Какие машины тойота с двигателем 3s fe. На какие авто устанавливался мотор

Какие машины тойота с двигателем 3s fe. На какие авто устанавливался мотор

Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S, производимой компании Toyota активно и успешно эксплуатировался с 1986 по 2000 года на японских машинах. В 1996 году, этот мотор был усовершенствован и выпускался с изменениями в конструкции.
Содержание статьи:

Устройство 3s FE

Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации. А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.

Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:

  • Объем силового агрегата 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
  • Мощность мотора — 128 л.с. = 94 килоВатт при крутящем моменте коленвала 5600 об/мин;
  • Крутящий момент — 179 Н*м (Ньютон на метр) при 4400 об/мин.
  • Система впрыска топлива — электронная.

Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.

  • 1 – трос акселератора;
  • 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – высоковольтные провода;
  • 5 – предохранительная втулка;
  • 6 – крышка головки блока цилиндров;
  • 7 – прокладка;
  • 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
  • 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
  • 10 – крышка подшипника распределительного вала;
  • 11 – сальник;
  • 12 – шкив распредвала ДВС;
  • 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
  • 14 – пружина натяжителя;
  • 15 – натяжной ролик;
  • 16 – стойка коллектора;
  • 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
  • 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
  • 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
  • 20 – входной топливный шланг;
  • 21 – впускной шланг отопителя;
  • 22 – впускной шланг радиатора;
  • 23 – головка блока цилиндров в сборе;
  • 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
  • 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
  • 26 – прокладка;
  • 27 – приемная труба системы выпуска;
  • 28 – прокладка;
  • 29 – генератор;
  • 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления

Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.

К двигателям миллионникам, то есть (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.

Характеристики 3S-FE

Производство Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы выпуска 1986 – 2001
Объем 1998 см 3 ~ 2 литра
Мощность 98 – 116 кВт (131 – 155 лс)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин),

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

Вес 140 кг
Степень сжатия 9,8
Система подачи топлива инжектор
Тип мотора рядный (не V-образный)
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Расположение 1-го цилиндра
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал головки блока цилиндров сплав алюминия (Al)
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана (фаска) ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распределительный вал число: 2 штуки

диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель: 31,00 – 31,025 мм

Сальник распредвала диаметры: 38 мм, 50 мм;

ширина: 8 мм

Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Диаметр цилиндра 1 типоразмер: 86 – 86,01 мм

2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер: 86,02 – 86,03 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня 1 типоразмер: 85,837 – 85,847 мм

2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм

ремонтный размер: 86,337 – 86,367 мм

Зазоры поршень / стенка цилиндра: 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец: 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 0,27–0,47 мм
Кольцо компрессионное нижнее 0,45–0,65 мм
Кольцо маслосъемное 0,1–0,45 мм, 1,05 мм максимум
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03–0,07 мм
Коленвал
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 54,988 – 55,003 мм
Зазор коренной шейки 0,015 – 0,034 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 48 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора 143 кг в сборе
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива
  • трасса – 8 литров на 100 км
  • смешанный цикл 9,5 литров на 100 км
  • город – 13 литров на 100 км
Расход масла максимум 1 литр на 1000 км
Характеристики моторных масел для 3S FE 5W-30 и 10W-30
Сколько моторного масла по норме 4,5 л
Через сколько менять масло на двигателе 3S-FE желательно через каждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура 95°
Ресурс мотора
  • заявленный заводом-изготовителем: 300 000 км
  • реальный: 500 000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная
Охлаждающая жидкость (ОЖ) антифриз или тосол
Сколько ОЖ помещается
  • модификация с коробкой автомат, АТ – 5,7 л;
  • модификация с коробкой механика, МТ – 5,8 л
Свечи на 3с-фе
  • оригинал – BKR6E11;
  • Denso K20RU11;
  • NGK BKR6EYA11;
  • подходят любые с двумя электродами
Свечной зазор 1,1 мм
Размеры ремня ГРМ
  • количество зубов: 163;
  • шаг: 8 мм;
  • ширина ремня: 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр
  • номер по каталогу 90915-10001
  • замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик
  • диаметр внутреннего отверстия: 42 мм
  • диаметр посадочных отверстий: 13 мм
  • количество посадочных отверстий: 8 штук
  • смещений нет
  • расстояние между противоположными посадочными отверстиями: 54 мм
  • расстояния между соседними посадочными отверстиями: 12 мм
Болты крепления маховика
  • коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
  • коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
  • код 90913-02090 впускные светлые
  • код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар номинальное;

9,5 бар минимальное;

разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара

Температура масла 80°С
80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7–1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН < 200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 650–750 об/мин или мин -1
Момент затяжки резьбовых соединений
  • свеча – 18 Нм
  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем ? Ответ: нет.

Расшифровка маркировки ДВС

В России для создания шифра двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны обозначать свою продукцию в соответствии с Государственным регламентом.

В каждой стране есть своя система маркировки моторов. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S-FE, выглядит так: 3S FE DOHC16V 2,0.

Обозначение расшифровывается так:


Если в шифре двигателя после первой цифры указан одна буква, то это значит, что мотор был выпущен до 1991 года.

Особенности конструкции 3S-FE:


Некоторые неудобства при его ремонте и обслуживании есть, но мотор 3S-FE надежный и экономичнее карбюраторной модификации 3S.

На каких машинах 3S-FE

С завода, этим двигателем оснащаются следующие модели машин марки Toyota:


В машинах минивенах Lite Ace Noah и Town Ace Noah 3S-FE устанавливаются продольно. Диаметр маховика больше на 10 мм и располагается с противоположной стороны от стартера. При ремонте или свап 3s-fe иногда приходится стачивать своими руками маховик и переставлять венец коробки переключения передач.

Регламент тех обслуживания

Двигатели 3S-FE после 1996 года выпуска не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому, новые моторы серии S Toyota, то есть, после 96 года, следует обслуживать во время, качественно и используя качественные расходники.

Таблица о расходных материалах для своевременной замены:

Детали Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100 000 км пробега
Аккумуляторная батарея 1 год или 20 000 км пробега
Клапанные зазоры 2 года или 20 000 км пробега
Вентиляция картера 2 года или 20 000 км пробега
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года или 20 000 км пробега
Топливные шланги и крышка бака 2 года или 40 000 км пробега
Масло моторное 1 год или 10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Не лишним будет использовать для каждой модели автомобиля, свое руководство. Для каждой модели свои нормы и время замены.

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.

Неисправность Причина Устранение
Плавают обороты холостого хода
  • кокс на стенках впускного коллектора, что является причиной снижения объемов камеры сгорания;
  • дроссельная заслонка забилась
заслонки и коллектора прочистить
  • бензонасос вышел из строя
ремонт топливного насоса
  • засорился воздушный фильтр
менять фильтр
Плавающие обороты в движении выход из строя EGR клапана очистка клапана или его замена
Увеличивающаяся вибрация
  • проблема в подушке ДВС;
  • не работает один цилиндр
  • осмотр подушек;
  • диагностика всего ДВС
Повышается расход топлива
  • нарушено зажигание;
  • нарушена регулировка клапана холостого хода;
  • мусор в форсунках
  • регулировка зажигания и клапана ХХ;
  • очистка форсунок

Тюнинг 3S-FE

Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-С-ФЕ можно тюнинговать. Вкратце перечислим, что придется доработать, чтобы повысить мощность движка:

  1. Заменить распредвалы на спортивные варианты.
  2. Заменить поршни на более легкие по весу.
  3. Заменить на более производительные форсунки и бензонасос на более мощный.

Такой полный тюнинг двигателя будет стоить дорого и, к тому же, неизвестен результат улучшенного ДВС. Поэтому, стоит ли этот труд времени и денег.

Форсированный мотор «жрет» много бензина. Для того, чтобы выдавалась увеличенная мощность, устройству требуется сжигать намного больше топлива.

Есть еще один вариант улучшения технических характеристик автомобиля — это , то есть, полная замена двигателя на другой, подходящий по креплению. Например, с машины демонтируется 3S-FE и вместо него устанавливается 3S-GE, он более мощный.

Последний год, когда с завода в Японии шли машины с двигателями 3S-FE, был 2001. Но, эти автомашины Тойота разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.

Видео

В этом видео — разбор двигателя 3S-fe. Часть 1.

Разбор движка 3-с-фе. Часть 2.

Запуск после кап ремонта 3S-FE автомобиля Тойота.

А в этом видео приводится список лучших двигателей, Топ-5. Двигатели миллионники.

Как заменить прокладку ГБЦ на Toyota Vista SV30 (Тойота Виста) с мотором 3s-fe.

Как должен работать мотор. Правильный звук.

Дизельный звук двигателя 3S-FE. Откуда?

Двигатели 3S-FE , произведенные корпорацией Toyota, и устанавливаемые практически на все типы автомобилей этой марки, являются близкими конкурентами к наиболее популярными моторам Subaru EJ20 и Mitsubishi 4G63.

Для начала, нужно разобраться с индексом силового агрегата. Toyota, как и все крупные производители, в том числе Ford, GM и прочие, выпускает двигатели семействами. Наименование серийной линии мотора обозначается первым буквенным знаком в обозначении.

Соответственно, рассматриваемый силовой агрегат относится к семейству F. Под эти обозначением скрываются двигатели объемом 2,0 или 2,2 литра, с двумя верхнерасположенными распредвалами. Используя полное техническое обозначение кодировка двигателя выглядит так 3S-FE DOHC 16V 2,0.

Цифра «3» обозначает генерацию движка по применяемым конструктивным решениям. Второй буквенный код «E» - указывает на применение системы впрыска топлива EFI, то есть впрыск топлива с электронным контролем.

Мотор 3S-FE серийно устанавливался с 1987 по 2007 год. Использовался для комплектации легковых автомобилей Camry, Celica, Carina, Corona и Avensis, внедорожника RAV4 и однообъемника Ipsum. Пожалуй, можно считать этот двигатель самым массовым и по количеству установленных единиц может поспорить с ниссановским SR20DE.

Базовой основой для разработки нового поколения был силовой агрегат Toyota 2S-FE, за счет изменения диаметра поршня и его хода двигатель получил большую мощность и крутящий момент, что позволило агрегатировать мотор с автоматической коробкой передач. По гаражной классификации мотор стал «квадратным» - диаметр и ход поршня стали одинаковыми 86 мм.

Конструктивные решения, применяемые в самом массовом серийном агрегате, были отработаны на карбюраторной версии ДВС, имевшей обозначен6ие 3S-FC, которая выдавала 115 (в австралийской версии 111) л.с. и 166 Нм тяги.

Этот мотор, оснащенный катализатором, устанавливался помимо автомобилей Toyota Camry в 21 кузове на Holden Apollo, который выпускался в Австралии до 1997 года. После шлифовки технических характеристик и надежности корпорация изменила систему подачи топлива на впрыск. По 1991 год выпускались оба типа двигателя и карбюраторный и инжекторный. Схема исполнения этих двигателей была L4 DOHC.

За свою жизнь двигатель пережил 4 перевоплощения, поэтому предлагаемые на вторичном рынке силовые агрегаты, имеют разные технические характеристики. Самая слабая модификация развивала мощность 115 л.с. и 162 Нм. Двигатель четвертого поколения, выпускавшийся с 1998 по 2000 год развивал 128 л.с. и 178 Нм тяги. Хотя без применения экологических ограничений в предыдущей прошивке имел на 2 лошади больше при той же тяге.

Максимальные крутящие моменты у всех поколений достигаются при 4400 об/мин, но кривые графиков тяги отличаются. Так четвертое поколение имело более пологую картинку, что обеспечивало более устойчивые характеристики по разгону. Такие движки устанавливали на Toyota Avensis ST220.

Самым мощным вариантом была модификация 3S-FSE, которая при том же объеме и «квадратном» решении выдавала 150 л.с. при 6000 оборотах коленвала и развивала тягу в 192 Нм. Этот движок имел прямой впрыск D-4 от механического топливного насоса, устанавливавшегося на головке цилиндров со стороны четвертого поршня. Данный ДВС устанавливали на японские и российские варианты Камри.

Надежность двигателя 3S-FE

Установленный корпорацией ресурс двигателя составляет 300 000 км пробега. При обычной эксплуатации с учетом возможных ошибок в управлении и загруженности двигателя, пропуске рекомендуемой даты ТО - проблемы в работе мотора начинали проявляться при отметке пробега примерно 200 000 км.

С другой стороны, за счет не очень высоких мощностных характеристик при достаточно большом относительном объеме движка - 3С-ФЕ достаточно надежен и имеются экземпляры с зарегистрированным пробегом под миллион.

В действительности, по надежности эти силовые агрегаты делятся на две группы: до 1996 года и после. До появления третьего поколения доработок движок был практически полностью механическим.

При наличии вибрации на малых оборотах, жоре масла до 1 л на 1000 км, зависимости срока службы ремня ГРМ от технического состояния подшипников помпы и масляного насоса - все неисправности, которых было относительно мало, определялись недоработками блока ЭСУД, а именно системой электронного контроля впрыска топлива.

Двигатель допускал выполнение промежуточного капитального ремонта с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные размеры. Мануал, выпускавшийся для выполнения ремонта собственными силами, показывал весь процесс проведения ремонта двигателя 3S.

Третье поколение ДВС 3S fe стала одноразовой. Расточка блока не предусмотрена. Ремкомплекты для восстановления ЦПГ не поставлялись. Кроме того, стремление к экономии материала вылилось в очень неоднозначную конструкцию шатунных болтов, которые при стечении обстоятельств имели свойство обрываться.

Ремонт двигателя выпуска после 1996 года не предусмотрен, и сколько он пробежит, зависит исключительно от применяемой тактики эксплуатации.

Эксплуатационные жидкости

Двигатель Тойота 3S-FE был разработан по старым экологическим требованиям и может с уверенностью потреблять 92 бензин. Хотя максимальные характеристики буде выдавать на топливе с 95 октановым числом. Доработанная версия двигателя третьей серии, имеющая измененную головку цилиндров и обозначающаяся 3S-GE, предпочитает топливо с октановым числом 95.

Масляная система и конструктивные материалы кованного распредвала и чугунного блока и прочих деталей двигателя позволяют применять полусинтетическое масло. Моторное масло на минеральной основе было снято с заливки на конвейере еще в конце 80-х, поэтому данный тип смазки абсолютно исключается. Применение синтетики будет оправдано только при малом износе уплотнительных манжет.

Но эксплуатационные потери масла, имеющие в качестве причины не только угар, но и потение маслом чугунного блока, делает применение синтетических масел экономически нецелесообразным. При замене масла следует учитывать, что до 1996 года производитель рекомендовал масла с вязкостью 5w50, а после - 5W30

ТО двигателя 3S-FE

Двигатель 3S FE требует прохождения ТО каждые 10 000 км пробега. Руководство по эксплуатации указывает, что менять масло через указанный промежуток пробега следует при нормальной эксплуатации. При использовании машины в горной местности, с пониженными температурами, а также в условиях сильной запыленности обслуживание следует сократить вдвое. Это же касается и двигателей с пробегом более 200 000 км.

Привод ГРМ выполнен ременной передачей. Зубчатый ремень ГРМ требует замены каждые 100 000 км вне зависимости от технического состояния. Тот факт. что ремень ГРМ требует замены, не означает, что при его обрыве загибает клапана. Конструктивное решение не допускает такой неисправности.

Тюнинг и доработка двигателя

Улучшение технических характеристик тойотовского агрегата выполняется либо изменением прошивок ЭСУД с отменой экологических изменений, либо установкой турбины.

Внесение конструктивных доработок стандартной головки цилиндров лучше не производить, а поменять ее на головку от двигателя 3SGE, которая дает большое открытие клапана и больший объем впрыска, притом же расходе топлива.

С другой стороны, блоки 3SFE и 3SGE - абсолютно одинаковы. Разница в этих типах силовых агрегатов заметна в материале коленчатого вала (чугунный на ФЕ и стальной на ГЕ). Заменив головку с целью увеличения мощности можно поменять и коленвал. В итоге проще приобрести собранный вариант 3F-GE. Если и этого мало, то приобретя вариант исполнения 3S-GTE с интеркуллером, получается турбированная версия классического мотора серии 3S.

В 1990 году корпорация Toyota начала выпуск одного из самых перспективных двигателей с турбиной на то время. Это был силовой агрегат 3S-GTE, оснащенный турбонаддувом. Установка была основана на более простой , но получила несколько серьезных доработок, чтобы сохранить ресурс. Это один из последних миллионников с чугунным блоком цилиндров, сегодня такие агрегаты невыгодны в производстве.

Интересно, что алюминиевую голову специалисты из Тойота разрабатывали совместно с конструкторами Yamaha, и это дало свои результаты. Моторы прожили на конвейере до 2007 года и до сегодняшнего дня являются популярным товаром на рынке контрактных движков. Стоит лишь взглянут на характеристики, чтобы понять, почему этот агрегат из 90-х столь нравится любителям свапа.

Технические характеристики двигателя 3S-GTE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Всего было выпущено 4 генерации двигателя. В первом исполнении головка блока оказалась не самой удачной, получив 8 клапанов. Затем конструкторы игрались со степенью сжатия, меняли тип турбины, меняли распредвалы. Поэтому и характеристики силовой установки отличаются, все зависит от года выпуска и поколения.

Основные технические параметры двигателя следующие:

Рабочий объем 2 л
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Мощность двигателя 225-260 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 275-324 Н*м при 4000 об/мин
Турбонаддув турбины Toyota CT26 и CT20b
Система питания EFI
Тип топлива бензин 95, 98
Расход топлива:
- городской цикл 9 л / 100 км
- загородный цикл 6.5 л / 100 км
Система ГРМ Twin Cam, ремень

Как видите, технические характеристики мотора сильно отличаются в зависимости от поколения. Но можно судить по любой генерации, что двигатель спортивный, с очень высоким крутящим моментом и прекрасной мощностью. Двигатель отвечает самым высоким требованиям по качеству и надежности.

Ресурс агрегата оценивается в 400 000 км без ремонта, после восстановления возможна служба еще 200 000 км. Потенциал проехать в общем 1 миллион км в этом агрегате есть.

Преимущества и важные достоинства 3S-GTE

Очень часто данный мотор путают с вариантом GE без турбины. У моторов похожая конструкция, но она значительно отличается в плане достоинств и недостатков. В турбированной версии несколько переделана головка блока цилиндров, есть конструктивные изменения в форсунках, системе смазки. Усовершенствована система охлаждения, радиаторы более эффективно выполняют поставленные задачи.


Также стоит выделить следующие преимущества ДВС:

  • разработка специально для спортивных версий автомобилей, только лучшие технологии своего времени;
  • целых 4 генерации, что доказывает отличные качества мотора, иначе бы более 5 лет он не выпускался;
  • небольшой размер и очень высокий потенциал мощности с возможностью дальнейшего ее увеличения;
  • с помощью правильной распиновки и некоторой доработки системы впрыска можно провести отличный тюнинг;
  • для более изысканного тюнинга меняют шатуны и поршни, дорабатывают коллектор и вносят десятки других изменений.

Силовой агрегат позволяет тюнинг Stage 3, когда меняется практически вся начинка, включая коленвал, системы впуска и выпуска. Выгоды и в том, что при таких переделках не сильно страдает ресурс агрегата. При износе основных узлов без труда можно выполнить ремонт, что выгодно отличает агрегат от современных последователей. Технологии классические, известные и не вызывают значительных проблем.

Есть ли недостатки у 3S-GTE от компании Тойота?

Невысокая цена контрактных двигателей (от 40-50 тысяч рублей за неплохие версии) не должна вводить вас в заблуждение. В ремонте двигатель довольно дорогой. Оригинальные запчасти очень дорогие, а найти некоторые детали оказывается непросто. Также определенные недостатки есть у первых двух генераций мотора. Вот лишь несколько проблем в ранних установках:

  • меньшая мощность – в первых генерациях 225 лошадок считались высокой мощностью, но далее потенциал был увеличен до 260 л.с.;
  • турбина – в ранних поколениях стоял простой компрессор от Тойота CT26, а далее установили менее надежный вариант;
  • коробки – традиционные АКПП работают гораздо меньше двигателя и нуждаются в замене, с МКПП проблем особых нет;
  • расход масла – уже после 100 000 км начинается ряд проблем с жором масла, до 500 гр на 1000 км уходит на доливку;
  • если вы купите контрактный мотор с машины с 4WD, состояние агрегата будет гораздо хуже, чем с седанов и купе 2WD.


Не нужно забывать о том, что объем установки всего 2 л. Это говорит о том, что возможностей двигателя не хватает для полноприводных авто. И оснащение спортивных купе с приводом на все колеса данным агрегатом было ошибкой конструкторов. При покупке комплекса для свапа в сборе стоит серьезно отнестись к диагностике коробки и сцепления – здесь проблем бывает довольно много.

На какие машины ставили турбированный 3S?

  1. Toyota Caldina (1997-2007).
  2. Toyota Celica (1990-1999).
  3. Toyota MR-2 (1990-1999).

Обратите внимание на то, что Carina не оснащалась на заводе такими двигателями, но в целом можно легко сделать свап, если есть такое желание. Для Селика данный двигатель был разработан, а в последних двух поколениях он ставился именно на Калдина.


Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 111/5600
115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)
- город
- трасса
- смешан.

13.0
8.0
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе, л 3.9 - 3S-GTE 1 Gen.
3.9 - 3S-FE/3S-GE 2 Gen
4.2 - 3S-GTE 2 Gen.
4.5 - 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen.
4.5 - 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
5.1 - 3S-GE 5 Gen.
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

350+
до 300
Двигатель устанавливался







Toyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC - карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.
2. 3S-FE - инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.
3. 3S-FSE (D4) - первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым .
4. 3S-GE - усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:
4.1 3S-GE Gen 1 - первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с.
4.2 3S-GE Gen 2 - вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.
4.3 3S-GE Gen 3 - третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с.
4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top - четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с.
4.5 3S-GE Gen 5 - пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с.
Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с.
5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация - GTE.
5.1 3S-GTE Gen 1 - первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.
5.2 3S-GTE Gen 2 - вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.
5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.
5.4 3S-GTE Gen 4 - последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.
2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.
6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.
На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат - 1.8 л., расточенная версия - 2.2 л.
В 2000 году появился новый мотор , который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков