Какую жидкость лучше залить в гур. Что заливают в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость? Масло для ГУР и его основные характеристики

Какую жидкость лучше залить в гур. Что заливают в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость? Масло для ГУР и его основные характеристики

03.11.2019

Через какой промежуток времени должна производиться замена жидкости в гидроусилителе руля автомобиля, производители обычно не указывают, но менять масло в рулевом управлении необходимо, и чаще всего смену производят через 50-60 тыс. км пройденного пути.

Но многие водители не знают, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, и в этой статье мы расскажем, чем обычно заправляют ГУР на различных моделях автомашин.

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

Нередко случается, что масло из системы рулевого управления подтекает, и пока не произведен ремонт, необходимо долить жидкость в бачок ГУР. Автолюбители различают масло по цвету, оно производится с желтым, красным, зеленым оттенком. Красная жидкость – это Dexron, относится к классу ATF, в основном используется в автоматической трансмиссии, реже в некоторых типах ГУР. Хотя все масла Декстрон и одинаковые по цвету, но они имеют разный состав – могут быть минеральными или синтетическими. Следует знать, что минералку с синтетикой смешивать нельзя ни в коем случае, так как трансмиссионная жидкость при смешивании свернется и вспенится.

Еще следует знать, что Dexron – это не бренд, а просто тип масла. Декстрон производят различные фирмы, он может быть от изготовителей:

  • Mobil;
  • Mannol;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Ravenol;
  • Liqui Moly.

Также существует множество других компаний, производящих масло ATF.

Жидкость ГУР желтого цвета изначально предназначалась для автомобилей марки Mercedes, и на других моделях автомашин оно раньше почти не использовалось. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель Форд, Рено, Опель, Хендай, Ниссан, Ауди, Киа и др., зеленого цвета, используется чаще других, но для АКПП она не подходит. Относится масло с зеленым оттенком к классу PSF, и присадки в его составе отличаются от тех, которые имеются в жидкости ATF.

Чтобы понять, чем отличаются трансмиссионные жидкости от масел для ГУР, достаточно изучить таблицу функций масла для гидроусилителей и для АКПП.

Прежде чем доливать масло в ГУР, следует выяснить, какая жидкость залита в автомобиле. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливается только зеленая или красная (розовая) жидкость. Определив цвет, автовладелец выясняет, что на «Фокусах» применяются только два состава:

  • WSS-M2C204-A – зеленого оттенка;
  • WSA-M2C195-A – красного цвета.

Использовать что-то другое в ГУРе Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон допустимо смешивать между собой в случае крайней необходимости.

Зеленые и желтые жидкости смешивать нельзя, при их соединении происходит вспенивание. Но если у автовладельца Мерседеса есть желание заменить желтую смазку в рулевой системе на зеленую, необходимо сделать промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без каких-либо проблем. Допускается мешать «минералку» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного при этом не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть на таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Группа первая. Здесь указаны масла, которые условно заменяемы между собой – они по своему составу очень похожи, только выпускаются разными производителями. Если к вопросу подходить строго, эти жидкости смешивать не следует, но на ресурс ГУРа смешение составов не повлияет, и рулевая система будет работать исправно.

Группа вторая . В этой таблице жидкости можно мешать только между собой, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, их можно использовать и в других ГУР.

Группа третья . Жидкости в этой категории разрешается использовать лишь в том случае, если они допустимы к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но между собой они взаимозаменяемы.

Еще один важный момент – «синтетика» в гидроусилителях используется редко, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование допустимо заводом-изготовителем ТС.

Различной автохимии на российском рынке очень много, автомобильные масла для гидроусилителей представлены в широком ассортименте. Продукция значительно отличается по цене, и оригинальные составы всегда стоят дороже. Но если товар продается дешевле, это вовсе не означает, что он некачественный, Во многих случаях автохимия имеет большую цену лишь потому, что компания очень хорошо известна во всем мире, но нужно ли переплачивать только за бренд?

Купить жидкость для ГУР можно в любом магазине, торгующем расходными материалами и автозапчастями для автомобилей, также торгуют маслами оптовые компании и мелкие торговые точки. Кстати, не исключена вероятность нарваться на фальсификат, поэтому следует приобретать товар в проверенных организациях с хорошей репутацией, работающих на рынке несколько лет. Чаще всего жидкость для гидроусилителей продается в упаковках объемом около 1л, и такая тара очень удобная, так как для ГУР легкового автомобиля в основном требуется от 600 до 900 мл масла. Чтобы представить порядок цен на продукцию в 2017 году, приведем несколько примеров. Стоимость зеленой жидкости для ГУР:

Вот приблизительные цены на некоторые масла ATF (Декстрон):

  • ATF 220 Mobil, литровая канистра – 450-500 рублей;
  • XADO ATF, 1 л – 800-850 рублей;
  • Divinol ATF Premium, 1 л – 820-870 рублей.

Также промышленностью производятся различные синтетические жидкости, среди недорогих товаров стоит отметить Total Fluide Lds – продукт используется в гидравлических системах автомобилей Citroen. Это масло оранжевого цвета, имеет высокий индекс вязкости, обладает низкой температурой застывания и замечательными смазывающими свойствами, хорошо защищает детали ГУР от коррозии. Цена упаковки 1 л – около 500-500 рублей. Но следует помнить, что синтетику нельзя смешивать с минеральными маслами.

Руль с гидроусилителем делает комфортным управление автомобилем. Многие водители мечтают иметь автомобиль с ГУРом. Но наличие гидроусилителя не только повышает комфорт, но и добавляет забот по уходу за машиной. Необходимо знать, какую жидкость для гидроусилителя руля можно использовать, как часто ее менять. В статье рассматриваются эти вопросы, дается инструкция по .

[ Скрыть ]

Какой должна быть жидкость для ГУР?

Семейство масел желтого цвета заливается в систему ГУРа. Желтая жидкость может использоваться в АКПП и заливаться в механическую коробку передач. Это универсальная жидкость для системы управления руля.

Жидкость ГУР зеленая, как и красная, может иметь быть как минеральной, так и синтетической. Применять ее можно только в механических КПП.

Можно смешивать масла разных производителей, если они совпадают по своим характеристикам, так как предусмотрена их взаимозаменяемость. При смешивании следует обращать внимание на цвет. Если смешать зеленую и желтую жидкость, она может пениться, поэтому при замене следует промывать полностью систему.

Возможно применение АТФ для гидроусилителя руля, так как оно отличается от масла для ГУР лишь наличием дополнительных присадок, которые нужны для фрикционов АКПП. В ГУРе отсутствуют фрикционы, поэтому наличие присадок для них не влияет на эксплуатационные характеристики. Оригинальная жидкость ГУР PSF 3 подходит для большинства систем управления рулем (автор видео — Stanislav Lub).

Что лучше заливать в гидроусилитель руля?

На рынке представлен широкий выбор жидкостей для гидроусилителя руля, которые отличаются не только составом, но и производителями. Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать, какие свойства должна иметь качественная смазка.

Масло для ГУР должно иметь следующие свойства:

  1. Быть безопасным для водителя при эксплуатации. Во время работы механизма масло нагревается, выделяются пары, которые должны быть безопасны для здоровья человека. Качество масла должно подтверждаться сертификатом.
  2. Качественная смазка должна быть устойчивой к высоким температурам. Она не должна терять своих свойств при повышении температуры выше 100 градусов, оставаться той же консистенции. Если масло станет густым, руль будет трудно крутить. Это грозит выходом из строя системы гидроусилителя.
  3. Некоторые производители обещают, что ресурса масла достаточно на весь период эксплуатации гидроусилителя руля. Но на практике жидкость со временем меняет свой цвет, часть ее испаряется, она может вытекать через уплотнительные кольца. Поэтому через несколько лет необходимо либо доливать масло в ГУР, либо полностью менять.

Лучше заливать ту жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно внимательно изучить характеристики приобретенного для замены продукта. Марка жидкости гидроусилителя руля может быть любой, важно, чтобы она отвечала требованиям, предъявляемым к маслам для гидравлических систем рулевого управления. Нужно помнить о допустимых вариантах смешивания жидкостей. При соблюдении правил эксплуатации руль будет поворачивать колеса автомобиля без усилий со стороны водителя.

В каких случаях следует менять масло для ГУР?

Срок, когда менять жидкость гидроусилителя руля, зависит от интенсивности эксплуатации, какой нагрузке подвергается авто, и стиля вождения. Меняется жидкость в промежутке от 60 тысяч до 120 тысяч километров пробега. Если средний пробег за год составляет 10-20 тысяч километров, то жидкость меняется один раз в 2-3 года. Некоторые водители считают, что менять смазку следует, когда начнутся проблемы с ГУРом.

Показателем необходимости замены масла является его состояние. Для проверки нужно отвернуть крышку бачка ГУРа и капнуть несколько капель на светлую поверхность: вату, салфетку, стекло и др. Жидкость должна быть прозрачной без посторонних частиц и примесей. Запах не должен напоминать горелое масло. Если структура и цвет смазки изменились (можно сравнить с новым маслом), то его желательно заменить.

Инструкция по замене своими руками

Замена жидкости ГУРа своими руками — процедура несложная, поэтому выполнить ее может любой автолюбитель. Важно запастись всем необходимым заранее, тогда процесс займет немного времени.

Инструменты и материалы

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно приготовить необходимый инструментарий и материалы:

  • крестообразную отвертку;
  • гаечный ключ на «10»;
  • плоскогубцы;
  • подрезанный шприц на 20 мл;
  • отрезок капилярной трубки;
  • чистую ветошь;
  • воронку;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • новую жидкость ГУР.

Объем масла в системе ГУР составляет около 1 литра. По времени процесс замены займет не более часа.

Этапы

Процедура замена масла в системе ГУРа состоит из этапов:

  1. Сначала нужно снять крышку с бачка системы гидроусилителя.
  2. Под крышечкой находится фильтр, который можно достать двумя пальцами, слегка его повернув. Вынув его из горловины, очищаем от налета и грязи. Можно воспользоваться для этих целей спреем-очистителем.
  3. Выкачиваем масло с помощью большого шприца. Если шприца нет, то можно использовать шланг. Аккуратно втянув воздух, опускаем край шланга ниже уровня бачка. Сливаем жидкость в приготовленные емкости.
  4. Освободив бачок от жидкости, нужно слить оставшуюся часть в насосе и шлангах. Снимаем оба шланга: один, идущий на насос, другой с обратки бачка. Для этого снимаем патрубок с бачка, сжимая усики хомута плоскогубцами и повернув хомут на 4 см. Перед тем, как слить жидкость из системы, нужно приготовить тару. Конец шланга опускаем в тару для слива. Чтобы слить все остатки масла, можно на несколько секунд запустить мотор и повернуть руль до упора.
  5. Когда слита жидкость, вставляем воронку в шланг, идущий от бачка к насосу, и вливаем немного масла. Вместо воронки можно воспользоваться пластиковой бутылкой. Место соединения шланга и воронки лучше обмотать изолентой, чтобы исключить течь. Воронку следует прикрутить проволокой, чтобы она не падала. Наливать жидкость нужно понемногу.
  6. Периодически садимся за руль и проворачиваем его до упора. Каждый раз смотрим, какая жидкость сливается в емкость. Вливаем масло до тех пор, пока не потечет новое. Это означает, что жидкость ГУРа полностью заменилась.
  7. После этого вынимаем воронку и подсоединяем обратно шланги, закручиваем хомуты.
  8. Заливаем масло до максимального уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля. Закрутив крышку на бачке, запускаем двигатель и вращаем руль до упора. Каждый раз контролируем уровень масла в бачке и снова доливаем его при необходимости. Повторяем процедуру, пока жидкость не останется на нужной отметке.
  9. На завершающем этапе вставляем фильтр и окончательно закручиваем крышку на бачке.

Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.

Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.

Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?

К выбору жидкости для ГУР следует подходить осторожно. Сегодня масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически запрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, так как синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.

Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron используются почти во всех японских авто. Эти жидкости выпускаются красного цвета и почти без ограничений могут заливаться в гидроусилители, предназначенные для их использования.

Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить любое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красные масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. То есть если изначально в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красного цвета.

Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля ( , и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики.
Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

Тип гидравлической жидкости Плюсы Минусы
Минеральные
  • Сохранность резиновых деталей гидравлической системы;
  • Относительно низкая стоимость
  • Высокая степень кинематической вязкости
  • Высокая склонность к пенообразованию
  • Непродолжительны й срок эксплуатации
Полусинтетически е
  • Средняя стоимость на рынке;
  • Более длительный срок эксплуатации по сравнению с минеральными маслами;
  • Повышенная стойкость к коррозии;
  • Улучшенная стойкость к пенообразованию;
  • Улучшенные смазывающие свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы
Синтетические
  • Повышенный срок эксплуатации;
  • Стойкость в работе при крайне высоких или крайне низких температурах;
  • Низкая степень вязкости;
  • Отличные пеноподавляющие, смазочные, противоокислител ьные и антикоррозионные свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы;
  • Несовместимость с минеральными маслами для ГУР;
  • Применение только в определенных моделях автомобилей;
  • Высокая стоимость

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors . Они именуются Dexron (), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и сторонними производителями – по лицензии.

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler . Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes -Benz . Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

Внимание : категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля интересует всех водителей, поскольку исправная и хорошо работающая рулевая колонка - это не только комфортное управление, но и безопасность . Все современные машины оснащаются этим механизмом, поэтому гуру, или профессиональные водители рекомендуют внимательно относиться к гидроусилителям руля (ГУР) и лить туда только подходящие масла. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Классификация современных смазочных материалов для ГУР

Современные производители масла предлагают различные варианты для ГУР, которые создаются на основе минеральных и синтетических элементов. Сразу нужно сказать, что моторное масло не подходит для механизма гидравлического усилителя рулевой колонки.

Виды масла для ГУР следующие:

  • минеральное – оно производится из натуральных компонентов нефтепродуктов, и не содержит в своем составе агрессивных присадок и элементов, но обладает повышенной вспененностью и маленьким сроком службы, когда его заливают в гидроусилитель, то можно не беспокоиться о резиновых деталях механизма;
  • полусинтетическое – оно производится на основе натуральных и синтетических компонентов, поэтому срок службы, антикоррозийные и смазочные качества лучше, чем у минерального состава, но такое масло для гидроусилителя руля быстро разрушает все резиновые детали механизмов, если таковые используются в конструкции;
  • синтетическое — оно плод последних технологий и создается на основании многоатомных спиртов и различных присадок из нефтепродуктов, такое масло хорошо смазывает все механизмы, имеет долгий срок службы, но является более агрессивным, поэтому, в отличии от полусинтетического продукта, в два раза быстрее разрушает резиновые части механизмов, плюс имеет высокую стоимость.

Естественно, что производители автомобилей, создавая те или иные механизмы на своем автомобиле используют различные детали и механизмы, в связи с чем прописывают какие масла необходимо заливать в гидроусилитель руля автомобиля, чтобы он долго работал. Поэтому если владелец машины не знает, как ему поступить, лучше открыть техпаспорт и внимательно изучить технические параметры ГУР, и какую жидкость в него нужно лить.

Если обратить внимание на трансмиссионное масло, то можно заметить, что при его производстве используется синтетика. Поэтому большинство американских и японских компаний проектируют свои машины таким образом, чтобы масло, которое используется в рулевом управлении, могло заливаться и в трансмиссию.

Поэтому опытные водителя, которые делают подбор трансмиссионного масла, в целях экономии, выбирают такой продукт, который можно залить и в рулевой механизм и в АКПП.

Важно знать, что смешивать различные масла, например минеральные и синтетические, категорически запрещено. Это вызовет химическую реакцию между их компонентами, они начнут выпадать в осадок и забивать все каналы механизма, что приведет к быстрому выходу из строя всего рулевого механизма авто.

Выбор смазочных материалов для ГУР

Несмотря на то, что смазочные материалы делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические, они имеют различные цвета. Эта современная классификация не меняет их составные части, но благодаря разноцветным присадкам, и другим индивидуальным особенностям, автопроизводители дают рекомендации об использовании масла в ГУР своих автомобилей не только по химическим свойствам, но и по желаемому цвету.

Согласно цветовой гамме, масло в гидроусилитель руля имеет следующие классификации.

  1. Красный цвет . Этот смазочный материал был разработан американскими специалистами, поэтому получил стандарт под названием «Декстрон» в некоторых наименованиях «Дексрон». На иностранных автомобилях указывается «Dexron». Его используют все японские и корейские автопроизводители, на данный стандарт перешел Китай и ряд европейских производителей. Выпускается как минеральная версия так и синтетическая. Характерная отличительная черта этого материала состоит в том, что он также используется в автоматической трансмиссии автомобиля.
  2. Желтый цвет . Это масло было разработано немецкой компанией Даймлер, и в основном его используют на Мерседесах и других немецких марках автомобилей. Также это масло для коробки передач. Его разновидности представлены в минеральных, синтетических и полусинтетических версиях. Его лучше заливать также и в АКПП данных марок авто.
  3. Зеленый цвет . Это новейшая разработка и марка, принадлежит немецкой компании «Пентосин». Данный производитель отдает предпочтение только синтетическим компонентам, поэтому такой продукт используется в современных автомобилях немецких и французских марок. Данную жидкость нельзя залить в АКПП, поскольку она предназначена только для систем гидроусилителя руля.

Смазочный материал «Декстрон» выпускается в нескольких модификациях, которые имеют маркировку 1, 2, 3. Если в механизм был залит «Декстрон» 1 то его можно мешать со вторым и третьим, так как они прекрасно совмещаются между собой.

Исходя из таких разнообразий, многих водителей волнует вопрос, можно ли совмещать смазки различных цветов, и к чему это может привести.

Специалисты дают следующие рекомендации по этому поводу. Материалы, которые имеют зеленый цвет, вообще не совместимы с красными и желтыми маслами, и если их перемешать, то рулевой механизм придет в негодность, так как наступит бурная химическая реакция, которая приведет к осадкам и сильному вспениванию.

Если смешать желтые и красные смазочные материалы, то они прекрасно совмещаются между собой, и не приведут в негодность механизмы рулевого управления. Единственно на что нужно обратить внимание, это на то, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими.

Например , если агрегату будет требоваться красное синтетическое масло, а в магазине предложат желтое минеральное, то от покупки стоит отказаться, поскольку при их смешивании будет образовываться пена и осадок.

Важно понимать, что на бочках, которые служат емкостями для жидкостей ГУР, современные автопроизводители всегда делают пометки, какое масло лучше использовать. Это может быть красная, зеленая или желтая метка или наклейка.

Если автолюбитель не может разобраться, что ему лить, синтетический или минеральный продукт, то следует обратиться к техпаспорту машины. В случае отсутствия там такой информации, и соответствующей маркировки, тогда лучше подъехать на фирменное СТО и поинтересоваться какой заливаемый материал не повредит автомобильному рулевому гидроусилителю.

Когда нужно менять масло в ГУР

По общим техническим требованиям, если автомобиль не эксплуатируется в жестких условиях, то замена смазочного материала понадобится через 20-30 тысяч километров пробега. Если машина постоянно испытывает значительные нагрузки, тогда лучше делать это через каждые 8-10 тысяч.

Самый лучший совет, о том, как сделать так чтобы рулевой механизм прослужил долго, состоит в следующем.

После каждой 1000 километров пробега, необходимо периодически проверять цвет и запах смазочного материала в бочке ГУР. Если масло стало черным, при этом имеет запах гари, значит его нужно срочно менять, поскольку пошел износ материалов.

Если смазочный материал не пахнет гарью, но имеет темно-коричневый цвет, его можно использовать некоторое время, но лучше разбавить свежей жидкостью. Когда смазочная жидкость не потемнела, и имеет цвет производителя, значит все хорошо, а сам рулевой механизм не испытывает значительных нагрузок при езде.

Интересный факт состоит в том, что немецкие, французские и другие европейские производители автомобилей, утверждают, что этого делать нельзя. То есть рулевое и трансмиссионное масло должно быть разное. Хотя японские и американские автопроизводители опровергают этот факт, и создают марки, которые одинаково используются и в тех и в тех узлах, при этом по долговечности работы узлов и агрегатов показатели у американских, японских и европейских производителей одинаковые.

Для гидроусилителя руля создано специальное масло, которое и нужно заливать. Некоторые производители используют его и в трансмиссиях своих автомобилей. Перед тем, как начать замену, лучше внимательно ознакомиться с вышеуказанным. Можно изучить техническую документацию автомобиля, дабы все сделать правильно, и без ущерба для механизмов ГУР.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков