Лексус нх 200 какая коробка. Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Лексус нх 200 какая коробка. Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 150 л.с.)
➖ Отсутствие ниш и креплений в багажнике
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Удобный салон
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лексус НХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus NX 200t, NX 300 и гибрид с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я довольна. За все время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, Лексус НХ как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает.

Расход, сейчас 11,5 л на 100 км — это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет, просто не умеют водить, в режиме спорт все меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь.

Ксения ездит на Lexus NX 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ощущение сейчас, спустя несколько месяцев владения автомобилем такие. Очень сложно привыкнуть к левому рулю, когда всю свою жизнь ездил на праворульках. Обзорность не очень хорошая из-за левой стойки лобового стекла.

Расход у нового Lexus NX 200t в городе и на трассе никак не 8 литров, как написано на сайте, а скорее 11 и 14 литров соответственно. Но это не напрягает. Не совсем понятно как настраивать радио станции и голосовое управление — это уже надо садиться и читать инструкцию.

Управление фарами тоже какое-то мудреное. А в целом, юркий, динамичный авто, который притягивает взгляды на улицах. Из удобств особенно хочу отметить работу магнитолы по блютуз — удобно слушать музыку с телефона, а так же с флешки (есть USB разьем).

Ну и конечно качество сборки, отличный внешний стайл машины, продуманность и отделка интерьера, все детали подогнаны и выполнены с какой-то утонченностью что ли. Позже сравнивали простые два литра — это совсем другая машина, неинтересная, а гибрид, хоть и мощнее и мягче, потому что тяжелее, но едет уже не так мощно как тот же Харриер… Думаю НХ 200т — это идеальный вариант и эта та машина, которая будет радовать и долго не наскучит.

Владелец ездит на Лексус NX 200t 2.0 (238 л.с.) CVT 2014 года

Подвеска собранная. Ест умеренно: трасса 8.1, город 9.5. Вариатор пока вопросов не вызывает. В режиме ЭКО реально экономит бензин. Но вот шумка с завода очень средненькая. Сделал шумку, машина реально стала тише.

Андрей Тарасов, ездит на Лексус НХ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Подвеска на Lexus NX слегка жестковата, но на скорости я считаю — это плюс. Высокий клиренс, что для меня самое главное, раньше постоянно у дома бордюр цеплял. В общем, поставлю пятерку поставлю — хорошая машина.

Владелец ездит на Lexus NX 2.0 вариатор 2014 года

Надежность. Что пока, конечно, спорно в таком-то «возрасте» и при таком-то пробеге. Эксплуатация по Москве и области, что тоже не добавляет дорожного экстрима.

Дизайн. НХ несомненно привлекает внимание в потоке. Как известно на вкус и цвет. Мне нравится.

Комфорт. Этого не отобрать. Водительское место достаточно эргономично. Все под рукой. Есть несколько неудачно расположенных кнопок, благо они нечасто используются. Сиденье достаточно комфортное, при том, что нет в моей комплектации электроприводов и от слова вообще поясничного упора/регулировок. В любых комплектациях нет возможности регулировки длины сидения. Мне, при росте 178 см, не хватает, но… японцы этой опцией вообще не балуют. Боковая поддержка есть, но она лишь слегка обозначена.

Главное разочарование — это атмосферный 2,0-литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало… для 1800 кг. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый… Чтобы не писали владельцы про режим Спорт — он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10,5 — 12,0 литров.

Концепция салона — ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные.

Отзыв в Лексус NX 200 с автоматом 2016 года

— Управляемость отличная, четкая, руль легкий.
— Дизайн очень впечатляет, агрессия смешана с космическим чем-то.
— Комфорт на высшем уровне.
— Обслуживание и ремонт дороговато, но качественно у оф диллеров.
— Безопасность на высшем уровне.
— Хорошая колесная база.
— Сидения удобные, спина не устает.

Из недостатков. Надо долго привыкать к заводу авто без ключа. Там сложная система надо сперва раза 3 нажать на кнопку, дождаться сигнала «Пип», а потом еще нажать раза 2 и дождаться сигнала долгого «Пиииип», и только потом нажать на кнопку пуск двигателя и машина заводиться». Это не большой минус, привыкнуть можно.

Отзыв о Лексус НХ 200 (150 л.с.) с автоматом 2016 г.

Поговорим по поводу обгона машин на трассе. Так вот, пока Sorento загудит и разгонится, то можно поймать кого-нибудь в лоб, чего не скажешь о Lexus. Включаешь режим спорт и погнал обгонять буквально всех, даже Крузаков, но так как на наших загородных дорогах куча ям, то лучше не лезть сильно вперед.

Интерьер отличный, жалко белый салон, грязниться от любой вещи, постоянно нужен уход, но не суть важно для меня. Монитор не порадовал, DVD не читает. Думаю, в такой машине за такие деньги уже должно стоять все! Магнитолой и меню управлять легко, они поменяли управление пальцем на удобное колесико. Видимость отличная, стойки тонкие.

Отзыв о Lexus NX 200t (238 л.с.) на автомате 2017 года

Который выглядит словно межгалактический транспорт для продвинутых инопланетных видов. Выглядит очень дорого, необычно, технологически ново. Наверное, стоит уйму денег, судя по внешним данным. Можно ли его покупать в кризис? Постараемся описать наиболее важные моменты, которые стоило бы знать перед покупкой этого автомобиля.

Стиль Lexus благодаря развитию дизайна пришел к тому, что мы сейчас имеем, каждый автомобиль бренда теперь представляется с остроконечной, хищной фальшрешеткой радиатора, спортивными, резко очерченными злыми фарами, множеством угловатых, но стильных решений по кузову. NX является завершающей точкой всего языка дизайна роскошного японского автопроизводителя. Действительно, дизайн у Lexus NX словно прилетел из открытого космоса, будто он с другой планеты. Наметанный взгляд знатоков сможет определить, что где-то среди этих причудливых складок кузова прячется RAV4, но тем не менее сказать наверняка об этом непросто.

Лексус- это продолжение Toyota, безусловно, но у него есть множество своих доработок и обработок, взять хотя бы 2.0 литровые турбодвигатели или информационно- развлекательную систему с сенсорной панелью Remote Touch. Детали придают Lexus своенравия и своеобразия.

Линейка 2016 Lexus NX


Все новое в этом автомобиле, потому что модель появилась на рынке совсем недавно. Первое поколение NX открыло собой целую линейку городских внедорожников Lexus.

Lexus NX может сильно разочаровать и обрадовать, все будет зависеть от того какую версию NX вы собираетесь приобрести. Атмосферный начального уровня не блещет никакими великими техническими данными, 150 л.с. достигаются на 6.100 об/мин, на максимальный крутящий момент в 193 Нм бензиновый агрегат выходит достаточно поздно, 3.800 об/мин. С таким двигателем 2 тонный кроссовер динамичен настолько, насколько может быть быстра улитка (по современным меркам), 12.3 секунды до 100 км/ч, это печально. Прибавьте к этому стоимость за 2 млн. рублей и разочарование дойдет до предела. Зачем эта напыщенная обертка, если машина ВООБЩЕ (!!!) не способна ехать?! Выглядит начальный уровень Lexus очень пресно.


Наличие полного или переднего привода не принципиально. На недостаток мощности эти отличия не способны повлиять.

Гораздо интереснее будут обстоять дела если на 2.0 литровый бензиновый мотор нацепить турбину. Мощность скакнет на 88 л.с., и автомобиль оживет. 238 л.с., AWD, 350 Нм, которые становятся доступны фактически с холостых оборотов, при 1.650 об/мин. Свою лепту в ускорение вносит автоматическая 6 ступенчатая КПП. Итог- 7.1 секунды до 100 км/ч.

Версия модели NX 200t AWD обладает наиболее широким спектром комплектаций и серьезной динамикой. По разгону она превосходит гибридную версию модели, которая реализуется с более объемным 2.5 литровым бензиновым мотором.

Кстати, возможности версии NX 300h составляют 197 л.с. и 9.3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость0 180 км/ч.

Явный минус двух последних версий это цена, она приближается в район 3 млн. рублей.

Что нового в 2016 году Lexus NX


Lexus NX запущен в 2015 модельном году начального уровня, расположившись чуть ниже RX. Он сделан на сильно модифицированной платформе и обещает покупателям не только роскошь, но и немного "спортивности". Это «спортивность» обеспечивается первым бензиновым двигателем Lexus с турбонаддувом, тем самым 2,0-литровым 235 сильным четырехцилиндровым мотором или 2,5-литровым гибридным вариантом.

В 2016 году Lexus предлагает несколько новых вариантов раскраски и "дополнительные возможности подключения периферии", тем не менее автомобиль остается практически неизменным с 2015 года.

Что важнее всего в Lexus NX

Lexus NX во главу угла ставит комфорт над спортивностью подвески, которая стала лишь немного агрессивнее, жестче и приспособление прохождению скоростных поворотов. Удел NX, как и любого мощного кроссовера- ускорения на прямых отрезках и умеренное прохождение поворотов. Автомобиль сразу подскажет о том, что вы делаете что-то не то, если скорость на дуге не будет соответствовать разумным пределам. Крены и определенная валкость будет обеспечена. Но отметим сразу, что в отличие от RAV4, где жесткая подвеска не стала гарантом стабильного прохождения поворотов на скоростях, у NX дела с этим обстоят несколько лучше. Его поведение на дороге можно сравнить с легковым универсалом.


Видимость из салона Lexus также несколько ограничена, разработчикам данного авто пришлось пожертвовать ею в угоду дизайна. Однако, NX не был бы последователем престижного бренда, если бы пожертвовал безопасностью ради красивой «обертки». Высокая посадка за рулем нивелирует уменьшенную площадь остекления.

Расход топлива на Lexus NX

Показатели расхода топлива у бензиновой модели 200t не выбиваются из общих показателей транспортных средств аналогичного размера и мощности (таких как Ford Escape 2.0 турбо), а вот цифры топливной экономичности у гибридной модели 300h впечатляют.


194 лошадиных сил гибрид NX потребляет 7.1 литр на 100 км, при работе только переднего привода и 7.35 л/100 км, когда подключается привод на две оси. В то время как модель 200t, с 6-ступенчатой автоматической КПП и 235 л.с., располагает большей «бодростью духа», она и потребляет побольше бензина. Разница в расходе отражена в емкости бензобака, он на 4 литра меньше, чем у турбомодели.

Оснащение и комплектации

В России Lexus NX предлагается в трех моделях: NX 200 (NX 200 AWD), NX 200t и NX 300h. Только одна версия на рынке предложена с приводом на переднюю ось. Все остальные продаются с системами AWD. Помимо основных модификаций, на выбор у NX предлагается богатый набор комплектаций, от Standard, Comfort и Progressive, до комплектаций Luxury, Exclusive и максимальных версий F Sport Premium, F Sport Luxury.


Тип усилителя рулевого управления для всех NX- электрический, передняя подвеска- McPherson, задняя подвеска независимая, многорычажная, на двойных поперечных рычагах.

Описание некоторых комплектаций:

S TANDART

ЭКСТЕРЬЕР

-Задние датчики парковки

-Передние и задние брызговики

-Подсветка при посадке в автомобиль

-Самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова

-Светодиодные фары ближнего света

-Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота и электрорегулировкой

-Водоотталкивающие стекла окон передних дверей

-Галогенные фары дальнего света

-Неполноразмерное запасное колесо

-Рейлинги на крыше

-Светодиодные дневные ходовые огни

-Светодиодные задние габаритные, тормозные, противотуманные фонари, подсветка номерного знака

-Светодиодный дополнительный стоп-сигнал

ШИНЫ И ДИСКИ

-Шины 225/65 R17, легкосплавные диски, дизайн - 10 спиц

-AUX/USB разъемы (c возможностью подключения iPod)

-7" цветной LCD дисплей на центральной консоли

-Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 8 динамиков

-Коммуникационная система Bluetooth

-Контроллер "Lexus Media Display"

-Многофункциональный цветной дисплей на панели приборов

ИНТЕРЬЕР

-Запуск двигателя кнопкой

-Рулевая колонка с механической регулировкой по вылету и углу наклона

-2-х зонный климат-контроль с фильтром против пыли и пыльцы

-Автоматические электростеклоподъемники всех 4 дверей

-Вставки интерьера - черный рояльный лак

-Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой

-Накладки на пороги дверей

-Обивка сидений тканью

-Отделка селектора КПП кожей

-Подогрев сидений первого ряда

-Электромеханический стояночный тормоз

-Электрообогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ

-Автоматическая коррекция угла наклона фар

-Антиблокировочная система тормозов (ABS)

-Антипробуксовочная система (TRC)

-Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT

-Система Start & Stop

-Система курсовой устойчивости (VSC)

-Система мониторинга давления в шинах

-Система помощи при старте на склоне (HAC)

-Система электронного распределения тормозного усилия(EBD)

-Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки

-Усилитель экстренного торможения (BAS)

-Функция автоматического включения стояночного тормоза

-Электроусилитель руля (EPS)

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

-2 крепления для детского сиденья (ISOFIX)

-8 подушек безопасности (2 фронтальные, коленная подушка безопасности водителя, подушка безопасности в

подушке сиденья переднего пассажира 2 передние боковые, 2 занавесочного типа)

-Автоматическая блокировка дверей при движении

-Блокировка задних дверей от открывания изнутри ("детский замок")

-Выключатель подушки безопасности для переднего пассажира

-Поворотники с функцией краткосрочного включения

-Преднатяжители ремней безопасности для передних и задних боковых сидений

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

-Центральный замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки

C OMFORT

ЭКСТЕРЬЕР

-Датчик дождя

-Омыватель фар

-Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов

ИНТЕРЬЕР

-Вставки интерьера - серебристые

-Cалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

-Круиз-контроль

-Обивка сидений кожей Tahara

P ROGRESSIVE

ЭКСТЕРЬЕР

-2 ключа "smart key", интеллектуальная система доступа в автомобиль

ШИНЫ И ДИСКИ

-Шины 225/60 R18, легкосплавные диски, дизайн - 5 сдвоенных спиц

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

-Камера заднего вида со статичной разметкой

ИНТЕРЬЕР

-Обогрев рулевого колеса

A WD PROGRESSIVE

ЭКСТЕРЬЕР

-Передние датчики парковки

ИНТЕРЬЕР

-Электропривод двери багажника

E XECUTIVE

ИНТЕРЬЕР

-Беспроводное зарядное устройство для смартфона

L UXURY

ЭКСТЕРЬЕР

-Люк с электроприводом

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

-Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 10 динамиков

-Камера заднего вида c динамической разметкой

-Навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке

-Сенсорная панель Remote-Touch

ИНТЕРЬЕР

-Вставки интерьера - дерево

-Обогрев рулевого колеса

-Рулевая колонка с электрорегулировкой по вылету и углу наклона

Какую версию 2016 Lexus NX купить

Косвенный ответ на данный вопрос мы уже дали. На наш взгляд лучшим NX для покупки является любой кроссовер при условии, что это не с атмосферным 2.0 литровым двигателем. Поскольку 150 л.с. крайне мало для данного 2.0 тонного автомобиля. Поэтому, мы считаем, что для приобретения подходят две оставшиеся комплектации, которые автомобильный бренд Лексус предлагает на территории России, 200t (бензиновая 2.0 литровая версия с турбиной) и 300h, 197 сильная гибридная вариация.


В остальном, любая комплектация 2016 NX подарит достаточно высокий уровень комфорта и технического отношения, который выйдет действительно на высочайший уровень в своей топовой комплектации.

Своего первого компактного «проходимца» Lexus NX японская компания презентовала публике 20 апреля 2014 года в рамках Пекинского автосалона, российская премьера новинки состоялась в августе того же года на международном автошоу в Москве. Но ураган восторженных возгласов у общественности за свой дизайн «проходимец» получил немного раньше – осенью 2013-го на автомобильной выставке во Франкфурте, когда была представлена концептуальная версия LF-NX.

Кроссовер Лексус NX, пожалуй, имеет самую смелую и дерзкую внешность среди подобных себе моделей. Автомобиль явно не останется незамеченным на дороге, а его силуэт «громко» выделяется в потоке. Панели кузова и оптика вобрали в себе огромное количество различных углов и острых граней. Доминантой в этом плане является хищная передняя часть, выделяющаяся стильной светодиодной светотехникой (в базовых версиях светодиоды доступны только для ближнего света, в топовых – и для дальнего), «молниями» светодиодных ходовых огней и характерной трапециевидной решеткой радиатора в виде веретена, которая украшена хромированными перемычками. Ну а более гармоничный образ лицевой части создает большой бампер с интегрированными противотуманками, которые подчеркнуты все теми же резкими гранями.

Сбоку Lexus NX 200 выглядит напористо и спортивно, а модные колесные диски, размещенные в «надутых» арках, делают профиль автомобиля логично завершенным. Стремительность кроссовера достигается за счет ниспадающего вперед капота, коротких свесов, высокой подоконной линии, выштамповок и основательной кормы. Задняя часть «200-го NX» имеет лаконичный дизайн, а по сравнению с «личиком» она несколько проста: стильные габаритный фонари со светодиодной составляющей, багажная дверь правильной геометрической формы да строгий бампер со вставкой из некрашеного пластика.

Премиальный NX 200 по своим габаритным размерам полностью отвечает понятию «компактный кроссовер»: 4630 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1645 мм в высоту. На колесную базу от общей длины приходится 2660 мм, а дорожный просвет у автомобиля насчитывает 185 мм.


Интерьер японского «проходимца» выглядит интересно и современно, а передняя панель является «логическим продолжением» дизайна экстерьера. За компактным мультифункциональным рулем (во всех уровнях оснащения облачен в кожу) скрывается информативная и красивая панель приборов с цветным дисплеем. Выпирающий «мыс» центральной консоли смотрится стильно и отличается хорошими эргономическими показателями: на нем расположены цветной дисплей мультимедийного комплекса (задействуется сенсорной панели на тоннеле), блок управления температурой в салоне и аналоговые часы, а ниже – магнитола. Торпедо плавно переходит в массивный тоннель между креслами, на котором нашлось место рычагу КПП, вспомогательным кнопкам, «мышке» Remote Touch Pad и паре подстаканников.


Внутреннее пространство Lexus NX 200 скроено преимущественно из качественных материалов отделки, среди которых мягкие пластики и добротная кожа. Сборка выполнена на высоком уровне, но без огрехов не обошлось – имеется немало пластмассы, покрашенной «под металл».

Передним седокам отведены отличные кресла с оптимальным профилем и в меру длинной подушкой. Независимо от уровня оснащения, они наделены подогревом и широкими диапазонами регулировок (в дорогих версиях – электрическими), которые позволяют ощущать себя комфортно людям различных комплекций.
О пассажирах заднего ряда тоже не забыли – напольного тоннеля практически нет, диван удачно отформирован, а запаса пространства достаточно для троих взрослых человек. Более того, в топовых исполнениях задние сиденья оборудованы электроприводом складывания и регулировок угла наклона спинки (впервые в классе). Но другими удобствами Лексус NX 200 не балует – только центральный подлокотник с подстаканниками да отдельные дефлекторы вентиляции.

Багажник Lexus NX 200 точно порадует владельцев широким проемом, практически идеальной формой и качественной отделкой, однако погрузочная высота велика. Минимальный объем грузового отделения достигает 500 литров, а максимальный – 1545 литров. Спинка заднего дивана по частям складывается, образовывая ровную площадку. Но в подполье, к сожалению, лежит небольшая докатка.

Технические характеристики. Под капотом «200-го» Lexus NX установлен атмосферный бензиновый агрегат объемом 2.0 литра (1986 кубических сантиметра), который отвечает экологическим запросам Евро-5. Рядная «четверка» оснащена технологией изменения фаз газораспределения Valvematic, а её отдача составляет 150 лошадиных сил при 6100 об/минуту и 193 Нм пикового крутящего момента, генерируемого при 3800 об/минуту.
Двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором Multidrive, а также приводом на передние колеса или технологией полного привода Dynamic Torque AWD. В последнем случае ведущей остается передняя ось, однако в сложных условиях или при проскальзывании колес, активная система распределения тяги начинает делить её между осями (до 50% от общего момента может быть транслировано на задние колеса) и между левыми и правыми колесами. Задний мост кроссовера снабжен многодисковой муфтой, которую можно принудительно заблокировать на скоростях до 40 км/ч.
На покорение первых 100 км/ч у Lexus NX 200 уходит 12.3 секунды, а предельная скорость ограничена на отметке 180 км/ч (такие показатели у кроссовера независимо от типа трансмиссии). В комбинированном цикле движения автомобиль с передним приводом тратит 7.2 литров топлива на каждую сотню километров, а с полным – на 0.3 литров больше.

В основе Lexus NX 200 лежит платформа от кроссовера Toyota RAV4. В стальной конструкции японского премиального паркетника широко применяются алюминий и высокопрочные сорта стали, но снаряженную массу низкой при этом не назовешь – 1690 кг. Автомобиль оснащен независимыми подвесками «по кругу», спереди ходовая часть представлена классической схемой МакФерсон, а сзади – двойными рычагами с поперечным расположением. Что касается остальных технических характеристик, то это электрический усилитель рулевого управления и тормозная система с вентилируемыми дисками, ABS и ESP.

Комплектации и цены. В России Lexus NX 200 доступен покупателям в четырех исполнениях – Standard, Comfort, Executive и Luxury. За автомобиль в базовой комплектации Standard с переднеприводной трансмиссией в 2015 году просят 1 997 000 рублей, с полноприводной – 2 141 000 рублей. Такой кроссовер оснащен светодиодной оптикой ближнего света, задними датчиками парковки, мультимедийным комплексом с многоцветным LCD дисплеем диагональю 7 дюймов, аудиосистемой с AUX/USB разъемами и 8-ю динамиками, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, системой «старт-стоп», целым набором систем активной безопасности, восемью подушками безопасности и колесными дисками диаметром 17 дюймов. Список полноприводного NX 200 Standard дополнительно включает светодиодные противотуманные фары с функцией поворотного освещения.
Самый «насыщенный» Lexus NX 200 в версии Luxury обойдется в 2 480 000 рублей, а похвастаться он может технологией бесключевого доступа в авто и запуска двигателя, 18-дюймовыми «катками» из легкого сплава, премиальной «музыкой» с 10-ю динамиками, навигационной системой на русском языке, кожаной отделкой салона и электрорегулировками передних кресел в восьми направлениях (в дополнение к оборудованию более скромных комплектаций).

Lexus NX. Цена: от 1 997 000 р. В продаже: с 2014 г.

При должной сноровке в багажник можно поместить велосипед

Несмотря на высококонкурентный рынок среднеразмерных кроссоверов - в этом году ожидаются продажи 1 млн автомобилей этого класса по всему миру - соперников в своем, премиальном сегменте у первого компактного кроссовера Lexus - NX - не так и много, а в России - всего ничего: большая германская тройка, один «японец» да один «британец».

Светодиодная оптика выглядит эффектно и в темное время суток придает NX стильный, дискотечный облик

Если же приглядеться к целевой аудитории - молодые, лет 30-40, модные успешные горожане - то шансы на успех возрастают еще больше, ибо «мерс» слишком солиден, несмотря на более «живой» вид GLA, BMW - для «мачо» обоего пола, Audi Q3 - для тех, кому BMW - это чересчур, а Infiniti QX50 скучноват на вид, и только, пожалуй, Range Rover Evoque может задавить харизмой нового «японца»… Но тут уж кому что ближе: европейский классический стиль и лаконичность или азиатская экспрессия (такое ощущение, что в дизайне японцы «отрываются», только в нем и выражая свои чувства - в жизни-то это у них не принято) и изобилие изогнутых линий и деталей.

Дизайнерам Lexus, тем не менее, удалось не перейти грань между экспрессией и вычурностью: NX смотрится современно, оригинально, ярко - особенно в темное время, когда загораются тройные блоки светодиодов в фарах и задние фонари, включается приветственная подсветка дверных ручек и салона… О ручках стреловидной формы надо сказать отдельно: личинка замка спрятана под ручкой, что и практично, так как в нее не попадет вода, и стильно, так как не нарушает облик - этими ручками в Lexus особенно гордятся.

Впервые на Lexus - индикатор ускорения

Не меньше, чем на ручки, создатели обратили внимание на интерьер кроссовера. В передней части довольно просторного салона отчетливо прослеживается новый «двухъярусный» стиль Toyota, но «поднятый» на премиальный уровень. Соответствует статусу и тачпад, управляющий мультимедиасистемой, который через некоторое время приноравливания оказался вполне удобным, и потолочное освещение салона, включающееся по мановению руки. Еще одна интересная и удобная опция - электрический привод спинок задних сидений. Во-первых, пассажиры могут отрегулировать наклон спинки, а во-вторых, прямо с водительского места или находясь перед открытым багажником можно нажатием кнопки сложить спинки, чтобы увеличить грузовой отсек.

На этом плюшки не заканчиваются. Современные любители гаджетов оценят устройство беспроводной зарядки смартфона, а ценители качественного звука - премиальную аудиосистему Mark Levinson с функцией Clari-Fi, анализирующей и улучшающей качество звучания музыки в любом цифровом формате сжатия.

Оригинальная ручка со спрятанным под ней цилиндром замка

Качество - отдельный «пунктик» японцев, за которым Lexus следит особенно тщательно. Чего стоят только процедуры и нормы, принятые на заводе компании: персональная ответственность, контроль, дисциплина и постоянные тесты на соответствие. Например, «щупачи», проверяющие ровность лакокрасочного покрытия, перед началом смены испытывают чувствительность подушечек пальцев, и если пропускают дефект в 1 мм, не допускаются в этот день к работе. Или швея, которая идеально ровно прострачивает кожаную обивку салона, на собеседовании должна сложить оригами «мордочка кошки» одной, не доминантной рукой… После схода с конвейера автомобиль отправляется в помещение для проверки всех звуков в салоне и другие испытания, а после выезда из цеха - на специальный ездовой полигон с разными типами покрытия, где тестируется уже в движении.

В разных режимах меняются настройки работы двигателя, руля и подвески

Новый Lexus NX предлагается с тремя вариантами силовой установки. NX 200 - с 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с., вариатором и передним или подключаемым полным приводом (цена от 1 997 000 р.). NX 300h - гибрид 2,5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и двух электромоторов (общая мощность системы - 197 л. с.) на подключаемом полном приводе (цена от 2 638 000 р.). И новинка - NX 200t с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (собственная разработка Lexus) мощностью 238 л. с., работающим вкупе с новым 6-ступенчатым автоматом (подключаемый полный привод, цена от 2 443 000 р.).

Lexus NX, как и его хозяин, преимущественно городской житель, вынужденный большую часть времени проводить в пробках или плотном трафике: в таких условиях мощность двигателя и спортивность не имеют большого значения - разогнаться-то все равно негде. Можно и на спокойном 2-литровом атмосфернике, еще более «усыпленном» вариатором, и на гибриде ездить, соревнуясь с собой в экономии топлива. А вот за городом, куда, если повезет, выберешься пару раз в году, или поздно вечером по дороге домой или в клуб, когда мегаполис уже почти пуст, наступает время нового турбомотора. Двигатель порадовал динамикой, эластичностью и хорошим стартом с низких оборотов. Новая 6-ступенчатая автоматическая КП переключается плавно, быстро, без рывков. Если же выбрать режим «Спорт», то мотор и сам взбодрится, и водителя взбодрит не на шутку. И обратная связь на руле становится понятнее… В этом режиме и две другие модификации NX ведут себя активнее и демонстрируют зачатки характера. А еще есть версия F Sport, отличающаяся, помимо всяких дизайнерских дополнений, наличием адаптивной подвески и спортивных амортизаторов, увеличивающих жесткость и уменьшающих вибрации, а также оптимизирующих управляемость автомобиля. (Где бы только все это применить и прочувствовать, чтоб не разориться на штрафах и не подвергать опасности невинных окружающих!)

Управляемость Lexus NX 200 и 200t, комфорт и тишина в салоне вполне соответствуют премиальному статусу нового кроссовера и его городскому предназначению. А вот к гибридной версии 300h по этим параметрам есть вопросы: настройки подвески не соответствуют изменившейся из-за гибридной системы массе и развесовке автомобиля. В результате, например, на мокрой дороге с небольшой колейностью или продольным швом автомобиль ведет себя нестабильно, периодически переставляясь в полосе. А в салоне постоянно стоит легкий гул, исходящий от подзаряжаемой батареи… Над этим инженерам Lexus надо бы еще поработать. Благо, у них есть время: вряд ли за гибридами по их нынешней стоимости в России выстроится нетерпеливая очередь (понятно, что автомобиль создавался для США и Европы, а не для нас, но проблемы жителей других стран не наша головная боль). А вот версия NX 200t с турбомотором действительно заслуживает самого пристального внимания.

Салон эргономичный, привыкаешь даже к тачпаду-управлялке мультимедиа. Но немного не хватает емкостей под мелочи и не скользкого покрытия, чтобы положить телефон. Зато в крышке ящичка под локтем - зеркальце

ДЕТАЛЬНО

СВЕЖО. ПОТОЛОЧНАЯ ПОДСВЕТКА включается по мановению руки.

МОДНО. ТЕЛЕФОНЫ со специальным чипом или чехлом можно заряжать без проводов.

  • Оригинальный дизайн, модные фишки в интерьере, шумоизоляция, комфортный салон, отзывчивый и бодрый турбомотор
  • Премиальность материалов и ТТХ не всегда дотягивает до обновленных цен, особенно за интересные комплектации
Технические характеристики
Габариты 4630х1870х1645 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1845 кг
Полная масса 2335 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 500/1545 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., рядный, 1998 см3, 238/4800-5600 л.с./мин-1, 350/1650-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, полный привод
Размер шин 225/60R18
Динамика 200 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,8 л на 100 км в смеш. цикле
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог 17 850 р.
ТО-1/ТО-2 15 100 / 17 000 р.
ОСАГО/Каско от 11 000 р. / от 256 750 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Первый компактный кроссовер Lexus получился интересным и неплохо скроенным. версии с атмосферным и турбированным 2-литровым двигателем весьма любопытны и придутся по нраву модным городским жителям. Вопрос, остались ли эти жители еще достаточно успешными для новых ценовых реалий.

Пронизывающий ветер вперемешку с мелким дождем, голые деревья, серое небо и бледное море – даже такая погода в привыкшей к солнцу Греции не может заставить местных жителей помрачнеть. В пятницу вечером в Салониках особенно многолюдно: нескончаемая вереница баров на набережной, громкая французская музыка и алые итальянские суперкары. Греки пережили пик кризиса. По крайней мере, психологически. А мы пока еще начинаем рабочий день с обновления страниц с курсами валют, сравниваем цены на раствор для линз и никак не можем привыкнуть к тому, что базовый Volkswagen Golf теперь стоит дороже миллиона рублей. Это наша реальность, в которой на удивление очень спокойно себя чувствует Lexus с новым NX – недорогим и очень ярким представителем премиум-сегмента.

С прошлой осени японцы продали в России уже более 700 самых маленьких кроссоверов. Показатель выдающий, учитывая, что за тот же период важный для кризисной России SUV прибавил в цене несколько сотен тысяч рублей. Теперь базовый NX200 со 150-сильным атмосферником и передним приводом стоит минимум 2 миллиона рублей. Но это почти не повлияло на спрос: NX все еще выглядит более выигрышным решением по сравнению с одноклассниками. И все-таки декабрьские события внесли свои коррективы в планы отдела маркетинга «Лексуса». Там признаются, что хотели пересадить на NX и клиентов массовых сегментов. Однако после подорожания модели воплотить задуманное стало намного сложнее. Но Lexus изо всех сил старается повлиять на ситуацию.


Пока я пытаюсь изучить на планшете отдельный сайт-конфигуратор, который Lexus запустил именно для российских покупателей NX, и одновременно разъехаться со встречным Renault Clio в узком переулке, толпа прохожих рассматривает российские номера на кроссовере. Его экстравагантная внешность совсем не заинтересовала греков: если твой автомобиль не смог нырнуть в соседний переулок, плотно заставленный мопедами, значит, у тебя неправильная машина. Но что они понимают в автомобильном дизайне? Новый NX действительно самый гармоничный и харизматичный из всех одноклассников и заставляет забыть о ниспадающей линии крыши Range Rover Evoque, мощном силуэте BMW X4 и очень классических формах Mercedes-Benz GLK.

Моторы

На российском рынке доступно три версии NX. В базовом исполнении кроссовер оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.

Более дорогие версии NX оснащаются наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется новая технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.

Топовый NX 300h оснащен гибридной силовой установкой. Система состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Совокупная отдача системы составляет 197 лошадиных сил.



Среди всех версий NX в «двухсотом» больше всего от Toyota RAV-4 – донора для самого компактного кроссовера Lexus. При этом именно модель с начальным 2,0-литровым двигателем, которым оснащается и Toyota, показалась самой сбалансированной. NX отлично ведет себя на любом покрытии, мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна и лихо скачет по грунтовке. Интерьер выполнен в стиле старших моделей Lexus: с мягким пластиком, мультимедийной системой с высоким разрешением экрана и фирменной приборной панелью.

Высокого уровня персонализации Lexus не предлагает, ограничивая клиентов выбором цвета кожи и накладок на торпедо. Но вместе с тем внутри NX есть немало «фишек» уже в начальных версиях. Например, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, зеркальце, встроенное в крышку одной из ниш на центральном тоннеле, и сенсорный тачпад.


В Салониках, где на 100 метров центральной улицы приходится примерно 500 светофоров, разогнаться до 30 км/ч получается не всегда. Но именно такой режим движения идеально подходит для того, чтобы проверить плавность переключений 6-ступенчатого «автомата». После смены автомобиля мне достался NX200t – первый в истории Lexus кроссовер с турбированным мотором, но и он не сумел поразить местных, которые привыкли заправляться по евро двадцать. Бегло осмотрев NX на парковке у супермаркета, тучный грек задает на плохом русском только один вопрос: «Что у него с эмиссией?». Порадовать местных не получилось: турбированный кроссовер выбрасывает по 189 г CO2 на каждый километр. Хорошие цифры для кроссоверов, но совсем не аргумент против какой-нибудь литровой Opel Corsa, которых здесь тысячи. Жаль, что всего час назад я пересел с гибридной версии, у которой этот показатель равен 119 граммам.

Куда ни посмотри, NX оказывается безнадежно чужим для греков. И все-таки нашлось место, где кроссовер отлично гармонирует с окружающей действительностью. На горных серпантинах Lexus неудержим: в пакете F-Sport с более жесткими амортизаторами кроссовер заметно преображается. Вальяжный и размеренный характер 197-сильного гибрида сменяется агрессией: тяга электромотора на подъемах, кажется, не закончится никогда.


Системы полного привода

Система полного привода в топовом NX 300h получила название Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.

Что касается бензиновых модификаций NX, то они получили систему полного привода с динамическим распределением крутящего момента. Она работает примерно также, как и у большинства одноклассников: контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, используя датчики, отслеживающие скорость, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения руля и угол открытия дроссельной заслонки.

При движении по стабильному и ровному покрытию весь крутящий момент передается только на передние колеса. Если система увидит пробуксовку, то на заднюю ось через электронно-управляемую муфту может быть переброшено до 50% момента.


Съезжает на проселок NX без лишний условностей и допущений, только водителю градус уверенности лучше снизить на несколько порядков: Lexus не привык преодолевать глубокую колею и ехать по размытой грунтовке быстрее 20 километров в час. Система полного привода работает по тому же принципу, что и у большинства одноклассников – подключая задние колеса только при пробуксовке передних. Но заезжая в глубокую яму, почему-то не покидает ощущение, что вот-вот оторвешь бампер, хотя клиренс у модели приличный – 185 миллиметров. Этого показателя Lexus хватит, чтобы уверенно выезжать на работу в те дни, когда департамент транспорта бессильно просит пересесть всех на общественный транспорт.

На ровном асфальте Lexus NX управляется, как и большинство одноклассников, без особого азарта. Проблема кроется в руле, от которого на больших скоростях перестаешь получать нужный объем информации. При этом шасси у модели одно из лучших в классе: амортизаторы не терпят раскачек кузова, а в затяжных поворотах кроссовер не позволяет себе некоторые вольности в виде легких кренов. Да и жаловаться на плавность хода NX не приходится. Среди очевидных недостатков - слишком большой радиус разворота. Особенно остро это чувствуешь при маневрировании в ограниченных пространствах вроде тех самых переулков, заставленных мопедами.

Новый NX перенял от старшего RX технологичность и продуманность. Но если владельцы RX всякий раз хвастаются своим гибридным мотором, которым нет равных в классе, то у покупателей NX совсем другие козыри. Самый маленький кроссовер Lexus покупают и, без сомнения, продолжат покупать благодаря нереальной внешности. Я, как и десятки тысяч посетителей Московского автосалона в 2012 году, очень впечатлился, увидев концепт кроссовера на той выставке. Спустя два года в серийной версии NX, конечно, стал попроще, но и сейчас от него невозможно отвести взгляд. Нет, Греция с ее узкими улочками, вечной экономией и слишком ароматным кофе – это самое неправильное место для NX. Но на фоне всего этого он выглядит еще наряднее.


Самый маленький кроссовер Lexus уже пришелся по вкусу российским покупателям, хотя европейцам такие модели по-прежнему чужды. Для греков NX слишком громоздкий, прожорливый и недостаточной экологичный. В России же модель набирает популярность благодаря харизматичной внешности, технологичности и своему формфактору. Яркий представитель недорогого премиума в период кризиса может и дальше чувствовать себя спокойно – спрос на такие модели у нас будет всегда.

Роман Фарботко
Фото: Lexus



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков