Мотоблок агрос какое масло в коробку. Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы

Мотоблок агрос какое масло в коробку. Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы

Производитель мотоблока Агро - публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, выпускаемых им с момента своего создания. Здесь работают более 20 тысяч человек. Предприятие основано в 1925 году.

Адрес: 450039, Башкортостан, ул. Ферина, 2, г. Уфа

Официальный сайт производителя мотоблока Агро - www.umpo.ru

Этот мотоблок, эффективно применяющийся как в фермерском, так и в приусадебном хозяйстве, был разработан в 1996-м году, запущен в серийное производство – в 1998-м году.

В 1999 г. ОАО "УМПО" приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ-341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока "Агрос".

Мотоблок Агро предназначен для механизации сельскохозяйственных работ в личных приусадебных, фермерских хозяйствах, в садоводстве, огородничестве, а так же в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики мотоблока Агро

Наименование Значение
Тип мотоблока Универсальный, одноосный
Модель АГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
1850 ±50
1100 ±50

Масса, кг
конструкционная
эксплуатационная максимальная

150 ± 3
160
Число передач в трансмиссии
вперед
назад

4
2
Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч
- Вперед:
На 1 передаче:
-с навесным плугом
-с фрезой почвенной

На 2 передаче:
-с навесным плугом
-тележка с грузом не более 400 кг
На 3 передаче:
-тележка с грузом не более 400 кг
На 4 передаче:
-тележка с грузом не более 250 кг
-Назад:
На 1 передаче
-с косилкой:
-со снегоуборщиком:
На 2 передаче:
-с тележкой
Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм 250
Колея, мм 600+50 или 700+50 со вставками 42T 001.17.00.001
Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса), м 1,2
Глубина преодолеваемого брода макси­мальная, м 0,3
Предельные значения температуры окру­жающей среды, при которой обеспе­чивается работоспособность мотоблока от -20 °С до +40ºС
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
Модель УМЗ-341
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 5,88(8) при 3600 мин-1
Топливо Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, коническая "сухого" типа, постоянно зам­кнутая с ручным управлением
Главная передача Пара конических зубчатых колес с круговыми зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, коничес­кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки­ровкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилин­дрическими прямозубными шестернями
Остов, ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпуса трансмиссии
Ходовая система:
Тип Колесная по схеме 2x2
Размер шин, дюйм 6,0 х 12
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) 0,08 - 0,12 (0,8 - 1,2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30º
Вал отбора мощности
Привод независимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин 1200
Прицепное устройство
Тип Корпус ВОМ со шкворнем и фиксатором
Размеры и расположение См. рис. 12 инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агро скачать

Запчасти для Мотоблока Агро каталог

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 - руководство пользователя скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э - скачать

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ-341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.

Универсальный мотоблок тяжелого класса «Агро» производства Уфимского моторостроительного производственного объединения относится к профессиональному типу мотоблоков. Вес 160 кг и двигатель в восемь лошадиных сил, шестеренчатый редуктор говорят сами за себя.

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме с валом отбора мощности. Отечественный двигатель УМЗ-341 бензиновый, одноцилиндровый, 4-тактный, мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин.

Система смазки двигателя такова, что здесь масло не разбрызгивается, а, пройдя фильтрацию в сменном фильтре автомобильного типа, под давлением подается к трущимся частям масляным насосом.
Масло требуется двух видов - моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л). Изначально двигатель рассчитан на 76 бензин, но есть методическое указание от производителя, как перевести двигатель на 92 бензин .

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Трансмиссия включает в себя сухое конусное сцепление, и шестеренчатый редуктор и дифференциал с принудительной жесткой блокировкой, который обеспечивает этой тяжелой машине прекрасную маневренность. Коробка передач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе. Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач.

Включение дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге

Коробка скоростей четырех-ступенчатая, с реверсом. Она хорошо держит тяжелые режимы и ударные нагрузки и имеет вал отбора мощности. Правда, при включении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, но работают они в «пониженном» варианте - частота вращения уменьшается примерно в два раза.

Рулевая колонка легко устанавливается под различнымиуглами, как по вертикали, так и по горизонтали (плюс-минус 30 градусов) и даже может разворачиваться на 180 градусов, что позволяет удобно управлять мотоблоком при движении «задом наперед» - например при покосе или уборке снега.

При культивации используется активная роторная почвофреза (122 мм по глубине и 440 мм по ширине) или специальный навесной рыхлитель типа бороны, имеющий четыре длинных зуба-лопатки. Плуг позволяет пахать уже на 200 мм по глубине. Ширина колеи - 500-700 мм. При наличии транспортировочной тележки мотоблок может перевозить 500 кг груза с максимальной скоростью 15 км/ч.

А вот габариты у «Агро» не маленькие -1700x850x1100 мм, впрочем, для своего класса - тяжелого, профессионального мотоблока - вполне приемлемые.

Навесное оборудование для мотоблока Агро.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования - это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации - КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно. Кроме того, в продаже есть универсальная сцепка - она позволяет использовать на «Агро» навесное оборудование от других производителей.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Мотоблоки «Агро» выпускались на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с конца 90-х годов. Однако в связи с увеличением объема работ УМПО по основному – авиационному – направлению производство мотоблоков планируется передать на другое предприятие Башкортостана – ООО «Уфа-механика». «Перевод выпуска товаров народного потребления (ТНП), к которым относится и мотоблок «Агро», на производство компании «Уфа-механика» обусловлен необходимостью упорядочить продуктовую линейку предприятия через исключение непрофильной продукции.

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

Мотобло Агро видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan. Многие хотят заменить двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

Отремонтировать сцепление в данном мотоблоке можно самому

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  1. Выжимной подшипник.
  2. Корзина, где установлены диски.
  3. Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

  • слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
  • повреждена корзина (эти изделия выполняются из стали или чугуна, поэтому при незначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется полностью снять конструктивный элемент);
  • заклинило выжимной подшипник (здесь требуется выжать натяжной трос и попробовать вернуть устройство на место, при этом демонтировать весь механизм не требуется).

Если поврежден керамический диск, лопнула или сильно деформировалась корзина, а также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, так как требуется замена конструктивного элемента, при этом полностью менять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.

Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  1. Прежде всего, покупаются детали.
  2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  4. После этого требуется прочистить место посадки.
  5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
  6. Приспособление монтируется на посадочное место.
  7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.


Рано или поздно любая техника дает сбой в системе. Причины таких неприятностей могут быть самыми разными: не исполнение условий эксплуатации, износ старых деталей, некачественная сборка самого агрегата и прочее. В любом случае, какая бы из этих причин не была, а ремонтировать технику нужно. Сегодня мы поговорим о всевозможных неисправностях с мотоблоками Агро. Постараемся разобраться в ремонте без обращения для этого в сервисные центры.

Проблемы запуска двигателя

Неисправности мотора делятся на две категории:

  • Движок вовсе не заводится.
  • Движок работает, но с перебоями.

Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение

  1. Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
  2. Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам:
    1. окисляются контакты;
    2. масло и топливо обводняется;
    3. засоряются в карбюраторе жиклеры;
    4. изоляция проводов может быть нарушена.
  3. Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
  4. Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.

Настройка узлов и механизмов

Как для мотоблока Агро определить, что дизельный двигатель не запускается именно за неисправности узлов и механизмов. Все очень просто, если после проведения следующего ряда операций движок при запуске дает сбой, значит проблема в механизмах:

  • готовим топливо;
  • подаем его в цилиндр;
  • включаем зажигание;
  • выпускаем все отработанные газы.

Для определения причины поломки в узлах, нужно в первую очередь провести детальную диагностику. Сделанная диагностика сможет выявить истинную причину неисправностей, а это может быть:

  • может быть засорен тракт подачи топлива;
  • сломан карбюратор;
  • воздушный фильтр может не пускать воздух;
  • забилось отверстие крышки бензобака.

Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, то это значит, что топливо не поступает в камеру сжигания. Что делаем в этом случае:

  1. Полностью сливаем бензин.
  2. Очищаем и промываем бак.
  3. Чистим фильтр.
  4. Продуваем шланг подачи топлива.
  5. Продуваем в карбюраторе жиклеры.
  6. Заправляем бак.
  7. Открываем краник.
  8. Занимаемся чисткой дыхательного канала.

Ремонт системы зажигания

Причина поломки в зажигании может прятаться в следующих деталях: свеча, магнето, колпак и высоковольтный провод. Как устраняем различные неполадки:

  1. При отсутствии или слабой искре нужно отрегулировать промежуточный зазор и состояние электродов. Регулировочный зазор должен быть стандартным 0,8 мм.
  2. Если в цилиндре обнаружена низкая степень сжатия, тогда нужно просто поменять изношенные детали.
  3. При регулировке клапанов, обязательно нужно, чтобы оба клапана, впускной и выпускной, плотно и тесно прилегали к седлу.
  4. Чистка глушителя.

Как ремонтировать бензиновый движок?

Прежде чем найти истинную причину неполадок данной детали, стоит провести ряд действий:

  1. Включаем зажигание и проверяем наличие топлива в баке.
  2. Открываете топливный кран.
  3. Проверяем, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Теперь нужно проверить поступает ли топливо непосредственно в карбюратор. Для этого просто отсоединяем от него топливный шланг и смотрим, свободно ли бежит бензин. Если бензин стекает плохо тонкой струечкой или вовсе ничего не бежит – засорена крышка воздушного клапана бака. И тогда ее просто нужно прочистить.

Как ремонтировать стартер на мотоблок Агро

В основном суть такого ремонта заключается в том, чтобы откорректировать места, где крепятся пружины или элементарная замена нескольких деталей. Решения проблем:

  1. Если порвался шнур, его заменяем.
  2. Если на одном из концов кольцевой пружины нет крючка, то его нужно загнуть или вовсе сменить пружину.

Ознакомьтесь внимательно со схемой, и производите все ремонтные работы, только опираясь на нее.

Если вышла из неисправности цепь редуктора?

О такой поломке будет свидетельствовать остановка вращения вала отбора мощности мотоблока, а сам редуктор просто будет клинить. Возможно, что сама цепь лопнула, тогда ее нужно просто заменить и ВОМ возобновит свою работу.
Также очень часто у владельцев мотоблоков возникают проблемы с регулировкой навесного оборудования. К примеру, регулировка плуга на мотоблоке предполагает следующие действия:

  • Закрепляем сцепку 1 шкворнем, где люфт в горизонтальном положении должен соответствовать 5° – 6°.
  • Регулируем глубину вспашки. Нормой будет где-то заглубление в землю на 5 – 7 см.
  • Регулируем угол атаки. Мотоблок с плугом размещаем на ровной поверхности. Выкручиваем регулировочный винт так, чтобы плуг касался земли. И выкручиваем винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не приподнимется на 2,5 см от земли.

Это основные моменты регулировки плуга, которые нужно производить при его установке.
Конечно же, такого рода поломки мотоблока Агро, как включение вала отбора мощности, регулировка сцепления, можно устранить своими руками без особого труда. Также при неисправности мотоблока Агро стоит обратиться в его руководство по эксплуатации, где все проблемы с такой техникой должны быть расписаны более детально. Если вы все-таки понимаете, к примеру, нужно разобрать импортный двигатель своего агрегата, что вы не уверены, что сделаете это верно, тогда все же лучше обратиться к специалистам. Все-таки, в сервисных центрах могут сделать детальную диагностику и установить, где находится проблема с точностью в 100%. Так что в случаях своего сомнения лучше обращаться к профессионалам.

«Агро» представляет собой целый модельный ряд тяжелых мотоблоков, которые используются чаще всего фермерами, профессиональными строителями, лесниками, работниками коммунальных служб. Представить себе полноценную работу в разных областях народного хозяйства без этих устройств невозможно.

Особенности и назначение

Агрегаты отличаются надежностью, широким функционалом и высоким коэффициентом износостойкости. Вес и габариты мотоблока сопоставимы с небольшими тракторами, большие «зубастые» колеса увеличивают сходство. «Агро» отличается превосходной производительностью, он зарекомендовал себя самой лучшей стороны и с энтузиазмом приобретается аграриями по всей стране. Предназначена подобная техника для таких задач:

  • вспахивание земли;
  • боронование грунта;
  • уборка территории в период обильных снегопадов;
  • уборка крупногабаритного мусора и листвы;
  • транспортировки тяжелых грузов.

Устройство блока – классическое, присутствует одноосная схема с валом, который распределяет мощность. На модели есть прочная трансмиссия. Главные динамические узлы:

  • шестеренчатый редуктор;
  • конусообразное сухое сцепление;
  • дифференциал блокировки;
  • реверс дает возможность совершать маневры на 360 градусов.

Все эти элементы придают мотоблоку хорошую динамику, что позволяет ему работать в самых сложных местностях, при любых климатических условиях. Еще одно важное качество мотоблока – это возможность подсоединять различное оборудование, в том числе зарубежную и «неформатную» технику, которая сделана своими руками.

Подобные особенности делают мотоблок, «рабочей лошадкой», которая может использоваться в самых разных ситуациях в качестве:

  • косилки;
  • грунтового зацепа;
  • окучивающего агрегата;
  • для уборки снежных завалов;
  • картофелекопалки и картофелесажалки;
  • транспортного средства;
  • фреза (можно ставить несколько).

В базовой комплектации присутствуют только колеса и сцепка, которая может обеспечить крепеж различного оборудования.

Модельный ряд

Мотоблоки «Агро» создаются на профильном предприятии «Уфимское моторостроительное производственное объединение». История завода берет свое начало с создания авиационных моторов. Более двадцати лет назад руководство предприятия разработало модель, которую начали выпуска в 1998 году серийно. Аграрии приветствовали появление нового агрегата, он стал пользоваться массовым спросом среди сельских тружеников.

Характеристика агрегата:

  • превосходное качество сборки;
  • невысокая цена;
  • гарантия;
  • сервисное обслуживание;
  • стоит движок УМЗ-341;
  • одноцилиндровая четырехтактная конструкция (8 л. с.).

Последнее время производитель стал ставить движки «Лифан» аналога модели HONDA GX-220. Цены на эти агрегаты существенно ниже, силовая установка Lifan-170F проста и надежна.

Конструкция

Конструкция мотоблока проста, ремонтировать агрегат в полевых условиях не представляет никакой сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по сходной цене. Характеристики «Агро»:

  • длина корпуса 1182 мм;
  • высота 855 мм и 1110 мм;
  • клиренс 252 мм;
  • радиус поворота 1210 мм;
  • ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
  • весит конструкция 162 кг.

В данном агрегате есть свои недостатки, но явных преимуществ заметно больше. Мотоблок распланирован на глубину обработки до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кГс. Перевозить мотоблок может полтонны грузов со скоростью 15,2 км/час. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, который работает на низкооктановом бензине. Мотор имеет «прародителя» – движок Honda GX240. Функционировать силовая установка способна также на 92 бензине.

Движок имеет:

  • объем 0,3 литра;
  • мощность 8 лошадиных сил;
  • крутящий момент 17 Н/м;
  • цилиндр в двигателе всего один, его диаметр 79 миллиметров.

Топливо расходуется в среднем два литра в час, его фактическое потребление 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с использованием насоса, проходя через фильтр, оно хорошо очищается.

Дополнительные габариты:

  • колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
  • радиус поворота 655 мм;
  • остов рамы не имеет, вместо нее присутствует корпус трансмиссии;
  • параметры колес 6х12 дюймов;
  • давление в колесах 0,09 -14 МПа.

Стартер для мотоблока является наиважнейшим элементом, без него не может нормально работать движок. Деталь нередко выходит из строя, поменять его несложно. Также в силовой установке присутствует дублирующий стартер – электростартер (на последних моделях их две штуки). Заводить движок также можно и вручную. Важно отметить, что величина емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера.

Коробка передач и дифференциал находятся в одном блоке, также в нем наличествует вал, который отбирает мощность, механизм обеспечивает надежное сцепление. Дифференциал позволяет иметь разные скорости колес при поворотах, что дает заметное преимущество при движении по пересеченной местности. Муфта сцепления фрикционная, коническая, постоянно контактирует ручным управлением.

Если в коробке передач раздается странный скрежет, то это сигнал к тому, что требуется долить масло в КПП. Бывает также, что масло некачественное. Поэтому лучше всего пользоваться смазочным материалом, который рекомендует инструкция по эксплуатации. Если в процессе использования мотоблока возникают нарекания к КПП, то ее следует разобрать и сделать рихтовку зубьев шестеренки. Нередко так происходит, что зубья следует менять. Чтобы правильно отрегулировать осевую компоновку валов, следует поставить еще одни кольца для фиксации. Также нередко изнашиваются подшипники, их тоже следует менять.

«Агрос» показал себя прекрасно не только во время обработки почвы, но также и на покосе, когда под высокой травой не видно глубоких выбоин. Фреза мотоблока практически универсальна, вопросы возникают только к чрезмерно «тяжелым» грунтам, которые сложно «взять» на большую глубину.

На агрегате находится топливный бак 6,2 литра, движок потребляет порядка трех литров за час работы. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может достигать и четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую технику всегда присутствует устойчивый спрос. Неновый агрегат с полной комплектацией будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если техника «нулевая», то есть совершенно новая, то цена может доходить до 65 тысяч рублей.

Аналоги «Агро» с которыми он успешно конкурирует:

  • «Беларусь-09H»;
  • «Бурлак 10 ДФ»;
  • «Беларусь 08 MT».

В целом модель показала себя с самой лучшей стороны как надежный и неприхотливый агрегат. Многие запчасти можно брать с других транспортных средств, например, размер ступицы от ВАЗ подходит для мотоблока «Агро».

Навесное оборудование

«Агро» соответствует всем критериям, в соответствии с которыми агрегат можно назвать универсальным. Навесное оборудование для этого устройства подходит любое, но лучше всего работают такие приспособления:

  • картофелекопалка;
  • передний адаптер;
  • оборотный плуг;
  • снегоуборщик;
  • отвал;
  • косилка.

Также хорошо показал себя в работе механизированный блочный агрегат AHM-4, он дает возможность за короткий отрезок времени превратить мотоблок в мини-трактор. Косилки KH также зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Полезна бывает для чистки дорог широкая специальная щетка ЩР-08, а также универсальный прицеп, который позволяет транспортировать полезные грузы по пересеченной местности на большие расстояния. Снегоуборщик, поставленный на мотоблок; способен справляться со снежными заносами высотой до полутора метров.

Принцип работы

Мотоблок «Агро» относится к разряду техники малой механизации и может назваться эталоном надежности и высокой производительности. В эксплуатации агрегат неприхотлив, требует минимального профилактического ухода, незаменим для работы на дачных участках и больших аграрных холдингах. «Агро» работает на одноосной основе, обладает хорошей трансмиссией, в которой присутствует редуктор (6 шестеренок) конусное сцепление, дифференциал с блокировкой. Машина имеет четыре передачи, реверс и может выдержать различные механические и другие нагрузки. Рулевая колонка предоставляет возможность выставлять колеса под углом 32 градуса и делать повороты на 180 градусов, что придает агрегату значительную манёвренность.

Правила эксплуатации

Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:

  1. АИ-80;
  2. АИ-92;
  3. АИ-95.

Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку. Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок. Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.

Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата. Картер имеет объем 1,22 литра. Трансмиссии обычно смазываются стандартным «Нигрол», также подойдет любой эквивалент, на котором стоит маркировка 80W-90. В бак трансмиссии можно залить 2,55 литра топлива.

Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог. В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя. После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу. Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.

Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла. Для этого делаются такие шаги:

  • снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
  • двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
  • используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
  • с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).

Особенности ухода

Как любое техническое устройство, мотоблок «Агро» требует технического обслуживания, поэтому следует хорошо представлять, как лучше проводить ремонт. Причины поломок агрегата «Агро»:

  • износ деталей;
  • неправильная эксплуатация;
  • пренебрежение правилами безопасности.

Из неисправностей чаще всего встречаются:

  • не работают свечи зажигания;
  • вырабатывается машинное масло;
  • изнашиваются прокладки;
  • забивается топливо провод;
  • ломается цепь.

Если рассмотреть более пристально, то можно сделать такие выводы. Нагреваются узлы трансмиссии, причина заключается в нагреве подшипников из-за недостачи в них масла, также возможно, что масло является некондиционным. Чтобы отремонтировать этот узел, следует в первую очередь сделать разборку, поменять подшипники, а также само масло. Затем следует отрегулировать все узлы и провести сборку всех элементов. Самая частая поломка – это нарушение работы трансмиссии, для этого следует вовремя и правильно отлаживать сцепление. Если сцепление затянуто слишком жестко, то винт надо открутить чуть-чуть. Если же наблюдается пробуксовка, то винт в этом случае затягивается. Иногда сцепление требуется разбирать. Делается это в такой последовательности:

  • сливается старое масло;
  • трансмиссия отсоединяется от движка;
  • снимается пружина с нажимного диска;
  • демонтируются диски;
  • снимается стопорная шайба;
  • снимается гайка, которая закрепляет барабан;
  • после устранения дефектов сборка происходит в обратном порядке.

Во время работы иногда возникают резкие рывки агрегата. Это указывает на недостаточное давление в шинах. Еще одна причина – это навесное оборудование, которое следует привести в порядок и отрегулировать. Уход за силовой установкой сводится в 85% случаев к замене деталей, отслуживших свой срок. К таким узлам относится большая пружина, а также второй стартер. Электрический стартер связан с аккумулятором непосредственно, тестирование и его установка делается согласно инструкции.

Чтобы мотоблок работал долгие годы без нареканий, следует в среднем раз в три месяца делать профилактический осмотр агрегата. В силовой установке стоит ремневое соединение. Если ремень слишком натянут, то может произойти его повреждение. Если ремень слишком слабо натянут, то будут наблюдаться «проскальзывания», движок не будет выдавать нужных оборотов. Профилактический осмотр ремня обязателен.

Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
- длина
- ширина
- высота1700 ± 50
850 ± 20
1100 ± 50 1.4Масса, кг
- конструкционная
- эксплуатационная максимальная150 ± 3
160 1.5Число передач в трансмиссии
- вперёд
- назад4
2 1.6Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч Вперёд На I передаче
- с навесным плугом
- с фрезой почвенной
- с тележкой2.4 На II передаче - с навесным плугом4 - с тележкой5.5 На III передаче
- с тележкой6.5 На IV передаче
- тележка с грузом15 Назад На I передаче
- с косилкой
- со снегоуборщиком2.8 На II передаче
- с тележкой8 1.7Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм250 1.8Колея, мм600 +50 или 700 +50 со вставками 42T.001.17.00.001 1.9Радиус поворота при наименьшей колее 600 +50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1.2 1.10Глубина преодолеваемого брода максимальная, м0.3 1.11Предельные значения температуры окружающей среды, при которой обеспечивается работоспособность мотоблокаот -20°C до +40°C 2ДВИГАТЕЛЬ 2.1Тип двигателяЧетырёхтактный, карбюраторный,принудительного воздушного охлаждения 2.2МодельУМЗ-341 2.3Мощность номинальная, кВт(л.с.)5.88(8) при 3600 мин -1 2.4ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 3ТРАНСМИССИЯ 3.1Муфта сцепленияФрикционная, коническая, "сухого" типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением 3.2Главная передачаПара конических зубчатых колёсс круговыми зубьями 3.3ДифференциалШестеренчатый, конический с двумя сателлитами с принудительной блокировкой 3.4Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями 4ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4.1ОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссии 4.2Ходовая система: 4.2.1ТипКолёсная по схеме 2х2 4.2.2Размер шин, дюйм6.0х12 (КАМА-421 6Lx12) 4.2.3Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2)0.08 - 0.12 (0.8 - 0.12) 4.3Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30° 5ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ 5.1ПриводНезависимый 5.2Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 мин -1 , мин -1 1200 6ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 6.1ТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксатором 6.2Размеры и расположение

3 Устройство и работа мотоблока

3.1 Общие сведения об устройстве и работе мотоблока

Мотоблок (рис. 1) - состоит из одноосного двухколёсного шасси, 4-ч тактного двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу механизма управления сцеплением. Непосредственно за двигателем расположены узлы трансмиссии, муфта сцепления, коробка передач, главная передача, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.

Колёса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.

Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений в конструкции привода ВОМ предусмотрена скоба с зёвом шириной 72мм с отверстиями для шкворня и фиксатора

На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.

3.2 Органы управления

3.2.1 Символы для обозначения органов управления

5 Инструкция по технике безопасности

5.1 Общие положения

5.1.1 Строгое соблюдение мер безопасности обеспечивает надёжность и долговечность мотоблока.

5.1.2 К работе на мотоблоке допускаются лица, изучившие прилагаемые руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

5.1.3 Агрегатируемая с мотоблоком транспортная тележка должна иметь исправную тормозную систему.

5.1.4 Во время работы с мотоблоком петля шнура аварийной остановки двигателя должна быть одета на запястье руки водителя-оператора, а колпачок шнура 4 одет на аварийную кнопку 5 (см рис. 4).

5.1.5 Замену свечи зажигания в процессе эксплуатации, во избежание получения ожогов, производить на холодном двигателе.

5.2 Общие требования к техническому состоянию мотоблока

5.2.1 Мотоблок должен быть комплектным и технически исправным.

5.2.2 Мотоблок должен пройти обкатку согласно требованиям настоящего руководства.

5.2.3 Покрышки не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора. Давление в шине должно быть 0.08 ... 0.12 МПа (0.8 ... 0.12 кгс/см 2).

5.2.4 В топливной системе не должно быть подтеканий топлива, а в трансмиссии и картере двигателя - подтеканий масла.

5.2.5 Рулевая штанга и рычаги управления должны надёжно фиксироваться в соответствующих положениях.

5.2.6 Муфта сцепления должна обеспечивать полное выключение, плавное включение и при работе не пробуксовывать.

5.2.7 Прицепное устройство должно быть исправным.

ВНИМАНИЕ: Во избежание поломки прицепного устройства мотоблока при работе с тележкой и навесными орудиями шкворень прицепного устройства вставлять в отверстие скобы до упора и фиксировать фиксатором.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на мотоблоке с незафиксированным шкворнем!

5.2.8 При подъёме мотоблока зачаливание производить в месте строповки, обозначенным символом: (вставить картинку).

5.3 Меры безопасности при подготовке мотоблока к работе

5.3.1 Изучить настоящее руководство по эксплуатации мотоблока.

5.3.2 строго выполнять указания, изложенные в разделе 6, а также соответствующие указания раздела 5.

5.3.3 ВНИМАНИЕ: Подготовку мотоблока к работе, а также проведение операций по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, очистке от грязи выполнять только при неработающем двигателе.

5.4 Меры безопасности при работе на мотоблоке

5.4.1 Перед запуском двигателя рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

5.4.2 Во время запуска не должно быть людей по ходу движения мотоблока, между мотоблоком и соединённым с ним сельскохозяйственнм орудием или тележкой.

ВНИМАНИЕ: При возникновении резких стуков в двигателе, трансмиссии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выдернуть шнур аварийной остановки двигателя, кнопка которого установлена на рулевой штанге (РИС. 4).

5.4.3 Привод ВОМ включать при минимальных оборотах и выключенной муфте сцепления.

5.4.4 При работе мотоблока без использования ВОМ рычаг управления ВОМ установить в выключенное положение.

ВНИМАНИЕ: При работе с навешенной косилкой поворот выполнять плавно. Следить чтобы под нож косилки не попадали посторонние предметы.

5.4.5 При выполнении транспортных работ эксплуатация мотоблока на дорогах I, II, III категорий запрещается .

Движение мотоблока с тележкой на дорогах общего пользования IV и V категорий допускается только в первом ряду.

5.4.6 Агрегатируемая с мотоблоком тележка должна иметь исправную тормозную систему.

5.4.7 Скорость движжения на подъёмах, спусках и крутых поворотах не должна превышать 4 км/ч (I,II передачи). При выполнении движения в этих условиях не переключайте передачи.

5.4.8 Переезд через канавы и другие препятствия выполняйте под прямым углом к препятствию на малой скорости, при этом надёжно удерживайте в руках рулевую штангу.

ВНИМАНИЕ: При появлении неисправностей мотоблок должен быть немедленно остановлен до устранения неисправности!

5.4.9 Время непрерывной работы с мотоблоком не должно превышать 1.5 часа.

5.4.10 При работе с мотоблоком необходимо применять средства индивидуальной защиты — наушники противошумные.

5.5 Меры пожарной безопасности

5.5.2 Не допускается подтекание и каплеобразование топлива из бака, топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно её устранить.

5.5.4 ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться открытым пламенем для подогрева двигателя или трансмиссии.

5.5.2 НВ случае появления очага пламени засыпать его песком или накрыть брезентом, мешковиной или бругой плотной тканью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать горящее топливо водой.

6 Подготовка мотоблока к работе

6.1 Общие требования

Предприятие-изготовитель отправляет мотоблок потребителю укомплектованным.

К каждому мотоблоку приложены комплект запасных частей и инструмента, руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

перед запуском нового мотоблока выполнить следующие работы:
- тщательно осмотреть мотоблок, проверить его комплектность, затяжку резьбовых соединений;
- установить рычаги КП и ВОМ соответственно в нейтральное и выключенное положения.
- проверить уровень масла в картере двигателя, трансмиссии, при необходимости долить;
- топливный бак заполнить топливом. Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды;
- выполнить все операции ежесменного технического обслуживания (ЕТО).

6.2 Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя

Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя производятся согласно руководству по эксплуатации двигателя УМЗ-341.

6.3 Трогание с места и движение мотоблока

Чтобы привести мотоблока в движение, выполнить следующее:
1 Перевести двигатель на малые обороты.
2 Выжать до отказа рычаг муфты сцепления и включить требуемую передачу. Если передача сразу не включилась, слегка отпустить рычаг муфты, а затем опять выжать его и включить требуемую передачу.

Трогаться с места можно на I, II, III и IV передачах под нагрузкой и без неё.

Для этого, поворачивая рычаг управления дроссельной заслонкой, увеличить обороты коленчатого вала двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг включения сцепления.

Мотоблок медленно трогается с места.

При трогании с места на реверсе (переоборудование мотоблока для работы на реверсе см. п. 6. 7.) включать передачи в следующей последовательности:

Выжать до отказа рычаг муфты сцепления

Переместить рычаг переключения режимов вперёд но ходу мотоблока.

Затем (при выключенной муфте сццепления) включить I или II передачу.

Дальнейшие действия выполнять в соответствии с п. 2 настоящего раздела.

Примечания

1 Не следует резко отпускать рычаг включения сцепления, прилагать большие усилия при переключении передач.

2 Рычагом сцепления пользоваться при трогании с места, при переключении передач, остановках и торможении.

3 Не изменять скорость движения за счёт пробуксовки муфты сцепления, так как это приводит к быстрому износу деталей сцепления. Для перехода с высшей на низшую передачу уменьшить частоту вращения - "сбросить газ". Когда скорость движения мотоблока снизится, выключить сцепление. Затем включить низшую передачу, плавно отпустить рычаг сцепления и одновременно увеличить обороты коленчатого вала двигателя - "прибавить газ".

6.4 Остановка мотоблока

6.4.1 Уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

6.4.2 Выжать рычаг муфты сцепления.

6.4.3 Поставить рычаг переключения КП в нейтральное положение.

6.5 Остановка двигателя

Для остановки двигателя выдернуть шнур аварийного выключателя.

При необходимости экстренной остановки двигателя, после запуска закрыть дроссельную заслонку карбюратора.

6.6 Обкатка мотоблока

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течении 40 часов. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех сборочных единиц. Обкатку рекомендуется проводить под неполной нагрузкой или на лёгких транспортных работах.

ВНИМАНИЕ: Запрещается проводить обкатку мотоблока при установленном рычаге переключения передач в нейтральное положение, т.е. без вращения колёс, т.к. это может привести к заклиниванию шестерен КПП из-за нарушения режима смазки.

6.7 Переоборудование мотоблока для работы на реверсе

Работы на мотоблоке с навесными орудиями активного привода выполняются при реверсивном положении рулевой штанги. В этом случае для переоборудования мотоблока необходимо выполнить следующие операции:

1 Установить рычаг переключения скоростей 1 (рис. 3) на 4 скорость. Рычаг переключения режимов работы 2 (рис. 3) установить в произвольное положение.

2 Освободить тяги 2 и 3 (рис. 5), сняв оси крепления переходника с серьгой.

3 Ослабить затяжку цанги руля, вывернув болт фиксации рулевой штанги.

4 Развернуть штангу управления из основного положения I (рис. 5) на 180° в положение II по часовой стрелке и зафиксировать болтом.

5 Ослабить болты крепления рычагов 4 и 5 (рис. 5). снять рычаг 5 и установить его, повернув на два зубца (соответствует 60°) в сторону ВОМ. снять рычаг 4 и установить его, повернув на три зубца (соответствует 90°) в сторону ВОМ и закрепить рычаги с помощью болтов.

6 Соединить тяги 2 и 3 (рис. 5) с рычагами 4 и 5 и зафиксировать их пружинными фиксаторами 1. При этом допускается в резьбовом соединении переходника с серьгой выполнить незначительную регулировку.

7 При развороте в первоначальное положение операции выполнять в обратной последовательности. Регулирование тяг 2 и 3 произвести в прежнее положение.

7 Порядок работы с сельскохозяйственными орудиями

7.1 Подготовка мотоблока к работе

В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных орудий установить давление в шинах, а также рабочую или транспортную передачи КП.

7.2 Навешивание сельскохозяйственных орудий

При установке сельскохозяйственных орудий необходимо:
а) установить мотоблок на ровной площадке;
б) при помощи шкворня 7 присоединить сцепку с орудием к скобе прицепного устройства мотоблока;
в) установить сцепку перпендикулярно оси колёс мотоблока, отвернуть болты 5 до упора и ввернуть их на 3.5...4 оборота, после чего законтрить.

Установку косилки на мотоблок производить только при наличии защитного кожуха ножей.

Присоединительный узел косилки устанавливать в расточку корпусе ВОМ 18 и стопорить шкворнем 20 (рис. 8).

ВНИМАНИЕ: Шкворень зафиксировать на скобе прицепного устройства фиксатором! невыполнение этого требования ведёт к поломке прицепной скобы мотоблока.

7.3 Работа с навесными сельскохозяйственными орудиями

7.3.1 Работа с плугом

Регулировка глубины обработки почвы осуществляется рукояткой 1 (рис. 13). При вращении рукоятки по часовой стрелке глубина обработки почвы увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.

Болты 9 (рис. 13) и отверстия в планке 6 предназначены для регулировки ширины захвата плуга.

При вспашке, после прокладки первой борозды, поворачивая прицепное устройство в пазах, откорректировать ширину захвата и зафиксировать положение стойки плуга болтами 9 (рис. 13). При повороте плуга по часовой стрелке - ширина захвата уменьшается, а против часовой стрелки - увеличивается.

В случае, если болтами 2 не удаётся добиться необходимой ширины захвата плуга, ослабить затяжку болта 3 (рис. 15) и переместить стойку по планке 1 вправо - для увеличения ширин захвата, влево - для уменьшения. Кроме того, перемещением стойки 2 по планке 1 устраняется самопроизвольный увод мотоблока в сторону, который может появиться при выполнении пахоты.

7.3.1 Работа с косилкой

При работе с косилкой для облегчения управления мотоблоком рекомендуется на кожух косилки смонтировать балластный груз, который поставляется по дополнительной заявке.

Косилку следует включать при минимальных оборотах двигателя и выключенной муфте сцепления. Подсоединение косилки к мотоблоку, отсоединение, монтаж, демонтаж, ремонт, регулировку и смазку её, а также очистку режущего аппарата производить при неработающем двигателе мотоблока.

7.3.1 Работа с фрезой почвенной

Фреза почвенная предназначена для предпосевной обработки почвы, перемешивания удобрений, а также для междурядной обработки почвы.

Присоединение фрезы к мотоблоку выполнятьсогласно паспорту 20.00.000ПС, прикладываемому к изделию.

ВНИМАНИЕ: Не допускается фрезерование не вспаханных или ранее не обработанных, уплотнённых почв.

При работе с фрезой запрещается заглублять лопасти более чем на 80мм во избежание перегрузки двигателя и трансмиссии. Снижение нагрузки на двигатель и трансмиссию пробуксовкой сцепления не допускается.

7.3.1 Работа со снегоуборщиком

Эксплуатация и техническое обслуживание снегоуборщика, а также требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании должны выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации 42Т.116.00.00.000РЭ, прикладываемом к изделию.

7.4 Работа с тележкой

При работе с тележкой перед выездом проверить следующее (рис. 14):

а) проверить техническое состояние тележки (надёжность крепления колёс, исправность тормозов, давление в шинах колёс);

б) присоединить при помощи шкворня 7 (рис. 13) дышло 6 (рис. 14) тележки к скобе прицепной 18 (рис.8). Шкворень надёжно зафиксировать фиксатором.

Включайте блокировку дифференциала только для преодоления препятствий при увеличении буксования одного из колёс.

7.4 Общие требования при работе с сельскохозяйственными орудиями

При вспашке тяжёлой почвы плугом для улучшения сцепления с грунтом рекомендуется крепить к колёсам балластные грузы.

Разворот выполнять при сниженных оборотах двигателя и выключенной блокировке дифференциала.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять скорость движения мотоблока при развороте за счёт пробуксовки муфты сцепления. Это приводит к быстрому износу фрикционной накладки сцепления, преждевременному выходу из строя муфты сцепления.

Во время работы необходимо постоянно следить за состоянием крепежа, правильностью регулировки сельскохозяйственных орудий, своевременно устранять неисправности.

Оформление резерва на продукцию STIHL, VIKING



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков