Наиболее распространенные коды ошибок лада калина. Диагностика и коды ошибок комбинации приборов лада калина Бортовой компьютер штат на калину коды ошибок

Наиболее распространенные коды ошибок лада калина. Диагностика и коды ошибок комбинации приборов лада калина Бортовой компьютер штат на калину коды ошибок


В этой статье рассматриваются конструктивные особенности электронной система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автор приводит методику диагностики этой системы с помощью простейшего оборудования, коды ошибок встроенной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Состав и конструктивные особенности ЭСУД

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов - седан ВАЗ 1118, хетчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Автомобили комплектуются четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

На всех модификациях автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов, который обеспечивает соответствие нормам токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с "массой" (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На автомобилях LADA KALINA применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением микроконтроллера. В состав ЭБУ входит несколько видов микросхем памяти:

Энергонезависимая Flash-память, в нее записываются коды ошибок, возникающих при работе ЭСУД;

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулятор холостого хода, нагреватели датчиков кислорода, клапан продувки адсорбера и реле управления, одним из которых является главное реле.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД, при появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная в комбинации приборов.

В автомобиле ЭБУ расположен под панелью приборов снизу, он закреплен на корпусе отопителя.

На рис. 1 показан внешний вид контроллера.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

В состав ЭСУД входит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа, который расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (см. рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

ДМРВ формирует сигнал постоянного тока, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Напряжение на выходе датчика изменяется в диапазоне 1...5 В (прямой поток воздуха) и 0...1 В (обратный поток воздуха).

Температуру воздуха, проходящего через ДМРВ, измеряет датчик температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика формируется, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 В.

Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Он вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) резистивного типа установлен на дроссельном патрубке, конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключен к опорному напряжению 5 В (формируется ЭБУ), второй вывод соединен с "массой" контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в отработанных газах установлен управляющий датчик кислорода (ДК), чувствительный элемент которого находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в отработанных газах и температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура более 300°С) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен электрический подогреватель, управляемый контроллером.

По такому же принципу работает и диагностический ДК, который измеряет наличие кислорода в отработанных газах непосредственно после каталитического нейтрализатора.

Сформированное напряжение на прогретом двигателе и исправном нейтрализаторе находится в пределах от 590 до 750 мВ.

Управляющий и диагностический датчики кислорода установлены на корпусе каталитического нейтрализатора - управляющий на верхней части, а диагностический - на нижней части, непосредственно на выходном патрубке.

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения выброса в атмосферу вредных отработанных газов, вырабатываемых двигателем, должно быть обеспечено соотношение воздуха и топливной смеси примерно 14,5:1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключен к контроллеру через резистор (2 кОм), который входит в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1±0,3 мм от вершины зубца задающего диска, который установлен на коленчатом валу двигателя. Во время вращения задающего диска изменяется магнитный поток в обмотке датчика, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленчатого вала

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте считываемых импульсов.

Регулятор холостого хода (РХХ) стабилизирует обороты холостого хода двигателя (рис. 4). Он представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы с помощью червячно-анкерного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале и управляется непосредственно ЭБУ.

В состав ЭСУД входит катушка зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток - первичных, которые управляются контроллером, в зависимости от заданного режима двигателя. Вторичные высоковольтные обмотки катушки подключены к свечным проводам.

На рис. 5 показана катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку цилиндров двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы завод-изготовитель начал комплектовать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, на который устанавливаются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Конструктивно индивидуальная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, которая также управляется контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) непосредственно подключена к свече зажигания.

При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели.

Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД. Следует учесть, что после запуска двигателя сигнальная лампочка должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей сигнальная лампочка выключается.

В состав ЭСУД автомобиля входят различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь, а так же сама электропроводка, соединители, датчики и исполнительные элементы системы ЭСУД. Все эти элементы могут выйти из строя и принести немало хлопот автовладельцу. Разберем самые распространенные неисправности ЭСУД автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступать к работе по поиску и устранению неисправностей, следует внимательно изучить соответствующую схему, чтобы представлять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 (см. стр. 3 обложки) показана схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 - датчик контрольной лампы давления масла; 2 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 - блок предохранителей дополнительный; 4 - предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 - реле электробензонасоса; 6 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - реле зажигания; 8 - реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 - реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - регулятор холостого хода; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - колодка диагностики; 15 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 - датчик скорости; 18 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 - датчик массового расхода воздуха; 20 - датчик положения коленчатого вала; 21 - датчик кислорода; 22 - контроллер; 23 - датчик неровной дороги; 24 - датчик кислорода диагностический; 25 - колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 - катушки зажигания; 27 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 - свечи зажигания; 29 - форсунки; 30 - резистор; 31 - датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 - колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 - датчик фаз; 34 - датчик детонации.

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к выводам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования зачастую происходят по следующим причинам: перегорание плавких предохранителей и вставок, неисправности реле, коррозия контактов соединителей и некачественные комплектующие.

Основным и простейшим диагностическим прибором при отыскании неисправностей является мультиметр, позволяющий измерять напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать контрольную лампочку 12 В с соединительными проводами и индикатор обрыва цепи (пробник), который включает в себя собственный источник питания и индикаторную лампу/светодиод.

Также при диагностике неисправностей можно использовать электронный осциллограф, а идеальный вариант - специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.

Перед тем как приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, требуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.

Зачастую сбои в работе ЭСУД бывают связаны с надежностью контактов аккумуляторной батареи.

Нарушение контактов в клеммах происходит из-за недостаточного протягивания болтов крепления соединителей и окисления контактов. Последнее чаше всего происходит из-за не вовремя выполненных регламентных работ. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Для устранения окисления клемм отключают соединители от клемм аккумулятора, зачищают с помощью мелкой наждачной шкурки клеммы аккумулятора и соединителей, обрабатывают клеммы электропроводящей смазкой и восстанавливают соединение. Дополнительно на клеммы можно сверху нанести смазку.

Следует учесть, что при проведении работ в системе электрооборудования автомобиля необходимо отсоединять клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, сигнализатор неисправности горит постоянно

1. Проверяют работу иммобилайзера и его подключение (иммобилайзер должен быть исправен).

2. Проверяют наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, далее проверяют работоспособность замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель запущен, сигнализатор горит постоянно).

3. Подключают диагностический прибор (см. раздел "Работа с диагностическим прибором") и считывают коды неисправностей (см. таблицу).

4. Проверяют систему подачи топлива.

Таблица. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Код ошибки

Вероятная неисправность

Низкий уровень сигнала ДМРВ

Проверяют цепи ДМРВ, заменяют ДМРВ

Высокий уровень сигнала ДМРВ

Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ)

Высокий уровень ДТВВ

ДТОЖ, выход из допустимого диапазона

Неисправен ДТОЖ

Низкий уровень сигнала ДТОЖ

Высокий уровень сигнала ДТОЖ

Низкий уровень сигнала ДПДЗ

Проверяют цепи ДПДЗ, заменяют ДПДЗ

Высокий уровень сигнала ДПДЗ

Неисправность датчика кислорода (ДК) до нейтрализатора

Проверяют цепи ДК до нейтрализатора, заменяют ДК до нейтрализатора

ДК до нейтрализатора, низкий уровень сигнала

ДК до нейтрализатора, высокий уровень сигнала

ДК до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение/обеднение

ДК до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

ДК до нейтрализатора, неисправность нагревателя

ДК после нейтрализатора, замыкание на "землю"

Проверяют цепи ДК после нейтрализатора, заменяют ДК после нейтрализатора

ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

ДК после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

ДК после нейтрализатора неисправен

Слишком бедная смесь

Проверяют работу датчиков кислорода, системы топливоподачи, дроссельного узла и т. д.

Слишком богатая смесь

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204

Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3 и 4 цилиндра соответственно

Проверяют цепи управления неисправных цилиндров, проверяют работу топливоподачи на форсунки, работу форсунок (при необходимости заменяют)

Р0261, Р0264, Р0267, Р0270

Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра соответственно

Р0262, Р0265, Р0268, Р0271

Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра соответственно

Обнаружены множественные пропуски воспламенения

Проверяют работу датчика положения коленчатого вала (проверяют размер зазора между датчиком и задающего диска на шкиве коленчатого вала)

P0301, P0302, P0303, P0304

Обнаружены пропуски воспламенения в 1, 2, 3, 4 цилиндре соответственно

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Проверяют цепи датчика детонации, заменяют датчик

Высокий уровень сигнала датчика детонации

Нет сигнала от ДПКВ

Проверяют цепи ДПКВ, заменяют датчик

ДПКВ - выход сигнала за допустимый диапазон

ДПКВ - замыкание на "массу"

ДПКВ неисправен

Неисправен датчик положения распределительного вала (ДПРВ) (низкий уровень)

Проверяют цепи ДПРВ, заменяют датчик

Неисправен ДПРВ (высокий уровень)

Эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого порога

Проверяют состояние нейтрализатора

Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на "массу" или на +12 В

Проверяют состояние предохранителей в цепи реле вентилятора и его цепи, реле вентилятора и при необходимости заменяют

Нет сигнала датчика скорости автомобиля

Проверяют цепи датчика скорости, заменяют датчик

Низкие обороты двигателя (РХХ заблокирован)

Проверяют цепи РХХ, дроссельный узел, заменяют РХХ

Высокие обороты двигателя (РХХ заблокирован)

Код ошибки

Описание кода ошибки (неисправности)

Вероятная неисправность

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Проверяют работу генератора, реле-регулятора, состояние предохранителей

Пониженное напряжение бортовой сети

Повышенное напряжение бортовой сети

Неисправен ЭБУ - ошибка контрольной суммы FLASH-памяти

Проверяют работу контроллера на стенде или меняют его (данные работы производит специалист)

Неисправен ЭБУ - ошибка контрольной суммы внешнего ОЗУ контроллера

Обрыв цепи управления стартером

Проверяют цепи подключения стартера, состояние стартера (при необходимости производится ремонт или частичная, полная его замена)

Замыкание на массу в цепи управления стартером

Замыкание на +12 В цепи управления стартером

Цепь нагревателя ДК до нейтрализатора: обрыв, замыкание на "массу"

или на +12 В

Проверяют цепи ДК до нейтрализатора, заменяют датчик

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на "массу"

Проверяют цепи реле бензонасоса, состояние предохранителя, бензонасос

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12 В

Цепь управления РХХ, замыкание на "массу"

Проверяют цепи РХХ, заменяют РХХ

Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В

Цепь управления реле бензонасоса, обрыв

Проверяют состояние предохранителя бензонасоса, реле и его цепи

Нет положительного ответа или обрыв в цепи иммобилизатора

Проверяют цепи иммобилайзера

Пропадание напряжения питания контроллера

Проверяют состояние предохранителя питания контроллера и его цепей

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

Проверяют работу датчика

Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста "чтение- запись"

Проверяют работу контроллера на стенде и автомобиле или меняют его

Одна из часто встречающихся неисправностей - отказ ДПКВ (код неисправности Р0335). Для диагностики этого отказа выполняют следующие действия:

Отключают колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала;

Включают зажигание, подключают щупы мультиметра к контакту 1 колодки жгута проводов и "массе", при этом прибор должен показать напряжение около 2,5 В. Аналогично проверяют напряжение на контакте 2. При несоответствии или отсутствии напряжения проверяют исправность цепей (обрыв, замыкание на "массу") между контактами колодки жгута проводов ДПКВ и соответствующими контактами контроллера:

После проверки целостности цепей и получения положительных результатов проверяют обмотки датчика положения коленчатого вала - их сопротивление должно быть в пределах 550...750 Ом;

Подключают к клеммам датчика щупы мультиметра (рис. 7), прибор включен в режим измерения переменного тока, подносят несколько раз к торцу датчика стальной стержень отвертки, прибор при этом должен фиксировать кратковременное появление напряжения 30...200 мВ на выходе датчика.

Данная проверка констатирует исправность ДПКВ.

При работе двигателя имеются случайные или множественные пропуски зажигания (воспламенения) - сигнализатор неисправности горит постоянно или мигает (коды неисправностей Р0301, Р0302, Р0303, Р0304)

В первую очередь следует проверить:

Наличие повреждений двигателя (состояние поршневой группы, распределительного вала и т. д.);

Состояние крепления и заземления контроллера;

Работоспособность датчика положения дроссельной заслонки;

Наличие подсоса воздуха в системе впуска воздуха перед датчиком массового расхода воздуха и после него (состояние патрубков, шлангов и их крепление);

Системутопливоподачи;

Катушку зажигания: при проверке исправностей первичной обмотки катушки зажигания следует щупы омметра подключить к клеммам 1-3 катушки (рис. 8), при этом сопротивление должно быть равно 3,9 Ом.

Рис. 8. Схема проверки обмоток катушки зажигания

Для проверки обрывов в высоковольтных обмотках катушки зажигания требуется подключить щупы прибора к клемме 2 и поочередно к высоковольтным выводам катушек (см. рис. 9).

Рис. 9. Схема проверки высоковольтных обмоток катушки зажигания на короткое замыкание на "массу"

У исправной катушки сопротивление этой обмотки должно быть около 15 кОм;

Высоковольтные провода и свечи зажигания (заменой);

Работу датчика детонации: отключают колодку жгута проводов датчика и демонтируют его, после чего подключают щупы мультиметра к контактам датчика, на приборе выставляем режим измерения напряжения переменного тока. Слегка постукивают металлическим предметом, например из алюминия, по головке болта крепления датчика, измеряют напряжение, оно должно быть в пределах 40...250 мВ.

Двигатель не развивает мощности, сигнализатор неисправности загорается хаотично

Данная неисправность может быть, вызвана некачественными контактами, повреждением целостности изоляции и проводов жгута ДМРВ. Проверяют работу датчика при включенном зажигании, заранее отсоединив колодку жгута проводов от датчика. Щупы мультиметра подключают к выводам колодки и измеряют напряжение.

При исправных цепях прибор должен показать следующие значения:

Между контактами 1 и 3 от 5,0 до 5,2 В;

Между контактами 2 и 3 не более 10 В;

Между контактами 3 и 4 от 5,0 до 5,2 В.

Если все напряжения в норме, следует заменить сам датчик.

Во время работы двигателя на холостом ходу диагностируются низкие обороты двигателя (код неисправности Р0506) или высокие обороты двигателя (код неисправности Р0507)

При малых оборотах двигателя проверяют состояние воздушного фильтра (степень его загрязнения), целостность подсоединения и самих шлангов системы вентиляции картера (неисправность не обнаружена).

Проверяют работу регулятора холостого хода. Повышенные обороты двигателя могут быть вызваны отказом РХХ. Зачастую отказ РХХ связан с износом поршневой группы двигателя, попаданием паров масла на конусную иглу, отказом регулятора после продолжительного отсутствия эксплуатации автомобиля (например, в зимнее время), некачественного изготовления самого РХХ.

Для проверки РХХ следует демонтировать регулятор с дроссельного узла, отсоединить колодку жгута проводов от РХХ. Выводы соединителя регулятора промаркированы буквами "А", "В", "С", "D". Включают зажигание и проводят измерения, подключив щупы мультиметра к колодке жгута проводов (рис. 10). Напряжение при измерении должно изменяться в пределах от 0,5 до 12В.

Рис. 10. Схема подключения мультиметра к колодке проводов РХХ

Проверку исправности самого регулятора выполняют с помощью омметра, проверяя сопротивление между выводами "А" и "В" и "С" и "D". У исправного регулятора сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом.

Работу РХХ в составе автомобиля можно также контролировать по показаниям тахометра. На прогретом двигателе поднимают обороты двигателя до 1500 и плавно отпускают педаль акселе-ратора, при этом внимательно сле-дят за показанием стрелки тахометра - она должна плавно, без больших замедлений, пошагово установиться на требуемых показаниях.

Работа с диагностическим прибором

Как правило, диагностика и поиск неисправностей занимают значительно больше времени, чем собственно ремонт. При проведении диагностических работ по отысканию неисправностей наряду с другими приборами и нестандартным оборудованием используется электронный диагностический прибор.

Следует обратить внимание на тот факт, что слепая вера в "компьютерную" диагностику, которая зачастую обнаруживает не причину, а лишь следствие возникшей неисправности, вводит в затруднительное положение даже опытных мастеров.

Диагностическим прибором может быть любое электронное устройство, которое имеет возможность считывания кода неисправности автомобиля. Современные диагностические приборы не только определяют код неисправности, но и подсказывают пользователю конкретный датчик или узел, который требуется проверить.

Диагностический прибор подключают к диагностической колодке автомобиля, которая расположена под крышкой туннеля пола (рис. 11), в непосредственной близости от ручки КПП.

Рис. 11. Расположение диагностической колодки на автомобиле, где 1 - диагностическая колодка, 2 - предохранитель силовой цепи главного реле, 3 - предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса, 4 - предохранитель постоянного питания контроллера.

Для проведения диагностических работ на автомобиле также можно использовать и маршрутный бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ, имеющий функции считывания кодов ошибок. В качестве примера можно привести маршрутные бортовые компьютеры, предназначенные для автомобилей семейства ВАЗ 2110. Данная конструкция удобна для самостоятельного изготовления нестандартного оборудования.

На рис. 12 показано назначение контактов диагностической колодки. Эти сигналы используют для подключения бортового компьютера (в автомобилях семейства ВАЗ 2110), а на рис. 13 - пример расположения маршрутного бортового компьютера в автомобилях LADA KALINA.

Рис. 12. Назначение контактов диагностической колодки

Рис. 13. Общий вид расположения маршрутного бортового компьютера в автомобилях LADA KALINA

Литература

1. Н. Пчелинцев. "Штатные противоугонные системы автомобилей ВАЗ", "Ремонт и Сервис" 2007, № 8, с. 54-58.

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

Конкретнее о некоторых примерах кодов:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
  • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

Как сбросить ошибки?

По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы. Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей. К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки. Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

Как самостоятельно провести диагностику авто

Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

  1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
  2. Переведите ключ в замке в положение "1". Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
  3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
  4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

Коды ошибок ВАЗ:

  • Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0102 - Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0103 - Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • Р0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • Р0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
  • Р0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
  • Р0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0217 - Температура двигателя выше допустимой
  • Р0230 - Неисправность цепи реле бензонасоса
  • Р0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0263 - Неисправность драйвера форсунки 1
  • Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0266 - Неисправность драйвера форсунки 2
  • Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0269 - Неисправность драйвера форсунки 3
  • Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0272 - Неисправность драйвера форсунки 4
  • Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
  • Р0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
  • Р0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • P0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • - Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Р0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
  • Р0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
  • Р0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
  • Р0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
  • Р0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
  • Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
  • Р0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
  • Р0480 - Реле вентилятора, обрыв цепи управления
  • Р0481 - Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • Р0500 - Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0506 - Система холостого хода, низкие обороты двигателя
  • Р0507 - Система холостого хода, высокие обороты двигателя
  • Р0511 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
  • Р0560 - Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 - Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563 - Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0601 - Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • Р0615 - Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627 - Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • Р0629 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645 - Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0647 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0650 - Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
  • Р0654 - Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
  • Р0685 - Главное реле, обрыв цепи управления
  • Р0686 - Главное реле, замыкание цепи управления на массу
  • Р0687 - Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1102 - Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • P1115 - Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • P1123 - Богатая смесь в режиме холостого хода
  • P1124 - Бедная смесь в режиме холостого хода
  • P1127 - Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1128 - Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1135 - Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • P1136 - Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1137 - Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1141 - Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • P1171 - Низкий уровень СО потенциометра
  • P1172 - Высокий уровень СО потенциометра
  • Р1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • P1386 - Ошибка теста канала детонации
  • P1410 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • P1425 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • P1426 - Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • P1500 - Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • P1501 - КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • P1502 - Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • P1509 - Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • P1513 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • P1514 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • P1541 - Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • Р1570 - Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
  • Р1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
  • Р2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Датчик массового расхода воздуха

  • Р0101 - Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
  • Р0102 - Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р0103 - Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

Датчик температуры впускного воздуха

  • P0112
  • P0113

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • P0116 - Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
  • P0117 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0118 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения дроссельной заслонки

  • Р2135
  • P0122
  • P0123
  • P0222
  • P0223

Датчики положения педали акселератора

  • Р2138 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P2122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P2127 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2128 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Форсунки

  • P0201,P0202,P0203,P0204 - Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
  • P0261,P0264,P0267,P0270 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
  • P0262,P0265,P0268,P0271 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

Датчик кислорода управляющий

  • P0130
  • P0131 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0132 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0133 - Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
  • P0134
  • P0030
  • Р0031
  • Р0032

Датчик кислорода диагностический

  • P0136 - Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0137 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0138 - Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0140 - Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
  • P0036 - Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
  • Р0037 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
  • Р0038 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Система топливоподачи

  • P0171 - Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р2187 - Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
  • P0172 - Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р2188 - Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
  • Перегрев двигателя - Р0217. Контроль температуры двигателя

Пропуски воспламенения для токсичности

  • P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

  • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Датчик детонации

  • Р0326 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
  • Р0327 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р0328 - Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик положения коленвала

  • P0335 - Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
  • Р0336 - Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

Датчик положения распредвала

  • Р0340 - Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
  • Р0342 - Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
  • Р0343 - Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

Катушки зажигания

  • Р0351,Р0352 - Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
  • Р2301,Р2304 Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
  • Нейтрализатор - P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

Клапан продувки адсорбера

  • P0441 - Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
  • P0459
  • Р0458
  • P0444 - Диагностика обрыва цепи.

Реле1 вентилятора системы охлаждения

  • Р0692 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0691 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0480 - Диагностика обрыва цепи.

Реле2 вентилятора системы охлаждения

  • Р0694 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0693 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0481 - Диагностика обрыва цепи.
  • Вентилятор охлаждения - Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
  • Датчик скорости автомобиля - P0500. Диагностика наличия сигнала
  • Датчик педали тормоза - Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

Напряжение бортсети

  • P0560 - Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
  • P0562 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0563 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P1602 - Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

Контроллер

  • Р1640 - Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
  • Р0601 - Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
  • Р0606 - Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
  • Р2105 - Неисправен модуль мониторинга.

Реле стартера

  • P0615
  • P0616 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0617 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле бензонасоса

  • P0627 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0628 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0629 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле муфты кондиционера

  • P0645 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0646 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0647 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

Чтобы стереть код ошибки из памяти:

  • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
  • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

Как избавиться от сообщения «Check Engine»

Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

  • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
  • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Через минуту верните клемму в исходное положение.
  • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение "0".
  • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.

Здравствуйте! У меня Лада Калина. Горит чек двигатель, но все работает нормально. На панели ошибка 4. Что это значит и с чем может быть связано? (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.

[ Скрыть ]

Что значит ошибка 4?

Код неисправности 4 свидетельствует о некорректном функционировании регулятора контроля температуры хладагента. В большинстве случаев этот код загорается на приборной панели, если на протяжении 20-30 секунд фиксирует обрыв в проводке регулятора.

  1. Проанализировав вашу проблему, мы обратились ко многим источникам в интернете и проконсультировались с владельцами Лад Калин. Как выяснилось, цифра 4 часто появляется на панели приборов, это можно считать одной из наиболее распространенных ошибок в этих транспортных средствах. Замена регулятора температуры антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет статья причиной пропадания ошибки. Однако, как утверждают большинство калиноводов, по факту в большинстве случаев не дает хорошего результата.
  2. Если верить отзывам автолюбителей, то такая ошибки, как правило, проявляется в основном во время холодов. Если нет никаких предпосылок к поломкам, то, возможно, у вас нет причин для беспокойства.
  3. Вполне вероятно, что со временем эксплуатации автомобиля сам датчик окислился. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий передавать сигнал в нормальном режиме. Иногда такое случается после того, как вы помыли машину. Рекомендуем вам произвести визуальную диагностику регулятора — если вы заметили, что контакт действительно окислился то его необходимо зачистить.
  4. При наличии прозвонки, если очистка контактов не помогла, необходимо прозвонить . Вполне возможно, что причиной появления кода на приборке служит обрыв проводки или замыкание. В случае с обрывом достаточно будет заменить провода, либо же устранить причину замыкания.

Если вы поменяли датчик, заменили провод и зачистили контакт, а проблема все равно осталась, рекомендуем вам произвести более детальную компьютерную диагностику. В отечественных авто часто случается так, что при некорректной работе блока управления на экране могут появляться ошибки, которых по факту нет. Чтобы разобраться в этом, необходимо полностью считать все коды с бортового компьютера и затем делать выводы.

Видео «Диагностика автомобиля Калина своими руками»

О том, как правильно произвести компьютерную диагностику в домашних условиях, смотрите на видео.

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

  1. Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
  2. Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
  3. Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера

  • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
  • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
  • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
  • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
  • Бортовой компьютер Ваз 21099
  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки
  • Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?

Работа бортового компьютера

  • THR — положение дроссельной заслонки;
  • UACC — напряжение аккумулятора;
  • AIR — расход (массовый) воздуха;
  • FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
  • INJ — продолжительность импульса впрыска;
  • UOZ — опережение зажигания;
  • FSM — датчик холостого хода;
  • QT — коэффициент расхода топлива.

3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

Проверка бортового компьютера

  • Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
  • Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
  • Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
  • Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
  • Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
  • Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
  • Р0325 — обрыв датчика детонации;
  • Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

tuningkod.ru

Бортовой компьютер — это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

  1. Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
  2. Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем
  3. Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок

1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

Следующая полезная опция — «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.

Еще одна очень полезная опция для российских водителей — «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine…».

Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

Еще одна полезная функция — «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

Показания БК Лады Калины

  • P0134 — нет сигнала от кислородного датчика;
  • P0201 — повреждение цепи управления форсунками;
  • P0301 — появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • P0335 — отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
  • P0560 — низкое напряжение в электросхеме машины.

2 Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем

3 Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

  • инструкция по подключению компьютера;
  • комплект новой электрической проводки;
  • отвертка;
  • двусторонний скотч;
  • паяльник.

Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку — к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

  • Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
  • Обороты силового агрегата;
  • Состояние температуры салона и двигателя;
  • Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
  • Напряжение в электросети;
  • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
  • Коды ошибок;
  • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.

  • 2 — завышенное напряжение в бортовой сети;
  • 3 — неполадки, связанные с топливным индикатором;
  • 4 — сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
  • 6 — свидетельствует о перегреве движка;
  • 7 — критическое понижение давления в системе смазки;
  • 8 — нарушения в тормозном узле;
  • 9 — разрядка аккумулятора.

  • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
  • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
  • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
  • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
  • Магнитола и панель монтируются на место.

AutoFlit.ru

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  • Отключают зажигание;
  • Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
  • Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
  • После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель. На третьем можно будет увидеть перечень всех возникших осложнений.

  • 2 — этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
  • 3 — предупреждает о проблемах с датчиком в топливном баке;
  • 4 — может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
  • 5 — неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
  • 6 — фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
  • 7 — предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
  • 8 — при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
  • 9 — предупреждает о недостаточном напряжении заряда АКБ;
  • Е — предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.
  • В — показывает о неисправностях относящихся к кузову. Это могут быть подушки безопасности, центральный замок, стеклоочистители, стеклоподъёмники;
  • С — имеет отношение к неполадкам в ходовой части;
  • Р — предупреждает о проблемах в силовом агрегате или трансмиссии.
  • 0 — является общей для ОВД;
  • 1 — относится к производителю машины;
  • 2 — также от производителя автомобиля;
  • 3 — является резервной цифрой кода.
  • 1 — неисправности с подачей топливовоздушной смеси;
  • 2 — также относится к проблемам с подачей рабочей смеси;
  • 3 — неполадки с системой зажигания авто;
  • 4 — сигнал о возможности вспомогательного контроля;
  • 5 — не работает система контроля за холостым ходом;
  • 6 — неисправности с цепями ECU;
  • 7 и 8 — относятся к ошибкам работоспособности трансмиссии автомобиля.

AutoFlit.ru



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков