Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор. Напряжение аккумулятора

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор. Напряжение аккумулятора

В данной статье мы расскажем о нормально напряжении на аккумуляторе при различных условиях. Но сначала, предлагаем разобраться, а на что влияет напряжение на аккумуляторной батарее?

Оно влияет непосредственно на запуск двигателя. Если напряжения достаточно, то двигатель запустится с легкостью, а вот в обратном случае, вы можете услышать вялые вращения двигателя стартером, но запуска так и не произойдет. Тут стоит отметить, что на некоторых автомобилях выставлено ограничение на зарядку аккумулятора, т.е. если оно меньше определенного значения, то стартер даже не начнет вращаться.

Чтобы избежать таких ситуаций, давайте рассмотрим величину нормального напряжения на аккумуляторе автомобиля.

Нормальным напряжением аккумулятора считается величина: 12,6 В

Отлично, цифру мы знаем, а как и чем ее измерить? Есть несколько приборов для этой цели:

  • Вольтметр;
  • Мультиметр (читайте на нашем портале: );
  • Нагрузочная вилка (подробнее, ).

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки?

По большому счету оно должно быть нормальным, т.е. 12,6-12,7 Вольт, но здесь есть один нюанс. Дело в том, что сразу после зарядки (в первый час), измерительные приборы могут показать напряжение до 13,4 В. Но такое напряжением продержится не больше 30-60 минут и потом вернется к нормальному.

Вывод: после зарядки напряжение должно быть нормальным 12,6-12,7 В, но ВРЕМЕННО может быть повышено до 13,4 В.

Что если напряжение АКБ менее 12В

Если уровень напряжения опустился ниже 12 вольт, то это значит, что аккумулятор разряжен более, чем на половину. Ниже приведем приблизительную таблицу, по которой можно определить зарядки вашего аккумулятора.

  • от 12,4 В - от 90 до 100% заряда;
  • от 12 до 12,4 В - от 50 до 90%;
  • от 11 до 12 В - от 20 до 50%;
  • меньше 11 В - до 20%.

Напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе

В данном случае, если двигатель запущен, то аккумулятор заряжается с помощью генератора и в таком случае его напряжением может возрастать до 13,5-14 В.

Снижение напряжения на аккумуляторе в зимнее время

Всем знакома история, когда в достаточно сильный мороз многие автомобили не могут завестись. Всему виной замерзший и скорее всего старенький аккумулятор. Дело в том, что у автомобильный батарей есть такая характеристика, как плотность, она влияет на то, насколько хорошо батарея держит заряд.

Соответственно, если плотность падает (именно этому способствуют морозы), то заряд АКБ падает вместе с ней, тем самым не позволяя запуститься двигателю. Батарея требует либо отогрева, либо повторной зарядки.

С новыми аккумуляторами такого, как правило, не происходит.

Стоит отметить, что АКБ способны восстанавливать свое напряжение со временем, но при определенных условиях: если аккумулятор был разряжен высокими кратковременными нагрузками (вы крутили стартер и пытались завестись). В таком случае, если дать батарее постоять и восстановиться, то скорее всего, вам хватит еще на пару попыток запуска двигателя.

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы. Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии. Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих , однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию …


Для начала хочется сказать, что в современных машинах уже нет приборов с измерением «Вольт», хотя раньше они были. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, . Хочу отметить, что желательно хотя бы раз в месяц — два проверять напряжение батареи, чтобы вовремя принять меры.

Норма для основных свойств аккумулятора

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.

Не стоит мерить напряжение сразу после зарядки АКБ, как пишут многие эксперты, нужно подождать хотя бы час, тогда оно должно опуститься с 13 до 12,7 Вольта.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.

В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.

Таким образом, уровень нормального напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (редко, но возможно до 13,2В. максимум.)

Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.

Под нагрузкой

Напряжение можно разделить на три основных показателя:

  • Номинальное;
  • Фактическое;
  • Под нагрузкой.

Если говорить о номинальном напряжении , его кстати принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о нагрузке.

Как мы уже говорили, нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. Я хочу, подчеркнуть — этот параметр снимается без нагрузки, что говорится в состоянии покоя.

А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то параметры будут совершенно другими. Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.

Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки») в два раза превышающее его емкость.

ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то нагрузка должна быть 120 Ампер. Длительность нагрузки примерно 3 — 5 секунд, причем напряжение не должно проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит ваш АКБ либо разряжен, либо почти «сдох». Также хочется отметить, что после нагрузки напряжение должно восстановиться примерно за 5 секунд до нормального показателя, как минимум в 12,4.

При «просадке» первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой.

Пару слов об электролите

Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.

В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.

Снижение напряжение в зимнее время

Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.

Но на самом деле все обстоит не совсем так. При отрицательных температурах изменяется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения. Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы возрастает, вследствие этого возрастает и второе из самых важных свойств. Поэтому достаточно заряженной батарее даже в сильный мороз ничего не грозит. Если же оставить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет снижаться, в результате чего и возникнут проблемы с пуском двигателя авто, .

Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.

Мороз – как проверка машины и её владельца!

Я работаю в Компании по гарантии аккумуляторных батарей.
Есть огромный опыт, стаж, автомобильное образование, есть желание рассказать всем о некоторых тонкостях.
Почему решил рассказать об этом немного в популярной легкой полушутливой форме??
Причина простая до смеха!!! Это не занимает много времени и труда и бояться, что меня не поймут, совершенно нечего!
Слушайте и потом будете сами хихикать над простотой советов!

Раньше, в советские времена при системе ДОСААФ, граждане, учившиеся на водительские права, проходили обучение, мало - мальски приспособленное к тому, чтобы по окончании курсов они получили минимум знаний по устройству автомобилей и Правилам движения.
Сейчас практически это не дается и не выполняется!
Нечего скрывать – права покупаются, и экзамены сдаются тоже за деньги, в большинстве случаев!
Результат в прямом смысле сногсшибательный! Почти смертельный, судя по жертвам дорог в таком количестве!
У молодого человека, севшего на машину неучем, в голове нет ничего, что нужно для безаварийной работы и эксплуатации автомобилей, не говоря о правилах вождения!
Да и показатель более старшего возраста не гарантия, что человек вооружен необходимым минимумом знаний и навыков, и что этим он отличается от молодого.
Запомнился случай, описываемый и озвученный по каналам телевидения и радио: девушка выполняла команду навигатора, направившего её автомобиль через двойную сплошную полосу на таран будки ДПС.
По моему, на такое способны только полные неумехи, приравниваемые к преступникам!
Есть другая категория людей – обладателей автомобилей…
Ленивцы, что ли?
Люблю наблюдать за такими в морозы!
Вся зима полна наблюдениями!
Выхожу утром и вижу трагедии местного масштаба! Эти трагедии не только в моем дворе, на всей территории России, где ходит и хихикает с иронией дедушка Мороз, наблюдая за нами!
Везде поднятые капоты машин различных моделей, тоскливый, загнанный вой стартеров, мат – перемат страдальцев с соплями до пояса, тросы буксирные, крокодилы для прикуривания, паяльные лампы под грузовичками…
Перечислять и любоваться можно долго!
Гарь стоит, как – будто танковая колонна на марше! От матюгов и мороза уши сворачиваются трубочкой!

Наступает мой звездный час!
Я вразвалочку подхожу к своей машине, открываю дверцу, сажусь. Включаю на тридцать секунд дальний свет, выключаю. Выжимаю сцепление и поворачиваю ключ зажигания!
Мотор радостно, с пол-оборота, запел в предвкушении поездки.
Как я вас всех утер!!!
То - то же!
Всеми фибрами чувствую завистливые взгляды затравленных холодом и отчаянием владельцев стальных коней!
Именно коней! Подчеркиваю это определение специально, так как издревле на Руси в ходу была поучительная поговорка: «Не покормишь, не поедешь!»
Или ещё поучительней: « Готовь сани летом, а телегу зимой!»
Совершенно достаточно и в наши времена для использования умными и наблюдательными людьми!
Но современные автовладельцы постоянно игнорируют одну единственную и поучительную пословицу: « Не наступай на одни и те же грабли!»
Наступают с огромным и тупым упорством!
Каждую зиму и перед каждым морозным днем!
А на морозе треск от удара граблями по лбу стоИт повсюду, в каждом дворе. И звучит очень громко, особенно вперемешку с матюжками!
Кто имеет прямую выгоду от незадачливых и неразумных эксплуатантов машин, так это торговля аккумуляторами и проводами для прикуривания, тросами буксирными!
Прибыль зашкаливает! Им только на руку дальнейшее отупение и техническая неграмотность владельцев дорогих и недорогих машин!
Как же я не даю повод на мне зарабатывать этим представителям торговли автопринадлежностями?
Хороший вопрос!
Проще пареной репы!
Как я делаю?
По телевидению, по радио, по Интернету заранее говорят о надвигающихся морозах!
Придите и проверьте утром, не дожидаясь наступления холодов, сколько показывает ваш аккумулятор при незаведенном двигателе!
Если больше 12,6 вольт – вам бояться морозов нечего!
Если меньше 12.6 вольт – подзарядите часика полтора, два зарядным устройством, при токе заряда равным 10% от емкости вашего аккумулятора!
И всё!
С заряженным аккумулятором подготовка к морозам почти закончена. Правда, проще некуда?
Только для этого не пожадничайте и купите простой вольтметр или мультиметр, он стОит куда меньше, чем все лишние и ненужные прибамбасы для автомобиля, а, тем более, не сравнить со стоимостью убитого аккумулятора!
Стоят эти измерительные «школьные» приборчики в пределах 150 – 200 рубликов!
И не забывайте изредка чистить наждачкой клеммы батареи и автомобиля!
На пробой окисленных клемм (черной пленки окисла) тратится 50% заряда генератора и работы стартера! Доказано практикой!
Минимум внимания, и ваш аккумулятор не подведет вас долгие годы!!!

А для того, чтобы во время поездок ваш аккумулятор не спал и не тратил понапрасну живительную энергию для обслуживания вашего автомобиля, я приведу таблицу с показаниями эффективности работы генератора – вашего помошника и няню во время поездок!
Во время работы и движения автомобиля генератор должен делать свою работу добросовестно, не отлынивая!
Для этого в нём встроен регулятор напряжения. Тем же самым прибором, который вы купили (вольтметр, мультиметр), хвалю отдельно тех, кто это сделал, замеряете напряжение на клеммах аккумулятора при работающем на холостых оборотах двигателе без всяких включенных приборов автомобиля:

Напряжение должно быть в пределах от 13, 6 вольт до 14, 4 вольт.
Меньше 13, 6 вольт – недозаряд (плохо!)
Больше 14, 4 вольт – перезаряд (тоже плохо!)

Проверяем под нагрузкой: включаем фары на дальний свет, вентилятор печки на всю, обогрев заднего стекла и держим обороты двигателя в пределах 1500 – 2000 об/мин.
Меньше 13, 9 вольт – недозаряд (плохо!)
Больше 14, 3 вольт – перезаряд (тоже плохо!)

Если даёт меньше 13, 9 вольт то: здесь может быть причиной даже ненатянутый ремень генератора!!!

Это вы всегда можете проверить сами!
Натянули, замерили, не улучшилось?
Пора проверить регулятор напряжения и при необходимости заменить.
Даже манера езды владельца автомобиля и то влияет на состояние заряженности аккумулятора! Во, как!!! А тут отлынивает регулятор!
Кто сможет, заменит сам, кто не сможет, заменят в сервисе или знакомый электрик!
Просто будьте внимательны к генератору!
И вовремя его ремонтируйте и проверяйте!

Самый большой и неожиданный сюрприз, как раз, когда его не ждем, преподносит такая вещь, как утечка тока бортовой сети автомобиля!
Это, короче и без рассусоливаний, просто-напросто коварная и ненасытная пиявка в вашем автомобиле!
В этом вы можете убедиться практическим путем!
Вы проверили и знаете, что генератор работает хорошо в разных режимах и заряжает и подзаряжает батарею? Отлично, поздравляю!
Блин!!!
А после стоянки в гараже или около дома с сигнализацией или без неё, утром не заводите автомобиль?
Куда- то эта энергия утекла и надо найти вора! А если два, три, четыре дня стоянки?
Караул!!!
Это и есть утечка тока! Она не должна превышать 25 миллиампер!
Это безопасный предел утечки вместе с включенной сигнализацией для вашего автомобиля и нормального функционирования аккумулятора!
Как это сделать и проверить?
Элементарно!
Снимаете одну клемму аккумулятора, в разрыв включаете прибор для измерения тока в миллиамперах (мультиметр).
Как в разрыв?
Мотайте на ус! Это для мужчин, (женщинам мотать можно и на локон, тем более, если блондинка!).
Один крабик (крокодильчик, зажим) прибора оставляете закрепленным на снятой клемме, а вторым проводом касаетесь освободившейся клеммы аккумулятора!
В машине должны быть выключены все приборы и магнитола, сигнализация, захлопнуты все двери! Замер производится в течение 2 – 3 минут, не прерывая замера, для обнуления бортового компьютера!
Если вы видите, что ток превышает 25 миллиампер и через 2 – 3 минуты не снижается, это и есть утечка, которую надо обязательно устранить!
Обязательно!!!
Пожалейте генератор, который будет напрасно стараться заряжать ваш аккумулятор!
А большой ток утечки может привести к беде!
Даже по телевидению показывают машины, сгоревшие неожиданно от короткого замыкания!

Резонный, и к месту, вопрос – чем плох недозаряд аккумулятора?
В первом мною рассказанном случае при заводке автомобиля зимой при завистливых взглядах замученных людей, вы уже убедились в проблеме недозаряда, и чего это стоит!
Приплюсуйте утечку и вы поймете глубину отчаяния вашего бедного друга и помошника - аккумулятора, похожего на некормленую и загнанную лошадь! Жалко же!
При хроническом недозаряде вам гарантирована скорая покупка нового аккумулятора и ремонт вашего издерганного генератора!
Перезаряд тоже очень плох и совсем не нужен!!!
Объясняю, как доктор объясняет пациенту о запущенной болезни, и что грозит, если не лечиться!
Регулятор напряжения в генераторе (в народе – шоколадка, таблетка и тд. и тп.) регулирует напряжение, а не ток!
Чего я не Нобелевский лауреат? Денежки бы с премии не помешали…
Отвлекся!!!
И вот на разряженный, обессиленный аккумулятор генератор выдает ток такой величины, что происходит разрушение пластин в банках.
Даже генератор иногда не справляется с такой нагрузкой и помирает!
А летом при высокой температуре в отсеке для двигателя и при перезаряде аккумулятор мигом выкипит и может разлететься к чертям собачьим, залив ваши железки электролитом. Жаль сейчас не средневековье – а то бы инквизиция на практике показала эффект поджаривания именно на вашей шкуре!
Через некоторое время ваш автомобиль превратится в решето от вытекшего электролита!
Получается заколдованный круг и лишние денежные расходы! О неправильной работе генератора даже говорит помутневший электролит, предупреждая нас о смертельной болезни, кстати неизлечимой, когда ваш аккумулятор, стряхивая в лихорадке под большим током слой активного вещества, теряет ёмкость и быстро превращается в батарейку для фонарика!
У него от вашего невнимания, агрессивной и жесткой эксплуатации происходит, как и у человека, помутнение сознания, чем безжалостней, тем мутнее! Итог?
Для человека кладбище или, на крайний случай, Кащенко, а для аккумулятора свалка или сдача на свинец!
Помутнение электролита – это прямой повод для снятия Гарантии согласно Инструкции завода - изготовителя!!!

А при хроническом недозаряде тоже происходит обрастание и разрушение активного слоя с такой же потерей ёмкости!
Одна палка о двух концах, и тот и другой конец бьёт одинаково больно!

Следующая беда происходит, когда хозяин не смог завести машину и разрядил аккумулятор!
Прикурил или завел с буксира, едет счастливый!
А батарея корчится и рассыпается от немыслимых пыток от страшного тока генератора!!!
Несколько таких испытаний и аккумулятор с облегчением от мук покажет кукиш.
Генератор может даже раньше аккумулятора разродиться подобной фигурой в ваш адрес! Уже два кукиша вам под нос! Дуплетом, как на охоте…
Узнайте, сколько стоит ремонт генератора и покупка нового аккумулятора.
Подсчитали?
Да, да, можно прослезиться!!!
Могу сразу с полной уверенностью сказать, если вы с трех тридцатисекундных попыток не смогли запустить двигатель на холоде, то ваш полностью заряженный (даже совершенно новый с иголочки!) перед этим аккумулятор, считается разряженным и требует стационарной зарядки. Обязательно!!!
Не будете этого делать, прочитайте еще раз, что перед этим было сказано!
Некоторые нерадивые автолюбители слушают неграмотные советы других нерадивых советчиков, даже некоторых знакомых самопальных «электриков», которые демонстрируют такой способ проверки работы генератора!
Недаром у нас страна Советов!
При работающем двигателе снимают одну клемму с аккумулятора и показывают, что двигатель не глохнет, а значит генератор работает!
Запомните, для работы двигателя достаточно, чтобы генератор выдавал до 10 вольт!!!
А сколько надо по настоящему, прочитайте таблицу, которую я вам показываю ниже!
И никогда не снимайте клемму на инжекторных машинах во время работы двигателя, еще больше понесете убытков, когда выйдет из строя блок управления этим несчастным двигателем!!!

Мое многолетнее и ни разу не подводящее меня правило:
1. Хотя бы раз в неделю проверять напряжение генератора! (для ленивых и не бережливых – хорошо бы раз в месяц!) А богатеньким можно вообще на всё наплевать!!!

2. Вовремя подзаряжать аккумулятор зарядным устройством, помогая этим генератору, особенно для компенсации езды в режиме городского цикла!
Когда при замере утром – меньше 12,6 вольт?
Тогда час- полтора- два зарядить при зарядном токе не больше 10% от вашегоАКБ!
Пример: если АКБ ёмкостью 60 ампер – ток заряда 6 ампер!

3. Раз в месяц почистить клеммы АКБ.

4. Утечку тока проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Разве этого много для того, чтобы вы и ваш автомобиль чувствовали себя комфортно?
Это просто мизер по сравнению с убытками, которые обязательно будут, если вы не станете любить свои вещи и ухаживать за ними!!!

Для тех, кто купил новый аккумулятор, сразу напоминаю: гарантия распространяется только на два заводских дефекта, которые могут неожиданно проявиться во время эксплуатации батареи: (как свиной грипп, ей богу!!!)

Слишком неожиданно быстро, но АКБ при этом очень точно и верно показывает фигу фигурную! (если бы Онищенко так был точен, а не пугал зазря!)
Всего два дефекта: (или фиги?)
1. Короткое замыкание одной или нескольких банок!
2. Обрыв цепи внутри АКБ!

При обнаружении этих дефектов вам обязательно заменят батарею на новую или вернут деньги!
Даже плакать не надо!

В остальных случаях вы всё должны делать сами:

Проверять плотность электролита, доливать при необходимости дисцилированную воду до рекомендуемого уровня!
Категорически не доливается электролит при выкипании!
Некоторые, якобы, поднимают плотность электролита разряженного аккумулятора таким способом, вместо зарядки зарядным устройством!
И прощаются с гарантией, и батареей!

Не хранить аккумулятор при сниженной емкости (в разряженном состоянии на морозе – просто замерзнет навечно и раздуется от важности!), и длительное время при любой другой температуре!

Следите за исправностью электрооборудования вашего автомобиля – ведь вы его хозяин, а не дядя со стороны!!!

Распечатайте приведенную ниже таблицу себе в машину и посматривайте на неё изредка:
Будете выполнять минимум этих требований - - будете с гордостью заводить машину в любой мороз на зависть окружающим ленивцам!!!

Степень заряженности АКБ (ЭДС) : (замер производится при
неработающем двигателе, желательно утром), (вольтметр, мультиметр)
12,72 вольт -- 100%
12,50 вольт -- 75%
12,35 вольт -- 50%
12,10 вольт -- 25%

Заряжать АКБ зарядным устройством:
Если ЭДС-- меньше 12,6 В
Uнагрузки --меньше 9 В (нагрузочная вилка)
Плотность электролита-- меньше 1,25г/см;

Работа генератора:
При холостых оборотах: (вольтметр, мультиметр)
от 13,6 В -- до 14,4 В
меньше 13,6 В – недозаряд(плохо)
больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо)

При включенных потребителях
(фары, печка, обогрев задн. стекла)
при 1500-2000 об/мин.:
от 13,9 В – до 14,3 В
меньше 13,9 В – недозаряд. (плохо)
больше 14.3 В – перезаряд. (тоже плохо)
Аккумулятор при проверке генератора под нагрузкой должен быть заряжен на 100% для точного измерения!!!

Ток утечки бортовой
сети -- не больше 25 мА (если больше, хреновенько! Тем больше, чем жирнее, видимо, пиявка!)

О качестве бензина и работе двигателя здесь даже речи не идет! Это само собой разумеется! Глаз да глаз нужен, свой глаз, если денег маловато, и чужой профессиональный, если хватает в кошельке денежек! Здесь уже не экономят, это автомобиль, и он должен ездить, а не стоять на подиуме! Бывали смешные случаи – человек мучается и не может завести двигатель, через какое то время до мозгов доходит, батюшки, забыл, двигатель – то давно снят для ремонта!!! (Даже не шутка, это из опыта многолетней работы в автопредприятиях)
Вот и всё!!! По- моему, не сложно? Выполняйте этот минимум – и вы на коне!
На коне, бьющим копытами от избытка сил и нетерпения в предвкушении поездки!
И не страшна погода и любое расстояние!!! Удачи!
И всех поздравляю с Новым Годом от души!!!

Добавлю для владельцев автомобилей маленькое разъяснение!
Особенности зимней эксплуатации АКБ:
Зимняя эксплуатация аккумуляторов сопровождается следующими факторами:

1. Понижается температура электролита батареи (возрастает его вязкость, снижается скорость его диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность) и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле.
2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от аккумуляторов за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду аккумуляторов, снижению ее заряженности.
3. Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя - от аккумуляторов.
4. Сокращение продолжительности светового дня вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения, что снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
5. Ухудшение дорожных условий приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.

Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности аккумулятора объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и, в результате, в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной аккумуляторной батареи, не способной запустить холодный двигатель.

Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время приводят к ухудшению работы изделий электрооборудования, возникновению "утечек" по влажным проводам, способствующих более глубокому разряду батареи. При этом снижается ее работоспособность в пусковом режиме.

Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности аккумуляторной батареи полезно проводить следующие мероприятия: - контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд аккумулятора;
- не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
- периодически контролировать отсутствие "утечки" тока от аккумулятора на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
- "массовый" провод от аккумуляторной батареи полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, т.е. к потере мощности, потребляемой от аккумулятора;
- периодически контролировать плотность электролита (при наличии пробок на крышке аккумулятора), а при отсутствии такой возможности - измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.

Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе стартерных аккумуляторов, сохранить их ресурс на длительный срок работы. (Из Интернета)

Пожалуйста! Прочитайте всё это внимательно и намотайте на оставшиеся после курсов обучения усы эти советы! Усики уж точно не обледенеют от морозов после таких рекомендаций!

По напряжению аккумулятора можно судить о степени заряженности АКБ, поэтому следует научиться правильно определять эту величину на клеммах источника электроэнергии. В этой статье будут описаны основные методы измерения этого параметра с помощью мультиметра, а также будут приведены эталонные значения напряжения на батареях различной конструкции.

Содрежание

Напряжение аккумулятора под нагрузкой

Напряжение аккумулятора под нагрузкой будет ниже, чем в состоянии покоя. По этому показателю можно также судить об исправности батареи. Если после подключения нагрузочной вилки контрольный прибор покажет менее 9 В, то АКБ разряжена и ее необходимо зарядить. Если после повторения процедуры ситуация не изменится, то батарею в ближайшее время нужно будет заменить новой.

Если нет возможности применить нагрузочную вилку, для проведения тестирования аккумулятора под нагрузкой, то можно воспользоваться цифровым мультиметром, а в качестве нагрузки включить стартер двигателя.

Если напряжение в бортовой сети при включении стартера упадёт ниже 9 В, то в этом случае также потребуется зарядить АКБ с помощью ЗУ. Также стоит проверить элементы проводки и потребители электроэнергии на исправность. Если нет утечки электричества в системе, а при полностью заряженной батарее будет снова наблюдаться чрезмерное падение напряжения, то аккумулятор стоит заменить.

Если мощные потребители электроэнергии не будут подключаться к аккумулятору, то напряжение под незначительной нагрузкой слишком сильно изменяться не будет.

Напряжение аккумулятора без нагрузки

Напряжение аккумулятора, к которому не подсоединены потребители электроэнергии, составляет 12,6 – 12,8 В. Если напряжение в состоянии покоя меньше этого показателя, то это будет говорить о том, что батарея разряжена или в некоторых банках имеется короткое замыкание. Эксплуатация АКБ с пониженным уровнем заряда непременно приведёт к образованию на пластинах сернокислого свинца, что станет причиной значительного падения ёмкости устройства.

Чтобы произвести точные измерения напряжения аккумулятора без нагрузки следует обязательно снять клеммы с выводов батареи непосредственно перед подключением измерительного прибора.

Напряжение заряженного аккумулятора

Если аккумулятор полностью заряжен, то величина напряжения будет зависеть от модели АКБ. Если эксплуатируется обычная сурьмянистая батарея, то минимальное значение этого показателя должно быть 12,6 В.

У кальциевого аккумулятора этот показатель может быть немного выше, а на клеммах гелевой батареи, этот параметр не должно опускаться ниже 13 В. При отклонении этого показателя от нормы АКБ необходимо зарядить током равным 10% от ёмкости батареи.

Если напряжение аккумулятора замеряется при работающем двигателе, то показания прибора будут значительно выше. При исправном аккумуляторе и реле-регуляторе напряжение на клеммах может достигать максимального значения в 14 В.

Нормальное напряжение аккумулятора

Нормальное напряжение АКБ – это показатель, который отображён в документации к источнику электроэнергии. Если при покупке новой батареи, её не удаётся зарядить до указанного в инструкции значения, то такая неисправность будет являться гарантийным случаем.

Если на автомобиле исправен реле-регулятор и генератор, то АКБ, во время эксплуатации машины, будет автоматически заряжаться до нормального уровня. Желательно на протяжении всего срока эксплуатации стремиться к использованию батареи только при наличии нормального напряжения на клеммах. При значительных отклонениях этого параметра в меньшую сторону в зимнее время года, электролит в разряженном аккумуляторе может полностью замёрзнуть, а летом будут более интенсивно разрушаться свинцовые пластины.

Уровень заряда у сурьмянистых и гибридных АКБ при напряжении в Вольтах
Темперптура
электролита
100% 75% 50% 25% 0%
48,9 12,663 12,463 12,253 12,073 11,903
43,3 12,661 12.,461 12,251 12,071 11,901
37,8 12,658 12,458 12,248 12,068 11,898
32,2 12,655 12,455 12,245 12,065 11,895
26,7 12,650 12,45 12,240 12,060 11,890
21,1 12,643 12,443 12,233 12,053 11,883
15,6 12,634 12,434 12,224 12,044 11,874
10 12,622 12,422 12,212 12,032 11,862
4,4 12,606 12,406 12,196 12,016 11,846
-1,1 12,588 12,388 12,178 11,998 11,828
-6,7 12,566 12,366 12,156 11,976 11,806
-12,2 12,542 12,342 12,132 11,952 11,782
-17,8 12,516 12,316 12,106 11,926 11,756
Уровень заряда у Кальциевых, AGM и GEL АКБ при напряжении в Вольтах
Темперптура
электролита
100% 75% 50% 25% 0%
48,9 12,813 12,613 12,416 12,013 11,813
43,3 12,811 12,611 12,411 12,011 11,811
37,8 12,808 12,608 12,408 12,008 11,808
32,2 12,805 12,605 12,405 12,005 11,805
26,7 12,8 12,6 12,4 12,0 11,8
21,1 12,793 12,593 12,393 11,993 11,793
15,6 12,784 12,584 12,384 11,984 11,784
10 12,772 12,572 12,372 11,972 11,772
4,4 12,756 12,556 12,356 11,956 11,756
-1,1 12,738 12,538 12,338 11,937 11,738
-6,7 12,716 12,516 12,316 11,916 11,716
-12,2 12,692 12,492 12,292 11,892 11,692
-17,8 12,666 12,466 12,266 11,866 11,666

Напряжение разряженного аккумулятора

Если напряжение аккумулятора менее 11,6 В, то АКБ считается полностью разряженной. В этом случае эксплуатация источника электроэнергии невозможна и для восстановления его работоспособности потребуется использовать зарядное устройство, работающее от сети 220 В.

Практически все свинцовые АКБ чувствительны к полному разряду. Кислотно кальциевые аккумуляторы способно потерять значительную часть своей емкости даже после однократного глубокого разряда. Сурьмянистое устройство обладает большое терпимостью. Наиболее устойчивы к полному разряду являются гелевые и AGM батареи.

Напряжение аккумулятора зимой

Зимой, постоянный недозаряд батареи может привести к значительному уменьшению плотности электролита, вследствие чего жидкость внутри банок может замёрзнуть. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к полной неработоспособности источника электроэнергии. Чтобы этого не произошло в зимний период на клеммах должно быть не менее 12,5 В.

Если эксплуатируется обслуживаемая модель аккумулятора, то уровень заряженности батареи можно контролировать без использования вольтметра. Достаточно производить регулярные замеры плотности электролита, которая у полностью заряженной АКБ должна составлять около 1,28 г/см3.


Аккумулятор для автомобиля – настолько важный элемент, что он может даже при выключенном моторе поддерживать работу многих узлов машины, работающих от электричества, а также системы сигнализации. Однако, главная задача аккумуляторной батареи (АКБ) состоит в запуске стартера после поворота ключа зажигания. Если в процессе работы двигателя генератору не хватает мощности, АКБ является резервным вариантом. Однако выполнять все возложенные функции аккумулятор может только, если сам будет достаточно заряжен, поэтому любому автолюбителю необходимо знать, каким же должно быть напряжение на аккумуляторной батарее.

Что такое аккумуляторное напряжение

Напряжение АКБ, а также показатели объема и плотности электролитической жидкости в ней способны показать, насколько пригоден данный аккумулятор к работе. Для длительной и беспроблемной службы этого агрегата необходимо постоянно контролировать уровень его заряда и другие параметры и вовремя его подзаряжать.

Напряжением аккумуляторной батареи считается разница между потенциалами на ее выводных концах. Этот показатель неразрывно связан с понятием электродвижущей силы – ЭДС (она обуславливает течение электричества по цепи, а также существование той самой разницы потенциалов). При отсутствии ЭДС напряжение просто не появится. Однако даже если электрическая цепь разомкнута, в АКБ присутствует электродвижущая сила и, соответственно, имеется напряжение.

Чем и в чём измеряется напряжение

Так же, как и электродвижущая сила, аккумуляторное напряжение принято считать в вольтах. Согласно электрофизической формуле, величина ЭДС есть сумма напряжения и произведения тока в цепи на внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Проще говоря, нормальное напряжение аккумулятора вкупе с током внешней нагрузки и составляют его электродвижущую силу.

Для того чтобы определить, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, пригодятся такие приборы, как тестер-мультиметр или совсем простой вольтметр.

Чтобы проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, он должен быть выставлен в режим контроля напряжения. Его щупы-манипуляторы соприкасаются с:

  • положительным выводом – щуп красного цвета;
  • отрицательным выводом – щуп черного цвета.

Важно! Не стоит бояться перепутать выводы, в таком случае просто показатели аккумулятора по напряжению выйдут отрицательными, а это невозможно.

Обратите внимание! Предварительно следует разомкнуть электрическую цепь автомобиля, т. е. попросту снять аккумуляторную батарею (или убрать клеммы), чтобы АКБ работал без нагрузки. Значение напряжения будет высвечиваться на дисплее мультиметра.

При нежелательности или невозможности разрыва цепи в авто можно использовать специальные накладные датчики с эффектом изменчивости напряжения магнитного поля, если по ним пропускается электроток заданной величины. Такие измерения будут более точными.

На станциях техобслуживания профессионалы применяют для контроля напряжения, которое способен выдавать аккумулятор, так называемую нагрузочную вилку – некоторое количество шунтов с определенным сопротивлением, которые присоединяются к батарее. В такой вилке уже есть внутренний вольтметр. Для измерения напряжения этим прибором также не требуется размыкать цепь. Показатели, полученные с помощью нагрузочной вилки, дают возможность оценить, какой уровень напряжения показывает аккумулятор при запуске двигателя.

Норма заряда АКБ

Итак, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, когда он полностью зарядится?

Нормой для АКБ из шести элементов является от 12,6 до 12,9 вольт. Это напряжение, выдаваемое в полностью заряженном состоянии, т. е. на одну «банку» приходится 2,1-2,15 вольта. Если измерения приносят меньшие цифры, аккумулятор разрядился или сломан, это чревато более медленным вращением стартера и плохой работой двигателя.

Напряжение на клеммах аккумулятора, которое измеряется в момент заведения мотора от стартера, должно быть не ниже 9,5 вольт (оптимально 13,5-14 вольт). Если значение опускается ниже нормы, это повод считать стартер неисправным (чем дольше он используется, тем более это вероятно). Если же показатели превышают норму (могут достигать 14,5 вольт), значит, аккумуляторная батарея очень сильно разряжена, и генератор это компенсирует повышенной выработкой тока.

Напряжение АКБ зависит и от плотности, и температуры электролитической жидкости в ней. Чем выше плотность, чем выше уровень напряжения батареи. Существует специальная таблица, показывающая зависимость процента заряженности аккумулятора, плотности и температуры электролита. Например, при 100-%ном уровне заряда напряжение составит 12,7 вольт, плотность электролита – 1,265 грамм/см3, а температура замерзания – 60 градусов. При половинном (50%) заряде напряжение – 12,20 вольт, плотность – 1,19 грамм/см3, а температура – 24 градуса.

Что делать, если аккумулятор разряжается

Если измерения показывают низкий заряд аккумулятора, это не значит, что он не пригоден к использованию. Конечно, все автоспециалисты в один голос советуют держать заряд батареи на ста процентах, однако достичь такого положения можно, только если сначала заряжаем ее и потом постоянно пускаем на выводы электричество, компенсирующее потери при саморазрядке.

Крайне не рекомендуется использовать АКБ в автомобиле, если напряжение в нем составляет меньше 12 вольт. Такая батарея обязательно требует зарядки, ибо ее работа в таком состоянии приведет к повышенному сульфатированию аккумуляторных пластин и, как следствие, резкому снижению батарейной емкости.

Дополнительная информация. Также может случиться т.н. глубокий разряд, пара случаев которого окончательно и необратимо выводят кальциевые батареи из строя.

Производить зарядку сетевым зарядным аппаратом необходимо по всем правилам, а также вовремя заменять вышедшие из строя элементы на новые. На 100%-ную зарядку требуется не менее 9 или даже10 часов, а вовсе не пару часов, как индексируется на зарядке. Необходимо придерживаться следующих правил:

  • пробки аккумулятора должны быть откручены для контактирования с кислородом;
  • при недостаточном уровне электролитической жидкости добавляется дистиллированная вода;
  • при слишком низком уровне электролита лишь в одном элементе батареи (или во всех сразу) аккумулятор восстановлению не подлежит;
  • такой же вывод следует из слишком мутной жидкости в «банках» акб;
  • если аккумулятор необслуживаемый (в т.ч. гелевый), зарядка должна производиться не больше 2 часов.

Напряжение на аккумуляторе – один из главных показателей его работоспособности. Автовладельцам необходимо следить за уровнем заряда и вовремя подзаряжать. При этом срок службы АКБ определяется производителями в количестве раз разрядки и зарядки.

Видео



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков