Как выбрать подержанный автомобиль. Как правильно выбрать подержанный автомобиль: особенности приобретения Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль. Как правильно выбрать подержанный автомобиль: особенности приобретения Как выбрать подержанный автомобиль


Как выбрать подержанный автомобиль? Что нужно знать и чем руководствоваться, чтобы сделать правильный выбор? На что обратить особое внимание при осмотре, и как правильно его провести? Как не попасться на удочку перекупщиков или недобросовестного хозяина? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Пошагово следуя рекомендациям, приведенным в ней, вы сможете выбрать автомобиль, который Вас не разочарует.

Определитесь с бюджетом и целью покупки

Во-первых, определитесь, для чего вам нужен автомобиль: для поездок на дачу, охоту или рыбалку или простой городской авто, для того чтобы добраться до места работы. От ваших целей и потребностей зависит то, какими характеристиками и дополнительными опциями должен обладать автомобиль, начиная от типа кузова, начинки под капотом и типа КПП до различных примочек типа кондиционера и круиз-контроля. Как только определились с этими параметрами, можно приступить к поиску авто. Для этого составьте список интересующих вас моделей и ознакомьтесь с отзывами владельцев. Отметьте все варианты, которые вас не устроили. После отсеивания должен получиться небольшой список из 5, максимум 10 моделей.

Во-вторых, узнайте среднюю цену выбранных авто на рынке и соотнесите со своими финансовыми возможностями. Сделайте соответствующие выводы. После этого круг поиска сузится ещё на пару-тройку моделей, и список примет окончательный вид. Но учтите, что во время поиска вам могут попасться варианты получше и по более приемлемой цене, поэтому не обязательно выбирать именно из составленного списка.

Начинаем поиски

Искать можно разными способами:

  1. Объявления в Интернете. Это очень удобный способ поиска. Не выходя из дома, вы можете найти подходящий автомобиль, ознакомиться с его характеристиками, посмотреть фотографии. Искать объявления лучше на тех сайтах, которые специализируются на продаже автомобилей.
  2. Через знакомых. Покупка через знакомых - хороший и надежный вариант. В этом случае вы точно будете знать, что пережил автомобиль, кто и как не нём ездил. Конечно, шансы на то, что нужный вам авто окажется у знакомых ваших знакомых, очень малы, но поспрашивать стоит, да и сторговаться будет намного проще.
  3. Б/у автомобили в автосалоне. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля пользуются программой . Поспрашивайте в автосалонах, возможно, у них есть неплохие автомобили с пробегом по приемлемым ценам.
  4. Авторынок. Он удобен тем, что там представлено большое количество моделей, и всегда есть из чего выбирать. Если вам приглянулся автомобиль, его сразу можно осмотреть и побеседовать с владельцем. Правда, минус данного метода поиска в том, что как правило на авторынке стоят перекупщики, которые не всегда могут порадовать покупателя качественным поддержанным авто и дать полную информацию о его прошлом.


Критерии отбора поддержанного авто (осмотр):
  1. Первым делом попросите владельца представить документы на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации. Внимательно изучите их. Желательно, чтобы ПТС был оригиналом, и в нём не было никаких дополнительных отметок. Если с документами есть проблемы, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
  2. Начните осмотр с кузова. Тщательно осмотрите его: наличие сколов, увеличенные зазоры, неровные швы, различие цвета и фактуры самой краски - все это говорит о том, что автомобиль побывал в ДТП. Машина, побывавшая в серьезном ДТП, второго может уже и не выдержать. Покупать битый автомобиль не стоит. Многие владельцы маскируют дефекты кузова различными молдингами, накладками и наклейками. Будьте внимательны.
  3. Осмотрите двигатель. Не должно быть никаких подтеков, никаких посторонних звуков - мотор должен буквально шептать. Проводка должна быть целой. Осмотрите , если на них есть зольные отложения - двигатель неисправен. Посмотрите на цвет выхлопа - он должен быть почти прозрачным и быстро рассеиваться.
  4. Осмотрите салон. Обивка должна быть чистой, без «прокуров». Загляните под коврики, влаги там быть не должно. Проверьте исправность ремней безопасности и механизма регулировки сидений. Поинтересуйтесь исправностью дополнительного оборудования: кондиционер, музыка и прочего электрооборудования.
  5. Проверьте работу ходовой части автомобиля. Обратите внимание на то, люфтит ли машина. Убедитесь в исправности тормозной системы: при заглушенном двигателе понажимайте на педаль тормоза: её ход должен уменьшиться. Проверьте работу амортизаторов, посмотрите, нет ли на стойках масляных подтеков. Если они присутствуют, то стойка разбита, а это уже повод поторговаться.
Если у вас есть друзья или знакомые, которые хорошо разбираются в автомобилях, попросите их съездить на осмотр. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Желательно перед покупкой подержанного авто заехать на СТО и провести полную диагностику всех систем автомобиля.

Осматривая автомобили, делайте пометки в блокноте. Так вам будет намного проще ориентироваться и делать выбор.

Видео о том, как проверить б/у автомобиль перед покупкой:

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат» , за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», - рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен



Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети



Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД , где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод» , который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры



Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами



Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», - говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует



Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Иван Ананьев

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Этот материал будет полезен начинающим, решившим обзавестись своим первым автомобилем, но не имеющим достаточно средств на покупку нового. Начнём мы с самой ценной части автомобиля - его кузова.

Осмотр кузова подержанного автомобиля

Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана.

Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах). Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.

Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.

Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами. Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова - лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска).

Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.

Осмотр двигателя подержанного автомобиля

Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.

Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе. Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов.

Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.

Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.

Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.

Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.

Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей. Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.

Проверка подержанного автомобиля на ходу

При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.

Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.

Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.

Покупая подержанный автомобиль на авторынке помните, что большинство продавцов являются автоперекупщиками, поэтому цена может быть завышенной. Кроме того, на авторынке много автомобилей, которые заведомо подготавливали к продаже, скрывая всевозможными средствами технические недостатки. Да и базарная суета сама по себе мешает тщательно рассмотреть выбранный автомобиль.

Ищите автомобиль по объявлениям в газете, на автомобильных сайтах. Здесь больше шансов найти хороший автомобиль у честного продавца за приемлемую цену.

Естественно, основное внимание при покупке следует уделить состоянию кузова, ибо он, как известно, является самой дорогой деталью автомобиля и ошибка в оценке его состояния при покупке машины может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Часто автомобилисты, купив очередную машину, говорят: А что же плохого в том, что машину когда-то чуть-чуть помяли, зато потом сделали - лучше новой? Самые безобидные неприятности, которые способен доставить битый автомобиль это невозможность отрегулировать углы установки колёс в связи с нарушением геометрии кузова. Поскольку провести проверку геометрии кузова при осмотре автомобиля не представляется возможным (требуется специальное оборудование), то совет может быть один НИКОГДА не покупайте битые машины!

При покупке вы вполне можете не заметить того, что машина, к примеру, грешит уводом вправо. Заботливый продавец заранее подкачал правое переднее колесо, а левое чуть приспустил, и вот уже машина идеально держит курс! До того момента, пока вы не подкачаете колёса. Лобовое стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин - тоже не самая большая неприятность, доставляемая кривым кузовом.

Продавец может клятвенно заверять вас, что после удара кузовной ремонт был выполнен с высочайшим качеством, и машина стала лучше новой. Но использование дорогостоящего оборудования, позволяющего вывести геометрию кузова в ноль. Так что здесь всё зависит от квалификации жестянщика. Даже если предположить, что всё действительно сделано по уму и геометрия восстановленного автомобиля в норме, возникает другая проблема. Детали кузова соединяются между собой в основном при помощи сварки. Не вдаваясь в технические подробности, заметим, что технология этого процесса в условиях автосервиса, мягко выражаясь, сильно отличается от таковой на заводском конвейере. На практике это проявляется в том, что, несмотря на все принимаемые меры, скорость коррозии у ремонтных сварных соединений в среднем в пять раз выше, чем у заводских. Проще говоря, битая машина сгниёт намного быстрее. Вы можете возразить, что не собираетесь ездить на ней всю жизнь, а рассчитываете через год продать. Но, во-первых, уже через год внешние проявления коррозии могут сильно повлиять на продажную цену, а во-вторых, к примеру, кронштейн растяжки уже через полгода может неожиданно оторваться вместе с недавно приваренной ремонтной накладкой.

Перефразируя Генри Форда, можно сказать: "Лучший автомобиль - небитый автомобиль".

Поэтому основное внимание при покупке подержанной машины, следует уделить именно этому аспекту.

Как же определить небитость автомобиля? Поиск вариантов.

Для выбора претендентов на роль вашего будущего автомобиля существует

несколько путей:

Покупка у знакомых

Частные объявления (газеты, интернет и т.д.)

Комиссионный магазин

Первый вариант рассматривать не будем, т.к. он не предполагает никакого выбора, однако зачастую является самым лучшим.

Из оставшихся, на первый взгляд, предпочтительнее рынок можно осмотреть сразу много машин, на месте оформить покупку, да и сильная конкуренция способствует лучшей сговорчивости продавцов. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны с точки зрения продавца.

Если он не профессиональный торговец подержанными машинами и продаёт хороший автомобиль за реальную цену (именно такой мы и ищем), то никакого резона целыми днями стоять на рынке, внося плату за въезд и теряя драгоценное время, для него нет. Первое же объявление в популярной газете или на раскрученной тусовке в интернете как правило решает его проблему. Конечно, на рынок сходить стоит в основном затем, чтобы узнать потолок цен на интересующий вас вариант и попытаться на практике применить полученные знания в области битых машин.

В комиссионных магазинах представлены в большинстве своём машины, которые хозяева отчаялись продать каким-либо другим способом.

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что и там и там иногда попадаются весьма достойные экземпляры, только что пригнанные из Европы.

Итак, выбираем последний вариант - объявления.

Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления - привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный). Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега v написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить эту информацию невозможно.

Пример. Одна из машин, скажем (чёрная восьмёрка, 1990 г.), имела пробег 370 000 км., при этом одометр на низкой торпеде, естественно, показывал 70 000. Покупатель после недолгого раздумья решил-таки, что это первый круг, высказав эту мысль вслух. Машина в своё время перенесла сильный лобовой удар, последствия которого были устранены весьма небрежно, имела множество поверхностных вмятин и царапин, полностью гнилую заднюю панель и ужасающего вида пороги, благоразумно прикрытые пластиковыми накладками. Кроме того, за три дня до показа автомобиль стукнули сзади (сложился правый лонжерон) и кузовной ремонт был произведён за 1,5 часа (включая арматурные работы) методом буксировки столба. В качестве отвлекающих внимание обстоятельств были использованы чёрный цвет, литые диски, люк, упомянутые выше пластиковые пороги (весьма достойные кстати), идеально работающий двигатель (коллеги постарались), а также фраза в объявлении главная пара 4,13, вызвавшая шквал звонков при заявленной цене 1600$.

Привeдённый пример лишний раз подтверждает известную аксиому. На каждую машину есть свой покупатель. Но чисто по-человечески этого покупателя было немного жаль.

Вообще всегда удивляет та лёгкость, с которой люди верят тому например, что машина шести лет от роду прошла, допустим 50 000 км. Ну не может такого быть и всё тут! Если эти данные соответствуют действительности, значит либо машина большую часть своей жизни простояла, что никак не способствует улучшению её состояния, либо её хозяином был старичок-пенсионер, который ездил только на дачу, но в этом случае именно он и должен показывать её вам.

Возвращаясь к теме пластиковых порогов и прочих подобных аксессуаров (намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), нельзя не отметить, что они являются прекрасным средством для сокрытия самых разнообразных кузовных дефектов (в том числе сквозных отверстий и серьёзных вмятин, а также откровенного гнилья). Поэтому, если вы являетесь поклонником такого рода тюнинга, разумнее осуществить его уже после покупки машины, полностью ориентируясь на свой вкус, и избегать осмотра автомобил ей с уже установленными приблудами подобного рода. Особенно это касается не очень новых автомобилей (старше 4-х лет).

Контакты по отобранным объявлениям.

Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу общению с подателями оных. В телефонном разговоре, как мне представляется, необходимо уточнить следующие моменты:

Число владельцев автомобиля с момента его приобретения

Наличие вмятин, царапин и включений цвета коричневый металлик (ржавчины)

Страна первичного приобретения автомобиля

Место последней регистрации (встречаются ситуации, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком автономном округе)

Общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)

С чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, если в объявлении указан неправдоподобно малый пробег (этот вопрос в некоторой степени деморализует продавца)

Наличие техосмотра на следующий год

Возможные варианты оформления покупки

Комплектация машины (дополнительное оборудование)

Был ли автомобиль битым (крашенным)

К этому списку каждый из вас, конечно же, добавит существенные лично для него вопросы и, исходя из полученных ответов, отбросит некоторую часть предложений уже на этом этапе, не теряя даром драгоценное время.

Если на последний в списке вопрос вы получаете утвердительный ответ, попрощайтесь, положите трубку и набирайте следующий номер. Ответы типа: А что это значит?, Я её не бил и не красил, а предыдущие двенадцать владельцев не знаю - на 98% свидетельствуют о том, что перед нами битый автомобиль и нет смысла тратить время на его осмотр.

Вот наконец договорённости об осмотре достигнуты и вы готовы отправиться на встречу с продавцом. Готовы ли?

Подготовка к осмотру.

Для того чтобы приступить к осмотру кандидатов на роль вашего будущего автомобиля, необходима небольшая предварительная подготовка. Разделим её не два этапа.

Первый этап - психологический. Как известно, под влиянием эмоций (как отрицательных, так и положительных) человек способен совершать много необдуманных поступков. В период покупки личного автомобиля, будь то первая в жизни машина или восемнадцатая, человек как правило испытывает эмоциональный подъём, сопровождаемый желанием поскорее претворить эту затею в жизнь. На волне этого подъёма как раз и совершается большинство ошибок. Постарайтесь оставить дома все ваши чувства и эмоции, абсолютно все. Грамотно выполненная предпродажная подготовка автомобиля и соответствующие актёрские способности продавца способны сыграть злую шутку с покупателем, который не может освободиться от влияния эмоций, даже если он обладает глубокими познаниями в области автомобилей.

В этой связи вспоминается совсем недавний случай, когда жестянщик с пятилетним стажем, приобрёл девятку 1997 г.в. за 2500$, поддавшись влиянию эмоций. Он осматривал машину вместе с женой и та ей настолько понравилась, что она смогла убедить приятеля в том, что именно эта машина им нужна изумрудный металлик, тонированные стёкла, широкие колёса и сдвижной электрический люк. Через две недели он признал, что был не прав, и машина действительно перенесла сильный лобовой удар с перекрытием. Он водрузил её на самый навороченный стенд для правки кузовов и целый день перетягивал, бросив на время все свои Лексусы.

Этот случай лишний раз доказывает, что даже весьма опытный человек под влиянием эмоций способен совершать необдуманные поступки. На этом и строится расчёт ушлого продавца. Но в любом случае право выбора остаётся за вами и им непременно следует воспользоваться.

Чётко определите для себя требования, которые лично Вы предъявляете к своему будущему автомобилю и решительно отвергайте варианты, которые им не удовлетворяют, не позволяя чувствам сбить вас с пути истинного. Эти требования выглядят так (в порядке важности):

Автомобиль должен быть небитым

Отсутствие трещин в силовых элементов и следов сварочных работ

Отсутствие очагов коррозии

Заводская покраска

Родные навесные детали (крылья, двери, капот и т.п.)

Отсутствие крупных вмятин и царапин

Отсутствие фаркопа и следов его установки

Отсутствие пластиковых порогов, накладок на арки, отсекателей (чехлов) на капоте и прочих подобных деталей, которые могут скрывать под собой очаги коррозии, дыры и (или) вмятины

Двигатель и ходовая часть не должны иметь серьёзных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и т.п.)

Все остальные недостатки, как то: убитые амортизаторы, хрустящие ШРУСы, неисправности электрооборудования, дырки в обивке от бычков (очень характерный дефект) и т.п., считаются несущественными, ибо их устранение обойдется вам сравнительно недорого, к тому же это хороший повод для торга.

О методах поиска указанных недостатков будет сказано ниже, а сейчас повторимся:

Если есть сомнения в соответствии конкретного автомобиля этим (или Вашим личным) требованиям, распрощайтесь с продавцом, пообещав подумать, и смотрите следующую машину. Рынок работает на вас. Итак, психологическую подготовку к осмотру мы завершили.

Перейдём ко второму этапу - техническому.

Для осмотра автомобиля нам потребуется:

Фонарик (небольшой)

Рулетка

Детектор шпаклёвки

Газета (можно использовать ненужные части того номера, где Вы прочитали объявление)

Нитяные перчатки

Осмотр.

Итак, автомобиль перед вами.

Излишне говорить о том, что осмотр следует проводить исключительно в светлое время суток, например днём. Внимательно осмотрите автомобиль, обойдя его со всех сторон, с разного расстояния и под разными углами. Может быть при этом вы ничего и не заметите, но у продавца уверенности поубавится. Главной же целью такого осмотра является выявление гладких неровностей на плоских поверхностях (плавной горбатости), отличий в оттенках краски на разных деталях, а также визуальная оценка состояния лакокрасочного покрытия и кузова в целом.

Обратите также пристальное внимание на величину зазоров между кузовными деталями. Абсолютная величина этих зазоров определяется ВАЗом в достаточно широких пределах, поэтому замерять их штангельциркулем нет необходимости, главное чтобы они были одинаковыми по обеим сторонам автомобиля и равномерны по длине (для длинных крыльев допустимо небольшое сужение зазоров между передними крыльями и капотом в области мысков крыльев, непременно одинаковое с обеих сторон).

Особое внимание уделите зазорам между:

Передними крыльями и рамкой лобового стекла

Указанной рамкой и капотом

Передним бампером и передними крыльями

Капотом и головными фарами

Указателями поворотов и передними крыльями

Передними крыльями и дверями

Боковинами и дверями

Передними и задними дверями

Крышкой багажника и её проёмом

Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

При внешнем осмотре постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). В сомнительных местах воспользуйтесь упомянутым выше детектором шпаклёвки (способ его применения вытекает из конструкции).

Убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие продавцы обычно объясняют так: На крышу ветка упала. На самом деле это следы сильного лобового удара.

Обратите также внимание на характерные места коррозии, такие как:

- Стыки крыши с передними и задними стойками кузова

Рамка лобового стекла

Нижняя часть крышки багажника

Передняя кромка капота

Передняя часть внутренних и наружных арок задних колёс (при отсутствии задних подкрылков)

Обязательно обследуйте при помощи детектора шпаклёвки (или методом простукивания) задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Постелив на землю заранее подготовленную газету, приступайте к осмотру нижней части кузова. Обследуйте опорные точки домкрата, состояние днища (насколько это возможно), а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установке столь ненавистного нам фаркопа.

Не забудьте также проверить отсутствие напылов краски на внутренних арках колёс, деталях подвески, кронштейнах растяжек и самих растяжках.

Постарайтесь проверить все доступные взору силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и др.) на предмет отсутствия трещин и следов недавней антикоррозионной обработки. При этом следует внимательно обследовать все стыки указанных деталей с целью выявления ремонтных швов и убедиться в отсутствии усиливающих накладок под кронштейнами растяжек.

Обратите также внимание на число регулировочных шайб, установленных на растяжках.

Как правило, небрежно восстановленный автомобиль удаётся выявить уже на этом этапе осмотра.

Если же всё ОК, то переходим к следующей фазе.

Откройте капот (сделайте это сами, дабы убедиться в чёткости работы замка).

Осмотрите внутреннюю поверхность капота с целью выявления очагов коррозии.

Обратите внимание на положение штыря запирания капота. Он должен стоять строго под углом 90 градусов, иное положение свидетельствует о попытках подгонки положения капота в процессе кузовного ремонта. Убедитесь также в наличии наклейки жёлтого цвета с изображением молнии и грозными словами предостережений об опасности поражения электрическим током а её отсутствие должно вас насторожить.

Переходите к осмотру подкапотного пространства.

Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Между передними крыльями и плоскостями их крепления на брызговиках с обеих сторон должен выступать герметик, окрашенный в цвет кузова.

Осмотрите переднюю панель. Убедитесь в наличии белой прямоугольной наклейки 1,3% на её верней части, а также на наличие точек заводской контактной сварки в месте соединения верней части передней панели срамкой радиатора.

Проверьте наличие кронштейна для держателя переднего пучка проводки в районе передней опоры двигателя. Этот кронштейн очень часто забывают установить при замене передней панели и в этом случае передний жгут проводки лежит непосредственно на опоре двигателя.

Такие мелочи на первый взгляд кажутся несущественными, но существенно помогают в нашем деле.

Используя фонарик, осмотрите сварные соединения передних лонжеронов и нижней поперечины рамки радиатора. Соединения должны быть выполнены контактной сваркой, при этом герметик на них заводом НЕ НАНОСИТСЯ!

Осмотрите лонжероны по всей длине, пытаясь выявить внешние признаки их ремонта или отличия друг от друга.

Обратите внимание на участки передних брызговиков в зоне крепления бачка омывателя и аккумулятора. Там должны присутствовать мелкие волны.

Внимательно обследуйте соединения опорных чашек передних стоек с брызговиками (правая чашка номерная). Герметик должен быть нанесён равномерно по всей длине соединения и непременно одинаково с двух сторон. До 1994 г. герметик на эти соединения не наносился. В этом случае обследуйте все точки контактной сварки этих соединений.

Также не обойдите вниманием соединения этих чашек с моторным щитом.

Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон в сторону бачка омывателя верный признак кузовного ремонта.

Уделите внимание также упорной площадке троса выключения сцепления на моторном щите, находящейся под вакуумным усилителем. Это традиционно слабое место Самары часто служит источником головной боли для владельцев. Здесь не должно быть никаких следов сварки и ремонтных накладок. Кустарно изготовленные накладки служат причиной частого перетирания троса привода сцепления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более детально мы осмотрим этот узел чудь позже, при обследовании салона.

На этом, пожалуй, можно завершить осмотр моторного отсека. Закройте капот, ещё раз убедившись в чёткости работы замка, и переходите назад.

Поднимаем крышку багажника. Сия деталь печально известна своей склонностью к коррозии (особенно для хэтчбеков). Поэтому тщательно осмотрите её внутреннюю поверхность по периметру, там часто подстерегает коричневый металлик. Обратите внимание и на отбортовку её проёма, на которую надет резиновый уплотнитель её нижняя часть тоже является излюбленным местом коррозии.

Затем поднимите коврик и приступайте к осмотру пола багажника. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ.

Не поленитесь вытащить запасное колесо и убедиться в наличии площадки с номером кузова в его нише (для машин от 1998 г.в.).

Перейдём в салон.

При открытых дверях подёргайте их за наружную ручку вверх, убедившись в отсутствии люфта. При наличии этого люфта (провисании двери) последняя закрывается с повышенным усилием. Излюбленным методом маскировки этого дефекта в народе является подкладывание шайб под дверную петлю, в отсутствии которых тоже стоит убедиться.

Обратите внимание на стыки порогов и боковин в области нижних петель передних дверей это характерные места образования коррозии.

Чуть выше упоминалось о необходимости осмотра из салона упорной площадки троса сцепления. Для осуществления этого плана вам придётся, используя фонарик, заглянуть в район педального узла. Находясь в этой неудобной позе, проследите путь троса сцепления от верхнего края педали до моторного щита. Здесь вы можете обнаружить следы сварочных работ. Если их нет, нажмите на педаль сцепления рукой (не забыв затянуть ручной тормоз, если он, конечно, работает или принять другие меры для предотвращения движения освобождённого автомобиля) и убедитесь в том, что при сильном нажатии опорная площадка троса остаётся неподвижной.

Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они не должны иметь ни малейших следов рихтовки. После серьёзного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания.

На этом, пожалуй, и остановимся. Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя и приступайте к осмотру двигателя, проверке ходовых качеств и другим вещам, оставшимся за рамками этой статьи. Не жалейте времени на осмотр и вы с лихвой компенсируете эти потери в ходе дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Заключение.

В заключение хотелось бы дать несколько советов общего характера.

В ходе разговора с продавцом упомяните о своём желании купить машину, снятую им с учёта (даже если Вы в реальности этого не хотите). В идеале продавец должен охотно на это согласиться. Различные отговорки (времени нет, бери по доверенности) наводят на мысль о том, что на этом пути возможны проблемы (и очень серьёзные) и с таким автомобилем лучше не связываться.

Обязательно проверьте идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в Свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами.

Не берите на первый осмотр деньги.

Избегайте продавцов, напоминающих своим видом, манерой держаться или характерным слэнгом работников автосервиса.


Удачи на дорогах!

Https://www.detroit.ru

Приобретение «железного коня» – дело волнительное и во многих вопросах проблематичное, особенно для новичков. А если речь идет о покупке подержанной машины, то оно может быть ещё и весьма опасным. Объявление о продаже авто владелец может снабдить рассказами о чудо-машине в идеальном состоянии и с нулевым пробегом, но на деле покупатели нередко сталкиваются со скрытыми поломками и полностью перекрашенным кузовом.

Чтобы избежать таких неприятностей, стоит заранее подготовиться к выбору ТС. Советы о том, как выбрать автомобиль с пробегом, помогут покупателю не стать заложником ситуации.

Как выбрать подержанный автомобиль

Не стоит думать «потрачу 300 000, но куплю хоть что-нибудь». Перед началом поиска машины рекомендуется выбрать 3-4 марки по нраву или хотя бы определиться с классом. Это позволит определить нишу и не тратить время на бесполезные встречи.

Выбор автомобиля целиком и полностью зависит от его назначения и финансовых возможностей покупателя

Так, выбор класса автомобиля зависит от цели, для которой он приобретается:

  1. Для поездок на работу (городская машина). Подойдут авто класса A-B не старше 10 лет. Максимально допустимый пробег – 200 тыс. км. Расход бензина такого автомобиля составляет 5-7 л. Свой выбор лучше оставить на переднем приводе.
  2. Работа в такси. Потенциальному таксисту подойдёт «железный конь» класса C с пробегом не более 100 тыс. км. Рекомендуется брать передний привод с хорошим состоянием подвески. Расход по городу – 7-8 л. В идеале это авто европейского или японского изготовителя.
  3. Путешествия. Для активных путешественников идеальным решением будет седан класса D из Японии или Кореи. Это уже более солидные автомобили, которые также могут быть приемлемой цены. Рекомендуемый пробег - меньше 100 тыс. км. Желательно наличие кондиционера, круиз-контроля и автоматической коробки передач.
  4. Передвижение по пересечённой местности (охота, рыбалка, частые выезды на природу). Для таких целей лучше приобретать внедорожник. Предпочтение стоит отдавать моделям из Японии или Германии. Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, авто такого класса более надёжны и меньше подвержены износу ходовой.

Где найти автомобиль с пробегом

Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

Дилерские центры

Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

  • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
  • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
  • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

Интернет-сервисы

Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

  1. Auto.ru . Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
  2. Avito.ru . Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
  3. Drom.ru . Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
  4. Carsguru.net . Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
  5. Cars.ru . Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.

Что спрашивать по телефону

Отсеять массу сомнительных объявлений можно уже на этапе прозвона владельцев, если задавать правильные вопросы. Так, по телефону можно поинтересоваться:

  1. «Вы – владелец машины или посредник?» Этот вопрос позволит уточнить, какие нюансы можно узнать здесь и сейчас, а какие придётся выяснять при встрече. Владелец должен знать всё о машине от а до я, в то время как посредник знает лишь поверхностную информацию.
  2. «Вы продаёте машину по нотариальной доверенности или сделку я буду заключать с третьим человеком – самим хозяином?» Вопрос вытекает из предыдущего и задается посреднику. Если собеседник отвечает «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в офисе» – бегите. С большой долью вероятности - это перекуп, который вместе с машиной взял у владельца копию паспорта и расписку в получении денег.
  3. «Как долго машина находится у одного владельца?» Частые перепродажи за короткий период должны насторожить покупателя. Автомобиль не перепродают так часто без весомого основания – возможно, техническое состояние оставляет желать лучшего.
  4. «Случались ли недавние аварии?» Если автомобиль попал в серьёзное ДТП, то кузов будет довольно сложно восстановить. Может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому продажа ТС может оказаться простой попыткой избавиться от него.
  5. «Имела ли место покраска машины?» В случае положительного ответа появляются подозрения, что таким образом хозяин пытался спрятать ржавчину на кузове или следы серьёзного ремонта.
  6. «На данный момент какие вложения требуются в автомобиль по кузову и ходовой?» В интересах продавца – ответить честно, ведь эти нюансы всё равно выяснятся при осмотре. Ответ поможет сразу вычислить общий объём затрат на приобретение авто и его ремонт.
  7. «Цена окончательная или предполагается разумный торг?» Обязательно чётко и громко проговорите вслух цену, указанную в объявлении. Продавец тоже человек и вполне может опечататься при подаче объявления, поэтому недоразумения лучше выяснить сразу.

Телефонный звонок позволяет отсечь подозрительных продавцов и сэкономить время на встречи

Несмотря на такой тщательный предварительный анализ, принимать окончательное решение только лишь по результатам телефонного разговора не стоит. Он позволяет отсеять сомнительные варианты. Достойные варианты необходимо осмотреть на месте.

Это важно! Чем больше потенциальных продавцов обзвонит покупатель, тем лучше. Так он сможет сформировать собственное представление о современном рыке, актуальном спросе и предложении.

Что смотреть при покупке

Неопытным автомобилистам лучше взять с собой проверенного специалиста, который разбирается в машинах и смог бы сделать выводы о техническом состоянии объекта. Дополнительно рекомендуется взять с собой:

  • Небольшой фонарь;
  • Толщиномер;
  • Небольшое зеркало;
  • Набор отвёрток и ключей, свечной ключ;
  • Чистую тряпку.

У хозяина некоторые предметы должны быть в наличии, но лучше подстраховаться и взять свои.

Проверка документов

Самая первая деталь при встрече с потенциальным продавцом - проверка документов на транспортное средство. Необходимо внимательно изучить:

  1. ПТС. Если в паспорте местом выдачи значится таможня или физическое лицо, значит, документ оригинальный. В случае выдачи отделением ГИБДД паспорт является дубликатом, даже если это нигде не помечено. Кроме того, на ПТС проверяют наличие фирменного тиснения и водяных знаков.
  2. Полис ОСАГО. В нём проверяется число автомобилистов, которые имеют право садиться за руль машины. Кроме того, проверяется наличие пометки о возможности использовать авто как такси.
  3. Свидетельство о регистрации. СТС расскажет данные собственника, точную дату регистрации ТС в органах ГИБДД, объём двигателя и мощность. Также необходимо сверить указанный номер VIN с тем, что набит на кузове.
  4. VIN-номер. Его необходимо записать и проверить на официальном сайте ГИБДД на историю регистраций, наличие ДТП, а также на нахождение авто в розыске. Особое внимание обратите на количество штрафов, так как при их наличии могут возникнуть проблемы с постановкой ТС на учёт.

Указанный на кузове VIN-номер необходимо сверить с тем, что указан в ПТС и СТС

Дубликата ПТС бояться не стоит, так как оригинал действительно может быть утерян. Однако в подобном варианте может таиться подвох: например, автомобиль замешан в мошеннических действиях, или количество владельцев превышает число полей в ПТС.

Осмотр кузова

Кузов - самая объёмная, заметная и дорогая часть машины, поэтому осматривать её необходимо как можно тщательнее. В начале стоит пройти от правого переднего крыла к левому переднему, обращая внимание на все детали. Особенности осмотра включают в себя:

  1. Изучение крыльев по очереди. Они должны быть гладкими, без вмятин, не иметь подтёков краски и лака. Если найдены следы покраски, обратить на это внимание продавца и узнать причину. Возможно, хозяину просто захотелось изменить цвет машины или закрасить мелкие царапины. В таком случае нужно убедиться, что краска качественная.
  2. Осмотр крыши и её стоек. Данные детали не должны быть покрашены. Стойки - несущие элементы, а крыша - весьма уязвимая часть кузова автомобиля. Если имело место повреждение этих частей, наверняка транспортное средство серьёзно пострадало в ДТП.
  3. Проверка дверей. Двери (как и бампер) трудно сохранить неокрашенными, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах. Обязательно проверяется качество покраски. Кроме того, все двери должны закрываться до конца с одинаковым звуком и усилием.
  4. Проверка лонжеронов. Их цвет с обеих сторон должен быть одинаковым. Если узлы ремонтировались, то от транспортного средства лучше отказаться.
  5. Измерения толщиномером. Для проверки машины рекомендуется арендовать толщиномер, чтобы точно узнать, какие элементы были покрашены. Для достоверности измерений рекомендуется заранее проверить в интернете толщину краски различных кузовных элементов данной модели ТС.

Погрешность при использовании толщиномера будет в любом случае, поэтому рекомендуется сделать несколько замеров подряд, а затем посчитать среднее арифметическое

Также следует убедиться в отсутствии надписей и наклеек на любой части кузова. Обычно они являются маскировкой значительных повреждений. С той же целью используются подкрылки, пластмассовые пороги, молдинги, спойлеры и различные накладки.

Ходовая часть

Самостоятельная диагностика б/у автомобиля требует обязательной проверки ходовой. Самый удачный вариант – загнать машину на эстакаду или смотровую яму и осмотреть её снизу. Необходимо провести диагностику следующих узлов:

  1. Рычаги и втулки. Детали не должны быть изношены, а также иметь трещины и сколы. Рычаг подвески можно потянуть на себя и убедиться в том, что он пружинит на место. Втулка не должна проворачиваться в проушинах.
  2. Сайлентблоки. Проверить деталь на присутствие стука, зазоров и механических повреждений. Если имеются трещины на металлических частях или разрывы на резине, потребуется замена. В таком случае можно смело просить у продавца скидку на будущее техническое обслуживание.
  3. Стойки стабилизатора. Чтобы их проверить, монтажку или железную палку помещают между подрамником и стабилизатором втулки. Если втулка совсем старая, стабилизатор будет шататься.
  4. Тормозные колодки. Они не должны иметь стёртостей и ржавых участков. Если покупатель осматривает авто на «штамповках» вместо литых дисков, придётся снимать колесо, чтобы полностью изучить систему. Дополнительно стоит обратить внимание на тормозной диск.

Внимательно изучите состояние узлов подвески при помощи фонарика

Самый простой, но более затратный способ проверки ходовой – отправиться вместе с продавцом и машиной в автосервис. Правда в подобных ситуациях покупателю придётся оплатить диагностику из собственных средств.

Осмотр салона

Проверка салона происходит в основном визуально. Нужно осмотреть панель, обивку салона, чехлы и убедиться в их целостности. Далее стоит изучить:

  • Регулировку сидений (особенно автоматическую);
  • Водительское кресло (оно не должно быть проваленным и иметь шатающуюся спинку);
  • Дворники, руль, стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер и прочие опции.

Состояние руля, рычага переключения передач и сидений может много рассказать о пробеге

У некоторых элементов допускаются потёртости (например, на руле или педалях), но их степень должна соответствовать . Прожжённые сигаретой чехлы или потолок – уже повод для торга.

После осмотра салона не лишним будет попросить у владельца ключи и попробовать завести машину. Почувствуйте, как проворачивается ключ, и как заводится мотор.

Осмотр двигателя

Мотор следует визуально осмотреть. О неполадках могут говорить:

  • Подтёки масла на нём;
  • Следы от ладоней на стыках, пятна герметика;
  • Идеально чистый двигатель, как будто только с мойки.

Последний пункт может сигнализировать о том, что от покупателя пытаются что-то спрятать. Обычный мотор в идеале должен быть грязным, а его недавняя мойка вызывает подозрения. Свежее и слишком тягучее масло сигнализирует о его подливе или недавней замене, что может свидетельствовать о попытке отвести внимание покупателя от значимых дефектов.

Заведите автомобиль и послушайте работу двигателя внутреннего сгорания

После визуального осмотра двигатель проверяют в заведённом состоянии. До его полного прогревания стоит заглянуть в расширительный бачок. Если там появились пузырьки, прокладка головки испорчена. У двигателя в работающем состоянии не должно быть подтёков масла и антифриза. Также стоит убедиться в отсутствии посторонних металлических звуков. Обороты во время работы не должны «плавать».

Тест-драйв

После осмотра следует обязательный тест-драйв. В идеале сам покупатель должен сесть за руль автомобиля. Проверка будет поэтапной:


Для проверки автомата существует ещё одна хитрость: встаньте на отрезке ровной дороги, активируйте положение D, одной ногой утопите педаль тормоза, а второй резко зажмите газ. Если авто сразу выключится, то коробка и двигатель работают правильно.

Итак, самое главное для выбора качественного авто вы уже знаете. Осталось только подытожить новую информацию и вынести ключевые моменты:

  1. Малейшие неисправности - повод для торга. Даже небольшое отверстие от сигареты на чехле поможет немного скинуть цену, не говоря уж о некорректной работе основных узлов.
  2. Будьте начеку и не думайте, что кто-то продаст идеальную машину по низкой цене. Человек, которому срочно нужны деньги, может продать машину через посредника и тут же получить деньги. Остальные машины с заниженным ценником продаются после аварии, юридических проблем или реализуются мошенниками.
  3. Если нет уверенности в своих силах, машину лучше отвезти в сервис на диагностику. Дополнительно можно проверить электрику и тщательно изучить ходовую.
  4. Не нужно вкладывать в покупку авто все деньги. Минимум 10-15% наличных рекомендуется оставить на непредвиденные расходы (постановка на учёт в органах ГИБДД, приобретение полиса ОСАГО, замена расходников). В противном случае может пострадать семейный бюджет.
  5. Поделитесь с друзьями!

    Добавить комментарий



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков