Как выставить зажигание на ВАЗ? Как выставить угол опережения зажигания Установка угла опережения по искре.

Как выставить зажигание на ВАЗ? Как выставить угол опережения зажигания Установка угла опережения по искре.

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  • Выкручивается свеча первого цилиндра.
  • Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  • Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию , увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и

23

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.

Симптомы неисправности

Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:
Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.
После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

Необходимый инструмент

Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:

  • Вольтметр или контрольная лампочка, работающая от 12 вольт.
  • Накидной ключ №13.
  • Свечной ключ.

Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ

Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.
В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя - пяти градусам угла, короткая - десяти градусам угла опережения.


Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.
Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.


Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.
Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.


Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.


Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:
Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.


Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.


Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.

Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.
После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.
Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.


Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Предварительная подготовка

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.


Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:


Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

На автомобилях семейства ВАЗ, попадающих под категорию «классика», в том числе и на «шестерке», устанавливается электрическая система зажигания. Исключение составляют ее модифицированные версии, в которых монтировалась бесконтактная система. В первом случае в качестве катушки использовался инструмент марки Б117А, в то время как модифицированные оснащались катушками серии 27 3705. Главная отличительная черта обоих устройств заключалась в различии некоторых элементов обмотки. Единственное, что осталось прежним, так это «привычка» частого выхода из строя (кстати, по такому же принципу построено и зажигание ВАЗ 2107, «семерки»).

О на ВАЗ семейства «классика»

На «классике» был установлен стандартный замок запуска двигателя, который принципиально не отличался от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:

  1. Контурная часть.
  2. Противоугонное устройство.
  3. Замок.

При этом если выходило из строя противоугонное устройство, автолюбителям приходилось менять всю систему в полном комплекте. Контактная часть, которая размещена в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Монтаж устройства запуска (зажигания) автомобиля на ВАЗах производится под передней панелью, а именно под приборным щитком (слева от водителя), на крепежных болтах вала рулевого управления.

Все эти три комплектующих должны обеспечивать слаженный и безотказный запуск мотора, ведь именно от их состояния будет зависеть работоспособность всего транспортного средства. Как правило, вопросом «как выставить зажигание на ВАЗ» (21213 в том числе) автовладельцы задаются не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега, поскольку настройку замка осуществляет сам завоз-производитель еще на конвейере. Но если этот вопрос все-таки возник, нужно принимать определенные меры. Если вовремя не отрегулировать замок зажигания, ваш автомобиль как минимум будет перерасходовать топливо, а то и вовсе перестанет нормально заводиться, даже «на горячую».

Признаки, говорящие о поломке системы замка зажигания на автомобилях ВАЗ

Прежде чем выставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любой модели), необходимо удостоверится в том, действительно ли поломка кроется в ключе. Наиболее вероятным симптомом этого при возникновении неисправностей в замке зажигания может послужить перегретый двигатель и плохая динамика разгона. Кроме этого, случается так, что при низких и средних оборотах в салоне слышится характерный звон в моторном отсеке. Еще об оборотах хочется также сказать, что на такую машину может слегка потряхивать, если у нее неправильно выставлен или же отрегулирован замок зажигания.

Действительно ли это замок зажигания?

Каждый опытный автовладелец знает, что такие признаки, как перегрев мотора, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива могут возникнуть вовсе не из-за замка, а по причине ряда других технических неполадок. Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или же попросту некачественный бензин. Поэтому для того, чтобы удостоверится, действительно ли это симптом неисправности замка зажигания, необходимо обратить внимание на свечи. Именно по их состоянию можно определить, что это за поломка, и чем она вызвана.

Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106, автолюбители обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если же на ее поверхности скопилось столько грязи, как на этом фото…

… то, безусловно, причина кроется в замке зажигания. Здесь столько налета, что восстанавливать рабочую поверхность данного зажигательного элемента просто нет смысла. В противном случае после нескольких часов длительной и мучительной работы вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не будет подавать искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком уже не подлежит восстановлению. То же самое касается деталей с толстым слоем налета на рабочей поверхности. Такие запчасти подлежат только замене. Но если вы все-таки хотите попробовать восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, можно произвести следующие манипуляции:

  1. Поставить свечу во 2 или 3 цилиндр прогретого и исправного ДВС. Здесь температура нагрева несколько выше, поскольку горючая топливно-воздушная смесь более обедненная, нежели в 1 и 4 цилиндрах.
  2. Обработать рабочую часть пескоструем.

По-другому выставить зажигание на просто невозможно. Иные способы, такие как очистка металлической кареткой или же прокаливание поверхности, - это лишь пустая трата времени, и такими методами вы точно не достигните нужного результата. Поэтому, чтобы сэкономить личное время, меняйте свечу в комплекте.

При этом необходимо обратить внимание и на то, сколько километров ваши свечи уже «отбегали». Если они эксплуатируются на протяжении более 30 тысяч километров, значит - при условии скопления нагара и загрязнений - такую деталь необходимо менять. Специалисты рекомендуют производить замену свечей не реже, чем раз в год, даже если на спидометре не прибавилось 30 тысяч за этот период. Но в любом случае не стоит ждать того момента, пока они полностью выйдут из строя. Это может существенно отразиться на техническом состоянии автомобиля, и далеко не в лучшую сторону.

Свеча изнашивается в процессе уменьшения высоты центрального электрода и сечения наружного. Во время работы двигателя тонкий конец наружного электрода разогревается до такой температуры, которой достаточно для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания. Если же жидкость воспламеняется независимо от искры (этот процесс известен как беспорядочное воспламенение), то в таком случае водитель может ощутить заметную потерю мощности двигателя. Иногда бывает так, что даже при выключенном зажигании мотор не перестает работать. Это указывает на то, что свечи пришли в неисправность, а с ними - что вполне возможно - и замок зажигания.

Но как выставить зажигание на ВАЗ 2106 в таком случае?

В данном случае лучше всего просто заменить свечу новой деталью. Но если вы решили ее восстановить, попробуйте спилить засоренную часть наружного электрода соответствующим инструментом. При этом не пренебрегайте величиной зазора в свечах, которая должна составлять 0.55 мм. Если ваш ВАЗ работает на 76-м бензине, данное значение допустимо увеличивать до 0.6 миллиметров. Но если зазор будет сильно большой, это существенно затруднит пуск мотора в холодное время года, и к тому же, приведет к значительному перерасходу топлива. А происходит это потому, что искра, образованная в электроде, иногда может исчезать, не доходя до своей конечной точки назначения. На будущее полезный совет: чтобы не возникало подобных ситуаций, лучше всегда с собой возите новый комплект свечей зажигания (а желательно еще и крышку трамблера и бегунок). Все-таки ВАЗ - это не «Мерседес», и сломаться он может в любую минуту. Что ж, с «шестеркой» более-менее разобрались. А узнать, как выставить зажигание ВАЗ 2107-21099, вы сможете немного ниже.

Во всем виноват распределитель?

Как показывает практика, именно это изделие наиболее часто выходит из строя. Также стоит отметить, что сломаться может не сам распределитель, а какой-либо маленький элемент его конструкции. Так, одной из самых мелких и ненадежных деталей является шарикоподшипник 900706У, который снабжается диафрагмой вакуум-корректора. Кроме этого, может сломаться крышка распределителя. Чаще всего это либо деформация в виде трещины, возникшая в результате механического повреждения, либо слой отложений в виде масла с графитом. Еще крышка распределителя очень не любит воду и в случаях намокания тоже выходит из строя.

Если же у вас сломался шарикоподшипник, вы заметите, что мотор перестал «тянуть», и почувствуете, как он плохо работает на холостых оборотах. Зачастую отрегулировать что-то в таком случае попросту невозможно. Однако если вы хотите выставить зажигание (на ВАЗ 2114, например) при сломанной крышке распределителя, можете попробовать исправить положение, выполнив следующий ряд работ:


Таким образом можно выставить зажигание на ВАЗ 2105-2110 и вернуть работу замка в нормальный режим. Однако часто в таких случаях увеличивается расход топлива (на 3-5 процентов) и повышается уровень концентрации СО 2 в выхлопных газах автомобиля.

Кстати, при подобных «симптомах» на автомобилях «Нива», ВАЗ «копейка» и «шестерка» сильно гуляет стрелка тахометра по всей шкале, вне зависимости от того, каковы истинные обороты двигателя.

Итак, давайте рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

Поскольку конструкция «классики» и ВАЗов «девятого» семейства почти одинакова, можно применять предлагаемую нами инструкцию почти ко всем моделям автомобилей Волжского завода-производителя.

Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106-2110, нам необходимо подготовить несколько гаечных ключей (на 13, 14 и 36 миллиметров), а также минусовую отвертку и набор щупов, чтобы измерять зазоры. При помощи гаечных ключей на 13 и 14 миллиметров мы будет отвинчивать крепежные элементы трамблёра. При помощи 36-миллиметрового инструмента нам предстоит крутить храповик коленвала.

Итак, как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для начала берем в руки ключ на 36 и откручиваем по часовой стрелке коленвал. Крутить нужно на себя. В этот момент нужно тщательно осмотреть контакт в трамблере. Выставляем самый большой зазор контакта. Для этого нужно взять щуп на 0.40 миллиметра. Если же полученное значение не соответствует выставленному, значит, зазор необходимо отрегулировать. В таком случае берем плоскую отвертку и ослабляем винт крепления контакта. Теперь при помощи эксцентрика следует выставить (увеличить либо уменьшить) зазор. При этом сам щуп должен находиться между подвижной и неподвижной частями контакта трамблёра.

Как далее производится регулировка зажигания?

ВАЗ 2106 и все остальные его «собратья» ремонтируются аналогичным образом: после того как зазор контактов был выставлен, переходим к регулировке следующего немаловажного параметра. Теперь нам необходимо настроить зазор зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для этого нужно при помощи ключа на 36 поворачивать шкив коленвала по часовой стрелке, до того момента, когда метка не совпадет с необходимой нам насечкой на ГРМ (газораспределительном механизме). Их всего три. Первая обозначает угол в 10 градусов, вторая - 5 градусов опережения, а третья (она самая длинная) нам не понадобится, так как это верхняя мертвая точка. Нам нужна только вторая метка.

После выставления данных значений следует проверить поршень первого цилиндра, который должен располагаться в верхней мертвой точке. Это можно сделать следующим образом: вывернуть свечу цилиндра, которая находится возле трамблера, и вставить отвертку в свечное отверстие. Если поршень будет расположен вверху, то отвертка сразу упрется в него. Ежели нет, то шкив коленвала следует повернуть на 360 0 и снова выставить его по меткам.

Обратите внимание! Чтобы правильно выставить зажигание, ВАЗ 21213 (в принципе, как и любой другой автомобиль) должен быть холодным, поскольку температура способствует появлению погрешностей. Еще при выполнении данных работ необходимо учесть, что коленвал может вращаться на 360 градусов, а распределительный вал - всего на 180. Именно благодаря этой характеристике поршень окажется в положении верхней точки.

На следующем этапе нам понадобится 12-вольтовая лампочка с 2 припаянными проводами. Один из них мы подсоединяем к «массе» автомобиля (к кузову или двигателю), а второй подключаем к контакту трамблера.

Заключительные этапы

Далее у вас не будет проблем с тем, как выставить зажигание (ВАЗ 21099, 2114, 2115 или 21213 - не суть важно, принцип работы все равно одинаков). При помощи 13-миллиметрового рожкового ключа следует открутить соединительные элементы последней вышеупомянутой детали и вращать их до тех пор, пока не загорится лампа. Последняя должна светиться не полностью, а лишь вполнакала. Если же при подключении она сразу загорелась, значит, трамблер следует повернуть по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Как только это произошло, нужно поймать момент, когда лампочка будет тлеть вполнакала. Тогда произойдет опережение зажигания, и нам останется затянуть обратно крепление, поставить крышку и запустить двигатель. Все, задача «как выставить зажигание ВАЗ 2103-2110» решена.

Ремонтируем ВАЗ 2106. Как выставить зажигание? Способ номер два: применяем стробоскоп

Можно пойти и другим путем. В данном случае нам необходимо установить между контактами прерывателя небольшой зазор. После того как была снята крышка трамблера, при помощи следует установить коленвал в такое положение, в котором зазор имел бы максимальное значение. Теперь отвинчиваем болт-фиксатор на пластине подшипника и при помощи щупа подбираем соответствующее положение, которое равняется его легкому перемещению. Далее нужно обратно затянуть винт и найти метки на двигателе. Это 0, 5 и 10 градусов. На ободке шкива коленвала присутствует аналогичная разметка. Выставляем теперь зажигание.

После всех этих операций берем в руки специальный прибор - стробоскоп. При его помощи производим регулировку. Но поскольку работает данный инструмент от электросети, предварительно его следует подключить к АКБ провода питания. Шланг вакуум-корректора в данном случае должен глушиться. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся, пока обороты на холостом ходу станут стабильными. После этого немного ослабляем крепление трамблера (для того, чтобы дальше его провернуть). Далее направляем стробоскоп на разметку, которая находится на двигателе и на делении в 5 градусов, выставляем значение зажигания для 92-го бензина. Если же у вас ВАЗ «десятого семейства», значит, выставляйте зазор на 0 градусов. Он предназначен для потребления бензина с октановым числом 95 и более. После выполнения всех этих манипуляций не забудьте закрутить обратно фиксатор. Ну что же, на данном этапе вопрос «как выставить зажигание (на ВАЗ 2104 в т. ч.) при помощи стробоскопа» можно считать закрытым.

На фото справа вы можете увидеть стробоскоп в действии. Ниже мы рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2111-2106 без стробоскопа.

Если у вас под рукой не оказалось упомянутого приспособления, можете заменить его 12-вольтовой лампой. Еще вам понадобится несколько проводов. Точно так же, как было описано выше, вам необходимо будет прокрутить коленчатый вал для выставления необходимых меток. После чего один провод от лампы нужно подключить к катушке трамблера. Второй провод будет у нас «массой».

Нам нужно включить зажигание. Для этого снова ослабляем провод. Далее следует найти позицию, в которой вольтметр будет показывать усредненные значения. При этом недопустимо, чтобы лампа погасла или светила слишком ярко. Затем обратно зафиксируйте болт и поставьте трамблер на место. Помните, что ослаблять винт нужно не более чем на 2 оборота.

В принципе, все вышеперечисленные способы приводят к одному и тому же результату. И каким бы из них вы не воспользовались, все равно на выходе у вас будет отрегулировано зажигание. Различия между процедурами не слишком существенные, впрочем, как и конструкция ВАЗов «десятого» семейства или той же «классики». Поэтому использовать все способы регулировки ключа зажигания можно практически под любую модель, начиная с легендарной «Копейки» и заканчивая «Ладой Приора».

Идем дальше. Как выставить зажигание не исключение), мы уже выяснили. Но действительно ли это повлияло на работу ДВС? Насколько правильно были выставлены зазоры, узнаем на ходу машины. Для этого нужно прогреть двигатель ВАЗа до рабочей температуры в 85 градусов Цельсия (когда еще стрелка находится в зеленой шкале) и найти ровный и прямой участок дороги.

Своеобразный тест-драйв

После того как двигатель внутреннего сгорания нагрелся до необходимой температуры, выезжаем на трассу и разгоняемся до 50-ти километров в час. При этом необходимо переключится на четвертую передачу и резко нажать педаль газа в пол. Если в это время вы услышали тихие и короткие перестуки, можете радоваться: это говорит о том, что зажигание вы выставили правильно. В таком случае закрутите крышку трамблера по часовой стрелке, и смело езжайте, куда ваша душа пожелает, на любые расстояния. Кстати, для ВАЗов семейства «классики» достаточно разогнаться уже до 40 километров в час и переключиться на четвертую передачу.

В продолжение о стуках... В случае если во время резкого нажатия газа в пол вы почувствовали громкие и характерные звуки, знайте, это говорит о том, что вся регулировка выполнена неверно. Об этом же свидетельствуют и такие признаки, как перегрев двигателя, падение мощности или повышенный Следовательно, мы снова возвращаемся к вопросу о том, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099.

К сожалению, все возможные варианты решения проблемы мы уже рассмотрели. Но расстраиваться не стоит, ведь даже из безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Итак, что же делать, если работа была выполнена неправильно? В принципе, единственным верным решением будет обращение на станцию технического обслуживания. Квалифицированные и опытные мастера быстро и качественно смогут выставить зажигание (на ВАЗ 2104 и на любую другую модель). К слову, такая услуга обойдется вам совсем недорого, порядка нескольких сотен рублей.

Заключение

Теперь вы точно знаете, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099 (своими руками, между прочим). Что касается способов и методов упомянутой регулировки, отметим одно: конечный результат всех производимых работ будет одинаковым. Поэтому принципиальных отличий между тем, какой именно вариант будет выбран для регулировки зажигания автомобиля, попросту нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, это то, что с применением стробоскопа выставлять необходимый зазор гораздо проще. Ну и, безусловно, без щупа здесь вы ничего не сделаете.

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» - это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.


Содержание статьи:


Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

  • Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.
  • Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.
  • Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий


Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:
  • Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
  • Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.
  • Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.


После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

Зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должен составлять 0,35-0,40 мм. Для этого нужен будет плоский щуп.

Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

  • Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.
  • Далее, чтобы выставить зажигание на 2106, необходимо провести воображаемую линию между защелками крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта линия была параллельна блоку двигателя. Сразу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы привода не получится, придется на пару миллиметров крутнуть корпус. Это не страшно, ведь установка зажигания требует последующей регулировки. Важно, чтобы трамблер полностью сел на свое место, чтобы уперся в блок. Далее притягиваем его на место.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106


Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.
  • Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.
  • Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «+». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»
  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень хорошо. В таком случае, надо остановиться и крутнуть трамблер в сторону «-».

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 видео:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков