Как провести установку и подключить противотуманные фары своими руками. Подключение противотуманных фар через реле своими руками Принцип подключения противотуманок

Как провести установку и подключить противотуманные фары своими руками. Подключение противотуманных фар через реле своими руками Принцип подключения противотуманок

Противотуманные фары на автомобиле бывают двух видов: передние ПТФ и задние ПТФ. Что касается ПТФ расположенных сзади, то по законодательству они должны присутствовать во всех автомобилях, поэтому в этой статье их касаться не будем. Практически на всех современных автомобилях есть передние ПТФ либо места для их установки. С развитием автомобильного рынка, на первый взгляд, такая «копеечная» опция должна быть в базовой комплектации автомобиля, но именно этот элемент, зачастую, указывает на более высокое оснащение машины, чем прекрасно пользуются автомобильные маркетологи, добавляя к штатным противотуманным фарам дополнительные опции, которые удорожают стоимость авто и делают его выше классом. Что касается автомобилей, которые не оснащены с завода ПТФ, в этом случае их можно установить самостоятельно. В этой статье и пойдет рассказ о том, как установить передние ПТФ, обладая минимальными навыками автослесаря и электрика, а также правила установки и какие лампы использовать.

Свет противотуманок ночью при тумане


Противотуманные фары предназначены для освещения дороги в условиях ограниченной видимости.

Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину.
При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение. Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля.
Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:

  • Можно установить «ксенон» в противотуманки – яркость света на 10 – 15 % эффективнее галогена;
  • Можно поставить светодиодные лампы – на 10 % эффективнее «ксенона»;
  • Установка линз в противотуманки – обладает более четкой и собранной световой границей, потому что луч света преломляется и «собирается» под определенным углом;
  • Установка желтых ламп в противотуманки – значительно облегчает передвижение в условиях сильного дождя или тумана. Корпус лампы покрыт слоем жаростойкого желтого лака.

Процесс подключения противотуманок своими руками

Установка противотуманок своими руками

Есть разница в подготовительных работах для установки ПТФ в европейских и японских автомобилях, потому что японцы, обычно, прокладывают всю необходимую проводку с разъемами до бампера, а необходимо только купить фары и ручку переключения, но многие европейцы прокладывают проводку только в случае установки противотуманок на заводе.
Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен. Если судить по рыночным предложениям стоимости элементов, то цена начинается от 5 000 руб. за самую простую систему.
Что нужно для установки противотуманок:

Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен.

  • Отвертки «+» и «-»;
  • Провода вместе с гофрированной оплеткой;
  • Разъемы (фишки) для подключения противотуманок;
  • Реле;
  • Комплект предохранителей противотуманных фар;
  • Кнопка переключения или вилка переключения противотуманок.

Схема подключения противотуманных фар

Последовательность установки противотуманных фар состоит из следующих этапов:
ВАЖНО: Здесь приведена общая последовательность действий без унификации к определенным маркам автомобилей и пожеланий владельца (откуда брать питание фар, куда установить кнопку включения противотуманных фар и т.д.), поэтому электрические схемы подключения стоит поискать в интернете под ваш автомобиль.

Схемы подключения противотуманок стоит поискать в Интернете под модель вашего автомобиль.

  1. Необходимо снять бампер с автомобиля и достать заглушки противотуманных фар. Обычно они прикручены парой винтов либо посажены на защелки. Проверить нормальную посадку корпусов противотуманок в штатные гнезда.
  2. Необходимо протянуть проводку от противотуманок в подкапотное пространство. А перед этим поместить провода в гофру и разобраться, куда будет идти провод, чтобы он не задевал другие элементы проводки. На многих автомобилях для проведения проводки необходимо снимать дворники, пластиковое жабо, а возможно и трапецию. Обычно проводка прокладывается со стороны водителя, потому что в салоне блок предохранителей и электрические реле находятся в нише, которая расположена внизу с левой стороны от рулевого колеса. У каких-то автомобилей там находится диагностический разъем, а блок расположен под капотом.
  3. Необходимо определиться каким способом будут включаться противотуманки (куда они будут запитаны) а для этого необходимо выбирать элементы, которые работают при включении зажигания постоянно либо «плюс» брать от аккумулятора на прямую.
  4. При подключении ПТФ через реле (не менее 30А) необходимо его закрепить к любому жгуту проводов или в любое удобное место. Далее к нему подключить выбранный ранее «плюс» и в разрыв провода установить предохранитель не менее 15 А.
  5. Следующим шагом является установка кнопки включения реле противотуманок, а для этого их необходимо соединить силовым проводом.
  6. Далее необходимо вставить цоколи противотуманок в штатные места в корпусах фар и закрепить их. Подключить разъемы и установить бампер на место.
  7. На каждой противотуманной фаре есть регулировочный винт, который позволяет настроить главный фокус лампы. Этому процессу необходимо уделить достаточное время, чтобы не ослеплять при движении встречных водителей.
  8. Стоит отметить, что некоторые водители при хорошей и ясной погоде закрывают стекла ПТФ заглушками, чтобы те не повредились от камней, но это не очень удобно. Хорошим решением будет выбрать противотуманки, у которых сделаны из оргстекла, тем более такому материалу не страшен нагрев от лампы и он достаточно прочный и жесткий.

Как подключить ксенон в противотуманки

Комплект противотуманных фар для установки


При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.

Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается , который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.

Подключение светодиодных ламп

В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами. Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками. Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.

Правила установки противотуманных фар

Правила установки ПТФ

Важно помнить, что противотуманные фары должны включаться совместно с либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.
Если на автомобиле нет мест в переднем бампере для размещения противотуманных фар, то это не означает, что их нельзя установить, только для этого необходимо знать правила установки. Согласно ПДД (правил дорожного движения) и по ГОСТ Р41.48-2004 (пункт 6.3) установить противотуманки можно в количестве двух штук. А правила следующие:

Противотуманки должны включаться совместно с габаритами либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.

  • Расстояние от внешней стороны бампера до начал корпуса противотуманной фары не более 400 мм;
  • От дорожного полотна да нижней части противотуманной фары не более 250 мм;
  • Фары головного освещения должны находиться выше противотуманных фар;
  • Углы освещения должны быть достаточными для видимости другими участниками движения и в вертикальной плоскости составлять +15°…–10°, а в горизонтальной +45°…–10°.

Схожие правила распространяются и на установку дневных ходовых огней:

  • Расстояние от дорожного полотна до нижней кромки противотуманной фары не менее 250 мм;
  • Расстояние от дорожного полотна до верхней кромки противотуманной фары не более 1500 мм;
  • Расстояние между противотуманными фарами не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешнего края противотуманной фары до внешнего края бампера не более 400 мм.

.
Спрашивает : Андреев Борис.
Суть вопроса : Не могу найти где установлено реле противотуманных фар на Нива Шевроле?

Привет всем! Вчера моя Шнива выбросила фортель. Приехал с работы, поставил авто на стоянку, выхожу и вижу что горят противотуманки. Возвращаюсь, кинулся к тумблеру, а он выключен. Оказалось, как бы я не выключал, а фонари всё горят, даже при выключенных габаритах. Чтобы за ночь не посадить , вытянул предохранитель. Пришёл домой, походил по форумам, сделал вывод, что проблема в выключателе.

Сегодня приобрёл новый тумблер, заменил, а результата нет, противотуманки так и горят. Подсказали ещё одну возможную причину — залипли контакты в реле. Вот теперь смотрю мануал, но не могу найти где оно установлено. Ребята, кто знает, где располагается релюшка включения противотуманных фар на Нива Шевроле?

Схема монтажного блока

Так как на крышке блока предохранителей на Ниве Шевроле нет никаких обозначений, то мы предлагаем Вам воспользоваться следующей подсказкой.

Схема блока предохранителей и реле.

Реле ПТФ

Красным обозначено реле ПТФ.

Правильная комплектация транспортного средства – залог безопасности, как водителя, так и его пассажиров. Даже несильные перемены погоды могут снизить видимость во время движения, что делает управление автомобилем опасным для всех участников дорожного движения и водителя в том числе.

Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле

При ненастье, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеиваясь, создают пелену, усложняющую видимость водителя. Установка противотуманок – оптимальное решение для улучшения видимости на дороге, как в ночное время суток, так и в плохую погоду. Основная цель таких фар – подача света. При правильной настройке противотуманки способны осветить до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров в стороны. Базовая комплектация многих автомобилей такого апгрейда не предусматривает, но оборудовать автомобиль противотуманными фарами можно самостоятельно с наименьшими затратами.

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

  • провода;
  • изолента;
  • противотуманки;
  • кнопка включения;
  • реле и колодка противотуманок;
  • предохранитель (15-ти амперный).

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.
  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Особенности установки противотуманок

  • Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах – оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этой величины отнимите 5 см и нарисуйте на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученной величине.
  • Включите противотуманные огни и подведите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока была на начерченной линии.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых - подача яркого светового луча строго перед автомобилем.

При правильной регулировке ПТФ освещают перед транспортным средством участок длиной 10-15 метров - этого вполне достаточно для передвижения в условиях плохой видимости на небольшой скорости. Неблагоприятные погодные условия не всегда сопровождаются ухудшением видимости, соответственно, подключение ПТФ должно осуществляться таким образом, чтобы водитель мог отключать фары при отсутствии необходимости в их работе.

Особенности монтажа противотуманных фар

Перед установкой противотуманок автовладелец должен разобраться, что это такое - ПТФ и выбрать место их монтажа. На передних бамперах большинства иномарок имеются специальные ниши, в которые устанавливается дополнительная оптика. Автовладелец подбирает противотуманные фары, исходя из размеров данных ниш.

Многие автолюбители осуществляют установку ПТФ на крыше транспортного средства либо на одном уровне со штатной оптикой. Такой способ монтажа подразумевает использование противотуманок любой формы и размера, главное, чтобы в комплекте к ним поставлялись подходящие кронштейны, обеспечивающие надежное крепление.

Для установки ПТФ, помимо самих фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • Клеммы для подключения проводов.
  • Провода.
  • Кнопку для включения противотуманок.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 20-30 А.

Требования к подключению ПТФ

Должны устанавливаться и подключаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобильному оборудованию. Максимальное количество осветительных приборов такого типа, согласно ПДД и ГОСТу, не должно превышать двух штук. Размещаются они следующим образом:

  • Не далее 40 сантиметров от внешней кромки фары или боковой плоскости автомобиля.
  • От нижней кромки фары не ниже 25 сантиметров.
  • Световые отверстия противотуманок должны располагаться ниже верхней точки проема фар ближнего света.
  • Противотуманки не должны загораживаться никакими другими элементами кузова автомобиля, при этом углы их видимости варьируются в пределах +15-10° по вертикали и +45-10° по горизонтали.
  • Включение противотуманных фар должно осуществляться только совместно с габаритным светом.

Владельцы современных автомобилей знают, что ПТФ - это такие элементы конструкции транспортного средства, места для установки которых подобраны заранее самим производителем. Бамперы большинства моделей машин оснащены специальными отверстиями для ПТФ, которые при отсутствии штатных фар прикрыты легко извлекаемыми заглушками.

Если же автопроизводителем не предусмотрены места для установки ПТФ, то автовладелец подбирает их самостоятельно. В таком случае монтаж осуществляется в полном соответствии со схемой ПТФ и предъявляемыми требованиями. Эффективность работы противотуманок напрямую зависит от их корректной установки и настройки. Регулировка фар осуществляется после их установки и фиксации креплений.

Подготовка к монтажу ПТФ

Осуществить установку или замену ПТФ своими руками можно при отсутствии специальных навыков и опыта. Проводить все работы желательно в гараже, оснащенном смотровой ямой. Перед установкой желательно ознакомиться со схемой электросети автомобиля и рекомендациями производителя как самих противотуманок, так и автомобиля.

Идеальный вариант - обратиться в автосервис во избежание ошибок при установке противотуманок и последующих проблем в их работе.

Схема подключения противотуманных фар

Существует несколько вариантов подключения противотуманных фар. Самой популярной считается схема подключения ПТФ с использованием реле. При установке фар необходимо обращать внимание на их маркировку, поскольку на них обычно указывается сторона установки - правая или левая.

Большинство иномарок обладают специальной электропроводкой, облегчающей процесс установки противотуманок. Как правило, на блоке питания имеются свободные клеммы для реле, маркированные надписью fog lamp relay, соответственно, автопроизводитель подготовил схему для подключения ПТФ. Под бампером авто, как правило, располагаются провода с клеммами, что значительно облегчает процесс установки противотуманок.

Самостоятельная установка противотуманных фар

Монтаж противотуманных фар осуществляется в несколько этапов:

  • Установка ПТФ в бампер автомобиля.
  • Прокладка проводки.
  • Подключение предохранителя и реле.
  • Установка кнопки для включения противотуманок.

Специалисты и работники автосервисов знают, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, и что ПТФ - это такие осветительные элементы, установка которых требует соблюдения некоторых нюансов, связанных с конструкцией транспортного средства. Все работы по монтажу противотуманок начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора авто.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Основная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, - снятие бампера. Для облегчения задачи лучше всего работать в гараже со смотровой ямой либо подъемником. При установке противотуманок в передний бампер желательно соблюдать следующие нюансы:

  1. Быстро снимать и отдирать бампер не стоит, слишком тонкий пластик может треснуть.
  2. В снятом бампере аккуратно вырезаются отверстия под противотуманные фары. Сперва высверливается небольшое отверстие, которое затем расширяется под размеры каждой фары. Делается это для того, чтобы избежать образования щелей, через которые будет проникать пыль и влага.
  3. В комплекте с некоторыми противотуманными фарами поставляются декоративные заглушки, выполненные под цвет кузова автомобиля. Наличие таких заглушек значительно упрощает процесс вырезания отверстий в бампере под фары.
  4. Крепления к бамперу прикручиваются в последнюю очередь, после чего устанавливаются сами фары.

Разъемы проводки подключаются к противотуманным фарам только после установки бампера на автомобиль.

Прокладка проводки для ПТФ

К блоку предохранителей автомобиля подводятся провода от кнопки включения противотуманных фар. В зависимости от конкретной модели машины и схемы подключения ПТФ длина проводов может варьироваться от 20 сантиметров до 1,5 метра.

Подключается схема просто: реле активируется выключателем и замыкает цепь питания, в результате чего подается напряжение на лампы в ПТФ. Выполнять такие работы лучше всего по универсальной схеме, которая подходит для транспортного средства любой марки и модели.

На автомобилях с заводской подготовкой подключаются намного проще:

  • К реле цепи питания подключаются плюсовые контакты обеих фар, которые скручиваются вместе в единый провод. Подключение осуществляется согласно схеме.
  • К кузову или шасси автомобиля подводится минусовой контакт от каждой противотуманной фары. Место соединения предварительно очищается от грязи, лакокрасочных материалов и следов коррозии.
  • Оставшиеся провода фиксируются к элементам кузова при помощи изоленты или пластиковых хомутов.
  • В последнюю очередь к блоку предохранителей подключается соответствующее реле от противотуманных фар.

Установка и подключение выключателя противотуманных фар

Специалисты и автолюбители знают, что ПТФ - это такие осветительные элементы, которые включаются либо нажатием кнопки указателей поворотов и фар, либо отдельной клавишей в блоке управления включения-выключения света транспортного средства.

При активации противотуманных фар посредством блока управления узел демонтируется и заменяется новым блоком, укомплектованным выключателем ПТФ. Желательно заранее подобрать все крепежные элементы и панели, чтобы избежать проблем со сломанными пластиковыми деталями и заменить их при необходимости.

После того, как противотуманные фары будут установлены, проверяется последовательность подключения и надежность креплений, к аккумулятору подключается минусовая клемма и осуществляется пробное включение противотуманных фар. При включении и выключении ПТФ в штатном режиме обязательно осуществляется регулировка светового потока по высоте.

Итоги

При правильной эксплуатации и уходе, своевременной очистке стекла ПТФ от грязи и замене перегоревших лампочек противотуманки прослужат не один год и будут обеспечивать безопасное передвижение автомобиля в условиях плохой видимости.

Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Правила установки «противотуманок» на Ладу

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты

Универсальная крестовая отвёртка со сменным жалом
Ключ на 10 мм комбинированный
Ключ на 8 мм комбинированный
Универсальный ключ torx t20

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Алгоритм снятия бампера

  1. Откручивают передний номерной знак.
  2. Под бампером находятся два болта крепления. Выкручивают их головкой на 10 мм.
  3. Открыв капот, снимают шесть болтов, крепящих решётку радиатора.
  4. Выкручивают 3 болта, при помощи которых бампер крепится снизу.
  5. Вывинчивают пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.
  6. После этого снимают пару саморезов со стороны колёсных арок.
  7. Оттягивают углы бампера вперёд по направлению движения и снимают его.

Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

Установка фар своими руками

Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

  • Bosсh - c плоским стеклом;
  • Киржач - стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.
  1. В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.
  2. Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.

    Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

  3. Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.
  4. С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.
  5. Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.
  3. Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
  4. Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.
  5. Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
  6. В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.
  7. Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый - с «плюсом» от габаритных огней, чёрный - на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

Необходимый инструмент:

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.
  6. Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.
  7. Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.

    Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

  8. Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.
  9. Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.
  10. Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.

    Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

  11. Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую - на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.

    Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

    Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  12. Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

«Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации - «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков