Как правильно выбрать подержанный автомобиль: особенности приобретения. На какие вещи нужно обращать внимание при покупке автомобиля в первую очередь? Как выбрать подержанный автомобиль советы для чайников

Как правильно выбрать подержанный автомобиль: особенности приобретения. На какие вещи нужно обращать внимание при покупке автомобиля в первую очередь? Как выбрать подержанный автомобиль советы для чайников

Полон отличных вариантов, но у некоторых из них есть скрытые проблемы, которые не очевидны во время тест-драйва. Мы надеемся, что это руководство поможет вам распознать признаки потенциальных проблем и принять более обоснованное решение.

На что обратить внимание при проверке подержанного автомобиля

Осматривая подержанный автомобиль, обратите внимание на две вещи:

  1. Признаки серьёзных проблем или проблем безопасности, которые должны указывать вам избегать автомобиля.
  2. Незначительные проблемы, о которых нужно позаботиться, если вы решите купить автомобиль. Знание мелких вопросов может помочь вам в переговорах о цене. Если вы обнаружили признаки серьёзной проблемы с автомобилем, нет смысла осматривать его дальше, переходите к следующему автомобилю.

Основные проблемы включают значительное повреждение ржавчиной, проблемы с двигателем и коробкой передач, предыдущие серьёзные аварии, повреждения от наводнения, отсутствие технического обслуживания или что-либо, что делает автомобиль небезопасным или может потребовать дорогостоящего ремонта. Незначительные проблемы – это те, которые не влияют на безопасность или надёжность автомобиля, или могут быть легко исправлены, включая изношенные шины, незначительные проблемы с подвеской и тормозами, царапины, вмятины и т. д.

Что может понадобиться при проверке

Если у вас есть маленький магнит, это может быть полезно для обнаружения отремонтированных пятен коррозии. Вам также может понадобиться бумажное полотенце для проверки моторного масла и USB-кабель или компакт-диск для проверки аудиосистемы. Если вы будете использовать детское кресло, рекомендуется взять его с собой, чтобы проверить, подходит ли оно вам. Вам также нужен знающий друг, который поможет вам обдумать плюсы и минусы и принять правильное решение. Это очень помогает, если вы гуглите общие проблемы конкретной марки и модели, которая вас интересует. Вы будете знать, чего ожидать в будущем, а также на что нужно обратить внимание при проверке автомобиля. В качестве последнего шага, мы рекомендуем проверить транспортное средство выбранным вами механиком, прежде чем подписывать соглашение.

Первый шаг: быстрый осмотр, есть ли причина избегать покупки этого автомобиля

Этого автомобиля следует избегать, если…

  • Начните с быстрого осмотра. Пятна ржавчины должны сказать вам, что этого авто следует избегать. Почему? Потому что основные компоненты под автомобилем тоже могут заржаветь, что делает автомобиль БЕЗОПАСНЫМ. Посмотрите, например, на тормозные магистрали или подрамник (опора двигателя).
  • Синий дым из выхлопа.

Вы можете обнаружить некоторые проблемы с двигателем, когда он запускается холодным, после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Если при запуске двигатель дребезжит, или вы видите синий или белый дым, который пахнет как сгоревшее масло, избегайте автомобиля, даже если это единственный недостаток.

Также следует избегать автомобилей с включённым AT, Airbag (SRS), 4WD и другими сигнальными огнями.

Загляни внутрь. Большинство дилеров детализируют автомобили перед показом, но держатся подальше от машины, если она выглядит действительно грязной. Как выглядят руль, сиденье водителя и внутренняя ручка двери? Они сильно изношены? Внутри плохо пахнет? От плохих запахов внутри машины трудно избавиться.

Есть ли какие-нибудь сигнальные значки? Если у автомобиля горит SRS (подушка безопасности), ремонт будет дорогостоящим, этого автомобиля следует избегать. Проблемы с продвинутыми системами безопасности, такими как «Контроль слепых зон», «Камера прямого наблюдения» или «Радар», также дороги в ремонте. Предупредительные световые сигналы «AT» (трансмиссия) или 4WD также указывают на дорогостоящие проблемы.

Педаль тормоза слишком сильно опускается? Ищите другую машину. Включается ли передача слишком долго, когда вы переключаетесь в режим Drive или Reverse во время тест-драйва? Чувствуете ли вы сильный толчок, когда передача включается или переключается? Избегайте этого автомобиля, есть много других доступных вариантов.

Есть ли признаки того, что автомобиль использовался как прокатный? Покупка бывшего в аренде автомобиля не всегда является плохой идеей, если цена отражает это и автомобиль находится в хорошей форме.

Дорогая или нет

Первый критерий для покупки – его стоимость. Определите бюджет, и, исходя из этого, начинайте просмотр объявлений в интернете. После определения примерной стоимости желаемого авто вы можете посетить местный авторынок и проверить, какие цены там. Также обязательно проконсультируйтесь с механиком, которому вы доверяете.

Какого класса

Выбор класса б/у авто зависит от нескольких факторов, основным из которых является бюджет покупки. Также, конечно, выбор зависит от личных предпочтений и ожиданий от будущей покупки.

Показатели пробега

Прежде, чем выбрать поддержанный автомобиль, вы должны учесть его текущий пробег. Конечно, чем меньше он проехал, тем лучше. В среднем 20000 км в год считается нормой. Конечно, некоторые автомобили проезжают меньше, чем другие, но многие ездят намного больше из-за увеличенной дистанции. Например, автомобиль, выпущенный в 2015 году с пробегом около 100 000, считается нормальным в 2020. Если у автомобиля 170 000 км. или более, его лучше не покупать.

Год выпуска

Год выпуска напрямую связан с пробегом и является одним из основных критериев выбора. Чтобы правильно выбрать авто для себя, год выпуска должен учитываться в совокупности со стоимостью и пробегом.

Состояние кузова

Посмотрите на отражение боковой части машины. Она может сказать вам, все ли панели выстроены в линию, и вы можете заметить признаки ремонта кузова. Машина выглядит хорошо, если панели выстроены в линию, а текстура краски выглядит равномерно.

Следующий совет – задняя дверь. Она показывает признаки . Не только текстура неровная, вы можете увидеть некоторые линии прямо над молдингом. Эти линии остаются от шлифования. Шлифование выполняется для выравнивания заливки кузова и грунтовки для подготовки поверхности к покраске.

Проверьте дату производства на наклейке VIN. При выборе между двумя автомобилями одного и того же модельного года лучше выбрать тот, который будет построен позднее, при прочих равных условиях. Вам понадобится VIN-номер, если вы хотите проверить историю или отзывы об авто.

Состояние салона

Проверьте, есть ли в машине с пробегом хотя бы два брелока, и что оба работают. Новый автомобиль поставляется с двумя или тремя ключами или брелоками; уточните, сколько идёт с автомобилем с пробегом. Если есть только один ключ, а остальные утеряны, автомобиль должен быть отбуксирован дилеру, чтобы вырезать и запрограммировать новый брелок. Это недешёво.

Проверьте состояние сидений. Ищите сгоревшие следы и другие повреждения. Незначительные повреждения могут быть исправлены; спросите, может ли хозяин организовать ремонт. Убедитесь, что оба передних сиденья двигаются взад-вперёд и откидываются. Чувствуется ли свободное место? Работает ли нагревательный элемент сиденья? Общие проблемы с сиденьями включают неисправные обогреватели сидений, сломанные рамы сидений и необычные шумы при передвижении или наклоне. Механизм сиденья с электроприводом дорог в ремонте. Проверьте состояние ремней безопасности.

Состояние подвески

Состояние масла на щупе может многое сказать о состоянии подвески. Если вам неудобно делать эти тесты, оставьте их механику. Убедитесь, что двигатель выключен и включён ручник. Перед выбором проверьте руководство пользователя для подсказок.

  • Найдите щуп для измерения уровня масла в двигателе. Обычно он имеет яркую ручку с надписью «Моторное масло».
  • Вытащите щуп и проверьте уровень и состояние масла. Если масло выглядит очень грязным, а его уровень очень низкий, это означает, что, либо двигатель потребляет много масла, либо плохо обслуживается.
  • Проверьте состояние самого щупа; если он покрыт черными отложениями, это также признак плохого состояния двигателя.
  • Если на щупе отсутствует или очень мало масла, или охлаждающая жидкость смешана с маслом, избегайте автомобиля.

Если в автомобиле есть щуп для измерения трансмиссионной жидкости (многие современные автомобили не имеют его), проверьте её состояние при покупке. Чтобы лучше разглядеть , капните немного жидкости на белое бумажное полотенце. Трансмиссионная жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если масло выглядит очень грязным или имеет сгоревший запах, это признак чрезмерного износа трансмиссии.

Работа силового агрегата

Прежде чем что-либо проверять под капотом, убедитесь, что двигатель выключен, трансмиссия находится в режиме парковки и включён ручник. Беглый осмотр под капотом может рассказать о машине несколько вещей. Специалисты рекомендуют начинающим обращать внимание на такие моменты:

  • Утечки (избегайте автомобиля, если есть значительные утечки).
  • Сгоревшее масло или запах антифриза (избегайте автомобиля).
  • Всё, что говорит о том, что автомобиль обслуживался нерегулярно.
  • Признаки некачественного ремонта.
  • Модификации, свидетельствующие о том, что автомобиль участвовал в гонках или иным образом мог повредиться.

Если отсек двигателя выглядит чистым и блестящим, это не означает, что нет утечек или других проблем. Владельцы часто промывают моторный отсек перед выставлением автомобиля на продажу. Остерегайтесь утечек под машиной. Единственное, что должно капать из-под автомобиля – это вода из слива кондиционера, когда он включён. Слив кондиционера обычно расположен под пассажирской стороной.

Если клемма аккумулятора сильно подвержена коррозии, мало того, что этому автомобилю нужна новый аккумулятор и подставка, это говорит о том, что этот автомобиль обслуживался нерегулярно, в противном случае эта проблема была бы устранена во время одного из техосмотров.

Электрика

Проблемы стеклоподъёмника часто встречаются во многих автомобилях, бывших в употреблении. Иногда окно хорошо опускается, но поднимается очень медленно или криво. Громкие ненормальные шумы при включённом стеклоподъёмнике указывают на проблему.

Задний дворник – ещё одна деталь, которая часто выходит из строя в старых автомобилях. Проверьте все функции стеклоочистителей и омывателей.

Протестируйте информационно-развлекательную систему

Единственная вещь, которая постоянно вызывает жалобы владельца в современных автомобилях, – это информационно-развлекательная система. Вот некоторые из распространённых претензий: области экрана теряют чувствительность к прикосновению, или экран внутренне выходит из строя (более 65000 рублей на замену). Система медленно реагирует, глюки или неожиданная перезагрузка. Некоторые телефоны соединяются, некоторые нет.

Проблемы с информационно-развлекательной системой также стоят дорого, если они выходят из-под гарантии, и для этого вам нужно будет посетить своего механика. Это означает, что необходимо тщательно проверить информационно-развлекательную систему. Если вам важно подключить телефон через Bluetooth, попробуйте подключить телефон. Посмотрите, воспроизводит ли система вашу музыку. Проверьте сенсорный экран и другие функции.

Тест камеры заднего вида

Камера заднего вида (если есть) тоже должна быть проверена. Это ещё одна проблемная область во многих современных автомобилях. Камера заднего вида может работать с перебоями, или изображение может быть размытым или искажённым. Камера заднего вида также дорогая в ремонте.

Проверьте печку и кондиционер

Проблемы с кондиционером распространены во многих подержанных автомобилях. При работающем двигателе включите кондиционер. Вы должны чувствовать холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий вскоре после включения кондиционера.

Проверьте все настройки скорости вентилятора печки. Обеспечивает ли она хороший нагрев? Остерегайтесь затхлого запаха из отверстий. Запах сгоревшего масла из вентиляционных отверстий указывает на возможные утечки масла в моторном отсеке. Запах антифриза (охлаждающей жидкости) также является признаком проблемы. Если в автомобиле предусмотрена отдельная система вентиляции и кондиционирования воздуха для пассажиров на задних сиденьях, также проверьте её.

О состоянии шасси может многое сказать состояние шин и дисков. Некоторые низкопрофильные диски вторичного рынка легко сгибаются. Проверьте диски. Некоторые легкосплавные диски, особенно низкопрофильные, легко изгибаются после попадания в выбоину. Если обод согнут снаружи, то часто повреждённое место находится внутри. Единственный способ это выяснить – во время осмотра перед покупкой, когда автомобиль поднимается на подъёмнике.

Признаком изогнутого обода является вибрация, ощущаемая на шоссе, хотя её не всегда легко обнаружить во время короткой пробной поездки. Замена такого обода может быть дорогой. Диски из оригинального оборудования более прочные, но они тоже могут согнуться.

Трещины на боковине шины

Проверьте шины. Они выглядят изношенными? Есть ли у них порезы или другие повреждения? Если шина имеет трещины в боковине, её нужно будет заменить, даже если протектор всё ещё в порядке. Все шины от известной марки или от безымянного производителя? Все шины изношены равномерно? Неравномерный износ шин указывает на проблемы с подвеской или балансировкой колёс.

Если шина имеет выпуклость (пузырёк) на боковине, то она должна быть заменена. Выпуклость не подлежит ремонту, и шина с таким повреждением опасна для вождения.

Последние 4 цифры номера DOT на шине показывают дату изготовления шины. Почему это важно? Если шина очень старая (более 6-7 лет), даже если протектор в хорошем состоянии, её, возможно, в ближайшее время потребуется заменить, так как резина шины со временем ухудшается. Проверьте, соответствует ли размер шины размеру, указанному на наклейке. Наклейка с шиной обычно расположена рядом с наклейкой VIN.

Новая резина против изношенной шины

Новые шины имеют глубину протектора от 10/32″до 11/32″. Новые шины могут продержаться до 65000 км. Например, шина всё ещё может пройти проверку безопасности, но изношена примерно до 4/32″, что означает, что этому автомобилю скоро понадобятся новые покрышки. Посмотрите на индикаторную полосу износа. Стоимость комплекта шин, в зависимости от размера и бренда, составляет от 25 000 до 65 000 рублей. Низкопрофильные 18″ и более крупные шины стоят дороже. Шины Run-Flat тоже стоят дорого.

Существует 2 различные категории глушителей: реактивный и диссипативный. Каждый глушитель отличается механизмом, который используется для глушения выхлопа и шума. В инструкции пользователя для авто должно быть указано, какая категория глушителей лучше всего подходит для этой марки, что поможет вам начать выбор идеального глушителя. Здесь также должны быть приведены предупреждения о новых глушителях.

Расход топлива

Расход топлива можно легко определить при тест-драйве. Для начала проверьте заявленные производителем расход. Потом заправьте полный бак тестируемого авто и преодолейте 100 км. (или 50, желательно не меньше). Для определения расхода топлива после этого снова заправьте бак до заполнения и проверьте, сколько топлива было израсходовано.

Тип привода

Какой тип привода будет лучшим для вас – передний, задний или полный, – решать только вам индивидуально. Проконсультируйтесь со своим механиком относительно условий использования и расхода на различных типах привода.

Осмотреть стёкла

Посмотрите внимательно на лобовое стекло. Обратите внимание на любые сколы, царапины или другие повреждения. Некоторые сколы и трещины в виде звёзд, если они достаточно велики, могут привести к тому, что автомобиль не пройдёт проверку безопасности. Замена ветрового стекла стоит от 20 000 руб. за ветровое стекло для вторичного рынка до более чем 60 000 руб. за оригинальную деталь.

Сломанный дворник может поцарапать лобовое стекло. Эта царапина вызовет блики при движении ночью. Подобные царапины могут быть вызваны частичками песка, попавшими под щётки стеклоочистителя. Если ветровое стекло необходимо заменить, и к нему прикреплена передняя камера или радарный датчик, возможно, после замены ветрового стекла может потребоваться калибровка.

Осмотреть фары

Проверьте, не затуманены ли фары и работают ли все фары. Многие современные автомобили имеют светодиодные полосы, встроенные в фары или задние фонари, и они отлично выглядят. Многие дилетанты не учитывают тот факт, что, если светодиодная лента внутри фары перестаёт работать, возможно, придётся заменить весь блок фары, что в некоторых автомобилях превышает 60 000 рублей.

Это не так, как раньше – поменял лампочку, и проблема решена. Оригинальные огни высокой интенсивности (HID) от производителя также дороги в ремонте. Первые признаки выхода из строя светодиодной ленты – это когда одна фара мерцает или меньше светится, чем другая. Первым признаком сбоя HID является то, что один свет включается сразу, а другой включается после значительной задержки. Остерегайтесь влаги и тумана внутри фар.

Репутация марки

От репутации марки зависит не только ваши ощущения, но и долговечность отдельных компонентов и самого автомобиля в целом. Конечно, более дорогие марки гарантируют более продолжительный период использования, более разумный расход топлива, комфорт и техническое оснащение салона. С другой стороны, знаменитые марки обычно предлагают более дорогие запчасти, хотя их ассортимент и доступность значительно шире, чем для автомобилей менее популярных марок и моделей.

Дополнительные критерии

Если что-то выглядит неуместно или отсутствует, мог быть проведён небрежный ремонт. Например, если болт явно выглядит не к месту, в этом месте должна быть опора двигателя, но она отсутствует. Это не похоже на качественный ремонт. Ещё пару примеров некачественного ремонта: небрежная проводка, плохая утечка в крышке клапана и т. д.

Каковы признаки ущерба от затопления

Внезапные наводнения становятся обычным явлением. Если автомобиль был затоплен, в будущем у него будет больше проблем. Современные автомобили имеют много электронных компонентов, которые могут быть повреждены при погружении под воду.

Вы можете найти отметку уровня грязной воды на крышке динамика. Ищите признаки влаги под ковром. Проверьте багажник и запасное колесо на наличие повреждений от воды. Отчёт истории может также выявить ущерб от наводнения. Будьте внимательны, если в отчёте указано, что машина прибыла из района, в котором недавно произошло наводнение.

Проверьте багажник, запасное колесо, домкрат и ключ

Проверьте наличие ключа блокировки колёс и инструментов для замены шин. Проверьте, имеет ли автомобиль хорошее запасное колесо и рабочий домкрат. Если на колёсах установлены замки, убедитесь, что есть ключ блокировки. Проверьте запасное колесо на наличие влаги.

Часто проблемы становятся более очевидными после полного прогрева автомобиля. Например, автоматическая коробка передач может начать работать только после 20-30 минут езды, или двигатель может демонстрировать признаки перегрева при более длительном движении. Некоторые проблемы (например, шумные подшипники колёс, вибрация трансмиссии, проблемы с регулировкой, шумные шины) более заметны при движении по трассе на более высокой скорости. Шумы подвески и рулевого управления легче заметить при медленной езде по неровной дороге.

На что следует обращать внимание во время тест-драйва

Когда машина стоит на месте:

  • При переключении на задний ход вы чувствуете сильный толчок или стук (проблемы с трансмиссией или кулисой, избегайте автомобиля)?
  • Чувствуете ли вы чрезмерную вибрацию двигателя, когда автомобиль работает на холостом ходу (возможно плохое крепление двигателя)?

По городу:

  • Есть ли какие-либо колебания или рывки во время ускорения?
  • Двигатель стабильный и отзывчивый или «вялый»?
  • Есть ли «завывания» или другие ненормальные шумы или вибрации при ускорении или торможении (трансмиссия, система полного привода, коробка и т. д.)?
  • Вы замечаете щелчки или треск при переключении передач (возможно плохие соединения коробки передач)?
  • Вы чувствуете тряску или задержки, когда переключаетесь между передачами (избегайте машины, если да)?
  • Есть ли толчки при остановке (проблемы с трансмиссией или системой полного привода, избегайте автомобиля)?
  • Когда двигатель остановлен на красный свет, двигатель работает на холостом ходу или двигается вверх и вниз?
  • Машина хорошо держит прямую или тянет в сторону (проблемы с выравниванием колёс)?
  • Правильно ли расположено рулевое колесо при движении прямо (проблемы с балансировкой колёс)?
  • Есть ли стучащие удары или дребезжание при движении по неровной дороге (проблемы с подвеской или рулевым управлением)?
  • Автомобиль «сильно подпрыгивает» вверх и вниз при езде по кочкам (плохие амортизаторы или стойки)?
  • Есть ли шумы при торможении? Тормозит ли машина во время торможения? Педаль тормоза опускается слишком низко или кажется слишком жёсткой (избегайте автомобиля, если да)?
  • Ручной тормоз удерживает автомобиль при парковке под наклоном?

На трассе:

  • Вы чувствуете вибрацию на более высоких скоростях (возможные проблемы с колёсами и шинами)?
  • Есть ли гудение или грохот (возможны шумные подшипники колёс или покрытые колпаками шины)?
  • Руль качается при торможении (деформированные или ржавые тормозные диски)?

После тест-драйва

Если что-то не так, подумайте о тестировании другой машины той же модели для сравнения. Обсудите любые вопросы, которые необходимо решить до подписания договора купли/продажи. Например, если автомобилю нужны новые шины, а продавец обещает «позаботиться об этом», подробно обсудите, какие шины будут установлены. Самый дешёвый или авторитетный бренд? Лучше всего сделать это в письменном виде. То же самое касается любой гарантии, проверьте договор и посмотрите, что им покрывается. Устные обещания – это всего лишь словесные обещания.

Перед покупкой рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль у опытного механика. Существует множество компонентов, которые могут быть надлежащим образом осмотрены только при подъёме автомобиля на подъёмнике. Как это сделать? Многие покупатели подержанных автомобилей организуют предварительную проверку поставщика, специализирующегося на этой марке. Это может стоить от 5 000 до 10 000 рублей. Если возможно, поговорите напрямую с техником, который проводил инспекцию, для пояснения любых выводов и общего мнения об автомобиле.

Самое первое - отсекайте всякие стоянки, авто рынки и "салоны". Единственно верный выход купить БУ машину не с рук - у авторизованного, самого что ни на есть официального дилера, торгующего одной маркой и базирующегося на огромной площади, в противном случае конструктор/отмытый гроб/утопленник/облитый краской после града автомобиль будет выдан за небитый/некрашеный, плюс проверить в стороннем сервисе не дадут, но будут уверять что гаражный вариант и пробег 30 тысяч и не били не красили. Салон в РФ страшнее в этом случае. Дальше спрашиваем оригинальный ли птс. Печать "дубликат" может значить приход банка за деньгами к ВАМ, дальше - кто владелец и сколько владели. Если брат/сестра/девушка - прощаемся, если в паспорте хозяин, но владел он ей до полугода, то перед вами перекуп, Купил за труху, как подешевле подшаманил и продает - тоже досвидания. Спрашиваем что делали. Не бит не крашен ничего не делали - бред, таких машин почти не бывает. Должны рассказать что-то, станет ясно как хозяин относился.

Вот вы приехали. Перед вами толстенький дядька с амбре, и машина у него с маленьким пробегом и в салоне якобы не курили. Вероятно, перед вами таксист. На маленьком пробеге салон должен быть почти новый, кулиса не протерта, руль не затёрт. Если на одометре 54000, а машина как сарай - не верим, понимаем что прошла она 400 000 и работала в такси, прощаемся.

Если нет смотрим на фары и фонари. Если в них грязь и они потеют - машина битая, так же у иномарок между кузовными элементами должны быть симметричные и идеальные зазоры, дальше краска. Смотреть при свете, лучше с толщиномером. Шагрень не такая как везде, песок в лаке, разный оттенок и зернистость краски бросятся в глаза. Окей. Допустим все хорошо. Едем в автосервис либо самый что ни на есть официальный, либо к своим людям, чтоб был толщиномер, подъемник и электронщик-диагност. На уговоры хозяина что эта ошибка "фигня" или "расходка" не ведемся, спрашиваем специалистов чтоб оценили ремонт. Если машина полуживая, не жалеем о потраченных на диагностику деньгах и прощаемся.

Найти достойную машину можно, хоть это и долгий процесс.

Нюансов больше, конечно, описал вкратце.

Еще раз. Либо долго искать хозяина, либо один из 4-5 на большой город дорожащих репутацией официальных дилера. Никаких "дядяваняМоторс" и "тетязояКарс" - хуже любого свободного перекупа, помяните мое слово.

Как человек, купивший несколько бэушек разной степени убитости, могу уверенно сказать, что потолок новичка -- это понять, стоит ли ехать на диагностику.

Но начать надо с выбора модели. Он зависит от бюджета, потребностей (кому-то нужны внедорожные свойства, кому-то нет, кому-то нужна компактность, кому-то большой багажник и т.д.), вкусов.

Выбрав 1-2-3 модели идём на клубные форумы. Там смотрим объявления о продаже и клубные сервисы. Весьма вероятно, что в клубных сервисах вам всё расскажут и без осмотра:).

Потом встречаемся с покупателем, ищем дыры в кузове, пытаемся завести авто. Если дыр не нашли машина поехала -- путь в клубный сервис. Там и косяки укажут, и примерную стоимость ремонта назовут. Ну а далее делаем выводы:)

В первую очередь стоит ответственно подойти к выбору площадки, на которой вы планируете купить автомобиль. Если вы хотите приобрести новую машину – лучше обратиться к официальному дилеру.

В случае, если вы настроены на подержанный автомобиль, есть несколько вариантов площадок. Это может быть сайт с объявлениями в интернете: способ дешевый, но довольно небезопасный, потому как в случае покупки вы не получаете никаких гарантий качества автомобиля. Самый надежный способ – обратиться к дилеру.

В идеале – если вы не разбираетесь в автомобилях – лучше обратиться за помощью к друзьям или знакомым, которые могут помочь разобраться во всех тонкостях. Машина может быть битой, восстановленной, в ней может не оказаться подушки безопасности или других деталей, которые не заметны покупателю, скручен пробег и так далее. Можно также обратиться в профильный центр марки автомобиля: у них всегда есть услуги по проверке автомобиля перед покупкой.

В целом – машину нужно смотреть чистой: обратить внимание на краску каждой детали – если есть разница в оттенках, значит, машина битая. Нужно обратить внимание на маркировку стекол: она обычно находится в нижнем углу стекла. Стекла должны быть датированы тем же числом, что и выпуск автомобиля. Если год не совпадает – значит, стекла меняли: возможно, машина попадала в аварию.

Покупка авто с пробегом у частника.

Преимущества покупки машины у частника следующие:

1.Относительно низкая стоимость автомобиля – нет необходимости переплачивать посредникам.

2.Возможность поторговаться, особенно, если будут обнаружены какие-либо дефекты или неисправности.

3.Возможность получить достоверную информацию об истории автомобиля. Правда, в этом случае все зависит от честности продавца.

Среди недостатков подобного варианта покупки б/у автомобиля нужно отметить следующие:

1.Сложность оценки технического состояния авто. Беглый самостоятельный осмотр не выявит большинство неисправностей машины, особенно, если они были умышленно скрыты. Если же производить техосмотр на СТО, то платить за него придется потенциальному покупателю.

2.Вероятность мошенничества со стороны продавца. В этом случае, не искушенный покупатель может легко приобрести нерастаможенную, угнанную или кредитную машину. Особенно опасна покупка автомобиля по доверенности.

3.Отсутствие гарантии на приобретенный автомобиль.

Таким образом, покупку автомобиля «с рук» без наличия необходимых технических и юридических знаний лучше всего осуществлять с более «продвинутыми» помощниками.

Покупка б/у авто у перекупщика.

Этот способ во многом похож на предыдущий. Их преимущества и недостатки практически аналогичны, за исключением того, что «плюсы» в случае перекупщика выражены менее явно, а вот «минусы» - наоборот. Например, сильно поторговаться с ним не получится, да и об истории машины вряд ли можно будет что-нибудь узнать. Зато оценить реальное техническое состояние машины, побывавшей в руках перекупщика, может быть практически невозможно.

Приобретая машину у перекупщика, зачастую узнать ее историю просто невозможно.

Скажем, он может «восстановить» сильно изношенный двигатель с помощью мощных масляных присадок, которые позволят мотору еще 5-10 тыс. км не проявлять свое реальное состояние. Или скрыть царапины и сколы с помощью специальных составов. Конечно, эти методы перекупщиков не стесняются использовать и обычные продавцы автомобилей, но чаще всего у владельца машины просто нет ни времени, ни опыта, ни желания заниматься подобными вещами.

Тем не менее, покупка автомобилей у перекупщиков достаточно популярна у нас. Причин этому несколько.

Во-первых, многие покупатели не отличают перекупщика от частника.

Во-вторых, большинство интересных предложений по продаже авто просто не успевает дойти до реальных покупателей. Перекупщики работают на опережение, постоянно отслеживая свежие объявления и выкупая автомобили по низкой цене.

Наконец, в-третьих, у перекупщиков, как ни странно, иногда можно купить дешевле, чем у частников. Бывает, им удается настолько сбить цену при покупке, что при перепродаже она все равно оказывается ниже, чем цена аналогичного автомобиля у частника.

Покупка б/у автомобиля в автосалоне.

К преимуществам покупки б/у машины в салоне можно отнести следующие:

1.Юридическая чистота сделки.

2.Удобство и высокий уровень сервиса. Нет необходимости ездить на авторынок, встречаться с потенциальными продавцами и искать контору для оформления сделки.

3.Хорошее техническое состояние машины и возможность гарантийного обслуживания.

4.Возможность покупки авто в кредит.

В то же время, у покупки авто в салоне есть и один существенный недостаток, а именно, высокая стоимость автомобиля. Обычно автосалон закладывает в нее не только свою прибыль (весьма немаленькую), но и все процедуры, связанные с юридической проверкой и предпродажной подготовкой машины, а также риски, связанные с ее гарантийным обслуживанием. Кроме того, не все автосалоны отличаются честностью и лояльностью к клиентам. Например, известны случаи, когда они реализовывали восстановленные после ДТП автомобили.

Приобретая подержанный автомобиль в салоне, вы можете быть уверены в его юридической чистоте.

То есть скупали по дешевке разбитые авто, приводили их в относительный порядок на своих же ремонтных мощностях и продавали под видом «почти новых» машин. Также не всегда бывает просто добиться от салона гарантийного ремонта. Часто гарантийные договоры составляются таким образом, что отремонтировать купленный автомобиль не за свой счет практически невозможно. По крайней мере, без помощи опытного юриста. Поэтому перед покупкой машины с пробегом в салоне желательно ознакомится в интернете с отзывами о работе конкретного продавца.

Где же покупать?

Риск при приобретении подержанного автомобиля присутствует всегда, вне зависимости от того, где совершается покупка. Самым дешевым вариантом обычно является покупка автомобиля у частника. Но в последнее время найти продавца, напрямую предлагающего свою машину, достаточно сложно, так как на рынке очень активно работают перекупщики. Также покупка «с рук» сопряжена с риском приобрести неисправный или «криминальный» автомобиль. Покупка б/у авто в автосалоне более безопасная, но, в то же время, и более дорогая.

В любом случае, перед покупкой авто необходимо рассчитать стоимость его эксплуатации. Неважно новый автомобиль или нет. Вот интересная статья, в которой прописаны 8 пунктов, по которым вы можете рассчитать будущую стоимость эксплуатации вашего авто -

На все нужно обращать внимание, ведь никому не хочется лишнего геморроя с "новеньким" автомобилем. Покупая б/у автомобиль не стоит даже пытаться выбрать машину методом тыка или по советам из интернета. В данной ситуации, не разбираясь в машинах в целом, а тем более в конкретной марке/модели, не стоит даже пытаться в одиночку выбрать машину, рассчитывая на счастливый случай. Тут необходимо найти компетентного человека и взять его на просмотр автомобиля, ведь каждый автомобиль жил своей жизнью и определить его состояние может только человек с опытом, в свою очередь наблюдал за ним вы и поймете куда нужно смотреть.

Я не так давно покупал себе микроавтобус через авито. Решил работать перевозчиком на близкие расстояния. При выборе подходящего, особое внимание уделял состоянию салона, а также багажника. От этого зависело, насколько много у меня будет клиентов) Когда уже нашел подходящий для себя вариант, заранее уточнил у продавца, был ли сделан капитальный ремонт или нет. Это было важно, так как если ремонта не было, то мне необходимо было знать, насколько все плохо и что где подправить. Короче, все с заботой о будущих клиентах. Купил, в конечном итоге, хороший автомобиль в отличном состоянии. Всем доволен.

Сложно рассказать в двух словах. Мы сталкиваемся с недобросовестными продавцами и наивностью покупателей каждый день. Во - первых, нет точной статистики, у каких продавцов "лучшие автомобили". Те, кто опасаются официальных дилеров и считают, что покупать нужно только из рук у физического лица - не понимают до конца, как устроен рынок подержанных авто. Регулярно бывает так, что частное лицо - это перекупщик, который даже не ставил автомобиль на себя на учет, а договор вы будете заключать не с ним, а заочно с человеком, который владел автомобилем ранее, при этом, не видя вообще жив ли он и добровольно ли передал автомобиль под реализацию данному лицу.

Ровно так же и не имеет под собой основания и бессознательная сакрализация точек продаж под названием "Официальный дилер". Этот статус не дает никаких гарантий, в том числе относительно достоверности информации о состоянии автомобиля. На нашей практике встречались случаи передачи на продажу официалам так называемых "распилов", которые не были идентифицированы сотрудниками по приему автомобилей.

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат» , за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», - рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен



Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети



Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД , где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод» , который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры



Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами



Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», - говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует



Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Иван Ананьев

Наверное, любой человек, обитающий в современном социуме, хоть раз в своей жизни задумывался о покупке личного средства передвижения. И если новая машина не по карману, мысль о том, как выбирать подержанный автомобиль, не кажется такой уж страшной. Ведь сегодняшняя жизнь довольно динамична, и очень часто мы просто не успеваем справиться с накопившимися делами, передвигаясь пешком или общественным транспортом.

Не роскошь, а средство передвижения

Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль - это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта - если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.

Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: "Какой же автомобиль купить?" Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?

И хочется и колется

Конечно, если позволяют средства, можно пойти в любой автосалон и купить новую машину. Это проще, удобнее и избавляет от многих сугубо технических проблем. Процедура не занимает много времени. Да и вообще, политика почти всех автосалонов направлена на максимальное облегчение выбора авто и содействие его оформлению. Покупатель может определить в этом случае не только доступный ценовой диапазон, но и различные приятные мелочи, дополнительные технические функции. Все это недоступно, если мы пытаемся понять, как выбрать подержанную машину.

Немаловажным аспектом в случае приобретения именно нового авто является гарантия производителя. Это может серьёзно защитить потребителя на несколько лет от проявления всевозможных дефектов, оставшихся незамеченными на производстве (что недоступно, после того как выбрать подержанный БМВ или др.).

Подержанный - доступный

Казалось бы, выбор очевиден в пользу покупки новой машины. Но, к сожалению, такое удовольствие доступно отнюдь не всем. Цены на новые автомобили далеки от реальных зарплат среднестатистических граждан. А желание приобрести четырёхколёсного друга от этого не становится меньше. Выход из такой ситуации довольно прост. Нужно покупать то, на что хватает реально заработанных денег. То есть подержанный автомобиль. При такой покупке есть ряд нюансов, на которых стоит заострить внимание.

Если решение приобрести подержанное авто созрело и оформилось во вполне конкретную сумму, то сначала необходимо четко для себя самого уяснить суть будущей покупки. А именно - для каких целей вам нужна машина. Это прояснит, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы остановиться на оптимальном варианте без дополнительных финансовых рисков.

Расходы на обслуживание

Эксперты в этой области напоминают о том, что техническое обслуживание подержанной машины целиком ляжет на ваш собственный или семейный бюджет. Ведь в этом случае требовать исполнения гарантийных обязательств от фирм-производителей бессмысленно. Как правило, авто с пробегом давно не находится на гарантийном обслуживании. Наверное, не нужно объяснять, что стоимость комплектующих деталей для будущего ремонта у импортных и отечественных машин существенно разнится.

Поэтому, перед тем как выбирать подержанный автомобиль, нужно определиться непосредственно со страной, которая выпустила данный механизм. Именно эти два фактора: страна-изготовитель и цель поездок на машине - позволят решить задачу в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Простой пример

Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи "как выбрать подержанную машину". Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.

Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?

Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция - небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.

Выбираем продукцию отечественного производителя

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ и не попасться на удочку всевозможных аферистов? Для этого необходимо понимать, с какими сложностями можно столкнуться при его покупке.

Опытные автомобилисты говорят, что основная проблема кроется, как это ни странно, именно в оформлении. Как правило, продают такую машину по доверенности без снятия с государственного учета, обоснованно аргументируя это высокой стоимостью самой юридической процедуры. Иногда она может превышать цену самой машины. В этом случае желательно приобретать автомобили, снятые с государственного учета, которых в продаже существенно меньше. Проявив некоторое упорство, найти их можно. И тут вы будете в выигрыше: владельцы ВАЗов, которые снимают с учета свои машины, обычно очень аккуратные люди. Т.е. автомобиль будет в хорошей «физической» форме. Заниматься же самому переоформлением такого транспорта крайне нецелесообразно (с финансовой точки зрения). Поэтому к юридическому оформлению сделки нужно отнестись серьезно, чтобы избежать возможных проблем, связанных с прошлым этой машины.

На что обратить внимание в кузове

И все же как выбирать подержанный автомобиль? К техническому осмотру машины нужно отнестись еще серьёзнее, чем к юридическому оформлению. Ни для кого не секрет, что больше всего требований предъявляется к кузову. Опытные автолюбители называют его даже основной деталью. В случае с отечественным агрегатом все довольно просто.

Кузов не должен нести элементов коррозии, явных вмятин и повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это обычно видно невооружённым глазом, потому что проводить серьёзные лакокрасочные работы с такого класса машинами никто не будет. Стоимость фирменной покраски может превысить стоимость авто. Если при осмотре обнаружились явные дефекты, вы при дальнейшем торге можете существенно снизить цену покупки.

Как проверить двигатель выбранного автомобиля

Технические требования к такому авто минимальны. Эксперты предлагают исходить из нормального состояния основных технических компонентов: двигателя и ходовой части машины. Вот несколько правил того, как выбрать подержанную «Калину», например.

Двигатель следует завести, что называется, «на холодную». В этом случае сразу же выявятся дефекты зажигания, если они есть, а также по звуку холостого хода станет понятно общее состояние силового агрегата. Не лишним будет проверить уровни масла и охлаждающей жидкости. Кстати, по их цвету можно определить приблизительный износ всего механизма. Черное и пахнущее бензином масло с инородными телами - очень плохой признак. Это означает, что смазывающая жидкость уже не выполняет своих функций, и в результате трения началось разрушение соприкасающихся металлических поверхностей.

Самый плохой для двигательного агрегата вариант - это попадание охлаждающей жидкости в масло. Скрыть такой факт невозможно. Потому что белый налет, который образуется при перемешивании двух составов, очень хорошо виден на щупе для измерения уровня масла. Это означает, что прокладка между блоком цилиндров и верхней частью двигателя лопнула и требует замены. Такой мотор даже при скромных обсуждаемых требованиях долго работать не будет.

При тестировании двигательной системы нежелателен дым из выхлопной трубы, который может наблюдаться в разных режимах работы. Это явление свидетельствует об износе поршневых колец и указывает на серьёзные временные изменения механизмов.

Двигатель должен находиться в рабочем состоянии, работать ровно при любых режимах, не «троить» и не давать сбоев при резком нажатии педали газа. На мелкий перестук поршневой или клапанной группы в описываемом случае можно закрыть глаза.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом

Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.

Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.

Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с передним приводом

Если вы испытываете переднеприводный ВАЗ, то запомните условия того, как выбрать подержанную «Приору», к примеру. Самый распространённый дефект ходовой части в таких машинах - износ передних шрусов или гранат, как их называют автолюбители. Проверить техническое состояние гранаты довольно просто. До основания выкрутить руль в любую сторону и попытаться резко тронуться с места в этом положении. Если шрус неисправен, вы услышите характерный треск в передней части автомобиля в зависимости от той стороны, куда вывернут руль. Когда шумы присутствуют с обеих сторон - это довольно серьезный дефект ходовой части, который может привести к дополнительным финансовым вложениям. Да и безопасность езды на таком авто довольно сомнительная. Здесь будет уместно просто отказаться от покупки.

Это главные и довольно простые секреты того, как выбрать подержанный ВАЗ. Однако эти же методики тестирования подходят и к иномаркам. Помните о них, и вы купите именно то, что нужно.

Отечественный вездеход: на что обратить внимание

Есть некоторые технические моменты, требующие пристального внимания, если вы задались вопросом о том, как выбрать подержанную «Ниву». Здесь необходимо помнить о том, что это уже, скорее, кроссовер, чем обычный легковой автомобиль. Поэтому повышенное внимание следует уделить именно ходовой части предполагаемой покупки.

Для того чтобы весело штурмовать бровки и неровности загородного покрытия, лучше сразу получить заключение специалистов о надёжности всех рычагов подвески такого ВАЗа. Иначе есть риск, как и в случае с двигательной системой, сразу же после покупки выложить кругленькую сумму на ремонт.

Однако все риски, описанные выше, не умаляют достоинств именно этого выбора. Он оптимален для тех, кто недавно за рулем и хочет совершенствовать свое мастерство при относительно небольших затратах.

Заработать с подержанным авто - миф или реальность

Довольно большой сегмент современного бизнеса занимают автоперевозки. Все больше появляется людей, которые решились зарабатывать себе на жизнь доставкой грузов в городах. Это относительно небольшой тоннаж - приблизительно от 500 кг до 2 тонн. Для этих целей идеально подходит грузовик, выпускаемый в России под маркой «Газель». Как правило, для начала такого бизнеса лучше покупать новый автомобиль с газовой установкой.

Но если все же новенькая машина не по карману, и вы все больше и больше задумываетесь над тем, как выбрать подержанную "Газель", то лучше отбросить идею как неперспективную. Автомобили такого класса продаются с максимальным износом практически всех технических узлов, ремонт которых весьма ощутим с точки зрения капиталовложений.

Трудно не согласиться с тем, что начинать бизнес с ремонта основной его составляющей - по меньшей мере странно. Лучшим выходом в этой ситуации будет поиск и оформление выгодного кредита на покупку новой машины. Но это уже тема для совершенно другой статьи.

Покупка иномарки

Пожалуй, самая интересная и привлекательная для большинства автолюбителей составляющая продаж - подержанные иномарки. Среди опытных водителей бытует мнение, что любая, пусть самая древняя машина, сделанная за пределами нашей необъятной родины, намного лучше новых отечественных моделей. Дескать, и комфортнее, и удобнее, а главное, гораздо надёжнее всех наших ВАЗов и ГАЗов. Спорить с этим трудно, да и не нужно. Лучше всего в этих вопросах довериться собственному опыту или советам специалистов.

Главная ловушка для автолюбителя, решившего приобрести иностранного четырёхколёсного друга и не знающего, как выбрать подержанный "Рено Логан", например, заключается в небольшом количестве средств, которые он готов потратить на вожделенную покупку. Ослепленный желанием сесть за руль престижной машины человек очень часто закрывает глаза на различные мелочи, связанные с таким приобретением.

Найти иномарку без прошлого

В основном все подержанные иномарки ввозятся на нашу территорию из Европы. Для будущего покупателя важно понимать, что далеко не все автомобили доставляются законным путем. Здесь может быть несколько далеко не самых приятных для потенциальных покупателей сюрпризов.

Во-первых, авто может банально числиться в розыске. Вы купите такую машину по доверенности, а ее при первой же плановой остановке на дороге могут проверить по базе Интерпола. И если она в угоне, поверьте, у вас будут крупные неприятности. А главное, что после всех контактов с правоохранительными органами автомобиль все равно изымут. Апеллировать в этом случае будет не к кому.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с таможенным оформлением. Как правило, у таких автомобилей временная регистрация в ближайших странах Евросоюза. Стоят такие машины значительно дешевле, чем растаможенные и ввезённые по всем правилам. Именно невысокая цена нередко привлекает автомобилистов, мучающихся вопросом о том, как выбрать подержанный "Логан".

Надо признать, что зачастую такие эксперименты заканчиваются так же плачевно, как и в первом случае. Временная регистрация обычно очень недолгая. И после ее окончания необходимо будет либо пересекать границу той страны, где стоит на учете машина, либо оформлять ее в своей стране. И в первой, и во второй ситуации предстоят серьезные затраты. В любом случае разницу, которую удалось сэкономить при покупке, придется доплачивать.

И все же как выбрать подержанный "Рено Логан"? Как и в случае с отечественными марками, лучше всего выбирать машину, снятую с любого государственного учета. При оформлении такого автомобиля в обязательном порядке сотрудники правоохранительных органов проверят его по своим базам и выдадут разрешение на регистрацию. Только после этого можно окончательно рассчитываться с продавцами и заканчивать сделку.

И не забывайте, что ответ на вопрос «как выбрать подержанную иномарку» должен учитывать стоимость дальнейшего технического обслуживания такого автомобиля. Довольно часто бывает так, что первоначально низкая стоимость машины обусловлена именно дороговизной комплектующих для последующего сервиса. Поэтому будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами людей, уже купивших такие авто, либо проконсультироваться в сертифицированных сервисных центрах, обслуживающих выбранный бренд.

В заключение отметим, что, покупая подержанный автомобиль, тем более иностранного производства, лучше всего отвезти его для грамотной проверки серьёзным специалистам профильных станций техобслуживания. Если все вышеперечисленные нюансы будут учтены, то машина еще очень долго прослужит верой и правдой вам и вашей семье.


Как выбрать подержанный автомобиль? Что нужно знать и чем руководствоваться, чтобы сделать правильный выбор? На что обратить особое внимание при осмотре, и как правильно его провести? Как не попасться на удочку перекупщиков или недобросовестного хозяина? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Пошагово следуя рекомендациям, приведенным в ней, вы сможете выбрать автомобиль, который Вас не разочарует.

Определитесь с бюджетом и целью покупки

Во-первых, определитесь, для чего вам нужен автомобиль: для поездок на дачу, охоту или рыбалку или простой городской авто, для того чтобы добраться до места работы. От ваших целей и потребностей зависит то, какими характеристиками и дополнительными опциями должен обладать автомобиль, начиная от типа кузова, начинки под капотом и типа КПП до различных примочек типа кондиционера и круиз-контроля. Как только определились с этими параметрами, можно приступить к поиску авто. Для этого составьте список интересующих вас моделей и ознакомьтесь с отзывами владельцев. Отметьте все варианты, которые вас не устроили. После отсеивания должен получиться небольшой список из 5, максимум 10 моделей.

Во-вторых, узнайте среднюю цену выбранных авто на рынке и соотнесите со своими финансовыми возможностями. Сделайте соответствующие выводы. После этого круг поиска сузится ещё на пару-тройку моделей, и список примет окончательный вид. Но учтите, что во время поиска вам могут попасться варианты получше и по более приемлемой цене, поэтому не обязательно выбирать именно из составленного списка.

Начинаем поиски

Искать можно разными способами:

  1. Объявления в Интернете. Это очень удобный способ поиска. Не выходя из дома, вы можете найти подходящий автомобиль, ознакомиться с его характеристиками, посмотреть фотографии. Искать объявления лучше на тех сайтах, которые специализируются на продаже автомобилей.
  2. Через знакомых. Покупка через знакомых - хороший и надежный вариант. В этом случае вы точно будете знать, что пережил автомобиль, кто и как не нём ездил. Конечно, шансы на то, что нужный вам авто окажется у знакомых ваших знакомых, очень малы, но поспрашивать стоит, да и сторговаться будет намного проще.
  3. Б/у автомобили в автосалоне. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля пользуются программой . Поспрашивайте в автосалонах, возможно, у них есть неплохие автомобили с пробегом по приемлемым ценам.
  4. Авторынок. Он удобен тем, что там представлено большое количество моделей, и всегда есть из чего выбирать. Если вам приглянулся автомобиль, его сразу можно осмотреть и побеседовать с владельцем. Правда, минус данного метода поиска в том, что как правило на авторынке стоят перекупщики, которые не всегда могут порадовать покупателя качественным поддержанным авто и дать полную информацию о его прошлом.


Критерии отбора поддержанного авто (осмотр):
  1. Первым делом попросите владельца представить документы на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации. Внимательно изучите их. Желательно, чтобы ПТС был оригиналом, и в нём не было никаких дополнительных отметок. Если с документами есть проблемы, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
  2. Начните осмотр с кузова. Тщательно осмотрите его: наличие сколов, увеличенные зазоры, неровные швы, различие цвета и фактуры самой краски - все это говорит о том, что автомобиль побывал в ДТП. Машина, побывавшая в серьезном ДТП, второго может уже и не выдержать. Покупать битый автомобиль не стоит. Многие владельцы маскируют дефекты кузова различными молдингами, накладками и наклейками. Будьте внимательны.
  3. Осмотрите двигатель. Не должно быть никаких подтеков, никаких посторонних звуков - мотор должен буквально шептать. Проводка должна быть целой. Осмотрите , если на них есть зольные отложения - двигатель неисправен. Посмотрите на цвет выхлопа - он должен быть почти прозрачным и быстро рассеиваться.
  4. Осмотрите салон. Обивка должна быть чистой, без «прокуров». Загляните под коврики, влаги там быть не должно. Проверьте исправность ремней безопасности и механизма регулировки сидений. Поинтересуйтесь исправностью дополнительного оборудования: кондиционер, музыка и прочего электрооборудования.
  5. Проверьте работу ходовой части автомобиля. Обратите внимание на то, люфтит ли машина. Убедитесь в исправности тормозной системы: при заглушенном двигателе понажимайте на педаль тормоза: её ход должен уменьшиться. Проверьте работу амортизаторов, посмотрите, нет ли на стойках масляных подтеков. Если они присутствуют, то стойка разбита, а это уже повод поторговаться.
Если у вас есть друзья или знакомые, которые хорошо разбираются в автомобилях, попросите их съездить на осмотр. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Желательно перед покупкой подержанного авто заехать на СТО и провести полную диагностику всех систем автомобиля.

Осматривая автомобили, делайте пометки в блокноте. Так вам будет намного проще ориентироваться и делать выбор.

Видео о том, как проверить б/у автомобиль перед покупкой:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков