Как поменять масло в двигателе ауди а4. Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG

Как поменять масло в двигателе ауди а4. Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG

16.10.2019

Масляный фильтр обеспечивает бесперебойную работу двигателя и, в случае нерегулярной замены фильтрующего агрегата, водителю автомобиля Ауди А4 B8 придется посещать автосалон. В материале ниже можно узнать: как правильно установить масляный фильтр в автомобиле Ауди А4 B8 самостоятельно, какие для этого понадобятся инструменты и необходимые навыки.

Периодичность замены масляного фильтра в Ауди А4 B8

Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять. Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла.

Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту. Если машина постоянно будет перемещаться по пересеченной местности, менять устройство и моторное масло нужно чаще указанного срока.

Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

Самые популярные марки фильтрующего устройства:

  • Японский фильтр Денсо;
  • Кросланд — Англия;
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
  • Клин, Фиамм — Италия;
  • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

  • пониженная износостойкость деталей;
  • плохая работа двигателя;
  • возникновение шума при трении деталей;
  • стирание пленки, защищающей детали от трения;
  • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.

Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Прежде чем выполнять установку нового изделия, следует собрать необходимые инструменты и ознакомиться с техническими требованиями по выполнению ремонта. В обязательном порядке водителю автомобиля нужно запастись чистой ветошью и перчатками. Перчатки помогут защитить кожу от возможного попадания горячих капель моторного масла.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ауди А4 B8:

  • набор ключей;
  • резервуар для слива старой жидкости;
  • новое фильтрующее изделие;
  • новое моторное масло;
  • воронка;
  • фонарик.

Установка фильтрующего агрегата на автомобиле А4 B8 не отличается от замены масляного фильтра в Ауди А4 B6. Проводить процедуру необходимо на смотровой яме или при помощи эстакады или подъемника. В период выполнения замены, автомобиль должен находиться на идеально ровной поверхности. Важно зафиксировать его подпорками под колеса и ручником или оставить на первой скорости.

Этап первый

Установка нового очистительного устройства на автомобиле А4 B8 имеет одинаковый принцип с заменой масляного фильтра на Audi А4 B5.

Инструкция включает такой алгоритм действий:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду, над ямой или на подъемник. Важно наличие хорошего освещения.
  2. Защита картера двигателя, при ее наличии, снимается.
  3. Сливная пробка откручивается, после чего быстро подставляется емкость для слива отработки.
  4. Теперь нужно подождать, пока старое моторное масло полностью стечет.
  5. Масляный фильтр откручивается и подставляется резервуар для слива остатков моторной жидкости.
  6. При помощи съемника фильтров старое фильтрующее устройство снимается.
  7. Уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку, удаляется.

Процесс несложный, но требует внимательности и четкого соблюдения вышеперечисленных правил.

Этап второй

Вторая часть установки нового очистительного изделия включает следующие этапы:

  1. Протереть и очистить от мусора и пыли контактную плоскость на двигателе.
  2. Залить моторное масло 1/3 часть объема в корпус фильтра. Процедура выполняется, чтобы избежать масляного голодания при запуске системы.
  3. Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
  4. Накрутить масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
  5. При помощи воронки влить новую порцию смазочной жидкости.

Успешное выполнение вышеприведенной процедуры возможно только при прогретом двигателе автомобиля Ауди А4 B8.

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ауди А4 Б8, 2013 года выпуска, с двигателем 1.8 литра на котором необходимо заменить масло. Покажем как сделать этот процесс своими руками.

Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя, держится она на 4 защёлках, руками просто тянем её вверх и аккуратно демонтируем. Откручиваем корпус масляного фильтра, для этого нам понадобится ключ на 32:

Перед тем как его выкручивать я настоятельно рекомендую пройтись вокруг сжатым воздухом, чтобы выдуть всю пыль и грязь, которая там накопилась. Если воздуха нет, можно использовать обычный пылесос. Сразу снимать корпус фильтра не стоит, просто выкрутите его не до конца и оставьте так на некоторое время. Затем вытаскиваем его, производим замену фильтрующего элемента, ставим новое уплотнительное кольцо.

Перед установкой фильтра, очищаем резьбу на стакане при помощи чистой тряпочки. На крышке фильтра указан момент затяжки, если у вас нет динамометрического ключа, то лучше затянуть его от руки.

Следующим этапом открываем крышку маслозаливной горловины. Снимаем защиту картера и откручиваем сливную пробку, она пластиковая открутить её можно обычной шлицевой отвёрткой:

Подставляем ёмкость куда будет сливаться отработка. Когда стекут последние капли масла, очищаем пробку, меняем на ней уплотнительное кольцо и закручиваем её до характерного щелчка. Подтёки масла удаляем при помощи бензина или очистителя карбюратора. Заливаем новое масло, воронку при этом использовать не обязательно:

Мы используем масло вязкостью 5w30, вы смело можете заливать сразу 4.5 литра. Затем заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Так как визуального щупа здесь нет, мы будем использовать показания датчика уровня масла, который стоит на данном автомобиле. Заходим в меню, затем на вкладку уровень:

Рекомендации

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости).

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же
решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.

2. Отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Заверните пробку.

3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками...

4. ...пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

5. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.

6. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.

7. Снимите крышку маслоналивной горловины, повернув ее на 90° против часовой стрелки, и залейте требуемое количество нового масла,...

8. ...контролируя его уровень по указателю. Уровень масла в картере двигателя должен находиться около отметки MAX (но не выше ее). Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После тогокак уровень масла достигнет требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

Заменить масло в двигателе Ауди А4 своими руками без трудностей легко в гаражных условиях, а не обязательно отдавать в чужие руки на сто. И все что вам понадобится это:

  1. Новый масляный фильтр с канистрой масла (количество масла нужно брать в зависимости от объема двигателя). Если двиг. 1,6 л, то 3,5 л.; 1,8 или . - 4 л; в 3-х литровый мотор заливать 6 л масла.
  2. Шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия).
  3. Ключ на «19».
  4. Отвертка (снимать защиту).

При замене масла в Ауди А4, учтите несколько важных моментов: во-первых не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливного болта; во-вторых не доливайте 500 мл масла до написанного объема (лучше потом долить); в третьих проверяйте уровень на ровной площадке; в четвертых чтобы быстро и хорошо слилось, - менять на прогретом двигателе.

Менять масло нужно не реже 10-15 тыс. или если сколько не накатали за год (что мало вероятно), то раз в год. Вязкость масла выбирать в зависимости от климатических условий региона проживания.

Чтобы открутить сливную пробку нужно для начала поднять передок автомобиля или поставить на яму. В домашних условиях можно соорудить примитивную эстакаду с досок и кирпичей, главное подстраховать дабы не упала да на ручник поставить. Это даст возможность легко подлезть под авто снять пластиковую защиту и открутить сливную пробку.

Снимаем защиту (там что-то около 8-ми заглушек).

Вот тут видим болт, который нужно выкрутить дабы слить масло

Подставляем тару для слива отработки и ждем пока перестанет капать (кстати чтобы быстрее стекало нужно открутить крышку заливной горловины, для поступления воздуха).


А тем временем находим место расположения масляного фильтр, что также его выкрутить. Возможно понадобится специальный съемник для масляных фильтров.


Съемники для фильтров бывают нескольких видов, вот два из них. Съемник фильтра в виде чашки не подойдет, поскольку им будет не удобно откручивать (подлезть никак). Оптимальным вариантом будет универсальный съемник. Кстати можно и своими рукам.

Audi A4 — до 1995 года Ауди 80, представляет средний класс немецких автомобилей производимых компанией Audi. Обозначение серии производится буквой «B».

Audi A4 была одним из лидеров по объему производства автомобилей. Например в Германии в 2007 году, эта модель находилась на 4 месте по числу всех автомобилей поставленных на учет (впереди были VW Golf, VW Passat и BMW 3).

Линейка моделей

Audi A4 B5 (1994-2001). Первое поколение линейки A4 выпускалось до 2001 года. Автомобиль был доступен в кузове седан и универсал. За основу была взята платформа от VW Passat 5-го поколения.

Audi A4 B6 (2000-2004). Серийное производство второго поколения началось в 2001 году. Платформа от VW B5.

(2004-2008). Третье поколение. Представляет собой обновленную версию «B6».

Audi A4 B8 (2008-2011). Четвертая версия среднеразмерной модели.

Audi A4 B5

Владельцы стареньких A4 заливают в двигателя масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Для дизельных моторов используют 10W-40.

По поводу выбора фирмы — берите не дорогой, доступный бренд. Из популярных можно отметить Мотюль, Мобил, Кастрол и GM Dexus 2. Конечно нужно соблюдать предписанные вязкости.

Подбор моторного масла

Для более точного подбора вязкости или даже фирмы (указана лишь малая часть производителей) можете воспользоваться таблицей ниже.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1996 SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Должно быть понятно что объем необходимого смазывающего материала напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Если для одних нужно всего 3.5 литры то для других и 5 не хватит, подробней смотрите ниже.

  • 1.6 (ANA, ALZ, AHL, ARM, ADP) - 3,5 л;
  • 1.8 T (AMB) - 3.9 л;
  • 1.8 (APT, ADR, ARG, AVV, AFF) - 3,5 л;
  • 1.9 TDI (AHH, 1Z, AHU) - 3,5 л;
  • 2.4 (AMM, AJG, APZ) - 6 л;
  • 2.5 TDI (AFB, AKN) - 5,5 л
  • 2.8 - до 6 литров.

Подбор масляного фильтра

Кроме самого масла нужно не забыть поменять и масляный фильтр. Подбор фильтров производился для двигателя объемом 1.8 комплектаций (APT, ADR, ARG, AVV, AFF), для других возможная не совместимость.

  • STARLINE SF OF0039 ~ 3$;
  • Sakura C-1828 ~ 4$;
  • Meyle 100 115 0009 ~ 4$;
  • Bosch 0451103314 ~ 5$;

Подбор подходящих фильтров происходил в первом попавшимся интернет магазине. При покупке учитывайте также и стоимость доставки ваших товаров.

Audi A4 B6

Моторное масло

Маленькая часть из подходящих продуктов.

  • Pennasol 5w40;
  • Liqui Moly 7501 «Top Tec 4100 5W-40;
  • Motul 5W-40;
  • Shell 5W40;

Для тщательного подбора вязкости можно воспользоватся таблицей ниже.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2000 SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2002 SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2004 SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Как и прежде все зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя. В один двигатель уйдет 3.5 л а в другой более 6-ти. Определитесь какой установлен в автомобиле двигатель и исходя из полученных данных покупайте необходимое количество масла.

  • 1.6 (VW ЕА827) - 4,5 л;
  • 1.8 (EA113) - 3.5 л;
  • 2.0 (ALT) - 4.2 л;
  • 2.4 - 6 л;
  • 2.5 - 5,3-7,2 л;
  • 3.0 (ASN) - 6.3 л;
  • 1.9 - до 3.7 л;

Не забывайте иметь при запас 0.5-1 л масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Выбор масляного фильтра

Важно! Масляные фильтра перечисленные ниже подбирались для 2.0 (ALT) версии двигателя и для других моторов Audi A4 B6 возможно не подойдут. Подбирайте фильтр под конкретный двигатель!

  • A210022 DENCKERMANN ~ 4$;
  • 30115056106AB AUTOMEGA ~ 6$;
  • Z417 MISFAT ~ 6$;
  • WL7071 WIX ~ 6$;
  • 0986452023 BOSCH ~ 7$;

Указанные цены со временем могут отличаться в ту или иную сторону (как правило цены идут вверх).

Audi A4 B8

Моторное масло

Малая часть подходящих производителей.

  • Mobil 1 0w40;
  • Castrol EDGE Professional A3 5W30;
  • Motul 8100 X-max 0W-40;
  • Eni i-Sint 5w-30;
  • SHELL HELIX HX 8 SYNTHETIC 5W-30;

Для более тщательного подбора можно воспользоватся таблицей.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2011 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2013 SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil 2015
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC 2016 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil 2018

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков