Как правильно сделать шумоизоляцию дверей. Шумоизоляция автомобиля — полный гайд

Как правильно сделать шумоизоляцию дверей. Шумоизоляция автомобиля — полный гайд

Шумоизоляция дверей автомобиля — один из популярных видов тюнинга. Она утяжеляет и уплотняет дверь, защищает от шумов извне, улучшает звучание музыки. Бывает минимальная, средняя, максимальная и экстремальная.

С помощью такого тюнинга достигаются разные цели. Это избавление от шумов, сквозняков, улучшение акустики и пр. Толщина металла дверей – самая маленькая во всем кузове. Материал резонирует со звуками, вибрирует, не препятствует посторонним шумам. При этом совокупная площадь значительная, поэтому их обшивка – первое, с чего следует начинать изоляцию салона.

Избавление от внешнего шума

Это одна из главных причин, по которой производится «шумка» дверей – так в простонародье называют шумоизоляцию. Если в автомобиль при вождении не попадают звуки с улицы, которые издают люди, другая техника, животные, промышленные предприятия, прочие источники, то водитель комфортнее себя чувствует. Его внимание сосредоточено на дороге и управлении автомобилем, он не отвлекается и при этом чувствует себя комфортно.

Избавление от посторонних скрипов и дребезга

Скрипы и дребезжание, которые издает собственный автомобиль, тоже могут раздражать, отвлекать водителя. Звукоизоляция в этом случае не решает проблему, но она поможет не отвлекаться на шум до его полного устранения.

Устранение чрезмерного задувания сквозняков в авто

В двери есть технологические отверстия. Обычно они закрыты обшивкой и не создают сквозняков. Но если где-то появились щели, обшивка перестала плотно примыкать, то монтируют дополнительный слой изоляции.

Улучшение закрывания двери

При закрытии автомобильных дверей они начинают вибрировать, также иногда не удается захлопнуть их с первого раза. Внедрение дополнительных слоев изоляции утяжеляет конструкцию. В результате она встает на место с первой попытки, без дребезжания, вибрации.

Улучшение звучания музыки в авто

Делая шумоизоляцию дверей, чтобы повысить качество звучания музыки в автомобиле, многие пытаются превратить конструкцию в полностью закрытый «ящик». Но это невозможно. Здесь есть сливные отверстия, щель для бокового стекла, а сами стенки недостаточно жесткие. При желании улучшить акустику, главное – избавиться от резонансов. Именно они формируют посторонние звуки, искажают воспроизводимый динамиком сигнал.

Как делается шумоизоляция дверей?

Процедура включает следующие шаги:

  • демонтаж двери, ее обшивки;
  • проведение виброизоляции;
  • выполнение шумоизоляции;
  • сборка и установка.

Каждый этап имеет свои нюансы.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Под обшивкой много свободного места для толстого материала уплотнителя. Главное условие при выборе — он не должен быть слишком жестким. В противном случае он будет отталкивать обшивку от металла там, где они плотно прилегают друг к другу.

Материалы делятся на три категории:

  1. Бимасты. Состоят из слоев мастики и битума со внешним покрытием из алюминия, бумаги или ткани. Толщина – 2-5 мм. Относительно новый материал на рынке.
  2. Вибропласты. Состоят из трех слоев: клей, фольга, полимерный водопоглощающий материал.
  3. Визомат. Продукт из битумно-полистироловой смеси с антиагдезионной прокладкой на клеевой основе. Защищает от вибраций. Для монтажа требуется нагрев строительным феном.

Для виброизоляции дверей подойдут Битопласт, Визомат, Вибропласт Голд, StP Aero Plus, Акцент Премиум, Бомб Премиум.

Материалы отличаются своими характеристиками. Выбор осуществляется исходя из целей. Следует решить, что хочется получить: превосходную акустику, изоляцию от шумов с улицы или защиту от сквозняков.

Способы шумоизоляции

У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.

Минимальная

Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.

Средняя

Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.

Линза акустическая – специальное приспособление, напоминающее внешне линзу оптическую, но из иных материалов. Она фокусирует звуковую волну, не допускает ее рассеивания. В результате звук идет более четкий и громкий.

Максимальная

Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:

  1. Виброизолятор до 3 мм.
  2. Шумопоглотитель с клеевой прослойкой.
  3. Алюминиевая фольга на клеевой основе, используется для технологических отверстий.
  4. жесткий виброизолятор до 2-3 мм.
  5. Шумоизолят Сплэн или др.

Для шумоизоляции дверных карт укладывают слой виброизоляционного материала. Также осуществляют установку динамиков.

Экстремальная

Ее устанавливают для мощной акустики. Преимущества – полная изоляция от всех посторонних звуков, максимально чистое звучание. Дверь при этом становится намного тяжелее. Этапы проклейки дверей автомобиля:

  1. Дверь армируют алюминиевыми планками или жестким виброизолятом.
  2. Между армированными ребрами укладывают слой толстого вибропоглощающего материала.
  3. Поверх кладут шумопоглотитель на клеевой основе.
  4. Отверстия закрывают алюминием или специальной смолой.
  5. Поверх укладывают виброизоляцию 3-4 мм.
  6. Финальный слой делают из шумоизолятора.

Для обработки дверных карт также применяется вибро- и шумопоглотительные толстые материалы.

Последовательность процедуры

У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.

Демонтаж

Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.

На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик. Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции.

При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.

Шумоизоляция

Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:

  • удалить стандартную шумоизоляцию;
  • обезжирить поверхность;
  • вымерить, вырезать нужный кусок материала;
  • приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
  • попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
  • по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.

После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.

Преимущества и недостатки

Шумоизоляция имеет набор таких преимуществ:

  • находиться в машине комфортнее, приятнее, ничто не отвлекает;
  • машину можно дороже продать;
  • удастся пользоваться хорошей акустической системой без потери звука;
  • дверь закрывается мягко, без посторонних шумов.

Однозначного мнения, стоит ли ее делать, нет. Любой тюнинг имеет подводные камни. Дверь становится тяжелее, в результате провисают, быстро приходят в негодность петли. Водитель хуже слышит, что происходит снаружи. Ориентироваться приходится только на зеркала.

Прежде чем приступить к тюнингу, следует изучить, как правильно зашумить двери авто и выяснить, какие стоит использовать материалы, иначе самостоятельный тюнинг приведет к серьезному ремонту.

Дорожное полотно, на котором эксплуатируется транспортное средство, далеко не всегда бывает качественным. В совокупности с тем фактом, что автопроизводители редко уделяют должное внимание качественной шумоизоляции дверей, частые поездки с плохой поверхности приводят к расшатыванию крепёжных элементов кузова, багажника, капота и дверей. О наличии проблем водитель узнаёт только на второй год эксплуатации машины, если изначально она была приобретена новой. Именно двери дают о себе знать в первую очередь. Как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля, и какие материалы для этого нужны?

Функции шумоизоляции дверей

Шумоизоляционные работы стоит провести сразу после приобретения автомобиля, даже если он новый. Улучшения будут следующими:

  • существенное повышение комфортности вождения и снижение риска ДТП, тогда как посторонние шумы раздражают водителя и делают поездку небезопасной;
  • акустические возможности салона повышаются, увеличивается качество звучания, устраняется вибрация и дребезжание во время езды;
  • снижаются потери тепла, что приводит к длительному сохранению необходимой температуры воздуха даже при выключенном двигателе.

Выбор материалов

Ключевая цель вибропоглощающих материалов заключается в снижении структурного шума, вызванного вибрацией металлических деталей транспортного средства (элементы подвески, трансмиссия, двигатель). При выборе конкретного материала необходимо ориентироваться на коэффициент механических потерь. Он должен быть максимально высоким. Рассматриваемые материалы за счёт клеевой основы быстро монтируются и обладают дополнительными герметизирующими свойствами для антикоррозионной защиты металлических элементов кузова. Основой для изготовления представленных далее материалов является мастика или битум, возможно дополнение алюминиевой фольгой, но есть и варианты без неё.

  1. Бимасты представлены двумя слоями – битумным и мастичным. Толщина составляет 2 — 4 мм, внешнее покрытие может быть выполнено из алюминия, бумаги или ткани.
  2. Визомат – вибропоглощающий материал на основе битума, выполняется на клеевой основе. Поглощение вибрации обеспечивает сочетание битума со вспенённым полимером. Серия МП отличается наличием фольгированного покрытия.
  3. Вибропласт отличается высокими показателями эластичности и гибкости. Структура представлена алюминиевой фольгой, полимером и самоклеящейся основой.

Звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы, в свою очередь, изолируют звуки, изготавливаются на основе полиэтилена. Относятся к категории дополнительных материалов, используемых после виброизоляторов.

Технологически правильное выполнение шумоизоляционных работ в зоне дверей требует подготовки следующих материалов и инструментов:

  • шумоизолторы и виброизоляторы;
  • прикаточный валик;
  • растворитель;
  • ножницы или строительный нож;
  • строительный или бытовой фен;
  • набор отвёрток.

Подготовительный этап требует выполнения следующих работ:

  1. Разборка двери выполняется в открытом состоянии. Обшивку необходимо снимать в хорошо освещённом помещении, процесс монотонный и долгий. Старайтесь не повредить крепёжные элементы и запомнить процесс разборки. Механизм подъёмника стекла можно не демонтировать.
  2. Второй подготовительный этап требует удаления заводской изоляции и антикоррозионной защиты.
  3. На завершающем этапе полученный после демонтажа чистый металл необходимо обезжирить.

Поэтапная шумоизоляция в зависимости от степени

Поэтапная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками напрямую зависит от степени звукоизоляции, которой необходимо добиться.

Минимальная шумоизоляция

Это бюджетный вариант, и он не подойдёт для улучшения акустических свойств, но шумы снижаются. Обработка дверей минимальная и предполагает наклеивание вибропоглощающего материала на внешнюю филенку двери сплошным слоем или на 70 % как минимум. Допускается использование 2-миллиметрового вибродемпфера. Для отражения шума необходимо обработать и внутреннюю филёнку дверной карты, для этого можно использовать шумоизолирующий материал. Дополнительно данная мера будет служить защитой от влаги и пыли.

Плоские места дверной карты можно обработать обрезками.

Средняя шумоизоляция

Оптимального соотношения между качеством и ценой можно добиться посредством средней шумоизоляции. Специальных материалов в данном случае больше, и принцип монтажа несколько отличается. Шум со стороны дороги существенно снижается, и в двери можно устанавливать акустику, от которой удастся получить хорошую отдачу. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Первый слой представлен 2-миллиметровым вибропоглотителем. В зоне напротив динамика можно использовать толщину в 3 мм и добавить акустическую линзу. Сверху можно приклеить шумоизоляционный материал, но данный этап не является обязательным.
  2. Используйте жёсткий вибропоглотитель для обработки внешней филёнки и закрытия всех технологических отверстий.
  3. Тонкий вибропоглотитель (2 мм) подойдёт для обработки дверных карт.
  4. Пяти- или десятимиллиметровый шумопоглотитель используется для окончательной обработки всей внутренней поверхности.

Максимальная шумоизоляция

Рассматриваемый уровень шумоизоляции будет уместен при необходимости монтировать мощную акустическую систему с мидбасами в дверных проёмах. Под такие динамики следует тщательно подготовить двери. Основная цель в данном случае будет заключаться не в подавлении внешних шумов, хотя и с этой функцией такая обработка справится отлично. Особенности установки такой изоляции:

  1. Вибропоглощающий материал толщиной в 3 мм стоит использовать в качестве первого слоя для обработки внешней филёнки. Материал большей толщины выбирать не стоит, в противном случае двери станут слишком тяжёлыми.
  2. В качестве второго слоя используйте шумоизолирующий материал со слоем водостойкого клея.
  3. Подготовьте алюминиевую фольгу на клеевой основе для обработки технологических отверстий во внутренней филёнке. Поверх фольги прикатайте жёсткий виброизоляционный материал толщиной 2 — 3 мм.
  4. Четырёх- или пятимиллиметровый шумоизолирующий материал станет финишным слоем.
  5. Не забудьте обработать дверную карту. Сначала наклейте шумопоглотитель с волнистой поверхностью (10 — 15 мм), а поверх него виброизоляцию толщиной в 2 мм.

Экстремальная шумоизоляция

Ключевое предназначение шумоизоляции данной степени представлено подготовкой автомобиля перед соревнованиями по звуковому давлению или громкости фронтальной акустики. Для обработки двери в данном случае необходимо использовать максимально толстые материалы, чтобы обеспечить наибольшую эффективность. Вероятность избыточного утяжеления дверей слишком высока, однако данный риск при таком тюнинге уже не учитывается. Этапы установки такой изоляции будут следующими:

  1. На первом этапе осуществляется армирование двери посредством алюминиевых планок, вклеиваемых на внешнюю филёнку с небольшими промежутками. Также роль армирующего материала могут выполнить полоски жёсткого виброизоляционного материала.
  2. На следующем этапе между промежутками необходимо прикатать вибропоглощающий материал толщиной в 4 мм.
  3. Следующий слой представлен шумопоглотителем или шумоизоляционным материалом на основе из латексной плёнки или водостойкого клея. Не забудьте о закрытии технологических окон посредством алюминиевых листов или полиэфирной смолы. Верхний слой будет представлен виброизоляцией толщиной в 3 — 4 мм.
  4. Куски виброизоляции также используются для обработки дверной карты, но предварительно необходимо наклеить шумопоглотитель. Его толщина должна быть максимально возможной. Покрывающаяся шумопоглотителем площадь напрямую зависит от количества устанавливаемых в двери динамиков. Поскольку мидбасов может быть несколько, дверная карта фиксируется на железной части двери посредством сквозных болтов и только потом монтируется акустическая система.

Автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон. Полностью обеспечить автомобиль от попадания звука не получится, но небольшой и средний по силе звук шумоизоляция заглушить может.

Звукоизоляционная обработка любого автомобиля сводится к нанесению шумопоглощающих слоев на определенные части кузова авто. Такую обработку можно условно подразделить на три зоны – передок авто, салон, задняя часть.

Обработка передней части машины сводится к шумоизоляции подкапотного пространства и арок передних колес. Сзади шумоизоляция наносится на стенки, пол и крышку багажника с внутренней стороны.

Больше всего подвергается звукоизоляции . В нем наносятся изоляционные слои на пол, стенку, граничащую с моторным отсеком, потолок и двери. Если автовыполнено в кузове по типу хэтчбека, то шумоизоляционная обработка салона у него совмещена с обработкой задней части.

Для чего делать шумоизоляцию дверей автомобиля

Стоит отметить, что автопроизводители не всегда уделяют внимание достойной звукоизоляции, ну или просто экономят на ней. И если на пол может быть постелен довольно качественный материал с хорошими звукопоглощающими свойствами, то на дверях авто зачастую обработка очень слабая, хотя звук через них проникает очень хорошо.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – операция вполне выполнимая, если знать последовательность действия и правильно подобрать необходимые материалы.

При наличии звукоизоляции дверей музыка в салоне автомобиля становится гораздо лучше

Одним из основных факторов, которые влияют на сложность выполнения работ, является наличие или отсутствие в дверях элементов . Если динамики отсутствуют, то обработать дверь будет легче, а материала потратится меньше.

Наличие же динамиков в дверях несколько осложнит работу, однако конечный результат проведения работ по шумоизоляции дверей приведет к улучшению звучания.

Способы шумоизоляции дверей автомобиля

Следует отметить, что шумоизоляция дверей своими руками приведет к еще одному положительному фактору – за счет увеличения массы двери из-за нанесенных слоев, они будут легче и тише закрываться. Но здесь важно и не переусердствовать. Большое количество звукоизоляционных слоев может привести к чрезмерному увеличению массы, из-за чего двери могут просесть или вовсе оторваться.

Необходимые материалы

Для выполнения работ потребуется не так уж и много :


Подготовительные работы

Далее рассмотрим последовательность действий. Первым делом следует снять карту двери. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить ее, а также элементы ее крепления. Если имеются ручки для подъема , их нужно снять с вала, ручку открывания двери можно не трогать.

Если на двери имеется заводская шумоизоляция, ее нужно будет удалить с двери, также потребуется демонтаж динамика, если таковой имеется.

Перед началом работы необходимо снять с автомобильной двери все элементы, которые могут помешать установке шумоизоляции

Любая дверь авто состоит из двух стенок – внутренней, которая ближе к салону, и внешней. Зачастую автопроизводители на внешнюю стенку наносят антикоррозийную обработку, которую тоже придется удалить, для чего можно использовать Уайт-спирит и ветоши. При этом удалять антикоррозийную обработку нужно аккуратно, чтобы не повредить стенки. После удаления обработки дверь нужно будет хорошо просушить.

На этом подготовительные работы завершены и можно приступать к наклеиванию изоляционных слоев.

Звукоизоляция каркаса дверей машины

Если в двери монтируется динамик на внешнюю стенку, в районе его расположения можно наклеить круг антискрипного материала, в дальнейшем это положительно скажется на звучании. Но всю поверхность внешней стенки оклеивать этим материалом не стоит, поскольку он неплохо впитывает влагу, что может привести к появлению коррозии.

Видео: Шумо-вибро изоляции автомобиля — часть 1 — «Двери»

Далее переходим к внутренней стенке. На эту стенку тоже нужно наклеить слой виброизоляции. Причем оклеивать ее нужно будет с двух сторон. С внутренней стороны, та что ближе к внешней стенке, наклеиваются куски виброизоляции, на все доступные поверхности, но важно следить, чтобы в дальнейшем они не мешали работе механизма открывания дверей и подъема стекол. После наклейки лучше сразу проверить их работоспособность, при надобности можно и провести смазку этих механизмов.

Необходимо обклеить дверь с внутренней стороны

После обработки внутренней стороны стенки можно приступать к оклейке внешней, та что выходит к салону. Эту сторону можно оклеивать, вместе с технологическими отверстиями. После оклейки нужно будет вырезать отверстия под динамик, ручки открывания двери и подъема стекол, а также при надобности провести всю необходимую проводку.

Шумоизоляция внешней стороны двери

Затем на нанесенный слой виброизоляции клеится шумоизоляционный слой. Он должен покрывать поверхность виброизоляционного слоя, после чего и в этом слое вырезать необходимые отверстия. На этом этапе нужно будет еще раз проверить работоспособность всех механизмов двери, а также установить динамик, если он крепится к стенке двери, а не к карте. После наклейки шумоизоляционного слоя, внутри двери между стенками образуется практически закрытое пространство, которое будет значительно улучшать звучание акустической системы.

Видео: Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля

Далее работы производятся с самой картой двери. На нее нужно будет наклеить сначала виброизоляционный материал, порезанный на тонкие лоскуты. Делать это лучше по контуру, а также наклеить несколько полос на внутреннюю часть карты. Если она состоит из двух частей, проклеить их нужно обе. Нанесение полос этого слоя предотвратит вибрацию карты.

Затем вся поверхность карты оклеивается антискрипным материалом, причем небольшим запасом по краям. После этого можно карту прикреплять к двери. Но перед этим лучше заменить все крепежные элементы на новые, а также использовать саморезы, но только в таких местах, где их не будет заметно. Делать это надо потому, что старые элементы возможно не выдержат нагрузки и карта отойдет от двери.

После крепежа карты выступающие части антискрипного материала нужно обрезать. Поскольку обрезка делается уже после крепления карты, данный материал будет работать по прямому назначению, то есть не даст соприкасаться и скрипеть карте о дверь.

Далее можно проверить крепление всех внешних элементов, находящихся на карте и при надобности проклеить их. На этом все работы шумоизоляции двери окончены. Шумоизоляционные работы с остальными дверьми автомобиля производятся идентично.

Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:

  • снижение внешних звуков, большую часть которых создают проезжающие мимо автомобили;
  • двери закрываются намного тише за счет увеличения своей массы;
  • улучшение звучания аудиосистем.

Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» - звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • элементов подвески.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:


Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно - полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) - основные представители данной группы.

К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.

Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

  • барьер;
  • вибротон;
  • сплен.

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками - процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

  • набором отверток для разбора обшивки двери;
  • строительным феном;
  • строительным ножом или ножницами;
  • обезжиривателем/расворителем;
  • прикаточным валиком;
  • шумо- и виброизоляционный материалом.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

  • улучшения качества аудиозвука;
  • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

  • минимальная;
  • стандартная;
  • максимальная.

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

  • разобрать дверь, а именно - снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
  • далее внутренние поверхности - обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
  • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
  • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

  • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
  • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

При выполнении всех операций главное - не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

Шумоизоляция двери автомобиля – главный этап при желании владельца сделать меньше шум и вибрацию в салоне. Это объясняется тем, что площадь всех дверей является большой по отношению к другим частям кузова. Шумоизоляция дверей выполняется за несколько этапов. Она не является слишком сложным процессом. Автолюбитель может осуществить ее самостоятельно. Строительный рынок предлагает большой выбор необходимых материалов. Цена осуществления шумоизоляции не является чрезмерной, но произведенные затраты улучшат комфорт при поездках, продлят срок службы транспортного средства.

Двери автомобиля выполнены из тонкого металла. На скорости при быстром движении они вибрируют от воздушных потоков, колеблются при неровностях дороги, резонируют при включении акустических систем. Тонкий металл пропускает внутрь салона звуки, которые исходят от проезжающих машин навстречу автомобилю или рядом с ним. Шум при поездке также создают различные элементы самого автомобиля, вибрирующие при движении транспортного средства:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвески;
  • механизмы для выхлопа;
  • ходовая часть;
  • дверные уплотнители.
Шумоизоляция заглушает звуки снаружи салона

Такой вид шума называется «структурным». Его величина зависит от вида конструкции автомобиля.

Для чего нужна шумоизоляция

В автомобилях дорогих марок проблема изоляции от посторонних звуков решается производителем. Более дешевые модели имеют минимальную защиту.

Вождение требует максимального внимания, напряжения, быстрого реагирования на постоянно изменяющуюся ситуацию на дороге. Посторонние звуки вызывают дополнительное утомление, притупление реакции, которые могут привести к дорожной аварии. На дверях автомобиля часто устанавливают акустические динамики. Их дребезжание резко ухудшает качество прослушиваемой музыки.

От шумоизоляции автомобиля ожидается следующий эффект:

  1. Снижение постороннего шума.
  2. Более тихое закрытие дверей. Это является следствием увеличения их массы.
  3. Улучшение звучания установленных аудиосистем.

Дополнительный бонус – лучшее сохранение комфортной температуры.

Самостоятельная шумоизоляция

Правильная шумоизоляция двери на авто своими руками зависит от цели этой операции. Исходя из этого, существуют четыре варианта:

  1. Минимальный. Решает проблему уменьшения посторонних звуков, доносящихся с улицы. Является наиболее бюджетным. Материал наклеивается на сторону двери, являющуюся внешней.
  2. Средний. Оптимальный вариант, являющийся недорогим и достаточно качественным. Кроме уменьшения уличного шума, позволяет установить акустическую систему в двери автомобиля.
  3. Максимальный. Применяется при планировании установки усиленной акустической системы.
  4. Экстремальный. Предназначен для случая, когда в дверях установлена мощная акустика.

Каждый из указанных вариантов можно произвести самостоятельно. Выбор зависит также от финансовых возможностей автолюбителя.

Выбор материалов шумовиброизоляции

При выборе материалов для шумоизоляции, надо обращать внимание на их технические характеристики. Все материалы делятся на следующие основные группы:

  1. Вибродемпферы.
  2. Шумоизоляторы.
  3. Шумопоглотители.
  4. Антискрипы.

Подготовка шумоизоляции

Вибродемпфирующие материалы бывают битумные, мастичные и комбинированные. Основным показателем их эффективности является коэффициент механических потерь (КМП). Наиболее подходящие – материалы, диапазон КПМ которых составляет 0,8-0,9. Шумоизоляторы укладываются поверх вибродемпферов. Шумопоглотители имеют высокопористую структуру. Коэффициент поглощения звуковых волн ими может достигать значения 95%. Антискрипы уменьшают звуки, которые издают детали машины.

При решении автолюбителя выполнить шумоизоляцию дверей самостоятельно рекомендуется использование следующих материалов:

  1. Вибропласт Silver. Представляет собой фольгу из алюминия, имеющую возможность самонаклеивания. Преимуществом является стойкость к нежелательному воздействию влаги, механическим воздействиям, появлению коррозии.
  2. Вибропласт Gold.Имеет улучшенные характеристики.
  3. Бимаст Бомб Премиум. Обладает самым высоким КМП среди битумно-мастичных материалов.
  4. Сплэн. Устойчив к перепадам температур и атмосферным явлениям. Современной альтернативой является Акцент Премиум, который разработан конкретно для изоляции дверей от вибрации и шума.

Этот список не является исчерпывающим. Существует возможность купить комплект для шумоизоляции дверей автомобиля.

Подготовка

Перед тем, как начать осуществление процесса шумовиброизоляции следует приобрести следующие материалы и инструменты:

  • отвертки, необходимые для разбора дверей;
  • ножницы для металла;
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • обезжириватель;
  • материалы для виброшумоизоляции.

Отвертки понадобятся для осуществления первого этапа – разборки дверей. Для получения доступа к внутренним частям следует снять обивку. Выкручивая крепящие винты, трудно запомнить, какой из них был в конкретном отверстии, что вызовет трудности при сборке. Рекомендацией является использование скотча, которым следует прикреплять отвинченные винты около своих отверстий. Разбор стеклоподъемника и механизма открывания не требуется. Эти элементы процессу шумоизоляции не помешают.


Порядок установки материалов

Установка шумоизоляции

То, как правильно сделать шумоизоляцию дверей своей машины, находится в зависимости от выбранного варианта. При стандартной обработке первое действие состоит в разборке двери. Для получения доступа к имеющимся поверхностям следует снять обшивку и защитную пленку при ее наличии. Процесс выполняется проведением двух этапов:

  1. Обработка внутренних поверхностей со стороны салона.
  2. Обработка поверхностей, обращенных наружу.

Поверхности перед началом процесса шумоизоляции надо обработать специальным составом с целью обезжиривания. Следует проконтролировать, чтобы не осталось следов жира, ржавчины, грязи. При очистке следует следить, чтобы не была поцарапана краска автомобиля, иначе в этом месте может со временем появиться коррозия. Работать надо в перчатках, чтобы не порезаться об имеющиеся острые углы деталей.

При шумоизоляции внутренних поверхностей для лучшего звучания акустики необходимо закрыть имеющиеся отверстия. При большом размере применяются стеклопластик или листовой алюминий. Затем наклеивают первый слой виброизоляционного материала. Предварительно следует нагреть лист с помощью строительного фена. После приклеивания надо прокатать по нему монтажным валиком. Рекомендуется наклеивать материал горизонтальными полосками, с применением нахлеста. Следующий этап – нанесение шумоизоляционного слоя. Затем осуществляется изоляция наружной поверхности двери. При выполнении процесса важным является не нарушать электропроводку, тросики и иные элементы.

После сборки дверей необходимо протестировать результаты своей работы.

Правильная шумоизоляция позволяет уменьшать посторонние звуки в салоне автомобиля. Процесс не является сложным и может быть выполнен своими руками.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков