Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное. Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Какое масло можно заливать в редуктор культиватора

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное. Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Какое масло можно заливать в редуктор культиватора

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В 2 или М-10Г 2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г 2 , ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В 1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б 1, М-8В 1, М-8Г 1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке - через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Приобретая мотоблок, необходимо помнить, что его долговечная работа зависит не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания нужных гаек, но и от своевременной замены масла в мотоблоке.

От того, насколько правильно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель мотоблока, как его заменить или проверить уровень.

1 Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют те виды масла, которые позволят прослужить технике долго и не ломаться.

Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • очистка;
  • уплотнение.

При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложение смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение некоторых деталей и усложняется их смазка.

Используя мотоблок необходимо выбирать смазку, опираясь на климатическую зону.

Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое использование приводит к затрудненному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.

1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

Качественное промывочное масло МПА — 2

А именно:

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.

2 Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  1. Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
  2. Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  4. Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
  5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

2.1 Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  1. Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.

2.2 Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна. Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

  1. Определиться с сезоном использования масла.
  2. Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

Нева относится к наиболее популярным моделям в своем классе из-за хорошего качества и относительно небольшой цены, по сравнению с конкурентами. Редуктор на мотоблоке Нева является одной из наиболее важных деталей. Масло для редуктора мотоблока Нева МБ 2 используется только качественное, так как в противоположном случае может потребоваться ремонтная работа. Замена масла имеет строгую последовательность, которая обязательно выполняется с учетом всех особенностей конструкции.

Перед заменой масла. нужно выбрать соответствующее масло

Устройство редуктора

Редуктор для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает обороты именно от этого механизма. Само устройство и принцип работы аналогичны элементам других моделей.

Важно! При сборке редуктора мотоблока Нева конструкционные особенности и устройство учитывать требуется в первую очередь, так как при неправильном расположении механизм работать не будет.

Устройство отвечает за вращательную передачу, которая идет от двигателя к колесной системе и дополнительному навесному оборудованию. Получается, что без механизма движения не будет, так как он является контрольным инструментом для вращательного числа, скорости и направления движения.

В конструкции механизма есть элемент для переключения передачи. Он находится в верхней корпусной части. Рычаг включает в свое расположение 5 позицией. При его нажатии с помощью вилки муфта выводится из сцепления. Если идет отпускание рычага, то вилка реверсирует назад.

В этом видео вы узнаете, как заменить масло:

Для замедления техники привод подключается к оси правого расположения. Крутящий момент производится от звездочки, расположенной около вала входного характера. Если рычаг нажат, то идет зацеп левой звездочки, что приводит к пониженной передаче. Для высшей передачи ручка устанавливается на предел.

Все особенности конструкции требуется знать при исправлении поломок и неисправностей.

Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение

Есть два основных варианта двигателя, который используется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электрический тип применяется редко. Редуктор от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть различных вариантов:

  • цепной. Имеется цепь металлического характера, с помощью которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Среди плюсов – удобная эксплуатация и реверсная функция;
  • шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Среди особенностей – высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Изготавливается из разных сплавов. Может использоваться сталь и чугун;
  • в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
  • шестеренчатый вариант зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Такой тип редуктора используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на технике профессионального типа, так как имеет высокую мощность.


Также могут встречаться самодельные варианты, которые сочетают в себе различные типы.

Важно! Все редукторы, вне зависимости от предназначения, должны получать полноценное и качественное масло для смазки, так как постепенно происходит износ.

Мультиагро

Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:

  • количество передач увеличено;
  • передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
  • колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
  • устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
  • уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
  • форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.

Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.


Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева

Какое масло заливать

Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.

Важно! В двигатель и редуктор заливаются разные варианты масла. В редуктор Невы заливается трансмиссионное масло.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.

В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.

Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.


По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:

  • ТЭП-15, ТМ-5;
  • ТАП-15В, ТАД-17И.

Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.

Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.

Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.

Как поменять масло

Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:

  1. Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
  2. Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
  3. Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.

Важно! Установленные стандарты для двигателей могут различаться для редуктора, так как здесь все будет зависеть от интенсивности работы. Лучшим вариантом будет полная замена трансмиссионного масла через каждые 50 часов, а также после простоя или ремонтной работы.

  • техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
  • выкручивается сапун и чистится;
  • после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
  • винт возвращается и закручивается;
  • заливается масло;
  • закрывается сапун;
  • проверяется работоспособность техники.

Не забываем следовать инструкции смены масла

Это стандартный план смены смазочного материала.

  • обкатка – 30-35 часов;
  • простой – 1-2 года;
  • рабочий процесс – 150-200 часов.

Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.

Сколько заливать масла в редуктор

Сколько масла по объему заливать, зависит от интенсивности работы, так как в таком случае смазка расходуется быстрее или медленнее.

Стандартный объем требуемого уровня равен 2,2 литра.

На редукторе есть контрольное отверстие с болтом. Если его открутить, то польется масло. В таком случае потребуется долить его до тех пор, пока оно не потечет. После этого контрольный болт закручивается, а крышка заливного отверстия закрывается. Все остатки смазочного материала удаляются с поверхности с помощью сухой ветоши.

Важно! Смазочный материал всегда должен быть в наличии и заправлен. Без этого работать нельзя. При необходимости проверку уровня можно производить с помощью мерного щупа.

При проверках мерным щупом необходимо дождаться полного остывания техники. В противоположном случае уровень будет показан выше, чем есть.

Если уровень постоянно не контролировать, то в дальнейшем может потребоваться ремонт редуктора.

Ремонт и неисправности

При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.


Распространенные поломки:

  • пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
  • система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
  • стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
  • заклинивает. Требуется смена цепи;
  • нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.

Стоит учитывать, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полноценную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.

Как поменять сальник

Сальник можно сменить простым способом. Это необходимо, если масло стало протекать. Старые элементы поддеваются отверткой, после чего вставляются новые.

Замена редуктора своими руками

Если имеются полноценные проблемы в редукторе, то его потребуется полностью демонтировать и заменить на новый. Разобрать редуктор мотоблока Нева можно только после того, как он был очищен и все масло слито.

Процесс выглядит так:

  • содержимое сливается, после чего механизм очищается;
  • после открепления от конструкции техники механизм демонтируется и полностью снимается;
  • устанавливается новый механизм;
  • идет заправка;
  • проводится обкатка в течение минимум 20 часов, во время которых все механизмы настраиваются.

Требуется помнить, что после полной замены обкатку делают во время рабочего процесса, но без необходимости усиленной эксплуатации.

Замена смазочного материала в Неве является обязательной процедурой. При ее проведении стоит учитывать все особенности редуктора, в том числе требуемые марки масел. Если замену не проводить своевременно или правильно, то в дальнейшем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как техника является очень требовательной к качественной смазке.

В целом существует два основных типа двигателей к мотоблокам «Нева», классифицируют их по топливу - дизельные и бензиновые.

В сельском хозяйстве применяются и электрические агрегаты, но зачастую значительно реже.

Дизельные двигатели

Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.

Основными плюсами дизельного двигателя являются:

  • высокий КПД (коэффициент полезного действия);
  • длительный термин службы;
  • экономный расход топлива;
  • подходят для больших земельных участков;
  • эффективнее работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.

Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».

Владельцы мотоблоков «Нева МБ-23СД» по многочисленным отзывам на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, высокий КПД позволяет расходовать меньше горючего, а значит финансово данный вариант более приемлем.

Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока - необходимо время от времени запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы - это заметно увеличит срок службы дизельного двигателя.

Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение

Техника, работающая без сбоев - это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.

Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:

  • загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
  • низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока - поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..

Еще одна серьезная проблема - это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:

  • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
  • сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо - заменить изношенные детали);

Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:

  • вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).

Обслуживание дизельного двигателя - ключевые моменты

С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателей:

  • проверка уровня масла, доливка или замена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

В обязательном порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие действия:

  • выработать топливо до прекращения работы двигателя;
  • оставить двигатель до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы).

Через 100 часов работы нужно заменить масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

Через 500 часов работы проводятся такие же действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.

Бензиновые двигатели

Бензиновый Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO

Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:

  • проще в обслуживании;
  • топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
  • подходят для легкой почвы (не целины);
  • прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
  • уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
  • более низкая стоимость.

Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение

Несмотря на множество положительных отзывов фермеров о работе любого типа двигателя, иногда владельцам земельных угодий при работе на земле всё же приходится сталкиваться со сбоями в работе.

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя - отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
  • засор карбюратора (устраняется прочисткой);
  • засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
  • засор воздушного фильтра (необходима прочистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:

  • слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
  • нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
  • засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
  • неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо - заменить);

Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:

  • двигатель просто не прогрелся;
  • загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
  • отказал магнето (генератор переменного тока) - поможет замена;
  • появился белый дым (вероятная причина - бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).

Обслуживание бензинового двигателя - на что обратить внимание

Бензиновый мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • замена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».

Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине.
Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Какой бензин заливать?

Владельцы мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95 .

На фермерских форумах встречаются упоминания о том, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Очевидно, что бензины с высоким октановым числом меньше способствуют коррозии и более химически стабильны, потому подходят для большинства мотоблоков по умолчанию.

Какое масло выбрать?

Различают два типа масла - для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Тип двигателя определяется по заводской маркировке.

Масла разделяют на:

  • синтетические (минеральные)
  • полусинтетические

Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.

Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.

Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какого именно масло нужно заливать в двигатель или редуктор, поэтому желательно следовать данным рекомендациям.

Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).

Популярные бренды на сегодняшний день: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.

Замена масла в мотоблоке «Нева»

Прежде всего, следует определиться, нужно ли заменять масло? Вполне возможно, что его уровня еще достаточно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в двигатель. Эта пробка расположена на боковой нижней части двигателя.

Как определить уровень масла после заливки? Очень просто - с помощью мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а затем, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.

Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а значит и затраты на эксплуатацию.

Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо, чтобы двигатель остыл. Недавно работавший двигатель или редуктор даст неверные показатели уровня масла, и он будет выше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.

Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару

Отдельно стоит упомянуть о модели «Нева» с двигателем субару. Это весьма популярная модель, в особенности, среди фермеров-новичков. Агрегат достаточно мощный, с большим моторесурсом, поэтому так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.

Для двигателя Robin Subaru подойдет автомобильное масло #20 или #30, а также 10W-30 (по классификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG. Например, при выборе между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия - масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.

Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже +4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же процедуру в обратном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха постоянно будет превышать +4°С.

Уровень масла в редукторе

Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который обычно располагается справа. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг вставляется в заливное отверстие, затем доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.

После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и двигателя принципиально отличаются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в двигатель - обычное масло для двигателя.

Если мотоблок не используется (находится на хранении), заменять масло необходимо с регулярностью не реже, чем раз в 1-2 года.

Важно! Доливка масла и замена - это не одно и то же. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

При обкатке нового мотоблока в течение первых 30-ти часов желательно эксплуатировать машину в щадящем режиме, не допуская перегрузок и работы на полном газу. Такой режим позволит приработаться деталям и избежать их преждевременного износа.

Периодичность технического обслуживания

Правильный уход за мотоблоками предполагает планово-предупредительный характер проведения работ. В них входит обслуживание мотоблока перед каждой эксплуатацией и мероприятия по достижении определенной наработки мотоблока. Перед началом работы проверяются:
  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 25 часов Через 50 часов Через 100 часов или 1 раз в сезон По необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов +
Проверка воздушного фильтра +
Замена воздушного фильтра +
Проверка свечи зажигания +
Замена свечи зажигания +
Замена масла в картере двигателя* +
Замена масла в коробке передач и сцеплении +
Смазка тросиков системы управления +
Регулировка тросика сцепления +
Замена глушителя +
Регулировка натяжения клиноременных передач +

* Первую замену масла в картере двигателя необходимо провести после первых 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы.

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

Большинство легких и средних мотоблоков оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Их обслуживание включает в себя следующие основные работы:
  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя . Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок "SF", "SG", "SH", "SJ", "SL", "SM" по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.


Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем - согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания . На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи - каждые 25 часов работы - или ее замене - после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.


1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный.


Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.

Система подачи топлива

Топливный фильтр . Загрязнение фильтра может приводить к сбоям в работе двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.

Воздушный фильтр . Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор . Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла (SAE 80W-90 и пр.). Уровень масла проверяется перед каждым использованием машины. Для этого из заливного отверстия извлекается масляный щуп, протирается ветошью, снова вставляется в отверстие и снова извлекается. Граница между сухой и масляной поверхностью щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

В мотоблоках чаще всего применяется дисковое сцепление, работающее в сухом или влажном (масляном) режиме. В последнем случае используется масло SAE 80W или аналогичное по характеристикам. Если в мотоблоке реализовано сцепление в масляной ванне, необходима периодическая замена масла, осуществляемая одновременно с заменой смазки в коробке передач - через 100 часов работы.

Клиноременные передачи . Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления

Обслуживание механизмов управления заключается в смазке тросиков и регулировке свободного хода управляющих рычагов. Смазывание тросиков производится с периодичностью 100 часов работы, но не реже одного раза за сезон. Свободный ход ручек проверяется и при необходимости регулируется ежедневно. Более подробную информацию о том, как настроить мотоблок в этих случаях, можно узнать в инструкции для конкретного мотоблока. В частности, недостаточно натянутые тросики могут вызвать неполное смыкание или размыкание сцепления.

Колеса

Эксплуатация и обслуживание шин мотоблока производится с соблюдением обычных правил эксплуатации пневматических шин. Необходимо поддерживать давление в пределах нормы (в диапазоне 1-2 кгс/см 2 в зависимости от характеристик используемых шин) и производить ежедневный осмотр колес на наличие повреждений и дефектов. При установке шины нужно ориентироваться на изображение стрелки на боковине шины, которое показывает направление вращения шины, при котором протектор обеспечивает наибольшее тяговое усилие колеса. Эксплуатация мотоблока с пониженным давлением в шинах приводит к их преждевременному выходу из строя в результате расслоения. Повышенное давление также чревато ускоренным износом.

Заправка мотоблока

При работе с топливом необходимо соблюдать все необходимые правила безопасности.

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

Перед запуском двигателя мотоблок должен быть заправлен топливом, в картере двигателя, коробке передач и прочих узлах, работа которых требует наличия масляной ванны, должно быть масло, должно быть включено зажигание, рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. Рассмотрим запуск мотоблока на примере бензинового мотоблока Каскад МБ6. Запуск этого мотоблока выполняется в следующем порядке:
  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

Мотоблок должен храниться в сухом, хорошо вентилируемом помещении, не содержащем агрессивных веществ (кислот, щелочей). При постановке мотоблока на хранение необходимо выполнить ряд работ:
  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие - менять его на свежее.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков