Комбинация приборов газ 385.3801 76 распиновка. Комбинация приборов от газ на ваз

Комбинация приборов газ 385.3801 76 распиновка. Комбинация приборов от газ на ваз

03.11.2019

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.


В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
- Подсветка комбинации приборов не работает
- ЖК индикаторы не функционируют
- Горит индикатор EBD
- Горит индикатор ABS
- Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10



1
2
3 Серый сигнал с датчика
4 Белый
5 Зелёный минус
6
7 Синий минус
8
9 Оранжевый сигнал с датчика
10
11 Красный сигнал с датчика
12
13 Фиолетовый К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика



Разъём XP2 Красный

1
2 Коричневый
3
4 Оранжевый
5 Красный
(правый борт)
плюс
6
7 Жёлтый К переключателю указателей поворота
(левый борт)
плюс
8 Белый К выключателю заднего
противотуманного фонаря
плюс
9 Розовый минус
10 Чёрный плюс
11 Фиолетовый плюс
12 Синий К выключателю освещения КП плюс
13



Разъём XP3 Чёрный

1
2
3 Чёрный Корпус
4
5 Жёлтый
6 Зелёный, фиолетовый
7 Чёрный Корпус
8 Синий
9
10 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания
11 Оранжевый
12 Розовый
13



1
2
3 Чёрный Управление лампой диагностики
4
5 Белый Питание лампы диагностики
6
7
8
9
10
11
12 .
13

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
- контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
- контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
- контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS


- контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

Контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE .


Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

1 Индикатор включения EBD
2
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика
4 Выключатель системы диагностики контрольных ламп
5 К датчику перегрева двигателя минус
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника
7 К датчику аварийного давления масла минус
8
9 К датчику указателя давления масла сигнал с датчика
10
11 К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика
12
13

Разъём XP2 Красный

1
2 К выключателю пониженной передачи
3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) плюс
6
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) плюс
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря плюс
9 К выключателю стояночного тормоза минус
10 К выключателю габаритных фонарей плюс
11 К выключателю дальнего света фар плюс
12 К выключателю освещения КП плюс
13 К выключателю передних противотуманных фар

Разъём XP3 Чёрный

1 К датчику отключения ABS
2 Обогрев заднего стекла
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Клемма 15 выключателя зажигания
6 К датчику скорости спидометра
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9 высоковольтный вход тахометра
10 Клемма 15 выключателя зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12 К реле разряда аккумуляторной батареи
13 Ближний свет фар

Новая панель приборов ГАЗ-3110 электронного типа стала куда более информативной своей предшественницы, но даже у нее остались некоторые недостатки. Если вы хотите установить себе такую модель приборов в салон, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет несколько сложностей.

Дизайн новой панели приборов Газ 3110

Имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

  • текущая скорость движения и общий километраж;
  • обороты двигателя;
  • уровень масла и его количество;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.

Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110


Зато ее новый вариант — панель ГАЗ-3110 нового образца — оказалась более информативной и чуть более удобной в пользовании. Дизайн новинки разработан так, чтобы пользователь сначала получал основную информацию, а уже затем отвлекался на другие показатели. Две главных больших шкалы отображают скорость движения авто и частоту оборотов двигателя, а на двух боковых показана информация о количестве бензина и состоянии масла. Кроме этого, новая панелька приборов ГАЗ имеет около 20 побочных индикаторов, каждый из которых имеет свое назначение.

В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Читайте также

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110

Подключение новой панели

Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.


Для этого понадобится подключить все контакты к соответствующим разъемам, а еще купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем небольшое ознакомление с обозначениями и . Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Отсчет номеров соединений идет так: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который находится по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально — то слева вверху по диагонали.

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.


Notice : Undefined index: free_delivery in /var/www/k1/data/www/сайт/wp-content/plugins/wp-shop-original/classes/class.Wpshop.Delivery.php on line 55

При работе с панелью приборов ГАЗ 3110 мы впервые столкнулись с такой вещью как несколько производителей для одной модели. При внешнем сходстве и одинаковом расположении приборов на лицевой части и одинаковых разъемах сзади, внутри приборы имеют разное устройство, разные приборы, разные по форме шкалы приборов. Спустя время подобный подход мы встречали и в панелях приборов ВАЗ 2110-15, Лада Калина, Приора, о которых мы напишем позже. И так, часто обращаясь к нам, люди затрудняются ответить, панель приборов какого производителя установлена в автомобиле.

Для автомобилей ГАЗ 3110 панели приборов выпускали два завода:

  1. «РИЖСКИЙ ЗАВОД АВТОЭЛЕКТРОПРИБОРОВ». Отметки на задней стенке панели приборов — АЭП либо RAR (стоит заметить, что в панели приборов Москвич 2141 встречаются маркировка АЭП и RAR, при этом панели абсолютно разные). Основан в 1946 году в г. Рига (Латвия). Специализация — производство комплектующих аппаратов для автомашин, тракторов, комбайнов, мотоциклов. В 1959 — 67 реконструирован, создан филиал в Екабпилсе. В 9 — 11 пятилетках осуществлены мероприятия по механизации, конвейеризации, автоматизации, а также роботизации (в 80-х) трудоемких процессов. К сожалению, на данный момент судьба завода нам не известна.
  2. «ЗАВОД «АВТОПРИБОР». Отметки на задней стенке панели приборов — АП. Завод был основан 1 мая 1932 года во г.Владимире для обеспечения приборами построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. По информации на конец 2014 года этот завод находился на грани закрытия, однако сайт предприятия продолжает функционировать и регулярно выкладывает различные новости.

Как отличить эти панели приборов, не разбирая их? Достаточно взглянуть на стрелки спидометра и тахометра. На рижской панели приборов стрелки лежат на ограничителях ровно на нуле. На владимирской панели приборов стрелки лежат на ограничителях в районе 10 км/ч и 500 обор/мин-1 соответственно. Также на владимирской панели ограничители хода стрелок имеют приборы температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива.

Что касается шкал приборов, они имеют отличия по форме, которые видны невооруженным взглядом:

Формы шкал контрольных ламп, которые мы также изготавливаем, так же имеют отличия в форме:

Надеемся, что после прочтения этой статьи Вам будет гораздо проще определить производителя вашей панели приборов перед заказом нужного макета. Спасибо за внимание, пока!

«Газель» - весьма популярный в России грузовой автомобиль. На базе ГАЗ-3302 производят и массу машин иного назначения. Это как коммунальный транспорт, так и пассажирские микроавтобусы. Что объединяет эти все модели? Объединяет их не только общая рамная конструкция, но и единый щиток приборов. «Газели» разных годов выпуска оснащались разными приборными панелями. Что же, давайте рассмотрим, какими именно и в чем особенности каждого щитка.

Назначение

Функция любой «приборки» - информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру. Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:

  • Спидометр.
  • Тахометр.

Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:

  • Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
  • Давлении масла в системе.
  • Уровне топлива в баке.
  • Напряжении в бортовой сети.

Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.

Где устанавливается?

Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.

Типы

Существует несколько типов данных панелей:

  • Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
  • Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
  • Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».

Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели».

Панель «Евро-1»

Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.

Отдаленно этот щиток напоминает панель "Жигули"-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

  • Спидометр.
  • Тахометр.
  • Датчик давления (не уровня) масла.
  • Показатель напряжения в сети.
  • топлива и температуры тосола.

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

Панель «Евро-2»

Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.

Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта - один миллион километров. Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло - говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка - наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа - датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост - эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу - суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и , информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Проблемы

Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».

Так, самая частая неисправность - обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж - говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно - просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки - ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт - реле прикрытия воздушной заслонки, третий - ДТОЖ, девятый и одиннадцатый - датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты - это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем - датчик скорости спидометра, девятый - катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».

Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов "Газели", каких видов она бывает и как подключается.

Пожалуй не будем спорить о том почему выбрал этот вариант… в любом случае он куда удачней, чем изобретать что то с штатными приборами. Мой выбор пал на приборы Газ с серыми шкалами (так называемая Комбинация приборов Волга, Газель (тюнинг-серая) (385.3801-10) инжектор)

Что нам необходимо :

  • Сама комбинация приборов. (Фото 1)
  • Старая комбинация 2107, некоторая её часть (Фото 2)
  • 4 колодки под провода (так называемые XP1,XP2,XP3,XP4) (Фото 3)
  • Провода в эти колодки. (на фото 3 их видно)
  • Суперклей 2 шт. они по 3 грамма.
  • Термоклей (удобно работать, быстро сохнет, можно и обычный «Момент»)
  • Папку для документов, желательно как можно тверже. (будем закрывать дырки)
  • Баллончик Антигравия (им мы будем скрывать косяки, в процессе их не избежать)


Начнем…
Как не хотел я этого делать, но рассмотрев кучу вариантов понял что этого не избежать… Берем приборы Газ и разбираем их. Из этой кучи пластмассок берем эту (фото 4) и режим, точнее пилим. Вариантов много как это можно сделать, я делал так, закрепил маленькую болгарку, с тонким диском в тисках и аккуратно обрезал, то что нам уже не понадобится…

Вот что у нас должно получиться (Фото 5), все заусенцы убирал с помощью обычного выжигателя. Эту пластмасску надо обвести на папки для документов, вообщем делаем «уголки», которые нам очень помогут. Делаем сперва шаблончики на бумаге, подгоняем все по месту, после чего убеждаемся что все заподлицо, косяки более менее закрыты. Окончательно эти шаблончики кладем на паку и обводим. Получаем (Фото 6), накинув стекло, что бы понять, что будет видно, что не будет и как обстоит дело с безобразием от клея.


Переходим к приборам 2107… разбираем их, нам нужна только вот эта рамка (на фото Фото 7), предварительно аккуратно сняв с неё стекло. Разметив на обратной стороне контор, берем выжигатель и выжигаем (можно и обычной маленькой пилкой от ножовки). В Эту «дырку» будем монтировать полученную консистенцию от ГАЗ. Получаем в итоге гибрида Ваз и ГаЗ… В некоторых местах склеиваем на суперклей, что бы так сказать оно держалось, а потом основательно проходим этим же суперклеем. Место с обратной стороны за уголками проливаем термоклеем.


В итоге было принято решение покрасить черной краской, но покрасив, я понял что можно сделать и лучше, так как краска скрыло не все косяки (без них крайне сложно сделать), в принципе можно было оставить и так, т.к. чтобы увидеть косяки надо было очень старательно приглядываться… а там ещё и стекло…

Купил в «Мерлен» баллончик аля под мрамор, стоит много, но на деле обычный антигравий с добавками цвета, так что подойдет обычный антигравий. Заклеил не окрашиваемую область и нанес равномерным тонким слоем главное не перестараться, а то антигравий имеет свойство от жирного слоя трескаться.


Получаем рамку под приборы как из магазина.
Итог проделанной работы


Остается вклеить стекло и просверлить в нем дырочки под торчащие переключатели…
Подключение к проводке это следующий этап, о котором и пойдет речь.

Коммутация проводки Комбинация Приборов от ГАЗ на ВАЗ

Номер контакта Назначение Управляющий сигнал Провод в проводке 047 (подторпедной)
Разъем ХР1
1 К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора (Подсос) «Минус» Серо-Красный
2 Резерв
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал с датчика Зелёно-Бьлый
4 Резерв
5 К датчику перегрева двигателя «Минус»
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника* «Минус» Бело-Чёрный
Минус с концевика левой водительской двери.
7 К датчику аварийного давления масла «Минус» Серо-Синий
8 Резерв
9 К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика
10 Резерв
11 К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика Розово-Красный
12 Резерв
13 Резерв
Разъем ХР2
1 Резерв
2 К выключателю пониженной передачи* «Минус»
3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) постоянный неотключаемый плюс Розовый
провод от замка зажигания контакт 30.
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус»
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) «Плюс» Синий
6 Резерв
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) «Плюс» Сине-Черный
От фишки, та что на аварийке.
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря* «Плюс» Оранжево-Чёрный
Протянул от кнопки включения, до КП красный.
9 К выключателю стояночного тормоза «Минус» Коричневый
10 К выключателю габаритных фонарей «Плюс» Жёлтый
11 К выключателю дальнего света фар «Плюс» Зелёный
12 К выключателю освещения КП «Плюс» Белый
13 К выключателю передних противотуманных фар* «Плюс»
Разъем ХР3
1 К датчику отключения ABS «Минус» На минус, иначе эта желтая лампочка будет сильно раздражать при езде.
2 Обогрев заднего стекла «Плюс» Зелёно-Красный
Протянул от кнопки включения, до КП Бело-чёрный.
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Синий
Протянул ещё один серый провод от замка зажигания контакт 15.
6 К датчику скорости спидометра (протянул зеленый провод) Сигнал с датчика
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус» Розово-Синий
Удлинил зелёным проводом. См. прим. Для XP3-8.
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания Коричнево-Синий
10 Клемма 15 выключателя зажигания с замка зажигания Синий
Протянул ещё один серый провод от замка зажигания контакт 15
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя
12 К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус» Коричнево-Белый
13 Ближний свет фар* «Плюс» Серо-красный или серый
Разъем ХР4
4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости* «Минус»
5 К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус»
6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* «Минус»
7 Износ тормозных накладок* «Минус»
8 К датчику наличия воды в топливном фильтре* «Плюс»
9 К выключателю свечей накаливания «Плюс»
10 Резерв
11 Резерв
12 Резерв
13 Резерв

Примечание для XP3-8
В ВАЗовской проводке сигнал с поплавка идет плюс, а в волговской нужен минус. Т.к. поплавок служит как – бы выключателем в цепи плюс – лампочка, то плюсовой провод был отрезан и заизолирован, а на его место была создана цепь: минус – поплавок – лампочка.

Контакты 3 и 7 разъема ХР3 для «минуса», «плюс» лучше брать прямо с аккума, я дополнительно повесил на автомобильный фильтр для магнитол и подстраховался предохранителем на 0,25А.
Точнее и стабильнее приборов я не видел на Волгах: лампочка бензина не мигает на кочках, тахо и спидометр не прыгают когда им вздумается, все показания — почти 1 в 1 с цифровым бортовиком.
Основные проблемы были следующие: назойливая сигнализация приборки о критически низком давлении масла (хотя оно в норме) , но выход нашел, заменив датчик на ММ358, тем самым поднял индикацию до ~2,4 кгс/см на ХХ;
Повышенная громкость пищалки приборки – убавил, залепив дырочки скотчем.

Остались так же не задействованные провода (они нам уже не понадобятся), а именно провод идущий на лампочку сигнализатора резерва топлива (сине-красный), сигнализатор включения указателей поворота (сине-белый, он нам тоже уже не нужен, т.к. мы взяли левый\правый поворот от аварийке, можно и от под рулевых переключателей.)
Из оставшихся проводов 2-а ораньжевых провода соеденить вместе с сине-красным.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков