Какая мазда лучше 3 или 6. Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы

Какая мазда лучше 3 или 6. Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы

19.10.2019

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, на предприятии в Калининграде.

Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании. Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео. Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше? Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари. А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Салон

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места. Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Технические характеристики

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, у его сегодняшнего визави.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Цена

Средняя стоимость Киа Оптима 2017 на отечественном рынке – 1 500 000 рублей. Приблизительно за такую же сумму можно купить и Мазду 6, но только японец будет оснащаться более мощным мотором.

Mazda3 для фирмы из Хиросимы автомобиль знаковый. Чуть больше десятилетия назад модель помогла всей марке пережить серьезный кризис. «Матрешка» нового поколения , дебютировавшая у нас в прошлом году, тоже сразу снискала популярность и по сей день не страдает от недостатка внимания. Это, заметьте, несмотря на то, что с осени прошлого года автомобиль подорожал примерно на четверть .

Даже в базовой версии не экономят на безопасности. Правда, во всем остальном Drive недопустимо аскетична. Да и «автомат» тут не получить. Доступна АКП начиная с Active (от 897 000 руб.). Берем? Не спешите. Добавив невеликие по нынешним временам 40 000 руб., вы получите Active+, где есть не только климат-контроль, обогрев передних сидений и диски из легкого сплава, но и мультимедиасистема с НMI-контроллером на центральном тоннеле. С такой системой удобней пользоваться многими сервисными функциями, да и салон с ней выглядит заметно дороже. Вооруженная оптимальным 120-сильным мотором, такая машина стоит 987 000 руб. Для невеликого (1.5 л) рабочего объема двигатель возит очень неплохо. И рачительному семьянину на этой версии стоит остановиться.

А вот если вы падки на спортивные черточки в оформлении салона и не прочь, чтобы «трешка» выглядела выигрышней даже более дорогих моделей фирмы, вам не обойтись без Supreme.

При прочих равных в сравнении с Active+ переплата составит 55 000 руб. Зато здесь есть подрулевые переключатели АКП, цифровой спидометр и проекционный экран, а ночную мглу машина взрезает ксеноновыми линзами и светодиодами. Учтите только, что у официальных дилеров сейчас можно приобрести «трешки» 2014 года. Поставки более свежих автомобилей под вопросом. Желающим стоит поторопиться.

Или рассмотреть покупку другой «Мазды» - «шестерки» . Она заметно крупнее и вместительнее - это не новость. Такие качества машины всем известны даже заочно. А вот то, что после недавнего рестайлинга салон седана стал заметно благородней и дороже, для многих наверняка окажется приятной неожиданностью. Сборка же модели в России позволяет импортеру более успешно сдерживать рост цен. Оптимальный Active 2.0AT отдают за 1 180 000 руб.

Итог:

Выбор в пользу «трешки» сделать проще тем, кто ограничен в средствах или ставит во главу угла азартную управляемость и щедрость оснащения. «Шестерка» лучше подходит на роль вместительной семейной машины. Жаль, с 2-литровым мотором ездит она гораздо менее ярко, чем выглядит. Впрочем, если ситуация на рынке не поменяется к лучшему, то Mazda6 вообще может у нас остаться единственным седаном фирмы из Хиросимы.

Когда потенциальный покупатель автомобиля приходит в салон, часто встает вопрос: что лучше - «Мазда-3» или «Мазда-6». Эти машины схожи между собой. Автолюбителю следует провести сравнение «Мазды-3 и «Мазды-6».

«Мазда-3» и «Мазда-6»: сравнение

Покупателю представлен широкий выбор авто, можно выбрать 5-дверный хэтчбек, или Sport версию. Любителям классики доступны седаны. Невооруженным глазом можно заметить, насколько стиль модели похож на Мазду-6. Если посмотреть на задние фары, то можно увидеть «кругляши», которые являются характерной особенностью 6 модели.

«Мазда-3» - солидный автомобиль, который одинаково подойдет как молодым людям, так и старшей категории автолюбителей. Молодежи нравится спортивный и агрессивный вид спереди. Объемный капот дополняет стильная радиаторная решетка. Фары имеют вытянутую форму, которая напоминает кошачий прищур. Линия крыши разработана как у спортивных авто. Конструкторы получили стильный и гармоничный силуэт машины.

Несмотря на спортивный образ, салон данной модели просторный и вместительный. Сиденья разработаны для обеспечения также боковой поддержки пассажира. Руль может отклоняться по наклону на 40 мм и на 50 мм по вылету. Человек любой комплекции легко сможет с комфортом управлять искомой моделью.

Разработчики Мазды-3 взяли платформу С1, добавили новых опций. Конструкторы спроектировали авто, опираясь на концепцию MAIDAS. Она основывается на программе, отвечающей за смягчение и перераспределение энергии от удара. Разработчики улучшили корпус машины. Передний бампер начали делать без острых граней, закругленным, чтобы в случае столкновения с человеком удар пришелся в ноги. Сила удара снижается.

Сравнение «Мазда-3 и «Мазда-6» выявляет много схожих аспектов (например, конструкция бампера).

Базовая комплектация «Мазды-3»

Продолжаем сравнивать авто "Мазда" 3 и 6 поколения. В стандартной версии «Мазды-3» имеются подушки безопасности. Всего их насчитывают 6. Подушки раскрываются по-разному, это зависит от мощности удара.

Для поддержания безопасной езды конструкторы включили систему ABS. Машину дополнили фарами, которые включаются без участия водителя. Обычно это происходит при въезде в тоннель.

Следует отметить, что оптимальная форма заднего сидения позволяет удобно расположиться двум или трем пассажирам. Если у покупателя появляется вопрос, что лучше - «Мазда-3» или «Мазда-6» в плане удобства салона, то эти авто одинаково позволяют людям ехать с комфортом. Если человек предпочитает простор, то лучше взять шестую серию.

Для водителя сконструировали удобный трехспицевый руль, который отлично вписался в общий стиль. По центру передней панели расположили регулятор громкости на аудиосистеме. Интересной деталью является светодиодная полоска, светящаяся оранжевым светом.

Отдельное внимание стоит уделить багажнику. У седана его объем составляет 420 литров. У хетчбека он равен 300. Интересным решением является кнопка замка, которая располагается в выемке. Водителю не придется лишний раз пачкать руки.

Двигатель в данной модели бензиновый, он может быть на 1,6 или 2 литра. Коробка передач является пятиступенчатой. Разгоняется «Мазда-3» до 182 км/час, до сотни разгон идет за 11 секунд. Позже разработали двигатель, объем которого - 1,4 л, а также дизельный. Его объем составил 1,6 л.

Выпускаются модели с механическими коробками передач. Представлены также «автоматы». Они выпускаются пятиступенчатыми. Механические чаще выбирает сильная половина человечества. Женщины предпочитают АКПП.

У автоматической коробки тоже существует своя особенность - это снижение расхода потребляемого топлива.

Отличие комплектаций с двух литровым двигателем - это наличие электрогидравлического усилителя руля. На остальных комплектациях устанавливают простой гидравлический. В базовой форме выпуска имеются фронтальные подушки безопасности.

Седан, у которого установлен двигатель 1,6, весит больше хетчбека. Его масса равна 1745 кг.

Характеристики «Мазды-6»

«Шестерка» отличается ярким дизайном. Она является спортивной машиной, даже учитывая ее габариты. Данный автомобиль динамичный, агрессивности добавляет широкая радиаторная решетка. Она имеет свое завершение в линиях, идущих к капоту. В дизайне задействованы как классические элементы, так и новейшие разработки компании. Интересным решением стало объединение в один блок фар ближнего света и дальнего. Противотуманные добавили туда же. В этот же блок включили габаритные огни, поворотники.

«Мазда-6» выпускается в нескольких вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал. Каждый вариант отличается элегантностью и эргономичностью в использовании.

Данную модель выбирают самодостаточные личности, предпочитающие комфорт, и надежность.

Приборная доска удобна для водителя, также к дальним поездкам располагают сидения, и удобное рулевое колесо. Компания использует в отделке салона только современные материалы.

Базовая комплектация 6 модели

В арсенале авто имеются шесть подушек безопасности. Багажник - 500 литров. Перед покупателем стоит вопрос о выборе двигателя. Представлены варианты 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л, 3,0 л. Возможно приобрести машину с турбодизелем 2,0 л. Выпускаются модели с механической, а также автоматической коробкой передач.

Спереди авто используется двухрычажная подвеска, сзади устанавливают многорычажную.

«Мазда-6» отличается своей заботой о безопасности пассажиров, которая обеспечивается жесткой конструкцией машины. Специальная система для поглощения удара MAIDAS, смягчает удар при аварии для людей внутри автомобиля.

Самая мощная Мазда-6 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды.

Сравнительный анализ 3 и 6 версии авто

Какая «Мазда» лучше - 3 или 6? Данный вопрос можно часто услышать среди покупателей. Представленные к анализу автомобили имеют много общего: аналогичный дизайн, интерьер. Сравнение автомобилей Mazda-6 и Mazda-3 показывает, что 6 версия лучше оснащена по функциональности, чем 3 версия. «Мазда-3» представляет собой модель, продающуюся по более низкой цене, по сравнению с шестой. Она привлекает своей ценой водителей, которые хотят сэкономить.

Что лучше - «Мазда-3» или «Мазда-6», сказать однозначно сложно. У каждой модели есть своя аудитория покупателей. "Тройку" приобретают часто женщины. Их привлекает яркий дизайн авто, а также его сравнительно небольшие габариты. В основном дамы приобретают хетчбэки, на которых удобнее парковаться в городе. Шестую модель берут чаще мужчины. Она отвечает требованиям даже самых придирчивых покупателей.

Mazda 3 vs Mazda 6

Сравнение основных параметров представлено в таблице ниже.

В «Мазде 6» обновили проемы в кузове, что обеспечивает удобный доступ в багажник. Бензобак в данной модели превосходит «тройку», так как в шестой версии увеличились габариты авто. «Мазда 3» компактнее, чем 6-я.

Базовая комплектация

Выяснить, что лучше - Mazda-3 или Mazda-6 для определенного покупателя, можно рассмотрев оснащенность авто в базовой комплектации:

Оснащенность

Двигатель, его объем, мощность

2 литра, 150 лошадиных сил

1,6 литра, 104 лошадиных силы

Коробка передач

Механическая шестиступенчатая

Автоматическая четырехступенчатая

Система стабилизации

Присутствует

В наличии

Кондиционер

Аудиосистема

Имеется, поддерживает МР-3, CD.

Только бортовой компьютер, аудиосистема идет как дополнительная опция

Центральный замок

Идет с центральным управлением

Есть, с дистанционным управлением

Регулируются ли стекла

Обогрев зеркал

Подогрев сидений

Сидения не обогреваются

Настраивается ли рулевое колесо, и сидение водителя авто

Руль настраивается в несколько положений, сидения водителя можно настраивать

Установлен усилитель рулевого колеса, также можно настроить сидение водителя

Разница в цене

Приблизительно дороже 3 версии на 400 тысяч

Несмотря на минимальную комплектацию, «Мазда-3» отличается безопасностью и комфортом.

Что входит в максимальную комплектацию?

Определить, что лучше - «Мазда-3» или «Мазда-6», можно, рассмотрев разницу в максимально укомплектованных вариациях.

В расширенные опции «Мазды-6» входят:

  1. Двигатель мощностью 192 лошадиных силы. Объем бензинового двигателя будет 2,5 литра.
  2. Автоматическая коробка передач, шестиступенчатая.
  3. Появилась дополнительная опция - встроенный парктроник, что заметно сокращает время парковки.
  4. Камера заднего вида так же помогает водителю следить за ситуацией на дороге.
  5. Датчики света и дождя.
  6. Салон уже идет с кожаными сидениями.
  7. Дополнительная функция памяти у передних кресел, возможность электронной настройки.
  8. Ключ-карта для запуска машины.

Машина постепенно подходит к представительскому классу. Удовольствие от поездки однозначно получат все пассажиры.

В улучшенной «Мазде-3» появляются:

  1. Бензиновый двигатель на 120 лошадиных сил, он идет 1,5-литровый.
  2. Коробка передач - автоматическая, шестиступенчатая. Она не уступает «Мазде-6» по данному параметру.
  3. Появился встроенный климат-контроль в авто.
  4. Датчики дождя и света можно приобрести за дополнительную плату.

Главным отличием данной комплектации является мощный двигатель.

Для кого будут приемлемы представленные версии?

Итак, мы провели сравнение Mazda-3 и Mazda-6. Что лучше? Можно сказать, что 6-я версия по функциональному оснащению опережает «тройку». Она лучше для дальних поездок по трассе. Также данная машина идеальна для большой семьи, ведь просторный салон позволяет с комфортом разместить детей, животных. Некоторые выбирают модель «универсал», максимально используя просторный багажник.

Если выбирать, что лучше - Mazda-3 или Mazda-6 для молодых людей, живущих в ритме города, то это «Мазда-3». Явным плюсом является небольшой расход топлива, маневренность и удобство в парковке. Небольшие размеры позволяют «железному коню» помещаться даже на небольших площадках, предназначенных для паркинга.

Престижные модели Mazda 6 и Toyota Camry являются хорошо известными представителями японского автопрома. Оба автомобиля завоевали целую армию поклонников с момента появления на рынке первых генераций. Основной задачей, которую возлагают на них производители, становится плотная конкуренция с ведущими моделями автомобильных концернов из Европы и США. Японский среднеразмерный «бизнес-класс» сочетает в себе передовые технологии, инновации в сфере двигателестроения и новейшие дизайнерские концепции. Конечная цена традиционно является более доступной по сравнению с аналогичными продуктами европейских брендов.

Mazda 6 представляет собой 5-местный переднеприводный автомобиль. Машина относится к вместительному классу «D». Доступными вариантами компоновки кузова Мазда 6 выступают 4-дверный седан и практичный 5-дверный универсал. На рынке сегодня представлена третья генерация модели, которая дополнительно прошла через рестайлинг. Обновленную версию представили в марте 2015 года на автосалоне в Женеве.

Toyota Camry является 5-местным автомобилем с передним приводом. Модель традиционно предлагается в единственной классической компоновке кузова 4-дверный sedan и является представителем «D-класса». Уже седьмое по счету поколение Тойота Камри в рестайлинговом варианте было представлено широкой публике в рамках московского автошоу в августе 2014 года.

В данном обзоре сравнительный тест Mazda 6 и Toyota Camry был проведен на машинах в топовых комплектациях с максимально расширенным пакетом опций, которые наиболее востребованы среди потенциальных и нынешних владельцев указанных авто. Оба автомобиля получили 2.5-литровые бензиновые атмосферные силовые агрегаты и автоматические коробки переключения передач. Mazda 6 Sedan под капотом имеет высокотехнологичный мотор SkyActiv-G и 6-ступенчатую гидротрансформаторную трансмиссию SkyActiv Drive.Toyota Camry оснастили мотором Dual VVT-i и надежной коробкой на 6 передач с гидротрансформатором.

Mazda 6

Рестайлинг данной модели не сильно изменил внешний облик автомобиля, но обновленная версия получила ряд заметных нововведений. Наиболее примечательна спереди головная оптика новейшей Мазда 6, которая теперь стала адаптивной, светодиодной и получила расширенный функционал. Слегка модернизировали и радиаторную решетку, которая получила больше тонких «ребер» и избавилась от верхней хромированной вставки. Теперь все внимание привлекает только крупный логотип бренда.

Профиль модели сохранил стремительность и намек на «спорт», продолжая играть мускулами крупных арок передних колес и покатой крышей. Седан выглядит деловито и строго, при этом нарочито подчеркнута динамика в образе. Задняя часть машины выполнена современно и немного агрессивно. Зауженные длинные стоп-фонари слегка тонированы и удачно вписываются в дизайн кормы под небольшим «козырьком» нависающей крышки багажника. Аккуратный бампер в нижней части привлекает внимание разнесенными по обе стороны серебристыми насадками на выхлопные трубы.

Toyota Camry

После обновления нынешнее поколение модели стало еще более презентабельным. Рестайлинг затронул бамперы и оформление радиаторной решетки, а также головную оптику модели. Фронтальная часть имеет узнаваемую окантовку хромом в нижней части массивного переднего бампера. Аккуратные противотуманные фонари теперь нарочито выделены на фоне других кузовных деталей автомобиля. В нижней части привлекают внимание крупные ребра черной решетки радиатора.

Боковая часть Тойота Камри отличается простотой и собранностью. Арки колес прорисованы внятно, но без акцентов. Зона остекления не получила слишком мягких углов, но и острых участков в дизайне минимум. Немного вытягивает профиль штамповка в области дверей над порогом. Такое решение визуально «облегчает» большой автомобиль. Корма седана выглядит массивно и современно, сохранив при этом необходимую сдержанность. Задние фонари большие, условно их разделяет на верхнюю и нижнюю часть серебристая вставка, расположенная по самому краю широкой крышки багажного отсека.

Наружность обеих моделей всецело соответствует той концепции, которую исповедуют в своем передовом дизайне конкурирующие автогиганты из Японии. Заметен явный уклон в сторону «псевдоспортивности» Мазда 6, который создатели новой модели подчеркнули всеми возможными способами. Хорошо это или плохо, но седан все дальше уходит от ассоциаций с презентабельной среднеразмерной машиной для серьезных представителей бизнеса. Машина теперь выглядит агрессивным, надежным и динамичным болидом. За рулем ожидаешь увидеть активного юношу или водителя средних лет, который стремится заявить о себе и предпочитает активный драйв и броский экстерьер, при этом отодвигая презентабельность и практичность на задний план. Тойота Камри получилась полной противоположностью, оставаясь верной своей направленности на состоявшуюся и уверенную в себе аудиторию. Потенциальными покупателями этой модели станут исключительно мужчины-бизнесмены средних лет и пожилого возраста, для которых комфорт, солидность и «классическая» сдержанность в дизайне автомобиля превыше всего.

Интерьер

Mazda 6

В салоне автомобиля использованы материалы отделки высокого качества. Мягкость и плавность отдельных деталей в интерьере отлично разбавляют острые углы и прямые линии. Сразу хотелось бы отметить возможность реализации комбинированной цветовой гаммы салона. Основным тоном является традиционный черный, но отличные по цвету кресла, вставки на картах дверей, центральном тоннеле и торпедо способны существенно оживить машину изнутри. Единственное замечание вызвала общая площадь таких вставок на центральном тоннеле, так как возникли опасения по поводу их износостойкости в этом месте. По качеству сборки и подгонки Мазда 6 демонстрирует неожиданно высокий класс.

В общем дизайне преобладают классические решения. Инновацией можно считать оформление центральной консоли и вынесенный отдельно в верхнюю часть торпедо экран системы мультимедиа и навигации. Второй «изюминкой» становится небольшой прозрачный проекционный дисплей под лобовым стеклом. Аккуратные дефлекторы обдува в центре разместили под большим цветным экраном мультимедийной системы. Блок управления внутрисалонным климатом частично совместили со слотом для компакт-дисков. Окошко климат-контроля получилось узким и относительно небольшим, но информация считывается вполне комфортно. Большие круглые регуляторы, отделанные хромом, разнесли по краям информационного поля. Взаимодействовать с ними просто, так что изменить настройки, подобрать нужный режим или направление обдува не составит труда.

Кресла в автомобиле удобные, наполнитель плотный и упругий. Боковая поддержка развита на среднем уровне, но сам профиль надежно фиксирует седока. Нижняя подушка хорошо выдается вперед, обеспечивая поддержку для ног. Высокий центральный тоннель выполнен практически на одном уровне с широким подлокотником. Такое решение позволяет с максимальным удобством взаимодействовать с круглым регулятором на тоннеле. Руль обтянут высококачественным материалом, имеет обод средней толщины и не скользит в руках. Диаметр мультифункционального рулевого колеса подобран оптимально. Приборная панель имеет три привычных «колодца» в серебристой окантовке. Комбинация яркой подсветки и разметки шкал позволяет с легкостью воспринимать информацию.

Toyota Camry

В интерьере седана все привычно и на своих местах. Дизайнеры не стали внедрять для этой модели те смелые решения, которые можно наблюдать в других авто японского бренда. Тойота Камри получила привычную компоновку элементов. Материалы отделки высокого качества, сборка и подгонка панелей по своему качеству замечаний не вызвала. Основным цветом ключевых деталей салона является черный. Разнообразят гамму не самые удачные с эстетической стороны цветные вставки «под дерево» на торпедо, подлокотнике карт дверей и центральном тоннеле. Степень их практичности и стойкость к царапинам можно будет оценить в процессе эксплуатации.

Центральная консоль является местом сосредоточения для большинства функциональных систем автомобиля. Под небольшим козырьком скрывается узкий монохромный дисплей электронных часов. Далее следуют строгие дефлекторы обдува прямоугольной формы. Большой экран мультимедийной системы посажен в строгую черную рамку, а сам блок расположения данного элемента подчеркнут хромированными боковинами. На уровне верхних углов экрана расположили круглые блестящие регуляторы среднего размера и вертикальные ряды функциональных кнопок под ними. Небольшой узкий экран с индикаторами направления, показаниями температуры и режимов обдува окружен по периметру рядами скромных черных клавиш.

Кресла в автомобиле имеют профиль, рассчитанный на простоту и удобство посадки/ высадки. Боковая поддержка имеется, но развита посредственно. Сиденья обтянуты материалом хорошего качества, получили плотную и аккуратную прострочку швов. Наполнитель мягкий, но в кресле не проваливаешься. Руль мультифункциональный, трехспицевый, с приятным по ощущениям материалом обшивки. Диаметр обода подобран хорошо, а также вполне удобно управлять системами автомобиля при помощи кнопок-джойстиков на спицах руля. Приборная панель с удобной разметкой шкал и мощной подсветкой оформлена стандартно. Спидометр находится в правой части, тахометр расположился в левой. Пространство между ними занимает большой вертикальный экран бортового компьютера.

Интерьер обзорных машин получился уютным, качественным и стильным. Что касается вопроса эргономики, то дизайнеры и инженеры неплохо поработали как над Камри, так и над японской «шестеркой». Спортивный дух и молодежный задор можно с легкостью проследить в каждом элементе салона Мазда 6, который буквально манит горячих седоков своим стремительным посылом. Спокойному седану Тойота спешить оказалось вовсе некуда и незачем, так что электронные системы не стали возводиться в интерьере модели до уровня культа. В салоне царит умиротворяющий лад, настраивающий на вальяжную и неспешную езду. Не обошлось в обоих седанах и без спорных моментов. Примечательно то, что замечания получили цветные вставки как в Мазда 6,так и в Тойота Камри. В случае с Мазда сомнения вызывает их практичность, а в случае с Тойота немного пострадала эстетика. Так или иначе, но разница в целевой аудитории, на которую были рассчитаны эти машины, явно прослеживается при малейшей попытке сравнить Mazda 6 и Toyota Camry на данном этапе. Итогом соперничества становится весьма условная, но все же победа Mazda 6. Автомобиль выиграл поединок благодаря более «модерновому» дизайну по сравнению с избитыми мотивами в исполнении оппонента.

Ходовые качества

Mazda 6

Пришло время опробовать автомобили на дороге и провести сравнительный тест драйв Mazda 6 и Toyota Camry. После запуска сразу отмечаем сбалансированность и тишину при работе двигателя Мазда 6. Дотрагиваемся до педали газа и наслаждаемся заметной тягой мотора в режиме низких оборотов. Автоматическая коробка стремится поддерживать расход топлива на минимальном уровне, не загоняет стрелку тахометра выше 2-2.5 тыс/оборотов.

Крутящего момента более чем достаточно для активного старта и поддержания заданного темпа при наборе скорости. Можно даже поиграть в «светофорные гонки», не забывая при этом отключить полезную систему i-stop, которая глушит мотор при остановках. Если перевести коробку в ручной режим управления, тогда машина меняется на глазах. Пиковые обороты становятся доступными в полной мере, реакции на педаль газа удивляют остротой. Отдача от мотора в связке с хорошо настроенной АКПП приятно порадовала.

Ходовая часть Мазда 6 имеет стойки МакФерсон спереди и многорычажную конструкцию подвески сзади. С таким шасси проходить различные мелкие трещины и небольшие ямки получается с максимальным комфортом, так как автомобиль старается не напоминать об этих изъянах под колесами своим седокам. Более серьезные дефекты покрытия заканчиваются тряской в салоне, при этом от размерности дисков колес мало что зависит. Для спокойной езды по ровному асфальту хода подвески и мягкости достаточно.

На трассе картина немного другая. Машину прижимает к асфальту, рулевое управление становится более информативным. В поворотах седан отлично цепляется за траекторию, только изредка и на высокой скорости напоминает о возможном сносе по осям. Значительных кренов на «дуге» практически нет. Что касается тормозной системы, то данный узел настроен хорошо. Педаль плотно блокирует колеса ближе к середине хода, оставляя в самом «верху» возможность для мягкого торможения.

Toyota Camry

Обращаемся к оппоненту и сравниваем что лучше: Mazda 6 или Toyota Camry? Запускаем силовой агрегат. Шумоизоляция и защита от вибраций явно улучшены по сравнению с предыдущими версиями модели. Двигатель работает едва заметно, без «нервного тика» на рулевом колесе. Нажатие на педаль газа обеспечивает ровный подхват. Динамика не гоночная, но тяга уверенная, что обеспечивает вполне прогнозируемое поведение машины. 6-ступенчатый Aisin настроен на экономию горючего. Если поднять обороты выше 3 тысяч, тогда чувствуется приличный запас мощности.

Крупный седан заметно оживает как при наборе скорости, так и в процессе дальнейшего поддержания скоростного режима. Автоматическая коробка работает без нареканий. Решение гидротрансформаторное и надежное, никаких «роботов». Момент переключения остается незаметным для водителя в спокойных режимах, тяга мотора распределена плавно. Тандем силового агрегата и коробки передач обеспечивает уверенную езду. Любители активного драйва также могут рассчитывать на легкий «огонек», но в динамичном режиме появляются короткие паузы при резком ударе по педали газа.

Ходовая Тойота Камри имеет МакФерсон для передней части и многорычажную подвеску сзади. Настройки шасси нацелены на достижение тотального комфорта. Машина буквально «плывет» по мелким и средним неровностям, при этом в салоне тишина. Более глубокие ямы немного покачивают седоков, но не более того. Рестайлинг внес ряд изменений в отдельные узлы ходовой, так что плавность хода у Тойота Камри отменная.

Управляемость модели достойная, крены присутствуют, но сносы в поворотах минимальны. Рулевое управление сохранило определенную остроту, хотя информативность на скорости далеко не самая высокая. Зато крутить руль легко, особенно благодаря удачным настройкам электроусилителя. Единственным замечанием стало то, что из одной крайней точки в другую выворачивать колеса не совсем удобно, так как нужно сделать чуть более трех полных оборотов руля. Тормоза надежные, машина ровно и без клевков носом замедляется с любых скоростей.

Тест-драйв обзорных моделей позволяет ответить, какая машина лучше: Mazda 6 или Toyota Camry. Азарт мотора и сбитость ходовой Мазда обеспечивают активную и даже агрессивную езду. При этом немного пострадал комфорт. Шумоизоляция колесных арок также напомнила о себе шорохом шин в салоне. Тойота Камри получилась сдержанной и мягкой, с запасом «лошадок» под капотом. Если учесть, что данные автомобили изначально ориентированы на представителей бизнеса, тогда преимущества Toyota на данном этапе сравнения очевидны. Улучшенная управляемость и незаурядная динамика «шестерки» меркнет на фоне эталонной плавности хода и доработанной защиты пола, дверей и арок от внешних шумов в Тойота Камри. Машина для бизнеса должна быть вальяжной, тихой и солидной, а также иметь возможность уверенного разгона. С этой задачей инженеры Тойота справились в полной мере. Мазда 6 способна удивлять своей разгонной динамикой и острым рулем, но комфорта в этом автомобиле оказалось заметно меньше на фоне солидного конкурента.

Вместительность салона и багажника

Mazda 6

На переднем ряду сидений места хватает по ширине и высоте. Даже мощный и широкий центральный тоннель не стесняет широко расставленные стопы седоков. Низкая посадка в креслах позволяет чувствовать себя достаточно свободно, над головой имеется запас пространства. Водителю потребуется минимум времени для того, чтобы подстроить кресло для полного удобства посадки и комфортного взаимодействия с педальным узлом. Вылет нижней подушки отлично справляется с функцией поддержки для ног, а спина буквально сливается со спинкой кресла.

На заднем ряду Мазда 6 по ширине места вполне хватит для троих пассажиров. Получается немного тесно, но приемлемо. Угол наклона спинки и самой подушки дивана оставляет немного «воздуха» над головой высоких людей, но запас мизерный. Покатая крыша в этом случае дает о себе знать, хотя при среднем росте у задних пассажиров проблем не возникает. Колесная база позволяет говорить о том, что обитатели дивана не будут упираться коленями в спинки передних сидений.

Багажник в седане представляет собой стандартное решение для этого класса. Погрузочный проем широкий, стоит также выделить и достаточную высоту. Петли крышки частично отнимают полезное пространство, но существенных проблем при загрузке высоких коробок замечено не было. Для повседневной эксплуатации таких показателей вместительности багажного отсека вполне достаточно.

Toyota Camry

Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства по ширине и высоте. В плечах нет ни малейшего намека на зажатость, ширина тоннеля заметно разделяет передние кресла. Для рослых водителей места над головой окажется не так много, но проблему решает опущенное максимально вниз сиденье. Доставать до педалей удобно при любых настройках подушки и спинки благодаря отличной эргономике педального узла.

На заднем ряду вполне комфортно размещаются трое пассажиров. Примечательно то, что по высоте запас достаточный, в потолок не упираются даже седоки с ростом выше среднего. Такой показатель стал доступен благодаря относительно ровной крыше и удачно подобранному наклону спинки. Места для ног хватает, внушительная колесная база позволяет не подпирать передний ряд кресел коленями.

В багажнике Тойота Камри реализована достаточная глубина, общий показатель вместительности в классе средний. Погрузочный проем седана приемлем по ширине и высоте. Без значительных затруднений удается поместить объемную поклажу в виде коробок или другого инвентаря.

Экономичность

Безопасность

Оба автомобиля продемонстрировали высокий уровень защиты своих пассажиров. Чтобы ответить на вопрос что лучше, Mazda 6 или Toyota Camry, давайте ознакомимся с результатами краш-тестов. Мазда 6 по европейской системе Euro NCAP получила максимальную оценку 5 из 5-и возможных звезд. Тойота Камри по EuroNCAP не тестировали, зато автомобиль принял участие в серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе). Американские тесты позволили выявить недостатки, что и обеспечило Тойота всего четыре звезды. Может создаваться впечатление, что Тойота Камри сильно уступает Мазда 6 по вопросу безопасности, но стоит отдельно учесть повышенную требовательность американских тестов к определенным моментам сравнительно с таковыми по системе EuroNCAP. Мы же позволим себе поставить эти машины на одну ступень.

Стоимость моделей

  • Цена обзорной Mazda 6 в максимальной комплектации без пробега: около 36 700 долларов США.
  • Цена обзорной Toyota Camry в максимальной комплектации в без пробега: около 38 000 долларов США.

Итоги сравнения

Mazda 6

Преимущества:

  • Стильный и спортивный внешний вид;
  • Динамика разгона и рулевое управление;
  • Экономичный силовой агрегат;
  • Необычные дизайнерские решения в интерьере;

Недостатки:

  • Недостаточная шумоизоляция колесных арок;
  • Сомнительная износостойкость материалов отделки салона;
  • Жесткость работы подвески на крупных неровностях;
  • Слабое ЛКП и быстрое появление царапин в отдельных местах;

Toyota Camry

Преимущества:

  • Мягкая и плавная работа подвески;
  • Заметно улучшенная шумоизоляция;
  • Удачно подобранная связка мотора и коробки;
  • Добротные материалы отделки салона;

Недостатки:

  • Нехватка остроты рулевого управления;
  • Слишком простой дизайн в оформлении интерьера;
  • Относительно высокий расход топлива;
  • Немного завышенная стоимость модели;

Далее попытаемся ответить на еще один важный вопрос, что дороже в обслуживании, Mazda 6 или Toyota Camry? Если обратиться к официальным источникам и проанализировать стоимость обслуживания на официальных дилерских станциях, тогда плановое техническое обслуживание Тойота получается немного дешевле по сравнению с Мазда. Это утверждение справедливо для стоимости нормочаса работы и цены базовых расходных элементов, а также технических жидкостей. Если говорить о более серьезном ремонте и покупке оригинальных запчастей, тогда Тойота Камри получается немного дороже (10-15%) по ряду распространенных позиций.

Теперь подведем итоги и выберем победителя. По совокупности предпочтительных качеств с небольшим отрывом лидирует Toyota Camry. Среди главных аргументов в пользу такого выбора стоит отметить настройки ходовой части автомобиля, достаточно мощный силовой агрегат и тишину в салоне. Такие преимущества в процессе повседневной эксплуатации выходят на первый план по сравнению с ярким экстерьером и управляемостью Мазда 6.

28.09.2016

Мазда 6 второго поколения, в начале продаж, была одной из самых востребованных машин в своем классе. По большинству параметров, владельцы очень хвалят этот автомобиль, но, как известно, машин без минусов совсем — не бывает. А вот какие они и на что обратить внимание перед покупкой Мазда 6 с пробегом, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Мазда 6 второго поколение отметила свой мировой дебют в 2007 году, на автосалоне во Франкфурте. Как и у предыдущего поколения, доступны три модификации кузова – седан, хэтчбек и универсал, а вот заряженную версию MPS, после снятия с производства в 2007 году, решили не возобновлять. Модель была построена на новой платформе GH – модернизированная версия платформы GG, на которой было построено первое поколение Мазда 6. Машина получила удлиненную колесную базу и увеличенные габариты кузова, что позволило закрепиться в престижном бизнес-классе. В 2009 году, на Североамериканском рынке, появилась своя версия Мазды 6, которая отличалась от Европейско-Азиатской чуть большими габаритами кузова, удлиненной колесной базой и немного иным дизайном интерьера. В 2010 году, в рамках Парижского автосалона, Японский производитель представил пережившую рестайлинг модель. После которого, у шестерки, появились: новая решетка радиатора, улучшенная передняя и задняя оптика, также немного изменился интерьер. , было представлено летом 2012 года и выпускается по сегодняшний день.

Недостатки Мазда 6 с пробегом.

Лакокрасочное покрытие, как и у большинства Японских автомобилей, очень слабое и требует к себе особого внимания и ухода (многие владельцы устраняют данный недостаток оклейкой кузова виниловой пленкой). Как у многих конкурентов, кузов автомобиля неплохо сопротивляется появлению коррозии, в местах сколов краски со временем появляются жучки, но если вовремя принять меры — к серьезным последствиям это не приведет. Стоит отметить, что кузовные детали на данный автомобиль очень дорогие, поэтому на многих автомобилях, которые участвовали в ДТП, установлены неоригинальные детали. Также, не дешево обойдется и замена передней оптики (оригинал обойдется в 300 у.е). Если в передних фарах установлены ксеноновые лампы с автокорректором, следите, чтобы перед запуском двигателя, колеса стояли прямо, иначе можно оплавить плафон. Кода будете осматривать автомобиль, обязательно посмотрите на пороги и днище, дело в том, что машина имеет не большой дорожный просвет, из-за этого неаккуратные владельцы их нередко гнут.

Второе поколение Мазда 6 оснащалось четырьмя бензиновыми двигателями – 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и 3.7 (273 л.с.), также было и два дизельных мотора объемом 2.0 и 2.2 литра. В основном, на вторичном рынке встречаются автомобили с бензиновыми двигателями 1.8, 2.0 и 2.5, что касается надежности, то проблем к ним практически нет. Все силовые агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ, данный узел достаточно надежный и не требует к себе особого внимания (замена требуется после 200000 км ). Один из моментов, который нужно будет сделать, это на пробеге в 120000 км — отрегулировать клапана. На этом же пробеге, предстоит замена приводного ремня и чистка дроссельной заслонки.

Для автолюбителей, которые ищут автомобиль с некими спортивными задатками, мотора 1.8 и 2.0 будет не достаточно, казалось бы, можно взять двигатель объемом 2.5, но такой силовой агрегат очень сильно ударит по карману расходами на топливо (расход топлива 13 — 15 литров на сотню). Оптимальным вариантом для покупки – будет автомобиль с мотором 2.0 – разгон от 0 до 100 за 10 секунд, а расход топлива – не превышает 11 литров на 100 км в городском цикле. О надежности дизельных силовых агрегатов – сказать нечего, так как машины с такими моторами официально у нас не продавались, а по тем, что были завезены из-за рубежа с очень большими пробегами, сделать объективные выводы невозможно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков