у меня такой же, но я как то не запускал на нем никогда

TSV 18-06-2018 13:33


на фотках стоит резистор 62МОм

СергейК76 18-06-2018 13:44

quote: Изначально написано TSV:
в дырочку можно заглянуть, как там спаяли?
на фотках стоит резистор 62МОм

заглянул маркировок нет стоит колбочка и идет проводок

TSV 18-06-2018 13:47


а как что там подключили?
что-то можно прозвонить?
от концов к резюку провода идут напрямую? или там из проводков индукционную катушку сделали?

СергейК76 18-06-2018 14:15

quote: Изначально написано TSV:
резистор крашен полосами. по инету поглядел номинал по фотографии
а как что там подключили?
что-то можно прозвонить?
от концов к резюку провода идут напрямую? или там из проводков индукционную катушку сделали?

это наверное вопрос к производителю этой приблуды, нам эту инфу не доводят так как она наим как бы и не к чему

TSV 18-06-2018 14:29

если будет время и желание, то просьба прозвонить концы провода на неонку и на резюк
там может быть 2 варианта - провода припаяны, и провода накручены на основной (индуктивный съем)

Пасека 18-06-2018 19:40

Вброшу свои 5 копеек - на авто на катушке зажигания был подобный глюк - обламывался проводок низкого в компаунде, и был такой похожий эффект - на холодную движок работал нормально, при нагреве начинал троить. При остывании заводился как ни в чем не бывало. Просто взять прозвонить нагретую катушку и понять.

TSV 18-06-2018 20:10

сейчас полупроводниковые модули
поэтому звонить их бесполезно.
если только нет рядом точно такой же, чтоб сравнить
и то не вариант что окажутся одинаковыми. параметры могут быть иными. а модуль будет рабочим

Ymka 19-06-2018 08:52

quote: Изначально написано TSV:
еще вопрос модуль ли виноват
поэтому то и надо горячую проверять. выкрутить свечу и быстро на искру проверить

По-подробней.
Прогрел косилку, заглушил, вынул свечу и дергать стартер?

skycat 19-06-2018 13:08

quote: Originally posted by Ymka:

вынул свечу


после этого надо свечу положить на корпус двигателя,что бы был контакт между корпусом и самой свечой.можно проволкой закрепить,что б не свалилось когда стартер дергать будете.

п-ф 19-06-2018 13:22

quote: Прогрел косилку, заглушил, вынул свечу и дергать стартер?

да просто на свечу посмотрите. если изолятор центрального электрода белый и без нагара, то все в поряде. искру вы сиравно не увидите толком, бо она там дохлая.
прошлый год вывешивал фото в аналогичной теме - двигло начало косячить из за трещины во впускном коллекторе.

СергейК76 19-06-2018 13:28



з за трещины во впускном коллекторе.


по идее не должна была заводиться совсем в лучшем случае чихать

п-ф 19-06-2018 13:53

оно запускалось и работало, но как на позднем. сначала поставил другую катушку от старой косилки, потом прокладку под карб. а уже потом нашел трещину. получилось заклеить суперклеем с кевларом

СергейК76 19-06-2018 14:13

quote: Originally posted by п-ф:

хотя списдел. оно не запускалось


так и должно быть и еще если склеил все равно не должна долго была проработать отвалиться обязана была быть эта зрень где то косарь стоит

п-ф 19-06-2018 17:42

хорошо работает. около литра на 10 соток на самоходе.
хрень сделать с люминя не проблема.

Sterm 24-06-2018 08:59

Если, на наконечнике свечного провода стоит металлический кожух, попробуйте его выкинуть, мне это помогло. То- же плохо заводилась на горячую.

Ymka 24-08-2018 13:11

Вывод примерно такой, на мой малый опыт - бензин, который заливался в газонокосилку, был куплен за два месяца до возникновения проблем. Купил новый бензин, и проблема исчезла.
Специально глушил и заводил несколько раз. Поработал, потом опять заглушил-завел. Все работает.
То ли октановое число понизилось, то ли еще что-то что происходит с бензином через какое-то время.
Канистра тёщина кста протекала, вставил и сказал чтобы больше в ней не возили, и много прозапас не покупали. Свою выделил.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков