Lexus RX400h: а нужно ли все это? Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h Из истории модели.

Lexus RX400h: а нужно ли все это? Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h Из истории модели.

20.10.2019

Двигатель: V-образный, 6 цилиндров

Объем: 3 311 см3

Макс. крут. момент:

Передний тяговый электродвигатель: максимальная мощность — 123 кВт/4500 об-1

Макс. крут. момент:

333 Нм/1500 об-1

Задний тяговый электродвигатель: максимальная мощность — 50 кВт/4610-5120 об-1

Макс. крут. момент:

130 Нм/0-610 об-1

Общая мощность: 272 л. с.

Время разгона до 100 км/ч 7,6 сек.

Макс. скорость — 200 км/ч.

Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая.

Привод - передний с подключаемым задним с электронным управлением

Расход топлива:

смешанный — 8,1 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 4755 мм

Ширина — 1845 мм

Высота — 1680 мм

Разрешенная полная масса — 2505 кг.

Успех серийной «Тойоты-Приус» с гибридным силовым агрегатом (их продали около 360 тыс. штук начиная с 1997 г.) вдохновил конструкторов на дальнейшую разработку в этой области. Результатом одной из них является «Lexus RX400h». Основная цель этой разработки снижение расхода топлива и бережное отношение к окружающей среде. Hybrid Synergy Drive (HSD) — так называется силовая установка RX 400h. В ее основе — бензиновый V6 объемом 3,3 л, мощностью 211 л.с. который нужен для того, чтобы двигать всю гибридную систему — без него ничего не получилось бы. Мощность передается на колеса через планетарную передачу, передаточное число меняется бесступенчато, как в вариаторе. Дополнительный электромотор на передней оси, питается от батареи, где накапливается энергия, вырабатывается генератором, а тот в свою очередь приводится в движение двигателем. Помогает и еще один, задний, электромотор, который при необходимости делает машину полноприводной. Когда RX 400h начинает тормозить, соответствующая энергия накапливается в батарее, которая располагается под задним рядом сидений. Кстати, из мощности этой батареи (45 кВт) и мотора складывается суммарная мощность аV томобиля, которая составляет 272 л.с. Благодаря такой схеме аV томобиль не требует постоянной подзарядки, единственно, что нужно — просто ездить. Если аV томобиль стоит долгое время его нужно время от времени заводить, чтоб электрическая батарея набрала энергию.

Директор автосалона ­«АвтоЛайф» Харитонов Булат.

Гумер Хайруллин

Водительский стаж 5 лет

— С машиной Lexus RX400h познакомился непосредственно на тест-драйве. Однако мне был хорошо известен его предшественник — Lexus RX350. В новой модели меня в первую очередь интересовало — как взаимодействуют бензиновый двигатель и электродвигатель.

Вначале я прокатился в 400h как пассажир. Мне было сложно на слух определить, когда работает бензиновый двигатель, а когда электродвижок. Об этом можно было узнать лишь по показателям дисплея бортового компьютера. В теории суть гибридной установки проста: чтобы снизить расход и вредные выбросы бензинового двигателя, значительная часть пиковых нагрузок на силовой агрегат (таких, как трогание, разгон) «отдана» электрической тяге. Аккумулятор работает как буфер-накопитель, сглаживающий скачки потребления энергии. Бензиновый мотор помимо «добавки» при динамичном ускорении компенсирует только что потраченные ампер-часы.

В этом я убедился, когда сам сел за руль Лексуса. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и… ничего не происходит. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» — пораскинув электронными «мозгами», 400h уже подготовил электромоторы к старту. Селектор — в Drive, осторожно наступаю на педаль акселератора. И — вновь тишина. Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавил педаль чуть смелее — к делу подключается еще один тяговый электромотор, который приводит в движение задние колеса. И лишь когда я утопил педаль всерьез, на помощь электродвигателям пришла бензиновая «шестерка». Только держись. Разгон у машины превосходен! Особенно мне понравилось рычание мотора: аV томобиль явно готов бороться за лидерство в своем классе.

На трассе машина показала хорошие характеристики. Она резвая, ускоряется мгновенно. На импровизированном бездорожье Лексус демонстрировал другие показатели. По ухабам аV томобиль скользит плавно и упруго. Ничем, ни за что не задевает, не качается и идеально рулится. К тому же он подкупающе тих. Правда, использовать 400h как внедорожник лучше не стоит. Причины ограничения «вездеходности» Лексуса кроются в его достоинстве — электрическом приводе задней оси.

Стихия этого аV томобиля — городские улицы. К примеру, для любого двигателя самый болезненный режим и самый большой расход топлива — уличные пробки. Но не для 400h! Лишь только упала скорость, и впереди показывается хвост машин, как бензиновый двигатель глохнет, а толкание в очередях к светофору происходит лишь на электротяге. Через некоторое время мотор опять запускается, восполняет часть затраченного электричества, и снова глохнет. Так, если на импровизированной внедорожной трассе и на большой скорости расход топлива составил 13 литров, то в городе он составлял всего 9 литров (!). Экономия на грани фантастики!

Огромный плюс Лексуса — комфорт. В машине сделано все, чтобы водитель чувствовал себя защищенным от различных непредвиденных ситуаций. «Электронные мозги» активно помогают при заносах и ускорениях, делая езду на аV томобиле спокойной и плавной. На задних сиденьях вольготно чувствуют себя люди и выше 180 см. Правда, мне не понравилось, что на заднем сиденье при полной тишине слышен шум колес. Но при работающей аудиосистеме, этот недостаток не ощущается. Кстати, штатная акустика в машине хорошая. Чувствуется, что класс люкс.

Lexus RX400h будет удобен как мужчине, так и женщине. Аудитория аV томобиля — поклонники хорошей широко известной марки аV томобиля, технически продвинутые люди, интересующиеся всем передовым и неизведанным.

Альфред

Водительский стаж 11 лет

Спорим, что когда вы будете присматривать этот аV томобиль и попытаетесь завести двигатель, вы решите, что он не заводится. Секрет фокуса прост – при повороте ключа зажигания запускается электродвигатель, а он работает очень тихо. Бензиновый двигатель запускается в том случае, когда требуется подзарядка аккумулятора. Ну, алгоритм работы этой парочки, вернее, тройки (электромоторов два на каждом мосту) прост, но требует пояснений (об этом чуть ниже). А вот не слышать урчания двигателя, повернув ключ, действительно, очень непривычно. Как и наблюдать за маневрами машины в полной тишине. Порой кажется, что этот аV томобиль из какого-то параллельного мира, другой жизни, даже из иного измерения, даром, что внешне отличается от RX300 лишь иным рисунком решетки радиатора, бампером и противотуманными фарами, немного измененным фонарям и шильдику сзади.

Само название аV томобиля ничего не значит, слово «Лексус» синтетическое и от него веет чем-то фантастическим на манер фильма про будущее. Внешне гибрид не кажется огромным, но простор внутри салона откровенно удивляет. Это одинаково относиться к рабочему месту водителя, переднему пассажиру и задним пассажирам. Салон очень уютный и добротный, но не сказать, что роскошный. Сидеть за рулем этого аV томобиля очень приятно. Автомобиль дружелюбен и комфортабелен. Опытный глаз выхватывает из деталей интерьера «тойотовский» след (форма некоторых кнопок и регуляторов). Приборная панель «оптитронная» с великолепной читаемостью при любом освещении, будь то яркое солнце или сумерки. Причем спидометр задуман так, что показания скорости сугубо интимная вещь между водителем и пассажиром (спросил у соседнего пассажира, видит ли он показания спидометра). Такое решение встречается на некоторых «заточенных» под спортивность аV томобилей. Дополнительно имеется индикатор мощности батареи с надписью Ready (готов) и на ходу перед носом анимационная картинка, показывающая энергопотоки от аккумулятора и бензинового двигателя. И еще на большом дисплее во время движения можно смотреть забавное кино, которое детально показывает движение энергопотоков между электромоторами, аккумулятором и бензиновым двигателем. Чтобы поподробнее узнать, как все это работает, мы обратились к директору автосалона «АвтоЛайф» Харитонову Булату.

На ходу аV томобиль совпал с моим прогнозом, он предсказуем, понятен и очень ровный. Если надо ускориться, то разгон весьма напорист и ровный, как на новейших «автоматах». Переключения не чувствуются, все происходит спокойно. Видимо, слово «ровный» — самая верная характеристика для этого аV томобиля.

Для сорвиголов рекомендую открыть инструкцию по эксплуатации на странице 360, где черным по белому написано, что данный аV томобиль не предназначен для езды по бездорожью. Это как закон сохранения энергии: ежели где прибудет, то обязательно где-нибудь убавиться. Получил экономию и лучшую динамику — потерял в проходимости. А зачем, собственно, она нужна в современном асфальтовом раю. По своей сути это переднеприводный универсал, который иногда становиться полноприводным, благодаря заднему электромотору. Все же это — чисто городской аV томобиль, зато в городе «Lexus RX 400h» как рыба в воде. На светофорах машина не извергает ни грамма даже пропущенного через нейтрализаторы дыма, до тех пор, пока автоматика, не решив подзарядить батарею, не запустят шестицилиндровый мотор. Паркуясь, стоит быть особенно внимательным – окружающие не слышат шума мотора, ведь бензиновый агрегат не работает!Все-таки не привычно ездить в полной тишине (видимо, поэтому установлена дорогущая аудио система Mark Levinson. Нарушает тишину характерное негромкое троллейбусное гудение.

Тормоза работают отлично, очень информативны, можно идеально дозировать усилие и управлять торможением. Руль довольно острый, можно для высокостоящей машины сделать и поспокойней. Ну, грубо говоря, претензий — минимум. Правда, не понравилось то, что управление климат-контролем выведено на экран монитора, было бы проще иметь отдельные ручки. По большому счету, что получит покупатель этого аV томобиля? А получит он Lexus, со всеми вытекающими особенностями. Изюминкой будет то, что он будет динамичней и необыкновенно экономичнее в ущерб внедорожных способностей. Выбирать вам.

Вадим

Водительский стаж 9 лет

Лексус! Одно это имя звучит как грация, надежность и приверженность лучшим классическим традициям. Несколько моих знакомых ездили на RX300, отзывы всегда были самые хорошие. Но это машина прошлого века, сегодня все должно быть лучше и, не побоюсь этого слова, круче.

Итак, Lexus RX400h, шикарный вседорожник с новейшим гибридным двигателем. Автомобиль превосходный во всех отношениях, поэтому позволю себе, перед тем как выказать восхищение, немного его покритиковать. 1) «Карманы» в задних дверях. Вытащить их нихчто-то объемное или длинное мешают подушки заднего сидения. Не смертельно, конечно, ибо можно «это» вытащить при открытой двери, но неприятно. 2) Экран парк-троника. Вполне возможно, что я разложен тлетворным влиянием запада, но мне всегда казалось, что работа парк-троника (с видеокамерой или без) должна быть интуитивно понятна. А здесь на экране мы видим хаотически пересекающиеся (!!!) линии, а вот куда двигаться и что при этом произойдет – не понятно. Готов согласиться, что после детального изучения инструкции, Вы признаете эту функцию у 400-го самой лучшей среди всех парк-троников. Наверное. Но хотелось бы легкости в понимании. 3) Задние воздуховоды. Сначала несколько слов о заднем сидении. Оно широкое, и места в коленках настолько много, что там без проблем разместятся «…надцать» человек плюс гармонист. Это впечатляет. Но если мы сядем на заднее сидение вдвоем, то мы сразу заметим, что катастрофически не хватает двух вещей. Нет, это не то, что вы подумали, все гораздо проще. Хотелось бы управлять климатом на заднем сидении, да и пульт аудиосистемы не повредил бы. 4) Педаль стояночного тормоза.Все-таки неудобна. Посмотрел на картинке праворульную машину, вот там она на своем месте.

Ну вот, покончили с «обязательной программой», и теперь я свободно могу выказать восхищение Lexus RX400h. Дай бог и мне и Вам, дорогой читатель, зарабатывать столько денег, чтобы не в ущерб семье, ездить на таком шикарном аV томобиле. Плавность хода восхитительная. Крены в поворотах, что удивительно, минимальны. Электрический усилитель руля (экономия топлива, однако) настроен настолько хорошо, что неотличим от ГУРа с переменным усилием. Качественные отделочные материалы, простор в ширину и, что важно, в высоту. Даже вот такие мелочи: держатель для чашки у водителя расположен слева, чуть ниже воздуховода. Это удобно, позволяет охлаждать напиток, и нет опасения пролить жидкость на центральный блок, как в Toyota Avensis. Просто отлично работает система курсовой устойчивости, она вовремя «гасит» двигатель при резком повороте. Сейчас очень «гламурно» ругать все подряд электронные системы:они-де мешают им сделать разворот на 520 градусов с одновременным управляемым заносом и вертикальным взлетом, чтобы показать нашу крутость. Отвечаю: если ты профи, то «восьмерку» тебе в зубы, и – на кольцевую трассу. А во всех остальных случаях ты обязан думать о безопасности. Если уж не о своей, то о безопасности соседей на дорогах общего пользования. Поэтому повторюсь еще раз, система курсовой устойчивости работает жестко, то есть безопасно, что, наряду с множеством подушек безопасности, делает поездку в Lexus RX400h приятной и спокойной.

Особенно хочу отметить наличие электрического люка. Несмотря на двухзонный климат-контроль, этот дар цивилизации не является лишним. Я, например, до сих пор вспоминаю с грустью и завистью люк на своей прежней машине.

А вот аудиосистема меня огорчила, хотя меломан будет от нее в восторге. Чейнджер на 6 дисков, но читается только аудио, специальное предупреждение в инструкции: CD-R, CD-RW,CD-ROM ни-иззя! Хотя, уверен, аудио CD, записанные на компьютере, будут читаться. Но вот МР3 – однозначно нет. Работа клавиши «TEXT», как и на всех Тойотах, не лишена недостатков: «бегущей строки» нет, отображаются только первые 12 символов, для просмотра следующих 12-и надо продолжительно нажимать клавишу «TEXT». Радио, кстати, любое, как мы ни пытались настраивать тембр, дает звук весьма средний. Кассетник оборудован системой шумоподавления Dolby. Правда, так и не понял — Dolby В или Dolby С, разница огромная, ибо последняя, на пленке типа Metal, практически не уступает по качеству звука CD. Такой уж взгляд на аудио-систему обычного пользователя. А вот ценители будут в восторге от воспроизведения фирменных дисков на этой системе класса Hi-End.

Непривычно было смотреть на панель приборов: вместо тахометра – прибор, показывающий мощность (от 0 до 200 kW). Еду по трассе, снимаю ногу с педали «газ», и стрелка мгновенно перемещается на 0! Как Вам это нравится? Кстати, если стрелка опустится ниже нуля, это означает подзарядку гибридной никель-металлогидридной батареи. Давным-давно читал статьи о разных типах телефонных аккумуляторов: никель-кадмиевых, никель-металлогидридных, литиевых. Два первых типа батарей служат дольше, но при одном условии: если каждая зарядка начинается только после полной разрядки батареи. Иначе, как это и сделал мой знакомый, они «убиваются» за пару месяцев. Экскурс в историю мной был сделан не для того, чтобы усомнится в долговечности батареи на Лексусе, а чтобы еще раз констатировать – технологии идут вперед, ведь гибридная батарея постоянно подвергается разрядке/зарядке. Кроме двигателя объемом 3.3 л, здесь есть два тяговых электродвигателя: задний, мощностью 50 kW, и передний – 123 kW. Все это обеспечивает исключительно ровную тягу во всем диапазоне. Настоящее удовольствие, — катиться на Лексусе мягко и неторопливо, зная, что можно мгновенно ускориться, перестроения в другой ряд в освободившееся «окно» он выполняет идеально. С другой стороны, если охота «притопить», то ограничителем послужит только ваше чувство безопасности.

Некоторые спрашивают: зачем покупать Lexus RX400h, если есть более дешевый, чисто бензиновый Lexus RX350? Во-первых, на 400-м вполне можно уложиться по расходу в городе в 9л/100 км, и это с двигателем 3,3 л! Во-вторых, экология, людям приятно чувствовать, что они не наносят большой вред окружающей среде. В-третьих, обладание вещью, сотканной из самых высоких технологий. Надеюсь, это поможет Вам сделать правильный выбор.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Семейная Toyota Prius первой воспользовалась силой электрического тока. Теперь электротяга прижилась и в Лексус RX 400h. Чем же удивит нас этот электроприбор за $70 тыс.?

Новшества

Включаю зажигание, перевожу селектор «автомата» в положение D и нажимаю на газ. В салоне слышится лишь тихое жужжание. Двухтонная махина почти бесшумно трогается с места, больше ничего делать не надо и даже выбор режимов езды мне нравится. Сижу на изящной коже, кондиционер тихо обдувает меня, аудиосистема звучит грандиозно. Lexus просторен, тщательно отделан и роскошно оснащен. К тому же он прекрасно ускоряется: первую «сотню» набирает, как спорткупе, за 7,7 секунды. RX400 мгновенно укладывает стрелку спидометра на отметку 200 км/ч и восхищает быстрыми уверенными обгонами. При каждом нажатии на педаль газа я не содрогаюсь от мысли о расходе топлива. Как и обещал производитель, тяжелый и роскошный японский принц не только экономичен, но и экологичен.

А все благодаря гибриду. Собственно, эта технология относится к «хорошо забытому старому» и означает привод различными двигателями. Например, локомотивы десятилетиями работают на дизель-электрической тяге. Разумеется, принцип такого привода давно известен европейским ib-топроизводителям. Многие марки предпринимали робкие попытки обзавестись такой схемой, ожидалось запустить гибридную технику в серийное производство. Первый Prius появился на рынке в 1997 году, следующий — в 2003-м. Оба стали в Америке культовыми. Теперь, в противовес этим флегматичным экомобилям, Toyota облекла свою прогрессивную технику в форму взрослого люксового внедорожника.

Мощность двойного двигателя

Lexus RX 400h, созданный на базе RX 300, оснащен 3,3-литровым бензиновым 211-сильным V6. Ему в помощь приданы два электромотора: в 167 л.с. на передней оси и в 68 л.с. на задней. Еще есть генератор и стартер, никелькадмиевые гибридные аккумуляторы, планетарная трансмиссия, регенеративная тормозная система и, конечно же. компьютер для управления приводом и потоками энергии. Новичок получился на 150 кг тяжелее, чем RX 300, но и значительно мощнее 204-сильного донора. Суммарная мощность его моторов составляет 272 л.с., а максимальный крутящий момент — 730 Нм.

На старте он ускоряется только за счет электрических двигателей. Если нужно больше мощности, заводится V6. При постоянной скорости нагрузка распределяется между электрическими и бензиновым двигателями, последний вдобавок заряжает аккумуляторы. При резком нажатии педали акселератора подключается электромотор на задней оси, который в условиях бездорожья Хотя Toyota и гарантирует чистоту гибрида, но мы решили выяснить, что же выходит из выхлопной трубы этого SUV’a. И загнали RX 400h на стенд в испытательном центре DEKRA. Для сравнения взяли новый Mercedes ML 320 CDI. Замеры подтвердили чрезвычайную чистоту выхлопа Lexus’a. Он выдает параметры, которые намного ниже допустимых пределов (обозначено голубым) по нормам Евро 4. В данном случае реализует идею подключаемого полного привода, при торможении и в режиме наката электродвигатели действуют как генераторы и заряжают аккумуляторы.

На слух как будто сложно, но работает безотказно. И в этом несомненная заслуга инженеров Toyota. В повседневной эксплуатации гибрид не доставляет проблем — в электрическом режиме едет очень тихо. Но на трассе, когда заводится бензиновый V6, картина меняется. При высокой скорости, каковой можно считать и 130 км/ч, бензиновый двигатель уже работает постоянно, о чем свидетельствует уровень генерируемого гула. И как оказалось, RX400h — шумноватый аппарат с хрипловатым тембром.

Расход топлива

Для получения корректных результатов теста по расходу топлива мы часами простаивали в городских пробках и намотали сотни километров по трассе. В качестве достойного спутника мы отдали предпочтение новому Mercedes ML 320 CDT, а на трассе ML тратил 8,8 л ДТ на каждые 100 км, RX 400h демонстрировал 9-литровый расход А-95. В городе довольствовался 8,2 л, Mercedes расходовал 11,5 л. Но потом была автомагистраль, где на максимальной скорости Merc 14,4 л, a Lexus 23,2 литра.

НС — это углеводород, NOx — оксид азота, а СО — угарный газ. Например, уровень оксида азота почти нулевой — всего 0,0117 г, что на грани чувствительности приборов. Выхлоп Мерседесa также достаточно чистый с экологической точки зрения. И его показатели ниже всех допустимых пределов. Но для дизеля действуют несколько иные нормы Евро 4, с более высокими допусками. А с ними М-класс справляется без проблем. Непреложным остается тот факт, что при непосредственном сравнении Lexus намного чище современного дизельного SUV’a. Особенно заметно это по содержанию оксида азота. Хотя выбросы М-класса низкие, они в 25 раз превышают показатели Lexus’a. Это проблема не Мерседесa, а собственно дизеля. И европейского 0,740 законодательства: до тех пор, пока дизелей действуют мягкие нормы, он станут экологичнее. А начать стоил! уже с Евро 5. Для достижения жес требований могут использоваться катализаторы. Например, аккумулирующие катализаторы, которые Toyota использует на дизельном Avensis карбамидные, применяющиеся на новых Мерседесax.

Лексус по цене дизельного Mercedes ML

Цены на гибридный японца у серых дилеров начинаются с отметки €65 500, что почти на €2000 больше, чем просят официальные дилеры Мерина за свой ML 320 CDI (€63 925). Вероятно, с появлением «японца» на белом рынке цены изменятся. А пока за эти деньги получаешь чистый выхлоп и прогрессивный японский привод, но не автомобиль без недостатков. Ведь комфортабельность подвески средненькая, тормозаслабые, рулевое управление бесчувственное, да и по полезной нагрузке и массе буксируемого груза мы однозначно ожидали большего от современного SUV’a. С этой точки зрения, гибридный японец действительно приходится рассматривать как две стороны одной медали. Или как самый дорогой электроприбор, который можно купить в стране. Вывод делайте сами, стоимость неоправданно завышена, не такой уж и экологичный и не столь экономичный, компания Лексус наверно просто решила вступить в группу Гринпис:-)







Особенности покупки подержанного “Lexus RX400h”

Этот внедорожник во многом уникален, ведь он стал первым гибридным автомобилем, который официально начали продавать в России. Причем прямых конкурентов у него до сих пор просто нет. Ведь другие автопроизводители столь высокотехнологичные модели нашим покупателям пока не предлагают. Весной этого года “Lexus RX400h” официально перешел в разряд “трехлеток”. Все больше и больше этих джипов стало появляться на вторичном рынке. На что же обращать внимание при выборе подержанного “RX400h” и во сколько обойдется будущему владельцу его содержание?

Что выбрать?

БОЛЬШАЯ часть подержанных “Lexus RX400h” на нашем вторичном рынке - это машины, некогда проданные российскими авторизованными дилерами (гибридный внедорожник официально продается у нас с весны 2005 года). Именно такие экземпляры и рекомендуют покупать специалисты.

Дело в том, что историю подобных машин достаточно легко проследить. А значит, и меньше шансов приобрести автомобиль с криминальным прошлым. Кроме того, первые владельцы обычно обслуживали свои “четырехсотые” на официальных сервисных станциях. То есть узнать о возможных проблемах приглянувшегося экземпляра тоже нетрудно. Наконец, мы уже неоднократно писали о том, что в авторизованных и специализированных сервисах используются только высококачественные расходные материалы, масла и другие технические жидкости. А это положительно сказывается на техническом состоянии необычного внедорожника.

Немало подержанных “RX400h” привозят в Россию из Америки. Такие машины отличаются иной светотехникой и дополнительными габаритными огнями на бамперах. Кроме того, приборы у них оцифрованы по американским стандартам. К примеру, спидометр показывает скорость в миль/ч, а климатическая установка температуру – в градусах Фаренгейта. Для того чтобы перейти в более привычные единицы, придется перепрограммировать электронику. Это обойдется новому владельцу примерно в 6.000 руб (здесь и далее приведены цены на ремонт в специализированном техцентре “Tolex Tuning”).

Кстати, вопреки расхожему мнению, будто заокеанские автомобили зачастую отличаются не самым лучшим техническим состоянием, гибридные внедорожники из Соединенных Штатов обычно ухожены ничуть не хуже российских аналогов. Тем не менее перед покупкой желательно “пробить” приглянувшийся экземпляр по системе “CarFax” и удостовериться, что он был легально куплен, зарегистрирован и регулярно проходил техническое обслуживание.

Цена американских “четырехсотых” очень привлекательна. Если машина, проданная российским дилером три года назад, сегодня на вторичном рынке стоит около $60.000, то “трехлетка” из США обойдется примерно в $48.000-50.000. Однако, по мнению экспертов, со временем столь существенная разница в цене сократится.

Еще один немаловажный момент: наши официальные дилеры продавали “Lexus RX400h” исключительно в одной (правда, весьма богатой) фиксированной комплектации. В то время как американский покупатель мог подобрать оснащение машины по своему вкусу. Поэтому заокеанский автомобиль вполне может оказаться значительно скромнее российского.

Так же новые “Lexus RX400h” стараниями “серых” импортеров нередко попадали к нам из Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, поскольку узнать их прежнюю судьбу чаще всего очень трудно. А поскольку все внедорожники от “Lexus” пользуются большой популярностью у угонщиков, то в этом случае велик риск приобрести экземпляр с криминальным прошлым. Правда, иногда первые (в нашей стране) хозяева подобных автомобилей ради сохранения всемирной гарантии автопроизводителя обслуживали их исключительно в авторизованных техцентрах, что позволяет узнать хотя бы сервисную историю машины. Но это большая редкость. А учитывая, что стоимость “официальных” и “серых” гибридных внедорожников примерно сопоставима, покупка последних – не лучший выбор.

Еще на российском вторичном рынке порой можно встретить некоторые экзотические производные от “Lexus RX400h”. Например, его праворульный аналог “Toyota Harrier Hybrid”, который привозят из Японии, или переднеприводный вариант “четырехсотого” из Соединенных Штатов (у такого автомобиля отсутствует дополнительный электропривод колес задней оси). Но такие машины в нашей стране не пользуются спросом, поэтому впоследствии их будет достаточно сложно продать.

РЕТРОСПЕКТИВА

ПРЕМЬЕРА серийного “Lexus RX400h” состоялась в январе 2005 года на автосалоне в Детройте. Весной продажи автомобиля под именем “Toyota Harrier Hybrid” начались в Японии. Чуть позже гибридный внедорожник появился в салонах европейских дилеров, а также в России. Всего по состоянию на февраль 2008 года было выпущено 14.575 “Toyota Harrier Hybrid” и 97.805 “Lexus RX400h”.

Безусловно, главная изюминка японского внедорожника – гибридная силовая установка. Она состоит из 3,3-литрового 211-сильного бензинового двигателя (он также устанавливался на обычные “RX”, предназначенные для американского рынка), двух электромоторов мощностью 167 и 68 л.с. (на передней и задней осях соответственно), а также блока никельметаллгидридных аккумуляторных батарей и управляющей электроники.

В обычных режимах движения “RX400h” передвигается исключительно на переднем приводе с помощью бензинового двигателя и одного электромотора. На малых скоростях (например, в пробках) ДВС отключается, и, пока позволяет заряд батарей, внедорожник едет только на электротяге. Кстати, аккумуляторы подзаряжаются не только при работе бензинового мотора, но и при торможении автомобиля. Дополнительный электромотор на задней оси подключается лишь при интенсивных ускорениях или на бездорожье, когда передние колеса начинают пробуксовывать.

В остальном “Lexus RX400h” практически не отличается от своего обычного собрата “RX”. У них практически одинаковый салон и схожий внешний вид. Однако гибридный внедорожник можно узнать по круглым противотуманным фарам, светодиодным задним фонарям, иной решетке радиатора, дополнительному воздухозаборнику на переднем бампере и оригинальным колесным дискам. Кроме того, интерьер первых версий “RX400h” (выпуска 2005 года) был отделан “под алюминий” в отличие от салона обычного “RX” с деревянными вставками. В 2006 году стали доступны оба варианта.

В эксплуатации

НЕСМОТРЯ на достаточно сложную и необычную конструкцию “Lexus RX400h”, проблем с его обслуживанием и ремонтом у будущего владельца скорее всего не возникнет. Ведь гибридный внедорожник готовы принять не только в любом официальном техцентре, но и в различных неавторизованных сервисах, специализирующихся на автомобилях марки “Lexus”.

Главное, советуют эксперты, не обращаться в “многопрофильные” гаражные мастерские. Стоимость их услуг очень заманчивая, но мастера, незнакомые с нетрадиционной технической начинкой “RX400h”, вполне возможно, принесут машине больше вреда, чем пользы. Так что рисковать, пожалуй, не стоит.

Порой у владельцев оригинальных моделей бывают трудности с поиском запчастей. Однако в случае с “RX400h” это не так. Большинство деталей всегда есть в наличии непосредственно на сервисных станциях, поэтому заранее планировать техобслуживание нет необходимости.

Кроме того, на складах обычно есть даже некоторые наиболее востребованные кузовные панели и оптика. То есть восстановление внедорожника после аварии также не займет много времени. Заказывать придется лишь некоторые панели отделки салона или сиденья, да и то срок поставки вряд ли превысит один месяц. Причем ремонт не станет обременительным для кармана владельца “RX400h”, ведь цены на запчасти вполне доступные (см. табл. 1 и 2). Кроме того, гибридная силовая установка практически не требует обслуживания, поэтому некоторые плановые ТО у “RX400h” стоят даже несколько дешевле, чем у обычного бензинового “RX”, поскольку его полноприводная трансмиссия требует большего внимания сервисменов.

Многие потенциальные покупатели японского гибридного внедорожника опасаются поломок его многочисленных электронных систем и электрических деталей. И зря. Подобные неисправности вообще редкость для автомобилей “Lexus”, и “RX400h” – не исключение, рассказывает заместитель генерального директора специализированного техцентра “Tolex Tuning” Валерий Шиц. Во всяком случае, мастера пока не сталкивались с необходимостью ремонта электрической начинки этой машины.

Пожалуй, единственная деталь, требующая повышенного внимания, – это вспомогательный аккумулятор, который питает второстепенные потребители. В принципе три года он работает без проблем, но затем постепенно начинает давать сбои. Особенно в холода. Это первый сигнал к его замене (примерно 5.000 руб.). Правда, бывает, что владелец машины сокращает ресурс батареи по своей вине. Дело в том, что ее емкость не очень велика, поэтому когда автомобиль, к примеру, долго стоит без движения, то противоугонная система вполне может полностью разрядить аккумулятор. А это, в свою очередь, приведет к его повышенному износу.

Что же касается основной батареи, то к ее работе нареканий пока не было. Высокую надежность главного аккумулятора подтверждает даже тот факт, что его не держат на складах ни официальные дилеры, ни специализированные сервисы. В этом просто нет необходимости. Даже в серьезных авариях АКБ, как правило, не страдает, поскольку расположена в безопасной зоне под задними сиденьями. Однако специалисты все же рекомендуют перед покупкой “RX400h” тщательно проверить гибридную силовую установку. Стоит такая услуга всего 900 руб., зато новый владелец будет уверен, что в ближайшем будущем ему не придется ремонтировать сложную электронику. Кстати, на всякий случай имейте в виду, что новый энергоблок для гибридного внедорожника стоит как новый автомобиль гольф-класса – около 500.000 руб!

Также нередко автолюбители сомневаются в способности “четырехсотого” нормально заводиться и ездить в сильные морозы. Но на самом деле гибридный джип переносит холода на удивление стойко, сбоев в работе его систем зимой отмечено не было. В зависимости от температуры воздуха, уровня заряда основной батареи и других параметров электроника сама определяет, какой двигатель, бензиновый или электрический, запустить первым. Водителю об этом думать не надо, он может просто сесть в машину и сразу поехать.

Что касается бензинового двигателя, то проверенная временем 3,3-литровая “шестерка” в российских условиях эксплуатации показала себя только с лучшей стороны, говорит Валерий Шиц. Особенно ремонтники отмечают ее “всеядность” – к качеству отечественного топлива двигатель на удивление безразличен. К примеру, если не заправляться откровенным суррогатом, то свечи зажигания исправно служат по 50.000-70.000 км. Кстати, стоит отметить, что если мотор европейских версий “RX400h” работает на 95-м бензине, то заокеанские экземпляры довольствуются более дешевым 92-м.

Зато повышенное внимание при выборе “RX400h” следует уделить его кузову. На некоторых машинах металл капота плохо сопротивлялся коррозии и начинал ржаветь, когда на краске образовывались сколы от попадания камней. На гарантийных автомобилях официальные дилеры в подобных случаях предпочитали менять деталь целиком. Если предыдущий владелец этим не озаботился, то, возможно, спустя какое-то время после покупки вам придется бороться с коррозией самостоятельно. Причем в этом случае есть резон обратиться в специализированные техцентры. Там в отличие от авторизованных мастерских предпочитают просто перекрашивать бракованные капоты (работа обойдется примерно в 10.000 руб.). Однако, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы проблема больше не возникала.

Еще на подержанных “RX400h” порой отказывают газовые амортизаторы, которые удерживают капот в открытом положении. Однако ремонт стоит недорого – 1.500-2.000 руб.

Иногда владельцев “четырехсотых” начинает беспокоить дребезг с правой стороны передней панели. Чтобы избавиться от назойливого звука, придется дорабатывать крепление панели к кузову (примерно 3.000 руб.).

Наконец, при покупке “RX400h” надо учитывать, что его проходимость немного ниже, чем у обычного “RX350”. Дело в том, что дополнительный электромотор гибрида начинает вращать его задние колеса только при пробуксовке передних. Порой, пока электроника оценивает ситуацию, машина уже успевает закопаться в грунт. Кроме того, в ряде случаев мощности электромотора просто не хватает, чтобы прокрутить колеса второй оси. Поэтому гибридному джипу по зубам лишь легкое бездорожье вроде дачного проселка.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Владелец одного из первых “Lexus RX400h” в нашей стране, участник “Lexus Club Russia” Михаил Рогальский:

– СВОЙ “Lexus RX400h” я заказал летом 2005 года, когда эта модель только появилась на автомобильном рынке, а получил ее осенью того же года. В то время я ездил на обычном “Lexus RX300” и как раз подумывал о смене машины. Причем мне хотелось приобрести новый автомобиль именно этой японской марки.

И тут как раз появился “RX400h”. Он привлек меня прежде всего своей необычностью и техническим совершенством. Признаться, о таких преимуществах гибрида, как, например, высокая экономичность, я тогда не задумывался, мне просто очень понравился этот внедорожник.

Однако со временем на расход топлива волей-неволей пришлось обратить внимание. Примерно две трети моих поездок происходит по городу и только треть – по областным трассам, но даже в таком режиме “RX400h” в среднем расходует на 100 км около 11 л бензина. По-моему, очень неплохой показатель для мощного внедорожника. Я даже поймал себя на том, что поменял стиль вождения и стал ездить более спокойно, стремясь добиться минимального расхода топлива.

Поначалу пришлось привыкать и к своенравному характеру автомобиля – он как бы живет своей жизнью. Водитель участвует лишь в процессе движения, а электроника сама решает, на каком двигателе поедет машина, когда подключить задние колеса и т.д. К примеру, в пробках компьютер периодически включает-выключает бензиновый мотор для подзарядки батарей. Но вскоре на это вообще перестаешь обращать внимание.

Более того, появляется уверенность, что в любой ситуации автомобиль тебя не подведет. И действительно, мощности хватает всегда: и при резких разгонах, и при обгоне. Кроме того, ускорение происходит очень плавно и комфортно, без рывков и провалов, свойственных обычным машинам.

Почти за три года эксплуатации проблем с машиной практически не было. Поменяли по гарантии магнитолу. Да однажды ребенок играл в салоне и забыл выключить музыку. В результате вспомогательный аккумулятор полностью разрядился. Также будущему владельцу “RX400h” стоит помнить о том, что компания “Lexus” установила для своих моделей межсервисный интервал всего в 10.000 км. Поэтому на обслуживание приходится ездить довольно часто. Правда, график посещений техцентра легко спланировать, поэтому особых неудобств он не доставляет. К тому же “RX400h” – машина достаточно сложная, и лучше лишний раз убедиться в его исправности, чем потом из-за пустяковой поломки встать где-нибудь на дороге.

Краткая техническая характеристика “Lexus RX400h”
Габаритные размеры 476х184,5х173,5 см
Снаряженная масса 2.040 кг
Двигатели V6, бензиновый, 3.311 куб. см + 2 электромотора
Мощность бензинового двигателя 211 л.с. при 5.600 об/мин
Мощность переднего электромотора 167 л.с. при 4.500 об/мин
Мощность заднего электромотора 68 л.с. при 4.610-5.120 об/мин
Максимальная общая мощность 272 л.с.
Крутящий момент бензинового двигателя 288 Нм при 4.400 об/мин
Крутящий момент переднего электромотора 333 Нм при 0-1.500 об/мин
Крутящий момент заднего электромотора 130 Нм при 0-610 об/мин
Трансмиссия бесступенчатая, подключаемый полный привод
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,6 с

Автор Издание Клаксон №8 2008 год

Прежде чем стать владельцем Lexus RX400hдовелось поездить на разных машинах и ощутить в полной мере достоинства и недостатки оных. Начинал с ГАЗ 2410, ВАЗ 2107, Chevrolet Niva, (Land Cruser 100 Audi Q7 временное владение) и последний перед Lexus RX400hбыла Mazda 6 2005 года. Рассказывать о впечатлениях от этих машин не буду, поскольку отзыв не о них, но иногда буду сравнивать чтобы точнее передать ощущения от владения Lexus. Где и когда я покупал машину я думаю не так и важно. А с чего хочется начать так это первые ощущения когда я (практически сразу) пересл с Мазды на Лексус. Показалось что я в салоне бизнес класса электрички на воздушной падушке. Мякгая и плавная езда, ровный и мощный разгон, хорошо ощущаемые габариты авто, высокая посадка и просто ощущение спокойствия. Мне не хотелась как на мазде с заносом входить в паварот, не хотелось гнать, резать, дрифтовать, крутить двигатель до отсечки. Всё это разом куда то улетучилось. Думаю владельцы гибрида меня поймут. Вместо этого захотелось быть вежливым, уступить дорогу, поскольку уже никому ничего не хотелось доказывать. И так продолжается до сих пор, хотя как показала практика машина на многое способна и вполне может показать характер. Это что касательно ощущений. Теперь более конкретно о машине.

Качество отделки: буду сравнивать с Audi Q7, которая мне кажется в плане внетренней отделки и эргономики на высоте. Должен сказать что Лексус не уступает Audi. Есть некоторые свои недочёты как то маленькие нестыковки пластиковых деталей, но они в таких местак где они не критичны. Ну и кому то может покажется неудобным сенсорное управление, но по мне так оно в самый раз. А в основном плстик качественнный, ничего нигде не скрипит, всё пропорционально и хорошо.

Гибридный двигатель: это песня. Он эластичен, плавен, тяговит и экономичен. Конечно здесь очень важную роль играет вариатор. По динамике он легко может поспорить с Infiniti FX35. Когда учавствовал в драг рэйсинге на 400м, я обошёл 35-ую на два корпуса. Факт.

Управляемость: здесь конечно всё не так хорошо как хотелось бы. Ведь за плавность и комфорт приходится платить. В поворот гибрид входит ой как неохотно, его кренит и неотключаемая система стабилизации портит всё, поскольку когда вас заносит и срабатывает система стабилизации то вы уже не контролируете автомобиль. Подача топлива прерывается и автомобиль несёт прямиком с дороги. Его стихия это прямая. На прямой гибрид не поколебим. Ни ямы, ни волны и плохая дорога ничего его не собъёт с пути. И здесь стабилизация совсем к стати. Дальние поездки на нём одно удовольствие. Вы отдыхаете. Машина настолько отстраняет вас от дороги что иногда приходится бороться со сном.

Надёжность: мой пробег 28000. Скоро ТО 30000. Пока что не было ни одной поломки. Всё работает исправно. Дороги у нас плохие и езжу я не думая о ямах. Подвеске всё нипочём. Диски уже много раз обкатывал и резину менял из-за грыж. Налетал на ямы. НО, делал диагностику подвески, всё в норме. Конечно рановато ещё делать выводы о надёжности, надо подождать пока пробег не будет где хотя бы 150000Км. У моего знакомого 330 модель с Америки с пробегом около 180000. Он пока только масло менял и колодки тормозные. Всё.

Внешний вид: здесь каждому своё. Мне нравится. Не броско и может не очень харизматично как Финик или Бэха, но эту машину любят не за это.

Проходимость: ещё одно слабое место гибрида. Дело в том, что бензиновый двигатель работает только на передний приво, и при необходимости задний привод приводит в движение только электро мотор. Который откровенно слаб. Минусом является ещё то что внизу никель-метал-гидридная батарея весом почти 250кг хорошо просаживает машине при пробуксовке. При длительной пробуксовке есть возможность повредить вариатор, посадить батарею (это очень быстро) и тогда искать трактор. Скажем зимой по городской слякоти, грязи снегу можно ехать без проблем, а вот уже за городом в поле в сугробе сразу сел. Ну не для этого этот автомобиль, о чём собственно и пишет производитель.

Расход: летом средний расход 10-11, зимой 13-14 (это связанно с особенностями работы электродвигателей, которые чаще включаются когда тепло).

Сервис: Прохожу все ТО в Москве у оффициального диллера. Всё устраивает. Делают быстро. Деньги не дерут. Всё по честному. Очень вежливый персонал и нет проблем с записью на ТО.

Безопасность: пока не довелось проверить, пусть так и останется))))

А теперь ещё немного эмоций. Но уже эмоциии после 2-х летнего владения авто. Я всё больше и больше влюбляюсь в него. Это очень хороший и верный друг. Надёжный семьянин и иногда азарной гонщик. К осознанию того, что это именно моя машина я приходил год. Я долгое время не мог её понять. Теперь когда ущё полгода и новое поколение выйдет и надо менять, мне жалко с ней расставаться. Она выручала меня много раз, прощала мне мои водительские ошибки и грубое обращение а я её порой, странное поведени. Но машина меня откровенно радует. Как то довелось мне поехать в долгий путь на Audi Q7. За 3000 км дороги я многое узнал о Audi Q7 и надо отдать должное – автомобиль очень достойный и качественный. У него множество своих плюсов. Он мне тоже понравился. Но ….. с каким же удовольствием я сел обратно за руль своего Гибридного Рэкса. И радовался как дитя. Надеюсь и вам, ваш автомобиль дарит столько де положительных эмоций, как мне мой гибоид. На этом думаю всё. Удачи на дорогах!

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков