Какое масло в двигатель ниссан кашкай 2.0. Какое масло заливать в двигатель ниссан кашкай

Какое масло в двигатель ниссан кашкай 2.0. Какое масло заливать в двигатель ниссан кашкай

Согласно наблюдениям специалистов, производить замену моторного масла в двигателе автомобиля марки Nissan раз в год, лучше всего в зимне-весенний период. Либо менять масло нужно каждые 15 000 километров пробега, так вы избежите неудобных поломок в неожиданный момент. Специалисты определили, что своевременная замена масляных жидкостей, предотвращает в их составе образование абразивных частиц и различных примесей, которые негативно сказываются на работе двигателя. Важна не только постоянная смена масла, но и правильный выбор его марки.

Конечно, в автомобильном магазине можно подобрать, подходящее в согласии с инструкцией по эксплуатации, моторное масло любой, даже самой непопулярной марки. Но специалисты компании Nissan рекомендуют использовать фирменную масляную жидкость. Если рассматривать масляные жидкости не японского производства, то отлично подойдет Mobil 5W-40. Но концерн не оставил свои автомобили без оригинальной марки смазки. Компания предлагает пользователям своих автомобилей фирменное синтетическое Motor Oil 5W-40 от фирмы Nissan.

Количество требуемого масла различается в зависимости от объема двигателя. В двигателе объемом 1.6 помещается 4.3 литра моторной смазки, в то время как в двигателе 2.0 находится 4.5 литра масла. При замене масляной жидкости смело вливайте 4 литра, а затем уже доливаете до отметки на щупе, ориентируясь на уровень масла по нему.

ВАЖНО: При смене смазки в двигателе, следует одновременно с ней заменять и масляный фильтр. Подойдут масляные фильтры «Nissan Oil Filter», как японского, так и британского производства.

Пошаговая замена масла в двигателе

Конечно, лучше всего произвести замену масляной жидкости внутри мотора смогут мастера в автосервисе, но если вы решили сэкономить, то эту работу можно произвести и самостоятельно. Замена масла в двигателе Ниссан Кашкай производится в несколько этапов.

Если вы решили заменить масло своими руками, то сначала найдите подходящую площадку, желательно с ямой, для более простой замены масла. Либо вам понадобится домкрат.

После того как место подобрано и на него загнан автомобиль, следует прогреть двигатель, установив машину на ручной тормоз. Из холодного мотора масляная жидкость будет сливаться медленней, а некоторое её количество может и вовсе остаться внутри агрегата. После прогрева, нужно заглушить мотор и подождать полчаса, чтобы в стоящей машине, смазка слилась в нижнюю часть силового агрегата.

Затем открываете капот машины и откручиваете крышку с заливного отверстия. После этого поднимаете автомобиль при помощи домкрата, если он не установлен над ямой.

После того как есть возможность залезть под автомобиль, снимаете защиту на днище. Находите сливное отверстие, на котором должна быть установлена пробка. Предварительно подставив заранее подготовленную емкость, откручиваете крышку на сливном отверстии. Масло начнет вытекать практически моментально после откручивания пробки, поэтому будьте осторожны. Масляной жидкости дайте слиться в течении двадцати минут.

ВАЖНО: Пока масло сливается из двигателя, замените старый масляной фильтр на новый. Проводите установку аккуратно, чтобы не повредить его. Таким образом вы сэкономите своё время.

Все детали снятые со сливной части двигателя необходимо тщательно очистить от старого масла. Заменив уплотнительную шайбу, вкручиваете болт в сливное отверстие, на его старое место. Затем устанавливаете все детали защиты днища, при этом проверяя все крепления.

ВАЖНО: Пробку, прикрывающую сливное отверстие нельзя закручивать слишком сильно на автомобилях марки Nissan, так как это может привести к поломке двигателя. Уточнить нагрузку на болт можно в инструкции по эксплуатации.

Теперь можно заливать масляную жидкость в двигатель автомобиля через заливное отверстие. Залейте сначала 4 литра масла, затем ориентируясь по отметкам на щупе, долейте необходимое количество смазки.

После этого заведите двигатель автомобиля и проверьте его работу. Если всё работает отлично, можно снять автомобиль с домкрата и отправиться в дорогу, с новой моторной смазкой. Можете считать, что замена масла в ниссан кашкай проведена успешно.

Проверка уровня смазки

После того как масло заменено, необходимо проверить работу бортового компьютера. Перепроверьте щупом, какой уровень масла залит, достаточно или нет ли излишка в нем. После этого включаете зажигание автомобиля и после того как появилась надпись «Oil Good» нажимаете клавишу «I» на руле автомобиля, либо кнопку «TRIP» на приборной панели. Уровень на бортовом компьютере должен отображаться не менее 4 деления из 5, но лучше 5 из 5. После чего необходимо произвести сброс межсервисного пробега в бортовом компьютере.

Часто автолюбители игнорируют информацию, изложенную в мануале к автомобилю, нарушают сроки смены смазочного материала, заливают автомасло, не подходящее по типу, классу или сезону. Почему важно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai мы расскажем в этой статье.

Занимаясь подбором моторного масла для Ниссан Кашкай стоит учитывать рекомендации производителя машины. Необходимая информация относительно типа, класса, вязкости автомасла, а также сроков его замены изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить вязкостным характеристикам смазочных смесей. Жидкости, разработанные на зиму, не стоит применять при очень высоких температурах за бортом авто. Смазочный материал, разработанный на лето, не выдерживает слишком низких температур и начинает кристаллизоваться. Всесезонные масла, являются некой альтернативой между двумя предыдущими типами смазок, но покупая всесезонку стоит обратить внимание на температуру, при которой можно использовать жидкость. К примеру, полусинтетические автомасла работают в меньшем диапазоне температур, чем синтетические. Минеральные жидкости рекомендуется лить в моторы с большим пробегом.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai отвечает техническим характеристикам и конструктивным особенностям двигателя указанной модели авто. По допускам покупатель может понять, что моторная жидкость подходит для конкретной марки машины, обеспечивает нормальную работу и защиту мотора. Если моторная жидкость была протестирована, к примеру, на Ниссан Кашкай и удовлетворила требования завода — изготовителя машины, то на канистре с маслом будут присутствовать соответствующие допуски.

Nissan Qashqai J 10 2006-2013

Характеристики масла

Согласно мануалу нужно лить моторные масла, отвечающие следующим требованиям:

  1. В автодвигателях HR16DE или MR20DE:
  • оригинальная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту API - SL или SM;
  • по спецификации ILSAC - группа GF-3 или GF-4;
  • в соответствии с ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
  1. В силовые агрегаты K9K Euro 4 без сажевого фильтра:
  • оригинальный смазочный материал NISSAN;
  1. Для движков K9K Euro 4 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • по ACEA - A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA - B3/B4);
  1. Для движков K9K Euro 5 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • согласно классификации ACEA - C4;
  • «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. Для моторов M9R без сажевого фильтра:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - B
  1. В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • фирменная смазка NISSAN;
  • согласно спецификации ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. В моторах R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).

Заправочная емкость

Вязкость масла

Для дизельных моторов следующие требования к маслам по вязкостным характеристикам:

  1. В силовом агрегате К9К предпочтительно использовать SAE 5w - 30. Если такое масло отсутствует, то с помощью схемы 1 необходимо подобрать соответствующую жидкость.
  2. Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w - 40 либо 0w - 40.
  3. Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) либо R9M применять только смазки 5w - 30 группы «Low SAPS». (низкозольное).
Схема 1. Классификация смазок по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей либо моторов К9К без сажевого фильтра в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно схеме нужно использовать автомасла:

  • 5w - 30 в температурном диапазоне -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 при условиях -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в температурном диапазоне -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 в условиях -10°С до +40 °С (и более).

Nissan Qashqai J 11 с 2013 года

Характеристики масла

  1. Для двигателей HRA2DDT:
  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту ACEA - А3/B4.
  1. В силовых агрегатах MR20DD:
  • фирменное моторное масло NISSAN;
  • по спецификации ACEA - А3/B4
  1. В автовигателях K9K:
  • фирменный смазочный материал NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для автодвигателей R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).

Заправочная емкость

Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:

Вязкость масла

  1. Для моторов, работающих на бензине, предпочтительно использовать 5w - 40. При отсутствии указанной жидкости стоит выбрать масло по схеме 2.
  • В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется применять только жидкости 5w - 30 группы «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w - 30 группы DPF «low SAPS» (низкозольное).
Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

По схеме 2 можно подобрать следующие автомасла:

  • 5w - 30; 5w - 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 в температурном диапазоне -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в условиях -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 при диапазоне температур от -10°С до +40 °С (и более).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Ниссан Кашкай подбирается с учетом технических характеристик силового агрегата. Для некоторых моделей Ниссан Кашкай производителем рекомендуется использовать только масла отвечающие требованиям DPF «Low SAPS» (низкозольные). Подбор автомасел для бензиновых моторов осуществляется с учетом температуры за бортом авто, нужную жидкость можно выбрать, используя схемы 1;2 изложенные в мануале к авто. Для большинства дизельных агрегатов предъявляются более жесткие требования, допускается лить смазочный материал, имеющий вязкость, указанную заводом — изготовителем машины.

Nissan Qashqai – компактный городской кроссовер, полюбившийся россиянам. Его популярность обусловлена сбалансированными характеристиками и качественными комплектующими, а также проведением своевременного обслуживания, с использованием оригинальных деталей. Самая важная часть автомобиля, безусловно, это двигатель. На его обслуживании лучше не экономить, и заливать только проверенное масло, одобренное заводом. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать масло – по отдельности для каждой версии и поколения Nissan Qashqai.

При выборе масла следует руководствоваться параметрами, указанными в руководстве пользователя Nissan Qashqai. Например, стоит обратить внимание на тип вязкости, класс и срок замены масла. Есть масло, разработанное специально для сурового морозного климата, и такие смазки запрещается использовать при высоких температурах. Смазочный продукт, изготовленный для использования летом, рассчитан только на высокие температуры за бортом автомобили, и при низких температурах такое масло быстро загустеет, и в результате возникнут проблемы с запуском мотора. Весьма популярны всесезонные смазки, которые являются альтернативой летней и зимней смазки. Но в данном случае следует обращать внимание на поддержку температур, с которыми работает всесезонка. Для большей наглядности масла разделили на минеральное, синтетическое и полусинтетическое. К примеру, полусинтетика поддерживает узкий диапазон температур, то есть рассчитана на использование только в определенную погоду. Синтетическое масло – более текучее и менее густое, и лучше приспособлено для низких температур, но также подойдет и для летних условий. Оно стоит дороже, но считается более универсальным. Минеральное масло можно заливать только в крайнем случае, например при наличии большого пробега. В основном оно используется в старых моторах.

Что касается бренда, можно выбрать любую фирму, рекомендованную производителем. Такое масло в любом случае будет соответствовать стандартам Nisan и конструктивным особенностям двигателя Nissan Qashqai. Явный признак того, что масло одобрено компанией Nisan, представлен в виде допуска, указанного на этикете изделия.

Теперь рассмотрим стандарты и типы масла отдельно для каждой модификации

Nissan Qashqai J10

Для двигателей HR16DE и MR20DE:

  • оригинальное моторное масло Nissan
  • API – SL, SM
  • ILSAC – GF-3, GF-4
  • ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2/C3

Для дизельных моторов K9K Euro 4 без сажевого фильтра:

  • ACEA – A1-B1, ACEA – B3/B4

Для дизельных моторов K9K Euro 4 с сажевым фильтром:

  • ACEA – A1-B1, ACEA – B3/B4
    Low Saps

Для двигателей K9K Euro 5 с сажевым фильтром:

  • ACEA – C4 Low SAPS (означает низкую зольность)

Для дизельных моторов M9R без сажевого фильтра:

  • Оригинальный смазочный продукт Nissan Стандарт ACEA – B

Для двигателей M9R с сажевым фильтром (дизели):

  • Фирменное масло Nissan ACEA – C4 Low Saps

Для моторов R9 M:

  • Фирменное масло Nissan ACEA – C4 Low Saps (низкая зольность)

По официальным данным, в том числе рекомендациям дилерских центров Nissan, владельцам Qashqai следует заливать смесь с параметром SAE 5W -30 – для бензиновых моторов. Если этого параметра не указано на этикетке, значит надо подобрать продукт под определенную температуру окружающей среды.

  • Для дизельных моторов K9K самым предпочтительным будет параметр SAE 5W – 30.
  • Для дизельных моторов M9R без сажевого фильтра необходима смазка 5W-40 или OW-40
  • Для дизельных моторов K9K и M9R с сажевым фильтром – 5W-30 с низкой зольностью (Low Saps)

Nissan Qashqai J11

Для двигателей HRA2DDT:

Фирменное масло Nissan
ACEA – A3/B4

Для моторов MR20DD:

Фирменная смазка Nissan
ACEA – A3/B4

Для двигателей K9K:

Фирменное масло Nissan
ACEA – C4 (класс качества)
Low Saps (с низкой зольностью)

Для двигателей R9M:

Фирменная смазка Nissan
ACEA – C4
Low Saps

  • Для бензиновых моторов: самый предпочтительный вариант – смазка 5W-40
  • Для дизельных моторов K9K с сажевым фильтром – 5W-30 Low Saps
  • Для дизельных моторов R9M – 5W-30 DPF Low Saps

Исходя из вышеизложенного, можно убедиться, что к выбору масла следует подходить очень серьезно, и учитывать только рекомендуемые параметры. Для Nissan Qashqai лучше использовать масла с маркировкой Low Saps. Также надо учитывать соответствие температурных диапазонов, в которых используется автомобиль. Для дизелей существуют свои отдельные параметры – они более жесткие, чем для бензиновых моторов.

Процедура замены масла в данной инструкции одинакова для всех кузовов Нисан Кашкай J10 первого поколения, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 выпуска.

Рассмотрим подробную замену масла и масляного фильтра для бензиновых HR16DE, MR20DE и дизельных K9K, M9R .

Выбор масла и фильтра

По регламенту технического обслуживания, при нормальное езде на разные расстояния, замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км пробега. Это примерно раз в год.

Сколько необходимо масла:

  • Мотор 1.6 — 4.3 литра
  • Мотор 2.0 — 4.5 литра

    В общем без канистры в 5 литров не обойтись никак. Заливается сначало — смело 4 литра и далее подливаем по щупу (подробнее ниже).



    Стоимость везде разная. Есть и аналоги масла подешевле, а также небольшие емкости для доливки.



    Можно приобрести масло на розлив в специальных магазинах масел. Хорошо подойдет Mobil 5W-40 – 400 руб. за 1 л.

    Масляный фильтр выбираем попроще. Из всего что будет берите тот что дешевле, разницы нет.

    Наиболее часто приобретают фильтры с артикулами:

  • 15208-9F6OO (NISSAN Oil Filter производство UK)
  • 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter производство Japan)



    Ценовой разброс большой от 90 до 500 рублей.



    Прокладку сливной пробки можно приобрести в пределах 50 рублей. Разброс цен тоже имеется.



    Берем любую с артикулом 11026-01M02 (NISSAN Plate Lock-Kit)



    Вооружившись всем приобретенным и свободным временем приступаем к самостоятельной замене. В местных автосервисах услуга по замене масла будет стоить в пределах 500 рублей.

    Замена

    Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположится под машиной.

    Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.



    В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достается из отверстия.



    Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.



    Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.




    Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.



    Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.

    Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.






    После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.






    Новые расходные материалы.



    Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота.



    Далее следует заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутить пробку на место.

    Кольцо на пробке располагаем площадкой с вырезом к головке пробки, сплошную площадку к поддону.



    Пробка с новой шайбой.



    Осталось только залить новое масло в систему.

    Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, не пролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

    Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л.

    Главный принцип - не перелить.
    Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.



    Когда уровень масла на щупе начнет доходить ко второму делению можно завершать доливку. Закрываем крышку заливной горловины и проверяем уровень масла по БК.

    Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку "i" на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

    После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

    На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

    1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов;
    2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP;
    3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км;
    4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

    Видео


    Видео с youtube.com | от tim tims



  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков