Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Тесты летних шин r14

Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Тесты летних шин r14

02.07.2020

Специалисты популярного российского журнала «За Рулём» с помощью автомобиля Lada Priora провели испытание одиннадцати моделей летней резины для компактных легковых авто. В ходе испытаний проверялся тормозной путь на сухой и мокрой трассе, а так же управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода, уровень шума в салоне, а так же замерялся расход горючего при езде со скоростью 60-90 км в час. После каждого испытания покрышкам выставлялись оценочные баллы, а их итоговая сума влияла на занятое в рейтинге место.

Последнее место по результатам тестов 2015 года досталось покрышкам из Таиланда Bridgestone Ecopia EP150 набравшим 835 баллов. Из-за своего симметричного рисунка протектора резина во всех проведенных испытаниях показала далеко не лучшие результаты. Зато данная резина занимает одно из лидирующих мест по лучшей экономии топлива при движении на скорости 90 км в час. А вот если сравнить тормозной путь Bridgestone Ecopia EP150 с покрышками, занявшими почетное первое место, то она проигрывает почти 5 метров на сухой трассе и 4 метра на мокрой.

Десятое место заняли летние шины Matador Stella 2, произведенные в Росси. У резины ассиметричный рисунок протектора, глубина которого позволяет, смело ездить по легкому бездорожью. В хоте теста покрышки получили 841 балл, который достался им за умеренную мягкость, удовлетворительную акустику и отличную экономию топлива при езде на любой скорости. К сожалению, все достоинства данной резины перечеркнула плохая управляемость и низкое сцепление даже на сухой трассе.

Девятое место с результатом 867 баллов досталось шинам Cordiant Road Runner, которые, так же как и предыдущие произведены в России. За счет хорошо продуманного рисунка протектора покрышки показывают отличные результаты по курсовой устойчивости, управляемости и плавности хода. Но зато главный недостаток шин Cordiant Road Runner, это высокий расход топлива, особенно на скорости 60 км в час.

Восьмыми в рейтинге стоят турецкие покрышки Formula Energy, набравшие 867 баллов. У них более выгодный расход топлива, акустический комфорт и хорошая курсовая устойчивость. Из недостатков стоит отметить их непригодность для грунтовых дорог и плохую управляемость не только на мокром, но и на сухом асфальте.

На седьмом месте в рейтинге летних покрышек 2015 года стоит польская резина BFGoodrich g-Grip с результатом 870 баллов. У данных покрышек отличный акустический комфорт, можно даже сказать лучший из всех протестированных. Остальные показатели такие же, как и у резины Cordiant Road Runner.

Шестое место досталось венгерским покрышкам Hankook Kinergy Eco с результатом в 888 баллов. У данной резины с ассиметричным рисунком протектора отличный акустический комфорт разумный тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте. Зато с ними высокий расход горючего и неважная курсовая устойчивость.

Пятое место с результатом 889 баллов досталось филлипинской резине Yokohama BluEarth. Она достаточно экономична в плане расхода топлива при езде со скоростью 90 км в час. Но в то же время покрышки отличаются высокой жесткостью и плохо ведут себя на грунтовых дорогах, зато у них хорошая плавность хода.

Четвертое место в рейтинге было присвоено российским покрышкам Nordman SX, набравшим 906 баллов. Главные достоинства Nordman SX, это отличное сцепление с дорогой, хорошие показатели в плане акустического комфорта и прекрасная управляемость на мокрой трасе. Из минусов стоит отметить слабую курсовую устойчивость и далеко не идеальную плавность хода.

Среди тройки лидеров «Бронзу» завоевали японские шины Toyo Proxes CF2, набравшие 907 баллов. Резина продемонстрировала отличное сцепление с любым дорожным покрытием и хорошую управляемость, а вот акустический комфорт немного подкачал. Зато данная резина при средней стоимости 2180 рублей из тройки лидеров является самой доступной.

Второе место в рейтинге 2015 года досталось российским покрышкам Nokian Hakka Green с результатом 927 баллов. У резины лучшая курсовая устойчивость по сравнению с другими участниками теста, прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием и прекрасна управляемость. Единственный недостаток шин Nokian Hakka Green, это низкая плавность хода.

Первое лидирующее место в рейтинге летней резины 2015 года получили португальские покрышки Continental ContiPremiumContact 5, они набрали 928 баллов. У португальской резины самый короткий тормозной путь, она так же лидер в плане акустического комфорта и управляемости. Правда на мокрой трассе дела с управляемостью и курсовой устойчивостью обстоят чуть похуже, но в целом среди всех протестированных покрышки Continental ContiPremiumContact 5 считаются самыми сбалансированными.

Ценовая категория. Стоит отметить, что самой доступной резиной из протестированной является Nordman SX (1970 руб.) и Matador Stella 2 (1800 руб). Самая дорогая из списка – это занявшая первое место резина Continental ContiPremiumContact 5 средней стоимостью 2655 рублей.

В очередной раз провел испытания летних покрышек, которые продаются в российских Интернет-магазинах. Тестировалась резина размерности 185/60 R14 и 205/55 R16. Результаты опубликованы в печатной версии журнала №3 2015 года и №4 2015 года. В лидерах, по-прежнему, известные шинные гиганты: Continental, Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin. Правда, в этом году приятный сюрприз автовладельцам преподнесла не очень популярная у нас японская Toyo (размерности R14), забравшись на третье место в рейтинге.

Результаты тестов специалистов журнала «За рулем» смотрите в таблицах ниже.

Марка и модель

Страна производства

Португалия

Лучшие сцепные свойства на любом покрытии, наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии, высокий уровень комфорта.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах.

Nokian Hakka Green

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на любом покрытии, отменный курс, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, тихие.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Невысокий уровень комфорта.

Nokian Nordman SX

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода.

Yokohama BlueEarth

Филиппины

Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии, низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, четкое следование курсу.

Hankook Kinergy Eco

Высокая скорость на мокрой переставке, тихие.

Недостаточно четкая курсовая устойчивость.

BFGoodrich g-Grip

Тихие, удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, и плавность хода.

Низкая скорость на переставке на мокром покрытии.

Четкий курс, тихие.

Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Низкая скорость на переставке на сухом покрытии, повышенный расход топлива.

Matador Stella 2

Лидирующая экономичность при любой скорости, мягкие, удовлетворительный уровень шума.

Низкие сцепные свойства и скорость при переставке, нечеткий курс, сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная – на сухом.

Bridgestone Ecopia EP150

Высокая скорость на сухой переставке, экономичны на при скорости 90 км/ч, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.

Самые низкие сцепные свойствана любом покрытии, сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, жесткие.

Первые два места в рейтинге занимают лидеры шинной индустрии – Continental и Nokian. На третьем, как мы уже сказали, новичок Toyo. На четвертом — шина Nordman, произведенная опять же на заводе концерна Nokian Tyres. Ко всем перечисленным в таблице плюсам можно добавить и цену «Нордмана» – 1970 рублей, ниже только у «Матадора» (1800 руб.), который на десятом месте рейтинга. Кстати, в размерности 205/55 R16 Nordman имеет лучшее соотношение цена/качество.

Напомним, что завод Nokian Tyres в России является самым современным производством, его продукция продается у нас и экспортируется в другие страны. Более подробно о предприятии читайте в нашем материале . А о новых летних покрышках Nokian для внедорожников смотрите .
(На фото — Nokian Hakka Green).

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Pirelli Cinturato P7 Blue

Германия

Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода

Финляндия

Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно комфортности.

Goodyear EfficientGrip Perfomance

Германия

Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость на мокром асфальте, самый высокий уровень комфортности.

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

Michelin Primacy 3

Германия

Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Hankook Ventus Prime 2

Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.

Незначительные замечания касательно управляемости во время экстремального маневрирования и по поводу комфортности.

Continental ContiPremium Contact 5

Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

Nokian Nordman SX

Самое привлекательное отношение цена/качество.

Не отмечено.

Скромный расход топлива.

Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Bridgestone Ecopia EP200

Скромный расход топлива.

Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом и мокром покрытиях.

Cordiant Sport 3

Удовлетворительный уровень шума.

Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

Самая низкая цена.

Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетвори-тельная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Для наилучшего тестирования покрышек в 2015 году AutoBild выбрал BMW M4, оснащенный задними 275/35 R19 и передними 255/35 R19 шинами. В связи с этим доступное для теста количество шин стало всего семь, однако M4 очень хороший тестовый автомобиль, он максимально близок к идеалу среди современных больших супер седанов.

К удивлению в тесте отсутствовали Pirelli, Dunlop и Yokohama, но Auto Bild смог включить Hankook, Maxxis и Nankang, а так же некоторые бюджетные и средние классы с рынка.

Результаты.

Субъективно, шины которые предлагали высокую чувствительность в управлении не сильно удивили. Michelin Pilot Super Sport показала выдающиеся результаты в управление и отличную чувствительность, оставляя позади конкурентов. Vredestein была на втором месте, в то время как Vorti потеряли несколько в резкости, а Ultrac Sessanta были по прежнему хороши на тесте, даже показали немного лучший баланс, чем Michelin, закончив с незначительным перевесом. Компании Continental, Hankook и Goodyear показали очень близкие результаты прохождения с третьего по пятый круг, что и не удивительно, две дешевые шины были в два раза медленнее.

На мокром асфальте Vredestein и Hankook борются за топовые места в управляемости и торможении, с Maxxis и Nankang, впрочем, как и всегда.

Журнал Auto Bild немного схитрил в тестах тормозного пути на мокрой дороге. В качестве ориентира (прошла резина тест или нет), был взят среднестатистический тормозной путь колес, о котором они, к слову, предпочли умолчать.

В итоге, Auto Bild наградил первым местом Hankook Ventus S1 EVO, что было сюрпризом для корейской марки, учитывая сильную конкуренцию. Данным колесам удалось сократить тормозной путь на 2.6 метра. Со 2 по 5 места участники сократили тормозной путь всего на 1.5 м.

Второе место было присуждено Michelin Pilot Super Sport. Почти идеально показали себя на сухом асфальте, сочетая высокую производительность и хороший комфорт. Третье место, было отдано Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Четвертое место для было отдано Vredestein Ultrac Vorti, который показали свою слабость только в акватестах.

Hankook Ventus S1 Evo
Общая оценка:
Положительные моменты: Сбалансированные шины без очевидных недостатков, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, очень низкой показатель сопротивления качению.
Всего баллов: 32
Мокрая поверхность: 8
Сухая поверхность: 6
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 6
Шум: 6
Michelin Pilot Super Sport
Общая оценка:
Положительные моменты: Реальные спортивные шины с отличной управляемостью, точной и быстрой реакцией на команды руля, отличные результаты на сухой и влажной поверхности
Отрицательные моменты: Высокое сопротивление качению
Всего баллов: 27
Мокрая поверхность: 5
Сухая поверхность: 7
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Общая оценка:
Положительные моменты: Очень сбалансированные шины, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, низкое сопротивление качению
Отрицательные моменты: Не обнаружено
Всего баллов: 28
Мокрая поверхность: 6
Сухая поверхность: 5
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 6
Шум: 5
Vredestein Ultrac Vorti
Общая оценка:
Отрицательные моменты: Плохо сопротивление аквапланированию, сопротивление в период обкатки
Всего баллов: 31
Мокрая поверхность: 7
Сухая поверхность: 8
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Continental ContiSportContact 5P
Общая оценка:
Положительные моменты: Хорошая отзывчивость на команды руля
Отрицательные моменты: Не достаточно хорошая управляемость и торможением на мокрой дороге
Всего баллов: 26
Мокрая поверхность: 5
Сухая поверхность: 6
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Nankang Noble Sport NS20
Общая оценка:
Положительные моменты: Низкий уровень шума, высокая устойчивость к аквапланированию
Отрицательные моменты: Слабая поперечная устойчивость и тенденция, недостаточная маневренность при прохождении поворотов на сухих и мокрых дорогах, длинные расстояния торможения на сухой дороге
Всего баллов: 22
Мокрая поверхность: 4
Сухая поверхность: 3
Комфорт: 5
Сопротивление качению: 4
Шум: 6
Maxxis Victra Sport VS01
Общая оценка:
Положительные моменты: Небольшие показатели сопротивления качения
Отрицательные моменты: Длинные тормозной путь на мокрой дороге, неубедительное торможение на сухой поверхности
Всего баллов: 22
Мокрая поверхность: 1
Сухая поверхность: 4
Комфорт: 5
Сопротивление качению: 6
Шум: 6

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости – от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость – меньше ям. Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact 5. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.


Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

СВОЙ ПАРЕНЬ

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на , на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) - настоящая японская и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия - их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения - жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение - оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов - по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях - от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook - обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными - они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение - дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей - чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, начинаем с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени, - с торможения на мокром асфальте. Траекторию перед замерами тщательно очищаем от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Наша мобильная система полива состоит из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскает техничка . Первую брызгалку располагаем так, чтобы автомобиль смочил колеса на рассто­янии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходит на скорости 83–85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксирует величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывает некорректно, колёса могут заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударяет по педали тόрмоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждет, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторяет шесть - восемь раз. И не забывает остужать тормоза на пути к месту старта - двигаясь со скоростью 40–50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером - больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше - нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear - 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения - переставка на мокром покрытии и на сухом - самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.

Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы - неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится . Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход - резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это , которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя - подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» - Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая - Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo: Skoda на этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. На них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, не советуем резко крутить рулем - можно ее «потерять».

На сухом асфальте победили шины Nokian - 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental - 69,1 км/ч. А на противоположном конце - вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, - Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке - 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании - 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» - теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

Подиум на этот раз мы вынужденно расширили до четырех мест - третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины - Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате - выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток - невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины - третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает - как в ценовом, так и в техническом смысле - откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности - с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

С индексами скорости всё тоже ­непросто. Если лет пять-десять назад ­шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки - 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 - если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять - более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

12 место

11 место

9–10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

811

848

859

Плюсы

Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

Минусы

худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности

низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные

посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости

9–10 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

859

882

892

Плюсы

стабильная управля­емость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

неплохие тормозные свойства на мокром асфальте

понятная управля­емость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

Минусы

худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода

замечания по поводу плавности хода и шумности

невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Германия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

904

910

912

Плюсы

понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода

наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков