На машине в хорватию из бреста. "Дешево? Как же мы заблуждались!" На кемперах в Хорватию

На машине в хорватию из бреста. "Дешево? Как же мы заблуждались!" На кемперах в Хорватию

Очень часто друзья, знакомые и коллеги по форуму расспрашивают об особенностях и перипетиях самостоятельной поездки на машине на отдых. Попробовал собрать и кратко описать ответы на все вопросы.

В этом году мне особенно часто писали в личку с вопросами о том "Как же все-таки съездить на машине в Хорватию"
Вот я по возвращении оттуда и решил накидать краткий обзор-инструкцию. Дополнения приветствуются. Вопросы то же.

Картинка для привлечения внимания:


Итак.
Исходные условия:
Хотим ехать в Хорватию. Ехать на машине. Ситуация осложняется наличием семимесячного ребенка.

Для начала думаем куда именно в Хорватии хотим ехать. Потом идем на один из сайтов бронирования и выбираем жилье.
Мои фавориты: Booking.com и Adriatic.hr
И там и там есть русскоязычная поддержка. Но, Адриатик - это полноценное турагентство с вытекающими плюшками. Букинг - просто агрегатор бронирования.
Адриатик однозначно требует предоплату, Букинг не всегда. С Адриатика легче получить письмо-подтверждение бронирования. С Букингом - прийдется выходить на связь с хозяевами, которые не всегда говорят на английском.
В этом году я бронировал на БукингКом-е, в связи с тем, что мне была важна возможность бесплатной отмены брони. Выбирая жилье - тщательно смотрим на карту, и думаем, чего нам именно надо. У меня критерии были - не более 10 минут до моря, кондиционер, кухня и парковка. Вайфай как плюс, но необязательный. Инет на отдыхе мне лично не особо нужен.

В итоге - жилье выбрали и забронировали. То есть определились со сроками. Делать это стоит сильно заранее. В феврале на июль уже много занятых мест.

Теперь встает вопрос виз. Ехать на машине в Хорватию - однозначно пересекать Венгрию. Эксцентричные маршруты через Румынию/Сербию/Черногорию я тут рассматривать не буду, так как они лучше, если цель не только Хорватия, а и попутные страны.

В нынешних условиях, для пересичного громадянына визовый путь выглядит так:
Брони отелей, мед страховки, зеленая карта на машину, справка с работы о ЗП (выписка с банка о состоянии и движении по счету)
Идем в Хорватское посольство и получаем однократную визу. Там легкий бардак, но особых проблем нет.
И, с Хорватской визой и теми же документами подаемся к Венграм на транзит (двукратную шенгенскую визу типа С) К венграм запись по интернету на сайте посольства. Инструкция по записи

Наличие Хорватской визы - достаточное обоснование для венгерского транзита.
Визы по 30 евро для взрослых, и бесплатно для дошкольников. Имейте в виду, что детям требуют фотографию. Даже семимесячным. Это ржачно, но фотография надо.

Ребенок должен быть вписан хотя бы в один паспорт. в него же клеится виза. У Венгров возможен вопрос о разрешении от второго родителя. Я на всякий случай сделал, и сдуру оставил у них там оригинал.

Медстраховки и зеленую карту стоит делать в приличной страховой, и смотреть, что бы она была аккредитована у посольства.

По вопросу "машина не на мне" - я, к сожалению ответить не могу.
По вопросу - "машина в кредите" - могу. Никаких проблем и писем от банка не нужно.
Ламинированые права - отлично подходят. В машине должны быть запасные лампочки, оранжевый жилет, и наверное что-то еще, но я не знаю. Это никогда никого не интересовало.

Через границу на машине Венгры разрешают везти только по две пачки сигарет на человека. Курящие - учитывайте этот момент. В Хорватии сигареты где-то по 30 гривен пачка, что в принципе не кошмарно.

Итак, маршрут.

Я езжу так


Ну, и в принципе из отклонений - многие ездят через Берегово. Я предпочитаю Чоп, без каких-бы то ни было особенных причин.

Ехать нам две тысячи километров. Я проезжал один раз за один присест, но это таки экстрим. Так что планируем ночевку. Если ехать через Чоп - перед самой границей есть Гостинница Европа
за 320 грн получается достаточно чистый номер, с кондиционером. У гостинницы есть мини-аквапарк (бассейны с бульками) за отдельные деньги.
Я доехал туда к 16:00, выехал из Киева где-то в 4:30 утра.
Поужинал, там неплохой шашлык, и завалились спать.
В два часа ночи встали, за пол часа собрались, дозаправились, и в три были на границе. В это время там было две машины, быстренько нас глянули, в салон не лазили, дите не будили. Венгры - обстукивали салон, лазили в бардачок.
У венгров имейте в виду их "бамашку" - талончик, в который пишеться Имя, Фамилия, номер паспорта, номер машины, количество бенза в баке и пробег машины. В талончике поля ТОЛЬКО на Венгерском. Я забыл сфотографировать, где-то висит образец. Лучше заполнить пока стоишь в очереди. На обратном пути "бамашку" надо заполнить снова. Борются с контрабандой бензина. Хотя мне и непонятно, как оно им помогает.
Добрые люди на форуме выложили скан "бамашки" с переведенными полями:


Итак три утра уже по венгерскому времени, мы в Венгрии. После Чопа, километров через 5 есть МОЛовская заправка. Там надо остановиться и купить виньетку для проезда по платным автобанам. 20 евро/месяц. Карточки принимают без проблем.
И дальше рулим по указателям на Будапешт, через километров 50 начинается отличный автобан на Будапешт.

Про Будапешт есть два мнение - окружная или сквозь город. Я езжу по окружной, но сквозь город на 30 км короче и зачастую быстрее. На окружной могут быть пробки. В пять утра пробок не было.

На окружной сначала идем по указателям на Хорватию (HR) - потом они внезапно пропадают, не пугаемся, едем на Сербию (SRB) - Хорватия скоро появится снова. ЖПС упрямо пытается загнать в город, но я упрямее.

Все окружная закончилась, катим в сторону Хорватии.
Тут заметка - кому позволяет бак - стоит залиться под завязку в Украине и дотянуть до Хорватии. В Хорватии бензин где-то 15 грн/литр на наши деньги. В Венгрии 20 или больше. первая заправка в Хорватии через 30 км после границы.

Я лопухнулся, не рассчитал, у меня лампочка загорелась еще в Венгрии, но заправок до границы уже не было. Когда я въехал в Хорватию - компьютер радостно рисовал прочерки в графе "осталось пробега на бензине", светил лампочку, а стрелка уровня топлива уперлась в нижний ограничитель. Я прокатил в эконом режиме почти до самой заправки. Бензин закончился за 500 метров до нее. На скорости:) Так по тихий шелест шин я и закатился на заправку с сухим баком и заглушенной машине. Обратно не рисковал, и в Венгрии дозаправлялся.

Итак граница Венгрия-Хорватия, это просто будки на автобане. Паспортный контроль, спросят куда едете и почему, могут глянуть багажник, но меня ни разу не просили и вообще из машины я не выходил.

Все, дальше Хорватский автобан. Катим на Загреб. Пункты оплаты - в начале участка берешь талончик, в конце - отдаешь. Следите, есть кассы для монет, есть для карточек, и есть для автоматического проезда. В обратную сторону - карточные терминалы и автоматический проезд вообще вынесены в параллельную дорогу, там СИЛЬНО быстрее проплачивается, без людей.
Хорватские дороги туда-назад обошлись около 50 евро.

Доезжаем до Загреба, по указателям на Риеку объезжаем Загреб, катим дальше.
Кто с детьми, особенно мелкими - и в Венгрии и в Хорватии на многих заправках есть комнаты для детей, с душем и пеленальным столиком.

На указателях появляется Задар и Сплит - нам туда. Тут ЖПС не ошибается уже и ведет туда куда надо.

Если что - я описываю дорогу до Сплита, и дальше паромом в Супетар. Кому в Риеку, Пулу, Дубровник - сориентируетесь по указателям и ЖПС-ам:)

После Загреба - снова пункт оплаты, берем талончик, отдаем его уже возле Сплита. По Сплиту к паромам по указателям на "Trajekta Luka" Trajekt - паром по-Хорватски.
Выезжаем по указателям к паромной пристани, катим вдоль нее, видим Супетар, останавливаемся в очереди. Очень грубо и настойчиво посылаем нафиг мальчиков, моющих стекла. Они будут клянчить деньги, причем не мелочишку, при мне у немца выдурили 50 кун (75грн). Расписание паромов:
И в общем вся паромная братия: Jadrolinija
Справа здание, Ferry tickets надпись видна издалека, идем, покупаем билеты на паром. В одну сторону - 220 кун (машина, двое взрослых. деть - бесплатно, не знаю до какого возраста)
Ждем паром, заезжаем, куда покажут. Ручник, глушимся, поднимаемся на верхнюю палубу, пьем кофе, любуемся морем. 50 минут - мы на месте. По Супетару ЖПС сходит с ума, ведет сквозь узенькие улочки. Если что - там по верху города есть объездная, с которой сильно проще заезжать по любым адресам.

Находим забронированную виллу, хозяев, общаемся с ними на каком получится языке. Паркуемся, переодеваемся, топаем вниз в центр. Вокруг бухты - ресторанчики. Konoba Lukin - рыба и стейки, Bistro Jadran и Riva - локальная кухня. Это из моих любимых.

Средний счет за завтрак 100 кун (150 грн) на двоих. За обедо-ужин 200 кун. Это с моим пивом/вином. Жена пока не пьет.

Море чистое. народу мало. Солью фотки - покажу. Правда в этом году их мало, были заняты мелким.
Мелкий в дороге: По большей части спал. Ехали в среднем двухчасовыми перегонами с перерывами на покормить, побесится немного, в кресло, и дальше. Тяжелее всего были последние 400 км на обратном пути, когда он уже не хотел ничего и никак.

Море хоть и было прохладное - но малой с удовольствием купался.
на пляж взяли тент (типа палатка без одной стенки. Он в ней вовтузился, в ней же жена его кормила.

График был такой: В 8 утра на пляж, до 10, потом завтрак в ресторанчике, домой в номер, валяемся до 16 00, на пляж, часов до 7-8, ужин, и домой. Размеренно, но нам таки удалось отдохнуть не смотря на 9 с половиной килограмм чистой энергии рядом:)

Вот так вот. Кому есть что спросить - спрашивайте.
По ссылке ВСЕ расходы за поездку, вплоть до сигарет и печенек.
Подбивка расходов в файле
Общая сумма расходов - 23 282 грн 44 коп:)
Ну и чуток видео дороги по острову:
Звук при просмотре не противен, но и не обязателен:)

Спрашивайте, дополняйте, критикуйте.

Собрал и отредактировал видео дороги от Супетара, до Ниредьхазы, то есть до границы Украины. 1000 км уложены в 16 минут

Для подобной поездки нужно 
подготовить традиционный пакет документов: автомобильная гринкарта, водительские права, медицинская страховка, загранпаспорт с действующей визой. Если у вас уже имеется действующая шенгенская виза категории С или D, то оформлять хорватскую визу не требуется. А вот если таковой в паспорте нет, то для ее получения лучше обратиться в посольство другой страны: Хорватия хоть и входит в Европейский Союз, но не является страной-участницей Шенгенского соглашения, поэтому с хорватской визой нельзя перемещаться транзитом по Европе. В этом случае оформлять визу лучше в посольстве страны, которая будет находиться поблизости от вашего маршрута (например, Словения или Италия).

В машине при себе нужно иметь классический набор инвентаря: запаска, светоотражающий жилет, аптечка, огнетушитель, аварийный знак и трос. Также не будут лишними парковочные «часики», которые необходимо класть под лобовое стекло на время парковки машины в некоторых европейских городах. Остальное на ваше усмотрение. Я, например, на всякий случай всегда беру с собой набор для ремонта шин, а также минимальный набор инструмента. Нелишним будет навигатор или приложение с офлайн-картами, которые нужно предварительно закачать на смартфон (самые популярные - Waze, Sygic или MapsMe). А вот брать с собой дополнительную канистру для топлива не рекомендую: в ряде стран Европы этот аксессуар вне закона.

Что касается автомобиля для теста, то дизельный кроссовер, пожалуй, наиболее удобный вариант: Volkswagen Tiguan подошел для этой поездки идеально. Для подобных автопутешествий он обладает тремя ключевыми качествами: низкий расход топлива (за время поездки он составил всего 6,4 л/100 км), высокий клиренс и полный привод, позволяющие даже на европейских дорогах чувствовать себя за рулем гораздо вольготнее. А продуманная эргономика дает возможность без всяких болей в спине совершать долгие марш-броски.

В качестве обувки для автомобиля в этот раз были взяты шины Nitto NT421Q . Такой выбор был не случаен: несмотря на то, что в России японский бренд известен не так давно, положительных отзывов у российских автолюбителей накопилось уже немало. Кроме того, этот шинный производитель завоевал немалую популярность в Северной Америке - основном рынке сбыта шин Nitto. Тем интереснее было испытать новинку, особенно в столь протяженном путешествии. О выборе, к слову, сожалеть ни разу не пришлось: как и сам автомобиль, за почти 6 тыс. км японские шины показали себя как нельзя лучше.


Чтобы добраться на автомобиле до Адриатического моря, требуется относительно не так уж много времени: если не ставить рекорды скорости и меняться с напарником за рулем во время трипа, то доехать в относительно комфортном темпе можно за два дня (всего около 2500 км от Москвы). Впрочем, если преодолеть 1200–1300 км в день для вас не проблема, то можно осилить маршрут и в одиночку. Если стартовать из столицы, то раздумывать над маршрутом особенно не приходится: выбираем довольно свободное, хоть и с обилием населенных пунктов (а следовательно, под надзором огромного числа камер фотофиксации) Минское шоссе, которое плавно перетекает в более скоростную белорусскую магистраль М-1, где почти на всем протяжении действует ограничение в 110 км/ч. Так, 1100 км от Москвы до Бреста занимают 12–14 часов. А вот уже на подъезде к Бресту стоит определиться с выбором одного из трех пограничных пунктов: загруженность границы можно отследить по веб-камерам, прямую трансляцию с которых можно увидеть на местных сайтах (например, virtualbrest.by). Самым удобным местом ночлега как для меня, так и для многих автотуристов, является польский Люблин - наиболее крупный и близкий город после пересечения границы.

Следующий день по пути в Хорватию ввиду отсутствия жестких пограничных зон проходит уже интереснее: после белорусского однообразия пейзажи, казалось бы, скучной Польши радуют глаз. Но для автотранзита здесь есть один серьезный недостаток - дефицит скоростных автомагистралей. От этого большая часть пути будет проходить по крайне медленным населенным пунктам.

Далее следуют Словакия и Венгрия. Но не забудьте заранее позаботиться о покупке электронных виньеток: стоимость 10 дневного проезда относительно невысока (по 10–15 евро), а штрафы за их отсутствие могут сильно подпортить выделенный на отдых бюджет (в Словакии - от 140 до 700 евро). Также виньетки необходимо приобретать заблаговременно на АЗС, если вы планируете ехать через Словению, Австрию или Чехию.

После выезда из Польши дорога стала немного веселее: трассы незагруженные, причем большая часть маршрута здесь пролегала по скоростным магистралям. По пути угораздило попасть в сильный ливень, где ходовые качества автомобиля уходят на задний план, а на первый, разумеется, выходят характеристики шин. Так, даже на мокрой трассе благодаря установленным Nitto «Тигуан» сохранял заложенную в него отличную курсовую устойчивость на высокой скорости, при этом ни разу не было и намека на аквапланирование.

Знакомство с Хорватией, пожалуй, лучше начинать с ее столицы - Загреба. Город на редкость тихий, дружелюбный и крайне очаровательный. Население - всего 790 тыс. человек, количество которых в сезон отпусков увеличивается вдвое. Центральная часть города делится на две главные зоны: Верхний и Нижний город, которые соединены между собой компактным фуникулером и сетью многочисленных лестниц. Забавно, что две половинки старого города так не похожи друг на друга: в Верхнем городе, где на узких и уютных улочках будто бы застыло время, тихо и умиротворенно. В Нижнем же наоборот: на широких площадях раскинулись многочисленные крупные кафе, местами видны вкрапления технологичного и современного градостроительства, а на пешеходных улицах каким-то образом внезапно возникают бесшумные трамваи и безобидно просачиваются сквозь толпы туристов.


Одна из визитных карточек города - сочетание разных архитектурных стилей, которые органично соседствуют друг с другом. В прогулке по городу вы наверняка заметите мозаичную крышу католической приходской церкви св. Марка (1242 г.), на которой изображены гербы Хорватии, Славонии, Далмации и Загреба. Издалека это покрытие напоминает огромную вышивку из разноцветного бисера. Не меньшее впечатление производит Загребский собор (1093 г.), перестроенный в 1880 году в неоготическом стиле, а также один из лучших образцов барочной церковной архитектуры Хорватии - церковь св. Екатерины (1632 г.). Верхняя точка города - башня Лотршчак. Если услышите выстрел, не пугайтесь: установленная на вершине башни пушка Grički top таким образом напоминает жителям, что наступил полдень. От башни открывается великолепный вид на Загреб. Рядом же, как ни странно, на стенах красуются граффити с изображением Николы Теслы, который родился в хорватском городе Госпич, ранее принадлежавшем Австрийской империи.


Побережье Хорватии богато живописными курортами, расположившимися на полуострове Истрия и побережье Кварнера: Умаг, Пореч, Ровинь, Пула, Медулин, Дуга-Увала, Рабац, Опатия, Ловран… Выбирай любой - не прогадаешь. После недолгих раздумий было решено отправиться в Пореч. Как и Загреб, этот город приятно удивляет своей интеллигентностью (назовем это так). Что столица, что прибрежные городки очень располагают к спокойному и размеренному времяпрепровождению, ничуть не посягая на вашу зону комфорта.

Пореч - совсем небольшой город-курорт (население около 7,5 тыс. чел.), который примечателен главным образом своей исторической культурной частью. Расположенный в маленькой бухте Старый город, многие здания которого построены аж на фундаментах древнеримских построек, выразителен даже ночью. Особый шарм этому месту придает его богатое прошлое: Пореч был основан два тысячелетия назад во время правления первого римского императора Октавиана Августа, после чего поменял немало хозяев: он принадлежал Венеции, Австрии, Италии, Югославии. Неудивительно, что даже сейчас этот город, как и вся Истрия, крайне многонационален, отчего ощущение, что находишься именно в Хорватии, быстро улетучивается. Возможно, поэтому многие жители определяют свою национальность как «истриец».



В городе полно достопримечательностей: древние городские укрепления, Северная и Пятиугольная башни, площадь Марафор, храм Марса и великолепная Евфразиева базилика, которая в 1997 году была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На уютных улочках полно кафешек на любой вкус, хватает с лихвой сувенирных лавок, а также картинных галерей с работами местных художников и мастеров. Любителям традиционного пляжного и спортивного отдыха тоже будет чем заняться: побережье курорта, растянувшееся на 65 км, изобилует многочисленными лагунами с развлекательными центрами, где можно, например, покататься на водных лыжах, заняться дайвингом или зайти на один из 165 теннисных кортов (игру в теннис здесь особенно любят). С проживанием также проблем быть не должно: есть и 5-звездочные отели со стоянками для яхт, и сдающиеся в аренду апартаменты по разумным ценам.

Для возвращения домой можно выбрать совершенно иной маршрут - с заездом в Италию, Словению, Австрию, Словакию, Чехию, а затем в Польшу. В своей поездке я предпочел заехать в портовый итальянский городок Триест, где последние 50 лет проходит впечатляющая парусная регата Барколана, собирающая ежегодно более 2000 парусных судов и около 300 000 зрителей. Далее в маршрут я бы обязательно включил Словению. На совсем небольшой территории этой страны собрано столь широкое многообразие живописной природы, в реальность которой поначалу сложно поверить. Буквально за 1–2 дня можно полюбоваться величественным горным хребтом Альп, заскочить на знаменитое озеро Блед, а также убедиться, что удивительные на фотографиях словенские реки действительно имеют столь отчетливый изумрудный оттенок. Особенно порадовало обилие горных серпантинов: для активного драйвера здесь раздолье! Выбранные для теста шины и в этот раз не подвели. Хорошее сцепление с дорогой Nitto NT421Q сохраняли даже при динамичной езде по самым разным горным дорогам: что на асфальте, что на грунтовке или брусчатке, Volkswagen цепко хватался за покрытие.

По дороге домой можно заехать в излюбленную туристами всего мира Вену, если, конечно, после столь насыщенного отдыха у вас останутся на это силы и время.

В конце путешествия мы заехали в сервис-центр Vianor, чтобы проверить состояние шин. За 6000 км ни одна из шин не пострадала, а износ протектора составил всего 1 мм. Отличный результат!

NITTO NT421Q

Компания Nitto Tire была основана в Японии почти 70 лет назад, в 1949 году. В Штатах шины Nitto знают с 1995 года, и сегодня в этих двух странах марка входит в число наиболее узнаваемых. В России бренд Nitto официально присутствует с 2015 г. и постепенно набирает популярность. Философия бренда стоит на трех опорах: безопасность, инновации и удовлетворенность клиентов.

В России бренд Nitto ориентируется на социально активную и относительно молодую аудиторию, для которой важны такие ценности, как престиж и стиль.

Модель NT421Q, одна из последних разработок компании, предназначена для городских внедорожников и кроссоверов премиум-класса. Асимметричный рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы шина, помимо комфортной и тихой езды, могла обеспечить автомобилю оптимальное сцепление на мокрой и сухой дороге. В блоках протектора NT421Q применены трехмерные многоволновые ламели, которые гарантируют максимальный коэффициент сцепления на мокрой поверхности без ухудшения управляемости автомобиля. Сохранить необходимый контакт шины с дорогой также призваны три широкие продольные канавки, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. Увеличенные внешние блоки протектора отвечают за сохранение устойчивости автомобиля в поворотах и за курсовую устойчивость на прямых участках на высокой скорости. Чтобы, в свою очередь, снизить уровень шума при качении, в конструкции протектора NT421Q была применена особая мелкая насечка на стенках канавок, которая создает препятствие для потока воздуха и снижает звуковые колебания. На данный момент шины представлены в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма.

Для того, чтобы поехать в Хорватию на машине, вам необходимы:

Из документов – это все!

Полная калькуляция затрат в конце статьи.

Маршрут: Москва – Хорватия (Чаковец).

День 1. В Европу въезжали как обычно, через Белоруссию, поэтому путь наш начался по Минскому шоссе (М1, Е30) и так “по прямой” до самого Бреста. По поводу границы Россия – Белоруссия уточняю, что вы ее проезжаете не останавливаясь, лишь снизив скорость по знакам, поскольку действует режим таможенного союза. Белорусские дороги для россиян бесплатны, поэтому пункты оплаты проезжаете не останавливаясь.

Белорусская дорога по-прежнему хороша, машин мало, места много, качество покрытия дороги на высоте, но дорога на этом участке довольно скучая, слишком прямая и монотонная . От Москвы до Белоруссии мы проехали – 466 км. за 5 часов, до Бреста – 1063 км, прошли за 11 часов (включая остановки на заправку и перекус).

По пути вашего следования, в Польше, Венгрии и Хорватии все еще сохранилась своя валюта и в евро редко где можно расплатиться, поэтому лучше иметь пластиковую карту для оплаты бензина и всего, что вам потребуется.

В Бресте следует ехать по указателям «Варшава». Так вы подъедете к Варшавскому мосту, после которого и находится таможенный переход. В районе Бреста есть еще переход – Домачево, и мы, в последнее время, переходим границу в Домачево, до этого перехода ехать немного дальше, но там значительно меньше машин, иногда вообще одна-две, плюс, он ближе расположен к тому месту, где мы обычно останавливаемся на ночлег.

При прохождении границы Белоруссия-Польша есть один нюанс: если вы видите длинную очередь из машин перед пограничным переходом, нужно выйти из машины и пройти вперед, чтобы посмотреть, есть ли очередь в зеленый коридор (если, конечно вам нечего декларировать), поскольку подавляющее большинство машин перед вами стоят в красный коридор, а перед зеленым бывает всего несколько машин. Соответственно, вам надо объехать этот хвост, и встать за несколькими машинами в зеленый.

После прохождения пограничного перехода выезжаем на шоссе (Е30) на Варшаву мы ориентируемся на город Lublin, до которого можно доехать несколькими путями. Раньше мы проезжали киломентов 85 по главной дороге, ориентируясь на указатель Miedzyrzec Podlaski и далее сворачивали с трассы налево (обозначение дороги Е30/ 2) и через 7-10 км. на круговом движении съезжали на дорогу 19 (на Lublin). На этом маршруте дорога проходит, в основном, через населенные пункты и ограничение скорости 50 км.ч. Практика поездок последних лет показала, что оптимальный маршрут это переход через таможнный переход Домачево, и далее ориентируемся все также на Люблин, но по этому маршруту значительно меньше населенных пунктов и вы можете ехать с официально разрешенной скоростью 90 км. в час.

Останавливаемся на ночлег в городке Parczew (за 64 км. до Люблина), как раз по пути на этом маршруте, в отличном новом отеле "ORION" , около 30 евро за номер на двоих. Бронировать его заранее не имеет смысла, места есть всегда. В отеле есть бесплатный Wi-Fi, польская кухня в ресторане отеля вполне хороша, а с прошлого года даже появилось меню на русском языке. Рекомендуем местную форель, также нравятся вареники с мясом, которые у них переведены как "пирожки". Польское пиво также нам показалось неплохим. Как-то, доехав до места ночевки достаточно рано, мы решили поужинать не в ресторане отеля, а в самом городке Parczew, для разнообразия, но наша попытка не увенчалась успехом, поскольку в немногочисленных здесь заведениях общепита не принимали к оплате пластиковые карты и евро, а польских злотых у нас не было. Сделав несколько безуспешных попыток найти ресторан, мы вернулись к себе в отель и прекрасно там поужинали:).

От Москвы до ночлега в польском отеле, в первый день мы проехали 1180 км.

День 2. Проезжаем Люблин по главной дороге и по указателям, ориентируясь на дорогу № 19 и город R zeszow . Проходим R zeszow по главной дороге 19 и по указателям ориентируемся на дорогу № 371 и переход в Словакию – населенный пункт Svidnik . Продолжаем движение по трассе 371/73, наш следующий ориентир город Presov (Прешов). В этом городе можно выехать на автостраду, заплатив на первой заправке около 10 евро, а можно объехать по второстепенной дороге. Для прохождения этих 20 километров по автостраде ориентируемся на дорогу Е50/D1. Проходим Kosice (дорога 68), Kechnec и на этом страна Словакия пройдена. Участок дороги по Словакии самый медленный, т.к. идет сначала по горному серпантину, а потом по населенным пунктам. Горы хоть и не высокие, но дорога достаточно узкая, местами с очень неприятной обочинойJ В общем, настоятельно рекомендуем проходить Словакию в светлое время суток. Из хороших новостей - доделали новый участок быстрой автодороги, который ведет до самого перехода в Венгрию, но по нему вы можете ехать, если оплатили словацкие дороги (винетку надо налепить на лобовое стекло).

Переход в Венгрию достаточно примечателен: сохранились бетонные конструкции таможенного поста и частенько присутствуют машины полицейских. Рекомендую сразу остановится и в небольшом информационном центре купить «винетку» - оплату за венгерские автодороги - около 15 евро. Это минимально возможная оплата, которая позволяет Вам ездить по автострадам Венгрии неделю. Вы можете это учесть, если пожелаете посмотреть Будапешт или остановиться на озере Балатон.

Далее километров 60 вы пройдете по населенным пунктам, ориентируясь на г. Miskolc и знак автостады (дорога E71) и по автостраде Е71 вы доберетесь до границы с Хорватией. Будут лишь меняться дополнительные обозначения дорог М3, М31,М0, М7 – это переходы с одной автострады на другую. Оборудование дорог замечательное, предупредительные знаки будут появляться несколько раз заранее. Сама автострада современная, покрытие хорошее.

Будапешт вы будете объезжать некоторое время, хотя можно проехать и через центр города - это короче, но там бывают пробки, все зависит от дня недели. Вся дорога по Венгрии составит примерно 500 км.

Таможенный досмотр на границе Венгрия-Хорватия быстрый и спокойный. Таможенный переход Gorican – два в одном, венгерские пограничники и через метр, в будочке через стенку с венгерскими - сразу хорватские. На этом переходе очередей не бывает, хорошо, если пара машин в час проезжает, чтобы таможня не засыпала . Среди венгерских таможенников появился русскоговорящий.

Есть, конечно же, и другие маршруты в Хорватию, которые проходят через Чехию, Австрию, Словению. При выборе маршрута вы будете учитывать местоположение своего конечного пункта в Хорватии. Но хочу уточнить, что в летнее время пограничные переходы из Словении всегда перегружены, особенно с пятницы по понедельник, через них идет Италия, Германия и прочая Европа. А описанный мною маршрут позволяет познакомиться с Хорватией от ее севера (Вараждин, Загреб) до побережья, куда вы, наверняка, и направляетесь. Дороги в Хорватии отличные, очень хорошо просматривается изменяющийся пейзаж и рельеф, чего не скажешь об автострадах старой Европы, где мчишься по трассе, в основном, огороженной высоким звукозащитным забором.

За время пути ни один полицейский нами не заинтересовался, да и встречались они крайне редко.

Отчет в цифрах:

Москва – Чаковец (город в 10 км. от хорватско-венгерской границы, пункт перехода Gorican ). Можно ориентироваться и на Загреб.

Пройдено километров – 2120 км.

Выезд 23.08.2014 в 6.00 утра из Москвы, прибыли в 24.08.2014 в 19.30 по местному времени.

Время в пути – 39.30 часов, из них 26 часов 30 минут собственно езды, отдых и ночевка – 12 часов, 1 час – таможенный переход Белоруссия – Польша).

Автомобиль – Mitsubishi Outlander XL, 3.0 (автомат – следовательно, повышенный расход топлива).

Европейская страховка на автомобиль (зеленая карта) – 5930 руб. на 2 месяца.

Расход бензина около 200 литров. Стоимость бензина - около 200 евро.

Оплата автодорог: около 10 евро венгерская минимальная виньета на 10 дней; 10 евро словацкая минимальная винета на 10 дней.

Оплата 2-х местного номера в гостинице в Польше – 30 евро. Отличный новый отель с бесплатным Wi-Fi.

Ужин в ресторане польской гостиницы – 15 евро на двоих с пивом, чай, кофе, перекус по дороге - 10 евро.

Итого затраты (без страховки на машину) = 200 + 10 + 10 + 30 + 15+10 = 275 евро на двоих. Амортизацию автомобиля мы не учитываем.

На обратной дороге по этому же маршруту при 70% - ой загрузке (3 человека и багаж) бензина потратили на 35 л. больше.

Подготовка к путешествию требует знаний о стране, которую вы планируете посетить. Особенно это касается поездки на автомобиле. В этой статье расскажем об особенностях путешествия на машине в Хорватию: оплате дорог и их стоимости, цене на топливо, особенностях ПДД и комплектации авто, местах для отдыха на автобанах, парковках в городах, качестве дорог. Делимся своим опытом путешествия в Хорватию на автомобиле.

Маршрут Украина – Хорватия.

Дорога из Украины в Хорватию проходит через Венгрию. Все, что нужно знать путешественникам для поездки по венгерским дорогам читайте в этой статье:

В зависимости от морского курорта Хорватии может быть два основных маршрута:

1.Маршрут на хорватские курорты полуострова Истрия: Киев – Львов – ПП Берегово, или Косино – Будапешт – Загреб – ваш курорт. Наиболее интересные места Истрии для отдыха на море: Пореч, Рабац, Опатия.

На карте для примера дорога Киев-Пула. Расстояние -1750 км:

Отчет о нашем отдыхе на полуострове Истрия смотрите здесь:

2. Маршрут на хорватские курорты региона Далмации: Киев – Львов – ЧП Берегово, или Косино – Будапешт – Загреб – ваш курорт. Самые популярные морские курорты этой области Задар, Шибеник, Сплит, Макарска, Дубровник, острова Крк, Раб, Брач, Хвар.

На карте для примера дорога Киев-Макарска. Расстояние – 1940 км:

В дороге из Украины в Хорватию нужны 2 ночевки. На первую ночь, как правило, мы останавливаемся во Львове или Сколе. Читайте также:

Вторая ночевка – в Будапеште. Где остановиться в столице Венгрии? Смотрите подборку отелей:

Платные дороги Хорватии

В Хорватии платными являются только автобаны. Параллельно с ними есть бесплатные дороги, проходящие через города и села. Соответственно скорость проезда по ним будет меньше, времени тратится значительно больше, а стоимость – легче для кошелька. С транзитной целью мы двигались платными магистралями, а во время автомобильной “прогулки” по окрестным городам – по второстепенным бесплатным дорогам.

За пользование скоростными автомобильными дорогами предусмотрена плата. В отличие от или , где плата зависит от срока пользования автобанами, в Хорватии размер платы зависит от расстояния, которое вы проехали.

Стоимость платных дорог Хорватии.

В Хорватии платными дорогами управляют четыре компании, которые распределены по разным регионам. У каждой свой тариф. Например, расстояние 80 км по трассе Е 751 (А9) на отрезке от границы Словении (в районе Умага) до Пулы мы заплатили 48 кун (6,8 евро), а за почти такое ​​же расстояние 75 км по этой же трассе E 751 (А9 + А8) на отрезке от Пулы до Лупоглава (село возле г.Хум) мы заплатили гораздо меньше – 28 кун (4 евро).

Приблизительные тарифы за пользование платными дорогами.

Отрезок Загреб – Дубровник (590 км) трасса А1

  • Для мотоциклов стоимость составляет – 21 евро.
  • Для легковых автомобилей – 35 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит – 49 евро

Отрезок Пула – Умаг (77 км) трасса А9

  • Для мотоциклов стоимость составляет – 3,5 евро.
  • Для легковых автомобилей – 6,8 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит – 9 евро

Отрезок Vranja- Kanfanar (46 км) трасса А8

  • Для мотоциклов стоимость составляет – 1 евро.
  • Для легковых автомобилей – 1,6 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит – 2,4 евро

Карта платных автомобильных дорог Хорватии

Оплата дорог.

Как оплатить дороги Хорватии. При въезде на платный участок автобана и выезде с него установлены специальные пункты. Об их наличии задолго предупреждают дорожные знаки.

Так выглядит пункт въезда на платный участок автобана. Заезжаете, нажимаете на автомате на кнопку “Ticket”

и получаете вот такой талон. Важно! Пока едете по этому платному участку трассы, не потеряйте и не сгибайте талон, ведь он будет нужен для оплаты на выезде.

Оплата за пройденные километры осуществляется в специальных пунктах оплаты. Они установлены на съездах с автобана и на нем по завершению платного участка. К оплате принимаются наличные и банковские карточки. Мы использовали карту. При этом автомат не требует пин-код. Поэтому к оплате принимаются карты без чипа.

На пункте оплаты выбираете вид платежа: наличные или карта. Для каждого вида – своя дорожная полоса на пункте, обозначенная соответствующим знаком. Для оплаты наличными въезжаете на одну полосу пункта, а для карты – это совсем другая, соседняя.

Для оплаты нужно вставить в автомат талон, который вы получили при въезде на платный участок.

В автомате и также на экране у шлаґбаума высветится сумма в кунах, которую нужно оплатить. Можно выбрать язык, на котором удобнее пользоваться. Платите, получаете квитанцию ​​и после поднятия шлаґбаума путешествуете дальше.

Также в Хорватии есть специальные участки, за пользование которыми берется дополнительная плата.

Оплата производится в хорватских кунах.

Мост на остров Крк

Стоимость проезда по мосту:

  • Для мотоциклов стоимость составляет – 3 евро.
  • Для легковых автомобилей – 5 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит – 6,2 евро

Тоннель Учка

Находится в Национальном природном парке Учка, на полуострове Истрия, по дороге между Пулой и Риекой.

Въезд в тоннель. Пункт оплаты. Принимаются наличные и карты.

Сам тоннель хорошо освещен, с качественной дорогой, как и все европейские туннели, например, в . Длина тоннеля – 5 км.

Стоимость проезда по тоннелю:

  • Для мотоциклов стоимость составляет – 2,4 евро.
  • Для легковых автомобилей – 4 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит – 5,9 евро

Тоннель Свете Илия

Тоннель соединяет прибрежную и материковую часть в регионе Сплит-Далмация. Он проложен от автобана E 65 до популярных курортов региона Макарска Ривьера. Является частью горной дороги D 76 между городами Баст и Растовац. Длина тоннеля 4,2 км.

Стоимость проезда по туннелю:

  • Для мотоциклов стоимость составляет – 1,8 евро.
  • Для легковых автомобилей – 3 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит – 4 евро

ПДД Хорватии

Правила дорожного движения практически не отличаются от соседних стран Евросoюза.

Максимальная разрешенная скорость

  • в населенных пунктах – 50 км / ч
  • за пределами населенного пункта – 90 км / ч
  • на дорогах для автомобилей – 110 км / ч
  • На автомагистралях – 130 км / ч

Для водителей младше 24 лет максимальная скорость уменьшается на 10 км / ч. Штраф за нарушение скоростного режима – от 40 евро.

Ближний свет фар

Обязательное использование 24 часа в сутки в течение года. Штраф за нарушение – 40 евро.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови – 0,5 ‰. Штраф от 135 евро.

Перевозка детей

Детей в возрасте до 3 лет нужно перевозить в специальных креслах на переднем сиденье спиной по направлению движения. Подушка безопасности в этом случае должно быть отключена. Детей в возрасте от 3 до 5 лет нужно перевозить на заднем сиденье автомобиля в специальных детских удерживающих системах. Детей старше 5 лет нужно перевозить в детских креслах соответствующих росту и весу ребенка. Штраф от 67 евро.

Ремни безопасности.

Использование ремней безопасности обязательно для пассажиров на передних и задних сиденьях. Штраф от 67 евро.

Пользование телефоном.

Водителю во время движения автомобиля разрешено пользоваться телефоном при использования системы “свободные руки”. Штраф от 67 евро.

Тонирование стекол.

Степень светопропускания лобового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых окон – не менее 70%. Штраф от 94 евро.

Цены на топливо в Хорватии.

Средняя стоимость бензина А-95 – 1,25 евро. Дизеля – 1,12 евро. Такая же, как в соседней и дороже, чем в соседней . В Хорватии такая же ситуация как и в других странах – на платных дорогах бензин дорогой, а на обычных дорогах и в городах бензин той же сети стоит дешевле на 10-20%.

Мы заправлялись по таким ценам – 1,26 и 1,25 евро за литр. Нужно учитывать, что заправки расположены достаточно редко, через 40-50 км пути. Поэтому в баке горючего должно быть не менее 1/3 объема, чтобы гарантированно хватило до ближайшей заправки.

Комплектация автомобиля

  • Знак аварийной остановки , для мотоциклов не требуется. Если автомобиль движется с прицепом, то знака должно быть два.
  • Светоотражающий жилет . Обязательное использование при выходе из автомобиля во время его остановки на проезжей части.
  • Автомобильная аптечка первой помощи.
  • Запасное колесо .
  • Комплект запасных ламп , кроме ксенона и неона.

Зимнее оборудование: Зимнюю резину обязательно использовать в период с 15 ноября по 15 апреля. Шипованная зимняя резина запрещена.

Использование антирадаров и радар-детекторов запрещено. Штраф от 270 евро.

Дороги Хорватии.

В Хорватии дороги хорошего европейского уровня. Это касается скоростных магистралей и второстепенных дорог между городами. Обычные сельские дороги могут быть узкими, с не очень хорошим покрытием.

Автобаны Хорватии.

Многие дороги проложены среди скал, имеют тоннели. Для безопасности склоны покрыты защитной сеткой.

На автобанах есть высоченные живописные эстакады. Из них открываются невероятные пейзажи. Но останавливаться здесь запрещено.

Второстепенные бесплатные дороги хорошего качества. Вокруг растут оливковые сады, пинии, виноградники.

Вот такая узкая проселочная дорога ведет в город Хум – самый маленький город в мире. Она проложена под высокой эстакадой. На ней – скоростной автобан.

Места для отдыха на автобанах.

Здесь, по нашему мнению, платные дороги Хорватии значительно проигрывают , на которых места для отдыха обустроены практически через каждые 12-15 км. На хорватских магистралях места для отдыха в основном совмещены с заправками, расположенными через каждые 40-50 км. Плюс в том, что здесь можно поесть в фаст-фудах, кафе, закупиться в мини-маркетах, детям поиграть на мини-площадках, туалеты бесплатные. Но минус – много людей, поэтому везде суета и небольшие очереди.

Обособленных мест для отдыха (без заправок) практически нет. На отрезке 450 км хорватских дорог мы встретили только два. Одно место для отдыха было не очень хорошее, с био-туалетами под палящим солнцем. Второе место для отдыха в районе Умага, у границы со Словенией, было достаточно уютным и хорошего уровня. Хорошие столы, чистый туалет, кафе-бар, зеленая территория.

Парковка в Хорватии

В каждом городе и поселке Хорватии действуют свои правила и цены на парковку. Есть парковки на улицах, закрытые паркинги и подземные гаражи. Уличные паркови в городах Хорватии разделены на три или четыре парковые зоны – красная, желтая, белая / зеленая. Красная зона – самая дорогая – находится в центре города, дальше желтая и на окраинах – зеленая / белая или других цветов. О наличии парковки указывают дорожные знаки, на которых есть информация о правилах оплаты, есть ограничения во времени остановки, цена за час и за сутки. В высокий летний сезон найти свободное место на парковках бывает сложно.

В зависимости от правил парковки в каждом городе, на уличных парковках в красной зоне можно останавливаться на срок от 1 до 3 часов, желтая – от 2 часов, зеленая – от 3. Талоны для оплаты приобретаются в автомате-паркомате или в специальном киоске-кассе, обязательно кладутся под лобовое стекло. Штраф за нарушение срока от 13 евро, или блокировка колес с оплатой штрафа.

На парковку нужно заезжать через шлагбаум, получив при этом в автомате талон. При выезде парковка оплачивается в паркомате или в кассе. Форма оплаты наличные или карта. При выезде перед шлагбаумом нужно вставить талон парковки в автомат. А вот, например, на парковке “Valdibora” в Ровине камера считала номер автомобиля и шлагбаум поднялся автоматически.

На фото – закрытая парковка в Ровине “Valdibora”. Расположена рядом со Старым городом и причалом.

Цена на парковку в Хорватии в каждом городе своя. Зимой стоимость значительно дешевле. На популярных курортах с 1 мая по 15 октября нет бесплатной парковки в выходные и праздничные дни, а цена за услугу дорожает. На Истрийском полуострове самые дорогие парковки – в центре Ровиня : закрытая парковка “Valdibora” возле Старого города стоит 6 кун/ч, такая же цена уличной парковки в красной зоне города, но здесь действует ограничение по времени – не более 180 мин. В столице Хорватии, Загребе, стоимость – от 3 до 10 кун в зависимости от близости к центру. В Пуле самая дорогая парковка в центре стоит 4 куны/ч, на окраинах – от 2 кун/час.

На парковке в Пуле у Амфитеатра.

Неожиданно в маленьких курортных городках цены оказались достаточно высоки. Например, в Фажане и Медулине – от 5 кун / час. Но все рекорды по стоимости парковки бьет Дубровник . В центре, недалеко от Старого города, стоимость парковки – от 40 кун / ч, такая же цена подземного паркинга в 10-15 минутах ходьбы от центра по адресу Zagrebačka 56, а на окраинах от 10 кун / ч, при этом в туристический сезон свободное место найти очень трудно.

Выгодно для путешествия на машине по Хорватии бронировать отели или апартаменты с бесплатной парковкой.

Где остановиться в Хорватии.

Чтобы найти жилье в Хорватии с бесплатной парковкой, выберите на сайте в колонке слева опцию “Автостоянка” и ищите вариант бесплатной услуги. Забронировать отели и апартаменты можно по этой ссылке:

Для вас мы написали пошаговую инструкцию “Как забронировать отель через интернет” – читайте

Аренда авто в Хорватии.

Арендовать машину в Хорватии выгодно на этом сайте Rentalcars . Этот сервис ищет и сравнивает цены в различных прокатных компаниях и выдает результаты по выгодным для вас тарифам.

Наши впечатления от дорог Хорватии.

Имея опыт пользования другими платными европейскими дорогами, могу сказать, что хорватские дороги заняли невысокое место в нашем рейтинге лучших автобанов.

В первую очередь из-за цены. Всего за пользование дорогами мы заплатили почти 30 евро. Как я писал выше, плата за проезд по автобанам Хорватии зависит от пройденного расстояния, тогда как в , плата зависит от продолжительности пользования. Для сравнения, месячное пользование венгерскими дорогами нам обошлось в 15 евро и это не зависит от пройденного расстояния.

Если выше цена, то должен быть лучшим сервис. А он – хуже. Места для отдыха находятся только рядом с заправками, а они расположены довольно редко. Мы подсчитали, в Хорватии места для отдыха расположены примерно каждые 45 км, а в той же Венгрии места для отдыха расположены каждые 12-15 км.

Еще один недостаток – был участок скоростной дороги длиной примерно 70 км, состоящий только из одной полосы в одну сторону, и между полосами отсутствовал отбойник. То есть этот участок был обычной дорогой, которую сложно назвать “автобаном”. И еще мелкие неурядицы, например, во время ремонтных работ движение регулировали работники с оранжевыми флажками, а не переносные светофоры.

Но есть и большой плюс))) Скоростные дороги в Хорватии очень живописные, из окна открываются виды на море или на горы.

Надеюсь, что эта статья поможет вам спланировать самостоятельное путешествие на автомобиле по Хорватии. Ярких и интересных вам поездок!

P.S. А какие Ваши впечатления от хорватских платных автобанов?

Кстати, Новинка! Теперь страховку “Green Card”- Зеленую карту можно также оформить через интернет на сайте Hotline.finance . И получить с доставкой на дом.

В том возрасте, когда мама звала меня в девять вечера домой, я время от времени спрашивала у родителей: почему в других странах и моря есть, и вулканы, а у нас - ничего. Мама хваталась за голову и восклицала: "Вулканов нам и не хватало!.." Если же подумать, то ужаснее моря белорусу можно пожелать только конец света. Приезжаешь на море и на протяжении 20 км береговой линии здороваешься со всеми: вот дворовый хулиган Петя, который теперь работает в Москве, а на выходных на море приезжает. На родину. Здесь под зонтиком прячется бывший одноклассник Василий, который был в тебя тайно влюблен и поэтому все время дергал за косички, а здесь соседи из бабулиной деревни, и им ужасно интересно, почему ты на море родном появляешься редко, а по заграницам катаешься часто. И так 20 км. Поэтому все-таки хорошо, что моря у нас нет: преодолев трудности за место под солнцем в каком-нибудь посольстве, можно уехать из страны и забыть об отсутствии морского чуда как минимум на недели две.

Мы решили ничего не планировать (так думала вся семья, зато я по ночам в тайном воздыхании изучала на форумах особенности балканских культур) и поехать в Хорватию на машине, если папе дадут отпуск. Отпуск выпадал на август, у нас был автомобиль ("резервирование" дороги отпадает) , по совету любителей Хорватии жилье можно не бронировать заранее (и зря, но об этом позже). Промежуточные отели, как рассказывали, тоже на дорогах валяются - их мы не бронировали.

Выезжали из Минска 9.08 в пятницу вечером (экипаж: мама-папа, Маша (5 лет) -Ксюша (1,8) , предварительно цветы в горшочках вручив соседям. Серебристый минивен рено эспейс (меня часто спрашивают про машину, поэтому уточняю) + навигатор с видео регистратором roadmaх (Ю. П., это специально для тебя:)) , коляска-прогулка, спальник (второй купим в Польше), палатка, игрушки-книжки-подушки-пледы и запасное колесо, которое нам очень пригодится. По планам мы собирались на ночь остановиться в Кобрине, утром поехать дальше. Конечно же, утром о своих больших планах мы и не вспомнили: спали как спящие красавицы и один красавиц.

Маршрут я долго изучала на форумах. У каждого путешественника есть свой проверенный вариант. Поэтому действительно трудно определиться, что выбрать. Несколько моментов я все-таки взяла на вооружение:

1. в навигатор нельзя вводить начальный пункт А и конечный Z. Между А и Z нужно вводить ВСЕ промежуточные крупные пункты, которые вы хотите пересечь, иначе можете поехать по кривым и ломанным дорожкам: навигатор посчитает, что " это зеленый путь ", и вы ему ничего не докажете.

2. заранее лучше просмотреть фишки платных дорог пересекаемых стран и особенности их пдд на autotraveler.ru

3. поискать на форумах, какие дороги Польши на ремонте в этом году.

4. чтобы Польшу проскочить максимально быстро, запланировать транзит по РП на выходные (в это время здесь значительно меньше фур, вероятность попасть в их колонну сводиться к нулю).

Маршрут до Хорватии был таков: Минск - (здесь живет наша бабушка) - - Бяла-Подляска (заезжали по делам) - Люблин - Красник - Жешув (Rzeszow - обратите внимание на это название для навигатора) - Прешов (Словакия) - Кошице - Мишкольц (Венгрия) - Будапешт - Карловац (Хорватия) - - Слунь - - ()

Возвращаться мы будем другим маршрутом. Почему? В этом маршруте участок по Польше выглядит не самым лучшим образом для быстрой езды: много населенных пунктов (очень маленьких, которые располагаются на промежуточных участках между большими пунктами и вынуждают постоянно снижать скорость), если вы при этом попадете на ремонт дороги (мы не попали), ваше перемещение еще значительно замедлится.

По советам бывалых путешественников Австрия была рекомендована для просмотра даже по трассе. Поэтому мы решили посмотреть ее на обратном пути, а заодно эмпирическим путем убедиться, какой же маршрут удобнее для езды в Хорватию . Признаться честно, чтобы посмотреть горные красоты Австрии, нужно ехать совершенно по другим маршрутам с конкретной целью посмотреть бесподобные серпатины Альп: в Австрии есть специальные горные дороги, относящиеся к заповедникам, проезд по ним стоит в пределах 30 евро. Но те виды, которые проносятся за окном, когда вы едете по трассе, возможно, восхитительны, если ехать со стороны равнин белорусских. Мы ехали из Хорватии, и после ее горных видов ничего внушительного уже не увидели (глаз замылился:)).

Итак , назад мы будем ехать по такому маршруту :

Платные дороги. Платные дороги везде, кроме Польши (в Польше есть отдельные маленькие участки, но мы их не пересекали). С оплатой все очень строго, штрафы большие. На выезде из Польши, если ехать по маршруту из Жешува (маршрут смотри выше), можно купить виньетки во все близлежащие страны - Словакию, Чехию, Австрию, Венгрию (для Венгрии вы покупаете не виньетку, не пугайтесь: вас за ваши деньги внесут в базу данных, и дадут вам чек - автомобиль на автомагистрале будет сфотографирован, и номер сверен с данными в базе). Для внесения в базу вам нужно показать тех. паспорт. Стоимость виньеток зависит от срока, на который вы их приобретаете. Подробности по каждой стране можно посмотреть на autotraveler.ru , но я нашла несоответствия в ценах (может, вина всему спекуляция на границах?) Покупать виньетки на границе Польши со Словакией можно за евро или злоты. Выгоднее платить в евро. Мы покупали виньетку в Словакию (на autotraveler цена указана как 10 евро, мы платили за 10 дней 14 евро) и оплачивали венгерские дороги (10 или 11 евро, на сайте указано 10 за 10 дней) за польские злоты.

Дороги Хорватии оплачиваются в соответствии с расстоянием, которое вы проедете по автомагистрали. Платить можно в евро или кунах (здесь тоже нужно внимательно относится к сдаче - мы заметили нечестность по отношению к туристам на пунктах оплаты).

На границе Хорватии со Словенией продаются словенские и австрийские виньетки, платить можно кунами или евро, цена - 15 и 8. 30 евро на 10 дней. Нашла чек за чешскую виньетку - 17 евро. В информации на autotraveler цена приблизительно 12 (спекуляция?)

На белорусскую границу с Польшей мы выехали в 8.30 в воскресенье, прошли границу за полтора часа - около 11 мы в Польше. Для тех, кто хотел бы избавиться от всяких приключений на белорусской границе, вот несколько советов:

  1. Заранее купите зеленую карту (автомобильная страховка, которая распространяется на страны ЕС). Это можно сделать также и на пограничных пунктах пропуска.
  2. Посмотрите очереди на границе онлайн и решите, где вы быстрее проедете.
  3. Если вы путешествуете на автомобиле с ребенком до трех лет, предупредите об этом пограничника, и вас пропустят без очереди с белорусской стороны. Со стороны Польши, Литвы или Латвии вас уже не пропустят - привилегиями там обладают только дипломаты.
  4. Если вы везете с собой много фототехники или любой другой техники, лучше задекларируйте ее по дороге в ЕС, или возьмите любые доказательства того, что с этим вы едете еще из Минска (Москвы, Пекина и т.д.). Как бы смешно это ни звучало, но, если ваша машина чем-то не понравится и по возращению домой вас решат отправить на досмотр, вы можете провести пару часов, доказывая, что ваш личный «инвентарь» – это ваш «инвентарь», и вы не везете его на продажу, он не превышает 1500 евро, и вообще, уже лет пять находится в вашем пользовании (подробнее о том, как успешно и быстро проехать транзитом через Беларусь, я писала ).

Наша история только начинается, а значит, продолжение следует. До встречи на... !

текст и фото Зарина Бобко




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков