Можно ли мусульманину жениться на русской женщине. Фетва относительно дозволенности брака с женщинами писания

Можно ли мусульманину жениться на русской женщине. Фетва относительно дозволенности брака с женщинами писания

14.02.2022

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена - как в период миссии Пророка, так и в наши дни - мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен . Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания , многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего - праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками - с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Ответы на вопросы по теме

Я - православная, а он - мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам - это некий формальный статус, а в остальном - живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я - христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация - это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически - можете, а практически - очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я - православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам - этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

Брачные отношения в исламском праве - область достаточно широкая. На портале сайт тем а затрагивал ас ь уже неоднократно. В этой статье рассмотрим ограничения, которые Шариат накладывает на партнёров.

Как известно, мусульманину запрещено жениться на женщине, которая отрицает существование Бога, и на многобожнице, в то время как брак с представительницами «людей Писания» (иудейки, сабейки и христианки) разрешён. Однако последнее не всегда одобряется современными мусульманскими богословами, которые считают, что такой брак не гарантирует переход жены в лоно ислама и воспитание ею детей в соответствующей системе ценностей. Женщина же, исповедующая ислам, может выйти замуж только за своего единоверца. Естественно, мусульманам запрещены и однополые браки.

Таковы наиболее общие правила относительно того, с кем можно заключать узы брака, согласно Шариату. Тем не менее, это только видимая часть айсберга, которая выглядывает с веб-страниц, на которых обычно рассказывается о никахе. Мы же хотим обратить внимание на более глубокие нюансы, о которых нельзя узнать из обзорных статей.

Женщины, никах с которыми запрещён категорически

Чтобы брак был засчитан как правильный, мужчина должен выбрать ту партнёршу, отношения с которой не будут считаться запрещёнными (харамом). Здесь стоит учитывать, что среди «запретных» существует два вида женщин:

1) находящиеся под вечным запретом;

Во-первых, препятствием для такого рода брачных связей служат родственные отношения . В исламском праве это называется «насаб» . Именно поэтому никах запрещён с:

  • мамой и родственницами выше по цепочке (бабушки с обеих сторон, прабабушки и так далее);
  • дочерью и ниже по этой цепочке (внучкой и так далее);
  • дочерью сына и ниже по этой цепочке;
  • сёстры и ниже по этой цепочке (дочери сестёр);
  • сёстры со стороны матери и отца (тёти);
  • дочери брата.

Об этом ограничении говорится в Священного Корана:

«Вам запрещено заключать никах с мамой, дочерьми, сёстрами, тётками по отцовской линии и по линии матери, дочерьми братьев, сестёр, вашими молочными матерями (которые кормили вас грудью), вашими сёстрами по линии молочной матери, матерями ваших жён, девушками, которым вы покровительствуете, если имели интимную близость с их матерями. Кроме того, вам запрещено брать в жёны двух сестёр…» (4:23)

Во-вторых, женщины, которые стали запретными из-за женитьбы . Сюда входят:

  • мать жены и выше;
  • дочь жены от другого брака;
  • дочери падчерицы;
  • жена сына;
  • другие жёны отца.

В-третьих, женщины со стороны молочной мамы . Напомним, во времена Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) была широко распространена практика, когда детей отдавали на грудное вскармливание другим женщинам. Если ребёнок питался молоком другой женщины, то ему запретны для брака:

  • те же самые запретные женщины, как в случае с родственной связью, но уже со стороны молочной матери;
  • те же самые женщины, что были запретными после брака, но уже и со стороны молочной матери.

Согласно ханафитскому мазхабу, женщина считается молочной мамой, если ребёнок хотя бы раз кормился из её груди. В рамках шафиитской богословское-правовой школы это происходит только после 5-го раза, в ханбалитском мазхабе - после третьего. Чтобы женщина была признана молочной мамой, необходимо также свидетельство двух мужчин, либо одного мужчины и двух женщин.

К женщинам, брак с которыми запрещён навечно, относятся также и те, с кем был разрыв никаха (талак) в разновидности «лиган» . Этот вид развода сводится к следующей ситуации. Если кто-то из супругов обвиняет другого в совершении прелюбодеяния, то они оба идут к судье (казыю). Тогда муж (либо жена) говорит: «Клянусь Всевышним Аллахом, моя жена (мой муж) прелюбодействовал». Он (или она) произносит эту фразу 4 раза, после чего говорит: «Если мои слова не соответствуют действительности, то пусть Аллах проклянет меня». Далее слово берёт ответчик. Он (или она) также 4 раза проговаривает фразу: «Я клянусь Всевышним Аллахом, что не являюсь прелюбодеем (прелюбодейкой)». Потом ответчик завершает свой спич такими словами: «Если я говорю неправду, то пусть Всевышний Аллах проклянет меня». После этого судья говорит «Аминь» и фиксирует талак-лиган, по результатам которого бывшие муж и жена становятся друг для друга запретными навечно.

Женщины, никах с которыми запрещён лишь временно

Эти женщины запретны только по какой-то определённой причине. Естественно, после того, как эта причина перестаёт существовать, брак с ними становится халяльным.

1. Неверие женщины / мужчины. В Священном Коране сказано:

«Не берите в жёны многобожниц до тех пор, пока они не станут верующими… Не выдавайте замуж мусульманок за язычников, если только они не станут мусульманами…» (2:221)

2. Запрет по причине трёх талаков. Если мужчина трижды произносит слова развода (), уже бывшая жена становится разрешённой после выхода замуж за другого и последующего с ним разрыва брака. Об этом говорится в той же суре «Аль-Бакара»:

«Если мужчина разведётся со своей женой в третий раз, то он не сможет на ней жениться до тех пор, пока она не побывает в браке с другим. Если между ними произойдёт развод, то нет греха в том, что женщина потом вернётся к тому, кто трижды объявлял ей развод…» (2:230)

3. Запрет по причине того, что женщина находится в браке с другим мужчиной .

4. Брак с пятью и более женщинами одновременно:

«… берите в жёны двух, трёх, четырёх женщин…» (4:3)

5. Нельзя жениться одновременно на двух родных сёстрах:

«Вам запрещено жениться на двух сёстрах…» (4:23)

6. Женитьба на рабыне , когда мужчина уже имеет супругу из числа свободных женщин.

Вопрос:

Так уж случилось, что мне почему-то сейчас не хочется выходить замуж, но моя семья и родственники настаивают на этом, утверждая, что мусульманская женщина обязательно должна быть замужем. Правда ли это – что мусульманке обязательно нужно быть замужем?

Ответ:

Ассаляму алейкум, сестра. Спасибо за ваш вопрос.

Для начала скажем, что в вопросе брака в Исламе нет различий между мужчинами и женщинами (то есть, нет такого, что мужчине можно быть холостым, но женщине обязательно нужно быть замужней). Однако, также следует упомянуть, что брак – это Сунна нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – и для мужчин, и женщин.

Брак, заключенный с правильным намерением, приносит человеку много пользы: вы защищаете себя от искушения вступить в незаконные сексуальные отношения и от подобного рода грехов (как просмотр порнографии, к примеру). Хороший богобоязненный спутник жизни помогает нам сохранить и укрепить нашу веру, помогает нам в продвижении по пути приближения к Аллаху.

В Коране и хадисах много говорится о желательности и пользе брака.

Аллах говорит в Коране:

И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас, и праведных из числа невольников ваших и ваших невольниц. Если они бедны, обогатит их Аллах от Своей щедрости. И (ведь) Аллах объемлющий, знающий (24, 32).

[Другое] из знамений Его — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом — ясные знамения для людей, которые размышляют (30, 21).

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал нам:

«О, юноши! Кто из вас в состоянии жениться, пусть женится, а кто не в состоянии (жениться), пусть держит пост, ибо он ослабляет (плотское) желание» (Бухари).

«Брак – это моя Сунна, кто отворачивается от моей Сунны – тот не из нас (не из моей общины)» (Бухари).

Однако, это не означает, что человек, который по какой-то причине выбрал безбрачную жизнь, впадает в грех – разумеется, если ему не грозит опасность совершить зина (прелюбодеяние), вступая в запретные сексуальные отношения (вследствие этого).

Многие известные ученые не вступали в брак, поскольку они полностью посвятили себя поиску знаний и служению Аллаху. Тот факт, что они не состояли в браке, никак не умалял их высокий статус и их вклад в наследие исламской уммы. (К примеру, такой большой ученый как имам Навави выбрал безбрачную жизнь, известная женщина-суфий Рабия аль-Адавия также предпочла не выходить замуж).

Причина, по которой все эти ученые выбрали безбрачную жизнь, заключается в том, что они полностью посвятили себя поиску знаний – всю жизнь они искали знания по религии и передавали их, так что у них не оставалось времени ни на что другое.

Серьезные занятия наукой требуют от человека полной отдачи, так что у него просто может не хватать времени на что-то иное – дружбу, любовь, супружеские отношения. Это относится к специалистам во многих других областях – врачам, юристам, большим ученым (изучающим светские науки).

Так что брак – это полностью ваш выбор.

Если вы решили не выходить замуж, имейте в виду, что вы упускаете возможность следовать очень важной Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Но также знайте, что ценность вашей личности – как человека и как женщины, и самое главное – как творения Аллаха, нисколько не уменьшается при этом.

Ваша значимость как человека зависит не от того, есть ли рядом с вами мужчина или нет, но заключается в том, как вы живете и на что тратите свою жизнь.

На свете есть столько интересных и полезных вещей, которыми вы могли бы заняться.

Вы можете посвятить себя заучиванию Корана или изучению иных исламских наук (Либо получить светское образование в какой-либо области). Используйте ваши способности и умения на благо нашей общины и людей, которые вас окружают.

Вы можете способствовать распространению Ислама каким-то доступным вам образом – делиться знаниями по религии с друзьями, создать свой сайт/группу в Интернете, писать или переводить статьи и т.д.

Также не забывайте о такой вещи, как намаз истихара, прежде чем принять серьезное решение в жизни. Знайте, что Аллах хочет для вас только лучшего, и что Он – лучший из строящих планы.

Возможно, отказ от брака – это временное решение, и через какое-то время изменятся обстоятельства, и вы измените свое решение. Жизнь меняется, и мы меняемся вместе с ней.

Но старайтесь, чтобы это решение исходило от вас самой, от вашего сердца, а не было навязано кем-то извне (так принято, так положено, у нас такие традиции и т.д.). Существует много примеров несчастных в браке людей, которые сделали это, не повинуясь решению сердца, а послушавшись совета окружающих.

Какой бы выбор вы не сделали, пусть Аллах благословит вас во всем, что вы делаете, и поможет вам принести много пользы нашей умме. Амин.

Можно ли мусульманину жениться на христианке? И должна ли она принять Ислам в последующем? и получил лучший ответ

Ответ от Irina[гуру]
Мусульманину можно женится на христианке и иудейке, и она не обязана принимать Ислам.
Но мой совет - пусть девушка немного изучит Ислам, возможно она поменяет свое мнение и сама захочет стать мусульманкой.)
Irina
Мыслитель
(6367)
Всевышний Аллах говорит в Коране:
Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (Сура Трапеза 5 аят)
Толкование суры ученого Абд ар-Рахман Саади: Аллах позволил мусульманам жениться свободных целомудренных верующих женщинах из числа людей Писания т. е. на иудейках и христианках. Это откровение конкретизирует слова Всевышнего: "Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют."
Ибн аль-Каййим сказал: "Разрешено жениться на женщине из числа людей Писания".

Ответ от Voyageur [гуру]
А вопрос с переездом стоит?


Ответ от Ёильная духом [эксперт]
Мусульманину допустимо, но никак не наоборот... .
Желательно должна (только добровольно).


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Можно жениться только с условием, что дети будут воспитываться в христианской вере.


Ответ от Диаблеро [гуру]
Конечно же нет! Наш бог вашему богу не товарищ!)

вот уж действительно разделяй и властвуй в действии...


Ответ от Ётарый друг [гуру]
А что, мусульманам уже не хватает своих по вере? Наше Писание учит, что нельзя христианину соединять свою жизнь с теми, кто не исповедует Христа.


Ответ от Ёидорыч с Кордона [гуру]
Не знаю точно, но в Египте слышал, что не возбранятеся жениться мусульманам на иноверках, но только монотоистический религий. А вот препятствовать ей в отправлении своих обрядов, вроде, как запрещается. Но это слова египтянина, точно переданные, но не проверенные мною в других источниках.


Ответ от Washburn [гуру]
христианке замуж нельзя.. . но если вторым вопросом стоит принятие иной веры, значит у нее (у христианки) такая вера, что ей можно


Ответ от Ольга [гуру]
Нельзя христианке замуж выходить не за христианина.


Ответ от Sultan [новичек]
Почему нельзя жениться на христианке?
Никях совершается только между мусульманами. Поэтому прежде чем заключить никях, в обязанность имама (или любого человека) входит задать вопрос о принадлежности обеих сторон к Исламу. Перед никях муж или жена обязаны принять Ислам, сказав шахаду. В противном случае никях запрещается. А в этом случае у принявшего Ислам человека жена является христианкой. Поэтому необходимо, чтобы она приняла Ислам и стала мусульманкой!!! По шариату запрещено мусульманину жениться на многобожницах, в т. ч. христианке и иудейке. А наши безграмотные имамы даже приказ Аллаха нагло игнорируют:
«Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая рабыня лучше многобожницы, даже если она понравилась вам. И не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий раб лучше многобожника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения» (2: 221).
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг для друга. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (5:51).
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним (иудеям, христианам) явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3:105).
Всевышний Аллах сказал: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”» (5: 73).
«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (Покаяние, 113).
«Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» (32:18).
Как видите из вышеприведенных аятов, брак мусульманина и многобожницы, т. е. христианки запрещено самим Аллахом! Если исходить из вашего случая, когда бывший христианин принял Ислам и стал мусульманином, а его жена и родственники против Ислама, надо изучать обстановку в этой семье. В любом случае, если жена и в дальнейшем будет противиться мужу в выполнений его религиозных обязательств, придется разводиться, несмотря на наличие детей. Но, как знаем из хадисов, развод является одним из больших грехов:
Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданные Ибн "Умаром: «Самое ненавистное для Аллаха из дозволенного - развод» [Абу Давуд]. Поэтому надо сначала не торопясь тактично поговорить ему со своей женой и разъяснить все нюансы Ислама. При этом грубить и ускорить процесс нельзя. Как нас предупредил Аллах: «В вере нет принуждения!» Лучше всего делать дуъа и просит Аллаха раскрыть сердце своей жены к истине. Только один Аллах может помочь нам: «Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным» (76:3). Когда она примет Ислам, иншааЛлах, тогда и надо совершить никях.

В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.

Общие правила и религиозные каноны

Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.

Мужчины, исповедующие ислам, во все времена женились на женщинах других вероисповеданий, поэтому запрета на такие браки не существует. Иное дело – отношение к этому союзу других членов семьи и общества в целом. Проблемой также может стать и воспитание детей. Мужчина-мусульманин, с детства воспитанный в исламских традициях, считает, что именно ему как главе семьи отвечать за это в Судный день. Логично, что он захочет обезопасить себя и своих близких от кары за грехи.

Не осуждается брак с женщиной иной веры, в котором:

  • поддерживается статус мужчины согласно исламским канонам;
  • в будущем жена согласится принять ислам (крайне желательно, но не обязательно);
  • совместные дети воспитываются в мусульманских традициях.

Возможно, это покажется удивительным, но многие мусульмане видят некоторые плюсы в браках с женщинами другого вероисповедания: женившись на немусульманке, мужчина может обратить ее в свою веру. Любая религия для продолжения своего существования нуждается в последователях, поэтому рост их количества посредством обращения иноверцев весьма желателен. Но стоит учесть, что в данном случае запрещается навязывать веру, заставлять человека принять ислам насильно, манипулировать им. Муж должен стать для жены примером благочестия, доброты и справедливости, чтобы она сама захотела узнать больше о его вере, а в последствии и принять ее.

Однако гораздо больше мусульман видят в таком браке опасность, особенно если семья живет не в мусульманском обществе. В странах, в которых большинство верующих составляют христиане, и так сложно следовать всем мусульманским традициям (например, далеко не всегда и не у всех есть возможность вовремя совершить молитву). Если же мусульманин берет в жены христианку, возрастает риск ее нежелательного с точки зрения ислама влияния на супруга, мужчина может сбиться с истинного пути, предать свою веру (особенно если его окружает немусульманское общество).

В семье, в которой отец и мать исповедуют разные религии, кардинально отличающиеся друг от друга, рано или поздно может возникнуть проблема с воспитанием детей. Нельзя прививать ребенку сразу две веры, придется выбирать. В данном случае все зависит от того, как супруги уладят эту проблему между собой. Чаще все же приходится следовать вере мужа.

Совершенно иначе обстоит ситуация с браком мусульманки и христианина. Несмотря на то, что в Коране нет прямого запрета на такой союз, в священных текстах находятся косвенные доказательства его недопустимости. Причина состоит в том, что, согласно мусульманскому мировоззрению, главным в отношениях выступает мужчина, а женщина лишь следует за ним. Поэтому мусульмане считают, что жене-мусульманке рано или поздно все равно придется отказаться от своих религиозных убеждений и ценностей, переняв убеждения и ценности мужа. Однако если мужчина перед вступлением в брак согласится принять ислам, то такой союз будет вполне допустим и положительно воспринят мусульманским обществом.

Ислам и атеизм

Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.

Однако мусульманин может жениться на женщине, которая лишилась невинности (например, она уже состояла в браке). Если он предупрежден об этом, то волен сам принимать решение, устраивает ли его такой брак. Если же уже после бракосочетания выясняется, что невеста утратила девственность, муж имеет право немедленно .

Можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, можно ли мусульманину жениться на христианке, нет. Коран этого не запрещает, но есть много нюансов, которые стоит учитывать для каждого человека индивидуально.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков