Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя. Перестроение транспортных средств по пдд Как понять когда можно перестраиваться по зеркалам

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя. Перестроение транспортных средств по пдд Как понять когда можно перестраиваться по зеркалам

Вопрос, как правильно перестраиваться, при ближайшем рассмотрении, не так уж и прост. Не многие из нас, совершая ежедневные вояжи «дом –работа –магазин –кафе -дом» в конце дня вспомнят, сколько раз нам пришлось перестроиться. А между тем, именно этот, обыденный, на первый взгляд, маневр является самым опасным и аварийным.

Допустим, едешь по правой полосе, на следующем перекрестке нужно повернуть налево. Необходимо перестраиваться. Сзади догоняют машины. Какая-то неуверенность возникает. Как "поймать" момент и перестроиться правильно?

Рассмотрим более подробно перестроение. Этот маневр предусматривает изменение полосы движения автомобиля. Первое правило правильного перестроения – включить поворотник. Это простое действие обозначит ваши намеренье и дальнейшие действия не будут неожиданными для «соседей» по дорожному полотну.

Зачастую, бывает так: посмотрев в правое (левое) зеркало и набрав скорость, перестраиваемся, как нам кажется, правильно. И всё внимание уходит в "зеркало". А машины впереди начали тормозить. В лучшем случае успеваем затормозить, в худшем, рихтуем и тюнингуем впередистоящего. Частенько такие аварии происходят из-за не правильного перестроения на съездах магистралей. Ждем промежутка, чтобы перестроиться из кармана выезда (к примеру) на МКАД. В этом случае первое правило правильного перестроения – смотреть сначала вперед и начинать движение только после впередиидущего. Правило очередности, в принципе, очень важно. Всегда дожидайтесь окончания перестроения впередиидущего, а то в надежде, что его «корма» вот-вот освободит Вам дорогу, нажимаете на газ, сокращая дистанцию до минимума, а чаще всего попадая в ДТП. При любом манёвре советую держать "круговой обзор" - быть в курсе и видеть всё, что вокруг вас. Это сложно на первый взгляд - но со временем получится. Главное начать тренироваться.

Сколько раз приходится наблюдать, как перестраиваются новички. Для них попасть в нужный ряд - самое сложное испытание в городской сутолоке. А за собой не замечали? Наверняка припомните, как вы притормаживаете, пытаясь найти «окно», чтобы втиснуться в соседний ряд, вызывая хор клаксонов.

Избежать подобного несложно. Этот до боли очевидный совет даже и давать как-то неудобно. Тем не менее, осмелимся: чтобы безопасно перестроиться, вместо привычного торможения необходимо набрать скорость потока, в который вы собираетесь влиться. Самая безопасная скорость – скорость потока. А правильно перестраиваться и маневрировать так, чтобы в результате ваших действий другие водители не должны были тормозить или изменять направление своего движения.

Вообще перестроением считает выезд из занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения. Напомню что при движении по прямой в своем ряду, никуда не перестраиваясь, вы пользуетесь преимуществом перед участниками движения, которые намерены перестроиться в ваш ряд. Однако культура вождения, хотя у нас и понятие это довольно расплывчатое, гласит дать дорогу другому водителю, особенно, если он «попросил» об этом, включив поворотник. Основное правило вождение, если у вас есть возможность предотвратить ДТП, вы обязаны воспользоваться этой возможностью. При одновременном перестроении, т.е. если вы хотите перестроиться влево, а автомобиль, двигающийся слева от вас хочет перестроиться в ваш ряд, то здесь работает правило помехи справа, т.е. он (она) должен вас пропустить.

Если позволяет дорожная ситуация, перестраивайтесь настолько плавно, насколько можете. Для этого необходимо держать соответствующую дистанцию. Таким перестроением Вы не создадите опасной ситуации для едущего сзади «водителя-аса», который не соблюдал дистанцию. У него останется время для маневра или торможения.
Кроме того, плавное перестроение комфортнее для пассажиров и лучше для машины. В последнем случае меньше идет нагрузка на колеса и стойки. Особенно это важно при многочисленных перестроениях, т.к. машину меньше раскачивает.

Есть еще один опасный момент - "мертвая зона" зеркал. Лучше всегда хоть на мгновение, но повернуть голову в сторону поворота. Очень важный совет в пути к правильному перестроению - максимально просмотреть полосу впереди. Знаю как минимум двух человек, которые обрадовавшись свободной полосе, на скорости аккуратно перестроились и внезапно обнаружили стоящий грузовик на своей полосе и не успели затормозить.
Если необходимо перестроиться, а впереди на вашей полосе стоят машины, не спешите к ним приближаться вплотную, оставьте себе место для разгона, чтобы перестроение удалось. Не стоит бояться вклиниваться в плотное движение. Включаем поворотник. Не пропустила первая машина, чуть ближе подруливаем и так далее. Чаще всего пропускают (лично я пропущу, когда другой водитель заранее показывает поворотник, если нет - постараюсь не уступить). Можно и просто показать поворотник и ждать, но как показывает практика, это практически бесполезно.

Итак подведем итог и запомним самое главное:

  • При перестроение уступить дорогу тем кто уже движется в ряду, в который вы намерены перестроиться.
  • Перед перестроением включаем сигнал указания поворота.
  • Не приближаемся близко к впередиидущему.
  • Перед перестроением внимательно смотрим в зеркала и «мониторим» «мертвую зону».
  • При взаимном перестроении пропускаем помеху справа.
  • При взаимном перестроении из одного ряда, дожидаемся, пока проедет впередиидущий (Правилами это не оговаривается.. тут кто первый встал, того и тапки. Но практика показывает, что такая осторожность убережет от неприятных ситуаций).

И помните, ДТП разбирается по ПДД. Ваш маневр не должен создавать трудностей для других участников движения.

На сегодняшний день очень тяжело жить, не имея транспортного средства. Безостановочный сумасшедший ритм заставляет нас беречь свое драгоценное время. Передвигаясь на автомобиле, мы стараемся не попадать в пробки, обгонять соседнюю машину, срезать угол. Если владелец автомобиля на дороге довольно давно, то он не замечает уже опасных иногда сложных маневров, совершая такие действия несколько раз в день. Как вести себя и что делать новичку, если вождение для него тяжелая наука? Актуальным вопросом для начинающих водителей, остается правильное перестраивание на участке дороги в большом потоке. Безусловно, это часто применяемый маневр, который делается при вождении, во - время обгона, разворота или поворота. Если верить официальным показаниям ГИБДД, то аварии во многих случаях происходят, из - за водителей неправильно перестраивавшихся.

Отбросим все страхи

Чтобы научиться перестраиваться на дорогах, нужно просто перестать бояться. Вы наверно удивитесь, но как раз страх осложняет больше всего на дорогах, закрывая глаза владельцам авто. Человек в таких ситуациях теряет контроль за рулем, что может привести к серьезным проблемам и плачевным результатам. Вместо того, чтоб бояться за рулем, вы должны всегда держать себя в руках, не паниковать, быть осторожным и бдительным. Маловато знать только ПДД. Положение на дороге необходимо уметь предугадывать. Давайте более развернуто рассмотрим течение перестроения.

Основные правила

Само понятие перестроение представляет собой, всякое перемещение транспорта из одной стороны в другую, при этом не нужно изменять своего движения. Стало бы намного легче, если количество участников уменьшилось. Во - время наивысшей нагрузки транспорта свободные полосы, считаются роскошью. Гарантией безопасной езды, это умение правильно и быстро перестраиваться в потоке автомобилей. Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто. Такие правила как:

1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении

2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак "Поворота". Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения

3. Помните всегда о "Мертвой Зоне". Она появляется из - за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.

4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение

5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим

6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость

7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно

8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.

В дополнение к выше написанному, хотелось внести ясность: можно ли все - таки перестраиваться на перекрестке? Правила дорожного движения гласят, что не запрещается маневрирование на перекрестках. Перекресток рискован сам по себе, поэтому помните, что перемещаться по полосам без причины нежелательно. Потратить время в пустую лучше, чем стать участником аварии.

Чем тише едешь, тем дальше уедешь

Не обязательно быть талантливым человеком, чтоб правильно перемещаться по полосам в машинном потоке. Это не хитрое дело. Все очень просто, оставайтесь всегда уравновешенным и внимательным на дороге. Главное не игнорируйте правила, они ведь создаются для безопасности людей. Есть условия не по нашим силам, поэтому не пытайтесь обогнать жизнь. Всегда уважайте других и удачи вам на дорогах.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

Знак «Конец полосы » информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги » , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Опытные водители даже не задумываются, перестраиваясь из ряда в ряд. У них совершение маневров происходит на автомате. Но многие из них нарушают правила дорожного движения и одно из таких перестроений может в лучшем случае закончиться штрафом, в худшем – .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы избежать неприятных последствий, маневр совершать надо по правилам, о которых вы узнаете далее.

Определение

Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.

Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра.

При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях.

Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра.

Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту. Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.

Где запрещено, а где нет

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.

На перекрестке

Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках. Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении.

В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.

Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения. Если же это не сделано, то можно перестроиться уже на перекрестке.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете. Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать.

Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

Поэтому единственно верным решением станет заблаговременное маневрирование на нужную полосу:

На пешеходном переходе

Как и в ситуации с перекрестком, запрета на маневрирование на пешеходном переходе, нет. Но не разрешено совершать обгон все по тому же правилу № 11.4.

Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения. Переход достаточно узкий, поэтому при всем своем желании водитель не сможет закончить маневр без остановки транспортного средства на «зебре».

Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом.

На мосту

Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. А вот о перестроении нет ни слова.

Однако перестраиваться разрешено только при условии отсутствия запрещающей данный маневр разметки.

На кольце

На кольце действует аналогичное правило. Если отсутствует сплошная линия, то можно перестраиваться, обязательно пропуская машины, которые движутся по той полосе, куда водитель планирует перестроиться.

Сделать этот маневр нужно до выезда с кольца, чтобы не пришлось стоять на правой полосе с целью повернуть налево.

В тоннеле

При движении в тоннелях можно увидеть дорожную разметку. Сплошная линия говорит о том, что перестраиваться запрещено. Связано это правило с разностью температурных режимов.

Так, когда на улице минусовая температура, при въезде в тоннель она резко повышается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.

Аналогичная ситуация и в летнем варианте. А это создает высокий риск столкновения с автомобилем, который движется в попутном направлении.

В противном случае придется заплатить штраф. Но еще хуже, что такой маневр грозит серьезным ДТП, поскольку скорость движения автомобилей на таком участке дороги обычно выше среднего и отделаться небольшими царапинами на кузове не получится.

Правила перестроения

Чтобы правильно перестроиться, не нарушив ПДД, следует учитывать несколько правил:

  1. Планируя перестроиться, нужно убедиться в отсутствии сплошной линии, запрещающий данный маневр.
  2. Перед началом перестроения обязательно включается поворотник. Водители должны знать, в какую сторону направляется авто.
  3. Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.
  4. Если перестраивается сразу несколько автомобилей, то пропускать нужно только тех, кто едет справа.
  5. Снижается скорость автомобиля и рассчитывается расстояние до машины, чтобы избежать столкновения.
  6. Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.

Нельзя применять экстренное торможение, если позади движутся автомобили. Скорость снижается плавно, а затем можно перестраиваться. О маневре важно подумать заранее, начиная перестроение заблаговременно.

Водители других автомобилей оповещаются о запланированном маневре включенными поворотниками.

Кто кому должен уступать по полосам на трассе

Уступать должен водитель того автомобиля, который планирует перестроение. Он сначала пропускает все машины и только после этого перестраивается. При этом важно выбрать безопасную траекторию движения, чтобы не допустить столкновения.

При перестроении нужно посмотреть в зеркала, чтобы при маневрировании другим водителям не пришлось применять экстренное торможение.

В левый ряд

Перестроение в левый ряд проводится по общим правилам. Сначала водитель должен пропустить все автомобили, которые движутся по левому ряду, включив предварительно поворотник. И только после того, как полоса будет безопасной для маневра, можно перестраиваться.

Многие полагают, что уступать должен тот, кто находится на второстепенной дороге. На самом деле, тип полосы значения не имеет. Кто планирует перестроиться, тот и пропускает другие автомобили. Если пропускают, то пожалуйста – можно смело менять полосу.

При сужении дороги

О том, что дорога будет сужаться, водители узнают благодаря знакам. Это означает, что нужно заблаговременно перестроиться, чтобы в последний момент не пришлось применять экстренное торможение.

На картинке видно, что полоса, по которой движется красный автомобиль, сужается. Синяя машина продолжает движение в заданном направлении. В этой ситуации уступить должен именно красный автомобиль, поскольку ему требуется перестроиться в другой ряд.

Между рядами

Перестраиваться между рядами нужно по общим правилам. На многополосной дороге действует еще одно требование – постепенное перестраивание.

Например, автомобиль движется по крайней правой полосе на трехполосной дороге. А ему нужно в крайний левый ряд. В этом случае нельзя пересекать сразу две полосы.

Сначала автомобиль перестраивается на среднюю полосу, а затем на крайнюю. При каждом маневре обеспечивается безопасность движения.

При маневре на каждую полосу не следует резко снижать скорость или, наоборот, давить на газ. По скорости нужно сравняться с автомобилями, которые движутся по этой же полосе.

Движение по полосам в городе с последующим перестроением – самое опасное. В плотном потоке маневрировать довольно трудно, поэтому многие водители допускают роковые ошибки.

Например, при перестроении с крайнего правого ряда в середину дороги машину пропускают. Понадеявшись, что и в крайней левом ряду пропустят, водитель смело перестраивается сразу с двух полос. Но так делать нельзя.

Сначала автомобиль выравнивается на средней полосе, затем снова включается поворотник и только после того, как появится безопасное расстояние между машинами, можно перестраиваться.

Общественного транспорта

Общественный транспорт перестраивается по общим правилам. Для него нет особого приоритета в движении, в отличие от спецмашин с включенными проблесковыми маячками.

Если общественный транспорт движется по выделенной для него полосе, то занимать ее разрушено обычным автомобилям для поворота налево. Полоса в этом случае необходима для безопасного перестроения.

Но следует учитывать, что как только автомобиль занял выделенную полосу, он должен покинуть ее, не мешая общественному транспорту.

Перед светофором

Двигаясь в заданном направлении, многие водители уже перед светофором решают перестроиться. Такое происходит, например, когда крайняя полоса уже занята, а на светофоре горит зеленый сигнал.

Если нужно перестроиться перед светофором, то действовать нужно по общим правилам и учитывая несколько особенностей маневрирования:

  • перестраиваться без поворотника запрещено, даже при отсутствии автомобилей в попутном движении;
  • перед светофором нужно остановиться, если крайние ряды также не двигаются (могут дорогу переходить пешеходы);
  • перестраиваться нужно на средней скорости, без замедления, но и превышать установленный режим нельзя.

Обоюдное

Один из наиболее сложных маневров – обоюдное перестроение. Оно означает, что автомобиль с правой полосы планирует перестроиться в левую полосу, а машина с левой полосы – в правую.

Ситуация распространенная, но многие водители не знают правила маневрирования в данном случае и допускают столкновение.

При одновременном перестроении у обоих автомобилей должны быть включены поворотники – это основное требование. Благодаря сигналам водители видят схему дальнейшего движения транспортного средства с соседней полосы.

Согласно пункту 8.4 ПДД, уступать при перестроении должен тот автомобиль, который совершает маневр.

Если же одновременно перестраивается два автомобиля с разной полосы, то приоритетом пользуется машина справа. Она должна проехать первой, автомобиль с левой полосы обязан пропустить.

Но на практике осуществить перестроение бывает очень сложно, поскольку не всегда удается понять намерения другого водителя, если автомобили движутся в плотном потоке. В этой ситуации важно обеспечить безопасность маневрирования.

Для этого нужно чуть опередить автомобиль со смежной дороги и по-тихоньку начать перемещаться в левую сторону.

При этом обязательно контролируется поведение машин, движущихся по прилегающей территории. Только после того, как водитель с левой полосы начнет пропускать, можно перестраиваться.

Важно не только помнить о своих правах, но и уважать других участников движения. При столкновении двух транспортных средств правда будет на стороне водителя с правой полосы.

Он получит компенсацию по и бесплатно восстановить автомобиль. Но стоит ли требовать выполнять правила дорожного движения ценой своей жизни?

Перестраиваться с левой полосы на правую при одновременном маневре нужно максимально аккуратно. Для начала, пропускаем автомобиль справа, сбавив скорость.

После завершения маневра можно перестраиваться самому, предварительно убедившись в безопасности данного маневра.

При помехе справа

Под помехой справа подразумевается автомобиль, который движется с правой стороны. Среди водителей ходит мнение, что при любом раскладе нужно уступать этой самой помехе.

Но когда речь идет о перестроении это правило обязательно учитывается, но с некоторыми оговорками:

  1. Водитель движется по правой стороне и планирует перестроиться на левую полосу. В этом случае никакой помехи нет, нужно уступить водителю слева и только после этого перестраиваться.
  2. Водитель движется по левой стороне и планирует свернуть на правую полосу. Здесь у него есть помеха справа и он действительно должен пропустить машины со смежной полосы.
  3. Водитель движется по правой стороне, планирует занять левую полосу, а водитель с левой полосы – правую. И опять здесь нет помехи, но автомобиль на правой стороне пользуется приоритетом.
  4. Водитель движется по левой стороне, водитель справа планирует перестроиться. И вот здесь действует это правило. Нужно пропустить помеху справа, а затем перестраиваться самому.

Перестроение – манёвр, который все водители автомобилей совершают сотни раз за день, когда готовятся к повороту, опережают медленный транспорт, при объезде препятствия, неожиданно возникшего спереди.

Правила дорожного движения подробно формулируют последовательность действий при перестроении из ряда в ряд. Надо щепетильно придерживаться правил, тогда прекратятся аварии, ДТП, все будут наслаждаться быстрой ездой и удобством передвижения на автомобиле.

Подготовка к перестроению

Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.

Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.

Правила гласят: во время перестроения необходимо выбирать такой режим движения, чтобы другие участники движения из-за вас не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств. Здесь вся ответственность целиком лежит на вас.

Процесс перестроения

Убедившись, что полоса свободна, необходимо включить указатель поворота, повторно внимательно вглядеться в зеркало и начать совершать манёвр.

Возможно, какой-то другой автомобиль из вашего ряда уже начал процесс перестроения. Его надо пропустить. При движении на дороге ситуация может меняться ежесекундно. Больше надо крутить головой, смотря во все зеркала.

При движении в условиях крупного мегаполиса с несколькими сильно загруженными полосами движения возникает ситуация, при которой та полоса, куда надо перестроиться, занята сплошным потоком автомобилей, несущихся с большой скоростью. Здесь лучше перед перестроением снизить скорость до минимальной, можно даже до полной остановки, включить указатель поворота, информируя участников движения о предполагаемом манёвре, дождаться окончания этой вереницы машин. Убедившись, что больше никто не мешает, произвести манёвр перестроения.

Ещё одна ситуация может возникнуть, когда несколько полос плотно заняты тянучкой или пробкой. Вам необходимо перестроиться, а вас или не пускают, или не могут пропустить.

Первым делом включается указатель поворота, вы своим автомобилем пытаетесь найти разрыв между следующими друг за другом машинами.

Как вариант, можно мгновенно втиснуться в образовавшуюся пустоту и перестроиться. Но так недолго до ДТП. Лучше, если вы знаками попросите других участников дать возможность перестроиться. Поверьте, всегда найдётся нормальный человек, который уступит вам дорогу.

Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.

Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.

На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота. В это время другие водители автомобилей уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему. Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.

Видео — как правильно перестроиться в потоке машин:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков