Как самому затонировать заднее стекло. Порядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля Материалы и инструменты

Как самому затонировать заднее стекло. Порядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля Материалы и инструменты

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.


Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Tomasson , г. Ангарск

Прочитал статью "Тонировка своими силами" написанную Бобос 77 и решил дополнить ее, на основании собственного опыта.

ПЛЕНКА

Выбор пленки в основном зависит от Вашего кошелька.

Есть "китайская", недорогая, продается на всех авторынках и магазинах запчастей. В основном подразделяется на: "black" ("средненькая" затененность), "dark black" (очень темная) и "super dark black" (практически ничего не видно, как снаружи, так и изнутри). Отличается ужасным качеством, недолговечностью и "геммороем" в процессе тонировки. На заднее стекло ее можно наклеить в 3 или 4 полосы, из 2-х полос получается очень редко. Почти не поддается процессу "формовки" а для того чтоб не осталось пузырьков воздуха, необходимо "заклеить" около 10 машин, дабы "набить руку". Кроме того, сильно царапается при выгонке воздуха и выгорает под лучами солнца.
Далее следует "средний класс" - пленки производства того же Китая, Польши, Индии и т.д. Подороже "китайских", но ненамного. Качество соответственно повыше, но тоже ненамного. Срок службы более долгий, но в процессе тонирования Вам не один раз придется крепко сматериться.

Одни из самых лучших "девайсов" в данной категории - пленки производства США (или "американки", почти все их так и называют), Германии. Еще есть один хороший ряд из Индии, но я с ними не сталкивался. В основном в автосервисах предпочтение отдается пленкам "Llumar" и "Sun control". Стоят они порядка 500 руб. за погонный метр (розничная цена). Поддаются "формовке", долговечны, не напрягают зрение, красиво смотрятся, состоят из нескольких металлизированных слоев для защиты от ультрафиолета.

Подразделяются ("Llumar") по цвету (grey, charcoral и пр.) и по светопропускаемости (основные - 5%, 15%, 20%, 35%).

ПРОЦЕСС ТОНИРОВАНИЯ

Если Вы хотите качественно "заклеить" авто собственными силами, советую запастись необходимыми инструментами:
- канцелярский нож среднего размера + пачку лезвий к нему
- выгонка (ее еще называют "скребок"), продается в автомобильных магазинах, я покупал в рекламном агентстве (они ей разглаживают виниловую самоклеящуюся пленку). Представляет собой прямоугольник из мягкого пластика, слишком мягкую брать не советую.
- спрейер. Обычный распылитель воды, например дачный "Жук", но можно использовать и обычную насадку на пластиковую бутылку.
- промышленный фен. Это если вы хотите заклеить заднее стекло, сразу предупреждаю - процесс довольно сложный. Если все равно хотите, покупайте 4-х или 6-и режимный.
- детский шампунь.

Работу производить желательно в хорошо освещенном, достаточно просторном помещении. Заранее приготовьте, хотя бы литров 10 чистой воды.

Боковые стекла снимаем (на иномарках с этим особых проблем нет), и тщательно промываем водой разбавленной шампунем. Затем, спрыснув стекло водой, начинаем под углом водить лезвием от ножа по внутренней поверхности стекла. Делается это для того чтобы срезать мелкие неровности и налипшую грязь со стекла, чтоб в дальнейшем не оставалось пузырьков. Лезвие необходимо плотно прижимать к стеклу по всей его длине. Будьте осторожны и не поцарапайте его поверхность.

Очистив стекло, кладем его на стол, внутренней поверхностью вверх. Далее, отрезаем необходимый кусок пленки, он должен быть с небольшим запасом.

Пленка состоит из 2-х слоев: собственно сама пленка и прозрачный защитный слой. Прилаживаем ее к стеклу защитным слоем вниз (бывают часты случаи, когда путают стороны) и АККУРАТНО, неторопясь обрезаем пленку по контуру. Желательно начать с "закругленной" части (переднее стекло), затем, слегка сдвинув (5-6 мм) пленку вниз, чтобы образовался небольшой зазор и отрезаем "прямую" часть, потом сдвигаем обратно в сторону "закругленной", чтоб со всех сторон получилось одинаковое расстояние. Зазор должен быть со всех сторон и необходим, для того чтобы края тонировки не пообтрепались уже на следующий день.

Обрезав пленку, хорошенько сбрызгиваем стекло и пленку спрейером с мыльным раствором. Затем начинаем аккуратно снимать защитный слой, брызгая на пленку по мере отрывания "защитки". Делать это желательно вдвоем - один держит, другой отрывает и сбрызгивает. Так же желательно смочить пальцы держащего, т.к. на липкой стороне пленки могут остаться отпечатки пальцев.

Как уже написал Бобос77, "выгонять" воду надо от центра вверх, вниз и в стороны. Сначала надо легкими движениями выгнать основную массу воды, когда пленка перестанет "ездить" по стеклу, увеличиваем нажим. Будьте внимательны: попавшие между пленкой и стеклом, крупицы песка оставляют пузырьки воздуха и могут запросто порвать пленку при сильном нажиме. Это основное, на мой взгляд, про боковые стекла. Еще рекомендую хорошо просушить стекла, прежде чем вставлять в двери.

Теперь про заднее стекло: их мне довелось затонировать около 10. Первые 4 получились, мягко говоря, не очень. С 5-го по 7-е, уже сносно. 8-е, опять не очень. И только 9, 10 стекло вышли довольно неплохо, с учетом того что тонировка производилась в гараже 3 на 4 кв.м, нормальный источник света был только от переноски, воду приходилось носить ведрами (минут 20 туда-обратно) а товарищ помогавший тонировать был пьян (вернее сказать был пьянее меня).

Подробно описывать процесс нет смысла, вы сами все поймете методом проб и ошибок. Расскажу лишь основные моменты: пленка должна быть соответствующая, т.е. качественная. Это если вы хотите затонировать цельным куском. Китайскую пленку (впрочем любую) можно наклеить и в две полосы, стык должен идти по линии обогрева, так его меньше заметно. Пленка режется на два примерно равных куска (забыл: китайская пленка такого размера, что целиком на заднее стекло ее и не хватит). Прикладываем верхний кусок с наружной стороны (стекло обильно смочено водой), разглаживаем и обрезаем. Затем проходим по пленке выгонкой, стараясь как можно лучше выровнять поверхность. То же самое делаем с нижней частью стекла. Важный момент: оба куска должны ложиться "внахлест" относительно друг-друга! Потом смотрим на просвет линию стыка двух половинок, ищем линию обогрева. Проводим ножиком по линии, выбрасываем оставшуюся сверху полоску и аккуратно извлекаем полосу, которая внутри. Должен получиться аккуратный стык.

Для наклейки цельного куска, понадобится промышленный фен и помощник. Необходимо заранее снять заднюю полку в автомобиле и хорошо промыть стекло.

Пленка Llumar обладает интересным свойством: она хорошо тянется только по ширине, т.е. если коробку от нее поставить вертикально, то тянуться будет вверх-вниз. Это необходимо учитывать в процессе тонировки: направления, в которые растягивается пленка, должны быть горизонтальны относительно земли, при наложении ее на стекло.

Обрезается пленка единым куском, с запасом минимум 5 см. Не обрезая по кромке стекла, начинаем "формовку": поскольку стекло выпуклое, ровный кусок никак не может лечь идеально - вверху и внизу образуются складки. Вот их то и надо стянуть. Суть такова: фен нагревает пленку, и она начинает плавиться под действием температуры и в дальнейшем весь кусок должен принять форму стекла. Необходимо правильно подобрать температуру, чтобы не сжечь пленку. Нагревать надо складки, затем проглаживать выгонкой, стараясь получить ровную поверхность. Не жалейте воды. Будьте терпеливы: одну и ту же складку иногда придется разглаживать по нескольку раз, складки вылезают в неожиданных местах, можно пересушить пленку - она сморщится и придет в негодность и прочие неприятности.

Получившийся кусок промываем водой, отрываем "защитку" и с помощником аккуратно "заносим" в салон автомобиля. Внутри, приклеиваем пленку на мокрое стекло, разглаживаем выгонкой, сушим феном. Типа всё.

Это не учебник по тонированию, здесь я описал лишь основные способы и правила наклеивания пленок. Буду очень рад, если моя статья кому-нибудь поможет. Удачи!

Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Посему, придется прибегнуть к формовке тонировочной пленки, то есть, придать ей форму заднего стекла. Этого можно добиться разными методами, но давайте рассуждать о том, заднее стекло по порядку.

Что нужно для тонировки заднего стекла

  • пульверизатор с мыльной водой;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • губка;
  • канцелярский нож или лезвие;
  • рулетка;
  • присыпка;
  • шкурка;
  • строительный фен.


Как тонировать заднее стекло

Для начала нужно тщательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Затем насыпать немного присыпки и растереть. Теперь надо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Следующим этапом будет формовка – придание тонировке формы стекла.

Способы формовки тонировочной пленки

    «мокрый» - намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.

    «сухой» - гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.

Затем, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля нужно поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобы вырезать тонировку более тщательно , учитывая все формы и изгибы.

Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

Слегка смочив пленку, можно начинать ее разглаживать короткими движениями в разные стороны, начиная от центра. Таким образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка. Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.

Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло изнутри, чтобы не осталось песчинок и пылинок . Если стекло с шелкографией, но планируется качественная клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой аккуратно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос. После этого в последний раз помыть заднее стекло изнутри.

Чтобы избежать попадания гаражной пыли, можно прибить ее пульверизатором.

В большинстве случаев желание затонировать заднее стекло возникает, как попытка провести тюнинг собственного автомобиля. Однако практическое использование темного покрытия стекла имеет намного больше причин, что подталкивает водителя к активным действиям.

Все предпосылки затонировать заднее стекло

Тонировка заднего стекла автомобиля оправдана из практических соображений. Это и снижение ослепления фарами попутного автомобиля сзади, исключение действий солнечных лучей заходящего солнца. Не стоит забывать и про любопытные взгляды прохожих. К тому же, затонировать стекло не мешают зеркала заднего вида и камеры кругового обзора при их наличии.

При всех преимуществах, прежде чем тонировать заднее стекло, стоит разобраться с тремя нюансами:

  • соблюдение установленных правил;
  • выбор способа тонировки с учетом самостоятельного нанесения покрытия;

    тонировка своими руками заднего стекла с учетом конструктивных особенностей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как правильно выбрать тонировку

Степень светопропускания для заднего стекла легкового автомобиля в отечественных условиях не устанавливается при условии наличия двух боковых зеркал. Вместе с тем, в некоторых соседних странах этот показатель не превышает 70%.

Наиболее доступным способом при тонировании стёкол автомобиля своими руками является применение специальной пленки. Этот процесс отличается простотой и доступностью при наличии необходимых инструментов. Стоимость погонного метра находится на уровне от 30 руб. за погонный метр.

Среди современных направлений затемнения выделяется электронная тонировка. Ее использование позволяет менять степень затемнения с учетом внешних условий освещения. Применение такого способа пока ограничено, поскольку требует использования профессионального оборудования. Стоимость при небольшой площади остекления начинается с 30 тыс. руб. за авто.

Наиболее удобно тонировка стёкол своими руками проводится при снятом заднем стекле. Это касается таких процессов, как разметка и приклеивание подготовленного полотна. Также не рекомендуется выполнять работы под открытым небом. Это добавить лишних бликов при очистке стекла и будет способствовать преждевременному запылению поверхности.

Готовим инструменты для тонировки стекла с обогревом и без

До начала выполнения работ готовим инструмент и материалы по составленному перечню:<

    рулон пленки для нанесения;

    резиновый шпатель для очистки стекла;

    чистая ветошь, не оставляющая ворс или разводы;

    средство для мытья стекол и разбрызгиватель;

    столярный нож с выдвижным полотном;

    технический фен для сушки.

При выборе инструмента и материалов упор делаем на качество. Пленку выбираем из соображений легкости разглаживания.

Качественный материал имеет только 1,5-метровую ширину.

Очистка снаружи и изнутри

Качественная тонировка авто своими руками потребует очистки стекла с обеих сторон. Внутреннюю сторону не спешите очищать до подготовки материала к нанесению.

Помните основной принцип: наружную сторону используют для разметки материала, а клеить тонировку придется на эту же поверхность с обратной стороны.

Внутреннюю сторону очищают особенно тщательно, чтобы избежать попадания мельчайшей пылинки в межстенное пространство. Перед нанесением пленки внутренняя поверхность также слегка смачивается моющим раствором. Еще раз осмотрите поверхность.

Особенности работ авто с кузовом седан, хэтчбек и универсал

Заднее стекло автомобиля имеет более сложную форму по сравнению с остальными участками остекления. В этом случае при нанесении на изогнутое стекло пленка потребует дополнительной формовки.

При нагреве пленки важно проводить процесс по направлению перпендикулярно рулону. В противном случае некрасивых складок избежать не удастся.

При наличии резинок стекла их рекомендуется удалить. Современные автомобили имеют приклеенные стекла, и такой операции не требуют. Для автомобилей с кузовом седан работы проводятся прямо из салона. Если рассматривать процесс, как правильно затонировать заднее стекло, то здесь достаточно поднять крышку багажника и работать с поднятыми руками. Неудобство позы способно помешать качеству работы. При несложности демонтажа «пятой» двери, ее удобнее расположить на рабочей поверхности.

Порядок выполнения работы

При соблюдении определенного ряда операций, самому затонировать стекла автомобиля окажется не сложно. Результат последует после таких последовательных этапов, если отсчитывать после мойки стекла:

    Укладка и обрезка пленки. Пленку располагаем на смоченном стекле. Обрезку проводим с небольшим запасом, поскольку излишки допускается удалить позднее.

    Формовка материала. Процесс проводится при помощи нагрева, что связано с изогнутой формой стекла. На этом этапе удаляем все складки и подгоняем материал под размер.

    Вырезание готовой формы. Проводится из расчета «+2 мм» по отношению к канту стекла. Процесс обрезания канцелярским ножом сопровождаем подсвечиванием изнутри.

    Подготовка пленки. Прежде чем наклеить тонировку, проводим процесс отделения лавсановой основы от липкой тонирующей пленки. Липкую основу смачиваем тонко распыленным мыльным раствором.

    Наложение и крепление пленки. На влажную поверхность накладываем материал липкой основой внутрь. Разглаживаем от центра, выгоняя воздух и мыльные пузыри. Окончательное удаление пузырьков проводят плотной синтетической пластиной, не повреждая пленку.

Для надежной фиксации краев понадобится приложить усилие. Допустимо также использовать фен для нагрева.

В случае необходимости затонировать заднее стекло с обогревом, принципиальных отличий в процессе не возникает. Гораздо легче повредить нагревательные нити при снятии пленки.

Как качественно снять тонировку без фена и с ним

Итак, с процессом, как затонировать машину самому оказалось разобраться не сложно. Не всегда удается качественно выполнить все с первого раза. Поэтому следует учесть нюансы обратного снятия.

Тонировочная пленка легко поддается демонтажу. На практике применяются холодный и горячий способы снятия покрытия. В любом случае, вначале следует обеспечить доступ к стеклу, при необходимости отсоединить пластиковые накладки по периметру.

При использовании фена поверхность нагревается до значения t=40 °С. Затем поддевается загнутый край пленки и стягивается без лишней спешки. Остатки клея при горячем стягивании будут минимальны.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При холодном снятии нагрев не используется. Движение пленки должно быть равномерным по всей ширине. Риск оборвать тонкий материал здесь возрастает. В случае небольших остатков, допускается использовать скребок для их удаления.

Остатки клея будут наблюдаться по всей поверхности. Для удаления используем эффективное моющее средство. Проводники обогревателя не трите слишком усердно при очистке. На этом работа будет окончена.

В этой статье про тонировку стёкол автомобиля, мы рассмотрим плюсы и минусы тонированного автомобиля, какие бывают плёнки для тонировки и какие лучше использовать, а так же рассмотрим порядок действий при самостоятельной тонировке своего автомобиля у себя в гараже.

Плюсы и минусы тонировки.

Об обклейке тонировочной плёнкой своего автомобиля, большинство водителей начинает задумываться с наступлением весны, когда начинает пригревать солнышко, а с наступлением жаркого лета, этот вопрос ещё больше обостряется, особенно стоя в пробках. Так как жара становится невыносимой, кондиционер постоянно работает на полную мощность, а в автомобилях в которых он отсутствует, поездки по городским пробкам превращаются в пытку. И желание хоть как то уменьшить влияние солнечного света, на обивку салона и людей в нём, превышает даже возможные проблемы на техосмотре.

А вообще тонированный автомобиль имеет ряд преимуществ перед машиной с обычными стёклами. Во первых после обклейки стекла тонировочной плёнкой, оно становится немного прочнее (особенно при обклейке металлизированной плёнкой, но об этом ниже). Но главный плюс тонированного стекла в том, что при попадании в него камня, оно уже не рассыпается на мелкие осколки.

Это свойство плёнки так же препятствует разбиванию стекла злоумышленниками, к тому же им становится сложнее просматривать салон, выискивая там что то ценное, особенно в тёмное время суток. И у водителя появляется возможность оставлять в салоне кое какие вещи.

Ещё один плюс тонировки — это ощутимое снижение мощности кондиционера, и общий ресурс его работы увеличивается, ведь ремонт его не дёшев. От уменьшения мощности кондиционера соответственно снижается и расход топлива. К тому же тонированное качественной плёнкой стекло, уменьшает попадание в салон ультрафиолетовых и ультракрасных лучей.

От этого салон машины меньше выгорает, а пластиковые детали меньше стареют и не трескаются со временем. Это впоследствии существенно подымет цену машины, если вам вздумается её продать. Ну и ещё один важный плюс тонировки, она уменьшает ослепление водителя ярким солнечным днём. Ну и ещё плёнка защищает стекло от царапин, и хотя только с одной стороны, но всё же.

После всех плюсов стоит немного написать и про минусы. Главный минус это конечно же проблемы при техосмотре, хотя большое число водителей техосмотр не проходят, а просто покупают его. Ведь по ГОСТу большинство наклеенных на стекло тонировочных плёнок не проходят нормы, так как само по себе стекло автомобиля задерживает свет, и довольно ощутимо (в процентах не буду писать, так как все стёкла по разному).

А если на стекло наклеить ещё и плёнку, то в сумме стекло плюс плёнка не позволят вписаться в нормы светопропускания, а если и впишетесь, то с самой светлой плёнкой (и с самым светлым стеклом), какую и смысла нет клеить. Тенька в салоне такая плёнка не даст.

Поэтому и получается, что большинство тонировочных плёнок, которые способны дать желаемую тень в салоне в жару, стоят вне закона. В пользу закона можно выделить всего лишь один пункт, который всё таки доказан — это то, что в тёмное время суток, слишком тёмная плёнка ухудшает обзор, и от этого утомляются глаза водителя. Но только лишь в тёмное время суток и с довольно тёмной плёнкой на лобовом стекле.

Однако если лобовое (ветровое) стекло вообще не тонировать (кстати для ветрового стекла применяются специальные плёнки), и оставить не заклеенным обзор боковых зеркал (хотя всегда можно просто приспустить стекло для лучшего обзора зеркала), а только лишь затонировать боковые и заднее стекла, то утомляемость глаз ночью можно свести к нулю.

А на передние боковые стёкла можно установить съёмную тонировку, которую можно в любой момент снять. Как её изготовить в домашних условиях читаем .

О плюсах тонировки (а так же о том как её сделать) сказано дополнительно в полезном видеоролике в самом низу.

Особенно если не пользоваться салонным зеркалом заднего вида (с тёмным тонированным задним стеклом), а только лишь боковыми зеркалами. Думаю каждый водитель решит для себя, нужна ли ему тонировка, и каких именно стёкол, и если нужна, то читаем далее.

Какие бывают тонировочные плёнки.

Сейчас выбор плёнок для тонировки огромен, и здесь почти такая же картина как и с виниловыми плёнками (о которых можно почитать вот ) для обклейки кузова машины. То есть азиатские производители с каждым днём ведут борьбу в этом секторе автомобильного рынка, пытаясь переплюнуть авторитетного американского производителя.

Но к сожалению Тайвань и Китай пока только завоёвывают рынок более низкой ценой, но не качеством (как известно качественный товар не может быть дешёвым).

Сначала ровно приклеиваем верх плёнки, выгоняя воду к краям.

Теперь взявшись за крючки, аккуратно переносим плёнку в салон и устанавливаем плёнку на стекло с внутренней стороны и выставляем её ровно, двигая в нужном направлении. Убедившись, что плёнка выставлена ровно, по отношению к кромкам стекла, начинаем лёгкими движениями мягкой выгонки прижимать плёнку к поверхности стекла, двигаясь от середины к краям на первом этапе и выгоняя раствор и пузырьки воздуха наружу, к кромкам стекла (см. фото слева).

Когда верх плёнки приклеите и выгоните воду к краям, далее можно вести выгонку от середины стекла сверху вниз, сгоняя воду к низу, где она беспрепятственно стекает.

После того, как вода и пузырьки воздуха исчезнут, начинаем прогревать феном плёнку, сначала у у верхней кромки стекла и постепенно двигаясь вниз. Это нужно для того, что бы плёнка плотно схватилась с стеклом у самой верхней кромки и не отклеилась вверху от трения об верхний уплотнитель, при поднятии стекла вверх. Ведь нам потом нужно будет поднять стекло полностью до упора в уплотнитель, что бы позже работать (прогревать) с нижней частью стекла.

Сгоняем воду и воздушные пузыри вниз.

Не забываем при нагреве разглаживать скребком (выгонкой) складки, если они есть, двигаясь от середины к краям (к кромке). Особое внимание уделяем кромкам стекла, тщательно их разглаживая и ровняя. Многие мастера для разных стёкол и даже частей стекла используют разные скребки, а некоторым мастерам достаточно одного. Здесь решающим звеном играет конечно опыт мастера, но всё же каждый профессионал сам решает чем ему работать и какой инструмент лучше.

Приклеив верх, аккуратно поднимаем стекло до упора, и постепенно двигаемся к низу, выгоняя выгонкой воду вниз, делая движения сверху вниз и прогревая нижнюю часть феном. Вода сливается вниз двери и выходит через дренажные отверстия (как во время дождя).

После полной выгонки воды и воздуха, можно ещё раз пройтись по всему стеклу выгонкой, чтобы улучшить сцепку клеевого слоя плёнки и стекла (см. фото слева). При этом следует использовать более мягкую выгонку, или обернуть её рабочую кромку хлопчатобумажной салфеткой.

Некоторое время стекло лучше не опускать и не поднимать (об уходе за плёнкой читаем в самом низу текста), так как плёнка ещё не схватилась полностью и будет некоторое время подвижна, и её можно сдвинуть. После тонировки боковых стёкол, можно возвращать на место обшивку двери(карточку).

Тонировка заднего стекла.

Тонировка заднего стекла более сложное занятие, так как это стекло более выпуклое и к процессу формовки здесь нужно подходить более основательно. К тому же почти на всех стёклах имеется подогреватель стекла, который может мешать выгонять воду сверху вниз. Ну и работать при наклейке не совсем удобно, мешает задняя панель и сильный наклон стекла. Хотя на универсалах или джипах наклон небольшой, да и доступ отличный.

При выкройке заднего стекла удобнее замерить рулеткой длину нижней части стекла (более широкую часть) и замерить высоту заднего стекла. Далее по этим размерам (но на пару см. больше с каждого края) вырезаем плёнку с рулона, но обязательно вырезаем по длине (вдоль, а не поперёк рулона).

Далее укладываем плёнку на стекло и формуем плёнку сухим способом, как описано выше. После формовки, обрезаем лишнюю плёнку по краям, а для точной обрезки под заднее стекло в салоне следует установить мощную лампу. После обрезки снимаем плёнку и обезжириваем (отмываем от присыпки).

Затем внутри машины на заднюю панель стелим клеёнку и отмываем (обезжириваем) внутреннюю часть стекла. При мойке выгонкой работаем не сверху вниз, а по горизонтали (от середины к краям), так как я уже говорил на стекле имеются жилки подогревателя. Причём на многих машинах, по кромке стекла идёт более толстая жила, которую желательно заматовать 2000-ой водостойкой наждачной бумагой, а после этого обезжирить. Это даст гарантию того, что плёнка не отстанет впоследствии с краёв (с жилы, идущей по кромке).

Теперь остаётся снять защитный лайнер и смочить стекло изнутри и плёнку установочным раствором, занести её в салон и приложить к стеклу. Здесь естественно сложнее, чем с боковыми стёклами, так как доступ неудобен, и новичкам желательно работать с помощником.

Приклеив плёнку к заднему стеклу, выставляем её ровно (сдвигаем по необходимости) и далее работаем так же как и с боковыми стёклами (описано выше), только лишь с той разницей, что выгоняем воду не сверху вниз, от середины к краям — слева направо и справа налево (там где нет жил, работаем от середины к краям вверх, и вниз).

Ну и в районе жил обогревателя, более тщательно приминаем плёнку выгонкой, чтобы исключить воздушные зазоры между плёнкой и медной жилой. По краям обращаем внимание на складки и разглаживаем их. Работаем пока не выгоним наружу воду и воздушные пузыри, ну и пока не исчезнут складки. Также хорошо приглаживаем выгонкой плёнку в самом низу, в районе примыкания стекла к задней полке (панели).

Возможные дефекты при тонировке стёкол и их причины.

Вообще отступ выкроенной плёнки от кромки стекла должен быть примерно 1 мм (максимум 2 мм — зависит от профиля уплотнителя). И часто распространённым дефектом может быть большой отступ (3 — 5 мм), что смотрится естественно не красиво. Это бывает от неправильной отрезки плёнки, когда нож держат под острым углом (не перпендикулярно по отношению к кромке стекла).

Ещё один дефект неправильной выкройки, когда плёнка выступает ниже нижней кромки стекла. И хотя он не виден под обшивкой двери, но такой дефект вскоре доставит проблем, так как выступающая снизу плёнка непременно задерётся, и внизу стекла над уплотнителем будут видны стрелки (складки) отставшей плёнки.

Стрелки отставшей плёнки могут появиться даже и при точно выкроенной плёнке, если поверхность стекла плохо подготовлена (обезжирена) или если стекло слишком выпуклое, а плёнка плохо отформована) особенно внизу.

К тому же плохая подготовка поверхности стекла, может впоследствии выявиться в виде крапинок под плёнкой, вкраплений, мелкого мусора. Сначала это может быть не видно, но впоследствии легко обнаруживается и портит настроение. Поэтому, как я уже говорил, к подготовке поверхности стекла надо относиться с особым вниманием, и работать по возможности в чистом помещении, или хотя бы смочить пол гаража водой, чтобы исключить поднятие пыли.

Уход за плёнкой.

  • После тонировки плёнка ещё не окончательно сцепилась со стеклом, поэтому в течении хотя бы 5-6 суток не нужно открывать окна.
  • Не мыть изнутри стёкла своего автомобиля желательно в течении месяца после обклейки.
  • Стараться не прикасаться руками к кромкам стекла (и плёнки) в течении хотя бы 5 — 6 дней.
  • После того, как пройдёт примерно месяц, при мойке стекла изнутри, не используйте щётки.
  • После мойки стёкол, обязательно вытирайте их досуха чистой ХБ салфеткой.

Ну и последнее: при выполнении работ никогда не спешите и делайте всё аккуратно. Это только с виду кажется, что всё просто, на самом деле тонировка стёкол не такое уж и простое занятие, особенно для новичков, но опыт дело наживное и надеюсь у вас всё получится, успехов всем.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков