Какой вариатор будет на рено каптур. Renault Kaptur с вариатором — первый тест-драйв

Какой вариатор будет на рено каптур. Renault Kaptur с вариатором — первый тест-драйв

15.10.2019

Всем доброго морозного 6-го января и с наступившим Новым годом. Купил новый Рено Каптур 1.6 с передним приводом на вариаторе в максимальной комплектации Стиль.

Сейчас пробег около 300 км. Средний расход город / трасса (20 / 80) пока 10 литров 95-го. До него была только 1 машинка в течении 7-ми лет - Renault Megane 2.0 АКПП. С ним и буду сравнивать.

Выбор: мук выбора особо не было. Денег 800 000 р + Меган. Нужна была НОВАЯ машинка меньше Мегана (с парковками стало сложнее), но аналогичная по удобству / клиренсу / вместительности и не седан. Рассматривали Kia Venga и, собственно, Каптура. Может быть, странный выбор, но тут дело вкуса и наличия денег. Кредит не рассматривался.

Венгу посмотрели. Вроде и габарит устраивает, и вместительность с удобством салона, но отпугнул низкий передний бампер. Но хотели покататься. За три часа, пока смотрели и рассчитывали, Каптура нам так и не перезвонили.

А на Каптуре сразу покатались и оценили нашу машинку. В общем, шли за Венгой, а купили Каптура. Спасибо Роману из Фаворит Моторс на Коптевской. Как говорится, вышли без денег и довольные.

Покупка: Решающим фактором в пользу Реон Каптур стала скидка по трейдину в 75 000 р + зимние колеса Michelin X-Ice North 3 2156017 + полное КАСКО + хорошая оценка моего Мегана. Ну и допы: коврики, сетка в решетку и шумка арок. Получилось около 26. В Kia скидки по трейдину не было, как и КАСКО. Да и покататься не дали.

Впечатления

Эксплуатация началась зимой от маленького минуса и до -26 сегодня 06.01.2017. Специально попробовал завести - получилось с 1-го раза. Это радует.

На Мегане был рекорд в -32 с 3-го раза. Надеюсь, Каптур будет не хуже. Но вот что заметил: при -26 камера не включилась да сам сенсорный экран тоже, но может просто надо было прогреть побольше. У меня мобилка при -14 в кармане куртки через 10 минут выключается.

На дороге Рено Каптур едет мягко, но лежачие проходит жестко. Может, пока новая. Средний расход около 300 км. Пока 10 литров на сотню 95-го. Самый неприятный сюрприз - это жуткий скрип задних барабанов, но может это просто из-за морозов. Если также будет и летом, то лучше поменяю на дисковые, если это возможно.

Про динамику пока сказать сложно, стартует бодро, а дальше как овощ. Может, пока обкатка, а может так и будет. Тогда грусть и печаль. На Мегане все наоборот, медленный старт и потом ракета (на мой взгляд).

Салон: передние сидения удобнее мегановских и салон визуально шире. Задний диван также удобнее. Места для ног задних пассажиров достаточно. Но вот бардачок меньше, но и хлама меньше. Всяких кармашков тоже меньше. Но это не напрягает.

Вчера заметил, что кнопки попогреек не подсвечиваются и не понятно, работают они или нет. Т.е. узнаешь, когда зажжет. Еще не понял, почему при открытой одной из пяти дверей бортовой комп не показывает, какая именно открыта. В Мегане было все четко.

Есть кнопка блокировки задних дверей. Это отлично, когда есть дети. Из-за того, что есть сенсорный экран, кнопки кондея и обдува стекол ушли сильно вниз. После Мегана неудобно. Пока ехали, было уже -16, и супруга была управляющим по обдуву, т.к. стекла стали замерзать. Хотя может штатная омывайка ужасная.

Багажник: меньше мегановского на 120 литров. В Каптуре в переднеприводной версии около 400 литров. Главное, что 4 своих колеса влезают, а за ними еще всякая мелочь, типа омывайки, лопаты и т.д.

Шасси от детской коляски влезает без проблем. При желании можно снять полку и поставить верх от коляски, но мы возим в салоне. В боковые кармашки влезла аптечка, трос, аварийный знак, баллон силикона и разные очистители. В общем, норм.

Безопасность: ABS, ESP, 4 AIR BAG. Тестов нигде нет, но все сравнивают с Дастером, у которого 3 звезды. одят слухи, что трешка из-за отсутствия системы курсовой устойчивости в базе. В Каптуре она есть и, возможно, это 4 звезды. Ну и судя по обзорам, у Каптура кузов сделан иначе и с упором на безопасность. А в целом, Рено всегда делают упор на безопасность. Надеюсь, не придется проверить.

Самое странное то, что ни я, ни супруга никак не привыкнем к машине, особенно при парковке. Он немного шире Мегана и самое неприятное, что не чувствую морду спереди, не вижу более низких машинок.

Теперь паркуемся как два новичка, минут по 10. На Мегане влезали почти в любую дырку, оставляя по 15 см спереди и сзади. В чем секрет, так и не пойму. Специально взяли машинку меньше, а на месте, где влезет Тахо или Камаз, тупим по страшному. Может, в передок парктроник воткнуть? Что скажете?

Также есть "слепые" зоны в зеркалах. Если машинка едет в районе задней двери, то ее не видно + посадка высокая и не видать морду в окошко. На Мегане обзор был лучше. Ну или просто не привыкли.

Почему, собственно, выбрал на вариаторе, а не на АКПП и полный привод? Да все просто. Там, куда я гоняю, всегда проезжал на Мегане и немного чиркал снег днищем. Т.о. переплата, лишний вес и расход мне просто были не нужны.

Правда, начитавшись отзывов про вариатор, было немного страшно, но тут он пока новый и на гарантии. На даче я его потестил. Есть один неудобный выезд в горку и вот там, зимой, на Мегане я его брал с разгону, а на Каптуре с места получилось и особо не напрягаясь. Не думаю, что дело в резине. А Мегане был Gislaved NF5. Кто знает, тот поймет.

В целом, в вариаторе смущает только тухлая динамика на трассе (РЕЖИМ ЭКО ВЫКЛЮЧЕН), но может это пройдет.

Итог

Машиной я и супруга довольны, несмотря на некоторые минусы. Рекомендовать или советовать не берусь. Тут внешность на любителя и особенно марка (в России). Совсем забыл. Много читал, что типа после Мегана Каптур будет типа как Логан. Ничего подобного. А может быть я просто не зажрался? Всем спасибо и приятного отдыха в оставшиеся праздники.

На тест Рено Каптур с клиноременным вариатором CVT X-tronic мы взяли в Санкт-Петербурге, здесь он выглядел стильно, за город ехать не хотел.

Видео тест Рено Каптур c вариатором, технические характеристики в конце статьи.

Мы уже успели познакомиться с двумя разновидностями в Москве, и обоим автомобилям были вопросы (смотрите второе видео в конце статьи).

Двухлитровый полноприводник огорчил как динамикой, так и расходом топлива: ему, очевидно, не хватало возможностей старого мотора Renault и древнего 4-ступенчатого автомата. Переднеприводный Kaptur с механикой и ниссановским мотором 1,6 оказался проворнее и лучше сбалансирован. Его электроника позволяет стартовать, даже если под одним передним колесом идеально скользкая поверхность в виде специальных платформ с роликами из нашей лаборатории. Но три педали — это сильный сдерживающий фактор для многих потенциальных покупателей.

Отличительная черта модели — широкие возможности персонализации. Учитывая двухцветную окраску кузова и крыши, всего доступно 19 цветовых комбинаций.

НЕРВНЫЙ СРЫВ

И вот, совершилось: переднеприводный Kaptur наконец-таки получил японский вариатор Jatco, такой же, как на Nissan Juke с аналогичным мотором. Несмотря на схожую с Джуком массу, на ходу Kaptur заметно тяжелее, и именно это предопределило характер автомобиля. 114-сильный двигатель в паре с механикой казался вполне достаточным, а вариатор должен был улучшить одновременно и динамику, и экономичность. Но с нашими тестовыми автомобилями этого не вышло. Возможно, машины еще не прошли обкатку: за время теста пробег увеличился с 250 до 500 км. Но в таком виде Kaptur огорчил своими нервными повадками. Отпускаешь тормоз, и автомобиль послушно катиться вперед, но добавление газа приводит к ощутимому рывку, как будто ты как «чайник» раскрутил мотор и в самом конце резковато бросил сцепление.

На трассе в салоне чувствуется вибрация двигателя — вариатор старается держать минимальные возможные обороты.

Именно по этой же причине Kaptur абсолютно беспомощен на песке — дозировать тягу невозможно. При отпущенном тормозе ее не хватает, а даже предельно плавное добавление тяги приводит сначала к натужной, а затем резкой пробуксовке вариатора. Однако под полным газом пройти внедорожный участок сходу тоже не получится, у вариаторного Каптюра пропала клавиша отключения «противопробуксовки», да и электроника, опасаясь за сохранность трансмиссии, ограничивает подачу на него крутящего момента на низкой скорости.

Со склонным к перегреву вариатором и неотключаемой системой стабилизации без твердого покрытия под колесами Каптур далеко не уедет.

ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ

В городе ситуация получше. После суетного старта дальше все идет очень увлекательно. При нажатии на газ более чем на 30% вариатор начинает старательно имитировать переключения, всего их может быть до 7-8. Таким образом, создается эффект 9-ступенчатого автомата, и при неизменном положении педали газа и одном уровне ускорения стрелка тахометра постоянно прыгает по шкале. Единственный смысл такой инновации – разнообразить звуковой фон работы мотора. По мне бы лучше, чтобы мотор работал на оптимальных для данной ситуации оборотах, возможно тогда возрастет его ресурс, и сократится расход топлива, который в ходе теста немного напугал. Минимальная цифра, которую я видел на экране бортового компьютера – это 8 литров на трассе при постоянной скорости 110 км/ч. В городе, без особых пробок, но с обилием светофоров (это же Питер), нормой стало 10-12 литров.

В автоматическом режиме вариатор имитирует работу классического многоступенчатого автомата — на бюджетных автомобилях это в новинку. В ручном режиме виртуальных передач 6.

Главная проблема у Каптура такая же, как и у вариаторных братьев – невозможность поймать средний уровень разгонной динамики, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Получается либо «овощной» разгон, когда тебе сигналят сзади, либо рев мотора в салоне и старт на грани пробуксовки. Поймать среднее ускорение очень сложно. Отчасти ситуацию спасает возможность ручного переключения, которого нет в Ниссанах: тут французы молодцы. Реакции на газ по-вариаторному размазанные, все-таки связь мотора с колесами не слишком жесткая, но управлять автомобилем намного удобнее.

Лазить по питерским поребрикам, даже когда есть легальная возможность, стоит с осторожностью: электроника может ограничить тягу, чтобы поберечь вариатор. Из такого положения на бордюр можно и не въехать, лучше под углом.

ДЕ ЖА ВЮ

Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.

Интерьер един для всех комплектаций и выполнен в стиле европейских моделей Рено.

Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с , немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс. Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента. В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем .

И по динамике, и по «рулежке» Каптуром с вариатором будут довольны только неискушенные водители. Драйв — не про него.

АЛЬТЕРНАТИВА

Для неискушенного водителя Kaptur будет в радость. При своих габаритах и цене он предельно практичен, в сравнении с полноприводником у него более вместительный багажник, заметно более серьезный дорожный просвет, чем у Hyundai Creta, да и выглядит круто, особенно с яркими дизайнерскими вставками от Ателье Renault. Французы знают толк в прекрасных мелочах. Конечно, на них клюнут в первую очередь молодежь и девушки.

Стоимость Каптура с вариатором начинается с 979 900 рублей без учета скидок.

Ну а я лично, по-прежнему, жду возможности ближе познакомиться с . Говорят, что она очень неплоха, но чтобы проверить это на практике, мы обязательно устроим этой парочке очную ставку. Пусть они поборются за мой миллион.

Видео тест Рено Каптур с вариатором, технические характеристики внизу.




RENAULT KAPTUR

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6 MT 1.6 CVT 2.0 AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4333 / 1813 / 1613 / 2673 4333 / 1813 / 1613 / 2673 4333 / 1813 / 1613 / 2673
колея спереди / сзади 1564 / 1570 1564 / 1570 1564 / 1570
Объем багажника, л 387 /1200 387 /1200 387 /1200
Радиус поворота, м 5,5 5,5 5,5
Снаряженная / полная масса, кг 1262 / 1738 1290 / 1768 1405 / 1874
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,5 12,9 11,2
Максимальная скорость, км/ч 171 166 180
Топливо / запас топлива, л А95 /52 А95 /52 А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,3 / 6,3 / 7,4 8,6 / 6,0 / 6,9 11,7 / 7,3 / 8,9
Выбросы СО2, г/км 171 166 206
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1998
Степень сжатия 10,7 10,7 11,05
Мощность, кВт / л.с. 84 / 114 при 5500 об/мин. 84 / 114 при 5500 об/мин. 105 / 143 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм 156 при 4000 об/мин. 156 при 4000 об/мин. 195 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 CVT А4
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х. 3,727 / 2,047 / 1,321 / 0,935 / 0,756 / 3,545 2,727 / 1,499 / 1,000 / 0,711 / нет / 2,457
Главная передача 4,928 н.д. 4,702
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электрогидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 215/65R16 либо 215/60R17 215/60R17 215/65R16 либо 215/60R17

Kaptur продается уже несколько месяцев, но ему пока не удалось приблизиться по популярности к массовому Дастеру. Причины? Более высокие цены и узкий выбор модификаций. Так, до недавних пор автоматическую коробку ставили лишь на двухлитровую версию с полным приводом. А более доступный переднеприводный Kaptur предлагали исключительно с 1,6‑литровым мотором и механической коробкой - негоже для машины с городским имиджем.

И вот в сентябре французы сподобились выпустить на рынок двухпедальный переднеприводный Kaptur. По компоновочным соображениям его снабдили не традиционным гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи Каптюра. Главный аргумент - цена . Он стоит 979 990 рублей, а за полнопривод­ный Kaptur с автоматом нужно выложить 1 099 990 рублей.

Ничего особенного от машины я не ждал. Тандем 1,6‑литрового 114‑сильного двигателя и вариатора Jatco JF015E давно известен по моделям Renault и Nissan. Но оказалось, что вариатор получил новую программу управления и научился имитировать 8-ступенчатый автомат: он переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах. Чтобы трансмиссия перешла в псевдоавтоматический режим, педаль газа должна быть нажата как минимум на 30%. Есть и ручной режим, причем при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».

Что это дает? Честно говоря, ничего особенного: вариаторный Kaptur разгоняется без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню он набирает за 12,9 секунды, но, по моим замерам, вышло под 14 секунд. Ну, может, машина еще не обкатана.

В быстром московском потоке динамики порой не хватает, то и дело приходится давить педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. А вот в вялотекущем режиме вариатор хорош: адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, коими грешит двухлитровая автоматическая модификация.

Чем Kaptur CVT порадовал, так это завидной экономичностью. На сто «верст» пути ему требуется около восьми литров бензина. Версия с механикой, помнится, кушала на литр больше!

ПОЩУПАЕМ

Геннадий Емелькин

Когда Kaptur CVT заехал на территорию зарулевского техцентра, я первым делом проверил наличие радиатора вариатора. Его нет. Жаль, ведь в условиях бездорожья , когда узел испытывает высокую термонагрузку, дополнительное охлаждение необходимо. А вот чем порадовал агрегат, так это наличием щупа - время от времени проверять уровень масла нелишне. Доступ к щупу удобен, равно как и конструкция фиксатора: ­дернул, усики раздвигаются - и щуп оказывается на свободе.

Я ездил не только по городу - не удержался и сунулся на бездорожье. На сложном рельефе переднеприводный Kaptur CVT не сплоховал: уверенно брал крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них - не без помощи системы Hill Start Assist. Но когда пошел на штурм песчаной горы, через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился. Сработала защита от перегрева: отдельного радиатора для охлаждения вариатора нет. Французы считают, что переднеприводной машине, которая заточена под асфальтовую езду, радиатор не нужен. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем - и поехал в объезд, по равнине.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Клиренс - 204 мм, свесы кузова короткие. Даже высокие бордюры не являются непреодолимым препятствием, главное - во избежание высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

При знакомстве с Каптюром (ЗР, 2016, № 6) мы посетовали, что нельзя отключить ESP. Производитель к замечанию прислушался: в ближайшее время появится кнопка отключения. Может, и радиатор вариатора внедрят? Тогда уж и переднеприводный Kaptur 2.0 CVT попрошу - вот будет песня!

Новый псевдо кроссовер пришел на наш рынок от компании Рено-Ниссан. Kaptur — на российском рынке и Captur (Сартир) на европейском. На данном автомобиле доработанная платформа B0, знакомая нам по автомобилю Дастер и Терано. Именно за не убиваемую подвеску потенциальные покупатели склоняются к покупке данной модели. А что же с трансмиссией? Выбор не из легких, доплачивать ли за полный привод и не убиваемый 4х ступенчатый автомат? Или экономить топливо на Вариаторе? Попробуем разобрать все плюсы и минусы данной модели, а Ты — потенциальный покупатель, сделай осознанный выбор. Ну что, поехали!!!

Каптюр предлагает будущему владельцу возможность окраски кузова в разные цвета, что несомненно понравиться молодой аудитории

Каптюр предлагает для покупателя три вида трансмиссии:

  • 5 ступенчатая механика (известная по Рено Дастер)
  • 4 ступенчатый автомат (не убиваемый, проверенный временем четырехступенчатый автомат)
  • Вариатор (также устанавливается на такие автомобили как Nissan Sentra, Renault Fluence)

Особого смысла описывать работу МКПП я не вижу, вся информация по ней уже знакома многим по модели Дастер. А выбор между Вариатором и АКПП рассмотрим подробнее.

Для того чтобы полноценно использовать ту или иную трансмиссию Вам нужно понимать из чего состоит ваш основной пробег: это может быть трасса, город или вам нужно постоянно ездить по участкам с плохим покрытием. Планируете ли экономить на бензине, часто стоите в пробке или любите ездить педаль в пол.

Каптюр Европейский вариант сзади

Каптюр Европейский вариант спереди

Рассмотрим плюсы и минусы каждой трансмиссии

Вариатор

Двигатель 1.6 114 л.с. (при 5500 оборотов в минуту) и CVT это несомненный плюс для любителей неспешной езды, водители которые считают каждый грамм топлива будут прыгать от радости смотря на цифру до 8 литров в городе и это еще и с пробками. Настройка данного вариатора в автоматическом режиме имеет 8 скоростей (не будет назойливого залипания оборотов в максимальной зоне при интенсивных обгонах), в ручном режиме — скоростей шесть. В данном вариаторе нет радиатора охлаждения, что является плюсом (не нужно пристально следить за его состоянием) и минусом (если вы застряли, CVT быстро перегревается). Цена автомобиля в данном исполнении на порядок дешевле автомобиля с традиционным АКПП. Правильная эксплуатация коробки CVT описана

Вариатор разгон до 100

АКПП

Автомат устанавливается в паре с двух литровым 143л.с. (при 5750 оборотов в минуту) данный вариант подойдет любителям активного образа жизни, любителям выбраться на природу, а также владельцам которые голосуют за надежность автомобиля в целом. Полно приводная трансмиссия с муфтой от Мурано дает автомобилю еще большую надежность. Геометрическая проходимость сопоставима с младшим братом Дастером. Kaptur с АКПП имеет массу на 100 кг. большую, чем вариант с моно приводом и вариатором. Но это не мешает ему быть быстрее, разгон до ста километров в час на 2.5 секунды быстрее чем на вариаторе и составляет 11.2 сек., а максимальная скорость равна 180 км.ч. Единственный недостаток данной АКПП — это относительно долгие переключения и расход топлива, который на порядок выше и составляет по данным производителя 11.7 литров в городском режиме.

Видео Рено Каптюр на автомате

Также советую прочесть статью: «Вариатор или Автомат, что же выбрать» которая размещена по данной .

Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!

Чем хорош переднеприводник с вариатором? Ценой! Если Kaptur c двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что в обязательном порядке полноприводный), то двухпедальный Kaptur 1.6 с двигателем мощностью 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч. Ура?

Если вы никуда по жизни не спешите - однозначно. Мы измерили истинную разгонную динамику вариаторной версии на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч требует долгих 14,5 секунды. Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы поругивали за вялость, - за 14,2 секунды. А если загрузить в вариаторный Kaptur четверых седоков и бросить в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!

В ручном режиме переключения вариатор делит диапазон передаточных чисел (3,87-0,53) на шесть псевдопередач без жесткого их ограничения

Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, - не зря инженеры Renault, включая нашего бывшего коллегу Никиту Гудкова, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили... маскироваться под обычную коробку, перебирая по мере разгона восемь фиксированных передаточных чисел. Зачем? Чтобы по возможности избавиться от неприятных «зависаний» оборотов мотора на одной ноте, причем срабатывает «ступенчатость», уже когда педаль газа прожата более чем на треть хода. Динамики это не прибавляет, но эмоций побольше.

А во-вторых, вариатор Каптюра не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед «лежачим полицейским», прибавил газу - и машина ускоряется немедленно.

Селектор выбора режимов вариатора точно такой же, как на двухлитровом автомобиле с «автоматом»

Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300-1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину - и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.

В итоге после двух дней езды по Москве и области я «привез» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям борткомпьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем достаточно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км - примерно как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите экономить - опять-таки не спешите.

Так выглядит салон Каптюра 1,6 с вариатором в топовом исполнении Style и пакетом внутренней персонализации Orange. Цена автомобиля (с учетом окраски кузова «металлик») - 1 млн 60 тысяч рублей

А как вариатор поведет себя в тяжелых условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Kaptur уверенно едет до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин. Передний привод просто не позволяет достичь критических нагрузок на трансмиссию. Тогда - в горы! Точнее, на искусственные подъемы с твердым покрытием. На 30-процентном - никаких проблем: Kaptur легко трогается при поддержке системы Hill Start Assist. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, - тоже. Селектор в ручной режим, первая псевдопередача, остановка, старт... Передние колеса после легкой пробуксовки зацепились, педаль газа в полу, на тахометре 2500 об/мин - едем. Но через пару секунд обороты падают, и Kaptur останавливается! Все, сработала тепловая защита. Втихую: никаких сообщений на комбинации приборов, никаких контрольных лампочек. И в инструкции на этот счет ничего не сказано.

Бордюр высотой 18 см - не преграда, если заезжать на него наискосок

Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, - точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут - и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Просто не нужно этого делать - достаточно чуть развернуть автомобиль, чтобы на бордюр заезжало сначала одно колесо, потом второе.

Резюме? Вариаторный Kaptur подойдет и горожанам - вернее, горожанкам, - и тем, кто ездит по проселкам. Но поможет ли резервный фронт, не лучше ли Creta c 1600-кубовым мотором и «автоматом»? Постараемся проверить в самое ближайшее время.

Надежен ли вариатор?

Илья ХЛЕБУШКИН

Появившийся в 2009 году вариатор JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) - второе поколение вариаторов Jatco, и встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.

Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200-250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное - аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, - менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков - немедля.

Вариатор фирмы Jatco (модель JF015E) был специально адаптирован для Каптюра - оригинальная программа предполагает имитацию переключения передач, которых в ряду аж восемь!

И в-третьих, помните: вариатор гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям. К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес - например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости.


Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона, с
0-50 км/ч 5,1
0-100 км/ч 14,5
0-150 км/ч 42,7
на пути 400 м 19,8
на пути 1000 м 36,3
60-100 км/ч (D) 8,8
80-120 км/ч (D) 11,8
Выбег, м
С 50 км/ч 707
130-80 км/ч 860
160-80 км/ч -
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 42,1
замедление, м/с2 9,2
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic 37 57 76 96 116 136 156
Паспортные данные*
Автомобиль Renault Kaptur 1,6 CVT X-Tronic
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4333
ширина 1813
высота 1613
колесная база 2673
колея передняя/задняя 1564/1570
дорожный просвет 205
Объем багажника, л 387(1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
Снаряженная масса, кг 1290-1320
Полная масса, кг 1768
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4000
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6
загородный цикл 6
комбинированный цикл 6,9
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 160
Экологический класс Евро 5
Емкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков