Как укрыть автомобиль от града. Как защитить автомобиль от града

Как укрыть автомобиль от града. Как защитить автомобиль от града

Тема защиты авто от града набирает все большую популярность среди автовладельцев России. Если раньше от града страдала лишь южная часть России, то сейчас то и дело мелькают новости о крупном граде и в других регионах. В конце лета я сам попал под град, поэтому знаю каково это смотреть на свою машину, которую колотит град, но сделать ничего не можешь. Но, в тот раз машина осталась без повреждений, а вот у знакомых автомобили хорошо побило. Перед тем, как начать рассказывать о том, как защитить машину от града, отмечу, что не забывайте о своей безопасности. Все таки машина - это кусок металла, который можно починить, а вот своя жизнь дороже. Градины, которые оставляют вмятины на кузове авто, попав в голову, могут и убить. Но не будем о плохом.

Итак, град может застать в любой момент. Как обычно, это случается внезапно. Если Вы в дороге, то следует немедленно сбросить скорость и оценить направление града. Лучше всего постараться уехать от града в другую сторону. Если это невозможно, то необходимо найти убежище. Идеальным вариантом будет крытый паркинг или навес заправочной станции. Останавливаться в тоннелях или под мостами следует лишь в крайнем случае, так как это запрещено ПДД и может спровоцировать аварию.

Не стоит прятаться под деревьями, так как при сильном граде это вряд ли поможет, но и может навредить еще больше. От сильного ветра дерево может сломаться и нанести еще больший вред.

Если найти убежище нет возможности, то незамедлительно останавливаемся. В движении град наносит еще больший урон автомобилю, чем во время стоянки.

Как защитить машину от града в дороге?

Итак, мы остановились. Оцениваем ситуацию и обезопасиваем себя от града. Прежде всего необходимо защитить голову. Град бывает только в теплое время года, поэтому вряд ли у вас в машине найдется шапка. Да и каску вряд ли кто-то с собой возит. Поэтому не стесняемся импровизировать. Берем, к примеру чехол от подголовника, прокладываем внутрь что-то воздушное (пакет, газету, бумагу), одеваем на голову и только тогда выходим на улицу. Перед тем как защищать авто от града, позаботьтесь и о своей безопасности!

Хорошо от града защищают резиновые коврики. Они выступают в качестве демпфера и от них рикошетят градины. А резиновый коврик баражника может и вовсе накрыть всю крышу авто! Кстати, о крыше. Спасать ее нужно в первую очередь, так как это самая дорогая в ремонте кузовная деталь. Ковриками из салона укрываем багажник и капот. О стеклах не беспокойтесь и спасайте их в последнюю очередь, так как это не самая дорогая деталь и ее можно легко сменить на новую.

Следующим хорошим вариантом защиты авто от града являются ворсовый ковер багажника и утеплитель капота. Коврик в багажнике на большинстве авто крепится на липучках и легко демонтируется. Утеплитель капота крепится клипсами, которые можно сорвать очень быстро. В конце концов, Вы всегда можете купить новые. Это быстрее и дешевле, чем чинить кузов автомобиля.

Лайфхак, который поможет защитить авто от града

Данный лайфхак я подглядел у одного товарища. Суть его очень проста. Он всегда возит в машине пупырчатую защитную пленку. Такая пленочка продается в строительных магазинах и стоит сущие копейки. В машине в свернутом состоянии она занимает мало места. А свернутая вдвое она очень хорошо защищает машину от града. В случае града ей можно очень быстро укрыть авто и не бояться за его сохранность. Один конец пленки зажимается капотом, второй - багажником. И все. Машина надежно защищена от града.

На этом все! Надеюсь, прочитав данную статью, Вы поняли, как защитить авто от града. И будем надеяться, что Вам это никогда не пригодится. Ни гвоздя, ни жезла!

На днях ГИБДД Свердловской области вместе с метеорологами в очередной раз предупредили автомобилистов, чтобы поменьше совались на междугородные трассы. Средний Урал может накрыть очередной облачный фронт, который не только превратит лето в позднюю осень, но и может принести с собой что-нибудь похуже дождя. А любители автомобильных путешествий с крупным градом могут столкнуться вообще в любой момент. Поэтому неплохо бы помнить о паре элементарных вещей, которые помогут минимизировать последствия буйства стихий.

Честно говоря, меня самого эта проблема не заботит – мой автомобиль пережил уже столько, что пара лишних вмятинок от града погоды не исправит. Да и не встречался я с градом такого масштаба, чтобы ждать от него реальных повреждений. Между тем, недавно, когда Екатеринбург накрыла очередная волна непогоды, и городские улицы превращались в реки, я-то спокойно сидел дома. А вот мои друзья из пригородных районов в ужасе публиковали в соцсетях фотографии градин размером с перепелиное яйцо и судорожно прикидывали, в какие суммы обойдется восстановление автомобильного ЛКП. Так что проблема может легко прийти, откуда не ждали: уральская погода непредсказуема.

Самый простой способ сохранить автомобиль в целости – держать его на крытой стоянке, но эта мера далеко не каждому доступна: не везде есть такие паркинги, да и дороги они. Кроме того, в путешествии, когда непогода застигла неожиданно, этот совет оказывается совершенно бесполезен. Опытные дальнобои рекомендуют, заслышав настойчивый барабанный стук по стеклам и крыше, незамедлительно искать какое-никакое укрытие. В его роли могут выступать мосты, навесы на придорожных заправках или станциях техобслуживания, любые прочные конструкции…

Даже раскинувшееся на обочине дерево поможет минимизировать ущерб.

Но нельзя забывать, что крупный град чаще всего сопровождается мощными порывами ветра, и вот тут уже велика опасность, что дерево, на которое вы рассчитывали, как на укрытие, не выдержит напора стихий – и, вместо того, чтобы уберечь автомобиль, превратит его в неопрятную металлическую лепешку. В этом случае главное – успеть вовремя выскочить. При не самом плохом раскладе вместе с градом на машину могут посыпаться ветки дерева, и тут уж только успевай рыдать над цифрами на калькуляторе… Так что естественными природными защитниками нужно пользоваться очень осмотрительно.

Еще один очень вероятный расклад – когда град застиг автопутешественника, что называется, в чистом поле. Мне доводилось бывать в таких местах, где от проезжей части до ближайшего дерева – не один километр. Что называется, степь да степь кругом, и таких мест в России немало. Чтобы спасти кузов автомобиля от повреждений в таких условиях, придется не только помокнуть самому, но и отыскать в салоне пару подручных приспособлений. Благо, некоторые из них уже давно стали неотъемлемой частью интерьера автомобиля.

Но, чтобы приступить к спасению четырехколесного друга, неплохо бы понимать, что именно нужно спасать в первую очередь. Так вот, главное – это защитить стекла, лобовое и заднее. Если пострадают они, дальнейшая поездка может стать невозможной. Следом, если еще остались ресурсы, неплохо бы защитить крышу, так как ее ремонт не только сложнее, но и дороже, чем починка пострадавших капота и крышки багажника. Последние же в этом случае проходят по разряду расходных материалов.

Итак, чем может спасти от крупного града свою машину неподготовленный автомобилист? Первое, что приходит на ум – это коврики. Все четыре (а то и пять) ковриков легко пойдут в дело, и неважно, из какого они материала – все лучше, чем ничего. Идеальный вариант – плотные резиновые, которые будут успешно демпфировать удары. Тканевые, конечно, чуть похуже, но и ими пренебрегать не стоит: даже такие коврики обычно бывают достаточно плотными. Ковриков должно хватить на оба стекла. А уж если в багажнике имеется резиновый или пластиковый поддон, то он может успешно защитить и крышу.

Одна проблема: коврики нужно каким-то образом зафиксировать, иначе ветер легко сорвет ваши импровизированные доспехи. В ход могут пойти скотч, буксировочный трос, длинные веревки или эластичные стяжки для багажа (если имеются) и так далее. Конечно, неплохо бы иметь под рукой хоккейные наплечники и шлем, чтобы спастись от ударов стихии самому, пока коврики занимают положенное место, но вряд ли у кого-то завалялось в багажнике нечто подобное. А вообще, попасть под крупный град сродни плотному обстрелу из пейнтбольного оружия…

В крайнем случае, забросать стекла можно и плотным слоем одежды, вытащенной из распотрошенных чемоданов. Если экипаж едет в отпуск, то у него легко может оказаться и надувной матрац, который вообще можно считать идеальной защитой, если бы не время, которое требуется на приведение матраца в состояние боеготовности. Можно озаботиться специальным надувным чехлом, но и на его раскладывание тоже потребуется время. А можно бросить в багажник кусок пузырчатой пленки подходящего размера: если не будет града, то его всегда можно задействовать в качестве антидепрессанта.

Специалисты не рекомендуют использовать пледы или одеяла, особенно ватные. Толку от них немного: легко намокают, теряют плотность и перестают амортизировать удары градин. Одеяло может помочь только в том случае, если оно действительно очень плотное.

Ах да, мы упустили еще один важный момент. Если град застал в пути, не стоит ломиться сквозь него, подобно раненому оленю. Лучше всего остановиться на обочине и переждать, даже если ничего защитного под рукой не оказалось. Элементарная физика подсказывает, что шанс повредить лобовое стекло у движущегося автомобиля заметно выше, чем у мирно припаркованного. Но не забывайте об «аварийке» и о том, что видимость в град резко ухудшается.

Еще одна ценная рекомендация от бывалых путешественников – тщательно изучить подробности предполагаемого маршрута перед выездом. По навигатору, по Google Maps или Яндекс.Картам, по отзывам в интернете… Это и само по себе полезно, но, держа в памяти нюансы маршрута, вы сможете в критической ситуации вспомнить, имеется ли поблизости какое-нибудь укрытие – та же АЗС, кемпинг или, на худой конец, железнодорожный мост.

Ну, и всегда следует помнить о том, что град, в отличие от дождя, скоротечен и редко продолжается больше 5-6 минут, максимум же – минут 10-15. Если вовремя не успели встать на защиту личной движимой собственности, то, может, и мокнуть уже незачем?

Увы, погода в последнее время любит преподносить неприятные сюрпризы. Где-то наводнение, а где-то идет град с куриное яйцо. Многие, как и мы, просто сочувствуют пострадавшим глядя репортажи по телевизору и не думают, что это может произойти с ними.

И мы не думали… Мы были не готовы к тому, что в Рязани может пойти град размером с куриное яйцо.. рублей.

Чтобы подобного не происходило с вами, мы подготовили следующую инструкцию, основанную на анализе ситуации и беседах с людьми, пережившими град.

Главное на что хочется обратить внимание: Помните, Ваша жизнь дороже стоимости машины . Не стоит покидать салон автомобиля или выбегать на его защиту не предприняв мер собственной безопасности! Поэтому начнем именно с этого.

Строительная каска, шапка-ушанка в этой ситуации не будут выглядеть глупо. Град, который оставляет вмятины на авто способен при попадании в голову убить человека, на теле же он оставляет сильные синяки. Зимняя непромокаемая (т.к. часто град сопровождается дождем) одежда (лучше спортивная, что бы не стеснять движения) будет очень кстати. Зонт от града не спасает, а только мешает.

Если вы в машине

Если Вы едите и понимаете, что начинается град – снизьте скорость, оцените, в каком направлении движется град и постарайтесь от него уехать. Т.е. на ближайшем перекрестке разворачиваемся на 180 градусов и уезжаем искать убежище. Искать прямо по ходу движения укрытие не стоит – наверняка оно уже занято другими автолюбителями.

Близкое к идеальному убежище - это навесы АЗС. Спасаясь под мостами/путепроводами и в тоннелях помните, что вы нарушаете ПДД и можете спровоцировать ДТП. Запрет на остановку в этих местах введен не просто так. Спасаясь, не загораживайте проезд другому транспорту, возможно, проехать потребуется для спасения чей-то жизни.

Спасаться под деревьями крайне сомнительный вариант. Деревья конечно гасят энергию пролетающего «снаряда», но под действием ветра они могут сломаться. И вместо кучи мелких вмятин вы получите еще и большую, возможно, с повреждением силовых элементов.

Сомнительные конструкции из поликарбоната избегайте – не поможет.

Спасение авто от града

Если покинуть зону града нет возможности и убежище не найдено, то необходимо остановиться. Осмотр машин пострадавших показывает, что автомобиль в движении получает более сильные повреждения. Физику помним про скорости и импульсы.

Напоминаем, приступая к спасению - обезопасьте себя . Если в машине головного убора нет, то делаем его сами из чехла подголовника кресел и проложив его чем-то воздушным (мятые газеты, пакеты и пр.). Лучше выглядеть глупо, чем мертво.

В критической ситуации, подобной этой, сложно соображать. Если Вам на голову надеть кастрюлю и начать по ней стучать, то вы и 2+2 не сложите. В машине под градом ощущения те же. Поэтому сразу обозначим, что спасать и чем спасать авто от града.

Спасать в первую очередь надо крышу и другие несъемные элементы. Капот и крышку багажника можно поменять и, соответственно, спасаем их, если только есть чем. А чем? Покрывало для пикника от крупных льдин поможет слабо. Используем его в последнюю очередь. Крышу защищаем резиновыми ковриками из салона. Забыли про них? Вот и большинство опрошенных нами тоже про их наличие забыли. А зря. Это лучшее средство. Далее в ход пускаем утеплители капота и обшивку багажника. Они достаточно плотные и помогут. На чехлы кресел время не тратьте, как правило, они очень хорошо закреплены и не в раз вы их снимите, тем более, если не имеете возможность выйти на улицу. Помните, в наклонённом состоянии в проеме двери вы можете получить сильный удар по позвоночнику.

Спасать стекла автомобиля стоит в самую последнюю очередь. Заменить стекло стоит 3 тыс. рублей. Ремонт одной кузовной панели с покраской от 5 тыс. рублей. Спасать стекла стоит только, что бы в салон не попала вода и не пришлось потом проводить химчистку салона.

Вот соственно и все. Тему ремонта осветим в следующем обзоре.

Свои мысли и способы защиты можете рассказать в комментариях.

Как защитить свой автомобиль, если встреча с градом неизбежна? Этот вопрос мучает не одного автомобилиста. Самые рассудительные скажут – ищите укрытие (СТО, мосты, любые прочные конструкции, куда можно загнать машину, хоть козырьки на парковках супермаркетов и заправок). Но, все мы знаем – такая возможность бывает не всегда. И вот, кто-то из нас оказывается на трассе, где ближайшим укрытием могут служить разве что придорожные деревья. Что же делать в такой ситуации?

Ситуация «Чистое поле».

Тут уж вам придется полагаться только на себя и свою запасливость. Как подручные средства могут подойти коврики, желательно резиновые (те самые, которые под ногами). Они хоть немного смягчат удары градин. Также кстати будет пластиковый поддон в багажник, который имеется у большинства.

Важно: если поддона нет и есть только тканевые коврики – без фиксажа они будут бесполезными, поскольку их может снести ветром. Поэтому поперек к каждому коврику в 2-х местах, надо прикрепить ленты с резиновыми вставками и крючками, чтобы, уложив всё на автомобиль, через салон, а так же под капотом и под крышкой багажника протянуть эти ленты и закрепить с ковриком с обратной стороны. В крайнем случае подойдут и длинные веревки – прижмите ими коврики к крыше и зафиксируйте дверьми. Спасение небольшое, но ущерб поможет минимизировать.


Ситуация «рядом деревья».

Тут все проще и сложнее одновременно. Казалось бы, если загнать авто под дерево (особенно большое), то его ветки закрою вашу машину от града. Но не все так просто. Не каждое дерево станет вам помощником. А вот навредить может легко. Если ветки дерева мягкие или тонкие, то они полетят на крышу вашей машины вместе с градинами и только добавят хлопот. Если же дерево имеет плотную, жесткую древесину, а вы спрячете за ним свой автомобиль (то есть закроетесь ним от встречного ветра), то оно действительно может немного упростить ситуацию. Но, только при встречном ветре.

Важно: нельзя накрывать автомобиль ватным одеялом - оно намокает, хорошо прилегает к кузову и помогает градинам деформировать металл.

Если град застал вас в движении – остановитесь. Однако предварительно осмотритесь (если позволяет видимость), нет ли поблизости укрытия (мосты, эстакады, гаражи, крытые стоянки). Если поблизости нет подходящего укрытия, то убедитесь, что Вы не находитесь посреди проезжей части, и, по возможности, прижмитесь ближе к ее краю. Однако следует учитывать, что съезд на обочину (особенно в низину) опасен, т.к. ее может размыть при интенсивных осадках. Также не въезжайте в места скопления градин, где автомобиль может потерять управляемость.

А, чтобы хитрая погода не застала вас врасплох, перед выездом (особенно на дальние расстояния) проверьте содержимое багажника, а также проверьте по карте наличие заправок, кемпингов, сто, супермаркетов по дороге и запишите их местонахождение. Кроме того, надувной матрац в багажнике и компрессор, запитанный от прикуривателя, тоже будет очень кстати. Но, тут придется под градом побегать и самому.

И помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков