Какая охлаждающая жидкость заливается в гранд старекс. Антифризы STAREX

Какая охлаждающая жидкость заливается в гранд старекс. Антифризы STAREX

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Хундая Starex (H-1) при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Hyundai Starex (H-1), включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хундай Starex (H-1), то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Hyundai Starex (H-1) заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хундая Starex (H-1) просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai Starex (H-1) по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Хундая должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хундая Старекс (Х-1) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Хундая Starex (H-1) или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Hyundai Starex (H-1), то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Хундай Starex (H-1):

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Hyundai Starex (H-1) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Хундай Старекс (Х-1) процедура не сложная:

Промывка системы охлаждения Hyundai Starex (H-1), перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хундая Старекс (Х-1) следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хундая Starex (H-1) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Hyundai Starex (H-1) составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Принцип любого хладагента строится в охлаждении двигателя автомобиля, эксплуатирующегося не ниже 40-45 градусов мороза. Он не образует накипи и ржавых пятен. Но как выбрать лучший антифриз среди бесчисленного количества расходных материалов, представленных на рынке? Опытные водители скажут, что необходимо искать качество по доступной цене, и нет смысла покупать дорогостоящие варианты.

Среди достойных по соотношению качество-цена выделяют антифризы STAREX. В ассортименте этой компании есть карбоксилатные и силикатные охлаждающие жидкости, а также тосол.

Особенности охладителей Starex

Производитель Старекс выпускает три вида хладагентов:

Тосол Starex

Изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Расходная жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Состоит хладагент из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина в нем нет.

Обладает хорошими защитными функциями, практически не вспенивается. Цвет жидкости – синий. Расходник предназначен для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающего состава – от -40 до 108 градусов Цельсия.

Антифриз Starex G11

Представляет собой традиционный вариант антифризов, без излишков. Соответствует классификации G11. В составе технической смеси не присутствуют амины, нитриты и фосфаты.

В результате Стрекс G11 приобретается ряд положительных качеств, а именно надежно защищает охлаждающую систему от возникновения коррозионных процессов, накипи и раннего износа.

Starex G11 – зеленого цвета, содержит флуоресцентную добавку, и обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата. Ресурс работы охлаждающей жидкости – раз в два года.

Антифриз Starex G12

Современный охладитель, полученный через карбоновые кислоты. Состоит из качественного этиленгликоля и присадок.

Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе лишних соединений:

  • нитратов,
  • боратов,
  • силикатов,
  • глицерина.

Отсутствие этих элементов позволяет изнутри поддерживать охладительную систему двигателя, в надлежащем чистом состоянии, защищая все участки от ржавления, преждевременного износа, нежелательных осадков.

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли смешивать охладители разных производителей? Производитель допускает смешение хладагентов, однако рекомендуется соблюдать типы расходников, например, карбоксилатный можно смешивать только с карбоксилатным, стандартный антифриз – с таким же.

Но не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что разные изготовители, несмотря на схожесть схемы производства охладительных смесей, применяют разные комплекты присадок. Поэтому добавки могут оказаться несовместимыми друг с другом.

Как отличить подделку Старекс

Поддельный антифриз отличается сразу, достаточно лишь визуально изучить упаковку. Канистра должна быть закрытой и изготовлена из качественного пластика.

Проверить герметичность тары с охладителем просто, для этого необходимо ее несильно сдавить пальцами по бокам и перевернуть вверх тормашками.

Все информационные этикетки и бирки на канистре должны быть хорошо зафиксированы. На этикетке оригинала производитель указывает основные свойства охладителя, отмечает объем, состав и рекомендации по применению.

Приобретать антифризы STAREX следует только у официальных представителей либо через проверенные торговые площади.

Проводить замену охлаждающей жидкости Hyundai H-1 принято каждые 40 тыс. км . При желании каждый владелец может проводить профилактические проверки каждые 10-20 тыс. км , которые не будут лишними, но не являются обязательными.

Указанное значение пробега подходит лишь для умеренных условий эксплуатаций. При больших нагрузках и высокой концентрации пыли на дороге оно может снизиться примерно в два раза.

Как правильно проверить антифриз?

  1. Во время рядовой проверки следует убедиться в том, что количество жидкости удовлетворяет норме. Если его граница находится между метками «Full» и «Low» - доливка не требуется. Слишком низкий уровень антифриза , скорее всего, указывает на наличие течи и требует тщательной диагностики .
  2. Следующим шагом станет проверка качества. Для нее нужно сделать следующее:

а) открыть бачок;

б) тщательно осмотреть основные элементы бачка на наличие ржавчины;

в) внимательно осмотреть саму жидкость, чтобы сопоставить ее свойства с допустимыми;

г) в случае если все нормально – закрыть крышку.

Если имеются следы ржавчины, жидкость грязная или смешана с маслом – требуется проведение очистки каналов и замена антифриза.

В качестве дополнительной меры по диагностике может быть проверка концентрации охлаждающей жидкости. Для нее следует обзавестись ареометром, который определит удельный вес. Кроме этого параметра пригодится и температура антифриза. Сопоставив полученные значения с представленной ниже таблицей, можно понять насколько автомобиль требует замены жидкости.

Что понадобится для самостоятельной замены?

Как и любую другую рабочую жидкость на Старексе, антифриз можно легко заменить самостоятельно. Для этого понадобится знание алгоритма, чистые кусочки ткани, а также емкость для слития. Запастись всем необходимым не трудно, что же касается полезной информации и рекомендаций, то их вы найдете в следующей инструкции:




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков