Меры безопасности при эксплуатации электропогрузчиков и аккумуляторных батарей. Промышленный транспорт

Меры безопасности при эксплуатации электропогрузчиков и аккумуляторных батарей. Промышленный транспорт

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКИ И ЭЛЕКТРОКАРА

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электротележке и электрокаре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.
1.2. Водитель электротележки и электрокара должен проходить:
повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.
1.3. Водитель электротележки и электрокара обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Водитель электротележки и электрокара должен:
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.
1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей электротележки и электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.
1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).
1.10. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель электротележки и электрокара должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.
1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности электрокара и проверить:
техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
верхняя часть элементов аккумуляторной батарей должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
наличие исправного инструмента и приспособлений;
2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

3. Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.
3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара с грузом.
3.5. Водителю электротележки и электрокара запрещается:
-работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;
управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;
не должен перевозить людей:
3.6. Во избежание наезда на работников при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.
3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.
3.8. Управляя электрокаром, находится на подножке только лицом по направлению движения.
3.9. Водителю не разрешается:
управлять электрокаром в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты;
перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
передавать управление электрокаром посторонним лицам;
3.10. При транспортировании негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.
3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.
3.12.При движении электрокара с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.
3.13. При постановке электротележки и электрокара на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу
3.14. При ремонте электротележки и электрокара содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.15.Подъем электротележки и электрокара домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
3.16..На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.18.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как электрокар будет установлен на козелки.
3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования электротележки и электрокара водитель обязан:
-остановить электрокар;
-принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок, брезент.
4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.
4.3.При обнаружении повреждения в электротележке и электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2.Снять спецодежду, принять душ.

1. К управлению электропогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право управления этими машинами.

2. Перед допуском к работе водитель погрузчика обязан пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и практически освоить приемы безопасного подъема, перевозки и укладки грузов.

3. После прохождения устного инструктажа водитель должен расписаться в специальном журнале и получить письменную инструкцию.

4. Повторное обучение и проверку знаний необходимо производить не реже одного раза в год. Обучение должно быть организовано администрацией, а проверять знания обязана специальная квалификационная комиссия, решение которой оформляется протоколом.

5. Водитель погрузчика обязан выполнять только ту работу, которая входит в его обязанности. При получении задания на выполнение других работ следует обращаться к лицу, ответственному за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ на данном участке.

6. При совмещении работы водителя погрузчика с выполнением других работ на складе необходимо дополнительно изучить инструкцию по технике безопасности на совмещаемой работе.

7. Во время работы быть внимательным и осторожным, не отвлекаться посторонними делами.

8. Работать в плотноприлегающей одежде, без свисающих концов тесемок и в рукавицах. Обувь не должна иметь скользкую подошву.

9. Заметив нарушение инструкции другими водителями или рабочими склада и возникшую опасность для окружающих, предупредить рабочего или заведующего складом о необходимости соблюдений требований, обеспечивающих безопасность работы.

10. При несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и сообщить о происшедшем администрации.

11. Не менее одного раза в год испытывать погрузчик, поднимая груз, превышающий номинальную грузоподъемность на 20-25%. Испытания должны быть оформлены соответствующим актом.

12. Запрещается работать на неисправном погрузчике. За работу на неисправном погрузчике ответственность несет водитель.

13. Строго соблюдать периодичность технических уходов за погрузчиком, в особенности за электрооборудованием и гидравлической системой.

14. Перед началом работы проверить:

а) напряжение аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой. Напряжение должно быть не менее 27 В при подъеме груза, равного номинальной грузоподъемности погрузчика;

б) надежность контактов аккумуляторной батареи, клемм на предохранительном щитке, наличие пробок на всех банках;

в) все наружные крепления. При необходимости подтянуть их;

г) уровень масла в баке, герметичность всех соединений гидропривода и работу механизма подъема и наклона без нагрузки;

д) исправность работы ножного и ручного тормозов. При необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозными барабанами, а также свободный ход педали. Этот ход должен быть в пределах 6-12 мм, а пружина педали должна свободно возвращать педаль на место до упора;

е) величину зазора и исправность работы рулевого управления;

ж) действие звукового сигнала, а также переключателей света фар, заднего фонаря и стоп-сигнала;

з) состояние шин и давление в них. Работать на спущенных шинах не разрешается, так как это приводит к потере продольной и поперечной устойчивости погрузчика. Давление в шинах должно соответствовать давлению, указанному в инструкции завода-изготовителя.

15. При работе на электропогрузчике строго следить за надежностью соединений подпружиненного рычага с рычагом замкнутого блок-контакта тормоза, величиной свободного хода педали тормоза, а также за надежностью соединений тяги ручного тормоза с тросами выключения блок-контакта тормоза.

16. Следить за чистотой блок-контакта и плотностью соединений. Не реже двух, раз в месяц осматривать контакты и при необходимости зачищать их.

17. При обнаружении неисправностей в электрической системе электропогрузчика не устранять их, а самому немедленно пригласить слесаря или электрика.

18. Для предупреждения пожара вследствие искрения аккумуляторной батареи на погрузчике или по Другой причине необходимо:

не оставлять на батарее инструмент или металлические детали;

не допускать ослабления контактов в батарее;

не курить и не пользоваться открытым пламенем вблизи батареи.

19. В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание и др.) немедленно выключить аккумуляторную батарею ключом зажигания.

20. Доливать электролит в аккумуляторы следует при помощи мерной кружки и воронки, пользуясь при этом защитными очками, резиновыми перчатками, резиновым фартуком и резиновыми сапогами.

21. В случае попадания щелочи на кожу, слизистую оболочку глаза или одежду следует смыть щелочь 3%-ным раствором борной кислоты или струей воды.

22. Очищать батареи можно только после отключения их от зарядного устройства.

23. Перед зарядкой аккумуляторных батарей необходимо вывернуть крышки, а потом подключить батареи к зарядному устройству.

24. Включать электропогрузчик на зарядку в следующем порядке:

а) присоединить провода от зарядного устройства к батарее, строго соблюдая полярность;

б) установить реостат на наибольшее сопротивление;

в) включить источник тока;

г) включить рубильник нагрузки, присоединяющий батареи к цепи заряда;

д) установить реостатом силу тока в 125 А.

25. Во время зарядки следить, чтобы электролит не выплескивался из батарей. Если выплескивание все же наблюдается, собрать электролит с крышки и понизить уровень электролита в аккумуляторе.

26. По окончании зарядки необходимо:

а) выключить рубильник нагрузки;

б) выключить источник тока;

в) отключить от батареи концы питающего кабеля;

г) оставить батарею для охлаждения в течение 2-3 ч;

д) закрыть крышки.

27. Во время работы электропогрузчика следить за уровнем масла в баке. Категорически запрещается срывать пломбу и регулировать перепускной клапан. Регулировать клапан можно только на специальном стенде или с помощью манометра на 100 ат. Перепускной клапан регулируется на 60-65 ат при работающем электродвигателе насоса с поднятой до отказа вилкой. По окончании регулировки следует вновь запломбировать колпачок, снять манометр с тройником и поставить шланг высокого давления.

28. Нельзя работать на электропогрузчике со снятым щитом панели электродвигателя и со снятой крышкой аккумуляторной батареи.

29. Строго соблюдать указания завода-изготовителя по техническому обслуживанию и правилам эксплуатации электропогрузчика изложенные в заводской инструкции.

30. Перед погрузкой (разгрузкой) и транспортировкой определенного вида груза установить ширину вилок в соответствии с габаритами этого груза. Относительно вертикальной рамы вилки должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.

31. Поднимать груз следует осторожно, без рывков. Находиться кому-либо около груза или штабеля в это время не разрешается.

32. Запрещается наклонять раму с грузом вперед при отсутствии опоры под вилками, так как это может привести к опрокидыванию погрузчика.

33. Не поднимать и не перевозить груз, расстояние от центра тяжести которого до передних стенок вил больше рекомендованного заводской инструкцией, или же груз, превышающий по весу номинальную грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления погрузчиком и потере его продольной устойчивости.

34. Поднимать груз только при неподвижном электропогрузчике. Не рекомендуется поднимать груз во время движения погрузчика.

35. При перевозке грузов располагать вилы погрузчика на высоте 200...300 мм от земли, а раму подъемника наклонить на себя до отказа.

36. При перевозке грузов больших размеров, мешающих водителю просматривать дорогу, погрузчик должен двигаться задним ходом или дорогу водителю должен показывать сопровождающий.

37. Не сходить с погрузчика при поднятом грузе.

38. Прежде чем заехать по трапу в вагон, проверить прочность и надежность установки трапов.

39. Не подниматься и не спускаться по пандусам, если их проезжая часть покрыта льдом или маслом.

40. Не изменять скорость движения при подъеме по пандусу, а заранее включать низшую передачу.

41. При движении по рампе двигаться как можно дальше от края.

42. Поворачивать погрузчик следует на пониженной скорости и плавно, насколько позволяют условия работы. Крутые повороты на полном ходу могут вывести погрузчик из устойчивого положения и привести к аварии, особенно при езде по скользкому полу.

43. Не допускать резкого торможения погрузчика во время его движения, за исключением особо опасных случаев.

44. Для безопасного торможения необходимо:

плавно нажать на педаль тормоза и одновременно отпустить педаль контроллера и педаль тормоза.

45. При стоянке на подъемах или уклонах пользоваться ручным тормозом.

46. Перевозить груз только по исправным полам складов или дорогам.

47. Подавать звуковые сигналы в местах скопления людей.

48. Замедлять движение и давать звуковые сигналы в проходах, при поворотах, при проездах через ворота и двери, мимо дверей, при пересечении рельсовых путей.

49. При движении погрузчика по узким проходам склада, особенно с грузом, соблюдать особую осторожность, чтобы не задеть штабеля так как упавшие с него грузы могут травмировать людей, работающих около штабеля.

50. При штабелировании грузов не поворачивать погрузчик до тех пор, пока вилы его полностью не выйдут из-под поддона.

51. Не сталкивать груз на штабель, если нет опоры под вилами, иначе погрузчик может опрокинуться.

52. В зимнее время следить, чтобы территория, на которой работает погрузчик, была очищена от льда. При гололедице путь движения погрузчика должен быть посыпан песком.

53. Не работать в темное время суток при недостаточном освещении пути движения и мест погрузки и разгрузки.

54. Для обеспечения безопасности при транспортировке грузов с помощью захватов необходимо, чтобы рама грузоподъемника находилась в транспортном положении, а груз был поднят над полом (грунтом) на высоту 200...300 мм.

55. При использовании погрузчика с безблочной стрелой в качестве подвижного крана соблюдать правила техники безопасности при работе на автокранах.

56. Для обеспечения безопасной работы погрузчика нагружать его в зависимости от величины вылета стрелы. При вылете грузового крюка 525 мм грузоподъемность погрузчика - 650 кг; при вылете 860 мм - 450 кг; при вылете 1195 мм - 350 кг (погрузчик 4004 , 4004А). Увеличивать нагрузку на грузовой крюк выше указанной запрещается.

57. Не оставлять погрузчик на рельсовых путях или в поездах.

58. Отходя от погрузчика, вынимать ключ из замка включения электрической цепи.

59. По окончании работы поставить погрузчик на отведенное место, очистить его от грязи, пыли, устранить возникшие во время работы неполадки или сообщить сменщику или ответственному за работу погрузчиков лицу о всех неполадках.

Утверждаю: Директор ООО » » ___________ В.В.Иванов «__» __________ 2013 г.

Инструкция № по охране труда водителя электрокара

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электрокаре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:- вводный инструктаж;

  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электрокара должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель электрокара обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электрокара должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель автопогрузчика должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности электрокара и проверить:

  • техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
  • верхняя часть элементов аккумуляторной батарей должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
  • зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара с грузом.

3.5. Водителю электрокара запрещается:

Работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

— управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;

— не должен перевозить людей:

3.6. Во избежание наезда на работников при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.8. Управляя электрокаром, находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.9. Водителю не разрешается:

  • управлять электрокаром в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты;
  • перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
  • передавать управление электрокаром посторонним лицам;

3.10. При транспортировании негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.12.При движении электрокара с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.13. При постановке электрокара на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.14. При ремонте электрокара содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15.Подъем электрокара домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.16.На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.18.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как электрокар будет установлен на козелки.

3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования электрокара водитель обязан:

Остановить электрокар;

Принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок, брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2.Снять спецодежду, принять душ.

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране труда

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание внутризаводского транспорта производятся в соответствии с ГОСТ 12.2.003 ССБТ. "Оборудование производственное. Общие требования безопасности ", ГОСТ 12.3.002 ССБТ. "Процессы производственные. Общие требования безопасности ", ГОСТ 12.3.020 ССБТ. "Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности ", другими нормативными правовыми актами по охране труда, включая инструкции, паспорта и технические условия заводов-изготовителей.
К внутризаводскому транспорту принято относить электрокары , электротягачи , электропогрузчики , электроштабелеры , ручные тележки-штабелеры , грузовые и такелажные тележки .
Эксплуатация на предприятии транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания должна производиться с соответствии с Правилами охраны труда на автомобильном транспорте.
Движение всех транспортных средств на территории предприятия должно отвечать Правилам дорожного движения и регламентироваться инструкциями по охране труда для водителей соответствующих транспортных средств.
Для движения на территории предприятия транспортных средств должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.
В соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020 максимальная скорость движения транспортных средств на территории предприятия и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности, грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и обеспечивать безопасность движения.
В соответствии с технологическими связями отдельных цехов, участков и служб предприятия должны быть разработаны маршруты движения средств внутризаводского транспорта, которые доводятся до сведения водителей.
Габариты проездов и проходов внутри цехов должны быть четко обозначены сплошными белыми линиями шириной не менее 50 мм. Ограничительные линии не должны приближаться к оборудованию и стенам помещений менее чем на 0,5 м.
Ширина главного проезда и дверных проемов для проезда транспорта должна устанавливаться с учетом движения транспортных средств в одну сторону (при одностороннем движении) или в обе стороны (при двустороннем движении). Ширина проезда при двустороннем движении должна обеспечивать гарантийную зону безопасности для транспортных средств и пешеходов: между транспортными средствами не менее 0,6 м и свободные проходы с двух сторон пути движения транспорта не менее 0,7 м.
Техническое состояние электротранспорта , ручных грузовых тележек должно соответствовав требованиям инструкций (паспортов) заводов-изготовителей.
Электротранспорт : электрокары, электропогрузчики, электротягачи должны быть снабжены быстродействующими тормозами, сигнализацией, осветительными приборами и выключателями с замочным устройством, исключающим пользование ими посторонними лицами.
Тормозной путь электротранспорта с номинальной нагрузкой на сухом дорожном покрытии горизонтального участка дороги должен быть:
при скорости 3 км/ч не более 1 м;
при скорости 7 км/ч не более 1,5 м;
при скорости 10 км/ч не более 2 м.
Электротранспорт должен иметь звуковой сигнал, отличающийся от общего производственного шума.
На электропогрузчике со стрелой должна быть таблица с указанием грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы.
Для работы в помещениях, где по условиям работы воз-можно образование взрывоопасных смесей, должен применяться электротранспорт во взрывозащищенном исполнении.
На электропогрузчиках и автопогрузчиках должна быть табличка (бирка, надпись) с ясно указанной датой следующего испытания.
Изготовление всех грузовых тележек должно производиться по чертежам. Каждая тележка должна быть снабжена эксплуатационной документацией.
Каждая грузовая ручная тележка должна иметь табличку (бирку, надпись с ясно указанной на ней датой испытания, грузоподъемностью, инвентарным номером, номером подразделения (цеха, отдела) – владельца.
С передней и задней стороны электротранспорта и с задней стороны прицепных тележек должен быть четко обозначен номерной знак (инвентарный номер, учетный номер).
Элементы транспорта : бамперы, боковые поверхности платформы, стрелы, обоймы грузовых крюков погрузчиков должны иметь сигнально-предупреждающую окраску, соответствующую требованиям ГОСТ 12.2.026 ССБТ. "Цвета сигнальные и знаки безопасности ".
Администрация предприятия обязана назначить из числа специалистов лицо или лиц, ответственных за выпуск на линию в исправном состоянии внутризаводских транспортных средств, за их своевременный осмотр и реонт, а также по надзору за безопасной эксплуатацией безрельсового напольного транспорта (электрокар, электропогрузчиков, электротягачей с прицепными тележками, автопогрузчиков, ручных тележек для такелажных работ, ручных тележек с подъемным механизмом).
К вождению электрокар, электропогрузчиков, электроштабелеров, электротягачей, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения, обучение по специальной программе правилам управления данным транспортным средством и его вспомогательным оборудованием, правилам дорожного движения, пожарной безопасности и оказания первой доврачебной помощи, прошедшие проверку знаний в квалификационной комиссии, имеющие удостоверение на право управления данным видом транспорта, а также прошедшие инструктаж по охране труда с учетом конкретных условий работы.
Управлять автопогрузчиком могут только водители авто-мобилей не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автопогрузчиком, выданное организацией, имею-щей соответствующую учебную базу и лицензию на право обучения (учебно-курсовые комбинаты, профессионально-технические училища и др.).
Водители электротранспорта , участвующие в дорожном движении вне предприятия, должны иметь удостоверение, вы-данное органами Госавтоинспекции . Водители электротранспорта должны иметь группу по электробезопасности I.
Выделение электротранспорта, автопогрузчиков и т.п. для транспортировки грузов должно производиться по заявкам цехов, отделов, участков или по утвержденному графику с выдачей водителям путевого листа.
Электротранспорт, автопогрузчики, ручные грузовые тележки для такелажных работ, ручные тележки с подъемным механизмом (штабелеры) перед вводом в эксплуатацию должны подвергаться техническому освидетельствованию, а находящиеся в эксплуатации – периодическому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.
Водители внутризаводского транспорта, перед выездом на линию обязаны проверить техническое состояние транспорта – провести контрольный осмотр транспорта в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по охране труда, проверить в работе действие тормозов, органон управления, блокировок электрического замка, звукового сигнала, освещения и всех механизмов перемещения груза, а после окончания – провести ежесменное обслуживание (ЕО) и сдать транспорт в соответствии с установленным на предприятии порядком.
Скорость движения электротранспорта и автопогрузчиков на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за углов зданий, на перекрестках, в местах интенсивного движения людей, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч.
При минимальном радиусе разворота скорость движения не должна превышать 2 км/ч.
В случае вынужденного осмотра электротранспорта на дороге водитель обязан отключить электропитание электродвигателя и затормозить транспортное средство ручным (стояночным) тормозом. В случае отказа (неисправности) ручного тормоза водитель должен принять меры к исключению возможности произвольного движения транспортного средства: установить под колеса со стороны уклона дороги упоры (подкладки) достаточной прочности.
При движении с места в цехе, при развороте или в присутствии рядом людей и другого транспорта, при въезде и выезде из ворот, при встрече с пешеходами, при подъеме и опускании груза, при проезде мимо дверей водитель должен подать звуковой сигнал.
Перевозка людей (грузчиков, транспортировщиков) на внутризаводском транспорте допускается при условии, если на транспорте специально оборудовано место для их проезда.
Запрещается использовать авто- и электропогрузчики для перевозки и подъема людей; перевозка людей на платформах электрокар также не допускается.
При проезде мимо оборудования, колонн, стен, деталей и т.п. при наличии рабочих мест или проходов расстояние между транспортируемыми грузами и "препятствием" должно быть не менее 0,8 м.
При погрузке грузов на электрокар водитель обязан поставить электрокар на стояночный тормоз. При механизированной погрузке грузов на электрокар водитель обязан отойти в безопасное место и наблюдать за погрузкой.
Груз на платформе должен быть надежно уложен и закреплен.
Груз, габариты которого меньше платформы электрокара, не должен выступать за габариты платформы; при транспорти-ровке грузов, выступающих за габариты, центр тяжести должен находиться на осевой линии платформы, при этом должны быть обеспечены условия безопасного движения на поворотах.
Мелкие грузы (болты, гайки, шайбы т.п.) должны перевозиться в таре, груз не должен выступать выше бортов тары.
Металлическая стружка, сыпучие материалы: песок, глина, цемент и т.п. во избежание засорения платформы должны перевозиться в контейнерах, ящиках.
Круглый материал должен быть подклинен и привязан к платформе.
Перевозка баллонов на электрокарах должна производиться в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонов. В качестве прокладок могут использоваться деревянные бруски с вырезанными гнездами, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Бруски-прокладки и баллоны должны быть надежно закреплены на платформе. Баллоны не должны выступать за габариты платформы. Баллоны должны быть уложены вентилями в правую сторону по движению или вентилями вперед. Баллоны емкостью более 12 л должны транспортироваться с навернутыми колпаками.
Длинномерные материалы, как правило, должны перевозиться на электрокаре с прицепной тележкой.
В случае перевозки длинномерных грузов (металлические прутки, трубы и т.п.) без прицепной тележки, длина свисающей части не должна превышать часть, уложенную на платформу, при этом водитель должен производить повороты на малой скорости и перед началом поворота убедиться в безопасности маневра. При перевозке без прицепной тележки длинномерных грузов длина их не должна превышать 6 м.
Перевозка легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и жидких кислот допускается на электрокарах, в конструкции которых аккумуляторная батарея и электродвигатель не расположены под грузовой платформой.
При перевозке бочек они должны быть установлены на платформе в вертикальном положении в один ярус и закреплены от падения.
Вилочные захваты следует подводить под груз на малой скорости, груз захватывать при наклоне вил "от себя".
Поднимаемый груз должен располагаться равномерно по ширине вил, при этом расстояние от центра тяжести груза до спинок вил не должно превышать значений, указанных в таблице электропогрузчика.
При транспортировании грузов погрузчиками, груз должен быть поднят на транспортируемую высоту, но не более 300 мм от пола, подъемник наклонен "на себя" полностью.
Производить погрузчиком перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, следует в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.
Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед, во избежание опрокидывания погрузчика, должен производиться только при наличии опоры под вилами.
При потере электропогрузчиком устойчивости (отрыв задних колес от грунта, пола) груз следует немедленно опустить.
Транспортировка грузов на уклоне, больше максимального угла отклонения захватов погрузчика, должна производиться задним ходом.
При работе на электрокаре с подъемной платформой подъезжать к таре следует на тихом ходу, подводя платформу под тару до отказа и избегая ударов. При перемещении тары под электрокаром с подъемной платформой расстояние между низшей точкой тары и поверхностью пола не должно быть менее 50 мм.
При работе погрузчиков в зоне их работы не должны находиться люди.
При необходимости покинуть электротранспорт водитель должен опустить подъемную платформу или вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, отсоединить вилку разрывного устройства, установить рукоятку контроллера в нейтральное положение и поставить транспорт на ручной (стояночный) тормоз.

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКИ И ЭЛЕКТРОКАРА

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе на электротележке и электрокаре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электротележки и электрокара должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель электротележки и электрокара обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электротележки и электрокара должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электротележки и электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель электротележки и электрокара должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков