Моторное масло для четырехтактных мотоблоков – увеличит ресурс вашей техники. Какое масло заливать в мотоблок Какое масло заливать на зиму мотоблок нева

Моторное масло для четырехтактных мотоблоков – увеличит ресурс вашей техники. Какое масло заливать в мотоблок Какое масло заливать на зиму мотоблок нева

В обслуживании сельхоз инструментария важно правильно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок . От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Существует масса споров, какое именно масло стоит заливать в двигатель домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, иные ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь – инструкция к устройству, созданная производителем техники. Каждый из производителей в ней указывает точное количество заливаемого масла, способ измерения этого количества, и даже тип масла, которое используется.

В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено именно для мотора. Выделяют два типа масел – масла для двухтактных двигателей и масла для четырехтактных. Оба эти варианта используются для мотоблоков в зависимости от того, какой именно двигатель установлен в модели. Преимущественно мотоблоки имеют 4-хтактные двигатели, но чтобы определить тип двигателя стоит просмотреть его заводскую маркировку.

Оба вида масел разделяют на 2 типа по их составу. Этот критерий позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, или как их также называют – минеральные. Существует мнение, что синтетические масла более универсальны и могут использоваться постоянно, но это не так.

Применение масел разделяют по сезонности использования мотоблока. Так, некоторые модели могут эксплуатироваться в зимнее время года, и ввиду загустения натуральных компонентов, чувствительных к снижению температуры, полусинтетические масла не могут, как минеральные использоваться зимой. Зато те же масла с успехом применяются летом и надежно защищают технику.

Так, масло используется в качестве не только смазывающего агента для составных частей двигателя, но и является средой, которая эффективно удерживает сажу, вырабатываемую в процессе сжигания топлива, и металлические фракции, появляющиеся в процессе стирания деталей. Именно поэтому большинство масел имеет густую, вязкую структуру.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Ознакомьтесь также с этими статьями


Несмотря на то, что редуктор, как и двигатель активно работают, они требуют абсолютно разных видов масел для смазки. Внутрь редуктора заливают не масло для двигателя, а трансмиссионное масло, обеспечивающее отличную степень смазки движущихся частей. Количество заливаемого масла также определяется производителем, но уже не двигателя, а именно устройства в целом, в данном случае – это мотоблок.

Какое масло лучше заливать в дизельный мотоблок

Помимо того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также разделяют по типам топлива, которое сжигается двигателем. По стандарту API выделяются три типа масел – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, а также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При этом первая буква слева должна быть S, вторая же может быть любой из списка (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло предназначено для дизельных двигателей, то на нем будет первой буквой иная, а именно – С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам двигателей обычно маркируются двойной маркировкой, в которой указываются сразу 2 типа устройств через знак /. Например, это может быть SF/CC, или SG/CD.

Что касается более детальной расшифровки маркировок, то стоит отметить, что качество всех масел определяется именно вторым символом в маркировке. Чем ближе он к началу латинского алфавита, тем хуже качество масла. Таким образом, дизельное масло с маркировкой CC несколько хуже по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Какое масло заливать в мотоблок Нева


Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей. Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях - , а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов - , .

Какое масло заливать в мотоблок Subaru

Одной из самых популярных моделей двигателей марки Subaru, устанавливаемых в мотоблоки является модель Robin Subaru. Этот двигатель достаточной чувствителен к качеству используемого масла, поэтому для него производителем рекомендуется автомобильное масло #20, #30, а также 10W-30 по классификации SAE. Рекомендуемый класс масла – SE или выше. При этом качество масла должно быть не хуже, чем SG. Поэтому очередной раз, задаваясь вопросом: какое масло заливать в мотоблок Subaru, в идеале стоит отдать предпочтение маслу с маркировкой SJ или SH в случае его отсутствия.

Масло какого типа рекомендуется применять для мотоблока и как его необходимо менять? К решению данного вопроса нужно подойти серьезно, так как от того, какое масло заливать в мотоблок зависит период эксплуатации и качественность функционирования двигателя.

Основные характеристики и разновидности моторных масел

  1. Patriot Garden Specific ‒ благодаря составу SAE способно работать практически при всех температурах. Масло подойдет для 4-тактных моторов и т.д., также оно обеспечит нормальную работу садовой техники с двигателем «Honda». Уровень выносливости определяется путем осматривания маркировки масла: чем меньшее число стоит рядом с символом W, тем лучше масло способно выдерживать низкую температуру. Отсутствие W-символа свидетельствует о том, что смазку можно использовать только лишь в теплое время года. Для поддержания нормального уровня смазочного вещества необходимо иметь датчик. Если вы не знаете, как установить датчик давления масла на мотоблок, то обратитесь к специалисту, воспользуйтесь Интернетом или специализированной литературой.
  2. ASEA ‒ используется как в легковых, так и в грузоподъемных автомобилях. Маркировка имеет цифровые и буквенные обозначения, высокое значение гласит о хорошей работоспособности масла. Так как смазочное вещество еще и защищает двигатель машины при работе, то однозначный ответ «Да» на вопрос: «можно ли автомобильное масло заливать в мотоблок?».
  3. МIL-L эксплуатируется для военной техники. Маркировка 2104 указывает на применение его только для дизельного мотоблока, а 46152 ‒ для бензинового соответственно.
  4. Символы API обозначают качество такого продукта, как масло трансмиссионное. По его цифрам можно определить количество тактов мотора, для которого оно будет применяться.

Какое масло залить в мотоблок?

Перед тем как отправиться в автомагазин или магазин, специализирующийся на продаже оборудования для правильной работы автомобилей, прочитайте инструкцию к транспортному средству. Зачастую производители описывают процесс смены и указывают, какой должен быть уровень масла в двигателе. Если такая информация имеется, то очень важно соблюдать прописанные в ней правила. Если же данные по какой-либо причине отсутствуют, то необходимо учесть модель мотоблока.

К примеру, в дизельный двигатель мотоблока стоит заливать лишь дизельное масло. Также обязательным критерием является время года: некоторые виды масла не используются при температуре ниже ноля градусов. Зимнее масло для мотоблока является обязательным условием для его нормальной и продолжительной работы при низких температурах.

Вся процедура, основанная на том, какое масло заливать в редуктор мотоблока и как его заменить, начинается с использования трансмиссионных веществ. Прежде чем начинать замену, следует изначально отследить уровень использованного масла, потом ветошью протереть щуп. В обычном состоянии уровень смазки в мотоблоке должен находиться между делениями, значащими минимум и максимум. Если уровень смазывающих веществ опустился ниже определенного уровня, то его необходимо повысить.

Смена масла в мотоблоке

Спустя примерно 100 часов использования двигателя необходима замена масла в мотоблоке, иногда данную процедуру необходимо проделывать спустя 50 часов. Нужно использовать лишь тот вид, который отвечает всем требованиям и условиям использования. Так какое масло лить в мотоблок?

Процедура смены масла заключается в нескольких операциях:

  • необходимо установить мотоблок горизонтально;
  • применяя крепкую отвертку, извлечь пробку на баке слива;
  • в заранее приготовленную емкость (объем должен быть не менее 2 л) слить содержимое, длительность всего процесса займет около 20 мин.;
  • завинтить обратно пробку бака слива;
  • налить необходимое количество масла для мотоблоков в коробку передач, далее следует закрыть отверстие. Соблюдайте осторожность при наполнении маслом, дабы оно не стекало по стенкам.


Самым подходящим для использования является масло марки 10w30. 4-тактное масло для мотоблока подойдет как нельзя кстати, а благодаря антикоррозийным свойствам двигатель прослужит на порядок дольше. В совместном использовании с особыми присадками эффект работы усиливается.

Иногда пользователи покупают мотоблоки без смазочных веществ, в данном случае потребуется заполнить их свежими, прежде чем начать использовать. Дабы не ошибиться в выборе, нужно использовать качественное, надежное и подходящее масло для мотоблока. Особое внимание стоит обращать на вязкость (показатель указан на этикетке). По этому критерию оптимальным вариантом станет масло с маркировкой SAI, API. Но для начала необходимо внимательно ознакомиться с руководством, в котором однозначно будет указана рекомендуемая вариация смазки.

Масло для редуктора мотоблока отличается, и его качественность почти всегда зависит от стоимости. Но в любом случае его высокая стоимость окупится, ведь ремонт двигателя влетит в копеечку, да еще и станет большой неприятностью.

Важно использовать по возможности масло известных производителей, их качественная смазка обеспечит защиту редуктора мотоблока. Главное в этом вопросе ‒ не попасться на подделку. Выбирая масло, обратите внимание на его свойства, а также, для какого времени года оно предназначено.


Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  1. Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  2. Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  3. Выкрутите сапун и почистите его;
  4. Открутите винт и слейте все масло;
  5. Затяните винт на место;
  6. Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  7. Закройте сапун;
  8. Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Масло для двигателя

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

  1. Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;
  2. Robin Subaru. Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ;
  3. Lifan. Летом — SAE 30, зимой — SAE 10W-30, которое является универсальным;
  4. Briggs & Stratton. Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs & Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.

Как часто нужно менять масло в разных двигателях:

  1. Robin Subaru. Каждый раз, как вы готовитесь к работе, вы должны первым делом замерить уровень масла и при необходимости залить до максимального уровня. Первый раз вам нужно заменить масло после примерно 20 часов работы, а затем — каждые 100 часов работы;
  2. Honda и Lifan. Перед работой всегда замеряйте уровень масла. Замена — через первые 20 часов работы, а после этого — каждые пол года;
  3. Briggs & Stratton. После того, как вы впервые поработаете в течение 5 часов. Регулярно проверяйте уровень масла, а именно каждый раз перед работой или каждые 8 часов работы. Полностью масло меняйте или каждый сезон, или каждые 50 часов работы.

  1. Никогда не применяйте добавки или присадки для масла.
  2. Уровень масла нужно проверять, когда мотоблок находиться в ровном положении. Необходимо подождать, пока оно полностью стечет в картер.
  3. Если вы решили полностью заменить масло, сливайте его при горячем двигателе.
  4. Утилизируйте масло таким образом, чтобы не вредить при этом окружающей среде, то есть не выливайте его на землю и не выкидывайте в мусор. Для этого есть специальные пункты приема использованного машинного масла.

Приобретая мотоблок, необходимо помнить, что его долговечная работа зависит не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания нужных гаек, но и от своевременной замены масла в мотоблоке.

От того, насколько правильно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель мотоблока, как его заменить или проверить уровень.

1 Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют те виды масла, которые позволят прослужить технике долго и не ломаться.

Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • очистка;
  • уплотнение.

При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложение смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение некоторых деталей и усложняется их смазка.

Используя мотоблок необходимо выбирать смазку, опираясь на климатическую зону.

Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое использование приводит к затрудненному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.

1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

Качественное промывочное масло МПА — 2

А именно:

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.

2 Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  1. Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
  2. Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  4. Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
  5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

2.1 Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  1. Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.

2.2 Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна. Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

  1. Определиться с сезоном использования масла.
  2. Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В 2 или М-10Г 2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г 2 , ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В 1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б 1, М-8В 1, М-8Г 1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке - через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков