Lifan Solano II оказался дешевле Лады Весты. Смешение классов по-китайски

Lifan Solano II оказался дешевле Лады Весты. Смешение классов по-китайски

Если вы помните, как выглядел предыдущий Solano, - можете не сравнивать его с новым, они совершенно разные. Solano II - это абсолютно новый кузов, производитель утверждает, что из старой модели не было повторено ни одной кузовной детали. У новинки - массивная передняя часть, выразительная решетка радиатора, острые рельефные выштамповки на кузове. Смотрится внушительно и солидно. На презентации машины в Туле кто-то из гостей сравнивал ее с седанами BMW и Honda, и в этом они были и правы, и неправы. Неправы, потому что, опять же по словам производителя, внешность Solano II не копировалась ни с одно из ныне существующих автомобилей. А правы - потому что по своим габаритам новинка действительно ближе к более высокому классу. В сравнении с конкурентами из С-класса (а это «Рено Логан», «Лада Веста», «Хендэ Солярис» и др.) машина заметно длиннее, и по габаритам она близка, например, к Renault Fluence или BMW3 серии.

Что даст этот факт владельцу автомобиля?

Более представительный, дорогой внешний дизайн и гораздо больше пространства в салоне по сравнению с «одноклассниками».

На нашем тест-драйве мы садились втроем сзади - и было не тесно. Сажали вперед длинноногого водителя, позади - такого же фотографа, и оба нашли куда деть ноги, не испытывая дискомфорта.

В целом в машине удобно на любом месте. У водительского кресла регулируется и спинка, и сиденье - по высоте и углу наклона, а руль - по высоте. Можно найти идеальные настройки для водителя любого роста и комплекции. Пассажирское кресло также имеет регулировки, задний диван - комфортное широкое сиденье. Если сзади едут двое, можно откинуть широкий подлокотник, который к тому же еще и открывается.

Если придирчиво рассматривать отделку салона, то… ничего криминального не заметишь! Китайцы стали более внимательны к мелочам, и в Lifan Solano II это очевидно. Качественные материалы без какого-либо резкого запаха, выверенные, ровные зазоры между элементами, очень симпатичный дизайн передней панели, белая подсветка приборов и кнопок - никакой «новогодней» пестроты, всё стильно и сдержанно.

В последней комплектации в автомобиле установлена мультимедийная система с дисплеем на центральной консоли. В ней имеет навигатор, радио, возможность подключить телефон, флешку, карту микроCD и рядом других опций. Также на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида.

Все версии Solano II оснащаются двигателем 1,5 л мощностью 100 лошадиных сил. Маловато? Для гонщиков - возможно и да. Но если не забывать, что это городской автомобиль, не метящий в разряд спорт-каров, - то его динамики для езды по правилам хватает за глаза. Да и на трассе он уверенно держит дорогу, не уступает соседям по потоку и не подводит при обгоне. Немного слабоватой показалась шумоизоляция, но на этот случай можно купить у дилера специальные шумоизолирующие подкрылки.

Трансмиссия у новой модели - механическая 6-ступенчатая, и это тоже пока единственный вариант для всех комплектаций. В ближайшем будущем, как обещают, появятся люксовые версии с вариатором.

Хотя Solano II и является городским седаном, в загородных поездках и делах он тоже будет полезным спутником.

По трассе он расходует всего 6,5 литров топлива на сотню. А для перевозки вещей и урожая пригодится багажник: его объем - рекордный для автомобилей С-класса, 650 литров плюс дополнительный объем при складывании сидений.

Интересно, что багажник в этой машине открывается тремя способами: кнопкой из салона, кнопкой с пульта сигнализации и механизмом открывания изнутри. Последний вариант пригодится, если вас, например, случайно закроют (всякое же бывает). А если серьезно, нужен он бывает в тех случаях, когда в машине сел аккумулятор и другие способы открывания стали недоступны. В других марках пришлось бы разбирать обшивку багажника, а тут достаточно сложить задние сиденья и открыть замок изнутри.

Можно как угодно относиться к автомобилям китайского происхождения, но есть два факта, с которыми не поспоришь. Во-первых, в Китае сейчас делают ВСЁ, в том числе ваш айфон, вашу брендовую одежду и обувь, а также двигатель от вашего немецкого/корейского/японского авто. Раз Китаю доверяют Apple, Versace, Audi и сотни других мировых марок из всех отраслей производства, сомневаться в качестве китайских машин уже нелогично.

Во-вторых, китайские автомобили по цене бьют всех конкурентов.

И когда сравниваешь цены и оснащение - от предубеждений против «китайцев» не остается и следа.

Для примера возьмем Solano II, Logan и Solaris, все - в минимальной, самой дешевой комплектации.

В «Логане» за 469 тысяч* в нем будут система ABS с распределением тормозных усилий, ГУР, передние брызговики, подогрев заднего стекла, одна подушка безопасности, полноразмерная запаска.

В «Солярисе» за 551 900* есть аудиоподготовка (4 динамика), ABS и EBD, иммобилайзер, 2 подушки безопасности, ГУР, передние стеклоподъемники, передние и задние брызговики.
_____________
* Цены и комплектации - с официальных сайтов указанных брендов.

И тут на сцену с триумфом выезжает «Солано II». За цену в 499 900 рублей мы получаем: кожаный салон, зеркало заднего вида с защитой от ослепления, маршрутный компьютер, светодиодную оптику, ABS и EBD, 2 подушки безопасности, сигнализацию, центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, аудиосистему, 4 динамики, AUX и USB, функцию открывания багажника с кнопки сигнализации и из салона, регулировку водительского сиденья в 3 направлениях, передние и задние брызговики. Список оснащения на один автомобиль - такой же, как у двух конкурентов вместе взятых.

В максимальной же комплектации за 599 900 (то есть чуть дороже самого дешевого Solaris) у «Лифана» дополнительно к предыдущему списку будет подогрев передних сидений, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигацией, задний парктроник, еще 2 динамика аудиосистемы, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер, многофункциональный руль, литые диски.

Наш вывод о LIFAN Solano II: это автомобиль для тех, кто привык ездить в спокойном ритме, кто любит простор в салоне, кому нужно, чтобы машина была еще и вместительной. Отличный вариант для семейных людей: на «Солано» можно с комфортом ездить вчетвером-впятером, а в багажник вместить все, что нужно большой семье в дороге. А еще это машина для тех, кто хочет за сравнительно небольшие деньги получить всё и сразу. С Solano II не нужно дополнительных затрат, чтобы довести автомобиль «до ума». Он уже с конвейера сходит полностью готовым к комфортным и безопасным поездкам.

Вся фотосессия

«Покорить горную вершину значило сделать что-то конкретное, ощутимое и неоспоримое», так выразился американский журналист-альпинист Джон Кракауэр в своей книге о восхождении на Эверест. Китайская компания Lifan - словно горовосходитель, шаг за шагом, неуклонно движется к намеченной вершине. Трудно поверить, что она начала выпускать автомобили всего десять лет назад. Прогресс налицо, и это очень заметно по очередной модели, которая только что была представлена на российском рынке - Lifan Solano II

В дилерском центре Lifan в Симферополе покупатели с интересом осматривают не только выставленные в шоу-руме автомобили, но и нашу группу. А также прислушиваются к нашим мнениям об увиденном под капотом нового Solano. Что здесь обращает на себя внимание? Двигатель накрыт декоративно-шумоизоляционной крышкой - как мы впоследствии убедимся, не без пользы: в салоне его почти не слышно. Крышку легко снять, просто потянув вверх, она фиксируется резиновыми втулками на четырех пластмассовых шпильках. Сняв ее, получаем доступ к индивидуальным катушкам зажигания каждой из четырех свечей, которые утоплены в «колодцы» 16-клапанной головки блока цилиндров. Катушки - фирмы Bosch.

Под пристальным взглядом

Также легкодоступна топливная рампа вместе с расположенными под ней форсунками системы впрыска. Двигатель Solano ведет родословную от «тойотовского» мотора. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения (i-VVT), и это плюс. Сборка мотора («Лифаны» для российского рынка сходят с конвейера предприятия Derways в Черкесске) производит благоприятное впечатление. Но «глазок» - индикатор заряда аккумулятора (штатная емкость 60 Ач) тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. Разумеется, мы не обращаем на них внимание покупателей. Но на их месте любой из нас после покупки этого автомобиля озаботился бы его «протяжкой» - фирменной или самостоятельной.

Примечательно, что дилеры Lifan предлагают немало дополнительного оборудования и услуг. Можно заказать антикоррозионную обработку скрытых полостей. Для наружных поверхностей она не актуальна: нижняя часть кузова на заводе покрывается слоем защитного состава, и намазывать масло на масло просто не имеет смысла. А вот установить «фетровые» подкрылки - имеет смысл, потому что при движении отчетливо слышно, как камешки барабанят по металлу. Также на наших дорогах пригодится и защита моторного отсека.

Еще в подкапотном пространстве хорошо видно, что радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя отстоят друг от друга. В этом «промежутке» может скапливаться различный мусор (листва, тополиный пух), но всё это легко будет вымыть струей воды из шланга под давлением. Впрочем, понадобится такая мойка не скоро, не раньше, чем через два-три года эксплуатации.

А салон? И он выглядит привлекательным, эргономически продуманным и качественно собранным. Насчет последнего - не реклама, места нестыковок элементов отделки надо еще поискать. Один из участвующих в тесте журналистов обнаруживает, что при подъеме стекла двери до упора нижний наружный уплотнитель слегка выворачивается, обнажая бархатную полоску на внутренней части. Приглядываюсь к автомобилю, за рулем которого еду сам: есть такой эффект, но выражен меньше. Для себя отмечаю другие минусы.

Первое. Звук закрывания водительской двери неплохой, мягкий, дверь не отзывается звоном внутреннего оборудования, но хлопать ею приходится сильнее, чем хотелось бы. Если не захлопнул - на ходу автомобиль сообщит об этом как звуковым сигналом, так и индикатором на панели приборов. Только индикатор этот будет плоховато видно, и это второй минус. Дело в том, что козырьку над приборами не хватает длины, и блик от ветрового стекла днем практически полностью «съедает» дисплей бортового компьютера. Спидометр и тахометр видны отлично в любое время суток, а показатели среднего расхода топлива, пробега на остатке бензина и некоторые другие данные хорошо читаются только в темноте.

1,5-литровый 100-сильный двигатель Lifan Solano II не любит совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин.

Третий минус - площадка для отдыха левой ноги слишком широка, поэтому оказывается близко к педали сцепления, и во время движения то и дело касаешься этой пластмассовой детали левым ботинком. Понятно, что площадка выполнена под «автоматическую» версию, но таковая (с вариатором) появится на нашем рынке только в будущем году.

Четвертый недостаток - отсутствие кнопки открывания на крышке багажника. Чтобы ее отпереть, приходится то искать ключ-брелок, то возвращаться к водительскому месту, рядом с которым в салоне выполнена кнопка отпирания.

Ну и, наконец, главная претензия - к водительскому сиденью. Порой, тестируя тот или иной автомобиль, просто не знаешь, что бы такое сказать об этом сиденье. В подавляющем большинстве случаев оно не вызывает никаких нареканий. Чаще всего просто усаживаешься за руль, за пару секунд подстраиваешь под себя кресло и забываешь об этом на неделю, а вспоминаешь лишь тогда, когда о водительской посадке надо что-то написать. Так вот, в Solano II проектировщики салона сделали всё, чтобы сиденье обратило на себя внимание. Они попытались замаскировать под него обычный деревянный стул, и это у них почти получилось. Боковая поддержка? Ее просто нет. Набивка? Жесткая, некомфортная. Материал? Кожзам, холодность которого не радует даже в теплую крымскую погоду. Интересно, что тканевой обивки нет ни в одной из трех доступных у нас комплектаций!

Но маскировка удалась: выглядят передние кресла очень даже симпатично. И, правду сказать, усесться за рулем можно, и даже не устать после нескольких часов дороги, хотя в целом посадка не доставляет удовольствия. Регулировка кресла по высоте - есть. Руль регулируется по высоте (хотя я бы добавил его ходу вверх еще пару сантиметров), а по вылету - нет. В «старших» комплектациях на руле есть крупные кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, за это Lifan Solano II получает безоговорочный плюс.

Сзади также «кожзамовый» диван, и здесь уместятся не только три тщедушных китайца. Хватит места и троим средне-упитанным россиянам. Вообще, по внешним габаритам и внутренним размерам Solano II очень схож с Toyota Corolla , и только по пространству для ног задних пассажиров отстает: при посадке «за мной» для их коленей остается немногим более 20 см. Кстати, в процессе передвижения водительского кресла вперед-назад выяснилось, что ход назад не так уж и велик: пара щелчков плюс к «моей» посадке - и салазки сиденья упираются в ограничитель. Мой напарник по тесту при росте 187 см так и сидел, как говорится, на пределе.

Все российские Solano II комплектуются полноразмерной запаской, размещенной под фальшполом багажника. Отделение для вещей имеет неплохой объем (на взгляд, под 500 л, точные данные неизвестны). Сложив части спинки заднего дивана, его можно увеличить, но идеально ровный пол получить нельзя, стык получается неровным и неряшливым из-за складок мягкой обивки. Погрузочный проем узковат, впрочем, как и у той же «Короллы», он едва превышает 40 см. Почему Lifan не намерен ни разрабатывать, ни выпускать универсал, очевидно: в нашей стране этот форм-фактор совершенно не в почете. Но именно это есть единственная причина, по которой я не стал бы рассматривать данную модель как потенциальную покупку. Всё остальное меня, по большому счету, устроило бы. Ведь и едет Solano II совсем неплохо - за такие-то деньги…

«Трасса петляет, как жизнь…»

Сразу сообщим, за какие деньги, а потом поедем. Итак, в России обновленный седан от Lifan предлагается в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. Стоимость их, соответственно, 499 900, 569 900 и 599 900 рублей. Основные агрегаты у всех версий одинаковы: 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод - передний, подвески - «МакФерсон» спереди и полунезависимая со скручиваемой балкой сзади, самая стандартная и распространенная схема у автомобилей данного размерного класса (длина нового Solano - 4,6 м, те, кто лучше знаком с «японцами», знают, что такая же длина у «Короллы»).

«Старшая» комплектация имеет кнопки управления мультимедиасистемой на руле и, собственно, саму мультимедиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и встроенной навигацией Navitel. Наличие навигации удалось определить не сразу, иногда эта функция не отзывалась на касание экрана, точно так же, как и некоторые другие. Но когда ее удавалось активировать, она демонстрировала нам в подробностях малозначимые горные дороги Крыма. И смартфон контактировал с устройством исправно.

Как вы догадались, тестовый маршрут для Solano II был проложен по крымским серпантинам. Причем, в основном, по серпантинам, на обычные дороги, а также городские улицы у нас осталось не так уж много времени. Но сначала, сразу после старта в симферопольском дилерском центре, мы некоторое время соревновались в нахальстве и неуступчивости с крымскими водителями. И, надо сказать, китайские Solano позволили нам не ударить в грязь лицом…

Конечно, сразу было отмечено, что у этих автомобилей длинный ход педали сцепления. И «схватывает» оно в конце хода педали. Передачи переключаются четко, внятно, может быть, туговато, но это оправдывается тем, что тестовые «Лифаны» имели нулевой пробег. То есть, фактически, только что сошли с конвейера и попали в Крым на автовозах. С динамическими качествами наших «подопытных» мы разобрались не сразу. Только постепенно выяснилось, что эти автомобили не любят совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям, тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин. Китайцы что-то не так измерили или не стоит верить своим глазам?

В случае с характеристикой двигателя - стоит, а вот что касается рулевого механизма… Давненько не встречалось мне такого «длинного» руля: аж три с половиной оборота от упора до упора! И, тем не менее, даже на 180-градусных горных поворотах ты совершенно не чувствуешь, что «наматываешься» на руль. Автомобиль реагирует на управляющие действия четко и послушно, не пугает кренами и «разболтанностью», от сравнительно недорогого «китайца» такого не ждешь. С разгоном звук мотора начинает, конечно, прорываться в салон, но при перегазовках на серпантине слушать его даже приятно. Хотя до спортивно-благородного «рыка» дорогих моделей ему, конечно, далеко.

Вторая, третья, опять вторая, еще раз ненадолго третья, а вот и первая понадобилась… При подъеме по серпантину мы пользуемся далеко не всем набором передач, особенно с учетом нелюбви мотора к «низам». Чуть замешкался при переключении или сбросил «газ» на прямике - и вот уже надо понижаться не на одну, а на две ступени. Тем не менее, удается сработать оперативно и не дать мотору заглохнуть. У нашего экипажа это не произошло ни разу. Этому способствовала в числе прочего и четкость настройки всех механизмов «Лифана». Можно даже сказать, что эта настройка уже не производила впечатление китайской, то есть, сделанной «на коленке».

Как и местные жители-автомобилисты, крымские дороги тоже устроили нам неласковую встречу. И на окраинах Симферополя, и между сельскими населенными пунктами, и уж тем более на горных серпантинах встречалось немало ухабов, выбоин, вздутий покрытия. Стараясь поддерживать общий темп (участники теста двигались колонной за автомобилем организаторов), мы то и дело вынуждены были оттормаживаться перед тем или иным «огрехом» полотна. Кое-где на серпантине ямы были глубокими, как после бомбежки, и пару раз, нырнув в такие, мы испытывали удары… Чем? Трудно сказать. На все наши автомобили были установлены прочные защитные листы моторных отсеков. Но на остановке, взглянув на этот лист, я не увидел на нем явных следов касания грунта. Правда, нерадостно было отметить, что реальное расстояние от защиты моторного отсека до асфальтового полотна составляло всего 140 мм. По паспорту, дорожный просвет Lifan Solano II - 165 мм. Видимо, он измерялся без учета защиты.

Подвеска - жёсткая, но не трясучая. Особо глубокие ямы и высокие бугры лучше объезжать, среднеразмерные «проблемные места» можно игнорировать. В салоне не так уж много нежелательных скрипов и стуков, детали отделки, хоть и выполнены из сравнительно жестких сортов пластика, закреплены тщательно и подогнаны друг к другу надежно. Запах пресловутого «фенола», характерный для китайских моделей, уловить можно, но заметно, что он далеко не такой разительный, как бывало раньше.

Что насчет тормозов? Они здесь дисковые по кругу, и это я всегда приветствую. Но «солановским» механизмам я бы пожелал чуть большей «цепкости». А может быть, она появилась бы чуть позже, когда тормозные колодки окончательно притерлись бы к дискам. Напомню, наши автомобили были «нулёвыми», то есть, без пробега, прямо с завода. Вполне возможно, что колодки еще не приработались к дискам. Вспомогательной электроники у «Лифана» немного, на Solano II, например, недоступна система стабилизации, ее нет ни в одной из комплектаций. Но ABS есть, и в тех местах, где асфальтовое полотно было изношено полностью, эта система охотно вступала в действие.

«Глазок»-индикатор заряда аккумулятора тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. На месте покупателя этого автомобиля я обязательно озаботился бы полной его проверкой и «протяжкой» - фирменной или самостоятельной.

Как вообще обстоят дела с управляемостью «китайца»? Стоит сманеврировать порезче, и становится заметно, что автомобиль не так уж и стремится «сорвать» переднюю ось, да и «подыграть» ей задними колесами - тоже. Он на удивление стабилен, и, в принципе, ни на одной из тестовых дорог я не пожалел об отсутствии у него системы стабилизации. Хотя она, конечно же, не была бы лишней. Нам просто повезло с погодой. Асфальт под колесами был хотя и неровным, но в большинстве своем сухим, влажные участки в горах встречались, но их было немного.

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч фирма-производитель почему-то скрывает, но, думаю, оно составляет примерно 11-12 с. Снаряженная масса Solano II чуть больше 1200 кг, полная - 1580 кг. Максимальная скорость заявлена на уровне 180 км/ч. На относительно прямом и ровном отрезке приморского шоссе моему напарнику удалось разогнать «подопытный» Solano примерно до 140 км/ч. Курсовая устойчивость нареканий не заслужила, шум в салоне тоже не давил на уши. Хотя, конечно, свист ветра мы впервые услышали, когда не достигли еще и скорости 100 км/ч.

Расход топлива? На серпантинах он не превышал 8 л на 100 км, в городах Крыма едва достигал 10 л. Жители полуострова уже узнали, что такое пробки, с наплывом российских туристов автомобилей здесь ощутимо прибавилось, и в сезон дороги не справляются с количеством автотранспорта. Расширение и ремонт улиц и дорог идут полным ходом. И все-таки осенью загруженность дорожной сети меньше. Есть предположение, что в московском трафике, особенно зимой, Solano II может оказаться более прожорливым. Тем более, что, как мы знаем, низких оборотов его мотор не любит. Заправлять «китайца» можно как 95-м, так и 92-м бензином.

В стремлении к вершинам

Итак, в сегменте С на нашем автомобильном рынке появился новый игрок. Не будем априори называть его сильным, пусть прежде докажет свою надежность в эксплуатации. Пока же можно сказать, что по цене он конкурирует с седанами LADA Granta и Priora , а также узбекской моделью Ravon Nexia R3 (в прошлом Chevrolet Aveo первого поколения). Плюсы «Лифана» - безусловно, размеры и привлекательный внешний вид. «Коллегам» по происхождению - Chery Arrizo 7 (741 900 - 800 900 рублей), Geely Emgrand 7 (509 000 - 639 000 рублей), Brilliance H530 (579 900 - 664 900 рублей), Dongfeng S30 (509 000 - 579 000 рублей) - Solano II также противопоставляет выгодную цену, новизну, возросшее качество сборки. А решись «лифановцы» на выпуск универсала, у них на нашем рынке было бы всего два соперника: это LADA Kalina и Largus. Обе этих модели испытывают в последнее время спад продаж, однако по-прежнему расходятся такими тиражами, каким завидуют лидеры рынка. Окажись потенциальный Solano II Break по стоимости между ними, и покупатели бы нашлись.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

21 сентября провел официальную презентацию российской версии седана Лифан Солано 2016-2017 модельного года. С этого же дня второе поколение бюджетной модели доступно для заказа по цене от 499 900 рублей.

Обновленный автомобиль серьезно прибавил в плане внешнего дизайна и конфигурации салона, одновременно с этим не предложив ничего нового в технической части. Тем не менее, произведенные доработки, сдобренные весьма привлекательным ценником, должны позволить Lifan Solano укрепить свои позиции в сегменте недорогих авто. Подробные технические характеристики, комплектации и цены Лифан Солано 2 2016-2017 в новом кузове представим в рамках данного обзора.

Обзор Лифан Солано 2017 с фото

Смена поколений не слишком сильно повлияла на габаритные размеры нового китайского седана. Корректировке подверглась лишь длина, увеличившаяся на 70 мм (до 4620 мм). Остальные показатели сохранили свои дореформенные значения: ширина – 1705 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2605 мм. Передняя и задняя колеи также не пересматривались – 1470 и 1460 мм соответственно. Диаметр разворота не самого маленького автомобиля составляет 10.2 метра.


Внешне новый Lifan Solano выглядит куда симпатичнее своего предшественника. Дизайнеры постарались придать облику седана более современный и стильный вид, максимально приблизив его к европейским образцам. И, надо сказать, что усилия разработчиков не оказались напрасными.


Фото Lifan Solano 2 - вид спереди


Передняя часть седана пусть и не балует сверхоригинальными дизайнерскими решениями, зато привлекает удачной компоновкой на первый взгляд незамысловатых элементов. Среди них выделяются головные фары с красивой линзовой оптикой, решетка радиатора с тремя горизонтальными планками, лаконичный бампер с парой противотуманок по бокам и небольшим вырезом воздухозаборника в центре.


Фото Lifan Solano 2 - вид сзади


Корма оформлена под стать фронтальной части – с использованием простых форм и чистых линий. Именно в таком стиле выполнены фонари габаритной светотехники, крышка багажного отделения и задний бампер. Боковины кузова Лифан Солано 2 украшены дежурным ребром, проходящим по линии дверных ручек, и элегантными корпусами зеркал, дополненными повторителями указателей поворота.

В остальном профиль модели повторяет очертания классического седана с привычными пропорциями. Безусловно, внешний облик способны оживить легкосплавные диски 195/60 R15, которые являются прерогативой старших комплектаций.

Дизайн салона нового Лифан Солано 2

Салон нового поколения четырехдверки щеголяет полностью перекроенной передней панелью с абсолютно иным, отличным от дореформенного, расположением элементов управления. На фоне невзрачного интерьера «первого» Солано внутреннее убранство автомобиля 2-й генерации кажется чуть ли не эталонным.


Фото салона Лифан Солано 2 2016-2017


В зоне обзора водителя окажется пусть и простенькая, но достаточно информативная приборная панель с приятной подсветкой шкал, а в руках – новый трехспицевый руль (в дорогих версиях мультифункциональный). Гораздо более интересная и современная архитектура центральной консоли позволяет с легкостью управлять мультимедиа функциями или настраивать температурный режим внутри автомобиля.


Фото кожаных сидений в новом Солано 2


Уже в «базе» сиденья Lifan Solano 2016-2017 отделаны искусственной кожей. Посадка что спереди, что сзади вполне комфортная, разве что очень высокорослые пассажиры будут испытывать ощутимый дефицит свободного пространства.


Фото багажника Lifan Solano 2016-2017


А вот вещи в багажнике будут чувствовать себя весьма вольготно – в их распоряжении 650-литровый грузовой отсек, практически не имеющий аналогов в классе.

Технические характеристики Lifan Solano 2016-2017

Если в части дизайна новый Лифан Солано преуспел, то в техническом оснащении особых подвижек не случилось. В арсенале у модели прежний 1.5-литровый бензиновый агрегат, правда, приведенный в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Отсюда небольшая потеря в максимальной тяге, которая уменьшилась со 131 до 129 Нм.


Фото двигателя Lifan Solano 2-го поколения


Пиковая мощность осталась на том же уровне – 100 л.с. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка, также не исключено появление вариатора от Солано 1-го поколения. В перспективе рассматривается возможность оснащения модели 1.8-литровой 128-сильной бензиновой «четверкой», которая устанавливается под капот Лифан Х60.

В остальном техника седана не претерпела изменений. Подвеска сконфигурирована по-старому: передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые. Рулевое управление дополнено электроусилителем.

Комплектации и цены

Российская спецификация предусматривает наличие трех комплектаций: Basic, Comfort и Luxury. Начальная версия Лифан Солано второго поколения, предлагаемая по цене 499 900 рублей, неплохо оснащена. В ее активе имеются светодиодные ходовые огни, четыре электрических стеклоподъемника, кондиционер, базовая аудиосистема (CD/USB/AUX) с четырьмя динамиками, две передних подушки безопасности, ABS и EBD.

Седан в средней комплектации получает иммобилайзер, подогрев передних сидений и 6 динамиков. Топовый Лифан Солано стоимостью 599 900 рублей порадует мультимедийной системой с сенсорным экраном (камера заднего вида, навигация), мультифункциональным рулем, приводом и обогревом боковых зеркал, задними датчиками парковки, легкосплавными дисками.

Сборка Лифан Солано для российского рынка производится на заводе Derways в Черкесске.

Видео и тест-драйвы Lifan Solano 2

Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам — сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

Каждый выбирает по себе — это утверждение при обсуждении автомобилей не менее применимо, чем в отношении людей. Присматривая новую машину — неважно какой ценовой категории, бренда и страны происхождения, каждый из нас обращает внимание на какой-то свой, четко очерченный набор качеств. Кому-то важнее внешность, других привлекает вместительность и практичность, третьи готовы выискивать редкие строки про нюансы «асфальтовой» управляемости даже в обзоре гусеничных бульдозеров.

Кто самый смелый?

Пожалуй, из породы автомобилей для тех людей, кто всегда стремится за умеренную цену приобрести как можно больше формальных признаков престижа. И при удобном случае выставлять их напоказ, аргументируя перед окружающими свою практичность и предусмотрительность. Таких людей у нас, по-видимому, много. Lifan Solano, сборка которого стартовала в Черкесске в 2010 году, приобрел определенную популярность в российских регионах. Многие из этих автомобилей по сей день трудятся в такси, что косвенно позволяет судить об этом седане как о достаточно неприхотливом.

В своем втором поколении Solano готов содействовать вышеназванному подходу: смотрится автомобиль сдержанным и в чем-то солидным, в дизайне поубавилось откровенно азиатских мотивов и попыток украшательства. Но силуэт его не особенно гармоничен — нос и корма тяжеловесные.

Компенсация — просторный багажник, в который легко можно утрамбовать необходимый скарб при весеннем выезде на дачу. При желании поместятся и лыжи: если сложить секции спинки заднего дивана, образуется широкий проем, позволяющий перевозить длинномеры. На крышке багажника китайские конструкторы предусмотрели мягкую обивку, а вот для ручки места не нашлось — чтобы закрыть багажник, не запачкавшись, придется ухватиться за замок в скользком пластиковом «футляре».

II - честный автомобиль. Базовая комплектация включает в себя все то, за что в остальных бюджетных моделях требуют доплату - кондиционер и подушки безопасности, ABS, электропакет, хром, центральный замок и даже аудиосистема, причем сразу с USB. Именно поэтому II наверняка заинтересует даже тех, кто пренебрежительно относится к китайскому автопрому.

Единственное замечание у журналистов вызвала легкая диспропорциональность. В профиль машина выглядит массивно, из-за чего размер колес кажется непропорционально маленьким. Стоит отметить, что на авто установлены колеса 15 радиуса.


Дизайн интерьера стал строже и интереснее. В нем ничего не раздражает и не кажется лишним, неуместным, неудобным. Единственное замечание - постоянные блики на приборной панели, из-за чего считывать показания бортового компьютера проблематично. Значительный прогресс также обнаруживается и в эргономике, но до безупречности еще далеко - само кресло не радует идеальным профилем, и руль хочется отрегулировать еще и по вылету, а он, увы, регулируется, по-прежнему, только по высоте.

Салон автомобиля достаточно просторный - запас пространства на уровне лучших представителей сегмента B+, несмотря на то что сам производитель относит Solano к С-классу. Из удобств для задних пассажиров журналисты отмечают - подлокотник с подстаканниками. Кстати, подстаканники появились на центральной консоли. для передних пассажиров.

Объем багажника составляет 650 литров, он открывается либо кнопкой в салоне, либо с ключа. Однако, как отмечают авторы тест-драйва тяги крышки багажника знимают некоторое полезное пространство. Минусом можно считать и отсутствие внутренней ручки - для закрывания придется браться за наружную кромку, которая часто бывает пыльной или грязной.

Полуторалитровый двигатель модернизировали: теперь фазовращатели есть и на впуске, и на выпуске, а сам двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Обещают также, что он стал экономичнее и что средний расход снизился чуть ли не на литр, но это можно будет проверить только на обкатанном автомобиле.

Журналисты отмечают, что мотор новинки, даже без обкатки, демонстрирует отличные "низы" - машина трогается легко, не нужно "подгазовывать" на старте или давить на "газ" больше, чтобы компенсировать "задумчивость". Все четко и мгновенно - двигатель реагирует даже на миллиметровые движения правой ноги и ускоряется довольно резво даже с низких оборотов. Уже по окончанию теста авторы замерили динамику разгона с 0 до 100 км/ч с помощью профессионального измерительного комплекса. Получилось чуть больше 13 секунд - очень неплохо для 100-сильного седана С-класса.

Авторов приятно удивила и шумоизоляция салона, в целом, фон стал заметно ниже. То же самое можно сказать о плавности хода и поведении: ничто не раздражает. Острый и информативный руль, плотное шасси, шустрые реакции и приятная для любого драйвера слегка избыточная поворачиваемость - повороты определенно стали проходить гораздо "веселее".

Проездив на автомобиле целый день, журналисты не обнаружили существенных недостатков, но при этом убедились, что машина действительно "повзрослела", стала тише, собраннее, приятнее в управлении, гораздо интереснее и качественнее в салоне. Из мелких минусов можно отметит: "вязкий" привод КПП, зазоры местами далеки от идеальных, дверь по-прежнему нужно захлопывать чуть сильнее, чем у "породистых" конкурентов. Вероятно, их можно настроить при первом ТО.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков