Модуль зажигания ВАЗ "2115". Как проверить модуль зажигания Чем заменить модуль зажигания

Модуль зажигания ВАЗ "2115". Как проверить модуль зажигания Чем заменить модуль зажигания

08.02.2013

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).

В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные ВВ-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.

Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного, кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.

Проверка модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему.

  • Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.
  • Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить , идущий на модуль зажигания.
  • Следующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В.
  • Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.
  • Аналогично выполняем данную операцию с контактом В.

Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим.

Первый и самый простой способ проверки модуля – замена модуля на заведомо рабочий. Здесь всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определённые минусы:

  1. машины донора может не оказаться, покупать новый модуль – не соответствует нашей задаче;
  2. не от любой машины подойдёт модуль зажигания: «конечно же!» — скажете Вы, — «от SAMARы то подойдёт». Но не всё так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л. Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в , поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остаётся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора;
  3. нужно обязательно убедиться в исправности ВВ-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит.

Следующий метод – метод шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль: . Если модуль ремонту не поддаётся, то его нужно заменить ().

Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм.

Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на зажигания.

Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются . Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к. катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно.

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:

  • провалы при ускорении;
  • потеря мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания. Обратите внимание на рисунок.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
  • 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
  • 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.

Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
  • 2 цилиндр – левый вывод;
  • 3 цилиндр – верхний вывод;
  • 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Сколько стоит модуль зажигания?

Примерная стоимость модуля зажигания в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью:

Когда нужно менять модуль зажигания?
Он может выйти из строя в любой момент, а признаки которые он будет подавать при неисправности следующие:

  • Автомобиль может ехать рывками.
  • А так же возможно будут плавать обороты двигателя.
  • Ко всему этому может так же добавится и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, то есть он будет просто глохнуть.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.

4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.

Примечание!
Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!

5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.

Установка:
Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:

1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.

2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.

Примечание!
Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод – к первому выводу», «второй провод – к второму выводу» и.т.д.

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник », который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.

Примечание!
На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!

Важно!
При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания .

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

Модуль зажигания (МЗ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля. Он создает импульс высокого напряжения и подает его на свечу зажигания. Питание этого блока осуществляется от бортсети напряжением в 12 Вольт. Модуль состоит из компактного пластикового корпуса, 2 электронных узлов управления и высоковольтных трансформаторов. МЗ имеет четыре специальные разъема для подключения ВВ проводов. Симптомы неисправности блока зажигания связаны с выходом из строя ВВ кабеля и свечей зажигания, из-за чего требуется уделить максимум внимания диагностическим процедурам. В число основных признаков поломки МЗ входят: нестабильные холостые обороты, снижение тяги двигателя, машина плохо набирает обороты в процессе разгона, отказ работы парных цилиндров (1 и 4), (2 и 3). Далее, подробно рассмотрим на примере ВАЗ-2114 модуль зажигания (проверка, снятие, замена).

Проверка модуля

Перед тем как приступить к непосредственному выполнению проверки, нам необходимо протестировать колодку проводов, которая подключается напрямую к модулю. Для проверки тестером, отсоедините блок с проводами, подсоедините один щуп тестера на контакт колодки «А», а второй подключите на массу двигателя. Затем необходимо включить зажигание, в результате которого появится импульс напряжения, на тестере должно быть около 12 В.

В случае отсутствия тока, проверьте работоспособность предохранителя, идущего на модуль зажигания. После выполнения этих операций необходимо проверить контакты на обрыв цепи. Возьмите контрольную лампу (она представляет собой лампочку на 12 В с двумя поводами), протестируйте контакты «А» и «В». Для этого включите стартер и наблюдайте за измерительным «прибором». Если лампа мигает - контакт работает, отсутствие признаков наличия напряжения свидетельствует о наличии обрыва в цепи. Повторите процедуру с контактом «В». Модуль зажигания ВАЗ-2114 можно проверить тремя способами, рассмотрим их более подробно.

Установка рабочего узла с другого автомобиля

Этот способ является самым простым при условии, что у вас есть дополнительный модуль. Чтобы сэкономить средства, его можно одолжить на время у приятеля от другого автомобиля, в этом случае необходимо убедиться в его работоспособности. Опытные автомобилисты, которые проводят много времени в дороге, чаще всего используют именно это метод. Так как выход из строя модуля зажигания в отечественных машинах является наиболее распространенной проблемой. Здесь есть важное правило, если вы решили использовать «донора», орган должен быть с идентичного транспорта, в противном случае можно только усугубить ситуацию, не решив проблемы.

Механический способ проверки МЗ

Для того чтобы выполнить проверку данным методом, нужно включить силовой агрегат. После этого подвигайте колодку проводов и сам модуль, можно слегка постучать по нему. Если в момент воздействия на ране упомянутые сегменты двигатель работает нестабильно, возникают рывки или перебои, значит, нарушены контактов. Это одна из самых простых поломок, устранить которую можно за несколько минут самостоятельно.

Диагностика с помощью специального измерительного прибора

Для выполнения проверки МЗ необходим тестер, с помощью которого измеряется сопротивление на высоковольтных проводах. Включите прибор в режиме омметра, подключите контакты попарно к высоковольтным выходам блока 1 и 4, затем 2 и 3. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих случаях. Точные цифры указаны в технической документации транспортного средства. Различия или отклонения в полученных показателях свидетельствуют о выходе из строя модуля.

Демонтаж неисправного модуля зажигания

Изъятие старого модуля зажигания - это простая процедура, выполнить которую может любой автолюбитель без специальной подготовки. Чтобы избежать непредвиденных поломок и риска получить электрический удар, необходимо строго следовать последовательности, указанной в нижеописанной инструкции. Для выполнения всех операций потребуется стандартный набор инструментов, в котором есть отвертки и ключи.

  • Обесточьте систему, для этого отключите от аккумулятора отрицательную клемму.
  • Демонтируйте колодку проводов, отключите ее от модуля зажигания.
  • Теперь нужно отсоединить ВВ провода.
  • Следующий шаг заключается в отсоединении креплений к двигателю.
  • В завершение вытащите модуль зажигания и отверните его держатель.

При монтаже нового модуля зажигания вам необходимо пользоваться подсказками, которые находятся в комплекте с деталью, а также могут быть указаны на корпусе детали. Клеммы проводов должны иметь соответствующие цифры, обозначающие номера цилиндров. Более подробная инструкция установки нового блока зажигания приведена ниже.

В данном разделе мы подробно распишем, как заменить модуль зажигания. Для работы вам понадобится стандартный набор автомобильных инструментов. Необходимый блок, который создает импульс для старта силового агрегата, находится под капотом, к нему идут ВВ провода от свечей. Перед началом работы отключите от аккумулятора минусовую клемму.

  • Снимите колодку проводов и отключите высоковольтные кабели.
  • Открутите болты, которые крепят модуль к двигателю, теперь модуль можно убрать.

Установка нового модуля выполняется следующим образом: подключите провода. Для того чтобы не перепутать соединения, используйте схему, размещенную на корпуса устройства. Номера цилиндров также указаны на проводах. Все достаточно просто, перепутать их последовательность практически невозможно.

В завершение нужно выполнить проверку системы. Если при включении мотора проблема исчезла, значит, вы все сделали правильно. Если неполадки не устранены, следовательно, в процессе монтажа была допущена ошибка, или выбран неправильный источник поломки. В редких случаях причиной может быть неисправность нового модуля. Такое бывает при покупке деталей «с рук» у непроверенных продавцов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков