Какие зимние шины с шипами лучше по качеству. Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зиму Зимняя резина 15 радиус шипованная рейтинг

Какие зимние шины с шипами лучше по качеству. Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зиму Зимняя резина 15 радиус шипованная рейтинг

26.12.2021

Перечислим достоинства модели, которые позволили её занять достойное третье место в нашем рейтинге зимних шипованных шин.

Начнём с протекторного рисунка. По сравнению с NH 7 он получил более глубокий дренаж и открытые плечевые области, что позволило увеличить сопротивляемость шины к аква- и сплэшпланированию. Блоки, расположенные в центральной области покрышки, прочно соединены между собой – это сделано для увеличения жёсткости резины и возможности уверенно преодолевать сухие участки зимних дорог.

Большое количество самоблокирующихся трёхмерных ламелей, расположенных на плечевых зонах протектора, способствуют улучшению управляемости на поворотах и увеличивают внедорожные характеристики шин.

Зубчатая форма задней части шашек протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном при активном торможении, уменьшая длину тормозного пути. Кроме того, такая форма усилителей торможения способствует более эффективному отводу снега и слякоти из-под колёс автомобиля.

Отметим также использование фирменной технологии Eco Stud 8, касающейся ошиповки Hakkapeliitta 8, а также технологии Cryo-Silane, используемой при приготовлении резиновой смеси (увеличение доли рапсового масла и диоксида кремния). Шины выпускаются с 2013 года, но до сих пор считаются одними из лучших в своей категории, на равных соперничая с более молодыми конкурентами.

В рейтинге лучших шипованных зимних шин 2019 года присутствует ещё одна долгожданная новинка, пришедшая на смену первому поколению зимней резины Ice Zero. По сравнению с предшественником покрышка второй генерации характеризуется:

  1. улучшенными характеристиками управляемости, точности реакций на действия водителя;
  2. более эффективным зимним торможением;
  3. снижением шума (на 20%), несмотря на наличие большого числа шипов.

Уникальный протекторный рисунок имеет V-образные дренажные канавки, которые становятся шире ближе к краям – такая конструкция обеспечивает максимально оперативный отвод из пятна контакта покрышки воды и снежной каши. Для уменьшения тормозного пути и усиления тяговых характеристик шины перпендикулярно к основным ламелям итальянские инженеры расположили дополнительные.

Центральная зона протектора получила ряд сдвоенных блоков для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Чтобы обеспечить безопасность при езде по сухим дорогам, был усилен кромочный эффект шины посредством использования зигзагообразных кромок блоков. Наконец, 3D-ламели, появившиеся в плечевых областях покрышки, обеспечивают необходимую жёсткость резины, облегчая прохождение скоростных поворотов.

Стоит отметить улучшенную проходимость шин в отношении глубокого снега – этому способствуют снегозацепы, расположенные в плечевой области блоков, за быстрый отвод ледяной крошки и снежной массы отвечают специальные контейнеры.

В шинах Pirelli Ice Zero 2 используется технология двойного шипа, заключающаяся в их попарном размещении на разнонаправленных блоках. Это способствует снижению уровня шума при движении на всех типах дорог. Сердечник шипа изготовлен из карбид-вольфрамового сплава, увеличивающего его ресурс, а высокая удароустойчивость шипов обеспечивается увеличенными размерами его поверхности.

Сцепные свойства шины улучшены и благодаря добавлению в резиновую смесь таких компонентов, как некоторые виды смол, а в месте крепления шипов резина изготовлена из более жёсткого состава. Избежать попаданию шипов в одни и те же борозды помогает увеличение количества рядов ошиповки до 24.

Если вы – владелец автомобиля внедорожного класса, наверняка с определённой периодичностью вам приходится решать проблему, какая зимняя шипованная резина для кроссоверов/внедорожников самая лучшая. В 2019 году таким автовладельцам мы советуем обратить внимание на покрышки второго поколения Grandtrek Ice02 от Dunlop.

Уникальный дизайн протекторного рисунка гарантирует отличные потребительские свойства этой резины. Фирменная технология Miura Ori, заключающаяся в использовании трёхмерных зигзагообразных ламелей большой протяжённости с жёсткими гранями, предотвращают подгибание блоков протектора, увеличивая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Благодаря такому рисунку износ резины происходит максимально равномерно, а управляемость покрышек на всех этапах её эксплуатации сохраняется стабильной, гарантируя высокую чувствительность шин к поворотам руля.

Но главной особенностью Grandtrek Ice02 следует считать усовершенствованную конструкцию шипов. Они изготовлены из стали и имеют рифлёный сердечник прямоугольного профиля из карбида вольфрама. Это обеспечивает увеличенную проникающую способность в отношении ледяной поверхности и утоптанного снега. Сердечник имеет длину 2,8 мм. при ширине 2,0 мм., у основания шип утолщается до 8 миллиметров. Применена инновационная технология формирования посадочных мест, снижающих вероятность потери шипов. Всего на модели имеется 16 рядов шипов с плотностью 60 штук на п. м., что соответствует техрегламенту CU-TR 018, принятому в 2011 году.

Сама резина имеет двухслойную структуру: верхний слой состоит из мягкой смеси, обеспечивающей максимально плотный контакт с зимней дорогой, внутренний более жёсткий, способствующий лучшему удержанию шипов и продлению их срока жизни. Округлый симметричный профиль покрышек способствует уменьшению деформационной способности резины между боковиной и плечевой областью, улучшая управляемость и снижая потребление горючего.

Ещё один представитель финских шинников в топ-10 лучших зимних шипованных шин, модель Nordman 7, выпускается с 2017 года. Эту резину можно причислить к лучшим представителям универсальных покрышек средней ценовой категории, предназначенных для эксплуатации на легковом транспорте в зимнее время года.

По большому счёту, «нордическая» модель является слегка усовершенствованной копией знаменитой «семёрки» Hakkapeliitta, обеспечивая оптимальное соотношение износостойкости и отличного сцепления со скользкой поверхностью.

Особенностью модели можно назвать технологию Air Claw, заключающуюся в использовании шипов с якорным креплением и наличии углублений каплевидной формы на шашках протектора. Именно это придаёт резине свойство мягкости, необходимое для уверенного передвижения по зимним дорогам. Действие таких углублений сродни эффекту, демонстрируемому пяточными амортизаторами в современных моделях кроссовок: они уменьшают уровень вибраций и делают эффект противоскольжения, характерный для шипов, более мягким. Разумеется, снижается при этом и износ асфальта, а также шумовой эффект, характерный для контакта металла с твёрдым дорожным покрытием. Благодаря широкому фланцу такие «когти» надёжно удерживаются в протекторе наподобие якоря – отсюда и название крепления.

Стоит также упомянуть о фирменной технологии ошиповки под названием Eco Stud System – она активно используется во всех новейших моделях зимних шин Nokian.

Суть её заключается в инновационной технологии изготовления отверстий для закладки шипов: они изготавливаются на этапе вулканизации резины и оснащаются амортизирующими подушками, не влияющими на надёжности их удерживания. Для этих целей применяется другая технология, Bear Claw, что в переводе означает «медвежий коготь», способствующая удержанию шипов в перпендикулярной к протектору плоскости даже при резких ускорениях/торможениях.

Из названия модели уже можно понять, что она предназначена для эксплуатации в самых суровых условиях. В рейтинге 2018/2019 лучшей шипованной зимней резины с радиусом шины от R16 до R21 эта модель – единственная с треугольными шипами.

Использование технологии MultiControl Ice позволило существенно увеличить площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Хотя сам твёрдосплавный шип имеет полукруглый контур, он заключён в треугольную оболочку. Такая конструкция в разрезе напоминает знаменитую шапку-треуголку. Принцип действия такого технологического решения следующий: наружная вставка, также выполненная из твёрдосплавного материала, имеет острые грани, в значительной степени улучшающие разгонные и тормозные свойства шины. При наличии выраженных боковых ускорений начинают работать плавные переходы самого корпуса, при торможении – тыловая поверхность шипа, имеющая увеличенную ширину. При монтаже «колючек» в заводских условиях клей не применяется – надёжность крепления настолько высокая, что не допускает даже прокручивания шипа вокруг своей оси.

Вторая особенность UltraGrip Ice Arctic касается запатентованного рисунка протекторов (3D-BIS). Традиционный для зимней серии V-образный дизайн дополнен большим количеством волнообразных ламелей, на которых присутствуют вафельные углубления, ускоряющие отвод снежной каши и излишков воды из пятна контакта через широкие дренажные каналы.

Для обеспечения лучшего показателя сцепления со всеми видами зимних дорожных покрытий в состав компаунда включён инновационный кремниевый полимерный наполнитель. Нельзя не отметить малый вес покрышек UltraGrip Ice Arctic, что достигается использованием плечевых зон небольшого радиуса, контура протектора специального вида и двухкомпонентного состава резиновой смеси с мягким внешним и более жёстким внутренним слоями.

Характерной особенностью модели Nord*Frost 200 с ассиметричным протекторным рисунком является её отличные тягово-сцепные свойства и великолепная поперечная устойчивость при движении по скользким поверхностям – утрамбованному снегу и льду.

Хотя в рейтинге 2019 года лучших зимних шипованных шин эта модель считается «ветераном» (старт продаж пришёлся на 2015 год), это не умаляет её достоинств. Одно из них – использование уникального рисунка протектора, доказавшего свою эффективность на зимних дорогах по результатам многочисленных тестирований, проведённых на трассах России и Скандинавии.

Центральная область протектора включает три ряда блоков в виде неправильных многоугольников, что сделано ради увеличения числа острых режущих кромок. Они-то и обеспечивают надёжное сцепление с заснеженными/обледеневшими автотрассами. Разнонаправленность этих острых кромок способствует повышению устойчивости покрышек в поперечном/продольном направлениях. Количество трёхмерных волнистых ламелей соответствует числу блоков, обеспечивая надёжный контакт шин с дорогой при торможении и резком старте, а также при маневрировании на высоких скоростях.

Ширина дренажных канавок достаточна для оперативного вывода любого количества излишков воды, снежной массы и ледяной крошки, так что о проявлении эффекта аквапланирования и сплэшпланинга здесь можно забыть.

Специальный состав компаунда обеспечивает оптимальный баланс между эластичностью покрышки и её жёсткостью, вне зависимости от показаний термометра.

От предшественницы с индексом RS W419 она отличается улучшенным показателями сцепления и торможения на льду и снежных поверхностях, рыхлых и утрамбованных. При моделировании рисунка протектора использовались средства компьютерной оптимизации, так что со старим рисунком новый не имеет практически ничего общего, за исключением симметричности и направленности рельефа. Вместо узкого моноребра жёсткости появились укрупнённые блоки, что позволило оптимизировать нагрузку на поверхность шины в области пятна контакта, улучшить курсовую устойчивость на сухой дороге и обеспечить комфортную управляемость на скользком дорожном полотне. А вот блоки в плечевой зоне покрышек стали меньше, зато увеличилось их количество, улучшив боковую устойчивость резины и облегчив выезд из глубокой заснеженной колеи.

У большинства зимних шин присутствует развитая сеть трёхмерных ламелей. i*Pike RS2W429 на стали исключением, причём часть из них расположена под малым углом относительно направления движения, чтобы при маневрировании на снежной или ледяной трассе покрышки вели себя более предсказуемо, следуя поворотам руля. Второе назначение таких ламелей – улучшение сцепных свойств резины в продольном направлении, а также перенаправление излишков воды в более широкие дренажные каналы.

По сравнению с первым поколением Winter i*Pike число рядов шипов выросло с 10 до 12, а те из них, которые отвечают за противоскольжение, рассредоточены по поверхности протектора более равномерно, сместившись к центру шины.

Завершает топ-10 лучшей зимней шипованной резины новинка 2018 года, заменившая модель IceCruiser 7000, выпускаемую с 2010 года. Что интересно – рисунок протектора практически не изменился, но применение инновационных технологий в ошиповке и компаунде позволили существенно улучшить сцепные характеристики покрышки на скользких покрытиях. Пользователи отмечают традиционно высокое качество японской шины, ей надёжность и долговечность, а также способность удерживать шипы от выпадения на протяжении всего срока эксплуатации.

Особенностью протекторного рисунка является уникальная организация крупных блоков, расположенных в центральной области, направленная на увеличение деформационной устойчивости изделия. Блоки плечевой области характеризуются увеличенной жёсткостью, что позволило улучшить устойчивость при маневрировании на льду, снегу и мокрой трассе. Наличие острых зубчатых граней обусловило улучшение боковой устойчивости резины, облегчив передвижение по рыхлому снегу.

Отметим высокую эффективность дренажной системы IceCruiser 7000S. Она состоит из двух широких кольцевых каналов и сети наклонных канавок, ориентированных по направлению к центру – именно они обеспечивают высокую сопротивляемость аквапланированию и надёжный отвод воды и снежной шуги из зоны контакта с дорогой.

Хотя сами шипы изготовлены по традиционной технологии из алюминия, их способность намертво вгрызаться в лёд обусловлена их усовершенствованным дизайном. Надёжное удержание в шине обеспечивается наличием центральной вставки с адаптированным уровнем твёрдости и использованием двухкомпонентного компаунда.

Краткий итог

Каждая из представленных покрышек заслуживает своего высокого места в рейтинге. У некоторых наблюдаются определённые недостатки, которые назвать существенными сложно. Объективно тяжело сказать, какая шипованная резина самая лучшая. Хотя эксперты и простые потребители дали понять, что основной акцент зимой в России делают на продукцию финской компании Nokian, это никак не уменьшает достоинства продукции остальных производителей, попавших в топ-10.

По результатам испытаний зимней резины мы выбрали для вас 5 шипованных покрышек и 2 липучки, произведенные в России.

Лучшие шипованные шины российского производства 2016

Чемпион чемпионов, самый частый победитель тестов шин. Приятно, что легковые покрышки производят во Всеволожске. Нокиан - лучшие на льду, снегу и заснеженных дорогах.

О эксперты Авторевю пишут: «на льду шины с фигурными шипами наступают на пятки лидерам теста». Покрышки Пирелли в России производят на заводах в Кирове и Воронеже. Сильные стороны Пирелли: проходимость, сцепные свойства на снегу и льду.

«Для любых зимних дорог, понравятся в дальних поездках», говорят испытатели «За рулём» о шинах , произведённые в Давыдово Московской области. Из плюсов: мало шумят, мягкие, отлично ведут себя на укатанном снегу.

Середнячки в тестах шин, зато самые доступные из это рейтинга, а «варят» их в холдинге «Кордиант», в состав которого входят заводы в Омске и Ярославле. Довольно тихие, хорошие сцепные свойства на снегу, хорошая разгонная динамика.

Лучшие нешипованные шины российского производства 2016

Чтобы удовлетворить растущий спрос на рынке, в России происходят и фрикционные покрышки.

Сбалансированные, в том числе, и по цене, шины.

По результатам тестов фрикционных покрышек 205/55 R16 2017-го года

В середнячках зимних тестов, особенно хороши на льду, с отличной курсовой устойчивостью на асфальте.

Сделанные в России, хорошо тормозят на снегу, ещё один плюс - курсовая устойчивость.

Шины для эксплуатации в условиях пониженных температур, снежных заносов и наледи имеют специальную конструкцию, состав, техники исполнения. При выборе покрышек важно учитывать климатические особенности местности, вид и грузоподъемность транспортного средства. Рейтинг шин для зимнего сезона 2019-2020 гг. включает покрышки с шипами и нешипованные.

Зимние покрышки имеют специальную защиту, сохраняющую скорость движения и маневренность на поворотах при отрицательных температурах. Шины изготавливаются из износостойкого эластичного сырья. Главным элементом конструкции является протектор с высокими показателями прочности. Основа объединяет протектор с внутренними уровнями, уменьшает толчки от неровностей на дорожном покрытии.

Металлический корд поддерживает форму шины в стабильном состоянии, повышает устойчивость автомобиля. Под стальной поверхностью содержится текстильный слой, предотвращающий внутреннее давление. Края покрышки защищает каркас. Амортизирует и поддерживает стабильность управления автомобилем крыльевая лента, впаянная в край шины.

В зависимости от конструктивных решений, вида сырья и фактуры поверхности шины разделяются на:

  • изделия с шипами;
  • нешипованные (фрикционные);
  • шипуемые (снабжаются лентами с накладными шипами).

Шипованные шины снабжены вставками из прочных сплавов, способствующих снижению скольжения. Вид подходит для поездок по сугробам вне города, покрытым льдом дорогам. Конструктивное решение улучшает контроль за автомобилем при пересечении рыхлого снежного покрова, наста. Шипованные покрышки уменьшают путь торможения машины на обледенелых трассах. Для изготовления применяется резина средней жесткости; высота элементов достигает 1 см.

Протектор конструкции снабжается:

  • шипами;
  • каналами для вывода воды и снежной массы;
  • ламелями.

Подвидом являются шипуемые элементы, которые снабжаются отверстиями под шипы. Могут эксплуатироваться с вставками и без них. Сцепление с дорогой данного вида шин менее надежное.

Нешипованные (фрикционные) покрышки снабжаются ламелями, которые крепят к внешним покрытиям шин. Показатели сцепления с дорожным полотном увеличивают повышением толщины ламелей. Конструкции подходят для городских трасс в климате с небольшой минусовой температурой. Некоторые производители включают в пластик твердые элементы для улучшения управляемости.

Нешипованная резина разделена на 2 подвида:

  • скандинавская;
  • европейская.

Покрышки скандинавского типа многофункциональны, т.к. используются для езды по заснеженным, покрытым слоем льда дорогам, сухим либо влажным поверхностям. Шины рекомендованы для территорий с переменчивыми погодными условиями. Покрышки создаются из мягкого состава резины. Протекторы снабжаются тонкими отводными каналами, гибкими ламелями. Высота протектора ограничена 0,8 см.

Европейский тип нешипованных покрышек применяется в местностях с небольшими минусовыми температурами. При выборе зимней резины необходимо учитывать, что вид оптимален для дорожных трасс сухих либо влажных, без снежных заносов. Шины улучшают маневренность машины, малошумны.

Покрышки европейского типа отличаются протектором:

  • из жесткой резины;
  • с каналами для вывода воды и частиц снега;
  • с небольшим числом тонких ламелей;
  • с элементами небольшой высоты (до 0,6 см).

Лучшие производители зимней резины

Профильные производители шин включают в линейку товаров покрышки для холодного времени года и имеют положительные отзывы автовладельцев (Nokian, Dunlop, Michelin и т.д.).

Лидер рейтинга — концерн Nokian (Финляндия) занимается изготовлением шин с 1898 г. Зимние разновидности фирма разрабатывает с 1 половины XX в. Продукция качественная, надежная, безопасная. Зимние покрышки адаптированы под климатические условия России с перепадами температур, осадками в виде снега. Разновидности шин сконструированы с учетом видов транспортных средств.

Goodyears (США) производит зимние покрышки для разных климатических поясов, видов автотранспорта. Изделия долговечны, поддерживают на высоком уровне сцепление машины с дорожным полотном, маневренность. Изделия качественны, обеспечивают проходимость при снежных заносах.

Производитель Bridgestone (Япония) выпускает инновационную продукцию для автомобилей и других транспортных средств. Изделия качественны, износостойки, долговечны. Зимние шины концерн производит с 1930 г. На российском рынке представлены нешипованные покрышки и шины с шипами.


Компания Dunlop (Ирландия) разрабатывает товары с помощью компьютерного моделирования. Продукция бренда отличается эстетичным дизайном. Шины Dunlop представлены большим количеством моделей для зимнего периода. Показатели прочности позволяют использовать покрышки 2-3 сезона. Серии различаются строением протектора, оформлением поверхностей, составом.

Фирма Michelin (Франция) входит в число лидеров шиномонтажной продукции. Покрышки отличаются долговечностью, технологичностью, топливной экономичностью. Зимние модели представлены в нескольких линейках для климата с минусовыми температурами.

Концерн Continental AG (Германия) производит автомобильные покрышки и комплектующие для машин. Изделия отличаются прочным каркасом, выносливостью, качеством.

Топ 9 нешипованных зимних шин


Скандинавские покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 оптимальны для низких температур; представлены в нескольких вариациях, долговечны. Изделия подходят для внедорожных машин, т.к. отличаются хорошей проходимостью в сугробах и бездорожье. Конструкция позволяет поддерживать управляемость при заносах, обеспечивает быстрый разгон транспортного средства и торможение на льду. Усиленная боковина шины обеспечивает выход из колеи. Стоимость: 3770 — 11200 р. (в зависимости от диаметра колес)


Зимняя резина Goodyear Ultragrip Ice 2 обеспечивает уверенную езду в условиях гололеда, отличается поперечной устойчивостью. Модель сконструирована для проходимости снежных заносов, быстрого замедления на ледяных поверхностях. Покрышки производятся из крио-адаптивного состава, обеспечивающего передвижение при больших минусовых температурах и предотвращающего промерзание. Стоимость: от 2900 р.


Нешипованная резина Continental ContiVikingContact 6 (от 7200р.) разработана для морозной погоды и снегопадов. Покрышки изготавливаются из силикатов и прочного каучука. Шина снабжается протектором с асимметричными изображениями и ромбовидными блоками. Покрышки позволяют разгоняться по утрамбованному снежному покрытию, демонстрируют быстрое торможение на заледенелых поверхностях, сухих и влажных трассах.


Хорошими нешипованными шинами являются Pirelli Ice Zero Fr. Модель производится из прочной резины, отличается плотным расположением ламелей. Покрышки подходят для заледенелых, покрытых снегом трасс, езды в дождливую погоду. Модель позволяет быстро разгоняться и тормозить, не рекомендована для сухих асфальтовых покрытий. Цена: 5000-9000 р.


Модели Michelin x ice 3 сконструированы методом прогрессивной жесткости, позволяющем резине деформироваться и поддерживать устойчивость машины на трассе. Покрышки снабжены ламелями в форме символа «Z», дополнены острыми краями. Конструктивное решение позволяет машине выезжать из смеси воды и снега.


Вариант шин Bridgestone Blizzak DM предназначен для машин легковой категории и кроссоверов. Резина износостойкая, долговечная. Покрышки оптимальны для езды по обледенелым поверхностям, снабжены 2 слоями (внешний и внутренний). При истирании внешнего уровня шины пористое покрытие позволяет поддерживать сцепление колеса с трассой. Покрышки разработаны с учетом климатических условий России.


Резина Hankook Winter icept iZ2 снабжена протектором с клиновидным изображением, позволяющем поддерживать управление машиной на занесенных снегом трассах и маневренность на ледяных поверхностях. К преимуществам модели относится возможность экономить горючее, оптимальное соотношение стоимости и качества (215/55 R17 — от 6600 р.).

Японская модель Bridgestone Blizzak VRX изготовлена из состава, адаптированного для минусовых температур. Рисунок покрышек обеспечивает уверенную езду на дорогах со снежными заносами; выдерживают шины и смену температурных режимов.



Шины Yokohama Ice Guard IG50 снабжаются специальным рисунком протектора, позволяющем выводить смесь снега и воды. Покрышки обеспечивают высокие показатели сцепления с дорожным покрытием, маневренность. Модели подходят для езды по промерзшим трассам, не трескаются при минусовой температуре.

Рейтинг шипованных шин для зимы 2019

Nokian Hakkapeliitta


Лучшие зимние шины Nokian Hakkapeliitta для сезона 2019-2020 г.г. сконструированы для территорий с суровыми зимами и обильными осадками; выпускаются в модификациях, адаптированных под разные задачи. Покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 изготавливаются с применением методики вакуумного соединения с поверхностями. Модификация Nokian Hakkapeliitta 8 позволяет экономить горючее.


Покрышки Nokian Nordman 7 с шипами имеют радиальное конструктивное решение, не снабжаются камерами. Модели предназначены для перемещения по насту, льду, влажным поверхностям. Линейка представлена диаметрами 13-17 см. Ориентировочные цены:

  • 175/70 R13 — 2600 р.
  • 185/65 R15 — 3300 р.


Резина Michelin x ice north 3 снабжается системой «Умный шип». На морозе материал рядом с шипом затвердевает, что обеспечивает маневренность на сложных трассах и долговечность эксплуатации. Торможение в заносах уверенное и быстрое.


При сравнении зимних шипованных шин выделяется модель Continental Icecontact 2, сконструированная с асимметричными линиями на протекторе. Модели разработаны с учетом экономии горючего, маневренности на ледяных поверхностях; отличаются плавным ходом. Шипы расположены часто, обеспечивая надежное сцепление с полотном.


Резина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для эксплуатации в северных территориях, езды по бездорожью. Конструкция протектора обеспечивает быстрый разгон и сокращает тормозной путь на разных покрытиях (сухих, ледяных, со снегом). Шины обеспечивают маневренность, устойчивую езду на высоких скоростях. Рисунок резины позволяет быстро выводить воду, снежную массу. Стоимость для R15 — от 3500 р.


Модели с шипами Pirelli Ice Zero разработаны с применением инновационных методик. Шины снабжаются шипами с двойным сердечником, увеличивающим надежность сцепления с дорожным полотном. Графичный рисунок протектора позволяет высвобождать из покрышек влагу и снег. Шины обеспечивают быстрое торможение в минусовых температурах.


Модели Gislaved Nordfrost 100 из шипованной резины разработаны для передвижения по трассам, покрытым снегом и льдом. Изделия качественны, долговечны, не производят шум при езде, отличаются надежным сцеплением с дорожным полотном, быстро тормозят на покрытых снегом трассах.


Шины Hankook Winter I Pike RSW419 разработаны с широкой поверхностью для сцепления с дорожным полотном. Протекторы снабжены латеральными канавками, обеспечивающими маневренность при езде в морозы, снегопады, холодные ливни, по скользким поверхностям. Шины ошипованы в 22 ряда и снабжены 170 элементами.

Стоимость:

  • 205/55 R16 — от 3700 р.
  • 235/45 R17 — от 5900 р.
  • 245/40 R18 — от 6900 р.


Модель Continental Contiicecontact разработана для эксплуатации при минусовых температурах в суровом климате. Модели прочные, износостойкие, долговечные, отличаются глубоким и плотным размещением баллонов. Шины обеспечивают маневренность и устойчивость на сложных трассах.

Новинки рынка 2019-2020

К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.

Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.


Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2019-2020 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.

Совсем скоро стартует зимний сезон. Опытные автовладельцы начинают готовиться к нему заранее, в первую очередь, присматриваясь к различным моделям зимней резины для обеспечения безопасного вождения в условиях предстоящего гололеда и заснеженных трасс. Обычно выбор падает на зарубежные бренды, которые занимают лидирующие позиции на мировых рынках. Однако не стоит забывать и об отечественных моделях, ведь они по многим характеристикам не уступают покрышкам зарубежного производства, а стоят заметно дешевле.

Кроме того, преимущество отечественных производителей заключается еще и в том, что они разрабатывают автомобильные шины непосредственно под суровые и капризные условия российской зимы. Это обеспечивает высокую адаптивность покрышек к нашим зимним дорогам. В этом обзоре мы остановимся на наиболее популярных моделях зимних шин отечественного производства, способных удовлетворить требования большинства потребителей.

Cordiant Polar

Шипованные шины Cordian tPolar на протяжении уже долгого времени остаются в числе наиболее востребованных зимних покрышек российского производства. Все благодаря хорошему соотношению доступной стоимости и качества. Эти покрышки имеют оптимизированный состав резины протектора, способствующий более низкому сопротивлению качению и, как следствие, большей экономии топлива. Шины Cordiant Polar отличаются направленным рисунком протектора с центральной канавкой в виде своеобразной «змейки».

Для большей курсовой устойчивости и быстрого отвода снега из пятна контакта предусмотрены зигзагообразные ламели и расширяющиеся поперечные канавки. Отличительная черта зимних покрышек CordiantPolar – возможность установки 128 шипов в четыре ряда, что позволяет добиться более качественного сцепления на скользких трассах и в гололед. По заявлениям производителя, уровень шума этих шин был существенно снижен за счет различной ширины блоков в центральной и плечевой зоне протектора.

Дальнейшее развитие зимних покрышек CordiantPolar — это модель Polar 2, которая в большей степени предназначена для установки на современные внедорожники и автомобили среднего класса. Данная шипованная резина была создана инженерами Cordiant специально для суровых климатических условий и российского бездорожья. Здесь используется резиновая смесь, способная работать в экстремальных температурных условиях – вплоть доминус 45 градусов. Это первая зимняя шина в линейке Cordiant, получившая ассиметричный рисунок протектора.

Покрышки Polar 2 характеризуются новой технологией ошиповки. Фиксация шипов, имеющих оригинальную форму «снежинки», в протекторе шины осуществляется сразу в двух слоях – внешнем, где используется мягкая резиновая смесь, и внутреннем слое, в котором применяется более плотная резина. Такая технология обеспечивает более высокие эксплуатационные качества покрышки и хорошую тормозную динамику на заледенелой трассе. Автовладелец может получить информацию о периоде обкатки шипов посредством специальных индикаторов на покрышке.

CordiantPolar SL

Компания Cordiant также выпускает для зимнего сезона нешипованные шины, ориентированные на городские условия эксплуатации. Это, в частности, покрышки Polar SL с двухкомпонентной резиновой смесью «Smart-Mix», призванной улучшить сцепление автомобиля при движении по заснеженным и обледенелым трассам, а также эффективность разгона и торможения в непредсказуемых зимних условиях.

Отличительной чертой этих шин также является V-образный дизайн протектора для равномерного распределения веса по всей площади контакта покрышки и большое количество зигзагообразных ламелей. Для быстрого вывода снега, грязи и воды из пятна контакта предусмотрены боковые дренажные каналы, которые расширяются от центра протектора к его краям. Благодаря четырем продольным ребрам достигается высокая курсовая устойчивость.

Cordiant Sno-Max

Sno-Max – еще одна зимняя шипованная шина от Cordiant, предназначенная для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Отличительные черты этой шины – зигзагообразные ламели для лучшего сцепления покрышки с заснеженной и обледенелой дорогой, более ровный и широкий протектор для улучшения характеристик на сухой трассе Шипы здесь разнесены на большее расстояние друг от друга, что способствует повышению акустического комфорта и сокращению тормозного пути. Эксплуатационный ресурс зимней резины Sno-Max удалось увеличить за счет добавления слоя капрона в каркас.

Покрышки Sno-Max имеют шестнадцать рядов шипов, которые снижают время разгона и торможения даже на льду. Шины отличаются направленным рисунком протектора, позволяющим покрышкам более эффективно преодолевать различные сугробы и глубокие лужи, часто возникающие на российских дорогах в зимний сезон.

CordiantWinterDrive

Наконец, одна из последних разработок ведущей российской компании – зимние нешипованные шины WinterDrive для городских условий эксплуатации. Асимметричный рисунок протектора этих покрышек создавался с помощью компьютерных средств трехмерного моделирования, вследствие чего инженерам удалось добиться оптимального баланса между эксплуатационными и потребительскими качествами шины. Блоки центральной части и плечевой зоны протектора шины WinterDrive связаны специальными полумостами в единое целое для повышения четкости и оперативности управления.

Тут реализована технология двуслойного протектора DoubleTread, а также используется резиновая смесь, в состав которой входят компоненты на основе техуглерода и силики. Дренажная система шины состоит из большого количества продольных и поперечных канавок, что обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. Протекторные блоки различных форм и размеров располагаются с неравномерным шагом для снижения уровня шума при движении автомобиля.

Amtel Nordmaster

Под российско-голландской маркой Amtel выпускается достаточно широкий спектр зимней резины. Заслуженной популярностью у российских автолюбителей пользуются шины AmtelNordmaster и Nordmaster 2. Зимние покрышки AmtelNordmaster имеют большое количество Z-образных ламелей для обеспечения наилучшего сцепления. Высокий ресурс этой резины достигается применением двуслойного протектора с комбинацией синтетического и натурального каучука, что добавляет ей износостойкости и прочности.

Кроме того, в состав резиновой смеси были включены высокодисперсный техуглерод и кремнекислоты, что должно способствовать более эффективному торможению на заснеженных и обледенелых трассах. Ламели работают совместно с шипами на протекторе шины, которые располагаются сразу в десяти плоскостях.

AmtelNordmaster 2

AmtelNordmaster 2 – это зимние шипованные покрышки, которые отличаются высокой проходимостью. Они демонстрируют свои лучшие качества, в первую очередь, при езде по заснеженным трассам. Также инженеры уделили пристальное внимание безопасности движения по ледяным трассам, снабдив покрышки Nordmaster 2 мощными шашками по краям протектора и широкими элементами плечевых зон для более высокого уровня сцепления на льду.

Превосходная управляемость и проходимость шины на рыхлом снегу, в свою очередь, обеспечивается за счет наклонных канавок, расширяющихся к краям протектора, и зигзагообразных ламелей. Покрышки Nordmaster 2 имеют десять рядов шипов, располагающихся по окружности шины в соответствии с математически просчитанным узором.

AmtelNordmaster ST-310

Зимние покрышки AmtelNordmasterST-310 с направленным рисунком протектора – не плохой выбор при вождении в городских условиях и по легкому бездорожью. Их главное отличие заключается в зигзагообразных продольных и поперечных канавках с остроугольными кромками, которые способствует лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на дороге. Эта шипованная резина имеет специальные ребра-грунтозацепы для более высокой проходимости автомобиля при движении по рыхлому снегу. Помимо большого количества зигзагообразных канавок, шины Nordmaster ST-310 характеризуются и наличием зигзагообразных ламелей, эффективная работа которых при соприкосновении с дорогой обеспечивает сокращение тормозного пути и препятствование скольжению.

AmtelNordMaster CL

В линейке зимних автомобильных покрышек Amtel имеется и нешипованная резина, разработанная специально для комфортного и безопасного вождения в условиях городских трасс. Это мягкая и малошумная шина NordMaster CL, протектор которой сразу привлекает внимание своей центральной канавкой с пилообразными гранями и двумя ступенчатыми продольными канавками для быстрого отвода воды из пятна контакта и обеспечения надежного сцепления с дорожным полотном в зимних условиях. Благодаря изогнутымг рунтозацепам с поперечными ламелями достигается безопасное и быстрое движение автомобиля по рыхлому снегу. Для большей устойчивости, особенно в поворотах, покрышка NordMaster CL снабжена шашками вытянутой формы с ламелями, которые характеризуются переменной глубиной и различной направленностью граней.

Кама Евро 519

Заслуживает внимания также продукция нижнекамского шинного завода, в ассортименте которого можно найти немало относительно дешевых, но качественных покрышек для зимнего сезона. В первую очередь, это зимняя шина с шипами Кама Евро 519. Ее протектор состоит из двух отдельных слоев: нижний слой отличается плотной структурой, а верхний характеризуется хорошей эластичностью для сохранения высоких эксплуатационных свойств шины в условиях низких температур.

Веерообразное расположение ламелей в протекторе шины Кама Евро 519, по заверениям ее создателей, гарантирует превосходные сцепные характеристики на заснеженных и обледенелых участках дорог. Протектор этих шипованных покрышек характеризуется наличием V–образных канавок, которые способствуют самоочищению резины от грязи и снега. Шины Кама Евро 519 адаптированы к суровым зимним российским условиям эксплуатации и являются отличным выбором для установки на отечественные автомобили.

Кама 515

Кама 515 – это зимняя резина, ориентированная, главным образом, на применение в автомобилях исключительно повышенной проходимости, то есть на внедорожниках и кроссоверах. Примечательно, что эти покрышки могут иметь два варианта исполнения – с шипами и без шипов. Они отличаются направленным V-образным рисунком протектора с отсутствием ярко выраженных продольных ребер. Протектор разделяется на две равные части продольной дренажной канавкой.

В каждой из этих частей имеется три ряда отдельно стоящих блоков многоугольной формы – с острыми углами, расположенными разнонаправленно, и изогнутыми краями, что обеспечивает эффективный разгон и торможение на всех видах дорожного покрытия. Благодаря малому радиусу профиля плечевых зон инженерам удалось добиться существенного увеличения пятна контакта. Еще одна особенность данной покрышки – большое количество S-образных ламелей, которые образуют многочисленные кромки зацепления для более надежного сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Это лишь малый перечень шин отечественного производства, которые могут похвастаться хорошими эксплуатационными качествами. Спектр выпускаемой зимней резины от российских компаний-производителей довольно широк, поэтому всегда можно подобрать подходящий вариант исходя из своих финансовых возможностей, требований к безопасности и комфорту вождения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков