Как узнать есть ли изофикс в машине. Изофикс (Isofix) — что это? Подробнее про ISOFIX

Как узнать есть ли изофикс в машине. Изофикс (Isofix) — что это? Подробнее про ISOFIX

20.10.2019

Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.

Сами крепежи системы спрятаны под заглушками, достаются только при необходимости.

Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

О преимуществах

Чтобы дать полный ответ на вопрос, что такое «Изофикс» в автокреслах, необходимо принять во внимание все преимущества данной системы.

  1. Именно Isofix позволяет ставить детское автокресло по всем правилам, и оно надёжно защитит малыша в ситуации аварии. По статистике с системой «Изофикс» в 96 % случаев автокресло без ошибок устанавливается в авто. При этом до сих пор есть автовладельцы, которые устанавливают автокресло с помощью стандартных ремней. Но вот верно закрепить устройство получается только в 20 % случаев.
  2. Isofix как система крепления автокресла имеет множество плюсов, которые по достоинству оценят автовладельцы-родители. Кресло с «Изофикс» имеет ортопедическую спинку, специальную форму подголовника, что позволяет наиболее эффективно защитить голову, шею, плечи малыша в случае серьёзного удара.
  3. Isofix позволяет существенно уменьшить смещение кресла вперед либо в сторону и значительно сокращает его вращение. Это возможно за счёт наличия верхних, нижних крепежей.
  4. Isofix – это уникальная система, которая на сегодня не имеет аналогов. С установкой и демонтажем кресла или люльки справится каждый. Надёжное крепление Isofix обеспечит неподвижное положение ребёнка даже на поворотах.
  5. Крепление кресла с применением системы Isofix к каркасу авто даёт высочайшую безопасность ребёнка в поездке. Производитель проверяет все устройства на наличие любых дефектов.

Сегодня Isofix используется практически во всех цивилизованных странах, как стандарт в монтаже детских кресел в машину. Классические ремни безопасности не смогут обеспечить защиту ребёнка полностью. Поэтому для снижения риска серьёзных травм в ДТП или при резком торможении так важен надёжный, прочный каркас устройства.

Есть ли недостатки у системы Isofix?

Несмотря на распространение данной системы крепления, её успех среди автовладельцев, она всё же имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на её правильное применение.

Isofix – это достаточно универсальное крепление. Однако следует учитывать, что для крепежей на задних сиденьях до сих пор нет единого стандарта.

Так же можно отметить следующие недостатки.

  1. В авто от разных производителей может заметно различаться высота, а также уровень наклона подушек. Поэтому владелец автомобиля должен своими силами настраивать совместимость «Изофикс».
  2. Также до сих пор встречаются авто, в которых вовсе отсутствуют разъёмы для крепления. Специальных кресел с «Изофикс» для таких авто не существует. В подобном случае придётся использовать для монтажа автокресла стандартный трёхточечный ремень безопасности, что не всегда удобно.
  3. Одна лишь Isofix нередко не выдерживает такую нагрузку, нужно использовать для пристёгивания ребёнка ещё и стандартный ремень безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности малышей возможно дополнительно пристёгивать обычными ремнями.

Где приобрести автокресло с Isofix

Такие автолюльки и автокресла возможно без проблем найти в специализированных и интернет-магазинах. Стоимость устройства с «Изофикс» бывает различной. Обычно на выбор покупателя представлены как бюджетные, так и дорогие варианты автокресел. Нередко стоимость устройства зависима от производителя и материалов, из которых оно сделано. Обычно для изготовления каркаса кресел используется сверхпрочная пластмасса и износостойкий материал. Он не стирается, не выгорает, практически не пачкается.

При необходимости на кресло можно надеть дополнительный чехол. Конструкции с системой «Изофикс» предусматриваются для использования с зимней одеждой, что особенно актуально для России. Средняя цена автокресла системой «Изофикс» колеблется от 3 500 рублей до 10 000 рублей.

Особенности крепления

Внешне «Изофикс» смотрится как 2 скобы, они расположены непосредственно под спинкой сиденья авто. Расстояние между этими скобами составляет 28 см за счёт 2 креплений с зубцами. Кресла зацепляются за скобы и устанавливаются в неподвижное положение. Когда кресло зафиксировано, малыш пристёгивается к нему пятиточечными ремнями. Принцип использования Isofix предельно прост, поэтому с монтажом автокресла справится каждый член семьи. Кресло присоединяется к кузову авто, что обеспечивает наибольшую безопасность.

Подробную информацию о креплении «Изофикс» можно найти в инструкции к конкретной модели кресла. Большинство устройств сегодня оснащаются ещё и дополнительным креплением «якорный ремень» , который вмонтирован в верхнюю часть кресла и прикрепляется к отдельной скобе. Однако не все авто поддерживают возможность такого дополнительного крепления.

Снятие автокресла осуществляется в том же обратном порядке. Сначала снимается кресло, а после разблокируются все замки нажатием кнопки. Извлечь кресло из креплений достаточно легко.

Сейчас существуют автокресла, оснащаемые третьей точкой крепления в самой верхней части на спинке.

Это нужно для обеспечения наибольшей безопасности крохи, так как значительно снижается риск рывков в случае столкновения, в разы повышается устойчивость кресла или люльки. Однако делать это совсем необязательно, поэтому можно без проблем надёжно закрепить кресло и в авто с двухточечной системой «Изофикс».

Устройства 0+, то есть от рождения до 1,5 — 2 лет представляют собой специальные люльки-переноски. Система «Изофикс» встроена не в них, а в специальную основу, на которую они устанавливаются. Преимущества таких кресел состоит в том, что не нужно вытаскивать малыша из люльки до того, как поставить её в машину. Отсутствует необходимость крепления люльки при использовании штатного стандартного ремня безопасности.

Достаточно поставить устройство на основу и закрепить его одним нажатием.

Однако следует учитывать, что база для автолюльки с крепёжной системой «Изофикс» продаётся отдельно и стоит чаще всего столько же, сколько кресло. Также есть модели, в них база может переходить из 0+ в категорию 1, но в этом случае нужно, дабы удерживающая конструкция отвечало всем требованиям безопасности.

Конструкции от 9 до 18 кг

В таких автоконструкциях кронштейны системы крепежа встраиваются в основу кресла, точнее в часть в форме буквы Г. Такие автокресла делятся н: стандартные полууниверсальные, а также универсальные. У продавцов также возможно найти конструкции, которые ставятся на базу, как автокресла 0+. Но чаще всего встречаются комбинированные автокресла версии 0 — 1, где крепёж ставится в основание. Однако система тут более сложная за счёт того, что кресло может ставиться в авто против либо по ходу. Также есть варианты с поворотным основанием на 180 % для посадки и высадки крохи.

Как было сказано выше, «Изофикс» являет собой крепёжное соединение в двух точках по одной оси. По такой оси происходит серьёзный вращательный момент в случае ДТП, кресло ребёнка сильно смещается вперёд и создаётся сильное давление на крепёжные элементы. Именно потому возникает потребность в создании точки опоры. В современных удерживающих системах имеется 2 вида такой опоры:

  1. Выдвижной упор, представляющий внешне выдвижную «ногу», которая выходит из основания люльки либо кресла. Упор в пол происходит так, что существенно снижается давление на держатели «Изофикс».
  2. Top Tether – уникальный якорный крепёж, оно являет собой ремень с карабином на конце. Он расположен позади, в верхней части автолюльки либо кресла. За счёт карабина он цепляется на скобу, расположенную в полу багажного отдела либо же за подголовником сиденья на заднем ряду. Так, все новые авто сопровождаются именно этим типом дополнительного упора. В ближайшем же будущем все машины будут оснащаться подобным типом крепежа.

Ввиду того, что крепление «Изофикс» может принимать на себя очень серьёзные нагрузки в случае аварийной ситуации, существуют определённые правила и нормы по его эксплуатации. Так, вес кресла в авто с системой «Изофикс» не может быть свыше 15 кг, а вес маленького пассажира не может по стандарту превышать 18 кг. Имеются также отдельные автокресла, их возможно закреплять без дополнительной точки опоры, что становится возможным за счёт специальной подвижной системы направляющих креплений. Для монтажа подобных автокресел важно убедиться, что ваше авто входит в список совместимости с ним.

Стандартная система крепления «Изофикс» к таким креслам уже не имеет никакого отношения. Потому здесь нередко могут использоваться такие обозначения, как «ситфикс», «кидфикс». В них для крепления не применяется удерживающая система «Изофикс».

В автокреслах группы 2 — 3 для пристёгивания ребёнка применяется уже штатный стандартный ремень безопасности, он проводится через предназначенные для этого направляющие в удерживающем кресле. Это позволяет обеспечить надёжную защиту малыша и правильное движение ремня безопасности в ситуации торможения. Крепление устройства такой группы на обычную систему «Изофикс» может только навредить. Упоры, а также Top Tether в данной категории кресел не используются. Именно поэтому нужно учитывать, что все варианты, которые производители называют системой Isofix в группе 2 — 3, всего лишь аналоги. Они почти не предусматривают функцию, улучшающую безопасность и лишь слегка ограничивают смещение в случае бокового удара. Также такие крепления дают устойчивость в случае очень резких поворотов, снижают давление кресла на малыша при ДТП.

Кресло от 9 до 36 кг

Кресла-трансформеры или универсальные кресла, как их ещё именуют, относятся одновременно к нескольким категориям групп: от 1 до 3. Такие конструкции несовместимы системой «Изофикс». Однако уже сейчас производители начинают предлагать покупателям кресла с относительной вращательной подвижностью всех имеющихся направляющих.

В магазинах можно найти автокресла-трансформеры оборудованные столиками безопасности, заменяющими ремни. На таких устройствах производители всегда пишут Isofix. Тогда штатный ремень пропускается через специальный столик, тогда нагрузка также приходится на него, то есть «Изофикс» здесь играет лишь декоративную роль. Поэтому нет смысла говорить о безопасности устройства.

Россиянам не лишним будет узнать, что имеется аналоговая американская система Isofix Latch. Её основное отличие заключается в том, что в ней отсутствуют жёсткие кронштейны, располагаемые со стороны автокресла. Американские удерживающие устройства, относящиеся к группе до 36 кг, не имеют никаких отличий от европейских аналогов.

А если нет Isofix?

Вы внимательно ознакомились с инструкцией к авто, он оборудован системой «Изофикс», а вы никак не можете её обнаружить. Причина с большой вероятностью кроется в том, что в такой системе крепления в вашем авто просто вмонтированы скобы. Для её решения достаточно приехать дилерский центр, чтобы вам провели их установку.

Бывает и так, что в семье два авто либо в ближайшее время планируется покупка новой машины взамен старой, где отсутствует система «Изофикс». Но какое же удерживающее устройство выбрать, с «Изофикс» либо без него? Можно приобрести очень хорошее кресло без «Изофикс». Как вариант, можно купить устройство с системой крепления, но снимать кронштейны с кресла в машине, необорудованной «Изофикс».

(8 оценок, среднее: 2,50 из 5)

Надежная и прочная система детских креплений ISOFIX применяется для фиксации детских кресел в автомобиле. Стандартные ремни не способны защитить маленького пассажира от травм. Соответственно, лучше использовать автокресла для детей, где предусмотрен жесткий фиксатор.

Крепление изофикс: основная характеристика устройства и целесообразность использования

В комплектацию детского крепления ISOFIX входит две составляющих - скобы из прочного металла, вмонтированные в кузовную часть автомобиля и выдвижные кронштейны, зафиксированные в нижней подушке детского автокресла. Устанавливая сидение, эти две части просто соединяют друг с другом.

Автовладельцев интересует вопрос, насколько целесообразно наличие изофикс в оснащении автомобиля. Специалисты утверждают, что крепление позволяет минимизировать вероятность неверной установки детского посадочного места. Если, к примеру, фиксировать его ремнями, их можно ненароком перекрутить, слабо затянуть или пропустить мимо паза, что снижает функции безопасности.

Европейские статистические данные подтверждают, что 40% родителей, использующих ремни, крепят автокресла неверно. Фиксатор крепления деского сидения изофикс исключает подобные случаи. Особенность детских сидений с таким крепежом в том, что их можно установить только в правильном положении.

Классификация

Учитывая тип используемого автокресла, крепежные элементы Изофикс разделяют на виды.

  • В категории сидений рассчитанных на малышей от 0 - 1 года, фиксатор выполнен в виде отдельной базы, куда устанавливается люлька.
  • В группе кресел предназначенных для детей от 1 - 3 лет, элемент крепежа преимущественно встроен в нижнюю подушку посадочного места.

Как выглядит

Крепеж для детских сидений предусмотрен в базовой комплектации транспортных средств, выпускаемых с 2006 года, и обозначается пометкой ISOFIX либо кнопкой в виде пиктограммы. Элементами фиксации оснащены задние посадочные места в автомобиле.

Важно перед покупкой авто тщательно обследовать салон, поскольку ISOFIX может быть скрыт, не обозначен специальными значками. Происходит такое, когда производилась замена обивки на креслах.

Изофикс: преимущества и недостатки

Наличие системы ISOFIX в. автомобиле дает массу преимуществ, первостепенные из их числа:

  1. Безопасная фиксация. Кресла жестко соединяются с кузовом автомобиля, что делает их более стабильными при столкновении.
  2. Установка сидения становится легкой и быстрой процедурой.
  3. Обеспечивается дополнительная безопасность, за счет наличия вспомогательных точек фиксации.
  4. Риск установить кресло неправильно отсутствует.

Несмотря на преимущества, у фиксатора наблюдаются недостатки:

  • высокая цена, если сравнивать с другими вариантами фиксации;
  • установка исключительно в автомобилях, где есть соответствующие скобы;
  • в отдельных марках авто установка кресел с Изофикс затруднена вовсе.

Установка и способы крепления в машине

Установка автокресел выполняется несколькими способами. Возможен вариант применения дополнительных элементов крепежа.

3 способа крепления изофикс:

  1. Первый тип фиксации - упор в пол, признан самым функциональным. Наличие такого фиксатора позволяет увеличить надежность конструкции, уменьшить вероятность опрокидывания кресла при ДТП.

    Автокресло с креплением изофикс в пол

  2. Следующий вид крепления - Top Tether. Элемент фиксации представляет собой ремень, на конце которого прикреплен карабин. Его пристегивают к специальной скобе, расположенной в полу багажного отсека или за подголовником сидения.
  3. Стоит акцентировать внимание, что выпускаются модели без дополнительных точек опоры. Их конструкция подвижна и позволяет равномерно распределять нагрузку.

Виды кресел с системой крепления изофикс

Изофикс применяется в автокреслах для детей группы 0 + и 1. В первом случае фиксатор, представляет собой основу, куда устанавливается люлька-переноска. В сложившейся ситуации необходимость фиксации ремнем отсутствует. Манипуляции осуществляются с помощью кнопок и рычагов, соответственно, родителям младенцев удобно вынимать люльку из машины.

В автокреслах группы 1, кронштейн изначально вмонтирован в основание сидения. Конструкция предполагает установку их в обоих направлениях относительно движения транспортного средства, но преимущественная часть родителей усаживают детей лицом вперед.

Фиксатор рассчитан на транспортировку малышей весом, не превышающим 18 кг. Выпускаются автокресла с ISOFIX для детей старшего возраста и большей массой тела. Крепление их в салоне осуществляется двумя кронштейнами, а ребенка пристегивают трехточечными ремнями безопасности.

В каких машинах есть такая система

Крепежный элемент ISOFIX присутствует во всех авто европейского и корейского производства.

Если говорить о российском автопроме, то АвтоВаз с 2011 года выпускает модели ЛАДА с фиксатором подобного типа.

Легкая видео-инструкция по установке автокресла с системой изофикс ISOFIX:

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.



В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид – якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира. Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое – устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе – ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой – не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.


Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016.
Уже есть. Будет комментарий дальше в тексте.) По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима , но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

UPDATE 2016. Моя уверенность в технологической разрешимости проблемы оказалась правильной. Первая ласточка – успешно прошедшее тесты кресло Britax Roemer Advansafix 2 SICT. И все больше производителей начинают выпускать кресла 1-2-3 с силовым изофикс и/или приличным наклоном. Каждый решает упомянутые выше проблемы по своему. Хотя в большинстве случаев, решение сводится к углублению в районе попы ребенка и максимальному занижению направляющих для горизонтальной лямки ремня. В общем, ждем новых успешных тестов. Без них все равно такой набор опций остается рискованным.

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство – снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных – на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками – это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного. UPDATE 2016 ну если очень хочется, то первый упомянутый вариант есть. Ждем остальных.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет – не надо брать это кресло из-за того, что оно “самое лучшее и безопасное на свете”. Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса – это неправильный критерий для выбора.
Съемки для рубрик “обо всем на свете” Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!
  • Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

    Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

    Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

    • при помощи ремней безопасности ;
    • с использованием системы Isofix.

    Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

    Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

    Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

    Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.


    Установка кресла Isofix

    Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

    Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

    Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

    Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:

    Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

    Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

    Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

    К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.

    Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
    Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

    Выводы

    Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

    Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

    Марка Модель Год
    Alfa Romeo 147 2000
    156 1997
    Cross Wagon Q4 2004
    159 2005
    Giulietta 2010
    GT 2004
    Audi A1 (8X) 2010
    A2 2000
    A3 (8L) 1997
    A3 (8P) 2003
    A4 (8E) 2002
    A5 2007
    A6 (C6) 2004
    A8 2002
    Q3 2011
    Q5 (8R) 2009
    Q7 2006
    RS3 2010
    RS4 2002
    RS6 2004
    TT 2006
    S4 2002
    S6 2004
    S8 2002
    BMW 1er 2008
    3er 1998
    3er (E92 / 320 d) 2010
    5er (E39) 1995
    6er Cabrio Coupé 2004
    7er 2001
    X1 2009
    X3 2004
    X5 1999
    X6 2008
    Z4 2002
    Chevrolet Aveo 2006
    Epica 2006
    Cruze 2009
    Captiva 2006
    HHR 2006
    Kalos 2004
    Lacetti 2004
    Matiz 2004
    Chrysler Nubira 2004
    300 C 2004
    Grand Voyager 2001
    Voyager 2001
    Sebring 2003
    PT Cruiser 2000
    Citroën Berlingo I 1999
    Berlingo II 2002
    Berlingo III 2008
    C-Crosser 2007
    C1 2005
    C2, 3, 4 2004
    C5 2001
    C6 2005
    C8 2003
    C3 Picasso 2009
    C3 Pluriel (Cabrio) 2003
    C4 Picasso 2007
    C4 Grand Picasso 2006
    C5 Break 2000
    Jumper 2007
    Jumpy 2007
    Xsara Picasso 1999
    Nemo 2007
    Dodge Avenger 2007
    Caliber 2006
    Durango 2004
    Journey 2008
    Nitro 2006
    Fiat 500 2007
    Bravo 2007
    Croma (generation I) 2005
    Doblò 2001
    Ducato 2009
    Grande Punto 2005
    Idea 2003
    Multipla 2004
    Panda 2003
    Punto Classic 1999
    Qubo (Fiorino III) 2008
    Sedici 2006
    Scudo 2007
    Stilo 2001
    Ulysse 2003
    Ford C-MAX 2003
    Galaxy 1995
    Focus 2004
    Fiesta 2002
    Grand C-Max 2011
    Ka 2002
    Kuga 2008
    Maverick 2005
    Mondeo Combi 2000
    Mondeo Limousine 2004
    Transit Vario-Bus 2006
    S-MAX 2006
    Honda Accord (8th generation) 2008
    Civic 2000
    CR-V 2005
    Jazz 2001
    Hyundai Accent 2006
    Getz 2002
    Grandeur 2005
    Matrix 2002
    i10,i20 2008
    i30 2007
    ix35 2010
    ix55 2009
    Sonata 2001
    Santa Fe 2002
    Terracan 2002
    Tucson 2004
    Jaguar S-Type 1999
    X-Type 2001
    XJ 2003
    XF 2008
    Jeep Commander 2006
    Compass 2007
    Cherokee 2002
    Grand Cherokee 2003
    Patriot 2007
    Wrangler (JK) 2007
    KIA Carens 2002
    Carnival 2006
    cee’d 2007
    Cerato 2004
    Magentis 2002
    Opirus 2003
    Picanto 2004
    pro cee’d 2006
    Rio 2005
    Sedona 2006
    Sorento 2002
    Sportage 2004
    Soul 2009
    Venga 2009
    Land Rover Discovery 3 2004
    Defender 2007
    Freelander 2006
    Range Rover 2002
    Lexus GS 300 2000
    GS 450h 2000
    IS 200/300 2001
    IS 220d 2005
    IS 250 2005
    IS F 2005
    LS 460 2006
    LS 600h 2006
    RX 300 2003
    RX 350 2003
    RX 400h 2003
    Mazda 323F 2000
    CX-7 2009
    Mazda2 2007
    Mazda3 2003
    Mazda5 2005
    MX-5 (NC) 2005
    MX-5 (NB) 1998
    Mazda6 2002
    MPV 1999
    Premacy 1999
    Mercedes-Benz A-Klasse 1997
    B-Klasse 2005
    C-Klasse 2000
    CLC Sportcoupé 2008
    CLK Cabrio Coupé 2002
    CLS 2004
    E-Klasse 2002
    GL-Klasse 2006
    GLK 2008
    R-Klasse 2005
    M-Klasse 1997
    S-Klasse 2002
    Sprinter 2006
    Vaneo (V414) 2001
    Viano 2010
    Viano (FUN) 2003
    Vito Bus 2006
    Mini MINI Clubman 2007
    Mitsubishi Grandis 2004
    L200 2006
    Lancer 2003
    Outlander 2006
    Pajero 2001
    Shogun 2006
    Nissan Almera 2000
    Micra 2003
    Murano 2003
    Navara 2006
    Note 2006
    NV 200 2010
    Pathfinder 2006
    Primastar 2001
    Pixo 2009
    Primera 2002
    Tiida 2004
    Qashqai 2007
    Qashqai +2 2008
    X-TRAIL 2002
    Opel Astra (H) 2004
    Astra (Twin Top) 2006
    Agila 2002
    Antara 2006
    Combo (C) 2001
    Corsa (C) 2000
    Meriva 2002
    Insignia 2008
    Vectra 2002
    Vivaro 2006
    Signum 2003
    Zafira (A) 1999
    Zafira (B) 2005
    Peugeot 107, 1007 2005
    206 2002
    206 SW 1998
    206 CC 2000
    207 2006
    307 2001
    307 CC 2003
    307 SW 2006
    307 SW 2001
    3008 Crossover 2009
    308 2007
    308 SW 2007
    4007 2007
    407 2004
    5008 2009
    607 2000
    807 2003
    Partner 2004
    Partner Tepee 2008
    Porsche Cayenne 2003
    Panamera (970) 2009
    Renault Clio 2005
    Clio 1998
    Espace 2000
    Grand Espace 2000
    Grand Modus 2008
    Grand Scenic 2003
    Kangoo 1999
    Kangoo be bob 2009
    Koleos 2008
    Laguna 2001
    Megane 2003
    Megane 1999
    Modus 2004
    Scenic (JM) 2003
    Trafic 2001
    Twingo 2007
    Vel Satis 2002
    Seat Alhambra 1996
    Alhambra (facelift) 2004
    Altea (XL) 2006
    Altea (FR) 2005
    Altea (Freetrack) 2007
    Arosa 1998
    Cordoba 1999
    Exeo 2009
    Ibiza (3rd generation) 2002
    Ibiza (4th Typ 6J) 2008
    Leon 1998
    Toledo 1999
    Saab 9-3 (YS3F) 2002
    Skoda Fabia 1999
    Fabia II 2007
    Oktavia Combi, I (1U) 1996
    Octavia II 2004
    Yeti 2009
    Roomster 2006
    Superb 2001
    Subaru Forester 2008
    Impreza 2000
    Justy (G3X) 2003
    Legacy 2003
    Tribeca 2006
    Outback 2004
    Suzuki Alto 2009
    Ignis 2004
    Jimny 1998
    Liana 2004
    Splash 2007
    SX4 2006
    Swift 2005
    Vitara 2005
    Wagon R 2002
    Toyota Aygo 2005
    Avensis (T25) 2003
    Avensis Verso 2001
    Auris 2007
    Corolla (E11) 1997
    Corolla Verso 2001
    Land Cruiser 1998
    Prado 2009
    Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
    Previa 2000
    RAV4 2000
    Prius 2003
    Urban Cruiser 2009
    Yaris (P1) 2003
    Yaris Verso 2001
    Verso 2009
    Volvo C30, 70 2006
    S40 (V) 2001
    S60 2000
    S80 1998
    V40 2003
    V50 2004
    V50 (Typ M) 2004
    V70 2000
    XC60 2008
    XC70 2007
    XC90 2002
    VW Bora 1998
    Fox 2005
    Caddy 2000
    Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
    Golf IV 1997
    Golf V 2003
    Golf VI 2008
    Golf VI Variant 2009
    Golf Plus 2005
    Jetta 2005
    New Beetle 2005
    Lupo 1998
    Phaeton 2002
    Polo III (6N2) 1999
    Passat 2000
    Passat CC 2008
    Scirocco 2008
    Sharan 2004
    Sharan 1998
    Touran 2003
    T5 (Caravelle/Multivan) 2003
    Touareg 2002
    Tiguan 2007

    Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой безопасной перевозки своего ребёнка в автомобиле. И тут появляются вопросы, касающиеся выбора, надёжности и установки автокресла. Что представляет собой система изофикс и насколько безопасен такой вариант крепления?

    ISOFIX - надёжная и нужная система крепления детского автокресла

    ISOFIX - система жёсткого крепления детского автокресла к сиденью автомобиля. Она разработана ISO - международной организацией по стандартизации, приоритетная цель которой состоит в том, чтобы сделать процесс установки кресла максимально простым и надёжным.

    Стоит отличать ISOFIX двух видов:

    • силовой, который, собственно, и предназначен для полной стабилизации и фиксации кресла при аварийных ситуациях. Он используется в категориях устройств 0+ и 1;
    • несиловой, использующийся в автокреслах старших категорий.

    Если на устройстве есть обозначения kidfix, seatfix или isifix, то значит, что это несиловой ISOFIX, а точнее говоря, его аналог, который при аварийных ситуациях может лишь частично притормозить сдвиг кресла при боковом ударе, но не более того.

    При использовании аналогов ISOFIX приспособление для перевозки ребёнка дополнительно фиксируется штатным ремнём безопасности, который и принимает на себя всю нагрузку.

    Безошибочная установка

    Чаще всего именно установка детского кресла вызывает затруднения, несмотря на разработанные инструкции. Например, система, предусматривающая крепление ремнём безопасности, имеет такие недостатки, как пропуск его не в тот паз, перекрут, слабую фиксацию, что может свести всю защиту к нулю.

    Исследования показывают, что примерно в 70% случаев автокресла с использованием ремня закрепляются неправильно.

    В системе ISOFIX штатные ремни при установке не требуются. Кресло крепится с помощью двух полозьев (кронштейнов) с замками, находящихся в его основании, к стальным скобам, расположенным внутри сиденья авто.

    Большинство автомобилей оснащены скобами для ISOFIX, но перед покупкой приспособления для перевозки детей лучше убедиться в их наличии. Они находятся по обеим сторонам заднего автомобильного кресла между сиденьем и спинкой, но могут быть скрыты молнией или заглушкой, которая обозначается специальным символом (изображение силуэта ребёнка в автокресле). Впереди ISOFIX не располагается за исключением отдельных случаев (например, самостоятельная установка), потому что заднее сиденье более безопасно по сравнению с передним.

    ISOFIX для обеспечения максимальной безопасности и использование штатного ремня

    Скобы, к которым крепится детское автокресло, прочно приварены к кузову автомобиля. Это позволяет максимально стабилизировать устройство при столкновении, заносе и других аварийных ситуациях. Некоторые потребители опасаются того что, жёсткость системы может навредить ребёнку. Опровержением этому являются различные эксперименты. Например, краш-тест с манекенами Hybrid III продемонстрировал, что ISOFIX снижает давление на шейный отдел в момент удара.

    Не секрет, что уровень безопасности в кресле при столкновении напрямую зависит от быстроты действия крепёжных систем. Чем быстрее оно стабилизируется, тем надёжнее будет защищён малыш. Жёсткость внешних креплений нивелируется (сводится на нет) с помощью ремней самого автокресла, рассчитанных на это. ISOFIX может навредить только в случае, если на него закрепить устройство категорий 2 и 3, что превысит допустимый вес и приведёт к непомерному увеличению нагрузки на систему.

    Также снижение нагрузки на скобы и всю систему в целом осуществляется при помощи дополнительных точек опор. Их два вида:

    • выдвижная нога, которая расположена в основании кресла и при необходимости устанавливается на пол автомобиля;
    • якорь Top Tether, представляющий собой ремень с замком-карабином на конце, установленный на задней поверхности автокресла. Он крепится за крюк, приваренный в багажнике или за подголовником заднего сидения. Это якорное крепление универсально и предусмотрено в большинстве автомобилей.

    Виды дополнительных точек опоры - фотогалерея

    Выдвижная нога создает третью точку опоры в системе ISOFIX Якорь Top Tether, как и нога, создает третью точку опоры в системе ISOFIX
    Якорь Top Tether крепится за крюк в багажнике или за подголовником заднего сидения

    Минусы системы ISOFIX

    1. В группах 2 и 3 ISOFIX используется просто для удобства, не неся защитной функции при аварийных ситуациях, так как в этом случае их выполняет ремень безопасности авто, а система лишь обеспечивает дополнительную фиксацию. Она применяется только в устройствах возрастной категории 0+ и 1, либо же на креслах, где эти они скомбинированы:
      • в группе 0+ полозья встраиваются в особую базу, на которую ставится и автоматически фиксируется люлька против движения автомобиля;
      • в группе 1 полозья встроены в нижнюю часть кресла либо также в базу.
    2. Вес ребёнка не должен превышать 18 килограммов, также стандарт ECE R 44/04 ограничивает массу самого кресла до 15 килограммов. Это объясняется тем, что при сильных ударах на систему оказываются колоссальные нагрузки, а её прочность всё-таки не безгранична.
    3. Оснащение системой ISOFIX утяжеляет кресло на 25–30% от его изначального веса. Увеличивается и стоимость изделия примерно в 1,5 раза.
    4. Поскольку не выработано единых стандартов заднего сидения автомобиля, при выборе детского автокресла нужно проверять, подходит ли оно к вашей машине, совпадает ли угол наклона и высота.

    Изофикс с автокреслах разной весовой категории - фотогалерея

    Автолюлька устанавливается на специальную базу, в которую встроена система ISOFIX В автокреслах категории 2 и 3 ISOFIX не выполняет защитной функции
    Ребёнок в автокресле категории 2,3 пристёгивается штатным ремнём безопасности

    Как установить и снять автокресло: инструкция, фото и видео

    1. Определите местоположение скоб на автокресле, при необходимости установите на них пластиковые расширители во избежание повреждений обивки сиденья автомобиля.
    2. Выдвиньте кронштейны из автокресла, установите его на сиденье автомобиля.
    3. Соедините кронштейны со скобами, придвинув кресло вплотную к спинке сиденья. При этом должен быть слышен характерный щелчок, который обозначает, что замки защёлкнулись.
    4. Определите, где находится скоба для якоря Top Tether (в багажнике или за подголовником сиденья), защёлкните карабин.
    5. Проверьте насколько надёжно всё закреплено.
    6. Для снятия автокресла просто разблокируйте замки.

    Как закрепить детское автокресло в машине - видео

    Куда и как самостоятельно крепить изофикс

    Система ISOFIX в машине может:

    • устанавливаться заводом-изготовителем;
    • предусматриваться в качестве дополнительной опции;
    • полностью отсутствовать.

    Во втором случае для установки необходимо докупить запчасти и закрепить их самостоятельно или доверить это опытному автослесарю.

    Постзаводская установка - фотогалерея

    Скоба для ISOFIX для постзаводской установки Отверстия для постзаводской установки кронштейнов в полу между салоном и багажником Установленные кронштейны ISOFIX

    Можно ли сделать петли изофикс своими руками

    Но даже если у вас машина старого образца и никаких креплений под ISOFIX в ней не предусмотрено, можно сделать их своими руками. Однако в этом случае предсказать, как поведёт себя кресло при аварии, невозможно, вся ответственность за здоровье ребёнка полностью лежит на родителях.

    Самодельное крепление ISOFIX - фотогалерея

    Самодельная планка для крепления ISOFIX изготавливается вручную Планку устанавливают, крепя к кузову автомобиля Готовое крепление не заметно и не мешает откидывать спинку сидения

    Мнения о том, необходимо ли ставить самодельный изофикс в машине

    Ставить самопальное крепление изофикс? Купите лучше обычное кресло, которое крепится штатным ремнём.

    https://www.u-mama.ru/forum/hobby/auto/635027/index.html

    Как я понимаю, поставить сложности нет никакой - прикладываешь к кузову, делаешь отметки в местах креплений, сверлишь. Ставишь изнутри болты а снаружи - гайки. Гайки - с большими шайбами и герметом, и болты не из ОМЫ - и будет счастье.

    Юра 80

    Можно крепить одновременно и ремнём и ИзоФиксом, лично убедился в этом (1 категория). Но дело в том, что когда ребёнок повзрослеет, его придётся крепить ремнём самого, а кресло под ним будет ёрзать. Лично моё мнение, лучше пусть кресло будет закреплено на «самодельный» ИзоФикс, чем будет просто болтаться под ребёнком, и вдобавок к этому ещё ребёнок будет закреплён ремнём.

    Hinstein

    http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=57318



  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков