Какой штраф без карты водителя. Какой штраф заплатит водитель за езду без карточки для тахографа

Какой штраф без карты водителя. Какой штраф заплатит водитель за езду без карточки для тахографа

В этой статье мы расскажем, кто и какой штраф заплатит за отсутствие тахографа в связи с изменениями в КоАП с 1 ноября 2019 года, а также за отсутствие карты водителя для него.

Из статьи вы узнаете:

Штраф отсутствие тахографа в 2019 году

В соответствии с требованиями статьи 20 закона РФ № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить тахограф в транспортных средствах. Цель этого устройства – фиксация режима труда и отдыха водителя. Считывание информации необходимо для того, чтобы не допустить превышения норм непрерывного управления ТС, так как это может привести к несчастному случаю.

Следствием долгой езды в одной позе может стать развитие профессионального заболевания. Поэтому специалист по охране труда должен контролировать, чтобы режим труда и отдыха водителя был зафиксирован. Исходя из этой информации служба охраны труда проводит мероприятия по улучшению условий труда работника. При этом специалист по ОТ не должен лично снимать записи с приборов, но может контролировать время выезда и возвращения в гараж, а также проведение осмотра ТС и предрейсового медосмотра.

Памятка для водителя. Как использовать тахограф

С 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в КоАП, по которым за управление транспортным средством без тахографа водителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

За выпуск на линию транспортного средства без тахографа юрлицо оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 руб., ИП на сумму от 15 000 до 25 000 руб.

Размер штрафа за отсутствие прибора, а также за нарушения в применении тахографов указан в части 1 . Также к нарушениям применения тахографа относится подделка информации, установление жучков и другие виды корректировки информации.

Если по показаниям прибора будет видно, что в , отличающееся от фактически отработанного сотрудником, то работодателя могут привлечь к административной ответственности уже инспектора ГИТ за нарушение трудового законодательства (ч. 1 ).

Как избежать штрафа за карту водителя для тахографа

Лучший и единственный способ избежать штрафа – не допускать правонарушения. Соблюдение режима труда и отдыха работника должно быть одной из главных задач работодателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий, а также по предотвращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Но бывают объективные ситуации, когда тахограф сломался или карта тахографа была потеряна работником уже после .

В случае поломки тахографа водителю нужно ставить вручную отметки о перерывах на оборотной стороне печатной ленты. В этом случае инспектор не должен оштрафовать водителя или арестовать автомобиль, потому что прибор сломался в рейсе, а не до него.

Также, чтобы избежать претензий добавьте в трудовой договор водителя пункт об обязанности использовать прибор и незамедлительно сообщать работодателю о его поломке.

Если, водитель потерял или сломал карту, нужно сделать перевыпуск. При обращении о перевыпуске выдается талон. До момента получения новой карты необходимо фиксировать записи о рабочем времени, о перерывах на обратной стороне бумажного рулона из лотка прибора. До приезда в мастерскую водитель вправе предъявлять при проверке свои записи, оштрафовать его инспектор не имеет права. Взыскивать из зарплаты сотрудника сумму за восстановление карточки запрещено законом. Случаи удержания из заработной платы установлены в . Утеря карты тахографа не указана в данной статье. Кроме того, владельцем карты является не работодатель, а работник. Поэтому взыскивать стоимость перевыпуска с сотрудника запрещается.

Тахограф – техническое приспособление, которое позволяет контролировать многочисленные параметры работы автотранспортного средства, среди которых маршрут автомашины, скорость ее движения и режим отдыха водителя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данное устройство также ведет учет такой информации, сохраняя ее в своей памяти. Внешний вид и составные элементы :

Законодательством России уже давно регламентирована обязательная на многие виды транспорта, но у водителей и юридических лиц по-прежнему остаются вопросы в области установки таких приборов и ответственности за их отсутствие либо же возникают разночтения правовых актов.

Для разбора самых популярных вопросов необходимо изучить законодательные акты.

На какие транспортные средства ставится

На основании приложения №2 . тахографическими устройствами должны оснащаться нижеследующие виды транспорта:

  • автотранспорт массой менее 5 000 кг, который используется для пассажирских перевозок, имеющий более 8 сидячих мест, исключая водительское место – класс M2;
  • автотранспорт массой более 5 000 кг, который используется для перевозки людей, имеющий более 8 мест для посадки пассажиров, исключая водительское место – класс M3;
  • автотранспорт, масса которого находиться в пределах от 3 500 до 12 000 кг, предназначенный для транспортировки грузов – класс N2;
  • автотранспорт массой более 12 тонн, который предназначен для транспортировки различных грузов – класс N3.

Из данного списка видно, что любой автобус без тахографа не может совершать перевозку пассажиров. Сроки установки тахографов на различные типы транспорта:

Устройства контроля режима работы транспортного средства и водителя не нужно устанавливать на нижеследующие виды транспорта:

  • автомашины с конкретными хозяйственными функциями – сельскохозяйственная техника, бетономешалки, автокраны, эвакуаторная техника, автогудронаторы, дома на колесах, автомобили-телестудии и прочие;
  • учебный автотранспорт, который не используется для пассажироперевозок;
  • автомобили оперативно-розыскного назначения, находящиеся в ведении ФСБ, МВД;
  • автомашины МЧС и сокрой медицинской помощи;
  • военный автотранспорт;
  • транспорт, который проходит дорожные испытания;
  • автотехника коммунального назначения;
  • прочий автотранспорт.

Обратите внимание, что все правила по эксплуатации и оснащению, описание, нормы использования и функционал, а также иная не менее важная информация о тахографах освещена в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г.

Важно! Стоит отметить, что на основании пункта №3 общего положения с 1 января 2020 года для предупреждения фальсификационных действий с тахографическими аппаратами и в целях соответствия международным стандартам и соглашениям запрещено использование аналоговых устройств, которые должны быть заменены на цифровые приспособления с модулем СКЗИ.

Срок эксплуатации прибора

На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

Замену блока СКЗИ нужно проводить раз в 3 года. Новый модуль перед установкой в прибор проходит процедуру , после чего активируется.

Модуль системы тахографического устройства также подлежит замене, если организация изменила свои регистрационные данные:

  • название или форму собственности;
  • ОГРН;
  • юридические адреса;
  • кода региона.

Также СКЗИ необходимо менять при корректировке нижеследующей информации о транспортном средстве:

  • модели;
  • VIN-индификатора;
  • марки;
  • года выпуска;
  • цвета;
  • серийного номера;
  • изменения прочих сведений в паспорте транспортного средства.

Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.

Виды нарушений и ответственность

По закону передвижение конкретных автомашин без тахографа запрещено. Стоит учесть, что ответственность за нарушение законодательства накладывается не только на автоводителя, но и на ИП или юридические лица, которые владеют автотранспортом, а также на должностные лица этих организаций.

Жесткое регулирование в данной области связано с тем, что по статистике большая часть ДТП совершаются водителями, которые проводят за рулем сверх положенной нормы. Предпринятые меры по оснащению авто тахографами уже положительно повлияли на динамику ДТП.

Именно работодатель обязан:

  • контролировать соблюдение регламента по грузовым и пассажирским перевозкам;
  • осуществлять строгую проверку автотранспорта и технических средств на нем;
  • проверять режим работы водителя.

Стоить помнить, как и водитель не должен осуществлять движение без этого устройство, так и должностное лицо не должно допускать выпуск на линию без тахографа на грузовике или на прочем транспорте водителя.

Важно! Водитель несет ответственность за нарушения режима труда и – запрещено эксплуатировать автомашину более предусмотренного времени. Данная информация фиксируется тахографическим прибором и может быть проверена сотрудником ГИБДД.

На сегодня любой автотранспорт, даже без СКЗИ, может получить КАСКО, так как пока его наличие не является обязательным для получения автостраховки. Однако законодатели бурно обсуждают введение такой обязательной нормы.

Требования к устройству

Тахограф, установленный на автотранспортном средстве, должен соответствовать требованиям:

  1. В устройстве должен присутствовать измеритель движения.
  2. Чиповая карточка, на которую записывается вся информация о движении и режиме работы водителя, всегда должна быть вставлена в устротво при эксплуатации машины.
  3. Прибор должен включать в себя модули навигации GPS и ГЛОНАСС.
  4. Пломба прибора не должна быть подвержена деформации.
  5. Тахограф не должен иметь как видимых, так и внутренних повреждений, не издавать странные сигналы. Все прямые и дополнительные его функции должны работать безотказно.
  6. Соединительные элементы корпуса (шурупы, болты) устройства не должны быть скручены, иметь царапины, так как их наличие будет свидетельствовать о проведении незаконных манипуляций с ним.

Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение штрафных санкций как на физическое, так и на юридическое лицо.

Также караются законом следующие нарушения:

  • отсутствие ;
  • чужая карта водителя;
  • неоткалиброванный или нетарированный прибор;
  • просроченная калибровка устройства;
  • ошибки в шайбах;
  • работы по вводу в эксплуатацию тахографического оборудования производились в компании без аккредитации, что легко проверяется на вебсайте ФБУ Росавтотранса;
  • отсутствие бумаги и прочие.

Штраф за отсутствие тахографа

За нарушения в области оснащения тахографическими устройствами авто и режима работы водителя предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Таблица штрафов.

Вид нарушения ПДД Размер штрафных санкций
Физическое лицо Должностное лицо Юридическое лицо
Отсутствие тахографа или карты водителя 1 000 – 3 000 р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Несоблюдение режима труда и отдыха водителем (переработка) 1 000 – 3 000р. Не налагается Не налагается
Намеренное отключение прибора, внесение самостоятельных модификаций в него 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Неработающий тахограф 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Просрочена или не вставлена карта водителя в первый слот карта 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
Отсутствие модуля СКЗИ – использование приборов старого образца с шайбой после 01.01.2018 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.

Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок.

Размер штрафа определяется на месте сотрудником ГИБДД и зависит от ряда условий, например, при повторном нарушении грозит максимальная сумма.

Где платить

Оплата штрафных санкций, наложенных на физическое лицо, производиться в:

  • Сбербанке;
  • другом финансовом учреждении как наличными, так и посредством банковских карт. Все данные для оплаты указываются в постановлении сотрудника ДПС;
  • также оплатить штрафы любого рода можно в онлайн режиме, например, через сервис oplatagosuslug.ru.

Согласно законодательству организации, на которые наложены штрафы сотрудниками дорожной полиции, обязаны оплачивать их путем перевода средств со своего расчетного счета на счет ГИБДД. Такие расходы по бухгалтерии отражаются в графе «прочие текущие расходы.

Как избежать взыскания

Избежать штрафа за отсутствие тахографического устройства нельзя, если автомобиль используется в коммерческих целях. Однако в законе предусмотрены варианты, когда водитель может продолжать рейс, например, без карты водителя.

Освобождение от штрафных санкций в таком случае возможно при том условии, что карта была потеряна или вышла из строя во время движения.

Такие независящие от водителя обстоятельства придется доказать сотрудникам ДПС. Стоит обратить внимание на то, что при повреждении или утере карты водитель обязан вести записи всех данных о маршруте вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Ни в коем случае не стоит подделывать показания контрольного устройства или подвергать его модификации. При будущих проверках это будет обнаружено и виновные лица понесут наказание.

Санкции в Европе

При международных перевозках, а именно при следовании по территории Европейского союза, необходимо руководствоваться правилами и нормами стран ЕС:

  • в сутки водителю разрешается управлять автотранспортом не более 8 часов;
  • в исключительных случаях иногда допускается время работы водителя порядка 9 или даже 10 часов не больше 2-ух раз в неделю;
  • каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв в вождении продолжительностью не менее 45 минут, который не относиться к ежедневному отдыху;
  • при этом в сутки водитель-дальнобойщик должен отдыхать не менее 11 часов;
  • водитель должен иметь выходной день каждую рабочую неделю продолжительность от 36 до 45 часов;
  • шофер также несет ответственность за исправность и наличие тахографа в авто.

В каждой стране Евросоюза предусмотрены различные по размеру штрафные санкции за нарушения , а также работу устройства – их перечень состоит из более 100 пунктов.

Уклониться от них не возможно, так как любому представителю достаточно лишь проверить тахограф и при нарушении выписать штраф без разбирательств.

Самые маленькие суммы штрафов в Литве – около 30 евро, а больше всего приодеться раскошелиться за нарушения в Германии – до 15 000 евро.

Сводная таблица популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Продолжение сводной таблицы популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

*Суммы штрафов указаны в Евро.

В рамках данной статьи мы рассмотрим несколько важных для любого водителя вопросов относительно условий заполнения, штрафов и санкций за отсутствие или использование чужой карты тахографа. Также вы узнаете кто имеет право штрафовать водителя или организацию.

Кто может наложить штраф на водителя за езду без карточки тахографа?

Полное право наложить штраф на водителя за отсутствие карточки тахографа имеет любой сотрудник ДПС.

Также, штраф можно получить по следующим причинам:

  • Отсутствие сертификатов соответствия техническому регламенту Таможенного союза (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710).
  • Сертификат о соответствии требованиям по электромагнитной совместимости внутренних составляющих прибора.
  • Верифицирующие подлинность прибора документы, которые подтверждают установку, калибровку и пломбирование прибора в аккредитованной мастерской.
  • По любым причинам, из-за которых водитель транспортного средства не может предоставить инспектору распечатку показаний прибора.
  • Отсутствие, полная неисправность бортового самописца (без обоснований причины), а также отказ в доступе к данным тоже расценивается как серьёзное нарушение.

Для чего необходима карта тахографа:

  • Для выгрузки информации о ходе осуществления маршрута в целях доказательства нарушения или подтверждения соблюдения режима труда, отдыха, скоростного трафика и маршрута.
  • Идентификации водителя в сфере коммерческих грузоперевозок.
  • Регистрации информации об условиях работы водителя.

Внешне карта представляет собой микрочип с необходимой информацией, который в содействии с бортовым самописцем (тахографом) позволяет отслеживать действия водителя на предмет нарушения условий работы и передвижения.

Единственными условиями к карте водителя являются:

  • Актуальный срок действия (карта выдаётся сроком на три года).
  • Отсутствие любых дефектов, повреждений, деформаций.
  • Соответствие бортовому прибору.
  • Наличие и корректная работа.

Мера наказания установлена статьёй 11.23 КоАП, в которой сказано, что электронный ключ является частью бортового самопишущего устройства, и его отсутствие приравнивается к неготовности прибора к эксплуатации.

Положения статьи 11.23 несут следующую информацию:

  • Владелец транспортного средства (магистрального грузовика, тягача, школьного автобуса и так далее), осуществляющий транспортировку грузов или перевозку пассажиров на коммерческой основе, обязуется следить за тем, чтобы транспортное средство (личное или во владении компании работодателя) не проводила рейсов по заданному маршруту с неисправным бортовым самописцем (тахографом).
  • Отсутствие одной из составляющих приравнивается к неисправности устройства. В данном и случае речь идёт о карточке тахографа, так как все данные об установленной скорости, маршруте, времени труда и отдыха считываются именно с неё.
  • Самостоятельная настройка и калибровка устройства приравнивается к нарушению.
  • Водитель, нарушивший режим труда и отдыха, а также все вышеперечисленные условия будет оштрафован.



За осуществление перевозки без карты водителя тахографа предусмотрены следующие штрафы:

  • Для транспортных компаний и организаций, владеющих маршрутом перевозки – от 5000 до 10000 тысяч рублей.
  • Для водителей – от 1000 до 3000 тысяч рублей.

Когда водитель может быть освобождён от штрафа за отсутствие карточки тахографа?

Конечно же, есть случаи, когда водитель может быть освобождён от наказания. Штраф не налагается на водителя, который совершает поездку без карточки тахографа в том случае, если карта была утеряна или сломалась в пути. Однако при условии, что он сможет доказать это сотрудникам ДПС.

В случае корректного обоснования и предоставления инспекторам доказательств, водитель получает полное право осуществлять деятельность по своему маршруту без карточки в течение 15 рабочих дней. При этом необходимо вести все записи о ходе маршрута вручную.



Девятый пункт приказа №36 («Об утверждении требований к тахографам») обязывает исполнителя перевозки:

  • Активировать бортовой самописец ещё перед тем, как начать перевозку по маршруту. Активация происходит посредством ввода пин-кода. При условии, что экипаж транспортного средства состоит более чем из одного человека, второй водитель обязан произвести активацию сразу же после первого (следуя инструкциям).
  • Ввести в прибор следующие данные: род деятельности водителя, место начала и окончания маршрута, временные рамки, километраж, контактную информацию. Всё вышеперечисленное так же необходимо для второго водителя. Информация вводится вручную или автоматически.
  • Карта должна быть изъята сразу же после окончания рабочего дня, предварительно необходимо сообщить прибору о месте окончания маршрута. Извлекать карту до окончания маршрута запрещается.
  • Незамедлительно предоставить дорожной инспекции доступ к бортовому самописцу, личной карточке водителя и выдать распечатанные данные с тахографа – в противном случае можно получить штраф за неподчинение.
  • При любых дефектах в работе, поломках и окончания срока действия запрещается пользоваться карточкой – она считается непригодной для эксплуатации.
  • Использовать карту и тахограф строго следуя правилам и рекомендациям, установленными производителем устройства. Не совершать никаких физических вмешательств в архитектуру самописца и не пытаться подделать показания.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков