Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Виды амортизаторов для автомобиля.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Виды амортизаторов для автомобиля.

Какие амортизаторы лучше и надежнее поставить на свой автомобиль - газовые, масляные или газомаслянные. Сейчас можно подобрать практический любой тип, но вот какие комфортабельнее?

ОДНОЗНАЧНО МАСЛО И КРУТОЙ ФИРМІЫ..НЕ ДЕРЖІТ У МЕНЯ ГАЗ МАСЛО…УЖЕ ВСЕ ПЕРЕПРОБОВАЛ ПОСТАВИЛ ОРИГИНАЛ..КАК КНИЖКА ПИШЕТ

Масляный амортищатор работает туго на расжатие. Вдаливается совсем легко!

не проще ли будет пружины жесткие поставить с масляными стойками.

Спасибо за чёткое разъяснение очень полезная инфа! Конечно же лайк.

Лучший -это масляные по нашим дорогам, чтобы пролетать ямы на асфальте.

Занижаете машину и крена на много меньше чем все манипуляции с пружинами и амортами, и машина остаётся такой же мягкой, а если вдобавок диаметр колёса увеличить то вообще будете как в игре твист метал меж двух колес ездить вообще будет упраляемость, ВОТ ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛЮБЯТ Infiniti fx35, она дарит это все с завода, у неё с завода 20 диски, все расчитано, двигатель, ходовка и коробка и соответственно кузов, так как база находится меж двух огромных колес. И приятно и то что вы сидите не на полу, а высоко.

мои уже прошли 240 тыс. и живые-оригинал wv.

А если задние газомасляные.можно на перед масло поставить.заранее спасибо

Вы молодец. Так всё подробно и кратко всегда.)

А вообще какие лучше пружины поставить? тоф дог или емu . не подскажешь? на что смотреть надо? Спасибо заранее!

Привет не подскажешь на паджеру 4 что лучше поставить?мне вот советуют купить аморы old man emo sport ! или профайндер с пружинами тоф дог! профайндер кажется двух трубный)))))

Спасибо думаю для ланоса подойдет масляный. Спасибо автору

не давит поршенек на нижний поршень))) откуда такая информация вообще?))

Какие амортизаторы лучше для легковых прицепов с рессорной подвеской?

Здравствуйте. Почему амортизаторы передние стучат при разжатии на ямах?

Есть еще амортизаторы с самовыравниваем - и вот они действительно «золотые» - комфорт и цена у них выше всех трех в видео. Такие у меня откатали с завода 230 тыс км. Давление газа у них внутри около 150 атм. Оттого они и тяжелее обычных газовых раза в два. Если бы не убитые пыльники и отсутствие их замены то работали бы еще. А так шток стоящий у них снизу постепенно от пыли убивал сальники и потеряли упругость. Один потек и заменил на газомасляный.

обьясните, что он несет про крены с 3-й минуты?)

В России нет дорого для газомасленных амортизаторов, а уж тем более для газовых)

ТАК КАКИЕ ДОЛГОВЕЧНЕЕ И НАДЕЖНЕЕ.

а как насчёт гидропневматической?

Хорошее видео. Вызывает доверие

МОЛОДЕЦ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИЛ.

лучший обзор что я видел!

На Рено Логан установлены газомаслянные амортизаторы и эффективно работают. Голосую за них!

Спасибо за видео. Все очень подробно, грамотно и доходчиво.

газовые амортизаторы стоят на крышках багажников хэтчей и универсалов.

Спасибо, полезно!Только правильно писать и говорить кла́паны и газомаслянные амортизаторы

Автомобиль, это, прежде всего, колёса, не просто так в народе машины так и называют, колёсами (обзавестись колёсами). Это главная точка опоры авто, а демпфирующим элементом между кузовом и колёсами являются амортизаторы. Конечно, роль пружины или рессор никто не умаляет, однако пружины способны работать лишь в одну сторону. Быстро погасить возникающие при езде по неровной дороге колебания пружина не способна. Дополняет пружину амортизатор который является неотъемлемой частью подвески, работающий в обратном направлении. Именно он гасит колебания и качку кузова.

Какие амортизаторы выбрать

Какие бывают амортизаторы

На сегодняшний день можно выделить два вида:

  • Масляные амортизаторы (рабочая среда масло);
  • Газовые амортизаторы (рабочая среда газ и масло).

Стандартным размещением амортизаторов в машине является по одному на колесо. Иногда устанавливают два на колесо. Амортизатор, это цилиндр, содержащий поршень и систему клапанов. Когда амортизатор сжимается, среда (масло или газ) свободно проходят через поршень, при растяжении же, клапан не даёт максимальный расход, сдерживая быстрое растяжение амортизатора. С помощью различных воздушных камер, клапанов и цилиндров амортизатор гасит все качки и колебания, обеспечивая плавный ход автомобиля.

Чем отличаются газовые и масляные амортизаторы

Чем отличаются амортизаторы

У газового амортизатора камеры не воздушные, они содержат газ. Ключевое отличие – это изменяемая жёсткость при сжатии (она увеличивается), что для жидкостной среды совсем несвойственно. Впрочем, на сто процентов газовых амортизаторов просто не существует, среда у них смешанная – масло, газ, отсюда и название неофициальное газомасляные.

Масляные устройства гашения колебаний являются более жёсткими, поскольку рабочая среда в амортизаторе одна – масло. А поскольку жидкости очень плохо сжимаемы, соответственные получаются характеристики хода. В газовых же амортизаторах двойная рабочая среда, и она легко сжимаема. Газовые устройства более адаптируемы под изменяющиеся дорожные условия. Небольшие неровности газомасляный амортизатор гасит очень мягко, но когда перемещения штока становятся значительными, устройство увеличивает жёсткость. Это (широкий рабочий диапазон) одно из основных преимуществ газовых амортизаторов. По большому счёту всё зависит от правильной настройки клапанов, подбора объёма камер, и прочих конструктивных особенностей.

Какие амортизаторы лучше

Так какие выбрать?

Самым правильным выбором будут те амортизаторы, которые рекомендованы производителем вашего авто. Замена их на устройства со значительно отличающимися рабочими характеристиками, негативно скажется на работе автомобиля. Автопроизводители прекрасно осведомлены о свойствах и особенностях различных амортизаторов. Они скрупулёзно рассчитывают подвеску своих машин до микронов, мельчайших деталей. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучше пользоваться штатными амортизаторами. По характеристикам под любую марку и модель можно подобрать подходящий вариант обоих видов.

Если вы в основном ездите по ровной дороге, шоссе, то ваш выбор – более жёсткие амортизаторы, если же машина эксплуатируется на ухабистых покрытиях, то выбирать следует более мягкие варианты. Оригинальный амортизатор может прослужить до 60 тысяч пробега, более надёжны масляные, поскольку их конструкция проще. По стоимости газовые амортизаторы несколько дороже, процентов на двадцать.

Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные

Амортизаторы - это один из основных компонентов подвески автомобиля. Именно они обеспечивают плавность движения по неровной дороге и не допускают излишнего раскачивание автомобиля.

Всего существует три основных вида амортизаторов для легковых автомобилей, это масляные, газовые и газомасляные амортизаторы. В этой статье мы расскажем о том, как они устроены, их плюсы и минусы, а также какие амортизаторы лучше для городского и загородного использования.

Что такое масляные амортизаторы

Двухтрубный масляный амортизатор.

Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается - масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.

  • они довольно простые в производстве, поэтому, как правило, ощутимо дешевле других типов;
  • их можно без особых проблем отремонтировать при неполадках или даже восстановить при сильно изношенном состоянии;
  • обеспечивают хорошую мягкость хода благодаря высокой податливости - их можно сжать голыми руками;
  • в целом, их размеры намного меньше, чем у газовых амортизаторов.
  • высокая мягкость оборачивается излишней раскачкой кузова и неустойчивостью в поворотах, особенно на большой скорости;
  • масло при езде нагревается и наполняется пузырьками воздуха, из-за чего амортизаторы становятся ещё податливее;
  • при низких температурах масло густеет, как следствие - подвеска становится жёсткой;
  • масляные амортизаторы не могут похвастать особенной долговечностью, они чувствительны к малейшим деформациям.

Что такое газовые амортизаторы

Однотрубный газовый амортизатор.

То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле - те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.

В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного - почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.

  • они, как правило, очень жёсткие, благодаря чему наделяют машину отличной устойчивостью и управляемостью;
  • намного легче переносят нагрев или низкие температуры, не так сильно теряя эксплуатационные свойства;
  • могут самостоятельно разжиматься и в целом быстрее реагируют на изменения уровня дорожного полотна;
  • долговечнее чисто гидравлических амортизаторов на 30-50 процентов.
  • из-за высочайшей жёсткости их бывает проблематично использовать даже в городе - отчётливо ощущается малейшая неровность;
  • передавая все колебания кузову, такие амортизаторы сильнее изнашивают его и детали салона, порождают множество шумов;
  • на неровных дорогах они способствуют быстрому износу подвески;
  • их стоимость ощутимо выше, чем у масляных амортизаторов.

Читайте также : Что такое койловеры и как они работают.

Что такое газомасляные амортизаторы

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы - по сути, одно и то же, вся разница - только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее - дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Читайте также : Что такое пневмоподвеска, ее устройство и принцип работы.

Какие амортизаторы лучше и в каких случаях

Если мы говорим об использовании автомобиля по самому популярному сценарию типа «80% города и 20% загородных поездок», то газомасляные амортизаторы - золотая середина. Они обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость, и при этом люди в машине не чувствуют себя едущими на телеге по стиральной доске. Азот не даёт маслу кипеть и загазовываться, поэтому такая конструкция довольно вынослива к неровным дорогам и долгим поездкам.

Масляные амортизаторы особенно хороши в условиях плохих дорог или полного бездорожья. То есть, это однозначный выбор людей, которые живут за городом. Ещё один аргумент в пользу такого выбора - низкая цена. Даже на фоне несколько меньшего срока службы это очень выгодное приобретение.

А газовые амортизаторы - выбор бескомпромиссных автовладельцев, которые живут в больших городах с хорошими дорогами, и хотят получить максимум динамики и управляемости. Чаще всего такие модели ставят на спорткары или тюнингованные авто. Езда с качественными газовыми амортизаторами действительно похожа на управление спортивным болидом - машина чутко слушается руля и практически не кренится в поворотах.

Также есть вариант «ограниченного тюнинга», когда на передние колёса ставят газовые амортизаторы для лучшей управляемости, а на задние - газомасляные для большей мягкости. Но смысл такого смешивания довольно сомнителен, потому что жёсткая передняя часть прекрасно передаёт все неровности на салон, и более мягкие задние амортизаторы слабо улучшают ситуацию.

Читайте также : Что такое MacPherson , как она устроена и работает.

Видео на тему

Газ или масло — выбираем стойки

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых . Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные - газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны.

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача . Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла .

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Газовые амортизаторы

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления .

Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь . Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Статья написана по материалам сайтов: autowestnik.ru, avtonov.com, www.avtobeginner.ru.

От амортизатора зависит характер управления автомобилем, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно.

Начнем с того, что правильно эта деталь называется именно «амортизатор», а не «стойка». Любой специалист по подвеске подтвердит, что — это последнее, о чем думают водители. На самом деле, среди самых шумных, сверкающих и просто расположенных на виду деталей автомобиля, эти неприметные компоненты недооценивают больше всего. Их функция заключается в том, чтобы сохранять сцепление колес с дорогой во время ускорения, торможения и поворотов и обеспечивать при этом комфорт пассажирам в салоне. Согласитесь, это важно. Хотя калибровка амортизаторов — это последнее, что делают во время отладки подвески, именно они отвечают за то, каким будет шасси автомобиля. Итак, мы подготовили классификацию самых распространенных видов амортизаторов:

Однотрубные амортизаторы

Где : Audi A4, Mazda MX-5 Miata

Корпус однотрубного амортизатора делится на две камеры: масляную и газовую. Поршень со штоком движется вниз и создает балансирующую силу. В процессе сжатия масло вытесняется из рабочего хода в корпус. При работе на отбой, шимстек контролирует поток жидкости. Газ в камере (чаще всего азот) сжимается и принимает весь удар на себя и лишь потом начинает проходить масло. Балансирующая сила определяется формой, размером и количеством шайб на поршне амортизатора, диаметром поршня, диаметром корпуса и давлением газа.

Двухтрубные амортизаторы

Где : Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Ram 1500

Как понятно из названия, амортизаторы такого типа состоят из двух концентрических цилиндров. Внутренний цилиндр наполнен маслом и в нем также расположены поршень и шток. Как и в однотрубных амортизаторах, внутри полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Дополнительный донный клапан направляет масло во внешний цилиндр (резервуар) в процессе сжатия, увеличивая коэффициент демпфирования. При работе на отбой, масло возвращается в резервуар главной камеры через контрольный клапан. Внешний цилиндр частично заполнен сжимаемым газом, который компенсирует освободившийся объем штока и способствует тому, что масло из внешнего цилиндра попадает во внутренний цилиндр при работе на отбой. Балансирующая сила определяется теми же факторами, что в однотрубных амортизаторах, но с дополнительным влиянием донного клапана. Настраивается двухтрубный амортизатор за счет добавления или удаления шайб.

Внутренний байпасный амортизатор

Где : Ford F-150 Raptor

В двухтрубных амортизаторах Fox в автомобилях перетекание жидкости происходит по многочисленным обводным патрубкам. Рабочая жидкость обходит поршень и перетекает через отверстия во внутренний цилиндр, заполняя область за поршнем. Некоторая часть масла также проходит через шимстек поршня и через донный клапан при сжатии. Размер, положение и регулировка отверстий прогрессивно повышает коэффициент демпфирования, когда подвеска сжимается или работает на отбой. Когда шток проходит через последнее байпасное отверстие, то рабочая жидкость, преимущественно проходит через шимстек, крепящийся к штоку, что значительно увеличивает демпфирующую силу. Донный клапан играет важную роль во время всего хода сжатия и регулирует поток рабочей жидкости, поступающей во внешний резервуар. Это обеспечивает стабильное регулирования сопротивления сжатия и уменьшает кавитацию (воздушные карманы в масле) при езде на высокой скорости.

(Примечание к рисунку): «Если вы повысите коэффициент упругости, прежде чем поедете на машине, то можно заранее предположить, что произойдет. С магнитореологическими амортизаторами, даже спустя много лет, я все еще узнаю много нового, все еще экспериментирую. Я продолжаю находить что-то новое», - Майк Хёрли, инженер по производительности автомобиля компании Chevrolet. Он занимается отладкой магнитореологических амортизаторов, с тех пор как они стали использоваться в 2003 году в Cadillac XLR .

Магнитореологические амортизаторы

Где : Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette, Ferrari 488GTB, Lamborghini Huracan

Магнитореологические амортизаторы не имеют клапанов, отвечающих за коэффициент демпфирования. Движения колес и корпуса автомобиля контролируются за счет изменения вязкости масла. И хотя конструкция амортизаторов относительно стандартная (шток на конце поршня движется внутри полости с гидравлической жидкостью), принцип их работы отличается. В магнитореологических амортизаторах нового поколения используются две электромагнитные катушки, расположенные в поршне. Именно они генерируют местное магнитное поле. Гидравлическая внутри амортизаторов содержит крошечные частицы ферромагнетика, которые распределены в случайном порядке, пока через магнитные катушки не пройдет электрический ток. Ток, проходя через магнитные катушки, создает магнитное поле, которое распределяет частицы в ряды. Так как изменяется ориентация магнитных частиц, изменяется и вязкость жидкости. Когда давление, оказываемое с любой стороны поршня, достаточно сильное, чтобы разрушить эти ряды частиц, то жидкость протекает через проходы, приводя поршень в движение. Сила выстроенности частиц пропорциональна силе магнитного поля, поэтому изменения силы тока катушек приводит к изменению силы демпфирования.

Амортизатор, оснащенный золотниковым клапаном

Где : Chevrolet Camaro ZL 1LE, Chevrolet Colorado ZR2

Многие неопытные водители не видят разницы между функциями пружин подвески и амортизаторов. Вроде бы и те, и другие призваны бороться с колебаниями при ударах колес о неровности дороги. В этой связи нужно все-таки сделать пояснение. Пружины - это упругий элемент, их задача - поглощать энергию, которая передается на кузов. Однако, чтобы колеса постоянно находились в контакте с поверхностью, необходима еще одна деталь: демпфер колебаний, который не даст кузову (и, соответственно, колесам) раскачиваться после каждого удара. Именно роль такого демпфера и играет амортизатор.

Амортизаторы могут иметь разную конструкцию и отличаться по типам рабочей жидкости. Двухтрубные масляные амортизаторы имеют два цилиндра: внутренний, в котором двигается поршень, и внешний, который иногда называют компенсационным. При движении колеса вверх происходит сжатие рабочей жидкости, и она через основные клапаны в поршне вытесняется в пространство над ним, а через дополнительный клапаны в нижней части - во внешний цилиндр. При отбое происходит обратный процесс. Главным достоинством такой конструкции является ее простота и эффективность, к недостаткам же стоит отнести чувствительность такого типа амортизаторов к их положению (не допускается установка под большими углами к вертикали) и вероятность вспенивания рабочей жидкости при интенсивной работе. Частые и быстрые перемещения поршня приводят к попаданию воздуха из компенсационного цилиндра в жидкость, вследствие чего ухудшаются характеристики демпфирования.

Чтобы избежать вспенивания, в двухтрубных амортизаторах вместо воздуха стали использовать газ под небольшим давлением. Такие амортизаторы получили название газо-масляные. Их, также, как и гидравлические, нельзя устанавливать «вверх ногами» - газ должен находиться в верхней части.

Зато другой тип амортизаторов безразличен к ориентации. Это однотрубные конструкции - как понятно из названия, такой амортизатор имеет лишь один цилиндр, одну полость. Однако, она разделена не только основным поршнем, но и дополнительным, плавающим, за которым находится газ под большим давлением (около 20 бар). Если в газо-масляном двухтрубном амортизаторе газ фактически играет роль подпора, не давая маслу пениться, то здесь он непосредственным образом участвует в демпфировании колебаний. Причем, поскольку в отличие от жидкости газ все-таки сжимаем, его характеристика демпфирования нелинейна: при значительных перемещениях поршня жесткость амортизатора будет выше. Такие амортизаторы часто называют газовыми, хотя масло в них также присутствует, поэтому, строго говоря, было бы правильно именовать их газо-масляными однотрубными.

В автоспорте используют специальные амортизаторы, имеющие дополнительный выносной резервуар. Такое решение позволяет увеличить общий объем рабочей жидкости и улучшить ее охлаждение (что актуально с учетом езды на пределе возможностей). Отметим, что в обычных «гражданских» условиях использование спортивных амортизаторов с выносными резервуарами не дает ощутимых преимуществ.


Отдельно стоит выделить дорогостоящие адаптивные амортизаторы, по понятным причинам получившие распространение в автомобилях премуим-класса. В них предусмотрена возможность оперативного изменения характеристик прямо во время движения. Такие амортизаторы могут иметь электронное управление (по сигналу от блока управления меняется сопротивление электрических клапанов) или магнитную регулировку. В последнем случае рабочая жидкость содержит магнитные частицы, а поршень - электромагнит, которым опять-таки управляет электронный «мозг». Меняя характеристики магнитного поля, можно менять и вязкость жидкости, а, значит, и характеристику амортизатора. Время отклика электромагнита на команды блока управления - около 10 мс, поэтому, можно сказать, изменение характеристик может происходить мгновенно. Подвеска действительно получает адаптивные свойства, то есть автоматически подстраивается под текущий рельеф дорожного покрытия. Недостаток управляемых амортизаторов - конечно, их цена.


Теперь, когда мы познакомили вас со всеми основными типами амортизаторов, самое время задаться вопросом: так какие из них выбрать для собственного автомобиля? Выбор амортизаторов обусловлен плюсами и минусами каждой конструкции. Самый простой вариант - гидравлические (масляные). Они надежны, не боятся мелких повреждений внешнего корпуса и обеспечивают приемлемый комфорт. Однако, если вы часто ездите по неровным дорогам, или просто предпочитаете активный стиль вождения, масляные амортизаторы вам противопоказаны ввиду уже рассмотренной выше склонности к вспениванию. Газо-масляные в значительной степени избавлены от этого недостатка: газ подпирает масло, препятствуя образованию в нем пузырьков. Из недостатков такого типа стоек отметим линейную характеристику демпфирования: подвеска будет одинаково мягкой (или жесткой) на любых покрытиях. А вот газовые однотрубные амортизаторы обеспечивают не только более эффективную амортизацию, как на гладком асфальте, так и на неровных дорогах, но и более надежный контакт колес с поверхностью. Если вам важна управляемость, устойчивость автомобиля в поворотах - выбирайте газовые. Конечно, они обойдутся вам дороже, чем масляные, но результат будет того стоить. У газовых тоже есть свои недостатки, главный из которых - выход из строя при повреждении корпуса. Однако, такое случается нечасто.

Какой бы ни была конструкция амортизаторов, их ресурс в значительной степени зависит от условий эксплуатации и, в первую очередь, от рабочих нагрузок. Для того, чтобы продлить срок службы не только амортизаторов, но и большинства деталей подвески, рекомендуем воспользоваться одним из эффективных и безопасных способов тюнинга: или задней подвески.

Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элементов автомобиля, например колес, подвески. Используется он вместе с рессорами, обеспечивая комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию. При износе передних амортизаторов, увеличивается тормозной путь примерно на 50%.

Разновидности конструкций амортизаторов


Амортизмтор обеспечивает комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию.

Амортизаторы бывают нескольких видов:

  • масляный;
  • однотрубный газовый;
  • двухтрубный газовый;
  • газомасляный.

В этой статье подробно описаны преимущества и недостатки популярных амортизаторов.

Амортизатор масляный

Это механизм, в котором полость заполнена специальным маслом. Металлический шток приводит в действие поршень в цилиндрическом корпусе. Пружина подвески держит поршень, но при движении по неровной дороге шток опускается, масло сжимается, поступает и остается в надпоршневой полости.
Так, масло перемещается по очереди по камерам, и шток производит гашение вертикальных колебаний пружины. За счет этого машину меньше качает.
Главное качество масляного амортизатора – это мягкость в работе. Пассажиры практически не чувствуют резкой тряски и толчков при движении по кочкам и ямкам.
Но на крутых поворотах и на высокой скорости машину кренит. Может возникнуть ситуация в управлении. И еще такое несовершенство масляных амортизаторов – закипание масла (эффект кавитации).

Газонаполненный амортизатор

Газомаслянный амортизатор Монро

В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.

Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.
Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости.
Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным.
Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет.
Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах.
При установке газовых амортизаторов, («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.

Какие амортизаторы лучше, однотрубные или двухтрубные

Единственный недостаток однотрубных амортизаторов – это высокая цена. Так же не рекомендуется устанавливать на машину, способную развивать высокую скорость.
Двухтрубным амортизаторам присуща большая выносливость. Находясь в нагретом состоянии, масло не вскипает. К тому же и цена ниже.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Комплект амортизаторов BOGE

Строго говоря, популярны обе модефикации. Но преимущество все-таки остается за газовыми моделями. Они более надежны, редко протекают и ломаются. Лучше переносят нагрузки по температуре и давлению. Но если задаться вопросом, какие стойки мягче, газовые или масляные, то ответ останется за вторым вариантом. Масляные демпферы и более упругие, что дает лучшую управляемость машиной. За счет того, что они используют только масло, они на много мягче, энерционны.
Чем же отличается газовый амортизатор от масляного? Прежде всего конструкцией. К тому же газовый демпфер предназначен для скоростной езды по ровной дороге. А масляные - больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.
Решая такой вопрос: какие стойки амортизаторов лучше газовые или масляные, прежде всего стоит вспомнить рекомендации производителя автомобиля. Лучшие амортизации будут штатные.

Масляные амортизаторы больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

Многие автомобилисты отдают предпочтение газовым амортизаторам. Стоит рассмотреть отличие газового амортизатора от масляного:

  • наличие жесткой подвески для быстрой езды;
  • идеальное сцепление с дорогой;
  • защита машины от аквапланирования;
  • и при всех этих достоинствах будет тряска на неровной дороге.

Так какие амортизаторы лучше: газ или масло? Все-таки водители недолюбливают масляные амортизаторы. А причина в том, что на морозе масло долго прогревается, из-за чего поездка бывает совсем некомфортна. К тому же, при долгой и быстрой езде масло может завоздушиться и привести к .

Газомасляные амортизаторы

Амортизаторы SACHS

Это тоже газовый амортизатор, устройство почти как у масляного, имеет два цилиндра. По своим техническим характеристикам он мягче своих собратьев. В основном используется на легковых автомобилях.
Достоинства этой стойки: нет больших кренов на поворотах. Масло не закипает и срок эксплуатации деталей увеличивается. Предназначена для повседневных поездок. Эта стойка является универсальной, можно применять повсеместно, но все же лучше ездить по городу.

Какие амортизаторы лучше поставить

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной.

Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно.
Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических характеристик своей машины. Производителем точно рассчитывается подвеска и, естественно к автомобилю подходят штатные амортизаторы.

При установке амортизатора с усиленными характеристиками, увеличивается нагрузка на ходовую часть. Приобретая газовые или газомасляные амортизаторы, следует серьезно обращать на это внимание, и подбирать стойки, идентичные штатным.
И все же, решение какой амортизатор лучше выбрать остается за покупателем. Если эксплуатация автомобиля происходит на бездорожье, то лучше приобретать мягкие виды. На хорошее, ровное дорожное покрытие – жесткие.

Самые лучшие амортизаторы для машины

Амортизаторы Каяба считаются лучшими

На сегодняшний день существуют ведущие фирмы производители, которые выпускают качественные амортизаторы для автомобилей:

Какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины и метода вождения.

  • KAYABA Япония;
  • KONI Нидерланды;
  • MONROE Бельгия;
  • SACHS Германия;
  • BOGE Германия;
  • GABRIEL совместно Франция и Америка;
  • DELCO Америка.

На авторынке есть много амортизаторов разного производства. И решение вопроса, какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины, для комфортного или спортивного метода вождения. Это все на усмотрение водителя.

Какие передние амортизаторы лучше

Например, передние амортизаторные стойки TM «SUPER TRAFFIC» серии “PROJECT”, гидравлические, разборные, саморегулирующиеся. Стойки и амортизаторы работают и мягко и комфортно на малых скоростях, и жестко.
С точностью определить, какие стойки амортизаторов лучше – не возможно. Выбирают амортизаторы по индивидуальным причинам. В машине постоянно что-то изнашивается, что-то надо менять, в том числе и амортизаторы. Главное – это безопасность, из этого и надо исходить.


Заключение

Как решить, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, или газомасляные? Сказать определенно на этот счет не просто. Характеристики могут быть разные в зависимости от производителя. Для европейского региона России амортизаторы поставляются из Испании, а в Сибирь - из Японии, рассчитанные на специальные климатические условия данной области.

Вопрос выбора амортизаторов для автомобиля - очень популярная тема среди автолюбителей. Огромное разнообразие моделей на рынке вызывает самые разные мнения и является причиной многих споров. Можно сказать одно: замена амортизатора полностью меняет характер движения автомобиля. Сейчас на рынке представлены три вида амортизаторов. Это газовые, масляные, а также газонаполненные. Каждый из них имеет свои свойства и характеристики. Попробуем разобраться, что лучше - масляный или газовый амортизатор.

Функции и устройство

Работа амортизаторов заключается в снижении амплитуды и числа колебаний пружины. Что касается алгоритма действия, то он ничем не отличается от принципа масляного насоса. Малый цилиндр установлен в большом.

Когда подвеска колеблется, она тем самым заставляет двигаться шток амортизатора. Шток, в свою очередь, приводит в движение поршень. Последний сжимает газ или масло в цилиндре. Масло выходит через небольшие отверстия во второй цилиндр, размер которого больше, тем самым замедляя движение поршня и подвески. Существуют разные виды данных элементов. Можно купить амортизатор газовый или масляный. Какой лучше из них? Отзывы о той или иной конструкции будут в ходе рассказа.

Виды амортизаторов для автомобиля

Итак, классифицировать их можно по разным факторам. По виду рабочего вещества различают газовые, масляные и газомасляные изделия.

Также эти элементы различают по количеству труб. Могут быть одно- и двухтрубные системы. Как они устроены? Первый амортизатор представляет собой одну трубку. Такая конструкция чаще всего применяется на масляных и газонаполненных устройствах. Двухтрубные встречаются реже.

В зависимости от того, какой вид амортизаторов установлен на автомобиле, он может двигаться так же плавно, как на дорогом представительском авто, или жестко, как на спорткаре. Мы попробуем выяснить, что лучше - масляный или газовый амортизатор.

Особенности масляных устройств

Внутри такого элемента находится специальное масло. Перетекая из одного цилиндра в другой, эта практически несжимаемая жидкость гасит колебания подвески при движении машины. Внутри устройства находится не только масло. В компенсационной камере имеется воздух. Он нужен для того, чтобы масло не слишком быстро перетекало из одной камеры в другую. Динамика работы устройства полностью определяется производительностью перепускных клапанов.

Механизмы эти имеют максимально простую конструкцию. Поэтому они практически не выходят из строя. Слабое место этих устройств - быстрая езда по неровной дороге. Поршни могут неожиданно смещаться, а масло - часто пениться. Из-за этого жидкость не сможет двигаться через отверстия в переходных клапанах так быстро, как нужно. Амортизатор работает в режиме повышенных нагрузок.

Если спросить у опытного автолюбителя, что лучше - газовый или масляный амортизатор, то он выберет газовые модели. Многие автолюбители не любят гидравлические устройства. Отзывы говорят, что жидкость в холодное время года теряет свои свойства и становится гуще. Пока масло не прогреется, ехать по неровным дорогам будет не слишком комфортно. Если часто нужно ездить по неровностям, в масло может попасть воздух. Это не только негативно скажется на работе амортизатора, но и может стать причиной выхода изделия из строя.

Масляный амортизатор имеет и плюсы. Отзывы отмечают низкую цену и доступность в любом мосте. Это серьезные плюсы. Если манера езды спокойная или если важен комфорт передвижения, то выбор очевиден. Далее рассмотрим другие виды амортизаторов и решим, какие лучше - газовые или масляные.

Газовый

Как видно из названия, в качестве рабочего вещества здесь применяется специальный газ. Чаще это азот, закачанный под давлением. Также внутри устройства имеется и масло. Оно отделено от газовой камеры специальным плавающим поршнем, который не позволяет двум веществам смешиваться.

Также, как уже было замечено, в продаже нет полностью газовых изделий. Масло все равно есть, но газа во много раз больше. Конструктивно они существенно отличаются от масляных моделей. Газовый амортизатор всегда однотрубный.

Если масляный элемент мягкий и подходит для комфортной езды, то подвеска на газовых амортизаторах самая жесткая. Кроме высокой жесткости изделия отличаются высокой ценой. Отзывы говорят, что это выбор для тех, кто предпочитает спортивную манеру вождения.

Газовый амортизатор при отсутствии комфорта и жесткости улучшает сцепление колеса с дорогой. Кроме того, с такой подвеской полностью исключаются крены. Значительно повышается управляемость.

Промежуточный итог

Итак, теперь можно подвести и решить, что лучше - газовый или масляный амортизатор. Для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским дорогам, лучший выбор - гидравлические изделия. Для тех, кто любит быстро передвигаться по трассам на высоких скоростях и хочет получить лучшую управляемость, выбор остается за гидравлическими элементами. Как видно, нельзя четко сказать, что какое-то изделие лучше.

У них различные характеристики, и кому-то они подходят больше, кому-то - меньше. Выбирая газовую модель, необходимо учитывать, что при замене нужно менять и другие элементы подвески.

Газомасляные изделия

Здесь в одной конструкции используется и газ, и масло. Чем больше сила давления веществ, тем лучше управляемостью и выше жесткость устройства. Плюсы конструкции в том, что масло здесь никогда не будет пениться. Можно уверенно двигаться даже по неровным дорогам без опасений потери управления или выхода амортизатора из строя.

Газ, масло, газомасляные системы - что лучше?

Это довольно трудный вопрос. И вот теперь, зная преимущества газомасляных изделий, трудно сказать, какой амортизатор лучше - газовый, масляный или газомасляный. Гидравлические устройства имеют устаревшую конструкцию. А за счет этого комфорт от езды весьма сомнительный. Существуют все риски сломать амортизатор при езде по плохим дорогам. К тому же управляемость оставляет желать лучшего.

И вот, казалось бы, выход найден - газовый амортизатор. Но это выбор стритрейсеров, которые любят ездить быстро по ровным шоссе без ям и ухабов. Но так как ход штока небольшой, то в салоне будет постоянная тряска. Эта вибрация может стать причиной выхода из строя различных узлов автомобиля раньше.

Так что выбрать автолюбителю, который хочет получить хорошую управляемость, относительный комфорт, срок службы и надежность? Выбрать амортизатор газовый или масляный? Что лучше? Отзывы говорят, что компромиссный вариант - это газомасляные изделия. В них объединяются все плюсы обеих устройств.

Двухтрубные

Масляные или газонаполненные устройства такой конструкции наиболее популярны. Их всегда можно отыскать в продаже. Конструктивно это самые простые варианты. Особенность - в наличии двух емкостей для масла. Так, может перетекать из одной камеры во вторую через специальные переходные клапаны.

Среди достоинств такой конструкции выделяют сравнительную надежность и демократичную стоимость. Недостатков больше. Отзывы часто отмечают закипание масла. Вследствие этого возникает нарушение эффективности работы. Еще один минус, судя по отзывам, - большой вес. Если приходится выбирать, какой для ВАЗа амортизатор лучше - газовый или масляный, то специалисты рекомендуют устанавливать двухтрубные гидравлические конструкции. Они же подойдут и на семейные автомобили, водители которых чаще управляют машиной в спокойной манере. Не подойдет двухтрубный масляный амортизатор для установки на спортивный автомобиль, на кроссовер или внедорожник.

Газовый однотрубный

Так как в этих изделиях в качестве демпфирующего вещества используется газ, то нет особой необходимости во второй трубе. Нужно сказать, что из-за особенностей устройства амортизатор можно устанавливать под любым углом - хоть вверх ногами.

Нужно также знать, что чем больше давление внутри газового цилиндра, тем быстрее будет реакция на движения подвески. Данные варианты считаются самыми эффективными, судя по отзывам. Сейчас можно купить амортизатор газовый или масляный. Что лучше? Если хочется надежности в ущерб комфорту, то лучше выбрать газонаполненные модели.

С регулировкой или без нее?

Если нужно быстро ехать по трассе, а через некоторое время двигаться по бездорожью, тогда лучше приобрести регулируемый вариант. Настройки его очень легко меняются. Цена выше, чем стоимость газовых моделей. Но эффективность - тоже на уровне.

О выборе

Итак, нам нужно Какие лучше купить - газовые или масляные? Для плохих дорог и спокойной манеры езды подходят последние изделия. Для хороших и ровных дорог - газонаполненные.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков