Как правильно управлять коробкой автомат. Как пользоваться коробкой автомат

Как правильно управлять коробкой автомат. Как пользоваться коробкой автомат

Все больше автомобилей с автоматическими коробками передач появляется на отечественных дорогах. В европейских странах уже произошел значительный перекос в сторону трансмиссий с АКПП. Это связано с усовершенствованием технологий производства таких агрегатов и развитой сетью сервисных центров.

Однако, если же на борту автомобиля уже имеется коробка автомат, как пользоваться ее правильно? Стоит первоначально хотя бы недолго ознакомиться с принципом ее работы. Ведь она имеет существенные особенности в эксплуатации при сравнении с механическим агрегатом.

В отличие от «механики», в которой рычагом-переключателем водитель самостоятельно устанавливает в редукторе передаточное отношение, «автомат» делает это без участия водителя. Рычаг при этом служит для выбора именно режима эксплуатации, а не ступени.

Есть несколько ставших уже классическими базовых режимов. Они подбираются переключением рычага выбора диапазонов (РВД). Текущий рабочий режим, который на данный момент включен, обозначен на панели приборов, что позволяет водителю быстро получить информацию о нем. Перед тем как пользоваться АКПП, стоит ознакомиться с режимами поближе.

«P» – паркинг. Во время этого положения РВД должны быть отключены все элементы управления. Целесообразно включать такой режим при длительной остановке транспортного средства. С него также начинается «включение зажигания», прежде чем тронуться для дальнейшей поездки.

Нужно знать, чтобы включить паркинг, понадобится полностью остановиться и на максимум поднять ручку тормоза.

«N» – нейтральная передача. Данный режим отключает передачу крутящего момента на колеса от силовой установки. Фактически мотор работает на «холостых оборотах» так же как и при включении «нейтралки» в автомобилях с МКПП. Пользоваться автоматической коробкой передач в таком положении рекомендуется для непродолжительных стоянок, например, во время ожидания на ж/д переездах или при стоянии в длинных автомобильных пробках. Во время буксирования на небольшое расстояние также специалисты рекомендуют устанавливать рычаг в эту позицию. Допускается включение зажигания в данном положении.

«R» – задний ход. Позиция РВД возле этого значка означает то, что при нажатии на педаль акселератора авто поедет назад.

Нужно знать, что в режим реверса «R» можно переходить после абсолютной остановки автомобиля, а также для его правильного включения потребуется полностью выжать педаль тормоза.

«D» – движение. Такая позиция ручки РВД позволяет автомобилю, после нажатия водителем педали газа, двигаться вперед. в таком положении не нужно, так как все переключения между ступенями осуществляются без участия человека.

В качестве дополнительных удобств по время движения в особых условиях на современных автоматических коробках передач конструкторы предусматривают несколько дополнительных фиксированных положений. Они обычно располагаются после «D» и имеют цифровые индексы от 1 до 3, а также режим «OD». Разберемся, как правильно водить машину на автомате с такими значками возле РВД.

«D3» – происходит в пределах первых трех передач. После торможения в таком режиме автомобиль эффективнее сбрасывает скорость, чем во время применения классического режима драйв «D». На него переходят в тех ситуациях, когда обычное движение приходится сопровождать частыми нажатиями на тормоз, например, при езде по грунтовкам или в городских условиях с частыми светофорами и перекрестками.

«D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

«D1» – трансмиссия блокируется на первой передаче. Этот вариант можно использовать исключительно в том случае, если автомобиль не будет эксплуатироваться на скорости выше 25 км/ч.

Нужно знать, что большой скоростной режим при включенной позиции рычага на «D1» способен привести автомобиль к заносу.

Состояние «D1» можно применять в таких же случаях, когда и применяются понижающие передачи в МКПП для торможения двигателем. Для таких же ситуация допускается и «D2».

«OD» – повышенная передача. Данное положение рычага используется для движения по скоростным магистралям. Оно осуществляет блокировку трансмиссии на максимально высокой ступени (пятой или четвертой). Включать эту позицию нужно только при достижении автомобилем скоростных режимов выше 80-100 км/ч. Благодаря ей можно существенно сэкономить расход топлива.

Нужно знать, что переключение между этими дополнительными режимами допускается во время движения транспортного средства.

Вспомогательные режимы

В современных автомобилях используются вспомогательные режимы для автоматической коробки передач. Чаще всего их переключение осуществляется с помощью дополнительного вращателя на панели приборов или ближе к РВД, фиксирующегося в одной из заданных позиций.

«N» – режим нормального движения. Применяется для обычного неэкстремального управления.

«E» – экономичный режим. Используется для плавного переключения передач и во время движения.

«S» – режим «спорт». Во время движения на этом режиме автоматикой используются максимальные мощностные характеристики автомобиля. Благодаря такой эксплуатации осуществляются более быстрые переключения между ступенями, ускоряется разгон. Расходные топливные характеристики значительно повышаются.

«W» – зимний режим эксплуатации востребован во время старта на скользкой дороге. Начало движения происходит обычно со второй передачи.

Нужно также уточнить, что владельцам АКПП, пересевшим с «механики» предлагаются комплектации трансмиссии с возможностью самостоятельного ручного режима переключения передач. Эта функция впервые появилась на автомобилях компании Porsche и получила обозначение «типтроник».

Впоследствии данное название подхватили автовладельцы, и оно стало нарицательным для всех подобных узлов. Для самостоятельного переключения рычаг переводится в зону, ограниченную «+» и «-». Также могут применяться подрулевые лепестки.

Эксплуатация авто с АКПП

Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

Нужно знать, что в управление педалями автомобиля с АКПП участвует исключительно правая нога, а левая стоит на зарезервированном для нее месте.

Чтобы автомобиль постепенно сбавлял скорость, водитель должен медленно поднимать стопу, возвращая педаль в верхнее положение. Во время этого процесса в коробке передач будет происходить переключение ступеней на понижение. Ускорить процесс можно с помощью нажатия на педаль тормоза.

Повторно тронуться с места можно также без дополнительных переключений ручки, лишь с помощью нажатия на педаль газа. Получается, достаточно включить режим «D», а скорость регулировать обеими педалями.

Важно! При движении на автомобиле с АКПП необходимо избегать резких перепадов скорости, потому что такая эксплуатация вызывает существенный износ коробки передач.

Неправильное использование «автомата» разбалансирует работу фрикционов, увеличивая расстояние между дисками. Это приводит к тому, что авто начинает дергаться во время переключения ступеней.

Эксплуатация АКПП в зимний период

Наиболее проблемным временем эксплуатации «автомата» считается период с заледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Это происходит по нескольким причинам:

  • пробуксовка во время начала движения по скользкому покрытию, если авто застряло;
  • минусовая температура негативно сказывается на работе и ресурсе АКПП.

Снизить отрицательное влияние на работоспособность удастся, если придерживаться некоторых правил.

Проводится визуальный контроль масла ATF. При наличии существенного потемнения либо металлических вкраплений в жидкости стоит обязательно провести его замену. Когда пробег автомобиля на одном ATF достигает 30 тыс. км, то его также нужно заменить.

Во время отрицательных температур и, особенно, открытого хранения автомобиля потребуется прогреть мотор перед началом движения.

Нужно знать, что в рабочий температурный режим автомобиль с коробкой АКПП выходит через 5-8 минут при температуре окружающей среды -20 С.

Если в авто имеются дополнительные режимы «D1», «D2» или «D3», то движение зимой лучше начинать с «D1», вдавливая педаль на треть или половину хода, а метров через 100 повышать передачи.

При наличии вспомогательных зимних режимов типа «SNOW», «*», «W», «WINTER», «HOLD» стоит активировать именно их с помощью допвращателя или кнопок.

Застрявший автомобиль необходимо вывозить из сугробов собственными силами с помощью пониженных режимов. Если таковых нет, то не нужно долго злоупотреблять «методом раскачки».

Скользкая дорога приводит к заносам автомобилей. Для поддержания управляемости автомобилем нельзя отпускать педаль акселератора, это касается переднеприводных авто. Для входа в повороты потребуется переключаться на пониженные ступени, чтобы не сбрасывать обороты и мощность.

Нежелательные действия

Не стоит перегружать автомобиль с АКПП, если он еще не хорошо прогрет. Это касается и теплого времени года, во время начала движения нужно соблюдать умеренный скоростной режим без рывков и резких перепадов скорости.

«Автомат» не любит бездорожье и возможные пробуксовки. Также не стоит устанавливать прицепы на автомобили с АКПП, чтобы снизить износ узла. Не желательно заводить машину, толкая, при севшем аккумуляторе.

Современные технологии постоянно совершенствуют наш мир. Все настроено на то, чтобы человек чувствовал дополнительную комфортабельность в своем быту. Автомобилей также коснулась данная тема и сейчас все большую популярность набирает автоматическая коробка переключения передач. Да, управлять автомобилем с АКПП гораздо проще, особенно это касается движения по оживленной трассе с частыми остановками. Каждый человек должен знать, как правильно ездить на автомате, для того чтобы не создавать аварийные ситуации и не портить состояние автомобиля.

Особенности эксплуатации АКПП довольно просты и вполне будут понятны даже для новичков. К тому же, именно такая техника более привлекательна для водителей с маленьким стажем и неопытностью, ведь авто с автоматической коробкой позволяет больше концентрироваться на дороге, нежели на автомобиле.

Как и другая машина, управление автомобилем с автоматической коробкой передач требует к себе некоторого привыкания. Особенно это касается тех водителей, которые пользовались ранее механикой. Бывали нередкие случаи, когда в замешательстве, во время движения на авто с АКПП переключали рычаг. Помните, что делать это строжайше запрещено. Обязательно, перед началом движения нужно устанавливать рычаг в правильное положение, для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Что такое автоматическая коробка передач?

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач должно подразумевать под собой полное понятие работы данного механизма. Так как много ума здесь не надо, чайникам достаточно знать, что она самостоятельно за них переводит скорости в нужный режим. Ее рычаг имеет несколько значений, каждый из которых отвечает за определенное действие:

  • реверс – езда задним ходом;
  • паркинг – парковка;
  • нейтралка – полное выключение всех передач;
  • драйв – езда вперед, с автоматическим переключением скорости;
  • 2 – включение только второй скорости;
  • L – включение только первой скорости.

Схема переключения передач на АКПП

Нужно обязательно знать каждое значение и как пользоваться автоматической коробкой передач. Если по ошибке вы включили не ту скорость, то вы можете поехать не в ту сторону или же вовсе перегреть двигатель от большой нагрузки. Вождение автомобиля – это очень важный процесс, при котором просто обязательно знать все тонкости.

Трогаемся и едем правильно

Управление автоматической коробкой передач считается самым простым из всех видов передвижений. Пользоваться АКПП просто, но все же, нужно знать важные тонкости, чтобы не навредить себе и окружающим. Перед тем как заводить автомобиль, поставьте свою ногу на педаль тормоза для дополнительной безопасности. Если вы знаете как правильно заводить машину, то заранее поставьте рычаг в нужное положение. Автоматическая коробка передач не требует при начале движения особого внимания, ведь трогается с места она по сигналу одной только педали.

Ездить на коробке автомат очень комфортно. Не нужно переключать скорости и постоянно отжимать педаль сцепления. Все действия происходят автоматически, водителю остается лишь следить за дорогой.

Помните, что эксплуатация АКПП не терпит переключения скоростей во время езды. Пренебрежение этим правилом может вывести из строя не только коробку, но и двигатель.

Как ездить на автомате зимой?

В зависимости от времени года, ездить на автомате нужно по-разному. Для начинающих эта информация считается практически необходимой, так как они еще не слишком опытны. На АКПП во время запуска двигателя, в обязательном порядке прогревается и коробка. Автоматика должна привести в норму свои процессы, а также разогреть масло, поступающее к ней. Таким способом передачи не повредятся. Для запуска следует попользоваться автоматом, пока автомобиль стоит на месте. Нужно с небольшим интервалом включать поочередно несколько режимов, пока рычаг не окажется в положении драйв.

Если вы знаете, как управлять автоматической коробкой передач, то должны помнить, что перед началом движения следует задержать педаль тормоза на несколько секунд. Данный способ помогает качественно прогреть трансмиссию и ехать на таком автомобиле становиться менее опасно.

Как ездить на автоматической коробке летом?

Как водить машину автомат в летнее время года? Все очень просто. Здесь нет никаких ограничений по поводу передвижений, так как трансмиссия постоянно находится в готовом состоянии. Эксплуатировать ее в данном случае можно без прогрева и других манипуляциях.

Езда по городу на автомате

Если вы умеете правильно пользоваться автоматической коробкой, то понимаете, что передвижения по городу сильно отличаются от загородных путешествий.

Переключение передач в городском ритме происходит гораздо чаще, тем самым использование коробки получается более частое. Режимы управления автомобилем меняются в зависимости от скорости передвижения, при этом водитель не замечает этих перемен, так как сам не участвует в процессе.

Правила эксплуатации автомобиля на автоматической коробке передач говорят о том, что при маленькой скорости лучше перевести рычаг в режим L или 2, для того чтобы автоматика не гоняла систему просто так.

Но, если вы еще не знаете, как управлять автомобилем и тем более, никогда не пользовались механикой, лучше не пользоваться данным способом.

Езда за городом на автомате

Вождение автомобиля с АКПП за чертой города пользуется большим спросом. Если вы эксплуатируете ее правильно, то движение будет проходить плавно, без рывков с качественным контролем оборотов. Трансмиссия практически специально разработана для дальних дистанций, ведь автомобиль сам выбирает необходимое ему положение.

Управление АКПП не считается чем-то очень сложным и невероятным. Долго учиться такому способу не придется, ведь, как известно, он гораздо проще механики. Машина практически едет сама, скорости переключаются автоматически, а нога видит всего две педали. Вождение АКПП – это простой процесс, которому пошагово обучают в автошколах.

Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – , и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии. Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки. НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться …


Если честно, то такое решение правильно реализовано — только на гидротрансформаторах и на роботах, то есть вы физически переключаете передачу, например на вариаторе такое решение тоже присутствует, но там это чисто программная особенность, ведь вариаторная коробка передач – бесступенчатая, то есть, у нее нет физических передач.

НУ да ладно, в общем — присутствие есть практически на любой АКПП, но для чего??? Такой механический режим многим рвет мозг — вроде уходил от механики, а она опять тут присутствует, получается «белиберда»!

Особых навыков это абсолютно не потребует, включается он – элементарно. Лично у меня на автомате, достаточно перевести рычаг в положение «M», у вас на панели приборов появится градация скоростей, «M1», «M2», «M3» и т.д., например, у меня шесть ступеней, а значит высшая передача «M6».

Насчет переключений – вы можете это делать как со стоянки, то есть трогаться в ручном управлении, либо уже на скорости перевести коробку на механику и регулировать как нужно! Можно и так и так, без разницы, для АКПП это не несет никакого вреда.

Почему такой режим полезен?

Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

  • Пробуксовка колес или бездорожье.
  • Горка.
  • Скорость.
  • Торможение передачей и прохождение поворотов.
  • Пробки.

Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

Пробуксовка или бездорожье

НА нашей заснеженной родине — это ой как необходимо. Если не ставить АКПП в ручной режим, то при повышении оборотов он будет стараться перейти на более высокую передачу, тем самым «захлебывая» самого себя. Сам лично сталкивался с этим, например начинаешь буксовать, машина вроде немного пробирается по снегу — а он бах и на вторую или на третью, оборотов не хватает и машина встает. Вот тут то и помогает механический режим, включил строго первую и «борешь» сугробы (заносы будут в видео внизу).

Абсолютно такая же ситуация и с грязью, ведь по сути движения по этим двум средам не отличаются, и там и там мы буксуем, нам важны те передачи которые мы выбрали, то есть думаем сами.

Горка

Тут ручное управление также радует – при езде с затяжной горки, вы ослабляете давление на педаль газа, автомат, через какое-то время постарается переключиться на передачу ниже, что будет косвенно останавливать машину! Вы можете в ручную оставить повышенную передачу, пока горка не пройдена. Таким образом, вы экономите топливо, ведь включать .

Скорость

Не всегда современные автоматы, сообразительны. То есть давление на педаль газа не всегда адекватно воспринимается. Что если вам нужно резко ускорится, а АКПП не понимает этого, конечно сейчас практически у всех есть KIK DOWN, нажали педаль в пол и движок быстро «раскрутился»! Но вот что делать — если вам нужно обойти большую фуру или фуры, и вам нужно оставить повышенную передачу на длительное время? Тут то и поможет ручной режим просто «опускаем» до нужной передачи, на скорости скажем это – «5» или даже «4», и давим «газ в пол», после объезда фур переключаемся на авто режим.

Торможение передачей и прохождение поворотов

  • Спорный плюс, но отметить стоит – это если хотите, пришло к нам с «механики» когда вы переключались с повышенной на пониженную и останавливаете машину — скажем на скользких дорогах. Ведь колеса не блокируется, торможение более эффективное. На автомате, теперь это тоже можно делать, едите вы например на 6 передаче — впереди, вдалеке возникают препятствия, а дорога гололед, машина не адекватно ведет себя на нажатие педали газа. Просто механически понижаем передачу и авто будет вставать, медленно и уверенно, затем доводим до полной остановки педалью тормоза. Как я и сказал, этот метод спорный, ведь сейчас куча датчиков и систем (ABS, EBD, ESP и т.д.), которые помогут без участия коробки остановить авто, но — береженого бог бережет.
  • Это вхождение в повороты, если идете на высокой скорости, то стоит перевести в ручную на передачу ниже, и уже не нужно пользоваться тормозом, скорость падает, поворот пройден.

Как вы понимаете, этот пункт, все же для любителей свободы действий, которые экспериментируют с «автоматом» на скоростях.

Пробки

Также спорный момент, но я встречал на многих форумах.

Многие используют ручной режим и для движения в пробках. «Как?» — спросите вы. Да просто, автомат всегда будет прыгать с первой на вторую, соответственно расход топлива будет расти. Чтобы хоть как-то его снизить, можно выбрать «чисто» вторую передачу и уже при помощи ее преодолевать пробку! Однако стоит отметить, что ускорение не должно быть резкое, все же вторая передача не для старта авто.

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим основные положения, как управлять автоматической коробкой передач, давайте поймем, что это такое. Нет, мы не станем углубляться в процессы, происходящие внутри этого умного механизма упрощающего управление автомобилем. Просто интересная информация.

Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами

Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.

Экскурс в историю. Первая полностью автоматическая трансмиссия была создана в GM (Дженерал Моторс) и в 1940 году стала устанавливаться как опция на марке Oldsmobile. Это была 3-х ступенчатая АКПП с автогидроуправлением.

В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.

2002 г. – BMW7 – 6-ти ступенчатая АКПП; 2003 г. - Mercedes-Benz – 7-ми ступенчатая 7G-Tronic; 2007 г. - Lexus LS460 – 8-ми ступенчатая АКПП. То есть здоровая конкуренция между мировыми автотитанами служит на пользу прогрессу, и нам, рядовым автомобилистам.

Для тех, у кого на авто стоит автоматическая коробка передач, управление ею начинается с изучения буквенных обозначений, мы не станем оригинальничать. Ведь знание материальной части – основа успеха, безопасного и комфортного движения.

Р (парковка) – В этом положении осуществляется запуск двигателя и рычаг переводится в него только после полной остановки авто и постановки на ручной тормоз.

D (движение) – в этом положении рычаг селектора обеспечивает движение вашего авто. С автоматическим переключением передач и самостоятельным выбором скоростного режима.

R (задний ход) – включается после полной остановки авто, удерживая педаль тормоза нажатой.

D2 (L) – второй диапазон пониженных передач . Для тяжёлых дорожных (вернее бездорожных, крутых подъёмов и спусков) условий.

Перевод рычага из положения D в положение D2, D3 и обратно, может безболезненно производиться во время движения авто. Автоматы последних лет могут иметь дополнительные режимы разгона:

N - нормальный,
Е - экономичный,
S - спортивный.



Как управлять автоматической коробкой передач

При эксплуатации автоматическая коробка передач, правила пользования которой выполняются, никогда не преподнесет вам сюрпризов

Начало движения . Педаль тормоза до пола. Рычаг из положений: P, R или N в положение D. Снять со стояночного тормоза. Опускаем педаль тормоза и авто начинает движение.

Движение . Педалью газа вы регулируете скоростной режим. Для снижения скорости – ослабьте усилие на педаль газа или отпустите её.

Торможение . Естественно педаль газа отпускается, а нажимается педаль тормоза. Как правило, работает в машине с АКПП одна нога – правая (но, это дело вкуса-привычки). После кратковременной остановки или снижения скорости нога вновь на газ и…поехали дальше. Рычаг всё время остается в положении D. Он переключается только для длительных остановок.

Всё. Двигаемся, активно используя две педали, руль, световую сигнализацию и знание ПДД. Автоматическая коробка передач управление скоростью осуществляет именно автоматически. Это легко и удобно. Дело привычки.

Нужные правила эксплуатации АКПП

Своевременная замена масла в АКПП – это святое, иначе: либо ремонт, либо новая трансмиссия.

Старайтесь избегать буксировки. АКПП этого ох как не любит. Если случится, то только на небольшой скорости и на небольшое расстояние.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как и автомобиль , чтобы ездить с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.


Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.


Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед - поставить рычаг в положение D, назад - R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с "нейтралки".


Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.


При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.


Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.


Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:


Нажать на тормоз, потянуть ручник;


Отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);


Нажать тормоз и поставить рычаг в Р.


Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.


Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.


Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на , по поводу положения N.


Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.


Чтобы ездить на любой скорости, нужно использовать режим D.


По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.


Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.


Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.


В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.


На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.


В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.


Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле - практика.


Видео по теме

Совет 2: Как водить машину с автоматической коробкой передач

Во время беседы со специалистами на станциях автосервиса, специализирующихся на обслуживании и ремонте автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев неисправности автоматической коробки передач возникают по вине самих водителей. Точнее, говоря техническим языком, указанный агрегат выходит из строя по причине безграмотной эксплуатации подобного автомобиля в различных дорожных условиях.

Вам понадобится

  • - автомобиль с автоматической коробкой передач.

Инструкция

Неоспоримый факт: владелец, обладающий практикой вождения обычных автомобилей, пересевший в силу разных обстоятельств в с автоматикой, как правило, не утруждает себя изучением особенностей управления подобными . И «по старинке» как раз и становится причиной отказа автоматической коробки.

Передвигаясь в условиях городской черты, когда приходится простаивать или ожидать разрешающий сигнала светофора, вопреки советам «знатоков», не переводите рычаг в положение «нейтраль». Помните – у вас коробка-автомат. «Нейтраль» в подобных ситуациях актуальна для механической трансмиссии, но никак не для вашей машины.

Во время движения по затяжному спуску большинство водителей классических машин с целью экономии топлива переходят в режим «наката», выключая передачу, но в коробке-автомате смазка поверхностей трущихся деталей производится масляным насосом, который в ней установлен. После выключения передачи отключается привод маслонасоса и подача смазки прекращается, но крутящий момент продолжает передаваться от ведущих колес в АКПП. О последствиях такой езды можно долго не рассуждать – это неизбежный выход из строя коробки-автомата.

«Реверс» или по-другому задний ход категорически запрещается включать до тех пор, пока машина не остановится полностью. Методика следующая:- Нажмите на педаль тормоза;
- Полностью остановите автомобиль;
- Включите «реверс»;
- Ощутив толчок, начните движение назад.

Существует еще очень много нюансов управления автомобилем с автоматической трансмиссией, которые осваиваются водителем во время практического вождения. Но даже соблюдение данных рекомендаций, существенно продлит моторесурс вашей машины.

Обратите внимание

Как водить машину с ручной коробкой. Вождение автомобиля с ручным переключением скоростей требует не сложных, но скоординированных движений рук и ног. Хоть поначалу это может показаться сложным и пугающим, будьте уверены в том, что уже после небольшой практики вы сможете прекрасно переключать скорости.

Автоматическая коробка передач (АКП) проста в управлении, не требует дополнительных усилий в процессе движения. Такая коробка самостоятельно переключает скорости на подъемах и спусках и определяет оптимальный режим движения в различных ситуациях.

Инструкция

Прежде чем включить какую-либо скорость в автоматической коробке передач и начать движение, убедитесь, что двигатель прогрелся до температуры 50 градусов. Падение оборотов характеризует достижение мотором нужной температуры.

Чтобы начать движение, переключите селектор управления с Р на D. При этом должен произойти легкий толчок, свидетельствующий о включении первой скорости. Отпустите педаль тормоза и постепенно нажимайте педаль газа. При этом автомобиль тронется с места. По мере движения скорости будут переключаться полностью автоматически как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при торможении.

На многих моделях АКП имеется кнопка овердрайв. Нажмите ее для включения и выключения высшей ускоряющей передачи (четвертой или пятой). При этом учтите, что на непрогретом бензиновом двигателе ускоряющая передача не работает, а на дизелях включится независимо от температуры. В обычных условиях держите эту кнопку в положении ON. Выключение сигнальной лампы OFF говорит о включении ускоряющей передачи или о ее готовности к работе. Выключение кнопки овердрайва переводит четырехступенчатую АКП в режим работы как трехступенчатой.

На крутых подъемах и труднопроходимых участках дороги селектор автоматической коробки передач переведите в позицию 1 или L. При этом будет включаться передача на 1 ступень ниже, чем при обычном режиме езды. Также включайте этот режим на крутых спусках.

При обгоне, при быстрой езде и при необходимости быстро ускориться полностью нажмите педаль акселератора. Включится режим кик-даун и коробка автоматически переключится на одну скорость ниже, обеспечивая быстрый разгон.

Крайне аккуратно пользуйтесь селектором во время движения, особенно на высокой скорости. При ошибочном включении режима заднего хода АКП непременно сломается

Зимой на заснеженных и скользких дорогах выбирайте режим 2 или 2L для уменьшения вероятности пробуксовок и заносов. В этом режиме АКП не включает две высшие передачи.

Для кратковременной остановки (у светофора, в пробке) селектор переведите в положение N и удерживайте автомобиль на месте ножным тормозом. При этом переводить селектор в указанную позицию необязательно. При остановке на подъеме пользуйтесь только педалью тормоза.

После полной остановки затормозите автомобиль ножным тормозом, переведите селектор в положение Р и затяните ручной тормоз

Для движения задним ходом переключите селектор управления с Р на R (реверс). Ощутив легкий толчок, отпустите педаль тормоза и начните нажимать педаль акселератора. Автомобиль начнет движение задним ходом.

Чтобы управлять автомобилем, не достаточно просто крутить руль. Нужно знать как и в какой момент нажать ту или иную педаль, особенно, если речь идет об автомобиле с механической коробкой передач.

Инструкция

Обратите внимание на педаль тормоза. По сути, это педаль в автомобиле. Безусловно, педали также важны для комфортного и плавного движения, но именно педаль тормоза является последним между вашим автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.

Приучите себя к импульсного торможения. Он заключается в следующем. Поставьте левую ногу на педаль тормоза и плавными, возвратно-поступательными движениями очень легко то нажимайте, то отпускайте педаль. Каждое последующее движение должно быть немного дольше и сильнее предыдущего. Естественно, чтобы использовать подобный метод, нужно спланировать свою остановку заранее.

Нажмите на педаль тормоза, не используя педаль сцепления. Нажимать педали на машине нужно раздельно. В данном случае отдельное нажатие педали тормоза предохранит тормозную систему от перегрева и износа, сделает остановку более плавной.

Никогда не прекращайте следить за движением. Если поток автомобилей на дороге достаточно плотный, не забывайте включать на несколько секунд аварийный сигнал прежде, чем нажать педаль тормоза. Это нужно, чтобы предупредить сзади едущих водителей о вашей остановке. Они соответственно, также начнут тормозить, что предохранит вас от возможной аварии.

Используйте педаль тормоза, чтобы преодолеть препятствия вроде рельс или «лежачего полицейского». Это позволит предохранить подвеску и стойки автомобиля от возможных повреждений и преждевременного износа. Способ заключается в следующем. Нажмите педаль тормоза, а непосредственно перед препятствием резко ее отпустите. В этом случае у автомобиля передние колеса немного поднимутся над землей. Чтобы усилить данный эффект, одновременно с тем, как вы отпустите педаль тормоза, нажмите педаль газа. Тогда автомобиль просто перескочит невысокое препятствие, что сведет нежелательный эффект от удара к минимуму.

Видео по теме

В последнее время машинам с автоматической коробкой передач стали отдавать предпочтение не только женщины, но и мужчины. Передвигаться по городу на таком автомобиле гораздо удобней, чем на «механике», а для того чтобы ездить комфортно, надо научиться управлять «автоматом».

Инструкция

У с АКП две педали, а не три, как у машины с механикой. Одна педаль отвечает за «газ», другая - за «тормоз». Одновременно нажимать их не рекомендуется, это может привести к поломке, поэтому сразу приучите себя нажимать их одной ногой. Другую ногу во время движения держите на специальной подставке, которая имитирует педаль. Это поможет вам отвыкнуть от педали сцепления на «механике».

Ручку переключения скоростей на АКП при движении в обычном режиме выставите на “D” и не пытайтесь переставлять ее в другие режимы управления без надобности. Например, стоя на светофоре, не ставьте автомобиль на “N” или на “P”, это не поможет сэкономить бензин и не облегчит жизнь вашего стального коня. Старайтесь держать на руле обе руки.

Если вы по привычке к «механике» пытаетесь хвататься за ручку переключения скоростей, сделайте так, чтобы прикоснувшись, вы понимали - что-то не так. Для этого поменяйте материал, из которого сделана отделка на ручке. Если ручка вашего предыдущего автомобиля была кожаной, оберните настоящую ручку мехом или наденьте на нее надувной резиновый шарик.

Перед тем как выехать в город, постарайтесь сначала потренироваться на автодроме или проехать по трассе пару десятков километров. Это поможет лучше освоить уроки по управлению новым автомобилем. Окончательно научившись управлять машиной с АКП, вы по-настоящему оцените все преимущества своего транспортного средства.

Вождение автомобиля с АКПП, безусловно, комфортабельнее, чем его аналога с МКПП. Но для того чтобы автоматическая коробка служила долго и безотказно, необходимо соблюдать определенные правила и учитывать некоторые нюансы.

Инструкция

Перед запуском двигателя убедитесь, что селектор стоит в положении P или N. Попытка завести мотор при других положениях рычага в лучшем случае приведет к тому, что электроника заблокирует зажигание; в худшем – к поломке автомата. В холодное время года сразу после запуска начните переключать селектор во все режимы, задерживаясь в каждом из них на 2-3 секунды, что прогреет коробку. Затем включите режим D и 2-3 минуты удерживайте автомобиль тормозом, не касаясь педали газа.

Заведите себе привычку нажимать на педаль тормоза перед тем, как перевести селектор из положения P или N в положение D. И только после характерного легкого и снижения оборотов холостого хода отпустите тормоз и трогайтесь с места, плавно утапливая акселератор. Не стремитесь переходить к динамичному стилю , пока масло передач не прогреется до рабочей температуры.

Если вы привыкли на авто с ручной , не поддавайтесь искушению вручную переключить передачу при разгоне или перейти на нейтральную скорость при торможении. До тех пор, пока не привыкните, убирайте левую ногу подальше от педалей, чтобы по старой привычке не нажать тормоз вместо сцепления. В городском режиме держите селектор в положении D или 3, стараясь как можно реже пользоваться повышающей передачей ОD. При движении на подъем и в других тяжелых условиях используйте диапазон 2.

При переводе селектора из одного положения в другое на ходу никогда не включайте режимы P и R до полной остановки автомобиля. Включение режима N во время движения допускается только при крайней необходимости, например, при торможении двигателем. Если случайно переключились на недопустимый режим, немедленно сбросьте обороты до холостых, а затем вновь переведите селектор в положение D. Старайтесь не превышать допустимые обороты двигателя.

При наличии режимов 3, 2 и 1 торможение двигателем осуществляйте с их помощью. Для этого отпустите педаль газа и переведите селектор из положения 3 в положение 2. После снижения скорости до 50 км/час и ниже по такому же алгоритму переключитесь на режим 1. Учтите, что на транспорте с АКПП эффективность торможения двигателем значительно ниже, чем в случае с МКПП.

Используйте те же режимы и для быстрого разгона. Переведите селектор из положения D или 3 в положение 2, следя за оборотами по тахометру. При наличии спортивного режима включите его. При полном нажатии педали газа коробка сама перейдет в режим кик-даун, в котором передачи будут переключаться позднее для максимально эффективного набора скорости. Автоматический выход из этого режима возможен только при достижении двигателем максимально допустимых для него оборотов. Для принудительного выключения режима кик-даун просто отпустите педаль акселератора. Учтите, что частое использование этого режима сокращает ресурс АКПП.

Перед поворотом для сброса скорости и принудительного включения пониженной скорости используйте режим кик-даун или диапазон 2 селектора. На секвентальных АКПП вручную понизьте передачу.

Во время кратковременных остановок обязательно удерживайте автомобиль тормозом. Если во время остановки селектор переключить в положение Р, использовать тормоз необязательно. Однако если машина стоит на уклоне, обязательно включите стояночный (ручной) тормоз. При этом сначала включите стояночный тормоз, а затем – режим Р. Диапазон N включайте только на длительных стоянках, а также в пробках и в жару для улучшения охлаждения коробки.

Не бойтесь кратковременных пробуксовок на скользкой дороге. Коробку изнашивает длительное буксование. Поэтому если застряли, используйте раскачку автомобиля, попеременно переключаясь из понижающего режима 1 в режим R и обратно. Для езды с полной нагрузкой или с тяжелым прицепом используйте понижающие режимы 3 или 2. Разгон в этом случае начните в режиме 1, а при достижении 40 км/час переключитесь.

Вступление

Конечно же, не обязательно изучать внутреннее устройство всех механизмов автомобиля, так как это довольно долгий процесс. Новичкам достаточно знать, что в с автоматической коробкой передач имеется всего две педали - тормоз и газ. Теперь можно переходить к изучению особенностей вождения.

Простые правила

Рычаг селектора - это такая кулиса, переключающая режимы работы автоматической коробки передач. Всего существует несколько положений, вот они: P, R, N, D. Эти режимы являются основными и для простоты восприятия они обозначены буквами. Для облегчения передвижения на трудных участках существуют режимы D2, D3 или L и S. Их разберем отдельно позже. Некоторые машины имеют дополнительный режим W. Переключение езду как Winter, что с английского и значит «зима». Теперь необходимо изучить положения кулисы.

Парковка

Обозначающееся буквой P положение кулисы необходимо для того, чтобы . В этом состоянии активируется ручной тормоз. Чтобы включить паркинг, сначала полностью остановите транспорт, затем нажмите и держите тормоз и переведите кулису в положение P. В этом режиме к тому же двигатель.

Задний ход

Задний ход обозначается буквой R. Пользоваться им надо следующим образом. Сначала полностью остановите машину, затем нажмите и удерживайте тормоз и переводите рычаг в положение R. Только после этого начинайте медленное движение. Если сделать что-то неподобающим образом, можно сломать коробку передач, будьте осторожны.

Нейтралка

Нейтралка обозначается буквой N. Нужна для того, чтобы перевозить машину на буксире в случае поломки. Нейтралка отсоединяет двигатель от привода. Поэтому можно, например, газовать, а машина никуда не поедет или просто включать-выключать работу мотора. Следует заметить, что транспортировку при выключенном двигателе в таком случае надо производить со скоростью не более 30 км/ч.

Режим обычного движения

Буквой D обозначается режим обычного движения, расшифровывается как Drive - «движение». Именно в этом положении кулисы при замедлении или ускорении движения в коробке передач переключаются скорости. Если имеется D3, то знайте, что это переход на пониженные передачи с раздаткой. Используется на дороге с крутыми подъемами и спусками. Тормоз в таком случае работает гораздо эффективней. D2 - это усиленный режим пониженных передач. Переключаются на него тогда, когда в пути попадается неровная дорога. Переходить с одного положения D на другое можно прямо во время езды.

Избегайте бездорожья

Если где-то все-таки пришлось застрять, то на этот случай обычно имеется режим L или по-другому 1 передача. Из грязи ни в коем случае нельзя выезжать на D, так как можно в этой ситуации двигатель потеряет инерцию и машина застрянет. Прежде всего попробуйте сначала отъехать по своей колее назад, затем включайте L, и пробуйте выезжать. В этом режиме вы не будете нагружать двигатель, а лучше всего сначала поработать лопатой, подтолкнуть, поддомкратить или попросить кого-нибудь вас вытащить с помощью троса.

Режимы у самых современных машин

Последние модели автомобилей могут помимо прочих, иметь дополнительные режимы коробки передач. Например, E – экономичный, S - спортивный. Кому-то они определенно пригодятся.

Заключение

Чтобы изучить машину полностью, лучше всего практиковаться под присмотром квалифицированного инструктора. Он сможет объяснить, что надо делать, чтобы сдвинуться с места и заранее предупредит о возможных ошибках. А чтобы не ударить перед инструктором в грязь лицом, запомните, чтобы стронуться с места, надо нажать и держать тормоз, затем если хотите ехать назад, ставьте на R, если хотите ехать вперед, ставьте на D, отпускайте тормоз и потихоньку плавно нажимайте на газ, чтобы начать движение.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков