Лучшие провода для прикуривания автомобиля – основные критерии подбора. Провода для прикуривания авто

Лучшие провода для прикуривания автомобиля – основные критерии подбора. Провода для прикуривания авто

Оказаться в ситуации, когда двигатель автомобиля не хочет запускаться из-за разряженного аккумулятора, может каждый водитель. Как правило, подобное происходит с наступлением морозов или же в момент, когда и так каждая минута на счету. Порой выйти из столь непростого положения несложно – попросить по стоянке. Для этого понадобятся специальные пусковые кабели. О том, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, и пойдёт речь в этой статье.

Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

Сечение проводов

В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера, выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

Видео: Лучшие провода прикуривания

Материал изготовления

Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

Длина кабеля

Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор заряжен.

Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

Требования к изоляции

К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз, изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

Какими должны быть зажимы

К зажимам, или по-народному, крокодилам, предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными и жёсткими, поскольку только в этом случае удастся использовать мощный пружинный узел без риска погнуть изделие. Вряд ли вам удастся найти надёжный медный крокодил для проводов прикуривания. Но это и не главное. Зажимы могут быть пластиковыми или стальными, а вот их токопроводящие части представляют собой толстые медные накладки.

Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно. Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям .

Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания.

Провода какого производителя лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

  • AVS и AIRLINE (Китай);
  • Heyner и Alca (Германия);
  • Lampa (Италия);
  • Феникс и Автоэлектрика (Россия).

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

  1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
  2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
  3. AkkuEnergy, Heyner (Германия).

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Не хотите зимой оказаться рядом с незаводящейся машиной – запомните, как выбрать провода для прикуривания автомобиля. Вполне можно рассчитывать, что сосед по парковке согласится дать вам прикурить. Но надеяться на то, что у него окажутся при себе рабочие «крокодилы» будет уже в определенной степени нахальством.

Да и не всякий захочет копаться в багажнике в их поиске, особенно, если куда-то торопится. А если вы придете на помощь такому же страдальцу, каким были сами, лучше пользовать свой прикуриватель – в его качестве вы будете уверены на 100%. Да и запас никогда карман не тянет: если на обеих машинах имеются «крокодилы», шансов на успешный запуск вдвое больше.

От приобретения столь полезного устройства многих удерживает только изобилие низкокачественных вариантов, которые либо не дают желаемого эффекта, либо умирают после первого же использования. Народ даже периодически задумывается: а не изготовить ли «крокодилы» самостоятельно? Можно, но большинству лениво. Более удобным выходом из сложившейся ситуации остается покупка.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Для этого вспомним законы электротехники и рыночных взаимоотношений, и включим на максимум личные подозрительность и придирчивость.

Первые критерии выбора

Сначала – чистая психология, совмещенная с логикой.

  • Хорошие, многоразовые прикуриватели не могут стоить копейки. Хотя бы из тех соображений, что материалы на них потрачены не самые дешевые, а конструкция зажимов не так уж проста;
  • Высокая цена отнюдь не является залогом качества. Пока есть согласные купить, цена будет держаться до последнего. Платить за некий «бренд» мало охочих; так что и к дорогим «крокодилам» придираться надо со всей въедливостью;
  • Если на устройстве наличествует только смутное название, без технических характеристик и указаний на производителя – проходим мимо, не задерживаясь. Если набор параметров указан, но какого-то не хватает – уточняем у продавца: некоторые фирмы полную информацию дают только в сертификатах.
Казалось бы, всем известные истины. Между тем, огромное количество народа теряет время и деньги на их несоблюдении из-за лени или стеснительности. И то, и другое здесь неуместно: вы платите свои сбережения, и хотите быть уверены в том, что делаете это не напрасно.

Технические параметры

Есть минимальные цифры, от которых и нужно отталкиваться. Причем желательно свои запросы несколько увеличить, чтобы был запас.

  • Длина провода. Минимум, который можно себе позволить – 1,5 м. Более короткий заставит донора соприкоснуться бортами с реципиентом, что категорически противопоказано. Однако и чересчур длинный не есть хорошо: потери напряжения по пути от одного аккумулятора до другого станут слишком велики. Допустимый максимум – 4 м., а оптимумом считается шнур в 2-2,5 м.;
  • Диаметр провода . Если он меньше 6 мм, сразу же отказывайтесь от приобретения. Ищите прикуриватель, у которого сечение будет в 9-12 мм., пусть он и обойдется дороже;
  • Материал зажимов . В идеале «крокодилы» должны быть медными. И экономить на этом пункте уж точно не стоит.
  • Пусковой ток должен соответствовать 200 А;
  • Потери на пути следования тока неизбежны. Однако напряжение на выходе не должно падать ниже 9 В. Допустимым считается падение в 2,3 В (при длине шнура в 1,5 м.);
  • Наиболее уязвимыми в любых электрических схемах являются места соединений. В нашем случае – стык кабеля с зажимами. Выбирать нужно прикуриватель, на котором они соединены методом пайки;
  • У самих «крокодилов» зажимные площади должны быть по возможности велики – это обеспечит большую площадь контакта. Уделить внимание стоит и цепкости захвата: слабые пружины не удержат зажим во время прикуривания;
  • Немаловажно и качество изоляции проводов. Пользоваться «крокодилами» приходится преимущественно по морозу. Задубевшая обмотка будет ломаться, пропуская ток и повреждая кабель внутри. Идеальной изоляцией считается силиконовая резина.

Даже если вам попадется незнакомый производитель, сумевший соблюсти все перечисленные условия, можно быть на 90% уверенным, что «крокодилы» вас не подведут и послужат неоднократно. Из практических советов можно дать следующие:

  • Не берите Китай – в лучшем случае запустит батарею один раз, в худшем не сумеет сделать и этого;
  • Откажитесь от польского прикуривателя «DHC specialty corp » и арабского «Al Khateeb ». Выглядят они солидно, цена средняя, но по напряжению и силе тока слабоваты.
Наиболее демократичную цену и полное соответствие всем перечисленным советам, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, показала отечественная продукция фирмы «Автоэлектрика». Правда, на некоторых моделях изоляция оказалась ломкой, так что особое внимание при выборе надо уделять именно этому направлению.

Необходимость прикуривания аккумулятора может возникнуть у любого автомобилиста. Если утром завести двигатель не получается, а времени снимать и батарею и автовладельца нет, то единственным выходом будет подкуривание. Как выбрать провода для прикуривания и можно ли их сделать своими руками — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Параметры выбора

Некоторых автовладельцев интересует вопрос — как называются провода для подкуривания. Они так и зовутся — провода прикуривателя. На сегодняшний день в продаже можно найти множество вариаций проводов для автомобиля, однако по факту большая часть из них не может похвастаться высоким качеством. На практике дешевые китайские провода могут выйти из строя уже осле первой эксплуатации.

Из-за этого при покупке следует учитывать определенные параметры, которые позволят купить качественные изделия:

  1. Для начала вы должны понять, что стоимость высококачественных и надежных проводов прикуривателя не может быть низкой. Хороший материал, то есть основа, из которой изготовляются провода, стоит недешево, а сами крокодилы характеризуются довольно сложной конструкцией.
  2. Даже если вы выберите дорогие провода, то это еще не значит, что высокая цена будет гарантировать такое же качество. Выбирая дорогие изделия, внимательно осматривайте товар при покупке.
  3. При покупке готового изделия обращайте внимание в первую очередь на сечение кабеля.
  4. Если вы видите, что на проводах или зажимах имеются надписи, но при этом они не разборчивые и некачественные, то скорей всего, изготовлялись они в Китае. От покупки таких проводов лучше отказаться.

Это основные правила, которыми желательно руководствоваться при покупке, однако далеко не все потребители их учитывают. Если вы хотите приобрести готовые провода, то нужно, чтобы их технические характеристики были незначительно завышены, это позволит гарантированно получить необходимое изделие.

Перед тем, как выбрать кабеля для прикуривания авто, ознакомьтесь с перечнем требований, которыми должны обладать такие изделия:

  1. Сначала посмотрите на длину покупаемого изделия. Она должна быть как минимум полтора метра, поскольку если они будут меньше, это приведет к тому, что во время подкуривания борта автомобилей могут соприкасаться. Если же провод будет слишком длинный, то есть вероятность, что при подкуривании будет прослеживаться потеря напряжения. Желательно, чтобы провода была не короче двух и не длиннее четырех метров.
  2. Что касается диаметра покупаемого изделия, то этот параметр должен быть не менее 0.6 см. Важно, чтобы сечение для проводов варьировалось в районе 0.9-1.2 см. Несмотря на то, что стоимость таких товаров выше, экономить на их покупке не рекомендуется. Сечение напрямую влияет на силе передающегося тока. Так что чем толще будет сечение, тем сильнее будет ток, который проходит по кабелям.
  3. Лучше всего, чтобы крокодилы для проводов были изготовлены из меди, этот вариант считается наиболее оптимальным. Не нужно отдавать предпочтение зажимам, изготовленным из более дешевых материалов. Точно понять, что кабеля выполнены из меди, можно по их массе — медные крокодилы будут более тяжелыми.
  4. Обратите внимание на параметр пускового тока — нужно, чтобы он был не менее 200 ампер. Также нужно узнать и о других технических характеристиках. По словам специалистов, в ходе подкуривания избежать утечки напряжения в любом случае не удастся. Поэтому желательно подбирать провода, в которых утечка напряжения будет составлять не более 2.3 вольт при длине провода 1.5 метра. При этом параметр напряжения на выходе должен составлять не менее 9 вольт.
  5. Перед покупкой посмотрите на соединения, поскольку именно они считаются одним из наиболее уязвимых мест, в данном случае речь идет о местах состыковок зажимов и кабелей. Лучший вариант — чтобы провод был надежно припаян к самому крокодилу.
  6. Что касается самых зажимов, то у них должны быть большие площадки, это позволит добиться наиболее оптимального и качественного контакта. Также оцените силу зажима крокодила — важно, чтобы захват не был слабым, поскольку так зажим не сможет фиксировать клемму. Может показаться, что этот момент не особо важен, но это не так. Если при подкуривании зажим соскочит, это может привести к короткому замыканию и выходу из строя оборудования.
  7. Один из самых основных моментов — качество изоляции кабелей. На практике чаще всего необходимость использования проводов для подкуривания возникает в холодное время года, а при низких температурах низкокачественная изоляция может потрескаться. Соответственно, это может стать причиной утечки тока и повреждению кабеля в целом. Самый оптимальный вариант — чтобы изоляция была выполнена из силиконовой резины, этому материалу не страшны низкие температуры (видео снято каналом Аккумуляторщик).

Пошаговая инструкция по изготовлению

Несмотря на большое многообразие кабелей для прикуривания, зачастую найти более-менее качественные изделия может быть затруднительно. Поэтому в крайнем случае всегда можно соорудить такие провода своими руками, причем сама процедура не займет много времени и сил. Чтобы сделать кабеля самостоятельно, вам потребуется сам провод, его длина должна составлять от 4 до 8 метров, при этом сечение кабеля должно быть не меньше 9 мм. Нужна именно такая длина, поскольку сам кабель придется резать. Если вы возьмете кабель с сечением 10 мм и выше, то он сможет выдержать даже сильные нагрузки.

Также нужно, чтобы покупаемый кабель имел хорошую изоляцию. Как мы сказали выше, лучше всего, чтобы она была изготовлена из силиконовой морозостойкой резиной. Не менее важным моментом является изготовление зажимов для подключения (как вариант, их можно снять с автомобильного компрессора).

Если вы покупаете крокодилы, то желательно, чтобы они были сварочными — такие устройства обладают крепким корпусом, на практике сварочные зажимы не деформируются даже спустя годы эксплуатации. Также в таких устройствах используется мощная пружина, в результате чего падение напряжения хоть и будет, но минимальное. Сварочные зажимы нужно будет немного доработать, поскольку они обладают небольшой площадью контакта по сравнению с размерами клемм видео — Евгений Семенов).

По своей форме клемма аккумулятора округлая и немного вытянутая, поэтому важно, чтобы она соответствовала форме на зажиме. В противном случае крокодил не сможет в полной мере прилегать к клемме, а это станет причиной потери напряжения, соответственно, смысла от использования толстого провода не будет. При пайке концы проводов следует немного расплющить, таким образом вы сможете увеличить площадь контакта и снизить вероятность потери напряжения. Как вариант, можно приобрести готовые зажимы и усовершенствовать их, установив на крокодила медные пластины, толщина которых должна составить около 1.5-2 мм. Эти пластины можно выгнуть при помощи пассатижей.

Когда пластины примут необходимую форму, их надо будет зафиксировать на зажимах, для крепления можно использовать клепки либо стабильные болты. Для того, чтобы эффективность зажимов была наиболее высокой, прижимные составляющие нужно будет соединить с использованием провода АМГ. На завершающем этапе производится припайка зажимов к кабелям, перед выполнением этой задачи нужно нанести олово на припаиваемую часть. Затем, используя сам паяльник, производится соединение двух составляющих — для более качественной пайки желательно использовать нейтральный флюс, а также тугоплавкий припой.

За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос - и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было.

Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили - тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика».

В компанию к «россиянину» взяли «супермена» - набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, - интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков.

Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом - они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям.

Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать!

3–4 место

Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика

Ориентировочная цена, руб . 7200

Заявленный ток, А не указан

Длина, м 4,5

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена - всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод - это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А!

3–4 место

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А - это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

2 место

AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1400

Заявленный ток, А 750

Длина, м 2,2

При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»…

1 место

«Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш»

Ориентировочная цена, руб . 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс)

Заявленный ток, А 480

Длина, м 3

Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания - они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод - в общем, первое место без всяких оговорок.

ЧТО, ГДЕ И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при -30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся.

ЗАЧЕМ ОБЕЩАТЬ НЕВЫПОЛНИМОЕ?

Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания» донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки.

В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер - следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий.

Бытует заблуждение, что все провода для прикуривания (или стартер-кабели, если вам так нравится) одинаковы. Это явно не соответствует действительности. Вера в ложь легко оставит вас на мели, хотя кабели будут под рукой. Хорошая пара проводов для прикуривания должна иметь большую толщину, чтобы справляться с сильным током, медные или покрытые медью зажимы, защиту от короткого замыкания (или в результате вы можете остаться с двумя неработающими автомобилями), качественную изоляцию и достаточно большую длину, чтобы без проблем дотянуться до другого автомобиля.

В дополнение к перечисленным выше особенностям вам захочется иметь кабели, приспособленные под ваши индивидуальные нужды. Например, если вы проживаете в холодных краях, провода должны быть защищены от мороза и не трескаться во время разворачивания. Даже когда ртуть в термометре плещется на самом дне. Вам не стоит полагаться только на маркировку «Heavy-Duty» — выдерживает высокую нагрузку — потому что эти слова могут ввести в заблуждение. Берите провода диаметром от 2 до 6 мм. Если число выше, провода будут тоньше, и вы получите недостаточно тока. Зачем бы вы ни ехали, куда бы вы ни ехали, удержать вас на ходу поможет один из выбранных нами 5 наборов лучших проводов для прикуривания .

Медные провода для прикуривания DEKA – промышленный класс

Плюсы: оень толстые
Минусы: дорогие
Возможно, у вас имеется нечто покрупнее, чем внедорожник . Например, грузовик или тягач, которому для оживления мощной системы зажигания потребуется значительно больший заряд. Для таких машин, а также для машин промышленного назначения существуют медные провода для прикуривания Deka. Длина в 8 м позволяет кабелю дотянуться до самых высоко расположенных капотов и до самых глубоко устроившихся под этими капотами аккумуляторов. Самые толстые среди всех на рынке и полностью медные, провода AVG 2 позволяют пропустить через себя максимальный ток. Зажимы «крокодил» могут фиксироваться даже на самых крупных клеммах, но легко подчиняются манипуляциям рук любого размера и силы. Изоляция на пропускающем 600 А проводе сделана из термопластичного эластомера, который долговечен и устойчив к механическим повреждениям, воздействию масла и низких температур.

Цена: 9200 руб.

Провода для прикуривания AAA 4324AAA – пронырливые прищепки

Плюсы: очень компактные
Минусы: короткие и тонкие
Здесь мы собираемся немного отступить от собственных утверждений и добавить в список провода для прикуривания 8 мм. Это немного тоньше, чем мы обычно рекомендуем, но благодаря плотной внутренней обмотке они способны на большее, чем многие конкуренты с 6 мм диаметром. Данный вариант в основном подойдет для малолитражек и прочих машин с 4-цилиндровым двигателем. Аккумулятор у них обычно имеет очень неудобное размещение, и чтобы подобраться к нему вам потребуются небольшие зажимы и кабель потоньше. Могут провода работать и на машинах другого размера, но перед тем, как включить зажигание, вам потребуется прождать несколько дольше. А в малолитражках и гибридных автомобилях, где основное значение придается экономии пространства, эти провода смогут протиснуться в самые узкие щели. Они имеют длину всего 4 м и выдерживают среднюю нагрузку 400 А, поэтому проверьте сначала, достаточны ли для вас такие минималистичные показатели. Если нужно что-нибудь помощнее, с задачей справится любой другой представитель линейки AAA. Например, 6 метровые провода 6 мм 4326AAA будут кстати, если вам надо что-то небольшое, но не слишком маленькое.

Цена: 890 руб.

Стартер-кабели COLEMAN – лучшее за эти деньги

Плюсы: различная длина и толщина на выбор
Минусы: сердцевина из алюминия
Среднестатистические автолюбители со стандартными машинами – и в этом списке окажутся все машины, начиная со спортивных купе, которые можно водить только в перчатках, очках и с белым шарфом на шее, и заканчивая легкими грузовиками – не встретят проблем при использовании COLEMAN. Вам предложат провода разной длины, от 4 до 8 метров, чтобы дотянуться до аккумулятора. Также можно купить 4 мм 6 мм, но мы всем советуем 4, просто из предосторожности. Комплект может работать в любом климате благодаря изоляции T-Prene, которая сохраняет провод гибким при температуре до -40°С. Провода классифицируются как способные выдержать сверхвысокую нагрузку и имеют эргономичные зажимы. Будь ваши пальцы толстыми как сосиски или тонкими, как у пианиста, вам в любом случае покажется удобным обращаться с ними. На конце каждого зажима имеется индикатор полярности, который загорается и предупреждает вас, какой из проводов подсоединен к положительному или отрицательному полюсу аккумулятора. Это спасет вас в темноте, когда вы не смогли отрастить себе третью руку и удерживать в ней аварийный фонарик. Вот самые лучшие провода для прикуривания , с которыми можно отправиться куда угодно, делать что угодно, работать ночью и всегда оставаться на ходу.

Цена: 2600 руб.

Мотоциклетные провода для прикуривания YUASA – созданные для мотоциклов

Плюсы: компактно сворачиваются
Минусы: не следует использовать для автомобилей
Как правило, кроме собственного мотоцикла байкеру нужны ботинки , производящая должное впечатление кожаная куртка и чуть-чуть времени на открытой дороге. Поскольку завести мотоцикл «с толкача» достаточно легко, среднестатистическому ездоку провода для прикуривания даже не приходят на ум. Но это ошибка, особенно для тех, кто предпочитает садиться на большие и тяжелые «железки». Однажды забыв выключить зажигание, вы рискуете неудачно окончить свою поездку. Выберите минутку, чтобы купить для своего мотоцикла кабели Yuasa. Они имеют длину всего 3 метра и димаметр 8 мм, недостаточный для машины, но подходящий для небольших мотоциклетных аккумуляторов. Резиновое покрытие на зажимах защищает от удара током, а сами кабели выполнены таким образом, чтобы компактно храниться под сиденьем или в седельной сумке. У них даже есть собственный чехол с боковыми ремешками. Возможно, провода никогда вам не понадобятся, но не будьте самонадеянным.

Цена: 1300 руб.

Провода для прикуривания ASTRO SMART PLUG – смарт-соединение

Плюсы: более безопасное подсоединение
Минусы: короткий срок службы
Если вам никогда раньше не приходилось пользоваться проводами для прикуривания, вы можете легко ошибиться и получить удар током из-за переполюсовки или нечаянного замыкания контактов друг с другом. Посыплются искры, а машинная электроника подвергнется опасности. Чтобы предотвратить это, Astro создала эти «смарт» провода для прикуривания. Чтобы показать, что они подсоединены к правильным терминалам, они имеют светодиодные индикаторы, как на модеме. Каждый конец подсоединяется отдельно, поэтому даже когда зажимы соприкасаются, по ним не будет проходить ток короткого замыкания. Провода, в итоге, соединяются через изолированные терминалы, расположенные посередине. Эти провода для прикуривания имеют высокое качество, длину 5,3 м, испытанную на 400 А толщину 6 мм и зажимы, которые можно соединять с верхними или боковыми клеммами. Они не столь долговечны, как провода без смарт-соединения, но без труда прослужат лет десять.

Цена: 1700 руб.

Варвара Покровская

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков