Можно ли тонировка. Нужно ли выполнять тонировку автомобиля

Можно ли тонировка. Нужно ли выполнять тонировку автомобиля

Тонировка - это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует - можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа . Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Тонированные стекла автомобиля облекают его в индивидуальный и престижный вид. Сегодня практически все транспортные средства переносят операцию тонировки. Благодаря тонировке, автомобиль смотрится по-новому.

Но прельстительный силуэт это далеко не одно преобладание тонировки. Тонировка предоставляет предостаточно прерогатив.

В жару, тонировка заботится о внутренности автомобиля от попадания солнечных лучей.

Днем затонированные стекла машины борются с солнечными отблесками. В темное время суток затонированные стекла отстраняют мерцание фар других легковых автомобилей. Вследствие этого, в ночное время тонировочный слой стекла отводит вероятность попадания яркого света в глаза водителя транспортного средства.
В придачу тонированные стекла прячут вещи, лежащие внутри машины. Посему у тонированной машины меньше рисков быть ограбленной.

Довольно практичным является то, что тонировка из качественного материала снабжает вдобавок оборонными возможностями. Потому что при факте дорожного происшествия или попадании в стекло каких-то предметов оно не рассыпается на мелкие части, а сдерживается тонировочным слоем. Вследствие такого факта шофер и присутствующие в салоне машины благодаря тонированным стеклам авто оказываются на самом деле в лучшей защищенности.

Отслеживаются у тонировочного слоя стекла и нежелательные пункты при неправильном употреблении. К примеру, транспортным средством покрытым довольно темной тонировкой крайне несподручно рулить когда приходит темное время суток. Данная обстановка грозит аварийным эпилогом.

Дабы избежать таких приключений, предустановленны определенные ГОСТы, которым должен следовать тонировочный материал.

Вместе с тем проводя тонировку машины, не помешает пристальный взор заострить на употребляемый исходный материал. Конечно же, тонировочная пленки, должна выбираться качественная.

Из-за этого приобретая тонировку правильнее сфокусировать свой взгляд на тонировочных материалах известных фирм. Известные фирмы имеют необходимый специфический инвентарь и профессиональный штат и по причине этого создают тонировочный материал отменного свойства.

Ныне рекомендуется немалая цветовая палитра пленки для тонирования машин. На сегодняшний день имеется в наличии пленка для тонирования многообразных цветов: дымчатый, бронза, серый и т.п. Несомненно, теперь можно удовлетворить любой изысканный вкус.

Производится тонировка авто, в большинстве случаев, двумя способами: с помощью распыления специального аэрозоля или наклеивания пленки для тонирования стекол. Тем не менее, нередко, применяется клеение тонировочной пленки.
Вышеупомянутый способ испробован, пригодный и приемлемый по цене.


Осуществление тонирования стекол надо производить, тщательно придерживаясь предписания для этой операции. Несомненно, для подобного ремесла требуются опыт и мастерство, все же при готовности тонировке реально научиться.

А новичку, стоит погодить с тонировкой своего железного коня до нарабатывания непоколебимых повадок вождения. Скажем так, в подобных делах спешить не к чему. Другие .

Фото olympus.ourlife.ru

Всего десятилетие назад тонировка автомобиля в нашей стране была явлением частым и очень модным. Владельцы самых разных авто считали, что одно из первых действий, которое непременно стоит сделать после покупки новой машины - затонировать ее «наглухо».
Почему же в России тонировка до недавнего времени была столь модной и распространенной разновидностью тюнинга? Рассмотрим ее очевидные плюсы, которых, на мой взгляд, совсем немного.

Время «расцвета» тонировки приходится даже не на пошлое десятилетие, а немного раньше - на середину «девяностых». В те времена большинство автомобилей на дорогах нашей страны были не иномарками , а представителями российского автопрома. Наши автомобили никогда не отличались ни красотой, ни надежностью, а покупали их люди не очень обеспеченные, поэтому украшали, как могли.
Тонировка - один из самых простых и доступных способов изменить внешность автомобиля, к тому же в те времена - абсолютно легальный. Затонированная «девятка» была верхом шика молодежи «девяностых». Молодых людей не останавливало то, что в сумерках, темноте, а также в ненастную погоду тонировка значительно ухудшает видимость. Некоторые автолюбители даже тонировали лобовое стекло. Минус вроде бы один, но зато глобальный, особенно в условиях нашего климата: по подсчетам автоэкспертов, тонировка ухудшает видимость более, чем в половине случаев, а, следовательно, может являться причиной аварий.

Мнение эксперта Елены Лисовской: Тонировка бывает нескольких видов: пленкой, заменой стекол на оттеночные и нанесением цветного напыления. Большинство используемой тонировки в нашей стране - пленочная, поэтому говорить о другой нет смысла. Пленка бывает разных оттенков и степени затемнения и наносится она на внутреннюю поверхность стекла. Сразу оговорюсь: передние стекла автомобиля тонировать запрещено. Если же вам очень хочется изменить облик машины посредством тонировки, то постарайтесь выбрать пленку с минимальным процентом затемнения, причем желательно, чтобы передние и задние стекла не отличались по оттенку, иначе вы не выиграете, а проиграете с точки зрения эстетики.
Если говорить о правовой стороне вопроса, то в отличие от расхожего заблуждения, инспектор ДПС, остановивший вас на дороге, не имеет права принудить вас снять тонировку или изъять у вас права. Трудности возникнут при регистрационных действиях с автомобилем и техническом осмотре. Все же, резюмируя, очень не рекомендую тонировать авто: в сумерках, в темное время суток и в плохую погоду видимость заметно ухудшается.

Плюсом тонировки, как я уже упоминал, является изменение внешнего вида автомобиля, на вкус некоторых автовладельцев, в лучшую сторону. Второй важный для многих водителей момент - под покровом тонировки от посторонних взглядов надежно скрыты и водитель, и пассажиры машины. Именно этот фактор является основной причиной, по которой во всех автомобилях представительского класса затонированы задние стекла. Есть еще дополнительные преимущества, которые дает тонировка: некоторые люди считают, что машина внутри нагревается в жару не так сильно (это заблуждение), а также, что в салоне можно без присмотра оставлять вещи (снова заблуждение: воры-профессионалы ходят с фонариком, и просвечивают тонировку специально, чтобы увидеть содержимое салона).

Во всех цивилизованных странах мира тонировка запрещена. К счастью, и у нас несколько лет назад был принят закон о запрете сильной тонировки передних стекол автомобиля. Это означает, что машину с затонированными передними стеклами невозможно поставить на учет. В теории сотрудники полиции также должны останавливать такие машины и принуждать водителей снять тонировочную пленку с передних стекол. На практике этого не происходит.

Затонировать свой автомобиль сейчас можно с минимальными затратами. Стоимость одного стекла начинается от тысячи рублей. Тонировка бывает также цветной и однотонной. Цветная стоит дороже, но может выгодно оттенять и дополнять цвет вашего авто, а вот на видимость она положительно не влияет: обзор значительно ухудшается.
______________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Иногда автолюбители пытаются нанести тонировочную пленку самостоятельно в попытке сэкономить. Вряд ли это стоит делать без специальных навыков, так как велика вероятность появления пузырей, а, значит, вся работа и материалы потрачены зря.
______________________________________________

Помните, вряд ли призрачные преимущества стоят вашей безопасности . Не зря ведь тонировка запрещена практически во всем мире.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка - специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей - не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

То мы знаем, что на 2019 год тонировка в принципе не запрещена . Запрещена именно эксплуатация транспортного средства с тонированными стёклами, передняя полусфера которых имеет светопропускаемость менее 70% - то есть, пропускает менее 70% всего света внутрь салона автомобиля.

Но и на задней полусфере не всякая тонировка разрешена. Во-первых, Вы можете наглухо затонировать стёкла шторками или хоть даже фанерой только при наличии боковых зеркал заднего вида. Тут всё просто - у всех современных авто есть такие зеркала, а если их нет, то и в продажу новыми они в нашу страну не поступят. Во-вторых, запрещена зеркальная тонировка на любых окнах машины. А вот определения зеркальности Вы нигде не найдёте, и в этом сложность. По сути, инспектор сам определяет, зеркальная у Вас тонировка или нет, а потом, когда Вы обжалуете постановление , уже судья будет решать вопрос зеркальности - опять же, по личным убеждениям.

В целом, если плёнка явно не выглядит как зеркало (можно увидеть людей в салоне авто), то инспекторы не имеют на этот счёт особых предубеждений, и, если только нужно во что бы то ни стало по разным причинам наказать водителя, могут придраться к зеркальности тонировки.

Итак, получается, что для ответа на вопрос о том, разрешены ли разного типа тонировки: дубай, хамелеон, атермальная, инфинити, карбон и другие, мы можем выделить 3 типа такого запрета:

  1. Плёнка полностью разрешена на любых окнах.
  2. Плёнка разрешена только на задней полусфере, так как её светопропускаемость составляет менее 70%.
  3. Плёнка запрещена везде, так как имеет эффект зеркальности.

Разрешена ли тонировка атермальной плёнкой?

Атермальной плёнке у нас посвящена . Из неё Вы сможете узнать, что такая плёнка плёнке рознь, и, хотя большинство из них проходят проверку светопропускаемости прибором сотрудника ГИБДД, некоторые всё же пропускают менее 70% солнечного света, а потому на передней полусфере запрещены.

Зеркального эффекта атермальная плёнка чаще всего не имеет, поэтому на задней полусфере такая плёнка не запрещена.

Разрешена ли плёнка дубай (а-ля дубай)?


А вот плёнка дубай в принципе является зеркальной - об этом прямо заявлено производителями таких плёнок и это общепринятый факт. Плёнка бывает в голубом, зелёном, золотом, серебряном, или фиолетовом цвете и призвана конкретно скрыть водителя и пассажиров от посторонних глаз за счёт своей зеркальности.

Именно из-за своей зеркальности тонировка плёнкой дубай вне закона. Существенный минус "дубая" ещё и в том, что инспектор ДПС обычно издалека видит приближающуюся машину с такой плёнкой.

Разрешена ли тонировка плёнкой хамелеон?


Тонировка хамелеон - это разновидность атермальной тонировки. Её особенность заключается в способности менять цвет и светопропускаемость в отличие от простой атермальной плёнки. Несмотря на свою прозрачность, очень часто хамелеон не проходит тест на светопропускаемость.

Кроме того, при затенении плёнка может иногда давать зеркальный эффект, поэтому при использовании хамелеона нужно быть готовым к штрафам за тонировку .

Разрешена ли тонировка плёнкой карбон?


Несмотря на своё яркое название, плёнка карбон не имеет ничего общего с одноимённым материалом. Это обычная тонировка тёмно-серого цвета, особенностью которой является отсутствие металла в составе. Это означает, что она имеет очень маленькой зеркальный эффект. Следовательно, эта плёнка разрешена на задней полусфере (можно было бы сказать "больше всего разрешена"), но вот на передней полусфере она практически никогда не пройдёт проверку прибором на светопропускаемость.

Разрешена ли переходная тонировка?


Тонировка с переходом цвета и эффекта довольно распространена сегодня. Её часто используют в цвете, совпадающем с цветом автомобиля. Чаще всего такая плёнка имеет переход от зеркальной к просто тёмной тонировке или даже к прозрачной. Очевидно, из-за зеркальности такая плёнка на 2019 год запрещена как спереди, так и сзади машины.

Разрешена ли тонировка плёнкой инфинити?


Тонировка инфинити - это зеркальная тонировка (благодаря нескольким слоям насыщенной металлом плёнки). Такая тонировка также, как и дубай, запрещена в большинстве случаев, хотя чаще всего имеет менее зеркальный эффект.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков