Купить Контрактный двигатель БУ Fit. Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda Fit Двигатель хонда фит 1 3 технологические отверстия

Купить Контрактный двигатель БУ Fit. Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda Fit Двигатель хонда фит 1 3 технологические отверстия

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Таблица двигателей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Емкость цилиндров 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC)
Максимальный крутящий момент 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A)
131 Нм при 2700 об/мин (L15A)
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC)
Распредвал Один
Кол-во клапанов 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях.
Привод ГРМ Цепной
VTEC Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами.
Используемое топливо Бензин АИ-92 и АИ-95
Объем масла в двигателе 3.6 литра
Вязкость масла 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона)
Замена масла через 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км
Ресурс Свыше 300 тысяч километров

Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Выбрать категорию Lotus Pontiac Uncategorized Акура Альфа Ромео Ауди БМВ Воксхолл Вольво Грузовые запчасти Джип Додж Дэу Ивеко Инфинити Исудзу Киа Коробки передач Крайслер Лексус Лэнд Ровер Мазда Мерседес Митсубиси Ниссан Опель Пежо Порше Рено Ровер Сааб Сеат Ситроен Субару Сузуки Тойота Фиат Фольксваген Форд Хендай Хонда Accord Acty Airwave Ascot Avancier Ballade Capa City Civic Concerto CR-V Crossroad CRX Domani Element Elysion Everus (Li Nian) Fit FR-V Freed HRV Insight Inspire Integra Jazz Lagreat Legend Life Logo Odyssey Orthia Pilot Prelude S-MX S2000 Saber Shuttle StepWGN Stream Thats Today Torneo Vamos Z Шевроле Шкода Ягуар

56 875 р.

1.3 контрактный двигатель l13a Объем – 1.3 л. Мощность - 83-98 л.с. Устанавливался на: Honda City, Honda Fit/Jazz, Honda Airwave, Honda Civic. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

80 855 р.

1.5 контрактный двигатель l15a Объем – 1.5 л. Мощность - 90-116 л.с. Устанавливался на: Honda CITY, Honda Fit, Honda Freed, Honda JAZZ. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель Хонда Fit 2007 1.5 л 2003

Год выпуска: 2003

Объем: 1.5 л

Контрактный двигатель Хонда Fit 2007 1.5 л 2006

Год выпуска: 2006

Объем: 1.5 л

Тип двигателя: Бензин; Инжектор

Гарантия: от 14 до 30 днейс момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2 Всегда можно забрать товар Самим с нашего склада.

Качественный ремонт японских автомобилей всегда был чрезвычайно дорогостоящим. Особенно это касается двигателей, полное устранение некоторых дефектов в которых возможно только в заводских условиях. В некоторых случаях в десятки раз дешевле приобрести и установить бу двигатель Хонда Фит, чем восстанавливать его или выполнять капитальный ремонт. Однако имеется большая проблема – качество б/у агрегата.

Приобретаем контрактный двигатель Хонда Фит

Мотор, снятый с автомобиля, годами эксплуатировавшегося в отечественных условиях, в большинстве случаев окажется проблемным. Он здесь обслуживался, работал на некачественном топливе и масле, неизвестно, кем ремонтировался, откуда брались запчасти. Это большой риск через несколько месяцев вернуться к исходным проблемам.

Поставленный из Японии, Европы или США контрактный двигатель Хонда Фит 1.3 – это мотор на порядок более качественный и надежный:

    контрактный ДВС имеет остаточный ресурс не менее 70 процентов;

    двигатель правильно обслуживался и ремонтировался согласно регламенту и рекомендациям производителя;

    применялись исключительно оригинальные детали, запчасти и материалы.

При необходимости контрактные моторы на Honda FIT восстанавливаются на специализированных сервисах, выдерживают жесткую диагностику. В результате приобретение оригинального двигателя на порядок выгоднее покупки сомнительного агрегата с разборки или восстановление старого мотора в кустарных условиях.

Быстрота, стоимость и другие преимущества

По номеру, году выпуска, объему и другим характеристикам несложно подобрать абсолютный аналог вашему ДВС. Более того, при заказе контрактного мотора можно выбирать степень его износа, стоимость, комплектацию и другие параметры. Можно заказать «голый» мотор или на Хонду Фит купить контрактный двигатель с коробкой и оригинальным навесным оборудованием, блоками управления и проводкой.

Благодаря отлаженным связям с поставщиками поиск, подбор и доставка требуемых ДВС выполняются очень оперативно – от нескольких дней до пары недель в среднем. Покупатель получает гарантии работоспособности двигателя и полный пакет документов на него, включая таможенную очистку. В результате контрактные моторы обходятся реально дешевле, чем ремонтные расходы, более надежны и служат гораздо дольше.

Похожие статьи

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию, — двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, — суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

В этом обзоре мы поговорим о двигателях L13A, L15A, упомянем их сильные и слабые стороны, а также коснемся обслуживания и тюнинга.

Двигатель L13A Honda Fit вместе с вариатором.

Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

L13A, мощность 86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1)

L15A, мощность 90/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 131/2700 Нм/об.мин. (Mobilio GB1 – без системы iVTEC)

L15A, мощность 110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC)

Применяемость: Fit , Airwave , Mobilio , Mobilio Spike , и другие.

Описание.

L-серия появилась на свет в трудные для компании Honda времена. Она изначально задумывалась как принципиально новый мотор для новой машины – Honda Fit, ставки на выпуск которой были высоки как никогда. На рубеже тысячелетий компания Honda оказалась в некотором застое, — старые машины были столь конструктивно совершенны, что превзойти самих себя с технической точки зрения было невозможно. Однако, согласно маркетинговым исследованиям, Хонда теряла рынок, — покупатели жаждали обновлений, которые им интенсивно предлагали конкуренты. Проекты конца 90-х оказались провальными на фоне продукции компаний Toyota, Nissan, и даже Mazda начала опасно приближаться по продажам. Хонда буквально «выезжала» за счет таких хитов как первое поколение CR-V , Civic EK и H-RV , в то время как конкуренты «клепали» новые модели, вытесняя Хонду из родного для нее сегмента малолитражек.

В этих условиях и появился принципиально новый аппарат на уже отработанной G-платформе, — потомок легких машин, типа City или менее популярных, но необычайно надежных Logo – Honda Fit. Перед разработчиками, помимо привлекательного внешнего вида, а также идеальных для того времени рабочих характеристик, стояла задача создать мотор, который мог бы сравниться по надежности и удобству эксплуатации с легендарной D-серией, которая к этому времени уже стала морально устаревать. Таким двигателем и стал первый вариант L-серии, — L13A.

При его разработке Honda применила много необычных для себя решений. Для начала, она расположила двигатель справа по ходу движения, и теперь он стал вращаться по часовой стрелке.

Вторым решением, стал переход с ременного привода на цепной. Это значительно уменьшало необходимость вторгаться в двигатель каждые 100 000 км для замены ремня. Цепь могла работать 200 000, а в некоторых случаях и дольше.

Третьим решением стало появление в моторе восьми свечей зажигания, против обычных четырех. Такая конструкция, при соответствующей настройке «мозгов» позволяла мотору Фита ездить на всем, что только может гореть, а также обеспечивала запуск двигателя в самых экстремальных условиях. Кроме этого, расход топлива в таком автомобиле уменьшался до «птичьего». Благодаря двум свечам в цилиндре, мотор мог работать на сверхбедной смеси без проблем.

Что касается «ездовых» качеств, то и тут мотор получился отменный. Благодаря все тем же 8 свечам, а также грамотной геометрии двигателя, Фит вполне мог тягаться с любым «одноклассником» до 1,5 литров объема. Конечно, моторчик был небольшим, и на длинных прямых проигрывал более объемным соперникам, но благодаря компактности самого автомобиля, для юркого передвижения в городском потоке его хватало с лихвой.

После триумфального выхода Фита, Хонда задумалась о доработке и самого мотора под более тяжелые машины. Так появился целый класс «фитоподобных» аппаратов, построенных на его платформе, такие как Airwave, Mobilio, Mobilio Spike. Всех их объединяло то, что они были тяжелее «первоисточника», поэтому требовали мотора хотя бы большего по объему. Так появилась версия L15A, — тот же самый мотор, только полуторалитровый.

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компановка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Самая современная L-серия уже избавилась от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3

Надежность конструкции.

В отличие от другой серии, «рожденной» в те же годы, — K-серии – L-моторы оказались крайне неприхотливыми ко всем условиям эксплуатации.

Попав на бескрайние российские просторы, эти двигатели за годы эксплуатации в суровых условиях испытали на себе все «прелести» отвратительного отношения к технике наших соотечественников, и тем не менее остались живы. Так, например, Фиты, рассчитанные как любой «цепной» мотор, на жидкое моторное масло, долгое время «кормились» заботливыми пользователями самым высоковязкостными маслами 40-й и 50-й серии. И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали.

Единственным слабым местом у L-серии в условиях России оказалась система зажигания. Многие мастера (автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать) просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, меняя только передние свечи. Со временем это приводило к износу задних свечей и выходу из строя катушек зажигания, стоимостью более $100 каждая. Если ситуация складывалась совсем не в пользу автолюбителя, то простая невнимательность оборачивалась расходами порядка $500 (за четыре катушки) на ровном месте.

Кроме того, мотор, рассчитанный на использование хорошего бензина, и имеющий соответствующие настройки по «топливной карте», очень страдал от несвоевременной замены свечей в целом. «Фитоводы», заботящиеся о своих машинах меняли свечи чаще регламентных интервалов, и, как правило, не имели никаких проблем. В то время как владельцы придерживающиеся мануала, или даже немного «забывающие» вовремя менять свечи, вполне могли «приехать» на замену одной или нескольких катушек зажигания.

Больше слабых мест у L-серии просто не было.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, — вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок. Если снять и поставить «впуск» занятие для подготовленного человека вполне простое и быстрое (кстати, он снимается и ставится спокойно несколько раз, прежде чем потребуются прокладки), то работа в узком пространстве часто требует специального инструмента, а также рук с «обратным загибом». Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при наличии укороченного ключа. Стандартный ключ просто не влезает по длине! Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства. Но, если перебороть эти трудности, — двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

Тонкости в обслуживании.

Сложностей в уходе за L-серией практически нет. Если вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), а, самое главное, свечи зажигания (мы рекомендуем интервал 20 000 -25 000 км), то проблем с этими моторами не будет.

Хотя по удобству ремонта L-серия не стоит на первом месте, все технические решения, этого мотора имеют достаточный запас прочности, чтобы выдерживать разные огрехи обслуживания.

Способность к тюнингу.

Самостоятельная способность к тюнингу у L-серии моторов отсутствует как таковая. Не смотря на отличные показатели надежности, для тюнинга L-мотор конструктивно тупиковый. При наличии 8-и свечей зажигания какие либо доработки невозможны, просто по причине того, что места в ГБЦ (главном объекте для тюнинга в остальных моторах) просто нет. Если говорить о L15, то тут возможностей чуть-чуть побольше, но все равно они упираются в компактность размещения всех деталей и экологические «уздечки» накинутые на каждый элемент. Что говорить, если компания Mugen, специализирующаяся на доработке хондовских агрегатов, смогла предложить максимально эффективное решение для этой серии в виде миниатюрного турбо-кита.

Объектом вожделения самых продвинутых фитоводов являются Фиты с замененным двигателем на K20A, — мотором с абсолютно другим крутящим моментом и другим табуном «лошадей». Но на такой свап решаются очень немногие, и чаще всего, планы о «Фите на K20» так и остаются планами. Найти все необходимые компоненты, а главное, мастера, который грамотно осуществит эту операцию, получается у совсем немногих.

Резюме.

L-моторы от Хонды заслуженно можно назвать одними из самых надежных в истории производства двигателей концерна. С точки зрения удобства ремонта они сильно проигрывают двигателям 90-х годов, но зато и требуют они этого ремонта совсем нечасто, прямо как легендарные D- и B-серии.

Частота необходимости планового обслуживания и выносливость L-двигателей, конечно, тоже уступают «старикам», но в те времена на агрегаты не навешивали столько требований по экологии и экономичности. В общем, среди всех моторов Хонды, L-серия занимает достойное место, являясь одной из самых надежных и экономичных в истории.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

Здравствуйте! В этой статье мы хотим провести обзор автомобиля «Хонда Фит », пригласив к беседе специалиста новокузнецкого автокомплекса «Авантаж» по имени Михаил. В завершении поста (внизу статьи) вы увидитевидео, поэтому если предпочитаете слушать, а не читать, то ролик окажется для вас полезным. А любителям чтения мы тоже покажем важные фото автомобиля, а также вместе со специалистом проведем анализ технических характеристик «Хонды», ее двигателя и коробки передач.

Хонда Фит: начинаем обзор

Приступим? Хотя для начала несколько слов о разновидностях моделей Fit. Вы же знаете, что есть варианты «Джаз», «Фит»-американец и «Фит» с правым рулем? Так вот мы здесь рассмотрим «Хонда Фит» с левым рулем, так называемый «американец». Однако по ходу рассказа вы узнаете о леворуком Fit и с другой стороны: каков он в сравнении с «Джазом» и своим праворуким собратом.

Итак, машина 2006 года выпуска, с пробегом 150 тысяч километров. Тут установлен двигатель компании Honda серии L объемом 1.5 литра. Автомобиль с втэк-системой, то есть с системой фаз газораспределения. Сам по себе моторчик уже прошел 150 тысяч, и можно видеть, что он течет. На двигателе имеются масляные потеки. Они из-под крышки клапанов, а также очевидна течь сальников коленвала. В принципе, с таким пробегом показатель неплохой для данной марки и модели.

Масло заливается низкой вязкости 5W20 либо 0W20. Данный мотор по своему пробегу 150 000, вязкость масла немножко можно поднять до 30. Никаких последствий от этого для двигателя не будет.

Мнение специалиста о модели

На самом деле, отзывы о Хонда Фит противоречивые: кто-то восхищается машиной, кто-то ругает производителя. Но Михаил видит минусы автомобиля пока что только в очень низком клиренсе. Что мы видим в итоге — пороги подбиты немножко, сам бампер приспущен вниз, и уже имеются зазоры на фарах.

Принципиальное отличие американца Хонда Фит такое: к примеру, в Хонда Джаз, которая поставлялась на европейский рынок, и японской Хонда Фит не только разное расположение руля, но и тип трансмиссии. Здесь стоит обыкновенный гидравлический пятиступенчатый автомат. Правда, это еще и комплектация "Спорт". Она имеет подрулевые переключатели передач, то есть можно осуществлять переключение как в ручном режиме, так и полностью в автоматическом.

Это является плюсом в самой конструкции по коробке, потому что та же самая Хонда Джаз с вариаторной коробкой требует большего внимания, так как масло в ней меняется чаще. Самый идеальный вариант — через замену масла в двигателе. К примеру, вы поменяли масло в двигателе и в коробке-вариаторе на Хонда Джаз либо Хонда Фит праворуком, пропустили одну замену… Ну, 20 тысяч километров, и масло лучше поменять, для того чтобы коробка вариаторного типа проработала дольше.

Но тут же минус по автомату, если вдруг что-то с ним случится. В данном случае пока последствий никаких нет при пробеге 150 000, коробка ведет себя изумительно, но будет тяжело найти запчасть. Контрактый вариант только из Америки, стоимость будет очень велика. Сама по себе Хонда Фит довольно-таки редкая машинка. В общем, минусы есть всё равно, и это подтверждают разные отзывы владельцев.

Двигатель Хонда Фит: серия, устройство, эксплуатация

А мы, продолжая обзор Хонда Фит , вернемся к двигателю, здесь он серии L15a. На Джаз и Фит праворуком такой же мотор, но на нем установлены восемь свечей, по две на каждый цилиндр. Их замена будет дорогостоящей, потому что доступ к другим четырем свечкам затруднен, и как вы видите, место в подкапотном пространстве довольно-таки ограничено.

Стоимость замены свечей около 1000-1500 рублей. Этот мотор немножко модернизирован, здесь всего четыре свечи, доступ к ним не так затруднен. Свечи тоже иридиевые, меняются при 60-80 тыс. км пробега при нормальной зксплуатации автомобиля.

Технические характеристики Хонда Фит должны волновать любого адекватного покупателя автомобиля, так вот знайте, сам мотор тут развивает для объема полтора литра неплохую мощность — 120 лошадиных сил. Но немаловажно, что при езде в режиме sport коробки передач в ручном переключении ощущается тяговитость двигателя. Расход для такого маленького автомобиля превышен, по мнению Михаила. Данный аппарат расходует 11 литров, это средний расход по городу.

Хонда Фит: трансмиссия

Что касается КПП, это пункт, тоже не менее важный, чем двигатель Хонда Фит. И наш собеседник советует при покупке данного автомобиля обязательно уточнить у предыдущего хозяина, какое он заливал масло, потому что если масло заливалось с малого пробега — к примеру, 60 тыс. км с вязкостью 5w40, это не очень хорошо. Кстати, на Бызово.ру есть раздел , можете заглянуть. Итак, Михаил хочет предупредить, что густое масло 5W40 не так хорошо будет проникать и смазывать внутренние элементы, важные для жизни мотора.

То есть если масло густое в двигатель рано стали заливать, то, скорее всего, мотор уже будет подношен сильнее, чем, к примеру, тот, который проехал до 100 тысяч, но на масле низкой вязкости. Обязательно уточните об этом у продавца.

В данном аппарате предыдущий владелец не знал, что у него коробка не вариатор, и масло заливал оригинальное "хондовское" именно для вариаторных КПП.

Возьмите на вооружение: в дальнейшем полностью замену производить не стоит. Honda первый из всех производителей, который категорически против замены масла в коробке полностью с промывкой. Менять масло по рекомендации производителя только частично: слили из поддона, залили в поддон, всё.

Рекомендуемое масло от самой Хонды для автоматической коробки передач «Дабл ю 1». Это оригинальная жидкость Хонда. Другие гидравлические жидкости лучше не использовать. Машина специфичная и любит только "своё".

Продолжаем обзор Хонда Фит: что важно знать перед покупкой

Обращайте внимание сразу на предмет течи двигателя. Здесь вот мотор в масле. Устранение и поиск неисправностей по самой течи могут быть довольно-таки дорогостоящими, потому что, как мы уже сказали, подкапотное пространство ограничено.

Даже бывает так, что рука может не подлезть в каких-то моментах, приходится частично отвязывать двигатель, для того чтобы добраться до определенных элементов.

А вот воздушный фильтр поменять можно самостоятельно без проблем. Однако лампочку самостоятельно без демонтажа самой фары поменять не удастся. К этому будьте готовы. Как и на большинстве современных автомобилей — только через снятие и установку фары. Как любят Ford делать, Mazda.

По техническим жидкостям — используйте только оригинальные масла. В двигателе можно использовать схожее по консистенции, по составу масло другого производителя, но в коробку лучше только "Хонда". Не рискуйте. Масла можете выбрать тоже у нас на Бызово.ру даже по акицонным ценам .

Фото-обзор Хонда Фит

Что же, технические характеристики Хонда Фит — это хорошо, но не мешало бы знать и салон авто, а также о поведении машины в дороге. Автомобиль неплохо ведет себя в городе, но из-за низкого клиренса можете ободрать краску.

В салоне довольно-таки просторно для такого автомобиля. Сзади места больше, чем в "Королле". Вот Михаил крупной комплекции, а сидит тут спокойно и свободно, втроем такой же комплекции будет, конечно, тесно, но вдвоем прекрасно. Коленки не упираются, даже прилечь можно. Смотрите фото.

Багажник для такого типа автомобиля не то чтобы большой, но любителям музыки сабвуфер поставить места хватит, и причем еще мешок картошки поместится!

В этой версии sport колеса своего размера 195 на 55 радиуса 15-го. Правда, на рассматриваемом экземпляре сэкономили деньги на резине: летняя стоит нужного размера, зимняя стояла обыкновенная. Итог: все подкрылки протерты.

Обратите внимание: подкрылок в таком виде от "Хонда Джаз"или от "Хонды Фит" аналогичной праворукой европейского варианта вряд ли подойдет. Вообще все кузовные элементы отличаются, то есть в кузовном вопросе также дорогостоящая машина, как и в вопросе с коробкой передач.

А вот ходовая часть достаточно крепкая для данного автомобиля. В плане безопасности оснащен подушками безопасности хорошо. То есть и в руле есть, и у переднего пассажира, и боковые — это большой плюс. Всё, как полагается. Автомобиль хорош в этом плане.

Смотрите, в режиме обдува стекла всегда будет включен кондиционер. Даже если выключим его, он все равно будет работать при выборе режима температуры — чтобы лобовое стекло быстрее отпотевало.

Обзор Хонда Фит: проверка коробки передач

Гидравлическую КПП, которая стоит на данном агрегате, можно проверить обычным способом, чтобы хотя бы увидеть нормальные обороты и вообще нормально ли работает гидравлика в самой коробке.

Что мы для этого сделаем? Режим парковки переводим в режим D, левой ногой держим тормоз, правой ногой жмем газ до упора. Процедуру проводить не дольше чем 5 секунд. Иначе коробке можно нанести вред.

Нажимаем газ в пол, обороты 2200 — это среднее значение при нормально функционирующей коробке "автомат". Если обороты будут отличаться от этой цифры в большую или меньшую сторону, то с коробкой передач в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Здесь мы видим, что она работает исправно. Это самый простой и дешевый вариант проверки. А в этом видео вы можете воочию посмотреть на всё вышеописанное о Хонда Фит и заодно реально увидеть проверку Михаилом режима sport, переключения передач и срабатывания АБС.


Двигатель Honda L15 1.5 л.

Характеристики двигателя Хонда L15A/L15B

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L15
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 89.4
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.3
10.4
10.6
10.8
11.5
13.5
Объем двигателя, куб.см 1496
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5500
100/6000
110/5800
114/6000
117/6600
120/6600
130/6600
152/6600
174/6000
205/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 131/2700
119/5000
143/4800
145/4800
145/4800
145/4800
155/4600
190/4600
220/1700-5500
260/2100-5000
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 100 (L15A)
Расход топлива, л/100 км (для Honda City)
- город
- трасса
- смешан.

8.5
5.0
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+
-
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit/Jazz
Honda Vezel/HR-V
Honda BR-V
Honda City
Honda CR-Z
Honda Freed
Honda Mobilo

Неисправности и ремонт двигателя Honda L15

С появлением Honda Fit была представлена новая серия двигателей Honda L, куда входили L12, L13 и L15. Самым объемным мотором был L15A. Этот двигатель заменил популярный мотор Хонда D15 , который был чуть длинней и шире чем L15. Данный мотор использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм, внутри блока установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 89.4 мм, длина шатунов 149 мм, а компрессионная высота поршня 26.15 мм. Все это позволило получить рабочий объем 1.5 литра.
Этот блок накрыли 16 клапанной ГБЦ с системой VTEC, которая включается в работу с 3400 об/мин. Впускной коллектор на L15A VTEC длинный и ориентирован на низкие и средние обороты. Выхлоп из нержавейки с системой EGR.
Привод ГРМ на L15 цепной и не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
Существует версия с двумя свечами на цилиндр, которая называется i-DSI, на таких моторах применена головка с двумя клапанами на цилиндр. Эти автомобили созданы для экономии топлива и снижения вредных выбросов.
На L15 ставились ГБЦ с двумя распределительными валами и с системой i-VTEC. В 2015 году появилась версия L15B7 с турбиной TD03.
Также имеются автомобили с гибридными версиями L15, которые называются LEA и LEB.
Более детальное описание перечисленных моделей можно найти ниже.
Владельцам двигателя L15 нужно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L15

1. L15A VTEC (L15A1) - двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
2. L15A i-DSI (L15A2) - мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
3. L15A i-VTEC (L15A7) - мотор начал выпускаться в 2007 году и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах, впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
4. L15B (L15B1) - мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 - 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
5. L15B Turbo (L15B7) - мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия - 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува - 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 - 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
6. L15B7 Civic Si - доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
7. L15Z - двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
8. LEA - гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA - 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
9. LEB - гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
10. LEB - аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit - 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L15

Надежность двигателей L15A, L15B и других 1.5-ти литровых L-моторов находится на самом высоком уровне, здесь все предельно надежно и служит сотни тысяч километров без проблем. На i-DSI нужно менять все свечи при необходимости, а не только половину. В остальном, вовремя обслуживайте, используйте качественное масло, и мотор проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Honda L15

L15A Атмосферник

Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20 .

L15B Turbo

Для изначально турбированного L15B7 проблем нет - можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков