Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео Шумоизоляция авто своими руками какие материалы

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео Шумоизоляция авто своими руками какие материалы

Шумы, проникающие в салон автомобиля во время езды, лишают передвижение на нем комфортности, затрудняют общение с пассажирами и мешают прослушиванию музыки. Если дорога занимает продолжительное время, то постоянный посторонний шум приводит к быстрой утомляемости, что сказывается на безопасности движения. В этом случае выход один – сделать установку дополнительной шумовой изоляции. Заводская изоляция зачастую не справляется успешно со своей задачей. Обращение за помощью к специалистам в сервис потребует немалых капиталовложений. В то же время шумоизоляция автомобиля своими руками вполне по силам почти каждому автолюбителю. Рассмотрим, как это сделать правильно и недорого.

Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком.

В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши.

Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля.

С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины.

Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более.

Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую.

Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить.

Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь.

Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления.

Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным.

Шумоизоляция капота и багажника

Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года.

Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее.

Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком. В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора). Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели.

Шумоизоляция капота не должна быть слишком тяжелой, иначе будут быстро изнашиваться удерживающие амортизаторы крышки капота. И не очень толстой, чтобы можно было без помех закрывать капот.

Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции. При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать. Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора).

Шумоизоляция дверей авто

Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери. Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга. Это избавит от быстрого износа дверных петель.

В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства. Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери. В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах.

Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место.

Шумоизоляция пола, потолка и крыши

Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно.

Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно.

Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей. Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше. В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения.

Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал:

  • во-первых, толстая виброизоляция имеет значительный вес. Из-за этого летом под действием солнца она будет иметь тенденцию к отклеиванию и провисанию;
  • во-вторых, толстый слой изоляции может помешать установке на место потолка и тогда придется все переделывать;
  • в-третьих, дополнительный вес крыши сместит вверх центр тяжести автомобиля, что приведет к снижению его устойчивости на поворотах.

Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя.

Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду.

Видео “Шумоизоляция своими руками”

Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг.

Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения. Одной из составляющих комфортабельности является .

Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.

Зачем нужна шумоизоляция арок

Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.

Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.

Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.

В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.

Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.

Материалы и инструменты

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Ножницы и строительный нож;
  • Измерительный инструмент (рулетка);
  • Набор ключей и отверток;
  • Фен (желательно строительный);
  • Небольшой строительный валик;
  • Ветоши;

Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.

Видео: Шумоизоляция задних арок Citroen C4

Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.

Затем поверхность арки от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.

Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.

При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.

Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком. Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии.

Внутренняя шумоизоляция арок со стороны салона

После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны

Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны очень схожа, но есть некоторые нюансы. Следует учитывать, что наносится вибро- и шумоизоляция не только на поверхность подкрылка, но и на само крыло с внутренней стороны.

Вначале нужно подготовить поверхность. Для этого снимается с авто колесо, демонтируется локер – пластиковая защита арки. После поверхность арки, а также локера нужно тщательно очистить. Если имеется на арке заводская защита или антикоррозийная обработка, ее нужно удалить.

Первым наносится виброслой, причем обязательно использовать только материал на битумной основе. Поскольку на арку с внешней стороны материал не очень удобно, то лучше делать это кусками. При этом места стыков нужно хорошо промазать резинобитумной мастикой. Далее следует обработать всю поверхность этой мастикой, причем желательно в два слоя.

Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны

На арках задних колес предпочтительно виброслой садить уже на нанесенную в один слой резинобитумную мастику. После поверхность с нанесенным слоем снова дважды обрабатывается мастикой.

Шумоизоляционный же слой приклеивается к локеру. Клеить его тщательно, разравнивая валиком. Далее он ставится на место и закрепляется. На этом работы завершены.

У некоторых же авто локер не предусмотрен, поэтому приклеивание слоев изоляции там не целесообразно, поскольку они долго не прослужат, да еще и после повреждения могут обеспечить появление очага коррозии. Выходом является нанесение специальной виброизоляционной битумной мастики на поверхность арки с последующей просушкой. На специализированных СТО данная операция производится путем напыления материала на поверхность. В гаражных же условия можно это делать и валиками, важно только не оставлять места без покрытия.

Шумоизоляция салона автомобиля

Шумоизоляция салона автомобиля в СТО является операцией, требующей немалых затрат средств и времени. Напротив, если уделить данной процедуре просторное помещение, то без определенных навыков можно взяться за выполнение этого дела самому.
Кроме того, шумоизоляция авто салона – это важная процедура, которую надо проводить как можно раньше.

Начальные знания о шумоизоляции

Случается, что некоторые российские водители, не получившие своевременно правильную информацию, оклеивают свою машину в целях звукоизоляции различными материалами, которые совершенно для этого не подходят.

Примечание. Следует ясно понимать, что звукоизоляционный материал обязан обладать нужными свойствами. Он должен быть мягок, но одновременно с этим тяжел.
Как правило, сочетание таких характеристик в идеальном соотношении и определяет самый эффективный материал для проведения шумоизоляции.

Если говорить иначе, твердый материал не дает звуковой волне ослабевать. Такая поверхность по сравнению с мягкой и тяжелой не впитывает вибрации звуковой волны. А правильный материал не только впитает вибрации, но и преобразует их в тепловую энергию.

Отчего идет шум

Для грамотного проведения всей операции своими руками, надо уметь различать основные источники шума. Так, если суметь определить 2-3 самых мощных источника шума, процедура проведения сведется к минимуму: их закрываем звукоизоляционным материалом и все дела.
Благодаря знаниям и немалому опыту, уже искать эти источники в своем автомобиле не стоит. Это и так ясно.
Самыми «шумными» элементами в машине считаются двери и подкапотное пространство. Именно в этих местах и нужно проводить полноценную звукоизоляцию.

Примечание. Не стоит забывать, что количество шума зависит от технического состояния самого автомобиля. Старые и «потрепанные» машины больше скрипят и соответственно, в них можно найти больше источников шума.
К сожалению, в некоторых случаях, на подержанных авто даже самая качественная шумоизоляция ни к чему не приводит, так как неисправные узлы и агрегаты, выступающие в роли источников шума, изолировать невозможно.

Процесс работ поэтапно

Начнем наш процесс с дверей.
Приступим:

  • Всю обшивку дверей, ручки и кнопки надо демонтировать;
  • Со всех поверхностей убираем пыль и мусор. Можно использовать пылесос;
  • Все поверхности, куда будет накладываться звукоизоляционный материал, надо обезжирить при помощи нитрорастворителя.

Примечание. Чтобы работать с внутренними поверхностями двери, предназначены технологические проемы на внешней стороне. Именно через эти проемы можно осуществить оклеивание внутренней части двери тяжелыми материалами, гасящими шум.

  • Вырезаем пластины изоляционного материала нужного размера, используя острый строительный нож;
  • Снимаем с материала защитную пленку;
  • Оклеиваем пластины на внутреннюю поверхность двери.

Совет. Чтобы пластины стали более мягкими и с ними было легче работать, до снятия защитной пленки, их рекомендуется прогреть феном. Это также поможет равномерно приклеить материал во всех точках поверхности.

  • После того, как оклеили внутреннюю часть двери, надо переходить к технологическим отверстиям. Их заклеить нужно будет уже тонким шумоизоляционным материалом. Желательно, чтобы верхняя поверхность этого материала была из фольги.

Примечание. Под каждое отверстие надо подготовить свою пластину из материала. При оклеивании используется метод нагревания промышленным феном.

На этом процесс оклеивания дверей шумоизоляционным материалом можно считать законченным. Но до финиша всей операции еще ой как далеко.

Пол

Немалая часть лишнего шума проникает в салон автомобиля из-под днища, особенно во время езды по ухабам и неровной дороге. Шумоизоляция днища салона и пола багажного отсека также важна, как и изоляции дверей.
Приступим:

  • Напольную обшивку салона и багажного отсека демонтируем;
  • С металлической поверхности, которая предстанет после снятия обшивки, надо снять всю пыль и грязь;
  • Сначала клеим первый слой материала. Это должен быть какой-нибудь виброгасящий, но толстый материал.

Совет. Если оклеивается поверхность пола с изгибами, то перед тем, как снимается защитная пленка, надо обработать материал феном. Это сделает его более эластичным и послушным.
К тому же, кусок материала надо приложить к изгибу сразу же, чтобы он успел принять соответствующую форму. Для лучшего приклеивания материала к металлической поверхности, рекомендуется простучать его резиновым молотком.

  • Второй слой материала должен быть более тонким и соответственно, более эластичным. Все изгибы профиля днища он обхватит сполна и более равномерно.

Примечание. Одновременно с процедурой оклеивания днища салона и багажного отсека проводится шумоизоляции перегородки между двигателем и салоном. Принцип проведения операции тот же.

Потолок

Проводим обязательно шумоизоляцию потолка.
Делается следующее:

  • Демонтируется обшивка;
  • Под ней находится, как правило, заводская шумоизоляция. Ее надо будет удалить, а затем снять всю пыль, скопившуюся под тонким слоем пленки на клеящейся основе;
  • Покрываем потолок материалом, но не на всю площадь. Достаточно будет оклеить четвертую часть всей поверхности, чтобы получить нужный эффект;
  • Клеить надо от центра потолка к его краям;
  • После оклеивания материала, его надо будет разгладить, используя специальную накатку или отшлифованную дощечку;
  • Поверх первого слоя, кладем второй слой материала, поглощающего звуки и шум;
  • Затем ставим на место обшивку.
) и багажника осталось подвергнуть шумоизоляции. Процедура проводится аналогично, описанным выше действиям.

Примечание. Только надо помнить, что пластины звукоизоляционного материала проклеиваются через симметричные впадины, которые выпрессованы в поверхности металла крышки капота с внутренней его стороны.

Напоследок дадим один очень важный совет: когда будете резать материал, то для начала сделайте лекало из плотного картона. Его приложите к поверхности оклеиваемого элемента (потолку, полу и т.д.), затем перенесите размер на звукоизоляцию и только потом режьте.
Получив всю нужную информацию, остается только закрепить ее в практическом понимании этого слова. Полезно будет очень посмотреть, как это делают другие с помощью видео обзора или в реальной ситуации.
Не менее важны тематические фото – материалы, схемы и другие наглядные пособия. Отметим, что цена на проведение шумоизоляции в мастерских настолько высока, что не каждый россиянин позволит себе ее осуществление.
А вот шумоизоляция своими руками на основе инструкции, без особых затрат, эффективная альтернатива, которую легко провести в собственном гараже.

К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:

  • шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита , т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
  • шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом

В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.

Первый слой: виброизоляция капота.

В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.

Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.

Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.

Первый слой: виброизоляция.

Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм , покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент » толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.

Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.

Первый слой: виброизоляция.

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент » толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой: звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн » поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы »).

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

sgm-samara.ru

Шумоизоляция пола со стороны салона

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Первый слой: виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе "Статьи".

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

Приобретая автомобиль в собственность, каждый его владелец должен понимать, что это еще один член семьи, которому придется уделять время. Здесь не только время на поездки, но и на обслуживание. Одним из таких направлений обслуживания является шумоизоляция автомобиля.

Почему нужно убирать шум

Современные автомобили среднего и бизнес-класса абсолютно бесшумно. Поездка в них комфортна. Но что делать, если ваше классом ниже и в процессе езды издаёт некоторый шум, немного раздражающий как водителя, так и пассажиров? Правильно, избавляться от шума. Кроме неудобства существуют другие причины для этого:

  • Безопасность во время движения, которая считается пассивной. Различные звуки, издаваемые автомобилем во время движения, отвлекают водителя. Поэтому правильная шумоизоляция (полная или частичная) – это залог безопасного вождения. Хотя есть в этом деле и один отрицательный момент. Водитель привыкает к определенному звуковому режиму. И если он нарушается, то человек настораживается, потому что любой дополнительный шум может стать сигналом поломки какой-то детали автомобиля. Значит, надо ехать в автосервис.
  • Комфортные условия управления автомобилем. Специалисты утверждают, что правильно проведенная звукоизоляция автомашины – это снижение проникновения звуков извне в 1,5 раз. А, значит, поездка в автомобиле будет в разы комфортнее и удобнее. Тем более в последнее время собственный транспорт стал вторым домом для большинства людей.
  • Устанавливая шумоизоляцию в машину, мы решаем сразу две задача: первая – снижение шумового режима внутри автомобиля, вторая – это дополнительная антикоррозионная защита кузова авто.


Как видите, причины достаточно серьезные, чтобы, не откладывая, приступить к проведению шумоизоляции собственного автомобиля.

Звукоизоляционные материалы

Важно. Все производители звукоизоляционных материалов для автомобилей производят их так, чтобы этот достаточно сложный процесс можно было бы сделать своими руками. И при этом не использовались какие-то сложные инструменты и оборудование.

  • Это так называемые вибро материалы или вибро демпферы.
  • Звукоизоляционные.
  • Теплоизоляционные.


По последней позиции можно сказать, что утеплители, используемые для отделки автомобиля, обладают неплохими звукозащитными свойствами. Так что их установка уже гарантирует снижение звукопроницаемости. Правда, специалисты отмечают, что подходить к шумоизоляции для автомобиля нужно комплексно – это соединяемые в одном месте и утеплитель, и звукоизоляция. Сделать это своими руками несложно, главное в точности соблюдать последовательность и нюансы процесса.

И еще одна классификация. Все шумоизоляционные изделия для автомобиля производятся как самоклеящиеся. Их можно наносить при помощи нагрева или холодным способом.

Совет. Некоторые начинающие мастера для нагрева шумоизоляции нередко используют обычный фен для волос. Делать этого ни в коем случае нельзя, не ту температуру он выдает. Лучше всего приобрести специальный фен для проведения такого типа работ, благо стоит он недорого.

  • Если стоит задача провести шумоизоляцию с антикоррозионными требованиями, то лучше всего выбрать ее с фольгированным внешним слоем. Фольга прекрасно справится с механическими нагрузками, да к тому же будет сдерживать тепло внутри салона автомобиля.
  • Обязательно при покупке учитывайте место установки шумоизоляции. Именно от этого будет зависеть толщина выбранного вами материала.

Теперь перейдем к основному вопросу, который мучает потребителей (автовладельцев), какая шумоизоляция лучше, какую посоветуют выбрать специалисты? Чтобы ответить на него, рассмотрим категории, о которых было упомянуто выше.

Вибро изоляционные

Это композиционная шумоизоляция. Состоит она из нескольких слоев, в основе которых лежит каучук. Именно он является основным сдерживающим барьером, который сдерживает вибро волны, исходящие от двигателя автомобиля и его подвесок. А всем известно, что вибрация машины на неровной дороге – это причина неудобства вождения.

Звукоизоляционные

  • шумопоглощающий;
  • вибро- звукопоглощающий.

Первый вид – это шумоизоляция на основе или вспененного полиэтилена, или на вспененной резине. В основе второго вида лежит бутилкаучук, внутрь которого в качестве армирующего каркаса укладывается изолон.

Все вышеописанные виды шумоизоляции выпускаются в листах, правда, с разными размерами и толщиной. Каждый потребитель для себя решает сам, какую шумоизоляцию лучше выбрать. То есть, сделать ее можно в два слоя из вибро- и звукопоглотителя, или в один слой со сдвоенными свойствами, то есть и вибро-, и звукопоглощением.

Сама же листовая форма создает определенные удобства, когда проводится шумоизоляция автомобиля своими руками. Особенно это касается салона. Здесь можно провести процесс, полностью закрывая поверхности салона, а можно частично. При этом сами листы легко подрезаются.

Как правильно сделать шумоизоляцию своими руками

Сделать (клеить) шумоизоляцию своими руками несложно. Главное точно следовать инструкции. Но что хотелось бы сказать в начале этого раздела – экономить на этом процессе не стоит. Качество шумоизоляции – это залог качественно проведенного процесса, от которого зависит комфорт внутри салона.

Перед тем как приступать к его реализации, надо определиться, какая шумоизоляция будет проводиться: полная или частичная. Сделать полную сложнее всего, потому что сюда входит звукоизоляция капота, багажника, арок и салона (двери, потолок, пол, торпедо). То есть, объем выполняемых работ достаточно большой. Частичная изоляция – это отделка одного или нескольких элементов, описанных выше.

Пример, как сделать шумоизоляцию потолка салона

Необходимо отметить, что потолок салона автомобиля – это единственный элемент, который не подвергается штатной вибро- и шумоизоляции. Поэтому сам бог велел сделать (клеить) ее своими руками.

Потолок – это гладкая не ребристая поверхность, по которой установлен каркас обшивки в виде выгнутых вверх проволок. Их концы вставляются в специальные карманы, где закрепляются пластиковыми пистонами. И вот эту конструкцию необходимо клеить шумоизоляцией. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это утеплитель, который устанавливается под обшивку. В отечественных машинах используется синтепон, в иномарках войлок. Войлок, конечно, лучше. И тот и другой вариант к звукоизоляционному материалу никакого отношения не имеет.

Вот алгоритм действий:

  1. Демонтируется обшивка.
  2. Снимается утеплитель.
  3. Зачищается поверхность от остатков клея.
  4. Производится обезжиривание поверхности (можно использовать уайт-спирит).
  5. Можно клеить первый виброзащитный слой.
  6. Поверх второй шумопоглощающий слой.
  7. Устанавливается обшивка.

Как правильно клеить две шумоизоляции? Какие в этом процессе присутствуют нюансы? Что касается вибродемпферов, то этими листами можно сразу же клеить всю потолочную поверхность (100%) или основную ее часть (80% не меньше). Оставшиеся свободные участки заклеиваются полосками. Здесь важно укладку проводить внахлест.

Второй звукоизоляционный слой будет выполнять свои задачи лучше, если приобрести более толстое изделие. При этом рекомендуется особое внимание уделить периметру потолка, а также ребрам жесткости и светильникам.

Оба звукоизолятора клеить несложно. Необходимо снять защитную пленку, приложить материал к потолку и прокатать валиком. Так как изолируемая площадь достаточно большая, то клеить звукоизоляцию лучше вдвоем.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков