Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ваз 2115. Выбираем аккумулятор

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ваз 2115. Выбираем аккумулятор

Как правильно выбрать аккумулятор? Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумулятор - это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество. Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АККУМУЛЯТОРОВ

Ниже приводятся некоторые важные особенности аккумуляторов, которые помогут вам правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.
Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27оС. При -18 стартовые характеристики того же аккумулятора падают до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27оС. Обратите внимание на этот важный момент. Существует необходимость больших аккумуляторов, особенно в холодном климате.

Ток холодного запуска показывает способность аккумулятора стартовать в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18оС без падения напряжения ниже 7.2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Емкость показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27оС. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.
Функционирование в условиях холодной погоды. В зимних условиях при -18оС аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

“Горячий старт”. В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие “горячие старты” иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно, если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные “домашние” подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но, какой?
Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории:

1. обслуживаемые или ремонтопригодные

2. малообслуживаемые

3. необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток - со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай, идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом, отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильныхаккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке, от относительно дешевых и простых, до дорогих, качественных, буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и как? Сначала - где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где быстро подберут то, что нужно. И дадут реальную гарантию. Если фирма имеет собственную гарантийно-сервисную мастерскую, это то, что надо. Теперь - какой.

Дадим некоторые рекомендации.
Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеет решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин, технология их изготовления вряд ли известны продавцу. А нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, на пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок “жизни” аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиться грязью. В более дорогих пробки изготавливают наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конденсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный, у него большой срок хранения. Для того, чтобы привести в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккумуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде, чем они попадут в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи легче.

Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика - пусковой ток (измеряется в амперах), т.е., ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам:

1. ГОСТ (на отечественных)

2. ЕN (стандарт Единой Европы)

3. SАЕ (американский стандарт)

Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится “по умолчанию”, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.
Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе - должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье - качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя, отличается в зависимости от автомобиля. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска, как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккумуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы. При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т.п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

БЕРЕГИТЕ АККУМУЛЯТОР!

Чем холодней на улице, тем больше проблем у водителей. Одна из главных - как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро. Некоторые водители, пытаясь пустить “замерзший” двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро “сдыхает” - окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистиллированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый - забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется - периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить. А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе:

Сначала - очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше - на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго, и дни его будут сочтены.

Второе - свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как “экономность” или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в нем есть свечи... Если свечи все же старые - установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее. В сильные морозы, перед тем как включить стартер, “разогрейте” аккумулятор - включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя - серия 10-15 секундных попыток с трехминутными перерывами.


На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные.

Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2115 инжектор стоит изначально ? Это необслуживаемая батарея 6СТ-55А, которая должна выдавать пусковой ток силой 255 А – так указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако обычно в ней есть пробки для доступа к банкам, в количестве шесть штук. Следовательно, такая батарея скорее малообслуживаемая, что дает и свои плюсы, и минусы. Сразу стоит отметить, что ток силой 255 А для стартера ВАЗ 2115 является хорошим в идеальных условиях, тогда как зимой это устройство может потреблять и 400 А, а то и больше. Поэтому выбор более качественной батареи вполне оправдан.

Необслуживаемые батареи вообще не дают доступа к залитому в них электролиту. Они рассчитаны на максимальное упрощение эксплуатации. Зачастую в таких моделях есть только поплавок, показывающий примерный уровень заряда. Малообслуживаемые батареи являются чем-то средним между традиционными моделями и необслуживаемыми. В теории необслуживаемые батареи должны быть долговечнее, особенно кальциевые. Однако в условиях перегрузок, частых глубоких разрядов, простоев батареи с доступом к электролиту более надежны (конечно же, если за ними правильно ухаживать).

Глубокий разряд – это крайне нежелательное состояние для батареи.

Если напряжение падает ниже 10,5 В, то такая батарея считается разряженной. Если же напряжение падает еще ниже, то это уже глубокий разряд. Обычно если амперметр вообще не показывает напряжение с клемм, то такую батарею зачастую нельзя потом даже зарядить. Кальциевые батареи были разработаны для значительного увеличения срока службы, они могут похвастаться значительно сокращенным выкипанием электролита. Однако именно глубокий разряд убивает такие батареи очень быстро.

Модель ВАЗ 2115 инжектор вовсе не нова, и в ней используются детали, по большей части, перешедшие от предшественников. Такая же батарея 6СТ-55А используется в моделях семейства САМАРА, а также в ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и других. Нельзя сказать, что такая батарея идеальна для этих автомобилей, хотя производитель проектировал автомобиль именно под нее. Из-за длительного эксплуатирования узлы этих автомобилей работают часто с повышенной нагрузкой. На ожидаемый сценарий работы, к тому же, накладывает свой отпечаток серьезная смена условий работы – летом может быть перегрев, а зимой мороз -20 градусов. По ГОСТу батарея должна работать в температурных рамках от -18 до +40 градусов. Работа в этих крайних условиях эквивалентна понятиям «холодный старт» и «горячий старт».

Холодный старт подразумевает тестирование батареи при температуре -18 градусов, при этом после 30 секунд отдачи тока силой 255 А напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. После 150 секунд батарея должна выдавать напряжение не менее 6 В. На практике от напряжения 6 В в автомобиле ВАЗ оборудование работать не способно, да и при 7 В зачастую тоже. Горячий старт бывает для батареи еще более сложным, хотя емкость АКБ при этом не падает от низкой температуры. Сложность работы заключается в тяжелом прокручивании перегретого двигателя, когда погода очень жаркая – сила тока требуется значительная.

Полезная емкость батареи довольно редко совпадает с указанным производителем значением. Измеряется она постепенным разрядом током силой 2,75 А. В таком режиме хорошая батарея должна проработать около 20 часов, прежде чем напряжение на клеммах опустится ниже 10,5 В. На практике батареи средней стоимости с заявленной емкость 55 Ач обычно могут предоставить 40-50 Ач, и это значение можно смело делить пополам при работе в условиях мороза.

Если перед Вами стала проблема, какой выбрать аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, то стоит тщательно подходить к выбору. Многие автомобильные журналы проводят тестирование, имитируют рабочие условия для батарей. В принципе на эти данные можно ориентироваться, хотя и с осторожностью. В условиях рынка всегда есть вероятность, что Вам просто хотят продать определенный товар.

При покупке батареи многое можно проверить самому. АКБ для «пятнадцатки» может продаваться как готовой, так и сухой. Для сухой батареи необходимо приобрести также отдельно электролит. В обычных условиях работы заливается электролит плотностью 1,28 г/см 3 . Зимой плотность можно повысить до 1,30 г/см 3 – так стартер будет работать бодрее. Летом, в жару, наоборот рекомендуется плотность понизить – до 1,26 г/см 3 . Однако лучше приобрести сразу готовую батарею, так как её легче проверить сразу на месте. Если напряжение на клеммах находится на уровне около 10,5 В, то лучше выбрать что-то другое.

В готовых, залитых батареях производитель применяет более подходящий именно этой модели электролит, со специальными добавками. Такой состав продлевает срок службы. Сразу следует обратить внимание на вес аккумулятора – типичная модель для ВАЗ 2115 емкостью 55 Ач не должна весить менее 15 кг. Традиционный свинцово-кислотный аккумулятор это не то устройство, на котором можно сэкономить без потери качества.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2115 инжектор Вы бы не выбрали, всегда стоит смотреть на срок изготовления. Крайне не рекомендуется покупать изделия, которые пролежали на прилавке более трех месяцев. Такие батареи теряют свой ресурс, служат впоследствии намного хуже. По ГОСТу батарея должна проходить тест, если она была выпущена не более 30 дней назад. Любая батарея, будь она в работе или в простое, теряет свой заряд со временем, её емкость падает. Полностью заряженная батарея, простоявшая без работы около одного года, вполне может разрядиться полностью.


Читайте так-же, другие обзоры

На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные. Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

Какой лучше

Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора. Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность. Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток, как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами. Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.

Размеры под аккумулятор для ВАЗ 2115: 242х175х190.

Подходящие модели аккумулятора:

Аккумулято Bosch 6CT-60, S4 Silver

Аккумулятор Ista 6CT-62, Classic

Аккумулятор Ista 6CT-62Aз 7 Series

Аккумулятор Ista 6CT-62, Plazma

Аккумулятор Varta 6CT-63Aз Silver Dynamic

Аккумулятор Varta 6CT-56 Aз Black Dynamic

Горит лампа зарядки

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: Лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Не идет зарядка

Тут надо проверять все последовательно (то есть делать «диагностику» для начала берез волтьметр и меряет напряжение на акку при выключенном зажигании, потом включаем зажигание, смотрим на скольок просела, и стартуем, посте выхода двигла в рабочий режим на ХХ снова меряем напряжение на акку, если оно меньше чем при просто включенном зажигании или равно — нет заряда.

Измеряя напряжение давим на газ, если даже при 3000 об/мин нет повышения напряга, смотрим напряжение в цепи возбуждения, при ХХ оно должно быть в пределах 9 В и выше. если нет — то смотрим РН.

Если напряжение есть, скорее проблема в генере, начиная от КЗ в обмотке возбуждения и так далее. методика проверки генера есть в любой мурзилке.

Как выбрать аккумуляторы для автомобилей ВАЗ? Несмотря на обилие иномарок, самое большое число машин в России представлено маркой Лада (LADA) производства ВАЗ. Поскольку существует много разных моделей и модификаций, владельцев волнует вопрос: батарея какой марки и параметров может считаться оптимальной для конкретной машины? Итак, выбираем аккумулятор для ВАЗ.

Общие правила подбора АКБ для автомобилей ВАЗ

1. Обязательно уточните ключевые параметры. К ним относятся показатели емкости, полярность, тип клемм , а также - размеры батареи . 2. Указанная емкость на приобретаемой батарее должна совпадать по значению с имеющейся, или отличаться от нее незначительно. Это влияет на электрическое оборудование каждого авто. 3. Проверьте размеры батареи. Аккумулятор на ВАЗ, как правило, имеет показатели 242х175х190 мм . Это общепринятые габаритные размеры для всех ВАЗовских моделей. Однако, лучше подстраховаться, и провести измерение имеющейся батареи. 4. Следующий пункт - определение показателя полярности. С этим не должно быть сложностей, поскольку практически все ВАЗовские модели отличает прямая полярность. 5. При выяснении типа клемм нужно знать следующее. Для моделей ВАЗ оптимальный батареи с европейскими клеммами, которые, в отличие от азиатских, более объемные. А от американских их отличает отсутствие резьбы. 6. Перед покупкой АКБ стоит принять во внимание условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Если автомобиль будет ездить в холода, эксперты советуют выбрать АКБ с запасом емкости, скажем, на 5-10 Ah больше, чем стандарт. Другой момент при выборе связан с особенностями езды по бездорожью. В этом случае, лучше выбрать батарею с дополнительной фиксацией пластин.

Особенности выбора АКБ для отдельных моделей ВАЗ

ВАЗ 2105, 2106, 2107. Стоит учесть, какой тип двигателя установлен - инжекторный или карбюраторный. Для машин, имеющих карбюраторный мотор объемом менее 1,2 л, подходит батарея на 44 Ah, до 1,8 л – 55 Ah, свыше - 62-66 Ah. При наличии инжекторного двигателя с объемом меньше 1,6 л нужна батарея на 44 Ah, от 1,6 до 2,5 л – уже на 55 Ah. ВАЗ 2109. Стоит выбирать в зависимости от климата. Для местности с умеренными морозами оптимальна свинцово-кислотная батарея, а при более теплом климате стоит выбрать необслуживаемую АКБ. ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В заводской комплектации оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом емкостью 55 Ah, она считаются наиболее оптимальной для элетро-системы указанных моделей. Этот аккумулятор относится к категории необслуживаемых. А при замене стоит учесть фактор наличия дополнительного оборудования, установленного на машину. Чем его больше, тем мощнее нужна АКБ. ВАЗ 2114, 2115. Подойдут АКБ на 55 - 62 Ah. Если выбирать между классической и необслуживаемой АКБ все больше водителей предпочитают второй вариант. Приора, Лада Ларгус. На Приору в заводской сборке идет батарея на 55 Ah. А вот на Ладу Ларгус идет аккумулятор с обратной полярностью. Он необслуживаемый, показатель емкости - 70 Ач.

Рекомендации по выбору АКБ от «Первой аккумуляторной компании»

Мы рекомендуем батареи следующих марок: AUTOPART, ЭКОСТАРТ, JP DYNAMIC и 1STORM. Данные бренды представлены АКБ, произведенными в Европе. В них реализованы современные технические решения. Данные аккумуляторы отличаются хорошей стартерной мощностью, минимальным значением саморазряда, повышенной безопасностью. Они отлично подходят к нашему климату - благодаря повышенной морозоустойчивости. Немаловажно, что данные АКБ отлично зарекомендовали себя в различных ситуациях.

Типы автомобильных аккумуляторов?

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора

Самый распространенный тип АКБ - свинцово-кислотный. В таких батареях обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты.

Устройство аккумулятора AGM

Другой тип аккумуляторов строятся на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat). В них электролит абсорбирован в стеклянном волокне.

Устройство гелевого (не обслуживаемого) аккумулятора

Третий тип АКБ называют гелевыми. Технология носит название GEL, в гелевых аккумуляторах электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем. В них уровень жидкости не проверить - он не обслуживаемый . У них очень высокий уровень электролита над пластинами и запас по плотности. Один запуск двигателя забирает от аккумулятора столько энергии, сколько он получает от генератора за 10-15 минут при нормальных оборотах. Зимой разряд больше. Аккумулятор может заряжаться не полностью если ежедневные поездки короткие. Генератор не успевает зарядить АКБ целиком, поэтому изредка рекомендуется заряжать батарею от зарядного устройства в домашних условиях. Летом надо проверять уровень электролита, потому что из-за жары вода испаряется. Испаряется она даже на стоящем автомобиле. При необходимости (если конструкция позволяет) следует долить дистиллированной воды (и только воды).

Какую выбрать емкость аккумулятора?

Штатный АКБ ВАЗ 2110 имеет емкость 55Ач. Допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных, что позволит немного лучше заводиться зимой. Разница 55Ач и 60Ач несущественная, но АКБ 55Ач будет заряжаться полностью быстрее.

Как продлить срок службы аккумулятора?

Срок службы АКБ зависит от модели и обслуживания и может сильно варьироваться (от 1 до 9 лет). Считается, что 4 года жизни - это разумный минимум. Оптимальная температура хранения АКБ - 0 градусов. При этом замедляется процесс саморазряди и электролит на разорвёт корпус даже при полном разряде. Регулярно проверяйте уровень электролита. При необходимости поддерживайте его в норме и не забывайте подзаряжать АКБ. Не допускайте полного разряда аккумулятора. Если батарея разрядится полностью хотя бы раз, то это сильно сократит его срок службы. Чтобы не было проблем с запуском двигателя зимой, следует поддерживать батарею заряженной, а также следить за плотностью электролита. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1,27 при 20 С повышается на 0,007 на каждые 10 градусов. ниже 20. Т.е. плотность электролит нормально заряженного аккумулятора при -20 градусах будет иметь 1,3. На зиму плотность электролита надо повышать до 1,29. Справедливо и для высоких температур, при +40 С окружающего воздуха 1,25 - это нормально, АКБ заряжен полностью.

Как определить состояние аккумулятора?

Если в одной из банок АКБ по сравнению с остальными резко упала плотность, а уровень остался прежним - налицо процесс сульфатации, а это начало смерти аккумулятора (мутный электролит). Плохая банка не только не отдаёт ток, но ещё и подсасывает его из соседних, т.е. отъездив без проблем день, можно утром в тёплую погоду машину и не запустить... В домашних (гаражных) условиях сделать ничего практически нельзя, пора искать замену.

Почему быстро разряжается аккумулятор?

Если АКБ быстро садится, значит ежедневного пробега не хватает, чтобы генератор полностью зарядил АКБ. Либо есть ток утечки аккумулятора. Если нет желания обслуживать аккумулятор, тогда рекомендуется выбрать гелевый АКБ. Если на машине с заглушенным двигателем долго не слушать музыку со включенными фарами и нет утечки тока, то он отслужит минимум 4 года и зимой не подведет. Перед покупкой ознакомьтесь с последними обзорами и тестами АКБ. При покупке АКБ обратите внимание на то, чтобы он был свежий. Если он залитый и заряженный, то до 3 месяцев после изготовления, а если сухозаряженный, то до 6 месяцев. Цена аккумулятора зависит от его типа, бренда и емкости (средняя цена 2500 - 4000 рублей). Купить аккумулятор можно в интернет-магазинах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Никто не хочет попасть в аварию, но, к сожалению, мы не можем это контролировать. К счастью, все автомобили сегодня оснащены дополнительной системой безопасности, известной как подушки безопасности. По данным Инстит...

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки? Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м. На...


Аккумулятор в автомобиле играет одну из ведущих ролей – именно его импульс приводит в действие мотор. От технических свойств и надежности АКБ зависит комфортная эксплуатация транспортного средства. При наличии дополнительного электрооборудования (мультимедийные акустические устройства, усилители звука и многое другое) батарея должна иметь запас мощности, позволяющий ей поддерживать работоспособность бортовой сети без перегрузок.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115

Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.

3 TITAN Euro Silver 61 А*ч 620А

Самый большой пусковой ток. Морозостойкость
Страна: Россия
Средняя цена: 4 550 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Аккумулятор имеет ток прокрутки стартера в 620А. Этот показатель актуален при температуре -18°С. Батарея создана по технологии Ca/Ca, необслуживаемого типа (но если снять наклейку, то открывается доступ к выкручивающимся крышкам банок). При эксплуатации вода практически не выкипает благодаря нахождению кальция в обоих электродах. Чтобы достичь высокого пускового тока, конструкция банок имеет дополнительные пластины, а их активная масса обладает большой пористостью.

Успешно пройдя сертификацию качества в России и Евросоюзе, аккумуляторы «Титан» начали уверенно завоевывать рынок. Низкая коррозионная активность препятствует разрушению рабочих поверхностей АКБ, что увеличивает срок службы. TITAN Euro 61 сохраняет емкость батареи при длительных простоях, отлично ведет себя во время сильных морозов. Кроме того, его габариты и прямая полярность оптимально соответствуют 2114 и 2115 моделей ВАЗ.

2 BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540A

Лучшее качество. Долго держит заряд
Страна: Германия (Производится в Чехии, Испании, Франции)
Средняя цена: 4 610 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Основой популярности продукции этой компании было и остается следование принципам его создателя и владельца. Еще в эпоху становления бренда, Роберт Бош сформулировал главный тезис: «Лучше потерять в выгоде, чем в доверии своих покупателей». По этой причине выпускаемые аккумуляторы для легковых авто отличаются высокой эффективностью, имеют крайне низкий саморазряд, хорошо переносят отрицательные температуры, а высокий стартерный ток в 540 А обеспечивает комфортную эксплуатацию в условиях зимы. Батарея имеет значительный запас прочности, демонстрируя надежную работу в течение пяти и более лет.

При долгом простое АКБ сохраняет свою емкость и позволяет запустить двигатель без подзарядки аккумулятора. Выбирая эту модель батареи, следует учитывать расположение плюсовой клеммы – для ВАЗ 2114 (2115) она должна быть с левой стороны. Кроме того, при покупке рекомендуется обращать внимание на дату производства и качество (внешний вид) исполнения – популярность модели обычно является причиной появления на рынке разного рода подделок, имитирующих оригинальный аккумулятор.

1 VARTA Blue Dynamic 60 А*ч 540A

Продолжительный срок эксплуатации
Страна: США (производится в Чехии, Испании)
Средняя цена: 4 450 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Аккумуляторная батарея этого производителя отличается высокими эксплуатационными свойствами - сила пускового тока достигает 540 А, что обеспечивает надежное проворачивание коленчатого вала и быстрый старт двигателя при сильных морозах. Габариты АКБ оптимальны для размещения ее в подкапотном пространстве ВАЗ 2115 (2114), имеют прямую полярность и прочный корпус из качественного пластика.

На предприятиях концерна Johnson Controls, который является владельцем торговой марки VARTA (приобретение состоялось в 2002 г.), налажен тщательный контроль качества сборки и комплектующих. Благодаря этому аккумуляторы «Варта» отличаются высокой эффективностью и долгой эксплуатацией. Гарантия на 36 месяцев работы, которую предлагает производитель, не является конечным сроком для использования. Имеются достоверные свидетельства, когда АКБ этой марки (при правильном и своевременном уходе) служат более 5 лет.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110

Чтобы понять, какая батарея лучше подходит бортовой сети ВАЗ 2110, владельцу необходимо учесть влияние следующих факторов: тип стартера, реальную мощность генератора, характер предстоящей эксплуатации и наличие дополнительного электрооборудования на борту автомобиля. Заводская комплектация включает в себя батарею с емкостью 55 А*ч и выдающую холодный пусковой ток в 255 Ампер. Для более уверенной эксплуатации можно взять батарею с немного большей вместительностью (5 - 7 А*ч), а сила стартерного тока может доходить до 500-550 А.

3 VOLT Classic 6CT 60 А*ч 480 A

Лучшая цена в категории
Страна: Россия
Средняя цена: 2 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Официальными производителями аккумуляторов VOLT в России являются заводы «Исток» и «Тангстоун». Данные батареи изготавливаются при использовании новейших технологий с учетом особенностей эксплуатации отечественного автотранспорта. Отвечая всем требованиям ГОСТ и EN, и имея при этом доступную стоимость, аккумуляторы пользуются спросом у владельцев разных моделей ВАЗ, в том числе и 2110.

Уникальные инженерные решения значительно повысили показатели технических характеристик. За счет большего количества пластин увеличена емкость батареи. Рост процентного содержания серебра в электродах увеличил силу пускового тока. Корпус, выполненный по технологии «High performer» имеет повышенную прочность и защиту от повреждений. Производитель также использовал особый дизайн корпуса аккумулятора, чтобы защитить продукцию (и свою репутацию) на отечественном рынке от подделок, которые неизбежно сопровождают популярные модели.

2 FORSE 55 А*ч 530 А

Отличная устойчивость к низким температурам. Высокий запас прочности
Страна: Украина
Средняя цена: 4 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Выпускаемые концерном Westa, одним из пяти крупнейших производств АКБ в Европе, батареи FORSE представляют собой новое поколение стартерных аккумуляторов, отличающихся более совершенными эксплуатационными характеристиками. Данный продукт относится к классу малообслуживаемых батарей, с низкой испаряемостью воды из электролита. Благодаря слабому саморазряду, АКБ хорошо переносит долгий простой, и даже через 6 месяцев может запустить двигатель без предварительной зарядки.

Для ВАЗ 2110, которые эксплуатируются в суровых северных условиях, FORSE является лучшим выбором. У него высокий показатель холодного пуска (530 А), а также уникальная морозостойкость, которая позволяет модели сохранить работоспособность при -40°C. Пластины устойчивы к коррозии и саморазрушению, благодаря чему аккумуляторы имеют увеличенный срок службы.

1 MUTLU SFB M3 63 A*ч 550 А

Высокая производительность. Современная защита от подделок
Страна: Турция
Средняя цена: 5 100 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Высокопроизводительный турецкий аккумулятор создан с использованием инновационной технологии Superior Flooded Battery Technology, которая многократно увеличивает выносливость батареи, адаптируя ее для применения в автомобилях с функцией START-STOP. Размеры и прямая полярность позволяют успешно использовать MUTLU SFB M3 для ВАЗ 2110. Имея производительность на 25% выше, чем у других АКБ этой категории, аккумулятор демонстрирует надежную многолетнюю работу. Кроме того, усиленный корпус и необслуживаемая конструкция батареи значительно упрощает эксплуатацию.

Высокая надежность и отличные характеристики привлекают не только покупателей. На отечественном рынке можно встретить много фальсифицированного продукта, имитирующего популярный бренд. Для защиты от подделок была внедрена система отслеживания АКБ с помощью QR-кода, когда покупатель всегда может удостовериться, что перед ним оригинальная продукция высшего качества.

Лучшие аккумуляторы для Лада Калина

Производитель устанавливает на автомобиль Лада Калина свинцовые аккумуляторы емкостью 55 А*ч. При этом, разрядная сила тока составляет всего 255А (при -18°C). В случае необходимости замены следует ориентироваться на эти показатели, выбирая АКБ. Новый аккумулятор должен соответствовать стандартным габаритам и иметь прямую полярность. Емкость может быть немного больше, но незначительно (батарее с параметрами 70-75 А*ч. не будет хватать мощности генератора для полноценной зарядки). Пусковой ток не должен быть ниже указанного (если больше, то будет легче завестись зимой). О том, какие модели аккумуляторов лучше всего подходят для Лады Калины, можно узнать в категории, представленной ниже.

3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 А

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 2 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Предприятие, выпускающее эти аккумуляторы, расположено в Калининграде и тесно сотрудничает с производителями Евросоюза. Так, в эти АКБ устанавливаются пластины ведущего польского концерна AutoPart, разработанные по инновационным технологиям Expanded Metal и Gravity Casting.

Высокий пусковой ток батареи был получен благодаря современной разработке Barton method, увеличивающей энергоемкость активной массы и одновременно препятствующей протеканию коррозионных процессов. По этой же причине аккумуляторы Timberg Professional Power отличаются долговечностью и являются оптимальным выбором для автомобиля Лада Калина.

2 E-LAB 62 А*ч 580 А

Высокая долговечность
Страна: Россия
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Аккумуляторы E-LAB выпускаются на новейшем высокотехнологичном оборудовании из Германии, Италии и Канады. Контроль качества по своему уровню соответствует современной разработке японских инженеров Japan Industrial Standards и полностью исключает возможность попадания бракованной продукции в руки к потребителю. Это определяет высокие эксплуатационные характеристики аккумуляторов и популярность на отечественном рынке.

Для автомобиля Лада Калина оптимально подходит АКБ E-LAB, с емкостью 62 А*ч необслуживаемого типа. Его пусковой ток составляет 580 А и в условиях сильных морозов (до -30°C) способен легко запустить двигатель. Кроме того особенность конструкции пластин с добавлением кальция позволило снизить коррозионные процессы (в том числе клемм аккумулятора). Технологии Absorbent Glass Mat и холодная обработка свинца (штамповка) повысили устойчивость батареи к внешнему воздействию и увеличили срок ее службы.

1 EXIDE PREMIUM EA 60 А*ч 600 А

Лучшие характеристики пускового тока
Страна: США (производится в Испании, Польше)
Средняя цена: 4 700 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Концерн EXIDE, основанный в США, на сегодняшний день является одним из главных производителей стартерных аккумуляторов в мире. Выпускаемые им АКБ проходят обкатку в реальных условиях, благодаря сотрудничеству с известными автомобильными концернами. Расположенные в Испании и Германии исследовательские центры постоянно вносят инновации в производство. Важнейшими показателями являются высокие стандарты качества и минимизация отрицательного воздействия на окружающую среду.

Аккумулятор EXIDE серии Premium учитывает потребности автомобиля Лада Калина с большим количеством электрооборудования (кондиционер, усилители музыки и т.п.). Carbon Boost, технология добавления углеродных добавок при производстве отрицательных пластин, позволила увеличить в 1,5 раза скорость заряда. Высокий ток холодного пуска обеспечивает эффективность аккумулятора в экстремальных температурных условиях северных регионов.

Лучшие аккумуляторы для Лада Приора

Правильный выбор аккумулятора для Лады Приоры зависит от мощности установленной модели генератора. В любом случае, рабочая емкость батареи должна находиться в пределах 55-63 А*ч. Узнать о том, какие из аккумуляторов лучше всего соответствуют параметрам электросети Приоры, можно в этой категории.

3 ЗВЕРЬ 60А*ч 600A

Самый высокий пусковой ток
Страна: Россия
Средняя цена: 3 800 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Мощная и надежная батарея, способная завести двигатель Лады Приоры в любых температурных условиях (сохраняет высокий стартерный ток до -40°C). Продукция имеет выход на международный рынок, где также пользуется заслуженным спросом. Современное импортное оборудование обеспечивает выпуск надежных и долговечных аккумуляторов, которые, несмотря на гарантийный срок в 36 месяцев, при правильном обслуживании могут послужить своему владельцу гораздо больший период.

Повышение энергоемкости АКБ было осуществлено по технологии Tetra Oxide Power. Чтобы увеличить надежность оборудования и предотвратить преждевременное осыпание электродных решеток, был использован метод кремниевого укрепления активной массы. Холодная технология получения пластин и замена сурьмы на кальций значительно увеличили продолжительность службы АКБ. Характеристики аккумулятора позволяют ему отлично справляться с электрооборудованием, которое может быть установлено в Ладе Приоре его владельцем. При покупке следует убедиться в оригинальности продукта – на рынке часто встречается фальсификат.

2 ТЮМЕНЬ СИБИРЬ 62 А*ч 570A

Лучшая цена. Высокая морозоустойчивость
Страна: Россия
Средняя цена: 3 527 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Один из лучших аккумуляторов отечественного производства, который может использоваться в автомобилях Лада Приора. Батареи «Тюмень Сибирь» разрабатывались для эксплуатации в суровых условиях северных регионов и отлично приспособлены к выполнению своих функций в широком температурном диапазоне: от -40°C до 60°C. Большая выносливость обусловлена имеющимся запасом мощности и современными технологичными решениями.

Низкий саморазряд и устойчивость к перепадам бортовой сети (выдерживает скачки напряжения при выходе из строя реле – регулятора) положительно влияют на срок службы АКБ. Корпус батареи не теряет своей прочности при отрицательных температурах, а виброустойчивое уплотнение электродных блоков предотвращает механические повреждения внутренних элементов аккумулятора.

1 TOTACHI CMF 60 А*ч 540 А

Продолжительный срок службы. Низкий саморазряд
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 5 040 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Батарея южнокорейского производителя имеет технические характеристики, соответствующие требованиям совместимости для Лады Приоры. Современное и высокотехнологичное оборудование изготавливает батарейную продукцию с использованием инновационной разработки Expanded Metal Technology Ca/Ca. В результате, продукция отличается надежностью, слабым саморазрядом и большим стартерным током.

Описанные выше свойства обеспечивают надежный старт двигателя зимой (до -35°C) и продолжительный срок службы аккумулятора. Описанные выше характеристики делают возможным использование в автомобиле Лада Приора дополнительных устройств (подогрев сидений, усилитель, сабвуфер и многие другие) без перегрузок бортовой электросети.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков