Мотоблок агрос какое масло в коробку. Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы

Мотоблок агрос какое масло в коробку. Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы

Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
- длина
- ширина
- высота1700 ± 50
850 ± 20
1100 ± 50 1.4Масса, кг
- конструкционная
- эксплуатационная максимальная150 ± 3
160 1.5Число передач в трансмиссии
- вперёд
- назад4
2 1.6Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч Вперёд На I передаче
- с навесным плугом
- с фрезой почвенной
- с тележкой2.4 На II передаче - с навесным плугом4 - с тележкой5.5 На III передаче
- с тележкой6.5 На IV передаче
- тележка с грузом15 Назад На I передаче
- с косилкой
- со снегоуборщиком2.8 На II передаче
- с тележкой8 1.7Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм250 1.8Колея, мм600 +50 или 700 +50 со вставками 42T.001.17.00.001 1.9Радиус поворота при наименьшей колее 600 +50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1.2 1.10Глубина преодолеваемого брода максимальная, м0.3 1.11Предельные значения температуры окружающей среды, при которой обеспечивается работоспособность мотоблокаот -20°C до +40°C 2ДВИГАТЕЛЬ 2.1Тип двигателяЧетырёхтактный, карбюраторный,принудительного воздушного охлаждения 2.2МодельУМЗ-341 2.3Мощность номинальная, кВт(л.с.)5.88(8) при 3600 мин -1 2.4ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 3ТРАНСМИССИЯ 3.1Муфта сцепленияФрикционная, коническая, "сухого" типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением 3.2Главная передачаПара конических зубчатых колёсс круговыми зубьями 3.3ДифференциалШестеренчатый, конический с двумя сателлитами с принудительной блокировкой 3.4Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями 4ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4.1ОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссии 4.2Ходовая система: 4.2.1ТипКолёсная по схеме 2х2 4.2.2Размер шин, дюйм6.0х12 (КАМА-421 6Lx12) 4.2.3Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2)0.08 - 0.12 (0.8 - 0.12) 4.3Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30° 5ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ 5.1ПриводНезависимый 5.2Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 мин -1 , мин -1 1200 6ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 6.1ТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксатором 6.2Размеры и расположение

3 Устройство и работа мотоблока

3.1 Общие сведения об устройстве и работе мотоблока

Мотоблок (рис. 1) - состоит из одноосного двухколёсного шасси, 4-ч тактного двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу механизма управления сцеплением. Непосредственно за двигателем расположены узлы трансмиссии, муфта сцепления, коробка передач, главная передача, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.

Колёса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.

Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений в конструкции привода ВОМ предусмотрена скоба с зёвом шириной 72мм с отверстиями для шкворня и фиксатора

На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.

3.2 Органы управления

3.2.1 Символы для обозначения органов управления

5 Инструкция по технике безопасности

5.1 Общие положения

5.1.1 Строгое соблюдение мер безопасности обеспечивает надёжность и долговечность мотоблока.

5.1.2 К работе на мотоблоке допускаются лица, изучившие прилагаемые руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

5.1.3 Агрегатируемая с мотоблоком транспортная тележка должна иметь исправную тормозную систему.

5.1.4 Во время работы с мотоблоком петля шнура аварийной остановки двигателя должна быть одета на запястье руки водителя-оператора, а колпачок шнура 4 одет на аварийную кнопку 5 (см рис. 4).

5.1.5 Замену свечи зажигания в процессе эксплуатации, во избежание получения ожогов, производить на холодном двигателе.

5.2 Общие требования к техническому состоянию мотоблока

5.2.1 Мотоблок должен быть комплектным и технически исправным.

5.2.2 Мотоблок должен пройти обкатку согласно требованиям настоящего руководства.

5.2.3 Покрышки не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора. Давление в шине должно быть 0.08 ... 0.12 МПа (0.8 ... 0.12 кгс/см 2).

5.2.4 В топливной системе не должно быть подтеканий топлива, а в трансмиссии и картере двигателя - подтеканий масла.

5.2.5 Рулевая штанга и рычаги управления должны надёжно фиксироваться в соответствующих положениях.

5.2.6 Муфта сцепления должна обеспечивать полное выключение, плавное включение и при работе не пробуксовывать.

5.2.7 Прицепное устройство должно быть исправным.

ВНИМАНИЕ: Во избежание поломки прицепного устройства мотоблока при работе с тележкой и навесными орудиями шкворень прицепного устройства вставлять в отверстие скобы до упора и фиксировать фиксатором.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на мотоблоке с незафиксированным шкворнем!

5.2.8 При подъёме мотоблока зачаливание производить в месте строповки, обозначенным символом: (вставить картинку).

5.3 Меры безопасности при подготовке мотоблока к работе

5.3.1 Изучить настоящее руководство по эксплуатации мотоблока.

5.3.2 строго выполнять указания, изложенные в разделе 6, а также соответствующие указания раздела 5.

5.3.3 ВНИМАНИЕ: Подготовку мотоблока к работе, а также проведение операций по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, очистке от грязи выполнять только при неработающем двигателе.

5.4 Меры безопасности при работе на мотоблоке

5.4.1 Перед запуском двигателя рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

5.4.2 Во время запуска не должно быть людей по ходу движения мотоблока, между мотоблоком и соединённым с ним сельскохозяйственнм орудием или тележкой.

ВНИМАНИЕ: При возникновении резких стуков в двигателе, трансмиссии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выдернуть шнур аварийной остановки двигателя, кнопка которого установлена на рулевой штанге (РИС. 4).

5.4.3 Привод ВОМ включать при минимальных оборотах и выключенной муфте сцепления.

5.4.4 При работе мотоблока без использования ВОМ рычаг управления ВОМ установить в выключенное положение.

ВНИМАНИЕ: При работе с навешенной косилкой поворот выполнять плавно. Следить чтобы под нож косилки не попадали посторонние предметы.

5.4.5 При выполнении транспортных работ эксплуатация мотоблока на дорогах I, II, III категорий запрещается .

Движение мотоблока с тележкой на дорогах общего пользования IV и V категорий допускается только в первом ряду.

5.4.6 Агрегатируемая с мотоблоком тележка должна иметь исправную тормозную систему.

5.4.7 Скорость движжения на подъёмах, спусках и крутых поворотах не должна превышать 4 км/ч (I,II передачи). При выполнении движения в этих условиях не переключайте передачи.

5.4.8 Переезд через канавы и другие препятствия выполняйте под прямым углом к препятствию на малой скорости, при этом надёжно удерживайте в руках рулевую штангу.

ВНИМАНИЕ: При появлении неисправностей мотоблок должен быть немедленно остановлен до устранения неисправности!

5.4.9 Время непрерывной работы с мотоблоком не должно превышать 1.5 часа.

5.4.10 При работе с мотоблоком необходимо применять средства индивидуальной защиты — наушники противошумные.

5.5 Меры пожарной безопасности

5.5.2 Не допускается подтекание и каплеобразование топлива из бака, топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно её устранить.

5.5.4 ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться открытым пламенем для подогрева двигателя или трансмиссии.

5.5.2 НВ случае появления очага пламени засыпать его песком или накрыть брезентом, мешковиной или бругой плотной тканью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать горящее топливо водой.

6 Подготовка мотоблока к работе

6.1 Общие требования

Предприятие-изготовитель отправляет мотоблок потребителю укомплектованным.

К каждому мотоблоку приложены комплект запасных частей и инструмента, руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

перед запуском нового мотоблока выполнить следующие работы:
- тщательно осмотреть мотоблок, проверить его комплектность, затяжку резьбовых соединений;
- установить рычаги КП и ВОМ соответственно в нейтральное и выключенное положения.
- проверить уровень масла в картере двигателя, трансмиссии, при необходимости долить;
- топливный бак заполнить топливом. Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды;
- выполнить все операции ежесменного технического обслуживания (ЕТО).

6.2 Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя

Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя производятся согласно руководству по эксплуатации двигателя УМЗ-341.

6.3 Трогание с места и движение мотоблока

Чтобы привести мотоблока в движение, выполнить следующее:
1 Перевести двигатель на малые обороты.
2 Выжать до отказа рычаг муфты сцепления и включить требуемую передачу. Если передача сразу не включилась, слегка отпустить рычаг муфты, а затем опять выжать его и включить требуемую передачу.

Трогаться с места можно на I, II, III и IV передачах под нагрузкой и без неё.

Для этого, поворачивая рычаг управления дроссельной заслонкой, увеличить обороты коленчатого вала двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг включения сцепления.

Мотоблок медленно трогается с места.

При трогании с места на реверсе (переоборудование мотоблока для работы на реверсе см. п. 6. 7.) включать передачи в следующей последовательности:

Выжать до отказа рычаг муфты сцепления

Переместить рычаг переключения режимов вперёд но ходу мотоблока.

Затем (при выключенной муфте сццепления) включить I или II передачу.

Дальнейшие действия выполнять в соответствии с п. 2 настоящего раздела.

Примечания

1 Не следует резко отпускать рычаг включения сцепления, прилагать большие усилия при переключении передач.

2 Рычагом сцепления пользоваться при трогании с места, при переключении передач, остановках и торможении.

3 Не изменять скорость движения за счёт пробуксовки муфты сцепления, так как это приводит к быстрому износу деталей сцепления. Для перехода с высшей на низшую передачу уменьшить частоту вращения - "сбросить газ". Когда скорость движения мотоблока снизится, выключить сцепление. Затем включить низшую передачу, плавно отпустить рычаг сцепления и одновременно увеличить обороты коленчатого вала двигателя - "прибавить газ".

6.4 Остановка мотоблока

6.4.1 Уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

6.4.2 Выжать рычаг муфты сцепления.

6.4.3 Поставить рычаг переключения КП в нейтральное положение.

6.5 Остановка двигателя

Для остановки двигателя выдернуть шнур аварийного выключателя.

При необходимости экстренной остановки двигателя, после запуска закрыть дроссельную заслонку карбюратора.

6.6 Обкатка мотоблока

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течении 40 часов. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех сборочных единиц. Обкатку рекомендуется проводить под неполной нагрузкой или на лёгких транспортных работах.

ВНИМАНИЕ: Запрещается проводить обкатку мотоблока при установленном рычаге переключения передач в нейтральное положение, т.е. без вращения колёс, т.к. это может привести к заклиниванию шестерен КПП из-за нарушения режима смазки.

6.7 Переоборудование мотоблока для работы на реверсе

Работы на мотоблоке с навесными орудиями активного привода выполняются при реверсивном положении рулевой штанги. В этом случае для переоборудования мотоблока необходимо выполнить следующие операции:

1 Установить рычаг переключения скоростей 1 (рис. 3) на 4 скорость. Рычаг переключения режимов работы 2 (рис. 3) установить в произвольное положение.

2 Освободить тяги 2 и 3 (рис. 5), сняв оси крепления переходника с серьгой.

3 Ослабить затяжку цанги руля, вывернув болт фиксации рулевой штанги.

4 Развернуть штангу управления из основного положения I (рис. 5) на 180° в положение II по часовой стрелке и зафиксировать болтом.

5 Ослабить болты крепления рычагов 4 и 5 (рис. 5). снять рычаг 5 и установить его, повернув на два зубца (соответствует 60°) в сторону ВОМ. снять рычаг 4 и установить его, повернув на три зубца (соответствует 90°) в сторону ВОМ и закрепить рычаги с помощью болтов.

6 Соединить тяги 2 и 3 (рис. 5) с рычагами 4 и 5 и зафиксировать их пружинными фиксаторами 1. При этом допускается в резьбовом соединении переходника с серьгой выполнить незначительную регулировку.

7 При развороте в первоначальное положение операции выполнять в обратной последовательности. Регулирование тяг 2 и 3 произвести в прежнее положение.

7 Порядок работы с сельскохозяйственными орудиями

7.1 Подготовка мотоблока к работе

В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных орудий установить давление в шинах, а также рабочую или транспортную передачи КП.

7.2 Навешивание сельскохозяйственных орудий

При установке сельскохозяйственных орудий необходимо:
а) установить мотоблок на ровной площадке;
б) при помощи шкворня 7 присоединить сцепку с орудием к скобе прицепного устройства мотоблока;
в) установить сцепку перпендикулярно оси колёс мотоблока, отвернуть болты 5 до упора и ввернуть их на 3.5...4 оборота, после чего законтрить.

Установку косилки на мотоблок производить только при наличии защитного кожуха ножей.

Присоединительный узел косилки устанавливать в расточку корпусе ВОМ 18 и стопорить шкворнем 20 (рис. 8).

ВНИМАНИЕ: Шкворень зафиксировать на скобе прицепного устройства фиксатором! невыполнение этого требования ведёт к поломке прицепной скобы мотоблока.

7.3 Работа с навесными сельскохозяйственными орудиями

7.3.1 Работа с плугом

Регулировка глубины обработки почвы осуществляется рукояткой 1 (рис. 13). При вращении рукоятки по часовой стрелке глубина обработки почвы увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.

Болты 9 (рис. 13) и отверстия в планке 6 предназначены для регулировки ширины захвата плуга.

При вспашке, после прокладки первой борозды, поворачивая прицепное устройство в пазах, откорректировать ширину захвата и зафиксировать положение стойки плуга болтами 9 (рис. 13). При повороте плуга по часовой стрелке - ширина захвата уменьшается, а против часовой стрелки - увеличивается.

В случае, если болтами 2 не удаётся добиться необходимой ширины захвата плуга, ослабить затяжку болта 3 (рис. 15) и переместить стойку по планке 1 вправо - для увеличения ширин захвата, влево - для уменьшения. Кроме того, перемещением стойки 2 по планке 1 устраняется самопроизвольный увод мотоблока в сторону, который может появиться при выполнении пахоты.

7.3.1 Работа с косилкой

При работе с косилкой для облегчения управления мотоблоком рекомендуется на кожух косилки смонтировать балластный груз, который поставляется по дополнительной заявке.

Косилку следует включать при минимальных оборотах двигателя и выключенной муфте сцепления. Подсоединение косилки к мотоблоку, отсоединение, монтаж, демонтаж, ремонт, регулировку и смазку её, а также очистку режущего аппарата производить при неработающем двигателе мотоблока.

7.3.1 Работа с фрезой почвенной

Фреза почвенная предназначена для предпосевной обработки почвы, перемешивания удобрений, а также для междурядной обработки почвы.

Присоединение фрезы к мотоблоку выполнятьсогласно паспорту 20.00.000ПС, прикладываемому к изделию.

ВНИМАНИЕ: Не допускается фрезерование не вспаханных или ранее не обработанных, уплотнённых почв.

При работе с фрезой запрещается заглублять лопасти более чем на 80мм во избежание перегрузки двигателя и трансмиссии. Снижение нагрузки на двигатель и трансмиссию пробуксовкой сцепления не допускается.

7.3.1 Работа со снегоуборщиком

Эксплуатация и техническое обслуживание снегоуборщика, а также требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании должны выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации 42Т.116.00.00.000РЭ, прикладываемом к изделию.

7.4 Работа с тележкой

При работе с тележкой перед выездом проверить следующее (рис. 14):

а) проверить техническое состояние тележки (надёжность крепления колёс, исправность тормозов, давление в шинах колёс);

б) присоединить при помощи шкворня 7 (рис. 13) дышло 6 (рис. 14) тележки к скобе прицепной 18 (рис.8). Шкворень надёжно зафиксировать фиксатором.

Включайте блокировку дифференциала только для преодоления препятствий при увеличении буксования одного из колёс.

7.4 Общие требования при работе с сельскохозяйственными орудиями

При вспашке тяжёлой почвы плугом для улучшения сцепления с грунтом рекомендуется крепить к колёсам балластные грузы.

Разворот выполнять при сниженных оборотах двигателя и выключенной блокировке дифференциала.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять скорость движения мотоблока при развороте за счёт пробуксовки муфты сцепления. Это приводит к быстрому износу фрикционной накладки сцепления, преждевременному выходу из строя муфты сцепления.

Во время работы необходимо постоянно следить за состоянием крепежа, правильностью регулировки сельскохозяйственных орудий, своевременно устранять неисправности.

Оформление резерва на продукцию STIHL, VIKING

Мотоблок Агрос является одним из популярных и надежных устройств для обработки земли, и так как стал популярен мотоблок агрос и самодельные устройства к нему делают практически все владельцы. Плуг для мотоблока — самый распространенный из самоделок и успешно его применяют. Во время работы мотоблока Агрос с плугом, на него устанавливают грунтозацепы.

Мотоблок Агрос и самодельные устройства к нему

Самодельные приспособления к мотоблоку Агрос, прикрепляются на сцепке мотоблока также, как и окучник или корне- клубнекопатель. Если у мотоблока длинный грядиль, то необходимо установить колесо опоры, чтобы плуг работал более устойчиво на требуемой глубине.

Чтобы взрыхлить почву применяют самодельную фрезу для мотоблока. Вначале устанавливают высоту руля мотоблока. Будучи одним из приспособлений к мотоблоку Агрос, у этой фрезы есть три режима, позволяющих обрабатывать землю.


Чтобы выровнять землю, и привести в порядок запущенные участки, используют приспособление к мотоблоку Агрос, называемое активным ротором. Это каток цилиндрической формы, с расположенными на поверхности ножами, которыми выравнивают обрабатываемую поверхность.

Чтобы окучивать кукурузу или картофель, дополнительно к мотоблоку Агрос применяют окучник. Кроме окучивания, это самодельное приспособление уничтожает сорняки.

Выбор разнообразных приспособлений для мотоблока Агрос, сделанных вручную, очень велик. В этот список можно добавить бороны, копалки, сеноподъемники. Именно это делает мотоблок Агрос для домашнего хозяйства просто незаменимым.

Какие самоделки для мотоблока Агрос подобрать

На сегодняшнем рынке можно приобрести сотни различных насадок, которые помогут сделать легче труд человека на земле. Стоимость большинства такого оборудования недешевая, и не все могут позволить себе приобрести необходимое навесное оборудование. Поэтому такие самоделки для мотоблока агрос делают многие умельцы.

В итоге получается качественная и надежна модель. Рассмотрим несколько видов косилок для мотоблока, которые собираются самостоятельно.

Роторная косилка для мотоблока своими руками

Используют роторную косилку для скоса травы на сено и для подстригания газона. Высокую траву такая косилка будет скашивать, а мелкую — измельчать.

Для изготовления косилка для мотоблока своими руками необходимы диски от зерновой сеялки и цепи от редуктора бензопилы. На каждый диск устанавливается по 4 ножа, в специально приготовленные отверстия.

Устанавливают ножи так, чтобы они могли вращаться на 360 градусов. Два диска с ножами устанавливаются на сварную раму и завязываются. Вращение дисков должно быть встречным, что позволит скошенную траву складывать в ряды. Также обязательно установить защитный кожух на привод.

Косилка-повозка для мотоблока

Эту косилку используют зимой — как снегоуборщик, а летом — как косилку. Для этого на зимний вариант косилки устанавливают звездочки, а на летний — ножи от косилки. Это более сложный вариант модели.
Скашиваемая трава летом может быть жесткой, а снег зимой может быть покрыт ледяным настом.
Конструкция представляет собой два барабана, соединенные транспортерной лентой.

Для изготовления тележки используют квадрат трубу или уголки, то есть что найдете дама. На собранный каркас крепятся колеса и фанера. Прекрасно подходит каркас от коляски. Фанера должна быть толстой. Ее можно заменить металлическим листом. Предложенные размеры рамы косилки 80х40 см.

Для изготовления барабанов подойдут консервные банки с большим диаметром. Можно изготовить 8 дисков из тонкого листа металла. Барабаны прикрепляют к раме, перед этим вставив втулку. Барабаны соединяются транспортной лентой, которую можно сделать используя резиновую полоску.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока Агрос

Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве. Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее.

Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое. Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем, мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.

Делают минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:

  • на раму устанавливается коробка передач, и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону;
  • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор;
  • рулевое управление работает благодаря рулевым тягам и червячному редуктору;
  • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования; устанавливается разблокировка дифференциала;
  • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала.

Как сделать минитрактор из мотоблока

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей. Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов.

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

Самодельный минитрактор из мотоблока Агрос видео подборка




Простая самодельная картофелекопалка для мотоблока Агрос

Лемех картофелекопалки сделан из пилорамной пилы. Сверху лемеха располагается клин с формой окучника, который состоит из двух половин и приварен к изогнутой трубе. Два ряда пальцев приварены к клину и лемеху.

Роль полевой доски выполняет вертикальная стойка, которая придает жесткость узлу. Снизу дышла подсоединена тяга с винтовым окончанием, на которую крепится ось колесной пары, крюк для сцепки и механизм, регулирующий глубину вспашки.


Как сделать грабли к мотоблоку своими руками

Чтобы изготовить грабли к мотоблоку своими руками, используют водопроводные трубы. Далее нужно на цилиндрический стержень надеть специальную втулку и поворачивать агрегат простукивая поверхность. В этом случае желательно взять напильник полукруглой или круглой формы.

Электросваркой крепятся все узлы, вместо болтовой скрутки. Для облегчения транспортировки, грабли к мотоблоку делаются разборными.

Похожие Записи:


    Самодельные приспособления для мотоблока, описание, видео, фото

    Лопата для мотоблока своими руками

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
    Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы

Коды ошибок АКП Mercedes Actros
GS 05 - Нет предохранения нейтрального положения
GS 06 - Значение сцепления неверно
GS 09 - Ошибка обучения нейтрального положения
GS 10 - Ошибка обучения неверно обученные значения делителя
GS 11 - Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 12 - Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 13 - Ошибка обучения неверно обученные значение коридоров передач
GS 16 - Ошибка обучения неверно обученные значения коридоров передач
GS 17 - Ошибка обучения неверное обучение для пониженной передачи
GS 18 - Ошибка обучения неисправность одного электро клапана или датчика перемещения
GS 19 - Ошибка обучения А/М катится
GS 20 - Ошибка обучения пониженное или повышенное напряжение
GS 21 - Ошибка обучения управления сцеплением
GS 22 - Ошибка обучения выбор нейтрали прерван
GS 23 - Ошибка обучения тип КП недействителен
GS 24 - Ошибка обучения стояночный тормоз не задействован
GS 28 - Ошибка обучения двигатель не запущен
GS 29 - Ошибка обучения отсутствует число оборотов коленвала двигателя
GS 30 - Ошибка обучения нулевой газ
GS 31 - Ошибка обучения расстояние сцепления
GS 32 - Ошибка обучения числа промежуточного вала

Расшифровка ошибок связанных с EPS на автомобиле Mercedes Actros:
EPS 01 - Аварийный переключатель не находится в базовом положении
EPS 02 - Аварийный переключатель включено
EPS 03 - Индикация передачи невозможна
EPS 04 - Аварийное переключение передач невозможно
EPS 10 - Ошибка параметрирования - интервал делителя
EPS 11 - Ошибка параметрирования - интервал передач позиция 1 к нейтральной передаче
EPS 12 - Ошибка параметрирования - интервал передач позиция 2 к нейтральной передаче
EPS 13 - Ошибка параметрирования - интервал от базового
EPS 16 - Ошибка параметрирования - интервал от базового положения включения трасс на трассу 2/4 или 2/3
EPS 17 - Ошибка параметрирования - интервал диапазонов передач
EPS 18 - Ошибка магнитного клапана или датчика хода при параметрировании
EPS 19 - Ошибка параметрирования: "автомобиль в движении"
EPS 20 - Ошибка параметрирования: пониженное напряжение
EPS 21 - Ошибка параметрирования: управление сцеплением
EPS 22 - Ошибка параметрирования: прерывание выбора нейтральной передачи
EPS 23 - Ошибка параметрирования: тип коробки передач недействителен
EPS 24 - Ошибка параметрирования: не задействован стояночный тормоз
EPS 25 - Ошибка параметрирования: задействован аварийный переключатель передач
EPS 26 - Ошибка параметрирования: работающий двигатель
EPS 27 - Ошибка параметрирования: момент двигателя недействителен/отсутствует
EPS 28 - Ошибка параметрирования: двигатель не запущен
EPS 29 - Ошибка параметрирования: отсутствует частота вращения
EPS 30 - Ошибка параметрирования: холостой ход
EPS 31 - Ошибка параметрирования: интервал сцепления
EPS 32 - Ошибка параметрирования: частота вращения промежуточного вала

Ilnaz (Basav)  Параметрирование КПП на Actros

Существует 4 вида "продувки" коробки на Актросе:

1 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GS2
2 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GE1
3 с полным параметрированием на блоке управления при коде GS2
4 с полным параметрированием на блоке управления при коде GE1

Для чего необходимо проводить параметрирование:
- если были заменены датчики хода для делителя, выбора трасс, выбора передач, выбора диапазона или для сцепления
- при замене сцепления
- если была заменена или отремонтирована КПП того же типа
- при замене главного цилиндра сцепления
- при замене защитного клапана
- при замене рабочего цилиндра сцепления
- при замене электромоторного привода сцепления
- при прокачке сцепления
Нужно провести частичное параметрирование

Если был заменён блок управления
- если был установлен другой тип ДВС по мощности
- если был заменён двигатель
- если был установлен другой тип КПП
Нужно провести полное параметрирование

процедура параметрирования
1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание


5 нажать на кнопку нейтралки и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (в джойстике будут раздаваться звуки)
7 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 выжать педаль сцепления (на дисплее загорится N)
9 отпустить педаль сцепления
10 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к.

в память она не записывается...

2 с частичным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 включить зажигание (стрелки делителя начнут дёргаться)
5 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается...

3 с полным параметрированием на блоке управления прикод GS2

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
7 завести двигатель (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
9 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
10 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
11 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки и на дисплее загорится N)
12 отпустить педаль сцепления
13 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается...

4 с полным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки
5 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
6 завести двигатель (стрелки делителя начнут дёргаться)
7 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается...

Ket (Trevis)  Ильназ, а что значит "двигатель не запущен" в eps 28???

Ilnaz (Basav)  Кэт, означает, что при продувке по большому кругу необходимо запускать двигатель после того как во время обучения начинает моргать "N" - маленькая

Ket (Trevis)  Ильназ, понятно) я покажу папе ваш ответ))надеюсь он поймет)

Maxim (Roberto)  Ильназ, Добрый День! подскажите, что значит EPS 16 - Ошибка параметрирования - интервал от базового положения включения трасс на трассу 2/4 или 2/3???

Viktor (Fuyuko)  А вообще, как часто надо проводить продувку?

Sasha (Iesha)  GS01

Sergey (Charley)  Добрый день. Подскажите, что делать, горит ошибка GS 31 (водитель стоит на границе)

Galymzhan (Telfor)  У меня пишет ошибку M1

Sergey (Charley)  GS26 при полном параметрировании после запуска двигателя, почему?

Dmitry (Nirmoha)  Gs32 куда лезть подскажите

Zalina (Yolande)  Ильназ,

Dmitry (Nirmoha)  Виктор, при нашей погоде раз в месяц, осень - весна

Sergey (Charley)  Пишыт ошибкуGS05 куда лесть и как ее устранить

Andrey (Rasikha)  День добрый, подскажите, а на механической кпп как обучить педаль сцепления?

Dmitry (Nirmoha)  Добрый день подскажите пожалуйсто на мерседес актрос как про качать пониженную повышенную на механники

Dmitry (Nirmoha)  Не перебивает и задняя скорость пропала

Hamo (Latonia)  Спасибо..... работает как часики

Tags: Ремонт коробки передач мотоблока Агро своими руками видео

Обсуждение, вопросы, ответы по существу можно тут пока снимали видео, ...

мотоблок агро. когда резко даёш газу он глохнет либо стреляет, что могло это быть?? | Автор топика: Артем

Василий  А зачем? Есть необходимость ето делать на огороде?

Виктория  Свеча и зажигание отрегулируй.

Сергей  куда стреляет при газе

Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие - УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров - 1, тактность - 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя - бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.


Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы - посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель - для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор - SAE80/W90;
  • топливо - бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы - Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.



Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.

Наиболее распространенные неполадки:

  • течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
  • не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
  • нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;

Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников - 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление - сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Зажигание, стартер, свечи

  • Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
  • Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.

Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).

Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения - против часовой стрелки.

Видео-обзор работы мотоблока «Агро»

Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке

Видео про окучивание картофеля

Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.

Мотоблоки Агро производятся в г. Уфе на «Уфимском моторостроительном производственном объединении». Это предприятие является ярким представителем производителей авиационных двигателей в России.

Впервые разработкой мотоблока Агро занялись в 1996 году, а к 1998 он уже был поставлен на серийное производство. Далее он нашел широкое применение в фермерских угодьях и садовых участках.

Особенностью мотоблоков Агро является то, что двигатели не закупаются из-за границы, а производятся непосредственно на заводе. Благодаря этому можно значительно снизить цену устройства. При этом качество сборки остается на высоком уровне.

Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.

На мотоблоках Агро устанавливается двигатель УМЗ-341. Это одноцилиндровое четырехтактное устройство мощностью 8 л.с. Он успешно конкурирует с импортными моделями. Среди российских производителей аналогов ему просто нет.

В последнее время особой популярностью пользуются двигатели Лифан. Они являются идентичной копией известной модели HONDA GX-220. При этом цена на мотор Лифан значительно ниже, что позволяет оставить цену на прежнем уровне.

Масло и топливо

Отличительной особенностью двигателя УМЗ-341является неприхотливость к топливу. Можно использовать АИ-80, АИ-92 или АИ-95. А вот Lifan работает только с 92 и 95 маркой. Главное заливать чистый бензин без сторонних примесей. Поскольку в этом случае большая вероятность того, что топливная система засорится.

Важным нюансом является тот факт, что кран забора топлива находится на высоте 1,5 см от дна бака. И топливо, которое находится ниже, не поступает в карбюратор. Это сделано специально, чтобы исключить попадание механических примесей в топливный насос, поскольку мотоблок Агро эксплуатируется с грунтом и есть вероятность попадания земли в бак. Поэтому перед началом работ необходимо залить хотя бы половину бака бензина.

В инструкции по эксплуатации для карбюратора к45р в зимнее время рекомендуется применять масло М-5з/10Г1, а в летнее период года – М-6з/12Г1. Если Вы не хотите задумываться о том, в какое время года использовать масло, то можно купить универсальное из серии 10W-30 или 15W-30.

Необходимо проводить замену масла каждые 100 часов работы мотоблока Агро.Объем картера рассчитан на 1,2 л.

Для смазывания трансмиссии можно применять обычный советский Нигрол или любой другой эквивалент с классификацией 80W-90. Объем бака трансмиссии составляет 2,5 л.

Рычаги управления также не прихотливы в обслуживании. Для их обработки можно использовать классический Литол-24 или Солидол жировой.

Обкатка

Особое внимание необходимо уделить именно началу эксплуатации, поскольку от правильного начала будет зависеть долговечность работы мотоблока Агро.

Перед первым пуском следует обязательно залить не только бензин, но и масло!

Поскольку с завода они продаются без этих жидкостей. А если забыть налить масло в картер мотоблока Агро, то на деталях будет происходить сильное трение, и можно поломать механизм еще до начала полноценной работы.

Перед активным началом эксплуатации необходимо произвести обкатку мотоблока Агро. Подразумевается применение на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом, поскольку нагрузка на мотор идет, но небольшая. Если прицепа нет, то можно начать выполнять полевые работы в половину мощности. Если Ваш плуг рассчитан на погружение 18 см в землю, то при обкатке не стоит погружать более 9 см.

Обкатка мотоблока Агро делается для того, чтобы детали притерлись друг к другу и надежно вошли в пазы.

Мотоблок Агро в работе:

Мотоблок Агро это техника, и какой бы надежной она не была, то рано или поздно что-то может выйти из строя и необходимо знать, как провести ее ремонт.

Основные поломки

Основной причиной поломок в мотоблоках Агро считается износ деталей или их не правильная настройка. Особенно этот вопрос актуальный при начале робот после зимнего простоя. Поэтому перед началом эксплуатации необходимо полностью осмотреть всю систему мотоблока, устранить возможные неполадки и произвести настройку всех деталей устройства.

При эксплуатации наиболее часто возникают следующие поломки:

  • Неисправность свечи зажигания;
  • Закончилось масло в узлах;
  • Износилась прокладка на головке цилиндра;
  • Топливная система забилась мусором;
  • Пришла в негодность редукторная цепь.

Давайте рассмотрим более подробно каждую часть, возможные поломки и пути решения проблемы.

Сильный нагрев трансмиссионных узлов

Главной причиной этой поломки является изношенность подшипников трения, нехватка масла в трансмиссии, низкое качество смазочного материала. Чтобы произвести ремонт этих неполадок следует: поменять подшипники, заменить трансмиссионное масло или долить его.

Рывки во время работы

Основной проблемой здесь является состояние колес: разное давление в шинах или произошло стирание протектора. Также может быть неправильная регулировка навесного оборудования.

Для ремонта необходимо проверить давление в шинах или произвести правильную настройку навески.

Большая вибрация мотоблока Агро

Такое поведение мотоблока характерно при неправильном подключении навесного оборудования или ослабления болтовых соединений. В таком случае категорически запрещено проводить работы. Следует остановить двигатель, и подтянуть болты.

Проблемы с запуском двигателя

Прежде чем приступить к ремонту мотоблока Агро необходимо определится с проблемой. В двигателе их может быть две: мотор вовсе не работает, или работает, но с перебоями.

Пути решения:

  • Перед запуском визуально осмотрите все ли в порядке, нигде ли не вытекает масло, нет ли испорченных деталей. После проверьте натянутость всех болтовых соединений, при необходимости затяните;
  • После зимнего простоя возможны следующие проблемы в работе двигателя:
    • Произошло окисление контактов;
    • Забыли слить бензин и масло, и за зиму в нем набралось большое количество воды;
    • В жиклерах карбюратора к45р накопился мусор;
    • Нарушилась изоляция проводов.
  • Нельзя использовать масло с истекшим сроком годности или низкого качества. Можно нанести большой вред двигателю;
  • Топливо должно быть без сторонних примесей и высокого качества, иначе произойдет засорение топливной системы;
  • Если устройство стоит под углом, то следует поставить его на ровную поверхность;
  • Проверьте всю систему подачи бензина в карбюратор;
  • Проверьте состояние свечей зажигания.

Устройство мотоблока и двигателя

Мотоблок представляет конструкцию из одноосного шасси с двумя колесами. На нем установлен 4-х тактного мотор Lifan или УМЗ-341, силовая передачи и перекидной штанги для управления. К двигателю подведен механизм управления.

Прямо за мотором установлены: трансмиссия, сцепление, коробка передач, дифференциал с принудительной блокировкой и вал отбора мощности.

Как происходит замена двигателя на Лифан:

К валу конечной передачи подсоединены колеса. Они оборудованы пневматическими шинами с давлением 0,8-0,12 кгс/см 2 .

Для агрегации навески применяется скоба с шириной 72 мм со специальными отверстиями для фиксатора и шкворня.

Рулевая штанга прикреплена к трансмиссии, где располагаются основные рычаги управления.

Важно изучить инструкцию по эксплуатации мотоблока Агро для того, чтобы знать схему, деталировку и уметь производить ремонт самостоятельно.

Карбюратор

Карбюратор отвечает за приготовление топливной смеси. И если его работа некорректна, то результат сразу виден. Рекомендуется производить настройку карбюратора перед началом сельскохозяйственных работ.

Для регулировки работы карбюратора следует выполнить следующие шаги:

  • максимально открутить винты, которые регулируют минимальный и максимальный газ, а затем закрутить обратно примерно два оборота;
  • Двигатель ставится на прогрев в течение 10 минут;
  • Необходимо выставить рычаг, контролирующий работу мотора, в минимальное положение. Работа двигателя при этом не должна останавливаться;
  • Выставить минимальный уровень холостого хода при помощи дроссельной заслонки. Двигатель должен работать четко, без посторонних шумов и хрипов.
  • Регулируем положение винтов для создания точной топливной смеси (при закручивании поступает большое количество бензина, при ослаблении оно уменьшается)

В основном сбои в работе карбюратора решаются его настройкой. Если это не помогло, то необходимо снять его с мотора. Затем аккуратно разобрать и протереть мягкой тканью, смоченной бензином для удаления нагара. После следует высушить карбюратор к45р для мотоблока Агро и только потом собрать в обратном порядке.

Если во время разборки Вы заметили скол на карбюраторе, то нельзя производить его ремонт. Рекомендуется заменить устройство на новое.

Редуктор и коробка передач

Вот основные неисправности, которые возникают со стороны редуктора и коробки передач:

Вытекает масло

Такое поведение характерно при износе или некорректной установке сальников на подшипниках, повреждении прокладок под ними, не затянутой крышке, засорении воздушного клапана или избыточное количество смазочного материала в баках.

В зависимости от причины необходимо выполнить определенные действия:

  1. Настроить или заменить сальники;
  2. Заменить прокладки;
  3. Затянуть соединения;
  4. Очистить сапун;
  5. Слить избыток масла.

Трудности с переключением коробки передач

Такое поведение мотоблока Агро проявляется у многих владельцев этого оборудования. Вот основные причины и пути их ремонта:

  • В силу износа деталей, которые принимают участие в переключении передач. Чаще всего происходит изнашивание торцов на шестернях. Последствием этого является непроизвольное выключение передач или трудности с фиксацией. При такой поломке следует разобрать коробку передач и отшлифовать торцы зубьев. В тех ситуациях, когда сделать это невозможно, потребуется полная замена шестерней.
  • Износ шлицов вала или его смещение. Это поломка возникает вследствие износа подшипников трения или стопорных колец. Для того чтобы настроить правильное положение вала мотоблока Агро следует использовать дополнительные стопорные кольца. Если подшипники износились, то их следует заменить на новые.
  • Неправильная настройка сцепления может привести к затруднению переключения передач. То есть Вы не можете зафиксировать рычаг сцепления в конечном положении. Чаще всего такое происходит при неопытности владельца, который отпускает рычаг во время переключения слишком рано. Путем решения является регулировка сцепления и правильное изменение положения рычага.

КПП является сложным узловым соединением. Если Вы не понимаете принцип устройства коробки передач, то не стоит производить ремонт мотоблока Агро самостоятельно. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сцепление и трансмиссия

Трансмиссия это система, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к валу.

В мотоблоке Агро трансмиссия состоит из следующих частей: муфта сцепления, коробка передач, конечная передача и дифференциал.

Конструкция сцепления

Наиболее часто ремонт трансмиссии мотоблока Агро заключается в регулировке сцепления.

В тех случаях, когда сцепление «ведет», то есть при выжатом до конца рычаге, устройство пытается двигаться вперед, то регулировочный винт следует открутить.

Если сцепление пробуксовывает (при отпущенном рычаге мотоблок Агро остается на месте или выдает малое количество оборотов), то винт регулировки необходимо затянуть до конца.

После окончания регулировочных работ винт следует законтрить, чтобы сохранить его положение.

Однако часто регулировка не помогает и приходится разбирать сцепление для проведения ремонта.

Разборка сцепления происходит в такой последовательности:

  1. Слить отработанное масло из корпуса. После разъединить двигатель и фланец от трансмиссии;
  2. При помощи крючка из проволоки разъедините пружину с нажимным диском, после снимите его;
  3. Снимите грибок сцепления и все диски;
  4. При помощи отвертки снимите стопорную шайбу;
  5. Зафиксируйте положение барабана, чтобы он не прокручивался, и открутите гайку от барабана. Важным фактором является то, что резьба в этом устройстве левая. Учитывайте это при разборке;
  6. Отсоедините барабан.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

На этом видео продемонстрировано как снять сцепление с коленвала:

Ремни

Мотоблок Агро в стандартной комплектации является ремневым устройством. То есть передача момента вращения происходит таким способом.

Если ремень будет сильно натянут, то произойдет его разрыв при эксплуатации. Если он ослаб, то двигатель не будет выдавать необходимые обороты, но до ВОМ они не будут доходить. Поэтому следует периодически осматривать и проверять его натяжение.

Цепная передача

В последнее время ремни не пользуются большой популярность, поскольку они не слишком надежны в эксплуатации, и часто обрываются при повышенных нагрузках. Сам мотоблок Агро весит 160 кг, а если прибавить к этой массе еще и навесное оборудование, а еще и сопротивление земли при работе с плугом. То получается весьма большая нагрузка.

Поэтому некоторые владельцы заменяют стандартные ремни на цепи. Однако это за собой тянет и замену натяжных роликов. Ведь стандартные муфты не предназначены для вращения цепей. Поэтому на их место устанавливаются специальные звездочки. В итоге получается намного прочнее и надежней, чем ремень.

Зажигание, свечи и стартер

Система зажигания предназначена для подачи искры в двигатель и приведение его в действие и выключения по завершению работ.

А вот как происходит установка электрического зажигания на мотоблоке Агро:

В базовой комплектации мотоблок Агро имеет ручной стартер, который приводится в действие при помощи тросика. Однако при эксплуатации в зимнее время возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому владельцы меняют обычный стартер на электрический.

Он считается более надежным. При этом необходимо будет продумать дополнительное место на мотоблоке Агро для аккумулятора, поскольку электрический стартер приводится в действие от него.

Чаще всего проблема с запуском двигателя кроется в свечах. Они предназначены для подачи искры. Свечи должны быть надежно закреплены в пазах, иметь соответствующий зазор (0,6-0,7 мм) и колпаки питания должны быть прочно соединены с ними. Не допускается работать со свечами, на которых есть большое количество нагара, поскольку искра не поступает. Их необходимо периодически очищать или заменять на новые.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков