Какая машина была в фильме кавказская пленница. Автомобиль из «Кавказской пленницы

Какая машина была в фильме кавказская пленница. Автомобиль из «Кавказской пленницы

Начиная с 1967 года не одно поколение советских, а затем и постсоветских людей смотрело и пересматривало культовую кинокомедию «Кавказская пленница». Там в конце героиню на горном шоссе подхватывает какая-то необыкновенная машина-микроавтобус, которую почти никто не видел в реальной жизни.
Это было не менее яркое и авангардное произведение советского автодизайна, чем ЗИЛ-118 «Юность», и с не менее печальной судьбой, рассказ о которой смотрите ниже.

Оригинал взят у pos1t1ve в Забытые «Старты» шестьдесят третьего…

Автомобиль на наших фотографиях большинству читателей известен, как «микроавтобус из «Кавказской пленницы». Между тем, машина эта по-своему уникальная. Единственный в шестидесятых по-настоящему авангардный автомобиль с пластмассовым кузовом, комфортабельным салоном и агрегатами от «двадцать-первой» Волги. Назывался он «Старт»…

С изменением государственной структуры управления и введением обкомов в стране становится возможной некая самостоятельность в принятии решений «на местах». Объект нашего внимания как раз стал плодом проявления такой самостоятельности.

Не секрет, что с общественным транспортом вообще, а с микроавтобусами в частности, в послевоенном СССР была сильная «напряженка» - в деревнях основным транспортом порой оставался грузовик или архаичный ГАЗ-651. Именно в шестидесятые годы появляется целая плеяда новых по типу и содержанию микроавтобусов вагонной компоновки: в 1961 году РАФ-977Д, в 1962 – ЗиЛовская «Юность», о которой мы уже рассказывали, в 1958 году открывается КАВЗ, в этом же году ПАЗ осваивает новую модель. Но автобусов все равно катастрофически не хватает.

Знаменитый рисунок Александра Захарова из книги Льва Шугурова «Автомобили России и СССР».Даже в нетленном труде этого лучшего автомобильного историка страны «Старту» отвели лишь 14 строчек.

Именно в такой атмосфере коллектив Северодонецкой ремонтной базы (САРБ) под руководством Г.В. Дъяченко и главного инженера автотреста А.Г.Ивановым задумывают заняться новым для себя делом – созданием полноценного автомобиля. Благо, на их стороне был и весьма энергичный и «креативный» начальник главного автотранспортного управления Луганского Совнархоза А.С. Антонов, до этого предложивший идею постройки пластикового прицепа – кунга для автомобиля.Сложно сказать наверняка, но скорее всего, на этом фото вишневый автомобиль. Об этом позволяет судить отсутствие белой «юбки», свойственной «Стартам» с голубой полосой.

Выбор пластмассы, как основного материала кузова, был не случаен. Во-первых, в регионе было большое количество предприятий, занятых производством эпоксидных смол, во-вторых, в стране тогда шла правительственная программа по поиску альтернативных материалов, а, в-третьих, ждать собственных штампов для производства металлических деталей было просто неоткуда.

Оригинальный дизайн и форму кузова разработал художник-архитектор Ю.И. Андрос. Машина на тот момент выглядела броско, изящно, «по-западному». Для создания технологии выклейки кузова пригласили студентов Харьковского автодорожного института, имевшими дело со спортивным автомобилем ХАДИ.
«Старт» на фоне типичных собратьев по потоку той поры. Впереди - «Москвич», позади - «Волга». Выглядит автобус на таком фоне более, чем необычно.


Т.к. по понятным причинам, рассчитывать на собственную светотехнику и стекла не приходилось, стилисту удалость оригинально вписать счетверенные фары от «Москвича» в передок, а стандартные фонари от «Волги» разместить в длиннющих «килях» задних крыльев. Привычной задней двери в этом микроавтобусе нет – её заменяет небольшой багажник. Вообще, для тех времен автобус был очень комфортабелен. На первой версии было 3 удобных дивана, расположенных буквой «П», ящички для посуды, а чехол двигателя служил столиком. В багажнике размещался умывальник. Кроме того машина обладала модной двухцветной окраской с вишневым или голубым основным цветом.

Для создания пластмассового кузова первоначально был создан эталонный гипсовый макет. Затем прямо по нему было создана контрформа, внутри которой и выклеивались из эпоксидной смолы кузова автобусов.
Несмотря на отсутствие испытательной базы и больших финансовых ресурсов, машину удалось довести до ума и даже привезти в Москву, где она стала настоящим медийным персонажем.

«Старт» обладал тремя дверьми: двумя с правой стороны, и одной - водительской, с левой.

Его показали в выпуске программы «Время», упомянули в «Правде», выставили в одном из павильонов ВДНХ и даже продемонстрировали Хрущеву. На волне такой популярности коллективу САРЗа удалось получить согласие от руководства отрасли на поставку в Северодонецк пятидесяти комплектов агрегатов от ГАЗ-21. Именно автомобиль из этой серии и был направлен в Москву для съемок в Кавказской пленнице! Впрочем, по некоторым данным, до конца восьмидесятых годов на телерадиостудии Луганска работал ещё один «коллега» «киноавтобуса» - единственная за все время выпуска модификация Старта.

Публикация в газете «Наука и жизнь»


Знаменитые кадры из нетленной комедии Гайдая: через мгновение Нина сядет в салон автобуса и покинет Шурика


В дальнейшем из-за особенностей плановой экономики централизованная закупка агрегатов от «Волги» прекратилась, т.к. «выбить» дефицитные детали не представлялось возможным, не говоря о том, что бы просто закупить их с ГАЗа. Однако, коллектив САРБа переориентируется на выпуск Стартов по индивидуальным заказам при условии наличия агрегатной базы. В основном ей служат списанные таксомоторы.

В 1964 году идеолог проекта Антонов переходит на работу в Донецкий совнархоз, попутно «прихватив» с собой дублирующую оснастку для производства автобусов. Получив имя «Донбасс», иную эмблему и несколько косметических отличий, автобус-близнец продолжает выпускаться на предприятии «Главдонбасстрой». Произвели их не более десяти штук. Именно «Донбасс» размещен в титуле этой статьи.Экземпляр, которые последние несколько лет выставляется на всех крупных ретро-смотринах, принадлежит коллекции Oldtimer-service, и экспонируется в военно-техническом музее села Ивановское.

Фото Александра Каменского



Последней «контрольной точкой» на дистанции «Старта» стал Луганский автосборочный завод, где по собственной технологии создания кузова (в основе лежал деревянный макет, по которому кузов выклеивался, а затем зачищался и шпатлевался) было выпущено ещё 20 автобусов. Внешне они отличались наклонной средней стойкой кузова вместо треугольной у оригинальной машины.

Автобус луганской сборки. Внешне отличается иной эмблемой и более простой по дизайну наклонной средней стойкой кузова. Фотография с сайта Игоря Денисовца

По разным данным, за период с 1963 по 1970 гг. было выпущено около 200 «Стартов», однако точную цифру никто не знает. Несмотря на наличие очевидных недостатков в конструкции и сложность в производстве нового типа кузова, конструкция была вполне жизнеспособной. Основной причиной малого тиража автобуса послужило, прежде всего, отсутствие поддержки со стороны руководства отрасли, а так же банальная невозможность закупить агрегаты на собственные средства. Кроме того, признать успешным проект никому неизвестных «ремонтников» с Донбасса ученые умы и бюрократические чины тоже никак не могли, отсюда и фактическая гибель проекта. «Старт» во многом повторил судьбу«Юности», став лишь ещё одним украшением Выставки Достижений Народного Хозяйства 1963 года. Стране были важны все достижения, но некоторые- важнее…

Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.

Пожалуй, каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» — Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.

Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась Adler Trumpf Junior, принадлежавшая Юрию Никулину.

В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.

После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.

Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.

На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске, а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.

Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.

Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.

Каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» - Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.

Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась немецкая машина, принадлежавшая Юрию Никулину.

В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером - 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.

После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.

Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.

На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске,

а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.

Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.

Читайте также

Сейчас, конечно, далеко не новый год, однако для прекрасных старых комедий не существует сезона, они любимы всегда. «Операция Ы», «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» фильмы, знакомые всем с детства, и пусть они уже засмотрены до дыр, но задумывались ли вы когда-нибудь, какие машины представлены в этих фильмах? А ведь тут засветились очень интересные и оригинальные кузова своего времени…

«Операция “Ы” и другие приключения Шурика», 1965 г.

Начнем по порядку. В первой же сцене фильма появляется автобус ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В), в котором впоследствии и завязалась потасовка из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов.

Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

На фото: ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

После инцидента в автобусе, в милиции Федю наказали 15-ю сутками работ на стройке, куда его привезли в милицейском ПАЗ 653. Этот автомобиль производился с 1953 по 1958 г. На самом деле, с этим фургоном такой комплектации связаны споры, которые идут и по сей день. Дело в том, что официального выпуска милицейских ПАЗ 653 никогда не было, а сам автомобиль предназначался для скорой помощи.



В следующей же сцене в кадре появляются три различных модификаций – самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. В дальнейшем эти грузовики еще неоднократно появятся на экране, развозя по строительной площадке различные стройматериалы. А также тут появился и гусеничный Бульдозер ЧТЗ С-100 (Сталинец). Этот образец появился в 1956 году, и за 8 лет его выпуска с конвейера Челябинского Тракторного Завода сошло 124 416 экземпляров.



Вторая часть фильма, где Шурик (Александр Демьяненко) встречает прекрасную девушку Лиду (Наталья Селезнева), автомобилями особо не отметилась, а из всей колесной техники, главным героям довелось проехать лишь на трамвае Татра т3 чехословацкого производства, который выпускался с 1960 аж по 1999 год.



На фото: т рамвай Татра т3

Кроме техники, развозившей Шурика и Лиду, в картине мелькнули ЗИМ (ГАЗ-12), длиннобазный седан, выпускавшийся с 1949 по 1959 г. и РАФ-10 – микроавтобус Рижской Автобусной Фабрики, производившийся с 1957 по 1959 год. Кстати, этот автомобиль стал первым серийным микроавтобусом, произведенным в СССР.



На фото: РАФ-10, ЗИМ (ГАЗ-12)

В третьей части комедии снова появляются грузовики ГАЗ-51, а великолепная тройка Труса, Балбеса и Бывалого (Вицин, Никулин, Моргунов) разъезжает на инвалидке СМЗ С3А. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., а ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с.

Машинка должна была стать чем-то средним между инвалидной коляской и автомобилем, однако с обеими задачами справлялась очень посредственно и стала не «золотой серединой», а скорее «ни рыбой, ни мясом». Она была довольно тяжелой (425 кг), трудоёмкой и дорогой в изготовлении, из-за чего была совсем не дешевой для инвалидки.

В то же время она была очень медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Плюс к этому, автомобиль имел открытый кузов, из-за чего назвать машинку комфортной язык не поворачивается. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова, сыгравшего Бывалого, который водил эту несуразицу.



«Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», 1966 г.

Итак, первые же кадры картины показывают нам главного героя «за рулем» ослика, бегущего по дороге, где он почти сразу встречает «санитарку» ГАЗ-55. Этот грузовик был построен на базе легендарной «полуторки» ГАЗ-ММ. Автомобиль для медиков выпускался с 1938 по 1950 год, и за 12 лет было выпущено 12 044 санитарных грузовика.



Вскоре на экране вновь появляется любимая всеми троица – Вицин, Никулин и Моргунов. Они снова в автомобиле без крыши, но на этот раз не в инвалидке С3А, а в великолепном Adler Trumpf. Это довоенный немецкий автомобиль, выпускавшийся с 1932 по 1939 г. Что примечательно, этот кабриолет стал одним из первых серийно выпускаемых переднеприводных автомобилей. Можно предположить, что это один из трофейных экземпляров, привезенных после войны в СССР.



На фото: Adler Trumpf

Конечно, в советской комедии не обошлось и без легендарного ГАЗ-21, а ездил на ней товарищ Саахов, по просьбе которого Нина и была похищена. Также в картине показали ГАЗ-22, в который бригада санитаров грузила Шурика после застолья у прокурора. А в самом конце фильма мелькнул еще один автомобиль, построенный на базе «двадцать первой Волги» – это микроавтобус «Старт», разработанный силами Харьковского автодорожного института совместно с Северодонецкой авторемонтной базой в 1964 году.

На фото: микроавтобус «Старт»

После побега Нины и погони Adler за ГАЗ 55 великолепная троица, лишившаяся своего красного кабриолета, запрыгивает в грузовик Skoda-Liaz 706 RTTN. Этот грузовик, выпускавшийся в Чехословакии с 1957 года, стал очень популярным в СССР благодаря своей надежности и выносливости. Кстати, по какой-то причине именно рефрижераторы, массово закупленные в 1964-м, стали основным типом полуприцепов, движимых этим тягачом. Так что Трус, Балбес и Бывалый попали, можно сказать, в самый классический чешский грузовик своего времени.


На фото: грузовик Skoda-Liaz 706 RTTN

«Бриллиантовая рука», 1968 г.

Начинается картина на улицах заграничного Востока, города Стамбула (на самом деле, в Баку), где появляется Opel Kapitan 1954 года выпуска. Это был европейский флагман GM Opel – седан бизнес-класса, который по популярности в родной Германии уступал лишь «Жуку» и Opel Rekord. Вслед за Опелем Гайдай опять показывает ГАЗ-21. В «Волгу» залетает зонт с нелегально перевозимыми драгоценностями, а следом садится и сам контрабандист Геша (Андрей Миронов). На этой бежевой Волге главные отрицательные герои (Миронов и Папанов), ездят практически весь фильм. Ее выпуск продлился почти 14 лет (1956-1970), и за этот период было выпущено чуть менее 640 тысяч экземпляров. Конкретно в фильме показали автомобиль 3 серии, выпускавшийся с 1962 года, который стал самым популярным и распространенным в СССР.



На фото:Opel Kapitan, ГАЗ-21

Вообще, ГАЗ-21 – это основной автомобиль комедии, и именно на нем «наши люди не ездят в булочную». Кстати, «та самая» машина и по сей день стоит в музее «Мосфильма». Еще на пленку попал ГАЗ-22, который хоть, по сути, и являлся ГАЗ-21 в кузове универсал, но по документам проходил как отдельная модель.

Все помнят картина Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новоиспеченные приключения Шурика». А все кто помнят этот картина, не могли не запомнить тот алый авто, на каком ездит знаменитая комическая трио в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Однако вот что это за авто взговорить может вдалеке не всякий из тех, что неоднократно посмотрел этот картина и вдалеке не всякий из, кто идя мимо монумента Никулину на Цветном бульваре, снимается на фоне этого автомобиля.

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, какой Никулин предусмотрительно снимает после завершения поездки. Подобный олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей кумекать, что на экране лад довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень взялся вкупе с «Волгой» и испарился вкупе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на машине не водится, а это также велико затрудняет распознавание. Вероятно, марка, модель и модификация автомобиля настолько бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный авто, а индивидуальная машина Юрия Никулина. Этот авто именовался Adler Trumpf, собственно сквозь «pf», а не сквозь «ph», будто его дробно ошибочно катают. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому звание ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не вытекает переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Ералаш эта вытребована существованием мотоциклов Адлер-Триумф, какие в 1950-х годах фирма Adlerwerke ладила по английской лицензии.


Снимался этот авто под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом азы «Ю», говорит о том, что авто был зарегистрирован в Подмосковье, азы «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а азы «Р» – о том, что авто относится частному владетелю.

После съемок кинофильма Никулин завел новейший авто, и Трумпф длинное времена ржавел в цирковом гараже, доколе до него вскоре после смерти Никулина не добрался ваятель Александр Рукавишников, постановивший соорудить монумент великому артисту. Замысел Рукавишникова заключался в том, дабы сделать аккуратную снимку автомобиля в натуральную величину и поставить ее возле с несоразмерно большущим скульптурным изображением Никулина.

Монумент этот взялся возле с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ретировалось два года, стоимость монумента составила 350 тысяч долларов. Скульптура тянет более 3,5 тонн. Машину отблескивали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Доколе устанавливали монумент, его никто не караулил, и директор мастерской был вырван ночевать напрямик у скульптуры, дабы за ночь ничего не подтибрили.

Первоначально монумент собирались ввести на проезжей части - бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую доля, и пришлось ввести монумент на тротуаре у входа в дом цирка.


История этого автомобиля возникла в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была важнецки знаменита в Германии своими велосипедами и катающими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой приключилось в самом гробе XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Завидев воздушный французский авто братьев Рено, владетель "Адлера", Генрих Кляйер, возгорелся вожделением выбрасывать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, взявшаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели дружок визави дружка, а рулевое колесо на отвесной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Авто разгонялся до 30 км/ч.

Однако к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выбрасывала таковские автомобили, будто Standard и Diplomat, назначенные для богатых и больно богатых покупателей. Однако грянувший в 1929 году экономический кризис необычно больно ахнул собственно по Германии, и число богатых покупателей визгливо убавилось. В этих обстоятельствах фирма постановила ладить автомобили погрошовее.

Собственно в этот стадия один-одинехонек из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый поборник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал авто Adler Trumpf с передними ведущими колесами на самосильной висюльке. Безыскусный и грошовый авто очутился весьма впопад. В серийное производство он зачислился в 1932 году, на два года прежде, чем знаменитый переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Настолько что если бв до него не взялась чешская Aero, Трумпф можно было бы находить первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высь при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.


На машине стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его пролетарий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 витках в минуту двигатель развивал мощность, равновеликую 48 лошадиным силам, что для двигателя такового литража было в те времена большущим достижением. Таковая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Истина, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вытребовано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равновеликих угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

Однако основным козырем Трумпфа была его стоимость. Торговали этот авто за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то жрать до знаменитой девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это ладило Трумпф сопоставимым по стоимостям с грошовыми американскими автомобилями субъекта Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически абсолютнее.

С 1934 года объемы производства стали вырастать, и этот авто фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, взявшийся в 1934 году. Эта модель владела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал итого 9 литров на 100 км. Стоил он еще грошовее – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что собственно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного крохотнее размеров Трумпфа. Длина Юниора была равновелика 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла итого лишь 145 см. При подобный ширине даже Вицин бы ощущал себя на сиденье возле с Моргуновым крайне неуютно. Дабы бесповоротно разрешить проблема о том, большенный это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым беспардонным образом промерил этот авто и осмыслил, что размеры у него неприкрыто не юниоровские.

Однако самое основное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был прущим, и потому кабриолетная модификация владела дверные железны и дужки кровли подобно тем, что были на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно потерпит жесткость кузова. Снявшийся же в кинофильме авто – безупречнейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, будто и все Трумпфы, владел привод на передние колёса, однако ко времени съёмок он утратил эту жидкую для тех лет особенность, настолько будто на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, владевших напольный рычаг переключения передач.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков