Какая коробка передач стоит на ниве шевроле. Как осуществляется переключение передач на шевроле нива

Какая коробка передач стоит на ниве шевроле. Как осуществляется переключение передач на шевроле нива

Трансмиссия вашей Нивы начинает сдавать? Ситуация не из приятных: и водить становится некомфортно, да и безопасность на дороге остается под большим сомнением. О причинах выхода из строя элементов трансмиссии мы поговорим в другой раз. А сейчас попробуем разобраться, что делать по факту: менять коробку или ремонтировать ее.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП ВАЗ Нива и Нива Шевроле - 2000 руб.
  • Снять поставить коробку - 2000 руб.
  • Обмен МКПП Нива и Нива Шевроле - 4000 руб. (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой - 6000 руб. (если корпус целый)
  • Купить коробку передач - 6000 руб.

Замена коробов Нива Шевроле является услугой достаточно востребованной. На это есть объективные причины. Причем необязательно обусловленные поломками узла трансмиссии. Например, нередко выполняется замена КПП с 4-ступки на 5-и ступку, Нива при этом приобретает существенное преимущество в функционале.

Если же речь идет о неисправной коробке, здесь возможно два традиционных варианта. Первый – ремонт (профессиональный, качественный, выполненный в мастерской). Второй – замена узла трансмиссии. Цены на коробку передач Нива Шевроле варьируются в широком диапазоне. Обусловлено это ассортиментом предложений и типом реализуемых узлов. Что же выгоднее: ремонт или замена?

Ремонт ремонту рознь

Стоимость ремонта КПП на Ниву напрямую зависит от специфики, количества, локализации неисправностей, объема предстоящих работ. То же самое касается сроков выполнения заказа в мастерской.

Если говорить о рентабельности, то здесь все просто: чем меньше поломок имеет КПП, тем дешевле обойдется автослесарка. Соответственно, ремонт не ударит по карману. Так, например, замена сальников коробки передач ВАЗ 2123, цена услуги является доступной, выполняется оперативно, с гарантией качества. Такой несложный ремонт позволяет быстро вернуть внедорожник в строй. Недорого обходится проверка уровня, замена масла, подтяжка креплений и другие несложные виды ремонта.

Если же КПП сильно повреждена (а это часто встречается после аварий), длительное время эксплуатировалась на износ, работала в экстремальном режиме или в условиях нарушения правил работы со сцеплением, без переборки узла трансмиссии не обойтись. Такой ремонт требует времени и серьезных финансовых затрат. В таком случае быстрее и проще будет заменить КПП.

Если вам нужна коробка на ВАЗ 2131, цена которой является доступной, обращайтесь к нам в мастерскую. Специалисты подберут оптимальный вариант из б/у ассортимента. Вы сможете сэкономить средства, время.

Когда без замены точно не обойтись?

Не так уж редко встречаются случаи, когда замена КПП – единственная возможность восстановить работоспособность транспортного средства. В первую очередь следует отметить автомобили, побывавшие в ДТП. Если коробка сильно повреждена, ремонтировать ее вряд ли целесообразно. Замена же позволяет получить в пользование надежный узел со стандартными техническими характеристиками, запасом прочности.

Если вам необходима на модель 21213 коробка передач, купить в Москве узел трансмиссии можно оперативно и недорого. Наша мастерская предлагает широкий ассортимент КПП. Все узлы перебраны, восстановлены нашими специалистами. Использование собственных ресурсов (и кадровых, и технических) позволяет гарантировать качество каждого агрегата. Хотите установить на свою Ниву новую коробку? Мы доставим узел трансмиссии под заказ в сжатые сроки. Заменить коробку можно здесь же, на станции. Для вас работают опытные автомеханики, автослесари.

Ремонтировать сломанную, пострадавшую в аварии коробку или заменить ее, решать вам. Порекомендовать в обоих случаях можно только одно: обращайтесь к профессиональным специалистам. Это существенно сэкономит ваше время и деньги.

Сколько стоит снятие и ремонт коробки передач Нивы Шевроле?

Выход из строя любого агрегата автомобиля – серьезная проблема. Во-первых, транспортное средство становится непригодным к эксплуатации в штатном режиме. Во-вторых, автовладельцу стоит подготовиться к расходам. Последние могут быть разными.

Ищете оптимальное предложение по запросу «КППШеви Нива, ремонт, цена в Москве »? Мы ждем вас в нашей мастерской. Специалисты автосервиса подберут оптимальное решение с учетом специфики конкретной ситуации, выделенного на ремонт бюджета.

Нюансы ценообразования при замене КПП

Каждого потенциального заказчика услуг ремонта волнует вопрос, сколько стоит коробка передач на Ниву Шевроле, цена восстановления будет на одном уровне с таковой при замене узла трансмиссии или ниже? Спешим на него ответить: все зависит от сложности повреждений агрегата. Иногда эффективнее заменить КПП и не возиться с переборкой. Недорого обойдется бывшая в эксплуатации коробка передач ВАЗ 21214, цена агрегата в этом случае определяется его запасом прочности.

При замене стоимость услуги складывается из:

  • диагностики коробки в целях определения ее фактического состояния и ремонтопригодности;
  • подбора агрегата на обмен;
  • демонтажно-монтажных работ.

Качественная бывшая в эксплуатации коробка на Нива Шевроле, цена которой в нашем сервисе является доступной, способна прослужить долгие годы. Мы предлагаем вниманию автовладельцев агрегаты собственной переборки, с гарантированным запасом прочности.

Ремонт коробки передач Нива Шевроле: финансовые аспекты

Ценообразование при ремонте узлов трансмиссии также предусматривает учет множества факторов, критериев и показателей. Прежде всего это актуальное состояние агрегата. Иными словами, чем больше элементов коробки подлежит замене, тем дороже обойдется ремонт.

Играет роль также тип и количество используемых запчастей. В целях экономии нередко устанавливаются бывшие в употреблении элементы. Грешат этим, как правило, мастера-частники. Причем статус элементов не учитывается при формировании цены услуги.

Профессиональный ремонт коробки передач ВАЗ 21213 (5-ступка ) предусматривает применение новых оригинальных деталей, качественных смазочных материалов, рекомендованных производителем узла трансмиссии. Это одна из причин для того, чтобы обращаться в профильный сервис, а не в частный гараж.

В стоимость услуг по ремонту входит диагностика агрегата, демонтаж, переборка, монтаж, тестирование в рабочих режимах. На выходе автовладелец получает исправное транспортное средство, обеспечивающее комфорт, безопасность вождения. Качественный ремонт КПП также обеспечивает сохранение полнофункциональности Нивы как внедорожника.

Экономия или оптимизация затрат?

При замене, ремонте КПП можно сэкономить средства. Способов существует несколько. Рациональным является сотрудничество с профильной мастерской. Услуги специалистов здесь могут обойтись чуть дороже, чем в частном гараже. Но затраты с лихвой окупаются стабильной работой восстановленного либо замененного узла трансмиссии. Обращение в автосервис можно считать не столько экономией, сколько оптимизацией затрат.

Если цена услуг для вас в приоритете, можно рассмотреть предложения частных мастеров или попытаться устранить неисправности КПП самостоятельно. Но будьте готовы к возможным негативным последствиям. И учитывайте тот факт, что после кустарного ремонта может потребоваться профессиональный. Вместо экономии, соответственно, получится удвоение затрат.

Почему ломается КПП и что с этим делать?

Нива входит в список самых надежных транспортных средств отечественного автопрома. Но антивандальной машина все же не является. Поломки, учитывая назначение транспорта, специфику его эксплуатации, имеют место быть и случаются не так уж редко. Если дело касается трансмиссии, купить КПП на Ниву 21214 в Москве не составит сегодня особого труда. То же самое касается других элементов системы. Доступными были и остаются автомеханические, автослесарные услуги. Сколько стоит ремонт КПП на Ниву ? Все зависит от специфики услуги, объема работ.

ТОП-5 причин возникновения неисправностей трансмиссии

Если дала сбой ваша Нива Шевроле, замена коробки передач или ее ремонт – рациональное решение. Но при этом важно понять причину выхода узла трансмиссии из строя в целях последующей профилактики этой проблемы.

Представляем вашему вниманию 6 причин возникновения поломок в коробке передач современной Нивы (независимо от модификации):

  • Выработка ресурса деталей, естественный износ элементов. Это распространенная причина, обусловленная физико-механическими свойствами материалов, из которых изготовлены части коробки. Естественный износ неизбежен при эксплуатации автомобиля.
  • Кустарный ремонт КПП, использование запчастей ненадлежащего качества. Здесь, как нам кажется, комментарии излишни. Хотите, чтобы ремонт коробки передач Нива 21213 был качественным, максимально эффективным? Доверяйте профессионалам, приобретайте оригинальные запчасти.
  • Пренебрежение техническим обслуживанием. Нива, как уже говорилось выше, автомобиль надежный. Но отсутствие видимых признаков неисправностей не повод отказываться от планового ТО. Впоследствии ремонт может оказаться дороже, сложнее.
  • Применение некачественных смазочных материалов. Экономить на масле крайне нерационально. Смазочные материалы, отличные от рекомендованных производителем КПП, могут способствовать преждевременному износу деталей.
  • Эксплуатация автомобиля, что называется, на износ. Нива способна выдерживать экстремальные нагрузки. Но постоянный жесткий трафик существенно сокращает период ее безремонтного использования.
  • Нарушение условий эксплуатации, ошибки водителя при переключении передач, работе со сцеплением. Пользовательский фактор является наиболее значимым. Чаще всего именно он становится причиной выхода из строя элементов трансмиссии.

Как понять, что пора в сервис?

Неисправности коробки сообщают о себе разными способами. Заподозрить проблемы может даже начинающий, неопытный водитель. Если узел трансмиссии ведет себя не как обычно, не помешает заглянуть в сервис. Агрегат сильно поврежден (например, в результате ДТП)? Рассмотрите варианты его замены.

Если вам нужна коробка передач на Ниву Шевроле, цена которой является доступной, закажите предварительно агрегат по телефону. Это позволит сэкономить время.

Где ремонтировать коробку?

Автомобиль выдает симптомы неисправности КПП? Не откладывайте поиск, выбор профессионального автосервиса.

Хотите получить гарантии качества восстановления узла трансмиссии, оптимизировать финансовые затраты? Мы ждем вас в нашей мастерской. Ремонт КПП ВАЗ Нива Шевроле и Ниву на Дмитровском шоссе выполняется оперативно, с применением оригинальных деталей, запчастей. Автомобили указанных моделей обслуживаются специалистами с большим опытом профильной деятельности.

Мы быстро восстановим вашу Ниву вне зависимости от специфики, сложности и количества неисправностей.

Типичные проявления поломок КПП Нива

Коробка переключения скоростей в автомобиле Нива (всех модификаций) проявляет симптомы неисправностей схожим образом. Эти проявления можно разделить на 3 группы:

  • звуковые;
  • механические;
  • смешанные.

Ремонт КПП Нива (5-ступка ) в каждом конкретном случае зависит от локализации, количества, сложности поломок.

Следует отметить, что симптоматика в различных случаях может быть сходной. Так, по одним лишь звуковым эффектам невозможно точно определить корень проблемы. Соответственно, при наличии любых неисправностей КПП не обойтись без комплексной диагностики узла трансмиссии в профильной мастерской.

Ремонт КПП, ремонт раздаточной коробки Нива 21213 в Москве на выгодных условиях предлагается нашей мастерской. Если вам нужно быстро поставить авто на все 4 колеса, добро пожаловать!

Прислушайтесь к коробке

Рассмотрим подробнее первую группу симптомов поломок КПП – звуковое сопровождение работы узла трансмиссии. Возможны следующие эффекты:

  • Посторонние шумы при переключении передач. Такие симптомы довольно разнообразны. Со звуковым сопровождением может включаться какая-то конкретная передача или несколько скоростей. Звук может быть единичным, периодическим. Постоянный шум также иногда имеет место.
  • Нехарактерный звук при работе КПП на нейтралке.
  • Шум при работе коробки вне зависимости от активного скоростного режима, сопутствующих факторов вроде выжатого сцепления и т.п.

В первом случае можно заподозрить неисправность блокиратора, ослабление креплений коробки (чаще всего наблюдается ослабление резьбового соединения). Также шум при переключении скоростей провоцируется изношенными муфтами синхронизаторов. Типичной проблемой является и неполное выключение сцепления. Проблема может быть пользовательской и технической.

Шум на нейтралке, скорее всего, свидетельствует о том, что износился подшипник ведущего вала. Такая симптоматика появляется и при снижении уровня смазочной жидкости в узле трансмиссии.

Если шумит коробка вне зависимости от передачи, скоростного режима, стоит проверить основные элементы агрегата на предмет износа. Ремонт КПП Шевроле Нива стоимость будет иметь соответствующую объему работ и количеству замененных запчастей.

Обратите внимание на механику

Ремонт КПП ВАЗ 2123, 2121, цена которого может быть разной, неизбежен в случаях, когда переключение скоростей затруднено либо невозможно. Также не избежать визита в сервис, если скоростные режимы самопроизвольно выключаются.

Переборка КПП ВАЗ Нива (5-спупка ) потребуется, если выбивается одна или несколько передач. Такой симптом свидетельствует о наличии серьезной технической проблемы. Разлет локализации неисправностей здесь достаточно широк. К выбиванию передач могут приводить:

  • изношенные подшипники промежуточного вала;
  • сломанный шток переключения;
  • дефектные муфты синхронизаторов;
  • заевший трос привода.

Проще решается проблема, если передачи выбиваются из-за дефекта крепления коробки. Достаточно подтянуть резьбовые соединения, и узел начнет работать в штатном режиме.

Как читать комплекс симптомов?

Часто неисправности коробки дают смешанную симптоматику. Например, узел трансмиссии может работать с нехарактерным звуковым сопровождением, при этом из него еще подтекает масло и передачи иногда заедают. В таких случаях без комплексной диагностики не обойтись.

Хотите сделать диагностику быстро, без лишних затрат? Приезжайте в нашу мастерскую. Мы выполняем все виды автослесарных работ, включая ремонт раздатки Нива Шевроле , восстановление КПП.

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии. Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому. На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

Необходимый инструмент.

В процессе демонтажа коробки потребуется

  • набор гаечных ключей для болтов на 10, 12, 13 и 17.
  • Набор шестигранников от 12 и выше
  • Емкость для сбора отработанного масла
  • Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки
  • Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве

Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.

После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника. Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут. Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.

При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

[ Скрыть ]

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Схема и устройство КПП

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал . Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Видео «Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

Коробка передач Шеви Нива : 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала.

Привод управления механизмом переключения передач Шевроле Нива : 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - подшипник; 4 - первичный вал; 5 - пружина синхронизатора; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - стопорное кольцо; 8 - подшипник.

: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - ступица синхронизатора; 4 - муфта синхронизатора; 5 - блокирующее кольцо; 6 - пружина синхронизатора; 7 - шайба; 8 - шестерня III передачи; 9 - вторичный вал; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня I передачи; 12 - втулка шестерни; 13 - подшипник; 14 - шестерня заднего хода; 15 - упорная шайба; 16 - шестерня V передачи; 17 - маслоотражательная шайба; 18 - распорная втулка; 19 - задний подшипник вторичного вала; 20 - сальник; 21 - фланец эластичной муфты; 22 - стопорная шайба; 23 - гайка; 24 - уплотнитель; 25 - центрирующее кольцо.

: 1 - чехол тяги передний; 2 - ось шарнира тяги; 3 - корпус шарнира тяги; 4 - втулка проушины тяги; 5 - тяга привода управления коробкой передач; 6 - чехол корпуса переднего шарнира; 7 - болт; 8 - направляющая планка; 9 - пружина направляющей планки; 10 - направляющая пластина; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - корпус рычага выбора передач; 13 - рычаг выбора передач; 14 - уплотнительное кольцо; 15 - стопорное кольцо; 16 - прокладка шаровой опоры; 17 - фланец крепления уплотнителя; 18 - шайба; 19 - гайка; 20 - шайба; 21 - пружина; 22 - сферическая шайба шаровой опоры; 23 - шаровая опора рычага выбора передач; 24 - прокладка; 25 - шайба направляющей пластины.

: 1 - корпус шаровой опоры; 2 - пружина; 3 - ползун шаровой опоры; 4 - стопорное кольцо; 5 - прокладка корпуса шаровой опоры; 6 - опорная пластина; 7 - прокладка нижнего корпуса; 8 - нижний корпус рычага выбора передач; 9 - болт хомута; 10 - шайба; 11 - хомут тяги привода управления; 12 - защитный чехол; 13 - наконечник тяги; 14 - винт блокировочного упора; 15 - ось рычага выбора передач; 16 - зубчатая шайба; 17 - блокировочный упор; 18 - втулка; 19 - дистанционная втулка; 20 - рычаг выбора передач; 21 - втулка; 22 - шайба; 23 - гайка оси рычага; 24 - накладка блокировки заднего хода; 25 - болт накладки; 26 - шайба; 27 - уплотнительный чехол; 28 - корпус рычага выбора передач; 29 - задняя опора; 30 - кольцо распорное; 31 - шайба задней опоры; 32 - шайба; 33 - гайка задней опоры; 34 - шайба; 35 - болт корпуса рычага выбора передач; 36 - шайба; 37 - гайка крепления корпуса шаровой опоры.

Замена масла в КПП Шевроле Нива

Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега , а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.

Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх. Смотрите так-же: работа полного привода Шевроле Нивы

Ремонт коробки переключения передач Шевроле Нива

Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Гудит КПП : износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов. Затрудненное переключение передач : износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач. Вылетают передачи или нечеткое включение : износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. Пониженный уровень или утечка масла : износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Сборка и разборка КПП Шевроле Нива - видео

Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива

Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на 13. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута.

Схема работы полного привода Шевроле Нива - видео

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления - видео

Сборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива

Коробка передач Шевроле Нива - механическая с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну - заднего, все передачи переднего хода синхронизированы.

Корпусные детали коробки - картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка - отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками.

Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки переключения передач Шевроле Нива имеет ребра.

Рис.21. Компоненты коробки передач Шевроле Нива

1 - первичный вал; 2 - сальник первичного вала; 3 - картер сцепления; 4 - пружинная шайба; 5 - сапун; 6 - игольчатый подшипник вторичного вала; 7 - зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 - вилка переключения III и IV передач; 9 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 - ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 - шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 12 - шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 13 - вилка переключения I и II передач; 14 - муфта синхронизатора I и II передач КПП Шеви Нива; 15 - шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 16 - промежуточный подшипник вторичного вала; 17 - ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 - пружинная шайба; 19 - стопорное кольцо; 20 - муфта синхронизатора V передачи; 21 - тяга привода управления коробкой передач; 22 - корпус рычага переключения передач; 23 - рычаг переключения передач; 24 - ведомая шестерня V передачи; 25 - маслоотражательная шайба; 26 - распорная втулка; 27 - фланец эластичной муфты; 28 - вторичный вал; 29 - сальник вторичного вала; 30 - задний подшипник вторичного вала; 31 - подшипник блока шестерен; 32 - блок шестерен V передачи и заднего хода; 33 - болт крепления блока шестерен КПП Шевроле Нива; 34 - упорная шайба; 35 - ступица муфты синхронизатора V передачи; 36 - промежуточная шестерня заднего хода; 37 - задняя крышка; 38 - задний подшипник промежуточного вала; 39 - нижняя крышка; 40 - пробка заливного отверстия; 41 -промежуточный вал; 42 - передний подшипник промежуточного вала; 43 - картер
коробки передач; 44 - задний подшипник первичного вала; 45 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления

Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление - на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач Шевроле Нива картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера).

На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя - к полу кузова (на приварных болтах).

Рис.22. Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с механизмом привода выключения сцепления

1 - картер сцепления; 2 - картер коробки передач; 3 - сапун; 4 - корпус рычага переключения передач; 5 - фланец; 6 - чехол тяги; 7 - тяга привода; 8 - хомут тяги; 9 - выключатель света заднего хода; 10 - кронштейн крепления приемной трубы; 11 - центрирующая втулка; 12 - уплотнитель центрирующей втулки; 13 - фланец эластичной муфты; 14 - задняя крышка; 15 - нижняя крышка; 16 - пробка заливного отверстия; 17 - чехол вилки выключения сцепления; 18 - вилка выключения сцепления

В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а в нижней крышке картера - сливное.

Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей.

В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивание колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

Рис.23. Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного вала

1 - картер сцепления; 2 - первичный вал; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - подшипник выключения сцепления; 5 - вилка выключения сцепления

В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки).

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.

Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке.

Промежуточный вал КПП Шевроле Нива вращается в двух подшипниках: передний - двухрядный шариковый расположен в передней стенке картера коробки передач, задний - роликовый расположен в его задней стенке.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом эти валы всегда вращаются вместе).

Прямозубый венец первичного вала КПП Шеви Нива является венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»). Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен.

При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II и I передач.

К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и V передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки переключения передач Шевроле Нива.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы.

Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни V, III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерня I передачи - на втулке.

Для фиксации на вторичном вале ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи КПП Шевроле Нива использованы эвольвентные шлицы. На вторичном вале установлено стопорное кольцо, расположеное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи.

Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов - прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V - вперед, II - назад).

На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой.

Ступицы синхронизаторов III–IV и I–II передач КПП Шевроле Нива входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V
передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода.

На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач.

Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов КПП Шевроле Нива соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.

Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач.

Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки.

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач Шеви Нива

Снимаем маховик двигателя.

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.

Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

Подшипник первичного вала КПП Шеви Нива также можно выбить из гнезда, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо подшипника.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем новый подшипник инструментальной головкой, опираясь только на внешнее кольцо подшипника.

Замена сальника первичного вала КПП Шевроле Нива

Снимаем коробку передач.

Отворачиваем одну гайку в нижней части картера сцепления и еще шесть гаек крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Отделяем картер сцепления от коробки передач Шевроле Нива.

Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник, извлекаем его из гнезда направляющей втулки.

Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки, запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм).

Сборку проводим в обратной последовательности.

Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и наносим на нее тонкий слой силиконового герметика.

Замена сальника вторичного вала коробки передач Шевроле Нива

Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала.

Вставляем в отверстия фланца КПП Шеви Нива два болта крепления эластичной муфты.

Отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами.

При отворачивании гайки с носка вала спрессовывается центрирующая втулка.

Снимаем гайку и шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).

Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его.

Снимаем фланец. Поддев отверткой сальник вторичного вала КПП Шевроле Нива, вынимаем его из гнезда крышки.

Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки, запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Механизм переключения передач КПП Шевроле Нива

Механизм переключения передач КПП Шеви Нива состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса.

Эти детали стянуты тремя болтами. Механизм выбора передач крепится тремя шпильками к задней крышке коробки.

Нейтральное положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага.

Рис.24. Привод управления механизмом переключения коробки передач Шевроле Нива

1 - гайка крепления опорной пластины; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - прокладка крышки люка; 4 - крышка люка рычага переключения передач; 5 - рукоятка рычага переключения передач; 6 - рычаг переключения передач; 7 - чехол рычага переключения передач; 8 - уплотнительный чехол; 9 - винт крепления крышки люка; 10 - верхний корпус рычага переключения передач; 11 - опора задняя; 12 - нижний корпус рычага переключения КПП Шеви Нива; 13 - гайка крепления задней опоры; 14 - шайба задней опоры; 15 - гайка; 16 - распорное кольцо; 17 - стопорное кольцо; 18 - корпус шаровой опоры; 19 - пружина рычага переключения передач; 20 - ползун шаровой опоры; 21 - гайка крепления корпуса шаровой опоры; 22 - защитный чехол; 23 - наконечник тяги; 24 - опорная пластина; 25 - коробка передач Шеви Нива; 26 - винт крепления блокировочного упора; 27 - накладка блокировки заднего хода; 28 - гайка болта крепления наконечника тяги; 29 - блокировочный упор; 30 - болт
крепления наконечника тяги; 31 - втулка; 32 - дистанционная втулка; 33 - хомут тяги привода управления; 34 - болт хомута

Привод переключения передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в проточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода - в проточку на промежуточной шестерне.

Случайное включение передачи заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря блокировочному упору, прикрепленному к вилке наконечника тяги и накладке блокировки, закрепленной на верхнем корпусе рычага переключения передач КПП Шевроле Нива.

Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз - при этом блокировочный упор опускается ниже накладки блокировки. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками.

Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Шевроле Нива

Снимаем промежуточный вал. Снимаем облицовку туннеля пола.

Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач и снимаем ее вместе с чехлом.

Снимаем с рычага переключения передач КПП Шевроле Нива защитный и уплотнительный чехлы.

Отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре.

Под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы, а также распорная втулка.

Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач Шеви Нива.

Ослабляем болт хомута наконечника тяги. Отверткой разжимаем хомут.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач.

Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе.

Для снятия задней опоры привода КПП Шевроле Нива отворачиваем четыре гайки крепления опоры к кузову.

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов, и отсоединяем держатель от опоры.

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач.

Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

Разборка привода управления механизмом выбора передач КПП Шевроле Нива

Снимаем привод управления механизмом выбора передач.

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине и снимаем его.

Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы.

При необходимости заменяем демпферы новыми. Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол.

Отворачиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач КПП Шевроле Нива.

Снимаем верхний (металлический) и нижний (пластмассовый) корпуса рычага переключения передач.

Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса.

Отворачиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач и вынимаем болт.

Снимаем наконечник тяги. Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку.

Поддев отверткой вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки. При необходимости втулки заменяем новыми.

Отворачиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры и снимаем корпус. Снимаем пружину рычага и уплотнительную прокладку.

Вынимаем рычаг переключения передач КПП Шеви Нива в сборе с ползуном из опорной пластины.

Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач. Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо.

Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо. Снимаем опору с рычага переключения коробки передач Шеви Нива.

Отворачиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач и снимаем накладку.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги и снимаем блокировочный упор.

Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратной последовательности. На ползун и корпус шаровой опоры рычага наносим тонкий слой пластичной смазки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков