Как сделать радиоуправляемый автомобиль. Схема и ремонт радиоуправляемой игрушечной машинки Diskie Toys модели Mc QUEEN

Как сделать радиоуправляемый автомобиль. Схема и ремонт радиоуправляемой игрушечной машинки Diskie Toys модели Mc QUEEN

Первый микроавтомобиль «Мышонок» я построил для моих детей. Насколько он удался, читатели «Моделиста-конструктора» могут судить, ознакомившись с его описанием и чертежами, опубликованными в « ».

В результате я накопил некоторый опыт конструирования и задумал уже не детскую, а «взрослую» машину - для себя. Назвал ее «Мышонок-2». Строил долго, вернее, не столько строил, сколько искал необходимые детали, узлы. Этим, в частности, объясняется применение в «Мышонке-2» механических тормозов (сейчас я меняю их на гидравлические). Разработки чертежей и постройка велись одновременно, хотя основные параметры «Мышонка-2» были продуманы мною заранее.

Приведу его краткую техническую характеристику. Это двухместный четырехколесный автомобиль с двигателем мощностью 14 л. с. (рабочий объем 346 см 3), расположенным сзади. Оборудован двумя независимыми тормозными системами: основной (рабочей) с педальным приводом на все колеса и запасной (стояночной) с рычажным приводом только на задние колеса.

Автомобиль динамичен и устойчив. Тормозной путь при скорости 30 км/ч не более 6,5 м. Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего колеса - 4,5 м. Максимальная скорость 65 км/ч.

Электрооборудование - от мотоколяски С3Д, 12-вольтовое, немного видоизмененное. В него входят приборы внешнего освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, стеклоочиститель, контрольно-измерительные приборы.

Салон отделан современными материалами, изолирован от мотоотсека шумопоглощающей панелью с пенопластовым наполнителем. Кресла водителя и пассажира анатомические, выклеены из стеклопластика, выложены поролоном и обшиты кожзаменителем; машина снабжена ремнями безопасности.

Автомобиль эксплуатируется с мая 1985 года. На спидометре уже много тысяч километров сахалинских дорог. Серьезных поломок в пути не было. Правда, должен отметить, что при полной загрузке мощности двигателя не хватает для преодоления часто встречающихся на наших дорогах крутых и затяжных подъемов. А это вынуждает включать первую передачу. Критически отношусь я также и к откидывающимся кверху дверям - не во всем они удобны. В остальном же машиной доволен.

Теперь хотелось бы рассказать об особенностях конструкции «Мышонка-2».

1 - передние буферы,

2 - подфарники - указатели поворота,

3 - выдвижные фары с крышками,

4 - аккумулятор,

5 - передний мост,

6 - рулевой вал,

7 - багажное отделение,

8 - педали тормоза и сцепления,

9 - педаль газа,

10 - рукоятка ручного тормоза,

11 - рычаг переключения передач и реверса,

12 - кресло водителя,

13 - подъемник фар,

14 - «монетки» декомпрессора и корректора,

15 - вентиль топливного крана,

16 - дифференциал с реверс-редуктором,

17 - цепь привода,

18 - двигатель,

19 - топливный бак,

20 - глушители,

21 - задний буфер,

22 - задние фонари.

Он собран в основном из запасных частей «Запорожца» и мотоколясок СЗА и СЗД. Кузов каркасный, с панелями из стеклопластика на трубчатой основе. Задний капот откидной или съемный, что обеспечивает свободный доступ к двигателю. Кузов – самая трудоемкая часть, на его сборку и оборудование затрачено три четверти времени.

Сначала я изготовил макет кузова в натуральную величину. Я использовал чистый гипс. Для экономии укладывал на сетку сначала бетон, а когда он схватывался наносил сверху слой гипса толщиной 15-20 см. Полностью высохшую поверхность макета шлифовал и красил нитроэмалью. Обработку вел очень тщательно, дабы огрехи не переходили на матрицы.

Затем разметил линии разъема панелей. Чтобы они четко отпечатывались на матрицах, прочертил их шилом на глубину примерно 1 мм По ним и подгонялись готовые панели.

Обычно матрицы делают из стеклопластика. Но мне необходимо было экономить смолу и стеклоткань, и пришлось отливать их, как и макет, из гипса и бетона.

Рис. 3. Типовая схема стыковки панелей:

1 - труба остова,

2 - деревянная рейка-вкладыш с желобком,

3 - стеклопластиковые накладки,

4 - заделка стыка панелей стеклотканью,

5 - панель,

Слепни каждой панели снимал отдельно: натирал поверхность макета тонким слоем вазелина или солидола и запивал гипсом, перекрывая линии разъема на 10-11 мм, а затем бетоном, армируя его стальными прутками 0 5 мм. Для получения слепков с вертикальных поверхностей делал опалубку из досок и фанеры.

После высыхания бетона (примерно через трое суток) снимал матрицы, досушивал гипсовый слой, тщательно обрабатывал и красил.

Основные несущие панели выклеивал из шести слоев стеклоткани с подкладкой двух слоев стеклорогожи, что давало толщину примерно 4 мм. Стеклоткань перед этим обжигал пламенем паяльной пампы, чтобы она лучше впитывала смолу. Обжигал с большой осторожностью, так как в местах пережога ткань крошится.

Из-за того, что клей быстро густеет, пришлось готовить его небольшими порциями, Состав: эпоксидная смола (100 см3), пластификатор (10 см3) и отвердитель (10 см3). Можно обойтись и без пластификатора. Если смола слишком густа, допускается добавка в нее ацетона или растворителей № 646 или № 648 (не более 10% общего объема). Однако, учитывая что такие добавки несколько снижают прочность изделия, использовать их следует в крайнем случае.

Для получения желаемого колера в смолу вводится краситель - обыкновенная художественная масляная краска из тюбика (перед добавкой отвердителя).

Рис.5. Основные силовые элементы кузова:

1 - передние бу­феры,

2 - перед­ний мост (руле­вой механизм и рычаги подвески не показаны),

3 -рама автомобиля,

4 - окантовка багажного отде­ления,

5 - перед­ние опоры остова кузова,

6 - трубы остова,

7 - нижние опоры остова,

8 - штанга двери,

9 - каркас двери,

10 - шарниры дверей,

11 - задние опоры остова,

12 - каркас капота,

13 - шарниры капота,

14 - задний буфер.

Перед выклейкой панелей я кроил стеклоткань по слоям ножом на листе фанеры (линолеума) и складывал куски стопкой. Клеил за один прием с непродолжительными перерывами для отдыха или разведения новой порции.

После укладки в матрицу последнего слоя стеклоткани накрывал все полиэтиленовой пленкой и, сделав опалубку, засыпал поверхность песком. Через сутки снимал песчаный пресс и оставлял панель «дозревать» в матрице еще трое суток. Полностью смола полимеризуется за неделю.

Проем для лобового стекла в передней панели я подгонял под рамку из двухмиллиметрового алюминиевого листа, Потом эта рамка вклеивается в панель и в нее вставляется лобовой триплекс от автомобиля ЗАЗ-968. Таким же образом изготавливалась и задняя остекленная панель.

1 - двигатель,

2 - регулировочный винт,

3 - переходник,

4 - передний кронштейн крепления двигателя,

5 - подмоторная рама,

6 - тяги подвески дифференциала,

7 - дифференциал с реверс-редуктором,

8 - защитный поддон,

9 - задний кронштейн крепления двигателя,

10 - пластина навески глушителей,

11 - левый глушитель.

Готовые панели я обрезал по линиям разъема на макете кузова и подгонял к трубчатому остову. Панели к нему крепил шурупами, выбирая зазоры деревянными рейками с желобками и подклеивая их изнутри 4-6 слоями стеклоткани. Стыки между панелями разделывал ступеньками и заполнял полосками стеклоткани на клею.

Собранный кузов окончательно шпаклевал к шлифовал, готовя к окраске. Неровности заделывал шпаклевкой на основе все того же эпоксидного клея, добавляя в него наполнители: тальк, алюминиевую пудру и тому подобное.

1 - передние опоры,

2 - нижние опоры,

3 - задние опоры,

4 - несущие трубы.

Остов кузова собран из тонкостенных стальных труб, к ним приварены узлы крепления к раме автомобиля: передние, нижние и задние опоры.

Трубчатую конструкцию имеет и каркас откидного капота. При необходимости последний можно вообще снять, например при ремонте двигателя.

Основной же силовой элемент кузова - жесткая рама из стальных труб и уголков. Она несет на себе остов, капот, передний мост, двигатель с подмоторной рамой и дифференциалом, подвески задних колес, багажник и так далее. Для крепления этих агрегатов предусмотрены кронштейны, узлы и опоры.

1 - кронштейны крепления переднего моста,

2 - кронштейны крепления рычага переключения передач и реверса,

3 - опоры кресла пассажира,

4 - боковые узлы подстыковки остова кузова,

5 - петли крепления кресла пассажира,

6 - опоры подушек подмоторной рамы,

7 - буксирная вилка,

8 - цапфы капота,

9 - уголки 40 X 40 мм,

10 - узлы крепления задней подвески колес.

Спереди на раме установлен мост от мотоколяски СЗА, доработанный под колодочные тормоза от грузового мотороллера.

На задней части рамы на самодельных резиновых подушках смонтирована подмоторная рама с силовой установкой от мотоколяски СЗД развернутой на 180°. Передняя вилка ее крепления - переходник, смещенный вертикально относительно кронштейна крепления двигателя. Задняя точка - шарнирная: кронштейн, охватывая хомутом трубу подмоторной рамы, допускает небольшой поворот силовой установки в вертикальной плоскости. Так сделано для натяжения приводной цепи регулировочным винтом, который, отжимаясь от опорной площадки переднего кронштейна, приподнимает двигатель. Фиксация степени натяжения цепи осуществляется хомутом и стяжными шпильками (см. рис. 9 и рис. 10).

2 - продольные лонжероны,

3 - поперечные лонжероны,

4 - защитный поддон,

5, 6 - тяги подвески дифференциала,

7 - щеки заднего кронштейна крепления двигателя,

8 - стяжные шпильки,

9 - отверстия под шпильки подвески дифференциала,

10 - ребра жесткости,

11 - труба под хомут заднего кронштейна,

12 - хомут.

Крутящий момент передается роликовой однорядной целью с шагом 15,875 мм дифференциалу с реверс-редуктором от грузового мотороллера. Дифференциал подвешен на четырех шпильках под двигателем на тягах подмоторной рамы. В принципе он мало чем отличается от мотоколясочного - такой же компактный и надежный. Однако для получения требуемого числа оборотов колес пришлось изготовить для него новую звездочку с 16 зубьями.

Коробка передач, как известно, встроена непосредственно в двигатель, а реверс - в дифференциал. Для управления ими необходимо иметь два рычага с раздельным приводом. Я же применил единый привод переключения и передач, и реверса, что намного упростило управление автомобилем.

Рис. 10. Установка переходника:

1 - передний кронштейн крепления двигателя,

2 - переходник,

3 - регулировочный винт,

4 - регулировочное отверстие,

5 - стяжная шпилька.

Рычаг переключения в кабине установлен шарнирно между двумя секторами передач и реверса и постоянно прижат пружиной к первому. В нейтральном положении секторы фиксируются шариками, которые под действием своих пружин входят в канавки дисков.

Для заднего хода сектора передач переводят рычагом вперед - включают первую передачу. Затем рычаг возвращают в нейтральное положение (передача при этом не выключается) м вновь, но уже с сектором реверса, подают вперед, включая задний ход.

3 - сектор переключения передач с диском,

4 - сектор реверса,

5 - прижимная пластина,

7 - уголок рамы автомобиля,

8 - вилка тяги реверса,

9 - вилка тяги переключения передач,

10 - кронштейн крепления рычага,

11 - заглушка,

12 - пружина фиксатора,

13 - шарик фиксатора,

14 - тяга переключения передач.

Остальные органы управления двигателем - педали газа, сцепления и замок зажигания - обычные, штатные.

Компоновка силовой установки в мотоотсеке продиктовала и замену одного заводского глушителя на два самодельных - первый не вписывался в подкапотное пространство.

1 - силовая передача,

2 - рама автомобиля,

3 - рычаг подвески,

4 - опоры подвески,

5 - накладка,

6 - ступица колеса,

7 - проушины крепления рычага подвески,

8 - втулки,

9 - резиновые вкладыши,

10 - палец,

11 - корпус нижнего узла крепления амортизатора,

12 - ребро,

13 - проушины верхнего узла крепления амортизатора,

14 - косынка.

Глушители сварил из листовой стали. Подсоединил их к выхлопным патрубкам цилиндров (накидными гайками) и к кронштейну крепления двигателя

(пластинами навески]. Следует отметить, что звук выхлопа у самодельных глушителей погромче, чем у заводского. Вероятно, сказывается их малый внутренний объём. Однако на мощности двигателя это не отражается.

1 - стяжной болт,

3 - кожух глушителя,

4 -подводящий патрубок,

5 - накидная гайка,

6 - пластина навески на задний кронштейн крепления двигателя,

7 - эжектор,

8 - перфорированная труба,

9 - донышко,

10 - выхлопной патрубок.

Задний мост собран из двух самодельных независимых подвесок с продольным качанием рычагов. Рычаги из толстостенных стальных труб 0 32 мм я установил опорами в ушках - узлах крепления к раме автомобиля.

К противоположным концам рычагов приварил ступицы задних колес и нижние узлы крепления амортизаторов, представляющие собой цилиндрические корпуса с втулками под осевые болты и резиновыми вкладышами.

1 - амортизатор мотоцикла «Урал»,

2 - тарелки под дополнительную пружину,

3 - резиновый буфер,

4 - пружина амортизатора,

5 - дополнительная пружина,

6 - сухарь.

Верхние узлы крепления амортизаторов - это проушины на косынках, приваренных к трубчатым элементам рамы автомобиля.

Ступицы и оси задних колес - от грузового мотороллера; обода и детали тормозов - от мотоколяски СЗД В единое целое они соединены фланцами и дисками.

1 - полуось с карданным шарниром,

2 - ось ступицы,

3 - корпус ступицы,

4 - роликоподшипник,

5 - фланец тормозного щита,

6 - диск колеса и тормозного барабана,

7 - сегментная шпонка,

8 - гайка крепления диска,

9 - внутренний обод,

10 - тормозной барабан,

11 - наружный обод,

12 - тормозная колодка,

13 - тормозной щит.

Задний мост «Мышонка-2» сильно загружен, и упругости амортизаторов от мотоцикла «Урал», как выяснилось, недостаточно. Поэтому их пришлось доработать - установить дополнительные пружины, которые я сделал из одной пружины задней подвески автомобиля ЗАЗ-968, разрезав ее газовой горелкой. Края разрезов, пока они были горячие, подогнул, а затем обточил на наждаке для точной посадки в тарелки.

1 - роликоподшипник,

2 - сальник,

3 - поворотный кулак,

4- дополнительный фланец,

5 - болт крепления тормозного щита,

6 - ступица,

7 - тормозной щит,

8 - тормозная колодка,

9 - тормозной барабан,

10 - стяжной болт,

11, 12 - ободья колеса,

13 - кольцо-проставка.

Более сложной переделке амортизаторы не подвергались. Я удалил лишь наружные кожухи. А чтобы грязь не попадала на штоки, применил защитные чехлы из тонкой парусины.

Рис. 17. Компоновка привода выдвижных фар:

1 - подшипник,

2 - ось корпуса,

3 - корпус фары,

4 - винт крепления полки,

5 - тросик спидометра,

6 - рукоятка привода,

9 - корпус подшипника вала,

10 - распорная втулка с валом,

11 - корпус редуктора,

12 - панель крепления фары,

Риc. 18. Механизм привода фар:

1 - рукоятка,

2 - маховик,

3 - корпус вертушки,

4 - тросик спидометра,

5 - оболочка тросика,

6 - червячный вал,

7 - червячное колесо,

8 - корпус редуктора,

9 - фиксатор рычага,

10 - рычаг,

11 - корпус подшипника вала,

13 - распорная втулка.

Силовые полуоси с карданными шарнирами - также от грузового мотороллера. Но поскольку колея «Мышонка» шире, то их пришлось удлинить. Полуоси я разрезал пополам и впрессовал в стальную втулку. Подогнав их длину по месту, приварил друг к ДРУГУ.

Подвески передних колес собраны из деталей ходовой части мотоколясок СЗА и СЗД. Для соединения их между собой я выточил дополнительные фланцы и кольца-приставки. Детали ходовой части (кроме ступиц) не дорабатывал. А ступицы лишь обточил в трех местах, как показано на рисунке.

Фары у меня пока с ручным приводом (со временем он будет заменен на электрический), установленным в кабине. От вертушки к червячному редуктору с передаточным отношением 1: 80 тянется тросик спидометра в оболочке. Далее, от червячного колеса редуктора вращение валом, спрятанным в распорной втулке, через рычаги и тяги передается корпусам фар, и те выдвигаются. Регулируются они смещением полок, которые фиксируются затем боковыми винтами крепления.

Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты

В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

Конструирование и сборка самодельного минитрактора - задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

  1. Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка кинематической схемы.

Рама и кузов самодельного выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.

Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно - от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

Минитрактор своими руками: с чего начать?

На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:

  1. разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
  2. Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
  3. Применяется гидравлический барабанный тормоз.
  4. Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
  5. Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
  6. Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.

Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).

Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных. К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ. Таким же образом - путём поиска на рынке автозапчастей - подбирается и , и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.

Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д. И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.

Рама минитрактора

Ходовая часть - основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.

Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

Передний и задний мосты

Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • втулки опорных поворотных осей;
  • втулки осей;
  • поуоси колёс;
  • (шариковые и роликовые);
  • болтовые соединения.

С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.

Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.

Колёсная база и кинематическая схема

Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.

Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

Система управления и сиденье оператора

После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить . С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.

Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти - в мастерских или на рынке.

Установка двигателя и обустройство кузова

После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить и настроить работу системы управления.

Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.

Раму автомобиля сварили из металлического профиля квадратного сечения. Размеры подбирали опытным путем, чтобы по ширине она не выступала за габариты переднего (7) и заднего мостов (5), которые взяли от зернопогрузчика. На раме наварили крепления для опрокидывающегося съёмного кузова. Вместо него по необходимости ставим 200-литровую бочку для подвоза воды.

На передний мост установили рулевой механизм от ГАЗ-51 (6)

У мотоцикла ИЖ Юпитер-5 позаимствовали двигатель (1), так как он имеет полуавтоматическую КПП. Управление системой рычагов вывели на переднюю панель к рулевой колонке. Чтобы двигатель не перегревался во время работы, использовали электровентилятор на 12 В (2), направив ток воздуха на ребра цилиндра.

Воздушный фильтр взяли от самоходного шасси Т-16 (3). На раме установили реверс, редуктор (4)

Наш мини-автомобиль на 1 -й передаче развивает скорость 3 км/ч, на 4-й - 20 км/ч. Скоростной режим можно изменить, меняя звездочки - ведущую и на реверс-редукторе. Передача от двигателя на задний мост цепная (9)

К двигателю прикрутили выхлопную трубу (8) Также для большей безопасности на задний мост закрепили ручной тормоз (10). Подключили фары.

Так из подручных деталей собрали весьма экономичный автомобиль, ведь мотоциклетному двигателю много бензина не надо.

Мини автомобиль – устройство на фото

Кстати

При замене звездочки для увеличения скорости тяговое усилие уменьшится.

Интересная идея

Мини-мотоцикл своими руками

ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ЗАПЧАСТЕЙ, БЕЗ ДЕЛА ВАЛЯВШИХСЯ В ГАРАЖЕ, МИХАИЛ КОРОЛЕНКО ИЗ ПОСЕЛКА ЯМНОЕ МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ СМАСТЕРИЛ МОТОЦИКЛ, НА КОТОРОМ КАТАЮТСЯ ЕГО СЫНОВЬЯ.

Для сборки мини-байка Михаил позаимствовал у мотоцикла «Минск» двигатель (фото 1), бензобак, сиденье, фару, руль, задние амортизаторы, выхлопную трубу, цепь и раму. Колеса и переднюю вилку - от мопеда «Дельта».

Раму, на которую устанавливаются все детали, немного переделал: заднюю часть укоротил, обрезав ножовкой по металлу (фото 2, п. 1)

Используя сварочный аппарат и подходящие по диаметру металлические трубки, приварил ребра жесткости для предотвращения деформации рамы (2).

Таким же образом сварил и каркас для сиденья пассажирской коляски, взятого от легкового автомобиля. Смастерил подножку (фото 3)

Мини-байк работает на бензине и передвигается со скоростью 40 км/ч.

Дети очень довольны!

Универсальный 17 дюймов 150 дБ громкий обтекатель воздуха для автомобиля…

1002.51 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (2654)

FORAUTO Ночное видение драйвер очки унисекс HD видения солнцезащитные очки…

В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый - это восхищения творением, а второй - улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

Исторические факты

Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

Что нужно для сборки автомобиля

Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

Как необходимо делать чертежи

Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

Совет! Если же нет никаких инженерных программ, то поможет в данной ситуации обычный тестовый редактор Word.

При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

Кит-кары

На просторах стран Европы и Америки широкого распространения достигли так называемые «кит-кары». Так что же это? Это определенное количество различных деталей, с помощью которых можно сделать автомобиль своими руками. Кит-кары стали настолько популярными, что появилось множество их вариантов, которые позволяют сложить любую желаемую модель автомобиля. Главная трудность не в сборке, а в регистрации полученного в результате сборки авто.

Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

Совет! Если есть такая возможность, то можно посоветоваться со специалистами в данной области.

Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

Внимание! Стекловолокно достаточно эластичный материал, что позволяет осуществить любую задумку, даже самую необыкновенную и оригинальную.

Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

Конструирование автомобиля из стеклопластика

Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

Внимание! С помощью матрицы делается полностью весь кузов. Но есть исключение - это капот и двери.

Заключение

Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

Как сделать Porsche своими руками:

Игрушечные машинки Diskie Toys серии Cars 2 копируют персонажей мультфильма Cars 2 (Тачки 2) и популярны у детей. Автор ремонтировал машинку модели «Молния Мак Куин» (Mc Queen) китайского производства, неизвестного года выпуска. На 3-й день машинка упала в воду, из неё пошёл дым, потом она стала останавливаться, не реагируя на команды с пульта. На интернет-сайте поддержки предложений по ремонту нет. В московских интернет магазинах гарантийный срок обмена неисправных радиоуправляемых игрушек, на момент написания статьи был 7 дней. Согласно инструкции по эксплуатации на RC (Radio-Car) Mc QUEEN установлен сертифицированный модуль радиоуправления «27138» на частоту 27 МГц. Сведений по ремонту этого модуля автор не нашел. В настоящей статье приведены электрические схемы пульта управления (рис.1), машинки модели Mc QUEEN (рис.2), описаны найденные неисправности и способы их устранения (рис.3), отмечены некоторые особенности управления машинкой.

На схемах буквенно-цифровые обозначения радиодеталей соответствуют обозначениям, указанным на монтажных платах. Не обозначенные на платах детали автор обозначил самостоятельно. Обозначенные на платах, но не распаянные детали, рассеиваемая мощность SMD резисторов, перемычки, в т.ч. SMD, на схемах не указаны. Маркировка полупроводниковых SMD приборов указана в рамке, если была нанесена разборчиво. Все приведенные на схемах номиналы были прочитаны или измерены. В пульте управления, контакты кнопок SB2, SB3, SB4, SB5-угольные, они соединены с соответствующими контактными площадками платы угольными дорожками, такие же угольные дорожки соединяют с платой средний вывод SA1 и вывод 10 ic2. Эти дорожки на плате не обозначены. Они отмечены на схеме пульта управления утолщенными линиями и символом резистора, с указанием сопротивления данной угольной дорожки, или замкнутого контакта SB2-SB5 между двумя соответствующими контактными площадками. Шифратор команд управления пульта, микросхема ic2 с маркировкой «515Т», и дешифратор команд управления машинки, микросхема U2 с маркировкой «515R», в корпусах SOP 14, китайского производства. Программируются ли они, неизвестно, но объём памяти на одну-две команды имеют, описание этих микросхем автор не нашёл.

Пульт управления потребляет ток 50-150 мА. Его работоспособность сохраняется при питании от 3-х батареек LR6 до напряжения 3,3В. Светодиоды D19-D20-индикаторы включения пульта. С вывода 8 ice2 включается радиопередатчик пульта управления, и передаются коды, модулирующие излучаемый сигнал . C вывода 9 ic2 сигналы управления поступают на вывод 3 ic1 звукового процессора, «черную таблетку», находящегося на отдельной плате, 8 на 15 мм.

В памяти ic1 2-х секундными файлами записаны звуковые эффекты. При поступлении сигнала управления ic1 выбирает нужный файл и транслирует его непрерывно до окончания управляющего сигнала. Динамик SPK находится внутри пульта управления. Первые два дня пульт мог произносить фразу: «Поговори со мной».


Схема 1


Схема 2

Движение вперёд-назад выполняется электродвигателем машинки М1, его работа управляется с пульта переменным сопротивлением RW1, включенным как реостат. Светодиоды шкалы пропорционального управления включаются последовательно, начиная с D18-D17 по D11-D10, они индицируют отклонение движка RW1 от среднего положения при движении вперёд-назад. Регулировка скорости движения осуществляется изменением частоты подачи команд вперёд--назад с пульта управления. Но эта регулировка не очень эффективна, т.к. на малых оборотах электродвигателю не хватает крутящего момента и машинка начинает дёргаться на старте. Поворот вправо-влево выполняется электродвигателем машинки М2, и управляется с пульта переключателем SA1. Для выполнения команды «Разворот» (Круговое вращение), нажатием переключателя SB1 «MODE» с пульта включается электродвигатель машинки М3 и подпружиненная платформа с закрепленным на ней колесом разворота опускается из верхнего положения. В нижнем положении платформы колесо разворота выдвигается и упирается в поверхность пола, шестерня на его оси входит в зацепление с шестерней редуктора двигателя ведущих колес М1, одновременно задние, ведущие колеса отрываются от поверхности, размыкается контакт SF3 и замыкается SF2, после чего двигатель М3 останавливается. Теперь команды поступающие с RW1 и SA1 блокируются, а двигатель М1 будет управляться датчиками положения SQ1 и SQ2 и вращать колесо разворота. Контакты SQ1 и SQ2 должны срабатывать при покачивании пультом из стороны в сторону, при замыкании одного из них машинка разворачивается вправо или влево в течение 3-х сек, затем самостоятельно останавливается. Датчики SQ1 и SQ2 металлические, цилиндрической формы, с осевым расположением выводов, без маркировки. Внутри, судя по звуку, находится шарик. При повороте датчика выводом золотистого цвета вниз контакт внутри датчика замыкается, а при повороте его вниз выводом серебристого цвета - размыкается. Датчики расположены на задней стенке пульта управления под углом в 90 град. один к другому, но угол их срабатывания более 150 град. Возможно, по этому, один из них был установлен в пульте вверх ногами, и чтобы изменить направление вращения машинки приходилось поворачивать пульт то вверх антенной, то вниз. Для отмены команды на круговое вращение выключают SB1, после чего повторно включается двигатель М3: платформа колеса разворота поднимается, шестерня на его оси отсоединяется от редуктора М1, размыкается SF2, ведущие колеса опускаются на поверхность, в верхнем положении платформы замыкается SF3 и М3 останавливается.


Схема 3

Машинка во время езды потребляет ток более 1А. При питании от 8-ми батареек LR6 она сохраняет работоспособность до напряжения 10,5В (1,3В на элемент). Полуразряженные элементы данного типоразмера не «держат» большой для них ток, поэтому применение аккумуляторов нежелательно. Самовосстанавливающийся предохранитель FU1 маркировки не имеет, и ни разу не сработал. Микросхема U1 без маркировки, вероятно, это сдвоенный операционный усилитель, аналогичный входящему в состав китайской микросхемы PTBA978B , «обвеска» их выводов совпадает, номиналы С4, С6, С9, С13 взяты из . Вне платы приемника машинки расположены электродвигатели М1, М2, М3, датчики SF1-SF3, разъём и выключатель питания, светодиоды фар, плата с сопротивлениями R14-R17. Двигатели М1 и М3 с редукторами, платформа с колесом разворота, ведущие колеса собраны в единый блок заднего моста. Датчик SF1 находится в неразборном узле крепления оси колеса разворота, доступа к нему нет, его контакты замыкаются и размыкаются при каждом обороте колеса разворота. Датчики SF2 и SF3 -микротумблеры нажимного действия, SF2 крепится в самом низу блока, он наиболее подвержен загрязнению. Датчик SF3 находится в верхней части сборки. Все три датчика соединены проводами с соответствующими контактными площадками на плате: К2, К3, К4, при срабатывании они замыкают на общий провод соответствующие выводы микросхемы U2. При нарушении контактов датчиков SF2 и SF3, или обрыве их соединительных проводов, после подачи или отмены команды «MODE» двигатель М3 продолжает работать, непрерывно опуская и поднимая колесо разворота. Дешифратор U2, заметив ошибку в выполнении команды, самоблокируется и прекращает выполнение всех команд. Для перезапуска U2 машинку нужно выключить и повторно включить переключателем SA1.

Сломанная машинка отключалась после нажатия на пульте кнопки SB1 из-за невозможности выполнить команду «MODE». На её плате до обугливания выгорели транзисторы Q8 и Q11, управляющие двигателем М3, так, что невозможно было установить их тип и проводимость. Комплиментарная пара транзисторов подключенная эмиттерами к «+» М3, включала бы его при закрытом транзисторе Q7. Но М3 должен включаться по команде «MODE» при открывании Q7, тогда p-n-p транзистор Q11 и n-p-n Q8 надо подключать коллекторами к выводу «+» М3. После установки на место Q8 и Q11 пары транзисторов «8050» и «8550» коллекторами к «+» М3, тот заработал, но в течение суток эти транзисторы сгорели повторно. Пришлось рисовать схемы и разбираться в причине происшедшего: оказалось, что при переключении Q7, через транзисторы Q8 и Q11 некоторое время течет сквозной ток, а такое, как на плате, подключение их базовых выводов к D9 этот ток только увеличивает. При выполнении команды «MODE» М3 включается всего на 2-3 секунды, поэтому проработать несколько дней эта схема могла. Но при частом включении команды «MODE», или повышении сопротивления контактов SF2-SF3, транзисторы Q8 и Q11 сгорали бы обязательно. Чтобы избежать сквозного тока, из цепи управления М3 был удален n-p-n транзистор Q8, убрать бы его сразу и ничего бы не сгорело. На место Q11 был припаян 2Т836Б, всё заработало, но из-за отслаивания фольги контактных площадок Q11, (ранее он выгорал сильнее Q8), пришлось изменить схему включения М3. Результат ремонта показан на рис. 3. С платы удалены: диод D9, отслоившаяся фольга контактных площадок Q11. На место D9 установлен R28, транзистор 2Т836Б припаян в отверстия Q8, место Q11 оставлено свободным. Вывод «+» М3 подключен к плюсу питания платы, а «-» М3 к эмиттеру 2Т836Б.

Возможно, что плата приёмника предназначалась для другого изделия, а впоследствии была приспособлена к данной модели машинки. Возможно, что дефектная плата досталась только части машинок данной серии.

Из-за увеличения сопротивления контактов микротумблеров SF2 и SF3 они были промыты, для чего пришлось разбирать задний мост машинки. В пульте управления датчики SQ1 и SQ2 были заменены на кнопочные выключатели, установленные на заднюю стенку пульта. Управление машинкой стало удобнее. Пластиковая трубка, предназначенная для поддерживания антенного провода машинки в вертикальном положении, сломалась, пришлось установить на машинку съёмную антенну.

После ремонта и переделки машинка без поломок работает уже много месяцев.

Список литературы:
1. Интернет сайт http://service.dickietoys.de
2. Интернет сайт http://www.masteraero.ru «Как переделать и установить аппаратуру радиоуправления с китайских игрушек…» Автор Савельев В.
3. Интернет сайт http://supreg 1. narod.ru «Приемник для радиоуправляемой игрушки» Автор Мартемьянов А.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков