Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении. Какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля? могут ли гибдд наказать отправителя? Превышение тоннажа

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении. Какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля? могут ли гибдд наказать отправителя? Превышение тоннажа

Ежедневно по дорогам страны проезжают тысячи грузовых автомобилей, перевозя различные товары из одних пунктов в другие. Очевидно, что постоянное воздействие многотонных фур не приносит пользы дорожному покрытию, которое постепенно деформируется и разрушается.

Более того, многие предприниматели, в целях получения сиюминутной выгоды, чрезмерно нагружают автомобили, тем самым не только негативно влияя на состояние дорог, но и увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций вследствие снижения маневренности транспортного средства и увеличения его тормозного пути.

Для борьбы с недобросовестными владельцами фур в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены нормы, устанавливающие размер штрафов, налагаемых на собственников авто, допустивших перегруз. Сколько придется заплатить нарушителям в 2017 году, и от чего зависит денежная сумма, подлежащая взысканию?

Размер штрафа за перегруз грузового автомобиля

Согласно положениям действующего законодательства, все грузовые автомобиля делятся на две категории: А и Б.

Автомобили группы А могут ездить по дорогам первой, второй и третьей категории (под ними подразумеваются трассы, на которых нельзя развивать большую скорость). Автомобили группы Б могут передвигаться по любым автодорогам (в том числе и автомагистралям).

В зависимости от того, к какой группе относится грузовой автомобиль, а также от расстояния между его осями, определяется максимальный уровень нагрузки как на одну ось, так и на все транспортное средство в целом.

Для определения точной массы автомобиля вместе с грузом используются специальные платформы для взвешивания. Законодатель предусматривает возможность погрешности весового оборудования в пределах 5% от массы, установленной по результатам измерения. В том случае, если перегруз превышает 5%, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Налагаемого за перегруз грузового автомобиля, устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ и зависит от следующих факторов:

Наличие специального разрешения

Если перегруженный автомобиль имеет такой документ, устанавливается следующий размер штрафа:

  • при перегрузе от 10% до 20%: для водителя – от 3 до 3,5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 20 до 25 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 до 250 тыс. рублей; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 250 тыс. рублей;
  • при перегрузе от 20% до 50%: для водителя – от 4 до 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок от 2 до 3 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 30 до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 до 400 тыс. руб; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 400 тыс. рублей;
  • при перегрузе свыше 50%: для водителя – от 7 до 10 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 45 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 400 до 500 тыс. руб; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 500 тыс. рублей.

Отсутствие специального разрешения

  • при перегрузе не более 10%: для водителя – от 1 до 1,5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 10 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тыс. рублей; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 150 тыс. рублей;
  • при перегрузе от 10% до 20%: для водителя – от 3 до 4 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 25 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц – от 250 до 300 тыс. рублей; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 300 тыс. рублей;
  • при перегрузе от 20% до 50%: для водителя – от 5 до 10 тыс. рублей, либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 35 до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 350 до 400 тыс. руб; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 400 тыс. рублей.

Кроме того, за указанные правонарушения транспортное средство будет отправлено на штрафную стоянку, а в том случае, если обеспечить его доставку по каким-либо причинам невозможно, оно будет отстранено от движения по дороге при помощи специальных блокирующих мер.

Итак, размер штрафов, установленный действующим законодательством за перегруз грузового автотранспорта, является весьма существенным как для водителей фур, так и для их собственников. Применяемые за нарушение закона санкции нацелены, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение целостности покрытия дорог во всей стране.

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспорта Допустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
2 18
3 25
4 32
5 35
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
3 28
4 36
5 40
6 и более 44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.
  • Кем и где проверяется

    Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

    • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

    • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.
    • Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;

  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;

  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.
  • Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

    То, есть полная масса авто 30 т

    Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

    В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

    Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

    После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

    Перегруз составит:

    Допустимая масса автопоезда равна:

    8*3+10,5+11,5 = 46 т

    Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

    12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

    Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

    Как наказывается превышение

    За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось предусмотрена административная ответственность.

    Индивидуальным предпринимателем

    В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

    Юридическим лицом

    Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2020 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах. Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики. О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

    Что за новый закон о лишении за перегруз?

    По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц , а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

    При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

    • лишение прав на большой срок за перегруз грузовой машины,
    • конфискация груза при больших размерах перевеса,
    • даже конфискация самого автомобиля в исключительных случаях.

    Это правда и вступили ли в силу изменения?

    Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

    • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого , ни на обсуждении в ведомстве.
    • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 19 Февраля 2020 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

    Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

    А что правда?

    То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала . Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

    Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

    Как выписывают штрафы за перегруз?

    В 2020 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

    1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
    2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
    3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

    За перегруз по осям и за общий отдельно?

    Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом .

    Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

    Есть ли погрешность измерений?

    Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

    На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

    Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

    • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
    • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
    • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

    Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

    Нет. В 2020 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

    Все штрафы за перевес в 2020 году

    Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

    1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
    2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
    3. от 20 до 50%,
    4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
    5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
    6. более 50%.

    Обратите внимание, в законодательстве 2020 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

    Кто платит?

    Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

    • физическое лицо (водитель),
    • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
    • ИП и юридическое лицо,
    • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
    • погрузчик,
    • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

    Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

    Физлицу (наёмному водителю)

    К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

    Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины
    Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
    12.21.1, часть 1 Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
    12.21.1, часть 2 От 3 до 4 тысяч рублей.
    12.21.1, часть 3 От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).
    12.21.1, часть 4 3 000 - 3 500 рублей.
    12.21.1, часть 5 От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.
    12.21.1, часть 6 Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
    12.21.1, часть 11 Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса). 5 000 рублей .

    Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

    А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

    Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).

    Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины
    Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
    12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. От 100 до 150 000 рублей.
    12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 250 до 300 тысяч рублей.
    12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 350 до 400 тысяч.
    12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 - 3 500 рублей.
    12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 300-400 000 рублей.
    12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

    Должностному лицу (экспедиторской компании)

    Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2020 году для должностных лиц.

    Таблица штрафов для должностных лиц
    Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
    12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 10 000 – 15 000
    12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 25 000 – 30 000
    12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 35 000 – 40 000
    12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 20 000 – 25 000
    12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 30 000 – 40 000
    12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 45 000 – 50 000

    Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

    У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

    Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье . Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

    Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

    • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
    • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
    • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

    Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей.

    Штрафы за перегруз грузового транспорта в 2020 году

    История вопроса

    Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

    Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

    В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

    Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз

    Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2018 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

    С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

    Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

    1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
    2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
    3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

    Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

    Какой штраф за перегруз в 2019 году

    В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

    • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
    • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
    • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
    • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

    В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

    • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
    • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
    • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
    • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

    В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

    • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
    • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
    • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
    • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

    В случае более 50% на каждую из осей и в целом

    • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
    • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
    • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
    • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

    Практика наших клиентов показывает , необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

    В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

    Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

    Порядок взвешивания автомобиля

    Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

    • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
    • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
    • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

    Сколько попыток взвешивания

    Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

    При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

    Какой должен быть вес на ось?

    • если у авто две оси – 18 т.
    • если три оси - 25 т.
    • ТС с четырьмя осями - 32 т.
    • пятиосные - 35 т.

    Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более - от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!

    В каком законе прописано

    Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

    1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта , допустимая масса, нагрузка на ось , допустимая нагрузка на ось , автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог , неделимый груз и т.д.
    2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
    3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
    4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
    5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
    6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
    7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.
    • Кодификатор численности населения городов и населенных пунктов .

    Требования к перевозке грузов в РФ

    Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

    • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза
      а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров;
      б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
    • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
    • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

    Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

    Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

    Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

    Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

    раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

    Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

    Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

    Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения

    Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

    Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности.

    1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
    2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
    3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

    Как избежать ответственности за перегруз

    Решение давно найдено и не для кого не секрет, описывать не будем, смотрите видео, там все ответы на первых минутах.

    Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

    Как можно избежать выплату штрафа с предприятия

    Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

    Также нужно помнить , что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

    Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

    Уплата штрафа в двойном размере

    Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

    Какой минимальный штраф по суду, сколько можно снизить

    Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

    Подсудность административных дел по перегрузу

    Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ , дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

    При этом важно понимать , что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

    Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз

    (схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом)

    20 апреля 2016 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, с назначением наказаний: по ч. 3 ст. 290 УК РФ за каждое из двух преступлений в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 2.100.000 руб., с применением ч. 3 ст. 47 УК РФ, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции», и по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 4 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 13.725.000 руб., с лишением на срок 2 года и 6 месяцев права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции»; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний К. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет, с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 15.000.000 руб., с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».

    Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, т.е. получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, т.е. получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям.

    Кто давал взятку

    Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291, п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, с назначением каждому наказаний: по ч. 3 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года, со штрафом с применением ст. 64 УК РФ в размере десятикратной суммы взятки в сумме 700.000 руб., и по п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы, с применением ст. 64 УК РФ, на срок 3 года, со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки в сумме 9.150.000 руб.; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Ф… и Р…, каждому, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 9.500.000 руб.

    Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2016 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2017 году впечатлит еще больше.

    Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе.

    Дополнительные штрафы при перегрузе

    1 . Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения (искажение).

    • Водитель транспортного средства 5 000,00 руб.
    • Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
    • Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб.

    2 . Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения.

    • Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб.

    3 . Судебное разбирательство о нанесении имущественного вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлен порядок возмещения вреда (Постановление Правительства №934 от 16.11.2009 года).

    • Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации — обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. по делу №33-431/2014, в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» плату за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 207106 руб. 30 коп., судебные расходы в размере 1628 руб. 76 коп., всего 208735 руб. 06 коп.

    Правила перевозки габаритных грузов

    Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

    Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

    «Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1 500 до 400 000 рублей».

    Перегруз грузового транспорта

    Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

    В «реалях жизни» масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей и существует два вида нагрузки на ось:

    1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем.
    2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

    Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

    По классификации грузовой автотранспорт делится на два вида:

    1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
    2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

    Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

    Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).

    Подробнее о допустимой нагрузки на ось групп А и Б


    п/п
    Расстояние
    между осями
    1 Свыше 2 10 6
    2 1,65-1,2 9 5,7
    3 1,65-1,35 8 5,5
    4 1,35-1 7 5
    5 до 1 6 4,5

    Приложение 1 - масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

    18 тонн для 2-х осного автомобиля;
    25 тонн для 3-х осного;
    32 тонны для 4-х осного;
    35 тонн для 5-ти осного.

    Приложение 2 - указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

    Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

    6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
    10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

    Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

    Как и где получить разрешение (пропуск) на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов

    Например , в Москве выдачу специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в режиме «одного окна» (см. Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. №735-ПП).

    Вопросы организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза изложены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков