Лексус рх 300 технические. Первое поколение Lexus RX

Лексус рх 300 технические. Первое поколение Lexus RX

Первое поколение Lexus RX (тогда это был «компактный кроссовер»), появившееся в 1998 году, задумывалось как автомобиль для Северной Америки, где в ту пору активно набирали популярность кроссоверы. Но через два года после старта продаж японцы решились привезти новинку в Европу и не прогадали – Лексус RX XU10 отлично вписался в потребности европейских покупателей, принеся японскому автопроизводителю немалую прибыль.

Экстерьер Lexus RX 1-поколения построен на базе концепт-кара SLV (Sport Luxury Vehicle), показанного в Чикаго в начале 1997 года. Для своего времени кроссовер получился достаточно динамичным, стильным и отчасти спортивным, что привлекало повышенное внимание публике, обеспечив высокий уровень продаж.
В плане габаритов новинка относилась к классу компактных кроссоверов, располагая 4574 мм длины до рестайлинга и 4580 мм после обновления в 2001 году. Ширина и высота кузова не изменялись на всем протяжении времени выпуска первого поколения Lexus RX XU10 и составляли соответственно 1816 и 1669 мм. А вот колесная база росла вслед за общей длиной с 2616 мм в 1998 году до 2619 мм в 2001 году.
Высота дорожного просвета (клиренс) у Лексус RX 1-го поколения составляла 190 мм.

Пятиместный салон Lexus RX с самого первого дня стремился удивить мир максимальной близостью к премиальному сегменту.

Японцы предлагали комфортные передние сидения с регулировками в 8-ми направлениях и боковой поддержкой, климат-контроль, качественную аудиосистему и прочие вкусности, ранее доступные в основном лишь топовым седанам.
Достаточно вместительным для компактного кроссовера был и багажник, способный проглотить до 490 литров груза.

Технические характеристики. На Lexus RX первого поколения устанавливался 3,0-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат с 24-клапанным ГРМ DOHC, распределенным впрыском топлива и, применявшейся впервые на кроссоверах, системой изменения фаз газораспределения. Все это позволило японцам обеспечить мотору 223 л.с. максимальной мощности при 5600 об/минуту и 301 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Агрегировался двигатель с 4-диапазонным «автоматом».

В качестве шасси для Lexus RX300 первого поколения японцы использовали платформу своего младшего люксового седана Lexus ES 300 с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади, дисковыми тормозами (спереди вентилируемые) и гидроусилителем руля.
Лексус RX (XU10) был доступен как с передним, так и с полным приводом, работавшим за счет межосевой муфты.

Выпуск первого поколения кроссовера продолжался до 2003 года, после чего ему на смену пришло .

Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина - в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus - это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.

Изначально автомобили этой марки предназначались для американского рынка. Но, как только пользователи распробовали новичка на вкус, Lexus стали стремительно распространяться по другим рынкам. Естественно, подержанные машины - тогда это были по большей части седаны Lexus LS400 и ES300 - в скором времени появились и в России, где неплохо себя зарекомендовали. Поэтому стартовавший в 1998-м RX300 был обречен на успех у нашей ­аудитории.

ВЫБОРА НЕТ

Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…

У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно - «шестерки» при этом продолжали работать.

Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию - залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.

Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.

От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» - 200 тыс. км. После чего - капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса - 50 000 руб.

Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту - через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Lexus RX300 - стойки МакФерсон спереди и сзади - с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект - 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние - еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше - в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси дол­говечны.

Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.

Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.

Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место - капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.

Ремонт и техническое обслуживание Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

RX300 - это настоящий внедорожник с постоянным полным приводом. Создатели Lexus не создавали "гибрид" - они искали точку пересечения лучших качеств внедорожника и автомобиля представительского класса.

Lexus RX300 - новый во всех отношениях. Богатство отделки салона, высокая безопасность и прекрасные ходовые качества Lexus RX300 изменят ваши представления о внедорожниках класса люкс. Вы забудете, что находитесь за рулем полноприводного автомобиля! Если Вам захочется уехать подальше от суеты и шума большого города, Lexus RX300 придется как нельзя кстати.

Lexus RX300 - безупречное сочетание динамики и мощности, безопасности и комфорта. Более того, это первый поистине высокотехнологичный автомобиль, на котором были установлены новейшие устройства, ранее никогда не встречавшиеся на полноприводных автомобилях. Стоите ли вы в извечных городских пробках, едете ли по трассе или по бездорожью, Lexus RX300 призван сделать Вашу жизнь приятнее и комфортнее.

Полностью обновленный салон Lexus RX300 стал значительно объемнее: теперь он несколько длиннее, шире и выше, чем у предшествующей модели. Здесь найдется место для всех вещей, которые вы обычно берете с собой, когда хотите немного отдохнуть от цивилизации. В процессе разработки RX300 мы исследовали источники дорожного и аэродинамического шумов, а также шума двигателя, и постарались сделать Lexus RX300 одним из самых бесшумных автомобилей в своем классе. Салон Lexus RX300 окружает вас поистине королевским великолепием. Изысканные материалы обивки в сочетании с изящной отделкой натуральным деревом, непередаваемый аромат прекрасно выделанной мягкой кожи, панель приборов, оформленная в высокотехнологичном стиле - все это создает ощущение утонченной роскоши. Салон просто не хочется покидать. Это место, где всей душой ощущаешь спокойствие и невероятный комфорт. Lexus RX300 может быть оснащен усовершенствованной пневматической подвеской, которая позволяет регулировать дорожный просвет автомобиля. Это дает Lexus RX300 возможность приспосабливаться к различным условиям движения и самым непредвиденным ситуациям.

Lexus RX300 обеспечивает максимальную безопасность своих пассажиров, и не последнюю роль в этом играет усиленный кузов, обладающий выдающейся способностью поглощать энергию удара при столкновении. В раме Lexus RX300 предусмотрены специальные ударопоглощающие зоны, гасящие большую часть энергии удара и предотвращающие деформацию салона.

Безусловно безопасный, RX300 наделен лучшими качествами элитного автомобиля. Он оправдает Ваши ожидания. Снаружи. Внутри. На трассе. На бездорожье. Без компромиссов!

1 Срок действия программы «Помощь на дороге» для автомобилей Lexus RX в любых комплектациях составляет 3 года со дня приобретения нового автомобиля первым владельцем. Получить более подробную информацию о подключении к программе при покупке автомобиля Lexus вы можете у Официальных дилеров Лексус и по телефону 8 800 333 85 51 (звонок по России бесплатный).

2 Гарантийные обязательства изготовителя автомобилей Lexus распространяются на (1) недостатки,связанные с качеством сборки или материалов; (2) отсутствие сквозной коррозии и лакокрасочное покрытие кузова; (3) на компоненты гибридной установки. Гарантийные обязательства (1)-(2) действуют в течение 36 месяцев (3х лет) с момента передачи нового автомобиля Lexus первому владельцу, или до достижения автомобилем пробега 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантийные обязательства (3) на компоненты гибридной установки (высоковольтная батарея, управляющий модуль батареи, управляющий модуль гибридной установки, инвертор и конвертер гибридной установки) действуют в течение пяти лет или 100 000 км пробега со дня передачи нового автомобиля владельцу в зависимости от того, что наступит ранее. Более подробная информация содержится в Руководстве по гарантийному обслуживанию автомобиля Lexus.

3 Программа «Пакетное ТО» (далее - «Программа») – пакет услуг, включающий предложение по проведению следующих регламентных технических обслуживаний автомобиля (далее – «а/м»): ТО10, ТО20, ТО30. Периодическое техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями изготовителя а/м и включает в себя необходимые работы и запасные части. В зависимости от технического состояния и пробега Вашего а/м, помимо обязательных и входящих в очередное периодическое техническое обслуживание работ, могут потребоваться дополнительные работы, которые оплачиваются отдельно.
Стоимость а/м указана с учетом стоимости подключения к Программе. Стоимость Программы для а/м Lexus RX 300, RX 300 AWD, RX 450H составляет 46 000 руб. Для а/м Lexus RX 350 47 000 руб.. Подключение к Программе является полностью опциональным и добровольным.
Настоящее предложение носит информационный характер, не является офертой, в том числе публичной (статьи 435, 437 ГК РФ), не является исчерпывающим и не содержит всех существенных условий Программы, а также каких-либо договоров, которые будут заключаться в рамках Программы. Подключение к Программе осуществляется на условиях, согласованных с соответствующим официальным дилером Тойота/Лексус-участником Программы.
Подробности о порядке и условиях подключения к Программе Вы можете уточнить в салонах официальных дилеров Tойота и Лексус. Информация об участии каждого Дилера в Программе предоставляется Дилером.

Имидж Lexus RX300 говорит сам за себя. Ведь даже в рубрике «секонд-хэнд», что кишит страшилками, у него нет особенных проблем. Да и вообще, данный автомобиль ломается редко, поэтому запугать потенциальных покупателей этим не получится. Однако для большинства водителей в этом и нет нужды. Ведь стартовой стоимости от 2–3 млн. рублей уже достаточно для многих. В нашем государстве этот автомобиль – «интервент», который пришелся ко двору. Ведь основное место его обитания – США. Теперь приходится винить в засилье этих кроссоверов японцев, дескать, кто же заставлял Toyota, Nissan и Honda создавать под брендами Lexus, Infiniti и Acura столь стильные и красивые авто.

Презентация модели

Первые модели с узнаваемым сейчас профилем стали появляться еще в 1997 году для внутреннего рынка Японии. Автомобиль носил наименование Toyota Harrier, и именно его архитектура использована в Лексус РХ300, который первоначально продавался только в США. Позже данную модель стали поставлять и в европейские государства, где взыскательные покупатели не пренебрегали его обществом. Ведь даже сейчас экстерьер и начинка модели смотрится очень достойно.

Комплектации

У Lexus RX300 было несколько вариантов оснащения. Однако при выборе автомобиля этим критериям не стоит доверять. Ведь даже наиболее бюджетные версии кроссовера имеют полный электропакет, достойную медиасистему, несколько подушек безопасности, массу «электронных мозгов» и многое другое. Тем не менее существует стереотип, что все версии этого авто оснащались кожаным салоном. Это не совсем так – модели, которые продавались в Европе, встречаются и с велюровой отделкой (у «американцев» и «канадцев» лишь кожа). Однако у заокеанских гостей очень часто встречаются и не самые необходимые, но приятные опции, такие как:

Компас и навигационная система;
дистанционное управление гаражными воротами;
полный хромпакет и прочее.

Эргономика и вместительность всех модификаций Лексус РХ300 не вызывает нареканий, огорчают лишь кресла без достаточной боковой поддержки.

Лексус РХ300: технические характеристики

На кроссовер устанавливался лишь один двигатель – «шестерка» на 3 литра с изменяемой системой фаз газораспределения. Хотя данные каталогов утверждают, что на американских авто этот агрегат выдавал 223 «лошади», а на европейских – лишь 201 л. с., особой разницы между ними не ощутить. На том и другом варианте мотора количество мощности под капотом считалось по разным стандартам – в этом и причина отличия. В любом случае Lexus RX300 останется быстрым авто, его максимальная скорость была ограничена инженерами на 180 км/ч – они решили, что ехать на подобном кроссовере быстрее опасно. Что касается разгона до сотни, то и здесь ему есть чем похвастаться – 8,5 секунд для тяжелого авто не так и мало. При всех этих показателях, расход топлива в городском цикле не пугает астрономическими цифрами – 12–14 литров смутят лишь водителей авто А-класса.

Достоинства и недостатки

Лексус РХ300 относится к старой школе японских кроссоверов премиум-класса, которые при огромном количестве электронных «наворотов» не страдают регулярными сбоями или поломками даже после продолжительной эксплуатации. Разумеется, некоторые «детские заболевания» встречаются у каждого авто, но в этом случае ни о каких массовых проблемах не может быть и речи. Из распространенных неисправностей стоит отметить лишь проблемы с изоляцией проводки в «поворотниках». Иные же поломки происходили лишь из-за небрежности водителя.

К сожалению, обслуживание и высокие цены на оригинальные комплектующие для данного авто – аксиома. Поэтому при его приобретении на вторичном рынке необходимо учитывать этот важный аспект.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков