Какой штраф без езды карты водителя. Штраф за езду без карты водителя тахографа

Какой штраф без езды карты водителя. Штраф за езду без карты водителя тахографа

Рост уровня потребления улучшает качество жизни среднестатистического человека, но несёт в себе немало и отрицательных моментов. В частности, одной из самых болезненных проблем считается рост количества ДТП, являющийся следствием интенсификации дорожного движения. Пропорционального роста числа сотрудников дорожной полиции, как показала практика, для улучшения ситуации недостаточно. В связи с этим во всех развитых странах продолжаются поиски альтернативных решений, направленных на снижение зашкаливающего уровня аварийности на дорогах.

В числе факторов, оказывающих наибольшее влияние на безопасность ДД, являются такие субъективные показатели, как дисциплинированность водителя, а также его физическое состояние (усталость, сонливость, снижение внимательности). До недавних пор контролировать эти показатели было практически невозможно, но с появлением тахографов ситуация изменилась к лучшему. Но чтобы эффект от их использования был максимальным, его присутствие на автотранспортном средстве должно стать обязательным. Во многих развитых государствах, включая Россию, использование этого прибора регламентируется законом. Штраф за тахограф и прилагаемую карту водителя является жизненно необходимой мерой их обязательного использования. В большей степени это касается большегрузных ТС, последствия лобовых столкновений с которыми в большинстве случаев являются просто катастрофическими. Сегодня мы поговорим о том, каковы особенности отечественного законодательства в сфере практического использования этих приборов.

Для чего нужен тахограф и водительская карта

Тахограф – цифровое устройство, основное предназначение которого – следить за наиболее важными параметрами, оказывающими влияние на безопасность ДД в наибольшей степени. В Старом Свете использование тахографов регламентируется директивой №03821/85, именуемой «Соглашением по контролю над состоянием водителей ТС, осуществляющих международные перевозки». Чтобы сделать эти электронные гаджеты интернациональными, вместо языковых сокращений и слов здесь используются только пиктограммы – графические изображения, назначение которых должно быть интуитивно понятно. Тахографы обязательны к использованию во всех государствах, подписавших соглашение ЕСТР. Россия ратифицировала европейский документ в 2013 году. Устройства постоянно модифицируются, и последнее поколение обладает очень высокой степенью защиты от любых манипуляций, направленных на искажение информации, которая записывается во внутреннюю память прибора. Если тахограф сертифицирован, его показания могут восприниматься как доказательство виновности/невиновности водителя ТС при авариях.

Использование устройства требует наличия идентификационной карточки водителя, представляющей собой пластиковый идентификатор личности наподобие ВУ или . Наличие такой карты позволяет точно идентифицировать личность, находящуюся за рулём в конкретный момент времени (при осуществлении дальних грузоперевозок управлять автотранспортным средством могут посменно несколько (2-3) водителей). Все данные о действиях водителей записываются на внутреннюю память карточки водителя, поэтому транспортные компании оформляют их на весь водительский персонал.

Кто имеет право на получение ИКВ:

  • водители с отметкой в ВУ C/D/E;
  • лица, достигшие 21 лет, допущенные к управлению ТС массой от 7500 кг., 18-летние водители, управляющие автотранспортом с меньшей массой;
  • лица, допущенные к пассажирским автоперевозкам при условии достижения ими 21 года и наличия определённого стажа безаварийной езды;
  • водители, у которых ранее не было идентификационной карты для тахографа.

Самый надёжный способ избежать несовместимости самого прибора и водительских карт – заказывать все компоненты в одном месте. Но такое возможно не всегда, особенно для крупных автотранспортных компаний, поэтому при получении новых карточек их обязательно нужно проверять на работоспособность с конкретными моделями тахографов.

В одном ТС не может использоваться два и более контролирующих устройства – эта законодательная норма прописана в ЕСТР. ИКВ является таким же обязательным документом, как и ВУ, и его отсутствие в кабине, как и тахографа, считается административным правонарушением.

Лица, уполномоченные наказывать за подобные нарушения

Все нарушения, квалифицируемые как относящиеся к использованию тахографов и ИКВ, наказываются штрафами, вне зависимости от статуса автовладельца (частное лицо или фирма, специализирующаяся на грузоперевозках).

Кроме штрафа за езду без тахографа и Smart-карты водителя, работники Госавтоинспекции могут привлечь к административной ответственности за следующие правонарушения:

  • неработающий тахограф, отсутствие контролирующего комплекса на АС без уважительной причины;
  • отсутствие в машине сертификата соответствия тахографа техрегламенту;
  • отсутствие в АС сертификата соответствия контролирующего устройства нормативам электромагнитной совместимости;
  • непредставление водителем инспектору распечатки показаний контролирующего тахографического комплекса;
  • отсутствие подтверждающих документов о проведении верификационных манипуляций (калибровка, монтаж прибора, его пломбирование аккредитованным специалистом-установщиком);
  • отказ водителя в предоставлении и доступа сотруднику ДПС к контролирующему прибору.

Требования и нормы отечественного законодательства

Необходимость использования тахографических устройств, оснащённых сертифицированной криптозащитой СКЗИ, регламентируется приказом Минтранса №0273 и №0470 (от 13.08.2013 и 17.12.13 соответственно). Согласно этим документам, тахографы должны присутствовать на следующих категориях автотранспорта:

  • занимающихся перевозками опасных грузов;
  • ТС категории М2 (разрешённой массой до 5 тонн, оснащённые сиденьями для перевозки от 8 пассажиров);
  • ТС категории М3 (разрешённой массой, превышающей 5 тонн, предназначенные для осуществления пассажирских перевозок);
  • ТС категории N2 (разрешённой массой в пределах 3,5-12,0 тонн);
  • ТС категории N3 (разрешённой массой свыше 12,0 тонн).

Как видим, легковые автомобили в этот перечень не входят. Тахографы старого образца, не оснащённые средствами криптографической защиты информации, в настоящее время запрещены к эксплуатации. Не запрещено использование приборов, соответствующих нормативам Евросоюза, если они были установлены на ТС в заводских условиях (но только те, которые изготовлены до 01.04.14). Автотранспорт категории N2 должен оснащаться тахографами с криптозащитой с апреля 2015 года.

Положения ст. 11.023 КоАП РФ

Условия и порядок наложения административных наказаний в отношении использования контролирующих тахографических устройств регламентируется ст. 11.023 Админкодекса РФ.

В документе указываются случаи, когда сотрудник ДПС вправе :

  • при выпуске АС на маршрут или управлении АС, которое должно быть укомплектовано тахографическим прибором, осуществляющим запись в РРВ на встроенный носитель информации (маршрут/скорость движения АС, учёт времени, проведённого экипажем за рулём);
  • неработающее тахографическое оборудование (вне зависимости от причин);
  • прибор имеет следы постороннего вмешательства;
  • в ТС установлено устройство, не отвечающее нормативным требованиям.

Рассмотрим конкретные случаи более подробно.

Неисправность оборудования

Если автотранспортное средство подпадает под категорию, обязывающую использовать тахограф, первое, что наверняка сделает инспектор ДПС, остановивший машину – проверит его наличие и работоспособность. Если обнаружится, что прибор неисправен, отвечать за это будет владелец автотранспорта. Чтобы избежать наказания за движение на машине с неисправным тахографическим оборудованием, необходимо проверять его работоспособность до выезда из гаража. Водитель перед поездкой вправе задать вопрос об исправности тахографа – это предотвратит возникновение неприятных моментов в пути.

Отсутствие тахографа или ИКВ

Штраф отсутствие ИКВ тахографа является нарушением, относящимся к разукомплектации тахографического оборудования. Это снижает функциональность устройства: фиксироваться будут только ездовые параметры – маршрут, скорость движения машины, а информация, касающаяся режима труда водителя, останется неучтённой. Поскольку это противоречит режиму правильного использования тахографа, виновным в нарушении будет признан водитель, выехавший на маршрут без наличия ИКВ. В ст. 11.023 отмечается, что штраф за отсутствие ИКВ (карточки водителя для тахографа) оформляется не на автовладельца, а именно на водителя, хотя в некоторых случаях это одно и то же лицо.

Самостоятельное изменение данных

У некоторых водителей может появиться соблазн изменить данные, касающиеся маршрута движения автотранспортного средства или собственного режима работы. Подобные попытки наказуемы посредством наложения штрафа. Не следует полагать, что инспектор не сможет обнаружить попытки вмешательства при проверке работоспособности прибора – для опытного сотрудника ПТС не составит труда найти несоответствия в показаниях прибора, что может стать причиной изъятия тахографа для проведения более тщательной проверки на специализированном ПАК (программно-аппаратном комплексе). Если факт изменения данных будет доказан, правонарушение может быть интерпретировано не только в соответствии со статьёй КоАП.

Нарушение режима со стороны водителя

Не стоит объяснять важность состояния водителя: согласно статистике, значительная часть аварий является прямым следствием усталости и потери концентрации за рулём. В последнее время водители борются с этим явлением с помощью энергетических напитков, которые, действительно, являются мощными нейростимуляторами, однако их негативное влияние на здоровье уже доказано.

Работодателям тоже невыгодно, когда уставшие водители попадают в ДТП, поэтому техническое средство, позволяющее контролировать водителей, многими было воспринято положительно. Но не всеми.

Сами водители чаще всего против применения таких приборов по вполне понятным причинам: больше за рулём – больше заработал. Поэтому с их стороны чаще всего и происходят попытки изменения записанных на носитель данных. Но помните – такие действия наказуемы, а повторное нарушение грозит . Наконец, стремление больше заработать (для семьи, родителей, себя) чревато риском утраты здоровья – и в этом случае ваше рвение обернётся прямо противоположным результатом – вы и ваша семья могут оказаться без средств к существованию.

Штрафы за нарушения правил использования ИКВ и тахографа

Как и в случае со многими другими нарушениями, размеры штрафов за неправомерное использование тахографов физическими и юрлицами сильно различаются. Второй важный момент, о котором обязаны знать все водители ТС, на которых используется контролирующее оборудование – что компетенцией осуществлять их проверку обладают исключительно сотрудники ДПС. Но если проверку их работоспособности они могут осуществлять беспрепятственно, то для снятия показаний приборов им нужно предъявить карту контроллёра – при её отсутствии водитель вправе отказать в доступе к тахографу.

Перечислим разновидности штрафов в сфере использования тахографических комплексов:

  • за отсутствие на автотранспортном средстве данного прибора, если его наличие регламентировано приказом Минтранса. Отметим, что этот документ может подвергаться корректировкам, так что советуем всем заинтересованным лицам отслеживать возможность внесения в документ таких изменений. Нужно также знать, что штраф за отсутствие тахографического комплекса может быть оформлен только по результатам составления акта его проверки;
  • за нарушения режима нахождения за рулём одним из водителей АС. Именно это наказание применяется к дальнобойщикам чаще всего;
  • за выполненную самостоятельную калибровку тахографического прибора;
  • за нарушение целостности прибора, попытки внесения конструктивных изменений, за манипуляции с показаниями или попытки подобных действий, за несоблюдение правил эксплуатации ТК;
  • штраф за отсутствие в кабине АС карты тахографа, а также использование чужой идентификационной карты.

Отсутствие тахографа

Чтобы иметь представление, какой штраф полагается за отсутствие в кабине АС тахографа, если его категория входит в перечень, предусматривающий обязательную установку этого контролирующего устройства, нужно дифференцировать нарушение: размер санкций зависит от того, является владелец автомобиля физическим лицом или оно принадлежит компании, занимающейся грузоперевозками. Вилки штрафов различаются и для всех других нарушений, касающихся использования тахографических комплексов.

Штрафы для юридических лиц

Если обратиться к статье 11.023, то здесь мы не найдём наказаний, предусмотренных для юрлиц – просто потому, что термин «юридическое лицо» здесь отсутствует. Но руководители автотранспортных фирм обязаны знать, что увильнуть от ответственности не удастся: в ст. 2.10 (ч. 2) Админкодекса говорится, что если нормы ответственности за совершённые правонарушения в равной мере относятся к , то и наказание за их совершение будут нести те, и другие. Впрочем, имеются и исключения. В нашем случае не оснащения транспортного средства контролирующим прибором карается штрафом в размере 5 000-10 000 рублей, который налагается не на водителя, а на главу компании-перевозчика. И оплачивать его он должен личными средствами, без использования средств фирмы.

В планах правительства – существенное увеличение указанного штрафа для юридических лиц за неиспользование тахографа (как минимум – кратное).

Штраф для физлиц

Описанный выше случай является частным. Если автомобиль не оснащён тахографическим прибором, а его владельцем является частник, ответственность за правонарушение будет нести именно он. Штраф за отсутствие в кабине АС тахографа для физических лиц – 1000-3000 рублей.

Штраф для ИП

В соответствии со ст. 023 ГК РФ, ответственность за совершение административных правонарушений может нести как юридическое лицо, так и частный предприниматель. В нашем случае можно утверждать, что если перевозчик зарегистрирован не как транспортная компания, то его следует классифицировать как индивидуального предпринимателя. Гражданин, занимающийся грузоперевозками (зарегистрированный как ИП), автоматически относится к категории физлиц. А значит, в отношении предпринимателей действует такой же размер штрафных санкций, как и для физлиц.

Штраф за неисправный тахограф

Здесь имеется правовая коллизия, вокруг которой и будет строиться обвинение. Речь идёт о том, когда именно оборудование вышло из строя – если во время движения автотранспорта, (что, собственно, и случается чаще всего, ведь тахограф включается только во время движения, вероятность поломки в выключенном состоянии очень низка), то в этом случае санкций за неисправный тахограф не будет. Водителю нужно только доказать этот факт.

При этом если пломбы не повреждены, ему следует по прибытии в гараж доложить руководству о возникновении поломки, а если он и является автовладельцем, то предпринять меры, направленные на устранение неисправности. Здесь важно учесть, что правом проводить ремонтные работы тахографического оборудования обладают уполномоченные организации, имеющие допуск к осуществлению таких работ.

В противном случае сотрудник ДПС вправе считать, что поломка произошла до выезда на маршрут, и тогда, в соответствии со ст. 12.05, п. 01, придётся уплатить штраф за неработающий тахограф в размере 500 рублей. Если на этот счет у сотрудника Госавтоинспекции возникли сомнения, он может ограничиться предупреждением, с требованием устранить неисправность по прибытии в гараж.

Штраф за калибровку

Тахограф принадлежит к семейству контрольно-измерительных приборов, точность показаний которых со временем может ухудшаться. Поэтому они должны регулярно проходить процедуру калибровки, во время которой показания прибора сверяются с эталонными, и в случае наличия рассогласования выполняется точная настройка тахографа. Эта процедура производится и в случае проведения ремонтных работ, при обнаружении повреждения пломб, при истечении регламентного периода между освидетельствованиями прибора, при изменении характеристик транспортного средства, которые должно отслеживать тахографическое устройство.

Инспектор не сможет проверить, производилась ли калибровка тахографа, поскольку для этого потребуется специализированный программно-аппаратный комплекс (и наличие соответствующих полномочий).

Организация, последний раз проводившая калибровку прибора, должна выдать автовладельцу документы, удостоверяющие факт легальности такой процедуры:

  • копию лицензии, удостоверяющей полномочия организации на выполнения работ подобного рода;
  • документ, удостоверяющий факт выполнения указанной процедуры в отношении прибора, установленного в транспортное средство;
  • стикер, установленный на видном месте в кабине автотранспортного средства, где должны быть проставлены основные показания тахографа, зафиксированные до начала процедуры калибровки.

Если любой из перечисленных документов отсутствует (включая стикер), сотрудника ДПС вправе применить штрафные санкции, предусмотренные ст. 11.023 – они квалифицируются точно так же, как и при выезде на маршрут без тахографа.

Штраф за превышение времени нахождения за рулём

До внедрения тахографов компания, занимающаяся грузовыми/пассажирскими перевозками, практически не имела возможности отслеживать, в каком режиме работают водители, сколько времени проводят за рулём и не превышает ли оно установленные нормы.

С появлением тахографического оборудования и в результате внесения в законодательство соответствующих изменений проблема оказалась решаемой. В России режим работы/отдыха водителей, занятых в дальних грузоперевозках, регулируется Приказом Минтранса №015 от 20.08.04. В соответствии с этим документом, водитель не должен управлять автотранспортным средством более 40 часов/неделю, а общее время отдыха должно превышать рабочее вдвое.

Регламентируются также количество и длительность перерывов, касающихся длительного нахождения за рулём, что позволяет уменьшить нагрузку на органы и системы водителя. Благодаря использованию идентификационной карты все эти действия фиксируются в режиме реального времени и могут быть отслежены, при наличии подходящих условий – в том числе удалённо.

Если при проверке показаний тахографа инспектор выявил явные нарушения режима работы/отдыха, он вправе (не автовладельца!) на 1-3 тысячи рублей.

Наказание за отсутствие идентификационной карты

Тахографический комплекс позволяет записывать данные как на собственно тахограф, так и на карту водителя. В последнем случае записывается информация о действиях водителя. Требования к пластиковой идентификационной карте изложены в Приказе Минтранса №036. Согласно этому документу, нормальная работа тахографического комплекса невозможна без карты контроллёра, а в случае, когда транспортное средство является собственностью транспортной компании, потребуется карта фирмы и карта организации, выдавшей устройство. Отсутствие любой из перечисленных компонент при проверке сотрудником ДПС грозит штрафом, предусмотренным частью 1 ст. 11.023 КоАП – 1-3 тысячи рублей для физлиц, 5-10 тысяч рублей для автотранспортных предприятий.

Все случаи, когда предусмотрен штраф за водительскую карту тахографа

Отсутствие идентификационной карты является нарушением, если водитель не может объяснить этот факт объективными причинами. Однако к штрафу могут привести и другие нарушения, связанные с этим идентификационным средством:

  • невозможность показать проверочные документы, отсутствие сертификатов соответствия;
  • наличие в тахографическом комплексе несовместимых компонентов (некорректная работа карты с конкретной моделью тахографа);
  • когда водитель не имеет возможности предоставить инспектору распечатку показаний, зафиксированных в памяти идентификационной карты;
  • если самописец имеет признаки умышленного повреждения.

Все вышеописанные санкции, включая штраф за отсутствие идентификационной карты водителя для тахографа, как показывает практика, являются действенным инструментом в борьбе за снижение аварийности на дорогах.

Случаи, когда водитель не несёт ответственности за отсутствие карточки

Отсутствие идентификационной карты не является безусловным поводом наложить на водителя штраф. Если последний сможет привести неопровержимые факты, доказывающие, что карточка утеряна в пути, или повреждения, не позволяющие производить запись информации, были получены после выезда из гаража, административной ответственности можно будет избежать.

Разумеется, ваши доводы, изложенные в устной форме и/или с предоставлением видеоматериалов, должны быть убедительными – только в этом случае инспектор может с ними согласиться. Тогда у вас, согласно законодательству, будет 15 дней, чтобы завершить маршрут без наличия карты тахографа, однако о режиме работы/отдыха нужно будет вести записи вручную.

В рамках данной статьи мы рассмотрим несколько важных для любого водителя вопросов относительно условий заполнения, штрафов и санкций за отсутствие или использование чужой карты тахографа. Также вы узнаете кто имеет право штрафовать водителя или организацию.

Кто может наложить штраф на водителя за езду без карточки тахографа?

Полное право наложить штраф на водителя за отсутствие карточки тахографа имеет любой сотрудник ДПС.

Также, штраф можно получить по следующим причинам:

  • Отсутствие сертификатов соответствия техническому регламенту Таможенного союза (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710).
  • Сертификат о соответствии требованиям по электромагнитной совместимости внутренних составляющих прибора.
  • Верифицирующие подлинность прибора документы, которые подтверждают установку, калибровку и пломбирование прибора в аккредитованной мастерской.
  • По любым причинам, из-за которых водитель транспортного средства не может предоставить инспектору распечатку показаний прибора.
  • Отсутствие, полная неисправность бортового самописца (без обоснований причины), а также отказ в доступе к данным тоже расценивается как серьёзное нарушение.

Для чего необходима карта тахографа:

  • Для выгрузки информации о ходе осуществления маршрута в целях доказательства нарушения или подтверждения соблюдения режима труда, отдыха, скоростного трафика и маршрута.
  • Идентификации водителя в сфере коммерческих грузоперевозок.
  • Регистрации информации об условиях работы водителя.

Внешне карта представляет собой микрочип с необходимой информацией, который в содействии с бортовым самописцем (тахографом) позволяет отслеживать действия водителя на предмет нарушения условий работы и передвижения.

Единственными условиями к карте водителя являются:

  • Актуальный срок действия (карта выдаётся сроком на три года).
  • Отсутствие любых дефектов, повреждений, деформаций.
  • Соответствие бортовому прибору.
  • Наличие и корректная работа.

Мера наказания установлена статьёй 11.23 КоАП, в которой сказано, что электронный ключ является частью бортового самопишущего устройства, и его отсутствие приравнивается к неготовности прибора к эксплуатации.

Положения статьи 11.23 несут следующую информацию:

  • Владелец транспортного средства (магистрального грузовика, тягача, школьного автобуса и так далее), осуществляющий транспортировку грузов или перевозку пассажиров на коммерческой основе, обязуется следить за тем, чтобы транспортное средство (личное или во владении компании работодателя) не проводила рейсов по заданному маршруту с неисправным бортовым самописцем (тахографом).
  • Отсутствие одной из составляющих приравнивается к неисправности устройства. В данном и случае речь идёт о карточке тахографа, так как все данные об установленной скорости, маршруте, времени труда и отдыха считываются именно с неё.
  • Самостоятельная настройка и калибровка устройства приравнивается к нарушению.
  • Водитель, нарушивший режим труда и отдыха, а также все вышеперечисленные условия будет оштрафован.



За осуществление перевозки без карты водителя тахографа предусмотрены следующие штрафы:

  • Для транспортных компаний и организаций, владеющих маршрутом перевозки – от 5000 до 10000 тысяч рублей.
  • Для водителей – от 1000 до 3000 тысяч рублей.

Когда водитель может быть освобождён от штрафа за отсутствие карточки тахографа?

Конечно же, есть случаи, когда водитель может быть освобождён от наказания. Штраф не налагается на водителя, который совершает поездку без карточки тахографа в том случае, если карта была утеряна или сломалась в пути. Однако при условии, что он сможет доказать это сотрудникам ДПС.

В случае корректного обоснования и предоставления инспекторам доказательств, водитель получает полное право осуществлять деятельность по своему маршруту без карточки в течение 15 рабочих дней. При этом необходимо вести все записи о ходе маршрута вручную.



Девятый пункт приказа №36 («Об утверждении требований к тахографам») обязывает исполнителя перевозки:

  • Активировать бортовой самописец ещё перед тем, как начать перевозку по маршруту. Активация происходит посредством ввода пин-кода. При условии, что экипаж транспортного средства состоит более чем из одного человека, второй водитель обязан произвести активацию сразу же после первого (следуя инструкциям).
  • Ввести в прибор следующие данные: род деятельности водителя, место начала и окончания маршрута, временные рамки, километраж, контактную информацию. Всё вышеперечисленное так же необходимо для второго водителя. Информация вводится вручную или автоматически.
  • Карта должна быть изъята сразу же после окончания рабочего дня, предварительно необходимо сообщить прибору о месте окончания маршрута. Извлекать карту до окончания маршрута запрещается.
  • Незамедлительно предоставить дорожной инспекции доступ к бортовому самописцу, личной карточке водителя и выдать распечатанные данные с тахографа – в противном случае можно получить штраф за неподчинение.
  • При любых дефектах в работе, поломках и окончания срока действия запрещается пользоваться карточкой – она считается непригодной для эксплуатации.
  • Использовать карту и тахограф строго следуя правилам и рекомендациям, установленными производителем устройства. Не совершать никаких физических вмешательств в архитектуру самописца и не пытаться подделать показания.

В РФ существует закон федерального уровня, который принят как ступень для повышения безопасности ТС общей массой в 3,5 тонны. Приказ 273-й был опубликован в 2013 году и серьезно усложнил жизнь тем, кто занимается транспортными перевозками. Ежегодно в этот закон были внесены изменения. Не исключением стал и 2016 год.

Тахограф - цифровой прибор-органайзер, предназначенный для регистрации информации о скорости и движения, а также для контроля действий водителя. Этот прибор контролирует режим труда и отдыха водителя. Использование тахографа повышает безопасность на дороге, потому что исключает ДТП, возникающие вследствие усталости шофера ТС. Тахограф подлежит обязательной сертификации. Прибор-органайзер используется только в комплекте с индивидуальной картой шофера.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Сколько штраф за тахограф с 1 июля 2016 года? Штраф за тахограф на физическое лицо составил от 1 до 3 тыс. руб., а ответственность за тахограф на организацию – от 5 до 10 тыс. руб. Под наказание попадают не только те водители, у которых тахограф отсутствует, но и те владельцы ТС, у которых прибор находится в неисправном состоянии, имеются нарушения порядка регистрации информации или установлено аналоговое средство не зарегистрированного образца.

Стоимость самого оборудования составляет от 20 до 50 тыс. руб., а его установка обходится в 12 тыс. руб. Эта проблема стала довольно остро и обеспокоила Минтранс РФ. В связи с этим был подготовлен специальный законопроект об отмене обязательной установки тахографа до 2018 года. Он является работой антикризисного комитета.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которым предлагается внести изменения, дополнив часть 1 статьи 8 абзацем следующего содержания:

«Исполнение субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренными статьей 9 настоящего федерального закона, до 1 июля 2017 года».

Подобная отмена тахографов была положительно воспринята многими владельцами ТС, а также перевозчиками, которые стараются свести к минимуму дополнительные финансовые затраты на модернизацию движимого имущества.

Что ждет владельцев большегрузных автотранспортных средств в наступающем году? Предполагается, что с 1 июля 2017 года если на автотранспортное средство владелец не установит тахограф, то на него будет выписан штраф размером 50 тыс. рублей (и это предварительная сумма).

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа – это так называемый персональный журнал, в который записывается информация о действиях, совершаемых с автомобилем определенным человеком, будь то стоянка, вождение, ремонт или загрузка. Карта вставляется в тахограф перед рейсом, записывает и хранит всю информацию. Основная цель тахографа – запись деятельности водителя, а не технических характеристик автомобиля. Поэтому карты имеют персональный характер, то есть выдаются каждому шоферу индивидуально.

Условия к использованию карты водителя:

  • Корректная работа.
  • Соответствие электронному бортовому прибору.
  • Отсутствие повреждений, деформации и дефектов.
  • Актуальный срок действия (выдается на 3 года).

Наказание за отсутствие карточки водителя для тахографа установлено статьей 11.23 КоАП. За перевозку без карты водителя на тахограф предусмотрены следующие меры наказания: штраф для организаций и транспортных компаний – 5-10 тыс. руб., для физических лиц – 1-3 тыс. руб.


Статья 11.23 КоАП

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Штраф за езду без карты водителя на тахограф в 2018 году будет взиматься в аналогичном порядке. Сумма будет приравнена к взысканию, установленному в 2016 году.

Не во всех случаях водители получают штраф. От наказания освобождаются при утере карты или в случае ее поломки. При корректном обосновании и предоставлении сотрудникам ДПС доказательств, водитель может продолжать маршрут на протяжении 15 дней без карточки. При этом все записи ведутся вручную.

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Водитель может быть оштрафован при поломке тахографа или при использовании аналогового прибора. Если неисправность возникает без посторонней помощи сразу после того, как водитель выходит в рейс, то он должен вернуться в гараж и воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют ремонтные работы.

Штраф за неработающий тахограф взыскивается в размере 500 руб. в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Об отмене тахографов можно было догадаться сразу же после введения подобного закона. Проблема заключалась в том, что в бюджете страны отсутствовало необходимое количество материальных ресурсов для переоснащения ТС общественного типа. Это стало причиной возложения дополнительных затрат на перевозчиков, что вызвало всеобщее возмущение и даже социальные протесты со стороны владельцев автомобилей. Вследствие этого и было принято решение об отсрочке вступления в силу законопроекта.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков